Колеса которые не прокалываются: Непрокалываемые шины | KryptoBike TM

Содержание

Непрокалываемые шины | KryptoBike TM

непрокалываемые шины велосипеда

Проблема проколов шин для пользователей современной механической техники остаётся актуальной и всегда вызывает просто массу проблем. Наверняка каждый из вас уже сталкивался с этой неприятностью. Едешь спокойно по лесу или по дороге и тут «бум», а покрышка начинает шмыгать и хлюпать, и едешь уже на ободе или диске. Хорошо, когда прокол происходит рядом с домом или есть запасная камера (или колесо в случае автомобиля). Но иногда отремонтировать поломку в дороге бывает очень сложно – неблагоприятные погодные условия не дают качественно поменять камеру или запасная камера оказывается уже поврежденной. Такое в моей велосипедной практике случалось очень часто. Лежит запасная камера в рюкзаке и ждет своего часа, а когда час настает, то оказывается камера уже изрядно постаревшая и лопается от давления.

Содержание статьи

Чаще всего прокол на велосипеде случается из-за плохих людей (если не сказать больше), которые бьют бутылки на дороге.

Всегда, когда происходит прокол шины, начинаешь невольно думать – неужели современная технология не позволяет сделать непрокалываемые шины? Варианты решения этой проблемы были предложены. Однако, повсеместного распространения они пока не получили и имеют значительные недоработки.

Удивительно, но изделия в подходящем варианте до сих пор нет. Рассмотрим существующие непрокалываемые велосипедные шины.

Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда

  1. Защита для камеры от прокола из старой камеры

Защитная стенка из старой камеры

Самая простая и безобидная технология, по изготовлению непрокалываемых шин велосипеда заключается в использовании нескольких камер. Берем одну старую испорченную велосипедную камеру, разрезаем по внутреннему диаметру, и выкладываем внутри покрышки своеобразный защитный слой. Этот слой увеличивает стойкость камеры велосипеда к проколам стеклом или мелкими острыми предметами, а также исключает прокус змеи (своеобразное повреждение, которое происходит при использовании шин с низким давлением, вызываемое прорезанием ободом камеры). При использовании такой защитной прослойки важно ровно, аккуратно и равномерно выстелить камеру изнутри, так чтобы новая камера ровно заполнила пространство в покрышке. Также важно, чтобы части подложенной камеры не пережимались кортом покрышки. Далее, равномерно накачиваем

камеру велосипеда до нужного давления. Главное делать это медленно.

Главный недостаток – повышается вес, а камера всё равно не имеет 100% защиту.

Лента от проколов велосипедная

Кстати говоря, существует и специальная лента от прокола для велосипеда. Её можно проложить между покрышкой и камерой.

  1. Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина

Камера с толстыми стенками

Следующий (и самый простой) шаг – использование камеры с толстыми стенками или использование агрессивной резины (высокие шипы не позволят осколку или гвоздю повредить камеру, т.к. они попросту не достанут до камеры. Камеры с толстыми стенками используются в экстремальных дисциплинах велоспорта и в магазине такую бронированную камеру можно найти именно в разделе даунхильных запчастей.

Очевидный минус – сильное увеличение веса всего велосипеда и плохой накат, что важно, если вам приятнее заниматься крутильными дисциплинами и использовать велосипед для дальних поездок.

  1. Заливка специального герметика в камеру, использование бескамерной резины для велосипеда

Герметик велосипедный

Есть ещё одна стандартная технология – использование специального герметика. Реализовывать этот способ защиты можно как на простой резине, так и на бескамерной. Однако, изначально методика была запланирована для применения на бескамерной велосипедной резине.

Велосипедный герметик – это специальное вещество, которое заливается внутрь камеры и в случае появления прокола начинает выбрасываться через появившийся прокол. При взаимодействии с окружающей средой герметик моментально отвердевает (или, лучше сказать, превращается в резину) внутри прокола и заклеивает дырку. Получается этакая экспресс-вулканизация. Герметик для велосипедных камер выпускается в различных формах и имеет разные свойства. Но в целом, эта технология довольно надежная и лишена явных минусов. В рекламных роликах таких продуктов оператор огромным гвоздем прокалывает камеру и камера моментально самозаклеивается.

На практике с маленькими проколами такой герметик справляется уверенно, а вот прокол от гвоздя уже затянет весьма условно, и дополнительная заклейка камеры всё равно потребуется. Хотя до ближайшего места ремонта доехать получится и на герметике.

Появление прокола в любом случае вызовет уменьшение давления в камере. Значит если насоса у вас нет, а дырка ещё не схватилась, то вы можете вполне потерять одну-две атмосферы внутри колеса. Ехать дальше придётся на недокаченой резине. Соответственно, обязательно возите с собой насос.

Недостатки методики – высокая стоимость герметика, незначительное повышение веса, невозможность справиться со сложными проколами или прокусами змеи.

Достоинства – наиболее эффективная технология из имеющихся.

  1. Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин

Камера Tannus

Не так давно, компания Vittoria объединилась с корейским брендом Tannus, который делает «безвоздушные» сплошные шины.

4.1. Что такое сплошные шины?

Это ещё одна технология изготовления беспрокольных камер. Камеры в шине попросту нет. Всё пространство занимает специальный пористый материал. Он обладает высокой эластичностью, упругостью и мягкостью, но проколоть его нельзя никак. Шина похожа больше на утеплитель для окон. Если вспомнить велосипед «дружок», то там использовался именно такой вариант. Конечно же, для серьезного использования и реализация варианта применяется более совершенная.

Но методика эта обладает большим количеством недостатков – увеличивается вес, прогрессивное сжатие камеры под большим вопросом, есть некоторые проблемы с контролируемостью велосипеда на сложных участках.

Предложенное решение должно исключить недостатки сплошной резины и избавить от уязвимости стандартных покрышек

.

4.2. Бронированная шина от Tannus

Компания Tannus выпустила броню для камеры. Вставка выполнена из мягкого пористого материала, обладающего свойствами стандартной велосипедной резины, и её толщина составляет около 15 мм. Вставка объединена со стандартной шиной. Получается этакая комбинированная резина.

Большая толщина исключает возможность прокола или «змеиного прокуса», а внутренняя воздушная камера уменьшает общий вес, который свойственен твердотельной шине и сохраняет прогрессивную работу, характерную для обычной воздушной камеры.

Компания заявила, что помимо защиты от проколов, данная шина может использоваться с низкими давлениями без риска пробивок. Это полезно для экстремальных дисциплин.

Разработку предложено использовать для мотоциклистов, экстремальных дисциплин велоспорта и для обычных велосипедов для исключения проколов.

4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью

антипрокольная камера

Такие камеры появились на рынке относительно недавно, но захватили некоторую часть рынка. Идея заключается в том, что материал камеры высоокэластичен и мягок. Мелкие проколы затягиваются,. Застрявшие острые предметы остаются внутри отверстия и не дают воздуху выходить как пробка. Кроме того, камера сама намного более эластична и поэтому прокол «словить» сложнее.

Штука эта новая и неоднозначная, но некоторой эффективностью обладает. Огорчает, разве что, высокая цена.

Заключение

Несмотря на большое количество разработок, классический вариант велосипедной шины сохраняет до сих пор небывалую популярность. Все инновации имеют пока довольно высокую стоимость и не лишены недостатков. Поэтому, иногда проще пользоваться по старинке обычными шинами и возить с собой запасную камеру. Ну а если случился прокол, то прочитайте и запомните, как правильно заклеивать камеру велосипеда.

 

Похожие статьи

RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов? | Обслуживание | Авто

По статистике, из всего многообразия технических устройств в автомобилях водителям чаще всего приходится возиться с колесами. Проколы и порезы резины происходят регулярно. В особенности неприятно, когда повреждение случается вдали от населенных пунктов. Спущенная шина грозит продолжительной остановкой в пути. Приходится поднимать кузов на домкрате и ставить запаску. Неудивительно, что уже давно пытаются создать такие шины, которые бы не боялись проколов. Результаты уже есть. Подобные покрышки стали активно устанавливаться на некоторые модели автомобилей. Какие достоинства и недостатки они имеют и есть ли смысл ради них отказываться от привычных шин?

Достоинства

Разработкой противоспусковых шин нулевого давления занимаются различные фирмы. У компании Goodyear это шины RunOnFlat, у Continental — SSR и т. д. Узнать такую шину можно по маркировам на боковинах: ZPS, RFT, ZP, SSR, RunFlat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC. Несмотря на разные названия, все эти колеса имеют схожую конструкцию. Технология получила название RunFlat, что означает «езда на спущенной».

В конструкции шин применены жесткие боковины, удерживающие вставки, кольца и ребра, а также усиленное основание и закраины, препятствующие соскоку с обода. Поэтому даже при полной потере давления резина не сминается, не трется в труху, а остается работоспособной.

На крепких боках колесо может продолжать движение даже после полной потери воздуха. К примеру, в пути автомобиль наехал на гнутый гвоздь, который подпрыгнул и остался в протекторе. Затем постепенно давление упало до критических значений и машина выдала предупреждение на приборной панели. Менять покрышку на месте не требуется. Можно притормозить до скорости в 80 км/ч и продолжать движение до ближайшей станции шиномонтажа.

Правда, ограничение по пробегу все же существует. На проколотом колесе можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от модели резины и типа транспортного средства.

Управляемость машины при этом не особо страдает. Жесткие борта покрышки обеспечивают вполне сносное сцепление с асфальтом. Хотя при движении покрышка без воздуха начинает сильно греться. Требуется ее охлаждение, для чего инженеры-конструкторы предусмотрели специальные ребра.

Одним из главных преимуществ колес RunFlat является возможность отказаться от запаски и высвободить больше свободного места в багажнике. А это дополнительно 50 и более литров. В особенности это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых в корме скрыты массивный редуктор и валы, съедающие драгоценный объем багажного отделения.

В остальном шины с технологией RunFlat ездят как обычные покрышки.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, есть у RunFlat недостатки, которые заставляют серьезно призадуматься об их широком внедрении.

Недостатки

На самом деле шины RunFlat плохо поддаются ремонту. Жгутики в них вставлять нельзя. Из-за конструкции профиля резины и твердых боковин нужно прибегать к более радикальным способам, а именно к разбортировке и установке «грибка» или заплатки. Но снять покрышку с обода — дело очень непростое из-за особой закраины, в особенности на старых станках. Можно повредить диск или порвать нити корда. В общем, не каждый сервис возьмется за такую работу.

Для эффективной эксплуатации шин RunFlat подвеска машины должна пройти заводскую адаптацию. В руководстве пользователя обычно прописано упоминание о том, что машина способна ездить на шинах нулевого давления. Они весят примерно на 20% больше, чем стандартные колеса, и требуют иных амортизаторов и пружин. Иначе возросшие неподрессоренные массы начнут разбивать резинометаллические опоры и иные детали подвески.

Автомобиль должен быть оборудован системой оповещения о потере давления в колесах, так как самостоятельно определить прокол колеса RunFlat водителю трудно, в особенности во время поездки.

Колеса RunFlat менее комфортны из-за более жесткого поведения на дороге. Твердые боковины плохо гасят энергию ударов о кочки.

В общем, набирается слишком много серьезных оговорок, из-за чего эксплуатация RunFlat оказывается затруднительной. Поэтому надо хорошенько подумать, прежде чем покупать такие покрышки и выбрасывать из багажника обычную запаску.

Непрокалываемые шины. Безвоздушные шины. | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

 

Шины без воздуха. Непрокалываемые шины, новые технологии.

ContiSeal и SSR

 Шины  технологии ContiSeal и SSR.                                                                                                                                                                                      Огромным спросом в последнее время пользуются «беспрокольные шины», которые сделаны по технологии ContiSeal и SSR.

Читать также: Обзор шины для внедорожников Cooper Discoverer

Причина такого ажиотажа есть то, что многие водители не хотят производить замену поврежденного колеса, особенно если на улице дождь и грязь или ночью.

По данным социологического опроса в «беспрокольных шинах» больше нуждаются люди, которым с возрастом сложно заменить колесо, а также особам с физическими особенностями.

Исследователи выяснили, что 70% автолюбителей могут поставить запасное колесо на место поврежденного и продолжить движение. У 30% этого не получается, по причине плохого состояния запаски, низкого давления в шине, отсутствие необходимых инструментов для замены или отсутствие самого запасного колеса. Также многие просто не знают, как заменить колесо.

Читать также: Лучшие шины для вашей машины

Во многих странах дороги очень испорчены, и вероятность прокола шины увеличивается в разы. Если у вас шины технологии ContiSeal и SSR, то при проколе можете ехать дальше. Особенность данных шин в том, что у них на протекторе содержится небольшой слой из герметизирующего состава, который имеет способность окутать предмет, который проткнул шину или затянуть проколотое место диаметром 5 миллиметров.  Такие покрышки дают возможность автомобилю ехать, даже если давление равно нулю.

Шины технологии ContiSeal ставятся с завода на некоторые автомобили Kia, Hyundai, Volkswagen. Обозначаются они на боковой части покрышки маркировкой.                                                                                                       

 Без воздуха шины из будущего.

Безвоздушные шины закрытые.

Современные технологии пребывают в стремительном развитии, отчего голова простого обывателя порой отказывается понимать новые изобретения как реально существующие. Прокол колеса – обыденное, но всегда неприятное событие для каждого автовладельца. Однако, нынче благополучно созданы такие шины, которые не боятся проколов, а подкачивать их никогда не надо.

Читать также: Основные функции, которые выполняют автошины

По конструкции купить безвоздушные шины для авто можно двух типов:

Открытые безвоздушные шины

1. Открытые. Им присущи множественные плюсы, а потому неудивительно, что именно их больше всего любят автомобилисты. Колеса будущего обладают простой, в общем-то структурой: крепкие полиуретановые спицы в особом порядке прикрепляются к колесной ступице. Особый растяжной хомут – это край колеса.
2. Закрытые. Данные покрышки сильно похожи на обычную пневматическую резину. Внутри них – стекловолокно, расположенное на нагрузочных основаниях. Эти скаты дешевле, но и плюсов у них не настолько много.

Сегодня безвоздушные колеса уже ставятся на легкие транспортные средства и некоторую хозяйственную технику. Их можно увидеть на скутерах, мотокультиваторах, газонокосилках и подобной технике. Открытый тип покрышек может использоваться и на довольно тяжелой специальной технике. Закрытые шины без воздуха нередко стоят на велосипедах или инвалидных колясках.

Шины, которые не накачиваются воздухом, имеют перед обычными покрышками следующие преимущества:

1. Повредить изделие легко. Безвоздушная шина будет служить, пока цело 70% составляющих ее конструкции.
2. Колесо не взорвется на трассе, спровоцировав ДТП. То есть, резина спасет вам жизнь!
3. Шины великолепно меняют форму в зависимости от изменений рельефа покрытия дороги. Ямы, выбоины и ухабы для таких шин не проблема.
4. Шины мало весят, и это снижает расход горючего на автомобиле.
5. Испорченные колеса меняются без применения домкрата.
6. Ставятся покрышки на обычные диски.
7. Стоимость безвоздушных изделий практически не превышает цены на пневматические автомобильные шины.
8. Безвоздушные шины с ходом времени не меняют высоты своего профиля.
9. Несколько лет шины не теряют прочность даже при интенсивной эксплуатации.

Пока что сильные минусы безвоздушных шин отсутствуют. Можно сказать лишь, что они могут становиться источником вибрации транспортного средства, когда вы едете на авто с быстрой скоростью. Степень жесткости колес путем подкачки вы не отрегулируете, что тоже иногда не есть хорошо. Кроме этого, большинство безвоздушных шин пока еще не предназначено для эксплуатации на тяжеловесном транспорте.

Однако, безвоздушные покрышки все равно должны в обозримом будущем завоевать рынок ввиду значительного набора положительных свойств.

 

Непрокалываемые шины стали очень популярными

5 : 2 оценки

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Шины, которые не боятся проколов, впервые появятся на серийных авто

Безвоздушные шины от Michelin и General Motors называются Uptis — это аббревиатура от Unique Puncture-proof Tire System, «уникальная проколостойкая система шин». Конечная цель разработчиков — совершенно новое колесо для легковых автомобилей, которое придет на смену современным шинам и покрышкам. Этой темой Michelin занимается уже 14 лет.

GM планирует начать полевые испытания прототипа Uptis в этом году, оснастив новыми колесами электрические Chevrolet Bolt, сообщает New Atlas.

Безвоздушная технология обладает несколькими преимуществами и для водителя, и для окружающей среды — причем на протяжении всего цикла жизни. На производство шин расходуется меньше сырья и энергии, меньше испорченных покрышек заканчивают свою жизнь на свалках, они меньше изнашиваются из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного давления. Кроме того, такая шина никогда не лопнет прямо на дороге, создав аварийную ситуацию.

По словам представителей Michelin, около 12% шин отправляются на свалку преждевременно в результате взрывов, около 8% — из-за проблем с давлением.

Ежегодно автовладельцы выбрасывают 200 млн вышедших из строя до окончания срока эксплуатации шин.

Перейдя на Uptis с традиционной надувной шины, водитель не заметит особой разницы. По весу она соответствует среднему колесу — 22,5 кг, позволяет разгоняться, как обычно, и при этом экономит место в багажнике, где больше не нужно возить запаску.

Uptis — готовая к серийному производству версия системы Tweel, которую Michelin показала еще в 2005. В 2014 компания заявила о строительстве новой фабрики безвоздушных шин. Сейчас Tweel выпускают лишь для непассажирского транспорта, в частности, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цены на Uptis пока не обнародованы, как и типы или размеры автомобилей, для которых эти колеса предназначены. Скорее всего, сначала на такие шины перейдут коммерческие службы — таксопарки и службы проката.

Для военной техники нужны колеса, отвечающие особым требованиям. Год назад DARPA представила разработку для вездеходов — колесо, которое меняет форму прямо на ходу.

Пробил колесо на скорости — как тормозить и где? — журнал За рулем

На самом деле печальных последствий можно и избежать.

Прокол колеса — явление редкое даже в российских условиях. Большинство водителей обходится без пробоев много лет подряд. Но мало ли что попадется вам на дороге…

Как рулить во время прокола?

Материалы по теме

Современные бескамерные шины в большинстве случаев при проколе теряют давление медленно. Поэтому чаще всего вы замечаете спущенное колесо на стоянке, ведь на ходу ничего особенного с ним не происходит. При движении по трассе вы почувствуете пробой по нарастающим отклонениям в поведении машины. Она станет больше рыскать в колее и при перестроениях, ее начнет уводить в сторону спустившего колеса. Хватит времени, чтобы выбрать место для безопасной остановки и внешнего осмотра. Совет тут один: избегайте резких движений рулем и резких торможений, все действия выполняйте максимально плавно и крепче держите «баранку».

Если же вы повредили шину настолько сильно, что она мгновенно спустила, то дальнейшее развитие событий во многом зависит от того, как вы держали руль в момент прокола. Крепкая хватка поможет не «потерять» машину в первый момент. Ее станет сильно уводить в сторону, на которой стоит спущенное колесо. Разрыв левого переднего в левом ряду трассы без отбойника может стать фатальным в момент. Пробой заднего не менее опасен: корму начинает водить из стороны в сторону. Так что не пренебрегайте банальным советом всегда сжимать «баранку» на совесть. Главное — постараться удержать машину от выезда на встречку.

Как правильно тормозить при проколе?

Резко нажимать на тормоз небезопасно, даже на автомобиле с ESP и прочей электроникой. Поведение машины от этого может заметно ухудшиться. Если позволяет дорожная обстановка, замедляйтесь за счет отпускания педали газа. И подольше оставайтесь на ровном асфальте: разбитая обочина поспособствует потере управляемости.

В чем опасность?

Легковых машин и вседорожников на камерных колесах в строю осталось исчезающее малое количество: слишком уж древняя конструкция. Но у некоторых автовладельцев камера вставлена в запаску, например, по причине крайней изношенности самой шины, которая уже не способна держать давление. Так что напомнить будет нелишне: опасность камеры в том, что она при проколе теряет давление мгновенно, как воздушный шарик. Изменение в поведении автомобиля происходит резко, у водителя нет времени почувствовать постепенно нарастающее непослушание автомобиля.

Редко, но случается, что разрываются и бескамерные колеса. Например, при сильном износе или наезде на особо выдающееся препятствие. В этом случае советы те же, что и для камерных покрышек.

Совет от «За рулем»

С середины 2000-х годов иномарки начали оснащать датчиками давления в шинах. Эта система активной безопасности подскажет о проколе раньше, чем это почувствует водитель. Благодаря китайской промышленности сегодня дооснастить такой опцией можно любой автомобиль, причем весьма недорого. Полезная штука — рекомендуем!

Главное во время прокола — без паники! Три колеса у машины остаются и свою работу делают. В конце концов даже мотоциклисты при проколе умудряются удерживать байк в вертикальном положении и останавливаться в штатном режиме.

  • Что делать, когда тормозить бесполезно, читайте в этой публикации.
  • Доказать обстоятельства любого события можно при помощи видеорегистратора. Многофункциональное устройство COMBO ARTWAY MD-106 3 в 1 Super Fast — это и видеорегистратор, и радар-детектор, и GPS-информатор.

Новая непрокалываемая шина Michelin 3S Concept . Шиномонтажкам можно сворачивать свой бизнес ?

Вот услышал, а точнее прочитал, о старте продаж на рынке новой непрокалываемой шине компании Michelin. Что можно сказать на это? Ура товарищи!
Сколько раз любому наверно автолюбителю, и водителю профессионалу, приходилось возиться на обочине с заменой проколотого колеса. Удовольствие скажу я вам еще то! Особенно, если поймал в колесо какой нибудь ржавый гвоздь ночью, зимой в 40-ка градусный мороз, где-нибудь в пургу в лесу на трассе. Ситуация наипоганнейшая, грязно, мокро, холодно, а зачастую эта гнилая проблема может вас прихватить в таком месте, где не то что с заменой колеса возиться, а вообще останавливаться крайне опасно, а потому и нежелательно.
***

Это может случиться, не приведи господь (!), скажем ночью, в плохую погоду, при тумане, снежной вьюге, дожде, сильном морозе, на высокогорном серпантине, при максимальной загрузке, с ценным (или опасным) грузом, с VIP-пассажиром, с полной машиной (автобусом) детей, с беременной женщиной, или тяжело больным, в салоне скорой. В общем бывают ситуации, когда прокол колеса может спровоцировать новые, и куда более серьезные, по своим последствиям проблемы. Поэтому, шинники уже давно, и не в первый раз выдумывают какие то чудо примочки, как то, непрокалываемые шины, разные внутренние вставки в шины, авто подкачку колес, герметики и аэрозоли для мгновенной герметизации прокола. Аэрозоли в баллончиках, и герметики разные я пробовал, покупал и с собой возил, короче, не посоветую никому на них в серьез надеяться. Как то помню по ТВ шла реклама такого американского чудо герметика, где автоматчики очередями расстреливают колеса машины….да уж, посмеяться можно, но не более того. Эффекта решения проблемы при помощи этих баллончиков я не заметил.
***

Я к примеру обычно езжу на больших внедорожниках, они сами ого-го, да и колеса у них соответствующие, т.е. не маленькие. Понятно, что менять пробитые колеса, мне не доставляет мягко говоря большого удовольствия, одно колесо весит порядка 45 кг., а его еще нужно снять, и заменить. А куда деваться? Ведь гвоздей, саморезов, и прочего металлического хлама на дорогах меньше не становится. Еще слышал, что есть места, где владельцы придорожных шиномонтажек, и частных эвакуаторов, специально сами «минируют» дороги, рассыпая ящиками саморезы, гвозди, или даже вкапывая в грунтовые дороги специальные многоштыревые бороны, вешая на ближайшем дереве дощечку со своим телефоном.
***
Первым делом, по принципу «надейся сам на себя», у меня конечно всегда есть с собой в машине хороший мощный компрессор, естесственно я конечно имею в машине полноценную запаску, а не дурацкую маленькую «докатку», какими оснащены некоторые иномарки, чаще японские. Есть в запасе камера, чтобы в случае серьезного повреждения покрышки, и невозможности её ремонта и подкачки на месте, было бы что вставить в колесо, т.к. я езжу (как и большинство)на бескамерной резине. Есть еще с собой шиноремонтный комплект, включающий два шила, жгутики, клей и заплатки, благодаря которому я могу скажем самостоятельно вытащить гвоздь, затем шилом (оно как круглый напильник) зачистить отверстие, вторым (оно как игла с ушком для нитки) вставить в дырку жгутик пропитанный клеем. Затем излишки жгутика торчащие из прокола, обрезаются, а шина накачивается. В случае, если отверстие достаточно большое, то тогда жгутом не обойдешься, тогда прийдется повозиться подольше, так как будет необходимо разбортировать колесо, и изнутри на прокол на клей поставить заплатку. Эти, не особо приятные манипуляции, не понадобятся конечно, если вы передвигаетесь исключительно в пределах города, по знакомым маршрутам, где так или иначе, в случае форс-мажора с колесами, вас так или иначе кто-нибудь выручит. В противном случае вызовете эвакуатор, или позвоните друзьям и попросите помочь.
***

Второй вариант, это я решил таки купить «непрокалываемую», как она позиционируется, резину BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, и далее раз решил, то и соответственно купил. Эта внедорожная резина мне была нужна на мой УАЗ-Патриот, присутствующий на конюшне, для различных экспедиционных поездок, в основном на охоту и рыбалку. Далее я сел за компьютер, нашел данную модель по оптимальной цене в одном из интернет магазинов (в шиноцентрах дороговато), оплатил картой VISA, и через неделю стал ее счастливым обладателем. И надо сказать производитель не обманул, резина (кроме зимнего периода) действительно хорошая, зубастая, и крепкая. И ни разу за три сезона, с весны до глубокой осени, эксплуатируя ее в хвост, и в гриву, не было ни проколов, ни боковых порезов, ни грыж. На сегодня она у меня прошла около 30-тыс.км., и пока как новенькая. Катался я в общем и радовался, снисходительно улыбаясь, глядя на мужиков с домкратами на обочине. До недавнего случая. Ехал из пункта А-Абакан, в пункт Б-Красноярск, и проезжая по участку где шел ремонт дороги (направления) с полной заменой покрытия, при скорости порядка 10-20 км в час, вдруг услышал сзади стук. Что то стучало, но на управляемости это никак не сказывалось, поэтому я решил не создавать препятствия для других участников движения, и доехать до конца этого участка, что и сделал.

***
После сьезда на обочину, моему удивлению не было предела. Заднее правое колесо было полностью спущенным, а из покрышки торчала мощная кованная отвертка чуть ли не с пол метра длиной. Я бы ее назвал скорее монтировкой. Как я ее поймал, совершенно непонятно, но факт имел место быть, чему я сам был свидетелем. Сначала я попытался, удалив из колеса эту злосчастную монтировку, вставить несколько жгутиков с клеем, но этот номер не был успешным. Дыра в колесе, была почти позволяющая вставить в нее палец. Да уж, таких шиноремонтных жгутиков еще не придумали. Пришлось домкратиться, поднимать своего трех-тонного крокодила, и корячиться с запасками. Успешно заменив пробитое колесо, и далее поставив на него в ближайшем шиномонтаже внутреннюю заплатку, инцидент был завершен. Благо дело происходило летом, поэтому основной потерей были несколько часов времени, и вымазанные в грязи ручонки. Вывод,- первый: шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 все таки весьма неплохие, так как проехать на трех тонной машине на полностью спущенном колесе, пару километров (!) без фатальных для пробитого колеса последствий, сможет далеко не каждая покрышка, это факт.

И вывод, второй: совсем «непрокалываемые» покрышки наверное бывают только на асфальтовых катках, и на т-34.

***
Поэтому мне все таки интересно, что же нового придумал Michelin?
Michelin разработал новую шину, которая «сама ликвидирует прокол»….так Michelin позиционирует и описывает свою новую шину.
***
Компания Michelin впервые показала серийную шину, которая не боится проколов
Для европейцев проколоть покрышку — это нечто из области фантастики. Как показали исследования, в Европе вероятность повредить шину возникает лишь каждые 75 000 (прописью: семьдесят пять тысяч!) километров. А вот на дорогах некоторых стран Азии автомобилисты прокалывают колёса каждые 3 000 км!
Шинники из Michelin испортили не один комплект покрышек, чтобы наглядно показать, чем шина, которую нельзя проколоть, отличается от обычной.
***
До сегодняшнего момента фактически единственным способом решить проблему проколов были шины Run-Flat, в основе которых лежит максимальное усиление шинной боковины (другой вариант — установить вокруг колёсного обода полиуретановые полукольца). Но такие покрышки здорово влияют на характер управляемости, и проехать на такой шине, при скорости желательно не более 40-км.в час, можно разве что, до ближайшей шиномонтажки. Решение само по себе конечно не плохое, но не кардинальное, и ремонта покрышки после прокола, все таки не исключает.
***
И вот Michelin подготовил принципиально новое решение старой проблемы — шины под названием Selfseal. Эти покрышки выполнены из особенной резиновой смеси, которая мгновенно заполняет любое появившееся отверстие! При этом новинка обладает всеми характеристиками обычных шин и лишена недостатков, свойственных технологии Run-Flat.
В эти дни китайский Чэнду принимает форум инноваций Michelin Challenge Bibendum. Именно там французские шинники и презентуют серийную версию громкой новинки. И это действительно прорыв: во всяком случае, гвоздей-сотки покрышка точно не боится.
***
Какие модели Michelin получат новую технологию? Сколько будут стоить такие шины? Когда «вечные» покрышки появятся на прилавках наших магазинов? На все эти вопросы я напишу позже, как только смогу в такие шины сам переобуться.
В общем как говорили раньше, также пока по прежнему
и сейчас, я могу вам друзья пожелать…ни гвоздя вам!
Ни жезла!
Удачи на дороге!
Увидимся!

Ранфлэт, или жизнь без проколов: изучаем технологии защищенных шин

Почему внутри воздух

Первые резиновые покрышки, которые пришли на смену деревянным и окованным ободьям, были непробиваемыми и совершенно не боялись гвоздей – более того, в каждом колесе машины тогда гвоздей и штатно могло быть несколько. Впрочем, ценились обода, собранные без единого гвоздя или болта – это считалось работой мастера. Но к началу автомобилизации планеты цельнодеревянные колеса, обитые резиной, были уже далеко не передовой технологией: настала пора пневматических шин.

Первый патент на привычную нам «пневматику» появился в 1848 году и был взят на имя Роберта Томпсона. Идея дошла и до практической реализации, причем тесты убедительно доказали превосходство пневматических шин перед твердыми колесами: тяговое усилие на твердом покрытии уменьшилось на 37%, а на гравии и грунте – на уже на 68%. И это не считая принципиального изменения в комфорте передвижения.

После истечения действия патента в 1878 году следующую попытку предпринял весьма известный и поныне Джон Данлоп: в 1888 он снова запатентовал пневматическую покрышку и начал серийное производство таких шин для велосипедов и конных повозок. Кстати, времена тогда были суровые, патентные тролли и просто прожектеры уже существовали, так что патентов на эту технологию на самом деле было довольно много. Но все они сводились к простым системам с камерой внутри покрышки или «пневмотрубкой» – камерой и шиной в одном флаконе.

Продвижению пневматики способствовало увлечение велоспортом в то время. Велосипед для обывателя был чем-то вроде легкового автомобиля сейчас – не у всех они были, но многие хотели бы такой приобрести, а желание как можно эффективнее использовать скудные человеческие силы вынуждало применять наиболее эффективные колеса. Технологию улучшали: история сохранила имена многих причастных изобретателей, например, Чайлда Уэлча, Андрэ и Эдуарда Мишленов. Постепенно оформлялась привычная нам конструкция с покрышкой, которая фиксировалась на ободе, и внутри которой находилась камера или камеры с воздухом. В 1885 году успех в гонке Париж-Бордо принес известность братьям Мишлен, а в 1896 году английская автомобильная фирма «Ланчестер» стала первой маркой, серийно устанавливающей покрышки бренда Dunlop. К началу двадцатого века количество компаний-изготовителей покрышек для авто исчислялось десятками, а сами покрышки устанавливали и на автомобили, и на пассажирские кареты.

На фото: Lanchester Модель 1914На фото: Lanchester. Модель 1914 года

Проблема проколов остро стояла с самого начала, неприятности случались буквально каждую сотню километров. Это неудивительно, учитывая сколько гвоздей таилось в грязи грунтовых дорог – ведь основной тяговой силой были лошади, а их подковывали, и подковы крепились именно гвоздями. Повреждались и камеры, и сами покрышки. Корд был текстильным и очень слабым. Существенно ситуация улучшилась только в двадцатые годы с применением нейлонового корда и вискозы в составе покрышек, а также с переходом на металлокордные покрышки в середине века. Боролись с проколами простыми методами – дырки заклеивали, а у водителя в запасе всегда было несколько колес. Гонщики же, отправлявшиеся в дальние «раллийные» рейды, и вовсе везли с собой десятки «запасок».

Боремся с проколами: обойдемся без воздуха

В условиях уже полного доминирования пневматических покрышек на легковых автомобилях их применение на тяжелой технике и особенно военных машинах было крайне ограниченным. Тяжелый грузовик не поднять руками за ось, чтобы снять колесо и заменить покрышку. А в бою пневматика совершенно бесполезна – она легко пробивается пулями и осколками и повреждается даже колючей проволокой, а обездвиженная машина становится легкой мишенью. И заменить колесо под огнем, опять же, крайне сложно. Так что именно запросы военных в годы Первой мировой войны стали основной движущей силой в развитии непробиваемых шин.

Цельнорезиновые обода были не самым удачным решением, но инженеры быстро нашли вполне эффективную вариацию, годную для небольшой скорости. Наполненные эластичной массой в виде вспененного каучука или резиновых жгутов покрышки имели характеристики заметно лучше, чем у твердых ободьев. На твердом покрытии тяговое усилие уменьшалось на 20-30%, а на мягких грунтах на все 50% по сравнению с цельностальным колесом и резиновым облоем.

Русскоязычное название таких покрышек «гусматик» пошло от названия смеси, предложенной химиком А. Гусом перед Первой мировой войной, а английский вариант «NTP» расшифровывается просто как Non-Pneumatic-tire. Сейчас подобного рода конструкции известны как покрышки с губчатой камерой, и встретить их довольно легко – нужно лишь приглядеться к колесам пушек в любой экспозиции времен Великой Отечественной.

В дальнейшем прогресс подобного рода покрышек определялся именно характеристиками смеси-наполнителя. Правильно подобранная упругость позволяла на твердом покрытии и умеренной скорости получить характеристики, сравнимые с обычными покрышками. При этом шина не боялась повреждений, даже после попадания снаряда она оставалась на диске, и машина могла передвигаться.

К сожалению, с повышением скорости проявлялись и недостатки такого типа колес. Состав ощутимо нагревался при быстром движении, что приводило к вздутиям, разрывам и даже возгораниям покрышек. Жесткость состава по ободу неизбежно колебалась, и вибрации, а также высокая масса колеса разрушали ходовую часть машин. Прогресс в создании наполнителей позволил обеспечить безопасную скорость на уровне 50 километров в час, но, похоже, это предел, за которым конструкция потребовала серьезного усложнения.

На легковых автомобилях подобные колеса в двадцатом веке практически не применялись, ограниченное использование на ранних грузовиках и автобусах было связано со слабой несущей способностью пневматических покрышек и сложностями с заменой колес при проколах. Но со временем дороги стали лучше, а пневматика – крепче, и о гражданском применении гусматиков забыли.

Ажурные конструкции будушего

С появлением новых полимерных составов появилась и возможность создания эффективных решений такого рода в виде ячеистых структур с воздушным охлаждением на базе каркаса из полиуретана, углепластика и металла. Более высокая несущая способность современных пластиков и возможность компьютерного расчета сложных структур позволяет создавать конструкции с заданным модулем упругости в разных направлениях, что потенциально может быть применено для покрышек обычных «гражданских» автомобилей.

Пожалуй, самыми известными проектами подобного рода за последние два десятилетия стали появившиеся в 2005 году колеса Tweel от компании Michelin. Их ячеистая структура стала визитной карточкой новой технологии непневматических шин, а акцент был сделан именно на применении на обычных легковых машинах. Американские военные тем временем отдали предпочтение проекту компании Resilient Technologies и Центра полимерной инженерии при университете Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin-Madison’s Polymer Engineering Center), которые предложили по сути схожую конструкцию.

Отметились на поприще создания гражданских непневматических покрышек также компании Bridgestone, Polaris и Hankook, причем последняя уверенно продвигает технологию, выставляя все новые прототипы. Michelin даже обещал серийные покрышки такого рода к 2015 году, но, видимо, «что-то случилось»… Впрочем, вполне возможно, что мы увидим подобные колеса в ближайшее время – уж больно интересные возможности открывает технология. На городских машинках можно полностью отказаться от сложных подвесок, карданных валов, ШРУС, сайлентблоков и шаровых опор – ведь у такой покрышки жесткость в продольном и поперечном направлении не связаны, а значит, можно возложить на нее и функции подвески без ухудшения управляемости и сцепления с дорогой.

Как резервный вариант

Впрочем, с непневматическими шинами-гусматиками мы еще не закончили – они иногда скрываются под оболочкой обычной пневматики. Речь о шинах для бронированных машин, гражданских и не очень.

Гибрид пневматической покрышки и гусматика пытались разработать очень давно, еще в 30-е годы производились покрышки с цельнолитой внутренней частью, на которую монтировалась многокамерная шина. Например, компания Michelin представила в 1934 году покрышки подобной конструкции. Предназначались они в первую очередь для банковских броневиков и рейсовых троллейбусов. На машинах Chrysler в 1958 году появились покрышки Goodyear Tire и Rubber Company с несущим ободом – это позволяло решить проблему безопасности при быстрой потере давления в камерной резине, машина сохраняла управляемость при проколе колеса.

До массового внедрения бескамерной резины проблема была актуальной, и подобные технологии иногда появлялись как дополнительное оснащение для дорогих моделей машин. В семидесятые годы эти технологии применялись в шинах бронетранспортера Mowag Piranha: его высокопрофильные колеса имели внутри небольшую вставку, которая позволяла сохранить подвижность при серьезной потере давления.

Сейчас наследниками подобной технологии выступают, например, Michelin PAX и Bridgestone Support Ring System, которые применяются на машинах скрытого бронирования европейских и американских производителей. На ободе колеса смонтировано кольцо из полимера, а поверх надета пневматическая покрышка. В обычном режиме, когда в колесе есть давление, зазор между внешней покрышкой и ободом гусматика составляет несколько сантиметров, и автомобиль двигается, как на обычных колесах. А при проколе или другом повреждении колеса вставка обеспечит движение на скорости до 80 километров в час – конечно, с некоторой потерей управляемости. Подобные технологии используются и военными, правда, обычно в сочетании с «самозатягивающимися» покрышками и системой централизованной подкачки колес.

Починка на ходу

Рост скорости колесных машин вынудил военных в 50-е годы искать другие решения, помимо гусматиков. Отличное сочетание качеств дала как раз вышеупомянутая технология самозатягивающихся покрышек и система централизованной подкачки шин. Самоуплотняющийся состав на внутренней поверхности покрышки или специальная полимеризующаяся при проколе жидкость в сочетании с системой подкачки и аварийными ободами, как у Mowag Piranha, позволили отложить непневматические технологии на несколько десятков лет. Но поскольку нас интересует в первую очередь «гражданское» применение, надо отметить, что компания Continental выпускает покрышки с технологией ContiSeal для обычных легковых машин. Линейка включает шины практически любых необходимых размерностей, но с акцентом в основном на легкие спортивные авто – причем шины существуют и в зимнем исполнении. Технология позволяет избежать потери давления при проколах диаметром до 5 мм или не проникающих через дополнительный слой повреждениях, в том числе неглубоких порезах боковин.

Альтернативный вариант знаком многим владельцам родстеров BMW до «эпохи RunFlat». Компрессор в багажнике и баллон с составом для заделки отверстий весьма эффективно решали проблему небольших проколов. Но тут владельцу в любом случае приходилось остановиться. Впрочем, подобное «улучшение» доступно любому автолюбителю с бескамерной покрышкой, и герметик вовсе не обязателен – иногда можно поставить ремонтный жгут самостоятельно и подкачать колесо или просто подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа.

Почему самонесущие?

Так почему же после стольких лет попыток сделать пневматику нечувствительной к проколам и выпуска множества различных конструкций, наконец, появилась технология, которая смогла закрепиться на рынке? Конечно, свою роль здесь играет прогресс в технологиях: с 1973 года утекло много воды, и RunFlat стала намного удобнее в применении благодаря появлению новых полимеров, которые позволяют создать достаточно мягкую боковину с высокой несущей способностью, но это не определяющий фактор. В первую очередь надо отметить, что причина, скорее, не в технологиях создания покрышек, а в автомобильном рынке.

Массу и внутренний объем машины стараются использовать как можно более эффективно. Огромный объем сервисной электроники, большое число сервисных механизмов, рост массы кузова из-за повышения требований к безопасности и увеличение мощности заставляют искать способы хотя бы сохранить общую массу машины за счет отказа от традиционных резервов. А вес запасного колеса и домкрата для современного кроссовера – уже очень существенная величина. Даже докатка получается громоздкой, иначе ее просто не «надеть» на огромные тормозные механизмы. К тому же стоимость современных высокотехнологичных колес составляет заметную долю в цене машины, и небольшое улучшение, способствующее повышению надежности, только приветствуется.

Дополнительным фактором, способствующим закреплению безопасных шин, стало развитие технологий контроля давления шин и улучшение подвесок. Система TPMS (контроля давления) позволяет избежать косвенных опасностей применения покрышек RunFlat в виде незаметности повреждения и вероятности перегрева и полного разрушения покрышки из-за этой оплошности. А прогресс в строении подвесок позволяет сохранить комфорт и управляемость в машине даже с жесткой боковиной, хуже фильтрующей неровности дорожного полотна.

В остальном самонесущие шины – это самый простой и технологичный способ перейти от обычных покрышек к проколоустойчивым. Отличия в технологиях создания шин, дисков и операциях шиномонтажа минимальны, а эффект – более чем достаточный для стран с развитой дорожной инфраструктурой. В технологии отсутствует избыточный запас прочности, который необходим для военного и полицейского применения, такие покрышки не рассчитаны на повреждения от взрывов, разнообразных заградительных полос и так далее, зато и цена решения сравнительно невелика.

И вместо глубоких выводов

Столько лет производители искали способы избежать или уменьшить риски проколов – и вот решение вроде бы найдено. Ведь 5% рынка покрышек – не так уж мало, но вместе с тем 95% – это обычные пневматические шины. За 150 лет они стали бескамерными, стойкими к проколам, порезам, ударам… Их настолько редко повреждают, что запасное колесо по сути стало бесполезным. В крайнем случае есть сотовый телефон и службы поддержки на дорогах. В совсем крайнем случае – эвакуатор. Сейчас безопасные шины интересны индустрии в первую очередь потому что эластомеры обладают прогрессивными характеристиками податливости, которые можно задать в широком диапазоне. И успех RunFlat, скорее всего, ничего не изменит – такие покрышки попросту нужны весьма ограниченному кругу покупателей.

Опрос

А вы считаете RunFlat необходимостью для современного автомобиля?

Всего голосов:

Как исправить прокол

Спущенная шина не обязательно должна быть концом вашей поездки. Через несколько минут вы сможете вернуться к своему велосипеду, если у вас под рукой будет несколько запасных частей.

Прежде чем вы начнете, это руководство предполагает, что вы уже знаете, как заменить внутреннюю трубку. Прочтите сначала, если не знаете. Также предполагается, что вы нашли — и, при необходимости, сняли с шины — то, что вызвало прокол. Никогда не устраняйте прокол до тщательной проверки шины.

Наборы для прокола бывают двух типов: традиционные, с клеем; и самоклеющиеся. Самоклеящиеся пластыри быстрее и удобнее использовать на обочине дороги (игнорируйте шаги 5, 6 и 10 ниже), тогда как пластыри с клеем, скорее всего, обеспечат постоянный ремонт.


Готовы к следующему пакету Cyclescheme?

Проверьте свою экономию Найдите продавца


Если вы выучите хотя бы один навык ремонта велосипедов, это должно быть оно. Велосипеды прокалываются.За исключением установки сплошных шин (и, поверьте, вы не хотите этого делать!), Нет никакого способа предотвратить это полностью, хотя шины с полосами для защиты от шипов и внутренние камеры, заполненные герметиком для блокировки отверстий, могут значительно сократить количество раз вам придется достать комплект для ремонта проколов.

Когда вы слышите это шипение, не сдавайтесь: найти и заткнуть отверстие легче, чем вы думаете.

Чтобы исправить прокол, у вас всегда должно быть под рукой несколько запчастей. Чтобы ваша утренняя поездка на работу была защищена от проколов, вам понадобятся следующие детали:

  • Запасные камеры
  • Рычаги шин
  • Насос

puncture kit

В качестве альтернативы вы можете купить комплект для ремонта проколов, который является хорошей покупкой — и вы можете сэкономить на нем, если купите его через Cyclescheme.

Начать сейчас

В нашем руководстве предполагается, что у вас есть комплект для ремонта проколов, хотя наличие трех вышеперечисленных частей все же позволит вам исправить проколы.

Пять шагов к исправлению прокола велосипеда

Шаг 1. Снимите колесо и внутреннюю трубку

Затем вы можете определить место прокола. Если это сложно увидеть, погрузите надутую трубку в воду и наблюдайте, как поднимутся пузырьки — скорее всего, у вас будет крошечное проколотое отверстие.

Найдя отверстие, отметьте его большим крестом с помощью шариковой ручки.Убедитесь, что крест находится в центре отверстия и больше, чем патч, который вы собираетесь наложить.

Шаг 2. Придайте шероховатость внутренней трубе вокруг отверстия

Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой из набора для прокола или металлической скребком. Область, которую вы сделаете шероховатой, должна быть больше, чем участок, на который вы ее наносите. Хотя это сотрет только что нарисованный крест, вы все равно сможете видеть его внешние края.

Шаг 3. Нанесите одну тонкую пленку вулканизирующего раствора

Нанесите клей пальцем на область, которая больше, чем пластырь, и дайте ему высохнуть как минимум на пять минут.Больше ничего не делайте, пока он полностью не высохнет — иначе прокол не исправишь.

Шаг 4: Снимите основу из фольги

После того, как вы отклеили фольгу, нанесите пластырь, убедившись, что он находится по центру отверстия. Сильно нажмите на минуту, а затем снимите подложку, стараясь не приподнять края пластыря.

Шаг 5: Надуйте трубку

Накачивая трубку, вы можете проверить, как она растягивается.Если под одним краем пластыря есть дыра, удалите ее и начните заново. Вам нужно будет сделать трубку более шероховатой и дать вулканизирующему раствору высохнуть дольше.

Чтобы внутренняя трубка не прилипала к внутренней части шины, нанесите клей по краю заплатки (меловой пылью или тальком).

Хотя это нормально, если вы дома или имеете с собой набор для пункции, это не идеально, если вы находитесь в пути. Однако сейчас мы рассмотрим пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы исправить прокол в дороге.

Как исправить прокол велосипеда в дороге

Шаг 1. Снимите одну сторону шины с обода

Take One Side of the Tyre off the Rim

Очень важно вынуть из обода только одну сторону шины; поставить обе стороны шины обратно на колесо может быть немного сложнее. Для этого вам нужно будет поместить один из рычагов шины под стенку шины и вставить крючок в спицы.

Возьмите другой рычаг шины, поместите его на пару дюймов ниже шины и поместите под стенку шины.Теперь вы должны были вынуть достаточно стенки шины из обода, чтобы повернуть рычаг шины вокруг шины, чтобы освободить одну сторону.

Take One Side of the Tyre off the Rim part 2

Шаг 2: Извлеките внутреннюю трубку

Перед тем, как вынуть внутреннюю трубку, вы должны убедиться, что нет стопорного кольца на клапане. Отверните его, прежде чем вынуть внутреннюю трубку, и отложите использованную внутреннюю трубку в сторону для проверки.

Шаг 3. Проверьте трубку и шину

Есть причина, по которой ваша шина спустилась; Вы должны проверить старую камеру и шину на предмет стекла или мусора, которые могут быть виновниками.

Прокачайте камеру и найдите место утечки воздуха, выровняйте камеру так, чтобы она находилась в шине, и осмотрите / осмотрите область вокруг шины на предмет острых инородных тел.

checking the tube of a punctured bike tyre

Если прокол в вашей камере находится сбоку или там, где он касается обода, это может быть одной из двух причин: вы могли зажать камеру между шиной и ободом, или спицы вашего колеса торчали через обод и пробивая трубку.

checking the tube of a punctured bike tyre

Шаг 4: Вставьте новую внутреннюю трубку

После того, как вы очистили шину или поместили ободную ленту в нижнюю часть обода, вам нужно вставить камеру обратно в колесо, наполовину накачав.Это поможет вернуть шину на колесо и не зажать камеру между шиной и ободом — что сэкономит вам время и сэкономит время, вызванное перегореванием другой камеры.

Шаг 5. Поместите шину в обод и полностью накачайте

Обходите шину, придерживая одну руку за точку и вдавливая шину в обод. Если все в порядке, ваша шина должна легко крепиться к ободу, но дорожные шины или складные шины могут быть немного сложнее.Немного жидкости для мытья посуды или подогрев шины, перемещая ее, могут облегчить установку.

Катастрофа предотвращена: теперь вы знаете, что спущенное колесо можно исправить за считанные минуты, и вы сможете продолжить движение.

Это лучший способ исправить прокол в дороге. Совершенно новая камера поможет вашему велосипеду быстро вернуться в норму (не нужно брать с собой в магазин для обслуживания). Однако могут быть случаи, когда вы получаете прокол, и у вас нет новой камеры.Не волнуйтесь, вы можете попробовать еще кое-что.

Как исправить прокол велосипеда без запасной внутренней трубки

Если вы едете на работу без запасной камеры, возьмите с собой наждачную бумагу, раствор резины и проколотую ленту или фольгу. Если вы получили прокол, просто выполните те же шаги, что и выше, за исключением случаев, когда вы вынимаете разорвавшуюся внутреннюю трубку, найдите источник прокола.

Это может быть, например, шип или острый камень. Если он не торчит из камеры, попробуйте найти источник, послушав шипение.Если это не вариант для вас, поднесите камеру ко рту. Вы должны почувствовать, как воздух касается ваших губ.

Как только вы определите источник проблемы, используйте наждачную бумагу, чтобы придать шероховатости область вокруг отверстия. Затем нанесите тонкий слой вулканизующего раствора. Как только раствор высохнет (это займет не менее пяти минут), прикрепите проколотую ленту вокруг отверстия или приклейте к нему фольгу. Убедитесь, что нет пузырьков воздуха и все готово.

Однако это временная мера, и вам следует попытаться заменить внутреннюю камеру при первой же возможности.

Не у всех тоже будут рычаги для шин. Не волнуйтесь, если вы этого не сделаете, вы можете снять шину вручную; вам просто нужно нанести немного больше смазки для локтей.

Как исправить прокол: видеоурок

Вот видеоурок от British Cycling, который поможет вам лучше понять процесс. Обратите внимание и постарайтесь запомнить это. Если вам удастся врезать это в свой мозг, можно надеяться, что прокол по дороге на работу вызовет задержку всего на несколько минут.

Как предотвратить прокол

Достаточно ездить на велосипеде, и в конечном итоге вы получите прокол. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить частоту и легкость их возникновения.

Накачать объем

Более прочные шины с более высоким давлением прокалываются реже.

Шина при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм имеет вдвое меньше резины, контактирующей с дорогой, чем шина при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм, поэтому меньше шансов столкнуться с осколками стекла или кремнем в первую очередь.Когда это произойдет, стекло / кремень и т. Д. менее вероятно, что она вдавится (и будет захвачена) протектором твердой шины, чем мягкая шина. Кроме того, прочные шины гораздо реже подвержены проколам от змеиных укусов, когда неровности прижимают внутреннюю трубу к ободу колеса, так что она оказывается зажатой между ободом и дорогой.

На шинах указано номинальное давление сбоку. Убедитесь, что ваши шины накачаны по крайней мере до минимального значения, поскольку они со временем теряют воздух, сдуваясь, как воздушные шары для вечеринок. Купите гусеничный насос (т.е. напольный насос) с манометром. Это избавляет от догадок при проверке давления в шинах и значительно упрощает прокачку. Будьте готовы потратить от 25 до 50 фунтов стерлингов. Проверяйте тонкие шины каждые несколько дней, шины средней ширины — каждую неделю, а толстые шины — каждые пару недель.

Проверка на наличие острых предметов

how to prevent a puncture

Некоторые проколы происходят мгновенно и неизбежно. Шип или осколок стекла пронзают или режут шину, и она немедленно сдувается. Другие постепенные. Стеклянная крошка или острый песок врастает в шину и медленно проталкивается во время езды, вызывая прокол через несколько часов или дней.

Если вы знаете, что только что проехали сквозь стекло или видите или слышите, что одна шина набрала немного песка, съезжайте с дороги, спешивайтесь, медленно прокручивайте колесо и затем (проявляя должную осторожность) счистите его. Когда вы дома проверяете давление в шинах велосипеда, также быстро ищите острые предметы. Осторожно выкопайте все, что найдете, перочинным ножом.

Поездка там, где нет мусора

Держитесь подальше от сточной канавы. Мусор уносится к краю дороги из-за многократного прохождения автомобильных шин.В желобе попадают осколки стекла.

На некоторых маршрутах скапливается стекло. Этот велосипедный трек нельзя подметать. Этот переулок может быть завален битым стеклом. На этом сложном перекрестке могут быть крылья. Избегайте этих мест, если не уверены в своих шинах.

Некоторые маршруты опасны только в определенное время года. Сельские дороги, на которых обмолочены живые изгороди из боярышника, представляют собой проколотое минное поле. Избегайте их — проезжайте осторожно или спешивайтесь, если не можете.

Подходят более жесткие шины

Выбирайте шины с защитным слоем под протектором.Это может быть синтетическое волокно, например кевлар, или резина другой консистенции. В самых прочных шинах используется толстый слой упругой резины и в названии есть слово «Plus»: Schwalbe Marathon Plus, Continental Touring Plus и Panaracer Tourguard Plus, например.

Их сложнее установить, они тяжелее и часто медленнее, но если защита от проколов является вашим главным приоритетом, это то, что вам нужно.

Если вам нужны более легкие и более быстрые шины, вам придется пойти на компромисс в отношении сопротивления проколам.При этом даже для шоссейного велосипеда разумнее использовать более жесткие «тренировочные» или «четырехсезонные» шины для поездок на работу, чем гоночные.

Используйте герметик для шин

tyre sealant illustration

Герметик для шин, такой как Slime, представляет собой синтетическую слизь, которую вы кладете во внутренние камеры велосипеда. Вы можете купить камеры готовые, заполненные герметиком, который менее грязный. В любом случае, это умная штука. Когда вы получаете прокол, выходящий воздух вдавливает герметик в отверстие, где он затвердевает и превращается в пробку, автоматически фиксируя прокол.Он работает только с небольшими отверстиями, а не с порезами или надрывами, и каждый раз вы будете немного терять давление. Возможно, в шину потребуется долить воздух — вырвите переносной насос — или вы сможете продолжить, не зная, что вы «прокололи».

Обратите внимание, что есть еще два типа герметика:

  1. Герметик-спрей представляет собой герметик плюс сжатый воздух в баллончике; вы используете его для повторного накачивания и ремонта необработанных шин.
  2. Герметик для бескамерных шин предназначен для велосипедов без камер, таких как некоторые дорогие горные велосипеды.

Вы можете сохранить или добавить в закладки эту статью, чтобы обращаться к ней в любое время, когда вам понадобится исправить прокол. Мы предоставили вам всю информацию, необходимую для быстрого ремонта проколов, а также информацию о том, как защитить шины от проколов. Если по дороге на работу вас поразил прокол, и у вас нет возможности его отремонтировать, попробуйте найти ближайший магазин велосипедов и пройдите туда.

Любой веломагазин сможет исправить ваш прокол, и это не должно стоить вам намного больше 10 фунтов стерлингов.Пока вы там, вы можете приобрести переносной насос, камеру и рычаги для шин менее чем за 20 фунтов стерлингов. Кроме того, вы можете предварительно купить эти товары у нас и сэкономить деньги. Вам никогда не удастся полностью избежать проколов, но вы можете легко справиться с ними, если у вас есть соответствующие ноу-хау.


Знаете ли вы, что Cyclescheme предназначена не только для велосипедов? Можно сэкономить и на аксессуарах.

Проверьте свою экономию Cyclescheme


,

Складное колесо, которое не прокалывается

Что вас больше расстраивает, когда у вас украли или прокололи шину велосипеда? Я должен сказать, что они почти равны. Хуже того, если его прокололи, а потом украли… кошмар. Было много раз, когда я хотел бы просто носить свою шину с собой, но это довольно обременительная задача, и, учитывая возможность оставить ее, я сделаю это.

Благодаря оригинальному дизайну Андреа Мозеллен, вращающееся колесо осталось в прошлом.Revolve — это безвоздушное, устойчивое к проколам и складное колесо, совместимое с большинством велосипедов и инвалидных колясок. Уникальная шестиугольная структура складывается в компактную капсулу, что позволяет легко собрать — идеально подходит для велосипедных экскурсий или городских приключений.

Эта новая шина устраняет необходимость в насосе, комплекте для ремонта проколов или каких-либо дополнительных дурацких действиях, когда дело доходит до замены шины. Не говоря уже о том, что эти шины выглядят чертовски круто, если бы вам дали выбор между этими шинами или обычными шоссейными шинами для шоссейных велосипедов, я думаю, мы оба согласимся, что это принесет вам победу.

Revolve Wheel — обладатель премии Asia Design Prize 2018 года.

Дизайнер: Андреа Мочеллин из Revolve

revolve_wheel_08

revolve_wheel_01

revolve_wheel_12

revolve_wheel_09

revolve_wheel_03

.Прокол шины

: 10 шагов по замене проколотой автомобильной шины

Tyre Puncture: 10 Steps To Change A Punctured Car Tyre

История продолжается на следующем слайде.

Step 1:

Шаг 1:

После того, как вы поймете, что у вас прокол, пожалуйста, медленно съезжайте на обочину дороги. Включите в автомобиле аварийные огни, чтобы люди вокруг вас и проезжающие мимо люди знали, что существует проблема.

Step 2:

Шаг 2:

Найдите ровную твердую землю, по возможности в стороне от дороги, припаркуйте автомобиль на передаче, затяните ручной тормоз, чтобы автомобиль не скатился, когда он поднят домкратом.

Step 3:

Шаг 3:

В багажнике автомобиля находятся все необходимые инструменты, необходимые для замены шины. Первое, что нужно сделать, это вытащить инструменты (гаечный ключ, домкрат, ручку домкрата), запасное колесо, а также вынуть треугольник аварийной остановки автомобиля и поместить его в двух-трех метрах от автомобиля, чтобы предупредить встречный транспорт.

Step 4:

Шаг 4:

Выньте напольный коврик со стороны водителя изнутри, чтобы не испачкать одежду при спуске.Ослабьте колесные гайки (противоположные по диагонали) автомобиля, пока шины все еще находятся на земле. Не ослабляйте их слишком сильно. Подойдет всего пара ходов каждый.

Step 5:

Шаг 5:

Теперь поместите домкрат в нужное место. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы узнать, где именно нужно разместить домкрат, потому что разные автомобили имеют разные точки подъема.

Step 6:

Шаг 6:

Как только точка подъема будет найдена, медленно поднимите автомобиль домкратом, чтобы убедиться, что домкрат надежно закреплен.Поднимите его домкратом до тех пор, пока между проколотым колесом и землей не останется около двух дюймов, потому что запасное колесо будет выше проколотого колеса, потому что в нем есть воздух.

Step 7:

Шаг 7:

Теперь полностью ослабьте колесные гайки и удерживайте их вместе. У них есть склонность откатываться.

Step 8:

Шаг 8:

Теперь снимите шину и замените ее запасным колесом из комплекта. Установите на место колесные гайки и затяните их, но помните, что нельзя их заблокировать.Автомобиль мог соскользнуть с домкрата и сильно приземлиться.

Step 9:

Шаг 9:

После того, как они затянуты вручную, опустите домкрат и убедитесь, что все колеса находятся на земле. Вытащите домкрат и надежно затяните колесные гайки. Убедитесь, что все колесные гайки затянуты и надежно закреплены.

Step 10:

Шаг 10:

Уберите проколотое колесо и все инструменты обратно в чехол. Убедитесь, что аварийный треугольник автомобиля также снят и убран в машину.

Conclusion

Заключение

Если вы выполните эти 10 простых шагов, замена проколотой шины будет легкой задачей.Немного испачкав руки, вы сэкономите драгоценное время и деньги, а также, не говоря уже о том, что почувствуете себя успешным!

Tyre Puncture: 10 Steps To Change A Punctured Car Tyre

ПРИМЕЧАНИЕ: Колесный ключ подходит, если на автомобиле установлены оригинальные колеса, поставленные компанией. Если на автомобилях были модернизированы колеса послепродажного обслуживания, перед отъездом к дилеру убедитесь, что подходит гаечный ключ.

.

Безопасно ли ехать с проколотой покрышкой?

Проколотая шина очень быстро превращается в спущенную, особенно при движении по дороге. Поскольку в шине нет ничего, удерживающего воздух, он выходит наружу, вызывая спущение шины. Движение на проколотой или спущенной шине небезопасно, поскольку это может вызвать взрыв или автомобильную аварию. Когда шина спущена, автомобиль будет тянуть в ту сторону, что затрудняет управление. Это потенциально опасно для вас и окружающих вас водителей. Если у вас проколото колесо, лучше всего остановиться и оценить повреждения.

Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы чувствуете, что у вас проколота шина:

  • Самая частая причина прокола шины — острый предмет, который был поднят во время движения по дороге. Этим объектом может быть гвоздь, винт или даже небольшой камень. После того, как шина проткнет шину, она будет спускаться медленно или быстро, в зависимости от размера отверстия.

  • Проколотая шина можно распознать по громкому шуму, тяге транспортного средства влево или вправо или неконтролируемой тряске рулевого колеса.Если вы почувствуете что-либо из этого, немедленно остановитесь и посмотрите, что происходит. Более длительная езда на проколотой шине может привести к повреждению колесных дисков, что потребует еще более тщательного ремонта.

  • Как только вы заметите, что у вас проколото колесо, остановитесь в безопасном месте. Независимо от того, находится ли это на обочине шоссе или на хорошо освещенной парковке, важно, чтобы вы не попадали в полосу движения, чтобы не вызвать столкновение. Если у вас есть комплект для ремонта придорожных шин, которым вы умеете пользоваться, его можно применить, если прокол достаточно мал.Если у вас его нет, вызовите механика, чтобы он применил пробку или при необходимости заменил шину. Это будет временное решение, пока прокол не будет отремонтирован или шина не будет заменена в магазине шин. Кроме того, может потребоваться установка запасного колеса, если прокол слишком велик для пробки.

Езда с проколотой шины чрезвычайно опасна, так как вы можете потерять управление и стать причиной аварии. Это может травмировать себя и окружающих, а также может стать причиной несчастного случая со смертельным исходом.Как только вы почувствуете прокол, протечку или спущенное колесо, как можно скорее съезжайте на обочину дороги. Проколы могут быть небольшими, поэтому лучше обратиться к специалисту по шинам для осмотра шины.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *