Копия карты мира 16 века: Оцифрована крупнейшая карта мира 16 века

Карта мира Дж. А. Вавассоре 1520-30-е годы, факсимильная копия

BY | RU | EN

Opera di Giouãni andrea Vauassore ditto Vadagnino
бумага ручной отливки, 210 г/м2
размер бумаги: около 57 х 43 см
размер изображения: 53 х 37.2 см
тираж: 12 экземпляров

 

 

Переиздание посвещается 500-летию белоруского книгопечатания. На карте отображён мир, в котором жил и работал наш первопечатник и гуманист Франциск Скорина.

Карта мира венецианского картографа Джованни Андреа Вавассоре – настоящая жемчужина картографического искусства. Чрезвычайно редкая: в мире сохранилось пять или шесть экземпляров, причем не все из них имеют полное изображение.

С именем Джованни Андреа Вавассоре связан ряд ключевых карт, он автор первой печатной морской карты (Восточного Средиземноморья, 1539 год).

Обычно издания Вавассоре не были богатыми на новейшие географические сведения, но выделялись в эстетическом плане.

Венецианская республика сильно повлияла на ранний этап развития картографии. Еще в самом начале 16 века, Марко Беневентано в Венеции подготовил новые карты для «Географии» Птолемея, напечатанной в Риме в 1507 году, и это было восьмое издание произведения древнегреческого географа (первая печатная «География» Птолемея вышла в 1477 году в Болонье).

Каждое последующее издание отличалось от предыдущего новыми интерпретациями классических карт, а также появлением «новых» карт. Представленная карта Джованни Андреа Вавассоре опирается на карту Бернарда Сильвануса (Bernard Sylvanus), которая была включена в венецианское издание «Географии» 1511 года. К сожалению, карта не датирована, по одним сведениям печаталась она в 1530-х или 1540-х годах, по другим — могла быть подготовлена раньше, еще в 1522 году.

Карта выполнена в овальной проекции. Земли между Балтикой и Чёрным морем обозначены как SARMATIA DEVROPA, изображены реки Днепр (boristene f.), Западная Двина и Дон (Tanai fiu), которые вытекают из мифическихгор Ripher monte. Днепр присутствует как название одной из промежуточных параллелей per boristene, этот красочный факт свидетельствует про участие прилегающих к нему территорий в жизни древнего мира.

Ценность географической карты мира первой половины 16 века часто определяется по тому, как изображен Новый свет. На Opera di Giouãni andrea Vauassore можем увидеть mundus nouus, terra sanctae crucis, terra cube, isu ispaniarum.

Земной шар обдувают 12 ветров: Septentrione Borea, Aquilonc, Licia, Subsolano, Euro Noto, Austro Noto, Libonoto, Aphrico, Zephiro Etponente, Lauro, Lircio.

Сокращения, которые присутствуют на карте:
f, fiu, fiume – реки
m., mon., monte, monti – горы
palude – болота, озёра
meroi – остров

Графическая мастерская imago. by – проект факсимильной печати редких карт и гравюр по технологиям, которые возникли более пяти веков назад. Вся работа выполняется мастерами вручную с учетом всех особенностей старинной традиции. Факсимильные копии, восстановленные в мастерской imago.by, практически полностью соответствуют оригинальным старопечатным изданиям.

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Twitter

SocButtons v1.5

< Папярэдні   Наступны >

Город Башкорт на карте мира 1375 года. С артефактом можно ознакомиться на Мажитовских чтениях

В Уфу привезут копию древней карты мира, где указан город Башкорт. Это Каталонский атлас 1375 года – единственная европейская карта мира, где Монгольская империя представлена со всеми ее городами и ханами. Важный для истории Башкортостана артефакт будет представлен на выставке во время II Мажитовских чтений. Предоставит атлас участник конференции, известный российский историк, один из авторов экспозиции крупнейшего в мире музея Чингисхана Александр Юрченко.

Как отметил сам исследователь, это цветная копия трехметровой карты дублирует оригинал. Каталонский атлас хранится в Национальной библиотеке в Париже. Карта мира состоит из шести частей, пергаменов, изготовленных из овечьих шкур. Атлас составлен личным «мастером карт мира и компасов» короля Педро Арагонского картографом Авраамом Крескесом в 1375 году.

В интернете представлены рисованные копии карты, которые имеют мало общего с оригиналом. Собственно, это обстоятельство и препятствовало научному изучению карты. Второе обстоятельство, делающее карту мира «недоступной», – это утрата кодов для расшифровки и понимания символов и знаков. На карте изображены 27 правителей, сотни городов, торговые пути. Имеются миниатюры, смысл которых неясен. Остается загадкой, кто был заказчиком карты, и кто владел точными сведениями о политической принадлежности городов от Испании до Китая. Такого широкого взгляда на мир не было ни у церковных деятелей, ни у королей. И третье препятствие на пути исследователя: историк, осознающий масштабность документа, должен лично посетить ключевые центры, обозначенные на карте особыми символами.

Чем же так важен для нашей республики данный атлас? По словам Александра Юрченко, это уникальный документ для истории Башкортостана.

– На месте слияния рек Белой и Уфы стоял город. Картограф Авраам Крескес указал не страну башкир, а именно город Pascherti (Башкорт). Этим же значком на карте обозначены сотни городов. Для сравнения: области обозначены другим шрифтом и другим цветом. Достоверный характер сведений о городах Золотой Орды сомнений не вызывает, поскольку карта создана для представителей финансовой и политической элиты Италии, интересовавшихся реальным положением дел и в Орде, и на всем континенте. От генуэзской торговой фактории Каффа в Крыму начинался сухопутный торговый путь в Китай. Это был путь к богатству, – подчеркивает  историк и отмечает, что товарооборот с Китаем все же уступал товарообороту с Золотой Ордой, откуда шли зерно, шкуры и меха. Здесь как раз идет речь о пути из Булгара в Югру, по которому на мировой рынок поступали меха. Одним из пунктов этого пути был город Башкорт.

– Представленный в атласе значком «восточного города» Pascherti был реальным объектом. Известия о нем получены картографом от заказчиков атласа, располагавших информацией из секретных коммерческих архивов. Первичным источником являются устные рассказы купцов, ведущих торговлю мехами с Югрой. Их сведения перепроверены и представлены в картографической форме. Детализация торгового маршрута превосходит содержательную часть рассказов восточных купцов. Торговля пушниной в XIV веке надежно документирована средневековыми русскими источниками, а также находками серебра и импортных чаш из драгоценных металлов. В этом плане город Башкорт можно рассматривать как торговую факторию, максимально приближенную к зоне обмена мехов на серебро. Аналогичным образом в Золотой Орде функционировали торговые фактории генуэзцев и венецианцев в Крыму и на Дону, – добавляет историк.

Рисованная карта мира, но в очень плохом качестве с искаженными пропорциями была показана на I Мажитовских чтениях в 2018 году. Этот же атлас тогда попал в кадр фильма «Древняя Уфа: город, затерянный во времени». По словам Александра Юрченко, исторический предмет надо видеть в варианте, дублирующем оригинал.

– Я специально останусь на два дня, прочитаю лекцию, проведу по карте семинар. Но горят ли глаза у башкирских студентов и тех, кто интересуется историей? Конечно, нет. Как может появиться интерес к предмету, который никто не видел. Для путешествия по карте нужен навигатор. Работая в Монголии в музее Чингисхана, я видел, что молодые исследователи открыты для новых идей. На семинарах мы обсуждаем загадки этой карты, привлекая письменные источники.
Так рождается интерес к сложному для оперирования историческому источнику. Это замечательно. На конференциях в Уфе я был три раза. Впечатление такое, что ученой среды, которая признала бы важность занятий этой карты, нет. В коллективном сознании карта не представлена, – сетует историк, поскольку полагал, что после первой конференции, посвященной памяти академика Нияза Мажитова, начнется работа над этим документом.

 По словам Александра Юрченко, имеются и другие источники, требующие внимания башкирских историков.  Например, есть испанский трактат XIV века, созданный по мотивам средневековых карт. Его автор является современником создателя Каталонского атласа. В трактате есть информация о 50 странах с их флагами и гербами. Труд написан на староиспанском языке.

– Город Башкорт включен в систему мировых торговых коммуникаций. У города есть название, над ним флаг с гербом Золотой Орды. Этот знак на карте указывает исследователю на  вход в целый мир. В распоряжении картографа было досье с политической и коммерческой информацией на все города, представленные в атласе.

Возможно, в испанском трактате XIV века о городе Башкорт и о торговом пути в Югру есть дополнительная информация. Необходимо проверять. Учитывая дефицит письменных источников, это уникальная вещь для башкирской истории, – говорит исследователь и добавляет, что карту мира обязательно привезет, а также подскажет, как можно приобрести файлы с оригинала, чтобы сделать факсимиле, чтобы потом с опорой на эту карту можно было создать  композицию в рамках Евразийского музея кочевых цивилизаций.

Важный для истории Башкортостана артефакт будет представлен на выставке во время научно-практической конференции «Кочевые цивилизации средневековой Евразии» (II Мажитовские чтения), которая пройдет в столице республики 3-4 декабря. Предоставит атлас участник конференции, известный российский историк, один из авторов экспозиции крупнейшего в мире музея Чингисхана Александр Юрченко.

Коллекция исторических карт Дэвида Рамси | Крупнейшая ранняя карта мира

В коллекцию карт Дэвида Рамси в Стэнфордском университете добавлена ​​необыкновенная рукописная карта мира из 60 листов, составленная в 1587 году Урбано Монте. Эта карта или планисфера площадью 10 квадратных футов является самой большой из известных ранних карт мира. Он был нарисован вручную Монте в Милане, Италия, и существует только еще одна рукописная копия. Приведенное ниже изображение карты из 60 листов, объединенных в цифровом виде, представляет собой первый раз, когда карта, созданная Монте, рассматривается как единая карта — как и предполагал Монте — за 430 лет с момента ее создания. Посмотреть все отдельные листы здесь.

Карта Монте напоминает нам о том, почему исторические карты так важны в качестве основных ресурсов: северная полярная азимутальная проекция его планисферы использует передовые научные идеи его времени; артистизм в прорисовке и оформлении карты воплощает дизайн на высшем уровне; тогда картина мира дает нам глубокий исторический источник с перечислением мест, формой пространств и комментариями, вплетенными в карту. Наука, искусство и история в одном документе. До сих пор рукописная карта Монте представлялась как серия из 60 отдельных листов. Единственная собранная версия — это небольшой одностраничный ключевой лист серии. Теперь, когда мы объединили все 60 листов в цифровом виде (с большим мастерством Брэндона Рамси), мы можем по-новому оценить выдающееся достижение Монте. Собранная карта диаметром чуть более 10 футов является одной из самых больших, если не самой большой, карт мира, сделанных в 16 веке. Степень детализации и отделки потрясает, и вся продукция, безусловно, уникальна в истории картографического изображения.

Монте сделал свою карту не только как географический инструмент, но и для того, чтобы показать климат, обычаи, продолжительность дня, расстояния внутри регионов — другими словами, чтобы создать универсальную научную планисферу. В своем посвящении Таволе XL он уточняет, как расположить листы планисферы, и уточняет, что вся карта должна была быть наклеена на деревянную панель площадью 5 с половиной плеч (около десяти футов), чтобы ее можно было вращать вокруг своей оси. центральный стержень или штифт через северный полюс. Это никогда не делалось, но теперь мы можем сделать это виртуально — карта мира Монте на 60 листах, собранная в цифровом виде в 10-футовую планисферу:

Планисфера диаметром 10 футов, собранная в цифровом виде из 60 пластин Монте с дополнительными листами для углов

Деталь соединения Tavola XIIII и Tavola XV (Центральная Африка)


Tavola Prima (Северная Европа)


Изображение Японии Монте является передовым для того времени, вероятно, основанным на информации, предоставленной ему японским посольством в Милане и Италии в 1585 году.0015

Подробная информация о Тавола Нона (Япония)


Тавола XI (восточная часть США, Флорида, Куба)


Подробная информация о Тавола Секонда, Тавола Оттава90 Азия, Тавола 90 Азия, Тавола Оттава90, Тавола Сети


Тавола XXXX (Южная Аргентина, Южная Чили)


Фрагмент Таволы XXIII (Южная Америка, Венесуэла, Гайана)0003

В 1589 году, через два года после того, как карта была завершена, но, возможно, все еще пересматривалась, Монте обновил свой портрет в возрасте 43 лет, добавив новое круглое изображение, наклеенное поверх предыдущего, на котором теперь указано, что ему 45 лет. Новый портрет на петлях и может подниматься, как показано ниже.

Фрагмент Таволы XXXXII (Антарктида, портреты Урбано Монте 1587 и 1589 гг.)


Тавола LV (Антарктида, портрет Монтесумы)0003


Диаграмма, показывающая продолжительность дня и ночи в разные месяцы года (не размещена на составной карте)


Фрагмент Таволы XXIIII (Побережье Бразилии, портрет короля Испании Филиппа II)


Eclisse del sole (Затмение Солнца)


Деталь Tavola XXV (Герб семьи Урбано Монте)

Все 60 листов Планисферы Монте, дополнительный лист с ключами, обложки Листы и Масштабный лист.

На 6 изображениях ниже показано, как 60 клиновых листов и 4 угловых листа были постепенно соединены, чтобы создать окончательную законченную 10-футовую планисферу. Соединялось 1-е кольцо из 4 листов (составляя листы 1-4), затем 1-е кольцо добавлялось ко 2-му кольцу из 8 листов (составляя листы 1-12), затем 1-е и 2-е кольца добавлялись к 3-му кольцу 12 листов (составляя листы 1-24), затем к 4-му кольцу из 18 листов добавлялись 1-е, 2-е и 3-е кольца (составляя листы 1-42), затем к 5-му кольцу из 18 добавлялись кольца с 1-го по 4-е. листы (составляя листы 1-60), и, наконец, эти 5 колец были добавлены к 4 угловым листам и меткам, составившим полную карту.

Когда мы привязываем карту Монте к географической привязке, а затем повторно проецируем ее в проекцию Меркатора, мы сразу понимаем, почему он использовал северную полярную проекцию вместо проекции Меркатора: Монте хотел показать всю Землю как можно ближе к трехмерной сфере, используя двухмерную проекцию. -размерная поверхность. Его проекция делает именно это, несмотря на искажения вокруг южного полюса. Те же самые искажения существуют и на карте мира Меркатора, и, благодаря своей чрезмерной значимости на карте Монте, они предоставили ему обширную территорию для всех спекуляций об Антарктиде, которые множились в географических описаниях в 16 веке. В то время как проекция Меркатора стала стандартной в последующие годы из-за ее способности точно измерять расстояние и пеленг, полярная проекция Монте дала лучшее представление о взаимосвязях континентов и океанов. В эпоху эфира 20-го века полярная проекция вернулась как излюбленный способ показать землю. Монте был бы рад увидеть современную версию своей карты на официальной эмблеме Организации Объединенных Наций. Ниже представлена ​​карта Монте с географической привязкой и репроецированием как Plate Caree или Geographic. В таком виде его можно разместить в Google Earth.

Планисфера Монте с географической привязкой и повторной проекцией в Plate Caree или Geographic


Планисфера Монте с повторной проекцией в Google Earth — показано в видео

Щелкните здесь, чтобы загрузить файл KMZ и открыть его в Google Earth — требуется загрузка файла Google Планета Земля здесь


Прочитать PDF-файл «Разум в действии, карта мира Урбано Монтеса на 60 листах». Предисловие Барри Лоуренса Рудермана, введение Дэвида Рамси, эссе доктора Кэтрин Паркер

Планисфера Монте сопровождает многотомный географический трактат о мире и космологии. Есть надежда, что дальнейшие исследования позволят лучше стыковать текст в трактате с текстом и географическими описаниями на самой карте. Будет очень интересно узнать об источниках географических работ Монте и о том, как он использовал эту информацию для создания своего собственного уникального взгляда на мир на своей замечательной карте. Обновление: прочитайте только что опубликованную статью Чета Ван Дузера о картах мира Урбано Монте: источники и развитие.

Недавно обнародованная карта 16-го века показывает мир, полный кентавров и единорогов

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Редкая 60-страничная карта мира, иллюстрированная в эпоху Возрождения, наконец-то выставлена ​​на всеобщее обозрение, как и задумывал ее создатель: ее яркие страницы расположены в 2D-круге, показывая вид на мир с высоты птичьего полета с высоты птичьего полета. Северный полюс.

Потрясающая богато украшенная карта изображает мир, населенный мифическими существами, включая единорогов, кентавров и русалок.

«Я называю это шедевром картографического манускрипта. Это поражает», — сказал Г. Салим Мохаммед, глава и куратор Центра карт Дэвида Рамси в Стэнфордском университете, который приобрел карту 1587 года в сентябре. [См. галерею континентов и фантастических животных на карте 1587 года]

Загадочный создатель

Историкам известны некоторые основные сведения о картографе, создавшем карту, Урбано Монте (1544-1613), дворянине, жившем в Милане, в север Италии. Когда ему было 35 лет, Монте женился на 18-летней Маргарите Нигуарда, и у них было четыре сына и одна дочь. Благодаря статусу и достатку его семьи Монте не приходилось работать. Скорее, он проводил время, собирая книги для своей знаменитой библиотеки и преследовал научные интересы, согласно отчету , опубликованному Центром карт Дэвида Рамси.

В возрасте 41 года Монте заинтересовался картографией. В частности, согласно отчету, посещение первого японского посольства в Европе, которое было основано в Милане в 1585 году, пробудило его интерес к японской географии. Более того, согласно научным заметкам, сделанным в атласе, в то время в итальянском декоре набирали популярность «картографические фрески».

При составлении карты Монте опирался на современные источники. «Он начал этот проект, чтобы закрепить географические знания, — сказал Мохаммед.

Фантастические твари и где их найти

Карта использует уникальную арктическую перспективу.

«Проекция очень необычная для своего времени и довольно точно сделана для своего времени», — сказал Мохаммед Live Science. «Одним из мест, которое кажется наиболее искаженным, является Антарктида, потому что, если вы посмотрите сверху, внизу она будет очень большой».

В дополнение к тому, что он рисовал о континентах и ​​островах мира, Монте украсил карту изображениями фантастических существ, в том числе единорогов, русалок, грифонов и даже гигантской птицы, несущей слона. Он также привлек политических лидеров и их вооруженные силы, в том числе Филиппа II Испанского и несколько кораблей из его испанской армады, усеивающих Тихий и Атлантический океаны.

Любопытно, что хотя Монте и встречался с японской делегацией, он нарисовал японские острова горизонтально, а не вертикально. Однако он сделал Японию довольно большой и наполнил ее географией, показав свои знания о Стране восходящего солнца, сказал Мохаммед.

Цифровая реконструкция

Когда Картографический центр Дэвида Рамси приобрел карту — самый ранний из трех сохранившихся оригиналов Монте — страницы были собраны как книга в рукописи. Но атлас содержал инструкции о том, как Монте хотел видеть карту. Отсканировав каждую из 60 страниц, ученые смогли в цифровом виде собрать карту размером 10 футов на 10 футов (3 на 3 метра), как и хотел Монте.

«Идея заключалась в том, чтобы собрать его и повесить на стену с отверстием в центре, чтобы его можно было двигать как диск, — сказал Мохаммед. Эта сборка делает ее самой большой картой мира, созданной в эпоху Возрождения, добавил он.

Представители общественности могут увидеть настоящую рукопись, ее печатную копию и ее цифровую версию на сенсорном экране в Стэнфордском университете, где ученые изучают редкую карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *