Сезонные коэффициенты на жд билеты в 2022 году
Контекст
Содержание:
Стоимость жд билетов на поезда РЖД во многом зависит от даты поездки. В первую очередь это справедливо для регулируемых тарифов, к которым прежде всего относятся билеты на плацкарт. Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты, установленных на 2022 год, поможет выбрать оптимальные даты для поездки и сэкономить на проезде по железным дорогам.
Особенности сезонных коэффициентов, о которых нужно знать
Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2022 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:
- Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
- Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт — регулируемый государством тариф.
- Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего — постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.
Таблица коэффициентов в купейные вагоны и СВ на 2022 год
В 2022 году обе таблицы коэффициентов — и для купе, и для плацкартных вагонов — менее гибкие, чем в 2021-м. Если 2021 год в обеих таблицах был разбит на 18 отрезков, то 2022-й для купе делится на 15 неравных частей, а для билетов на плацкарт — на 27 отрезков.
Вот какие коэффициенты будут применяться в 2022 году на билеты в вагоны купе и СВ:
Период индексации | Кол-во дней | Коэффициент индексации |
---|---|---|
1 января – 9 января | 9 | 1,10 (+10%) |
10 января – 3 марта | 53 | 0,90 (-10%) |
4 марта – 8 марта | 5 | 1,05 (+5%) |
9 марта – 28 апреля | 51 | 0,90 (-10%) |
29 апреля – 9 мая | 11 | 1,10 (+10%) |
10 мая – 9 июня | 31 | 1,00 (0%) |
10 июня – 14 июня | 5 | 1,10 (+10%) |
15 июня – 31 августа | 78 | 1,20 (20%) |
1 сентября – 12 сентября | 12 | 1,10 (+10%) |
13 сентября — 30 сентября | 18 | 1,00 (0%) |
1 октября – 2 ноября | 33 | 0,85 (-15%) |
3 ноября – 6 ноября | 4 | 1,10 (10%) |
7 ноября – 17 декабря | 41 | 0,90 (-10%) |
18 декабря – 23 декабря | 6 | 1,00 (0%) |
24 декабря — 31 декабря | 8 | 1,15 (+15%) |
Самый низкий коэффициент — 0,85 (на 15% ниже базовой стоимости) — будет применяться один раз в течение года.
Всего это 33 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.
Самый высокий коэффициент — 1,20 (на 20% выше базового тарифа) — будет действовать дважды. С 15 июня по 31 августа. В эти 78 дней 2022 года цены на жд билеты в купе и СВ будут самыми высокими.
Изображение: журнал Забайкальской железной дороги «Линия», №7 (22) декабрь 2016 г.Сезонные коэффициенты на плацкартные и общие вагоны в 2022 году
Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2022 год для плацкартных и общих вагонов — менее длинная, чем в 2021-м. Вместо 34 периодов, на которые поделен год, запланировано 26 таких отрезка.
Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.
Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2022 год:
Период индексации | Кол-во дней | Коэффициент индексации |
---|---|---|
11 января – 18 февраля | 39 | 0,85 (-15%) |
19 февраля – 22 февраля | 4 | 0,95 (-5%) |
23 февраля – 3 марта | 9 | 0,85 (-15%) |
4 марта – 8 марта | 5 | 1,10 (+10%) |
9 марта – 24 марта | 16 | 0,88 (-12%) |
25 марта – 4 апреля | 11 | 0,95 (-5%) |
5 апреля – 21 апреля | 17 | 0,85 (-15%) |
22 апреля – 28 апреля | 7 | 0,95 (-5%) |
29 апреля – 3 мая | 5 | 1,15 (+15%) |
4 мая – 9 мая | 6 | 1,10 (+10%) |
10 мая – 15 мая | 6 | 1,00 (0%) |
16 мая – 26 мая | 11 | 0,90 (-10%) |
27 мая – 8 июня | 13 | 1,00 (0%) |
9 июня – 16 июня | 8 | 1,15 (15%) |
17 июня – 31 августа | 76 | 1,20 (+20%) |
1 сентября – 18 сентября | 18 | 1,10 (+10%) |
19 сентября – 2 октября | 14 | 1,00 (0%) |
3 октября – 27 октября | 25 | 0,90 (-10%) |
28 октября – 2 ноября | 6 | 1,00 (0%) |
3 ноября – 6 ноября | 4 | 1,10 (+10%) |
7 ноября – 20 ноября | 14 | 0,90 (-10%) |
21 ноября – 21 декабря | 31 | 0,88 (-12%) |
22 декабря – 23 декабря | 2 | 1,05 (+5%) |
24 декабря – 28 декабря | 5 | 1,10 (+10%) |
29 декабря – 30 декабря | 2 | 1,20 (+20%) |
31 декабря | 1 | 1,00 (0%) |
Самый низкий коэффициент на плацкарт в 2022 году — 0,85 (на 15% меньше базового) — будет действовать трижды. Это отрезки с 11 января по 18 февраля, с 23 февраля по 3 марта, а также с 5 апреля по 21 апреля. Всего 65 дней в течение года.
Самый высокий коэффициент — 1,20 (+20% к базовой стоимости билета) — будет действовать дважды: с 17 июня по 31 августа, а также с 29 по 30 декабря. Это 78 дня 2022 года, когда билеты на места в плацкарте будут самыми дорогими.
Насколько подорожают жд билеты с 1 января 2022 года
Процент индексации тарифов РЖД на очередной календарный год устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Приказ ФАС относительно 2022 года был зарегистрирован в Минюсте 28 октября 2021 года.
В соответствии с приказом ФАС стоимость пассажирских перевозок РЖД с 1 января 2022 года вырастет на 4,3%.
В явном виде этой цифры в тексте приказа нет. Определить её можно, сравнив свежий приказ с прошлогодним. В приложениях к обоим документам приводятся индексы в ставкам тарифов и сборов РЖД. И именно эти индексы на пассажирские перевозки, провоз багажа и дополнительные услуги выросли на 4,3%.
Заглавное изображение: газета «Сигнал», №44 (984) 12-18 декабря 2019 г.
Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!
Сезонные коэффициенты РЖД на 2019 год
Содержание:
Стоимость пассажирских билетов на поезда в России зависит от сезона. Любой календарный год содержит периоды, когда интерес к поездкам по железной дороге традиционно небольшой. И наоборот, есть такие периоды, когда люди активно путешествуют по стране, покупая билеты на поезда. Для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение, РЖД применяет систему специальных коэффициентов, благодаря которым цена билетов меняется в зависимости от сезона. Сезонные коэффициенты РЖД на 2019 год — как меняется стоимость жд билетов в течение года, в какие периоды путешествовать дешевле всего.
О каких особенностях сезонных коэффициентов стоит помнить
Прежде чем мы непосредственно перейдём к таблице сезонных коэффициентов, которыми пользуется РЖД в 2019 году, стоит пояснить некоторые моменты.
Во-первых, сетка коэффициентов отличается для плацкартных вагонов и купе. В целом сезонные коэффициенты в обоих случаях близки, но есть и некоторые отличия.
Во-вторых, ориентироваться на сезонные коэффициенты больше всего имеет смысл в случае с плацкартными и общими вагонами. Дело в том, что подавляющее большинство билетов в купе и СВ компания РЖД продаёт по так называемой системе динамического ценообразования.
Система динамического ценообразования на места в купе и СВ использует гораздо более сложные алгоритмы, чем простое применение сезонных коэффициентов.
Наконец, нужно помнить о том, что коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Оплата постельного белья, питания, покупка прессы и других товаров у проводников производится по стандартным расценкам. Эти цены в зависимости от даты никак не меняются.
Сезонные изменения тарифов в плацкартных и общих вагонах в 2019 году
Таблица сезонных коэффициентов стоимости билетов на плацкарт и в общие вагоны в 2019 году делит календарный год на 17 неравных периодов. В этом смысле в текущем году сетка более гибкая — в 2018 году таких периодов было 15. В зависимости от даты, разница в стоимости билета может составлять до 30 процентов.
Даты | Кол-во дней | Коэффициент индексации |
---|---|---|
01 января – 08 января | 8 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
09 января – 21 февраля | 44 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
22 февраля – 25 февраля | 4 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
26 февраля – 06 марта | 9 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
07 марта – 10 марта | 4 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
11 марта – 25 апреля | 46 | 0,88 (-12% от базовой цены) |
26 апреля – 05 мая | 10 | 0,95 (-5% от базовой цены) |
06 мая – 13 июня | 39 | 1,05 (+5% от базовой цены) |
14 июня – 01 сентября | 80 | 1,20 (+20% от базовой цены) |
02 сентября – 15 сентября | 14 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
16 сентября – 30 сентября | 15 | 1,00 (базовая цена) |
01 октября – 31 октября | 31 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
01 ноября – 04 ноября | 4 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
05 ноября – 19 декабря | 45 | 0,85 (-15% от базовой цены) |
20 декабря – 26 декабря | 7 | 1,00 (базовая цена) |
27 декабря – 30 декабря | 4 | 1,15 (+15% от базовой цены) |
31 декабря | 1 | 1,00 (базовая цена) |
Самый высокий коэффициент на плацкартные и общие вагоны, таким образом, действует в летний период, с 14 июня по 1 сентября. Летом тариф на 20 процентов выше базовой стоимости жд билетов в РЖД.
[popper_pro content=»5299″][/popper_pro]
Выгоднее всего в 2019 году будет путешествовать с 5 ноября по 15 декабря. В эти полтора месяца билеты на поезда будут стоить на 15% ниже базовой цены.
Обратите внимание — с 20 января 2019 года РЖД вводит невозвратные билеты на пассажирские поезда. Это позволяет делать новый закон, который вступил в силу с нового года. Невозвратные билеты будут стоить на 5-20% дешевле возвратных. Однако на плацкартные вагоны РЖД пока такие тарифы не распространяет.
Сезонные коэффициенты РЖД на места в вагонах купе и СВ в 2019 году
Даты | Кол-во дней | Коэффициент индексации |
---|---|---|
01 января – 08 января | 8 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
09 января – 21 февраля | 44 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
22 февраля – 25 февраля | 4 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
26 февраля – 06 марта | 9 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
07 марта – 10 марта | 4 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
11 марта – 25 апреля | 46 | 0,90 (-12% от базовой цены) |
26 апреля – 05 мая | 10 | 0,95 (-5% от базовой цены) |
06 мая – 13 июня | 39 | 1,05 (+5% от базовой цены) |
14 июня – 01 сентября | 80 | 1,20 (+20% от базовой цены) |
02 сентября – 15 сентября | 14 | 1,05 (+5% от базовой цены) |
16 сентября – 30 сентября | 15 | 1,00 (базовая цена) |
01 октября – 31 октября | 31 | 0,90 (-10% от базовой цены) |
01 ноября – 04 ноября | 4 | 1,10 (+10% от базовой цены) |
05 ноября – 19 декабря | 45 | 0,85 (-15% от базовой цены) |
20 декабря – 26 декабря | 7 | 1,00 (базовая цена) |
27 декабря – 30 декабря | 4 | 1,15 (+15% от базовой цены) |
31 декабря | 1 | 1,00 (базовая цена) |
Места в таких вагонах дороже всего также обходятся летом — с 14 июня по 1 сентября.
Самый дешевый период тот же, что и для плацкарта — с 5 ноября по 15 декабря. В это время применяется коэффициент 0,85, то есть, билеты стоят на 15 процентов дешевле базовой стоимости.
Ещё раз напомним, что доля билетов в вагоны купе и СВ, стоимость которых формируется только на основе этих коэффициентов, довольно небольшая. В основном такие билеты продаются по системе динамического ценообразования.
Зато для вагонов купе и СВ будут доступны невозвратные билеты. Подробнее о таких билетах — в нашем материале.
Что такое система динамического ценообразования стоимости билетов РЖД в 2019 году
Как поясняет сама компания РЖД, динамическое ценообразование работает в автоматическом режиме. Искусственный интеллект учитывает сотни различных факторов и меняет цену на билет в соответствии с ними. Общий смысл системы в том, что чем выше спрос на билеты, тем дороже его цена.
При этом система сама понимает, насколько высоким может быть спрос на те или иные билеты даже потенциально.
Например, можно хорошо сэкономить на билетах в купе, если ваш поезд отходит или прибывает в не самое удобное время (глубоко ночью) или в неудобные даты. Цена будет зависеть и от конкретного места в самом вагоне. Если вы согласны потерпеть некоторые мелкие неудобства, то сможете купить дешевый билет на поезд РЖД.
Для того, чтобы проверить, какую цену предлагает система на билет в тот или иной поезд, нужно просто воспользоваться поиском билетов. Стоимость сформируется автоматически.
Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!
Индексы стоимости железных дорог — Ассоциация американских железных дорог
Всеобъемлющий индекс без учета топлива (AII-LF)
Этот индекс обеспечивает параллельную оценку поправочного коэффициента стоимости железнодорожного транспорта (RCAF) без влияния компонента стоимости топлива. Все компоненты (труд, модели и модели и т. д.), используемые в комплексном индексе без учета топлива, соответствуют компонентам комплексного индекса, используемого для расчета RCAF. Кроме того, поправка на ошибку прогноза для всеохватывающего индекса за вычетом топлива также рассчитывается с использованием той же методологии, которая применяется в RCAF.
AII-LF Q42022
Индекс ежемесячных цен на топливо для железных дорог (MRF)
Этот индекс является компонентом как RCR, так и RCAF и измеряет изменения цен на дизельное топливо для локомотивов, приобретаемое грузовыми железными дорогами.
MRF 2022/10
Индекс возмещения затрат на железную дорогу (RCR)
RCR представляет собой индекс цен, который измеряет изменения уровня цен на ресурсы, необходимые для работы железной дороги: рабочую силу, топливо, материалы и поставки, а также другие эксплуатационные расходы. RCR, который производится в его нынешнем виде с 1977, публикуется ежеквартально в Индексах затрат на железную дорогу AAR. Эта публикация содержит как ежеквартальные, так и годовые версии RCR для США, а также для восточного и западного регионов. Кроме того, индексы затрат на железную дорогу AAR содержат другие индексы, связанные с железной дорогой, такие как всеохватывающий индекс и RCAF.
RCR Index DescriptionRCR SampleSubscription Info
Поправочный коэффициент стоимости железных дорог (RCAF)
RCAF был создан в соответствии с требованием Staggers Rail Act от 19 г.80 о создании ежеквартального индекса возмещения затрат. Каждый квартал AAR представляет индекс RCAF Совету по наземному транспорту на утверждение. (Включает RCAF-U и RCAF-A).
Описание RCAF ИСТОРИЯ RCAF, IV квартал 2022 г.
2022Q4
- AAR RCAF 2022Q4 Представление 9 7 2022
- STB RCAF 2022Q4 Решение 9 20 2022
2022Q3
- AAR RCAF 2022Q3 Представление 6 3 2022
- STB RCAF 2022Q3 Решение 6 17 2022
2 кв. 2022 г.
- AAR RCAF 2 кв. 2022 Представление 3 4 2022 г.
- STB RCAF 2022Q2 Решение 3 16 2022
2022Q1
- AAR RCAF 2022Q1 Представление 12 3 2021
- STB RCAF 2022Q1 Решение 12 17 2021
2021Q4
- AAR RCAF 2021Q4 Представление 9 3 2021
- STB RCAF 2021Q4 Решение 9 16 2021
2021Q3
- AAR RCAF 2021Q3 Представление 6 4 2021
- STB RCAF 2021Q3 Решение 6 17 2021
2021Q2
- AAR RCAF 2021Q2 Представление 3 5 20201
- STB RCAF 2021Q2 Решение 3 19 2021
1 кв. 2021 г.
- AAR RCAF 2021 кв. Представление 12 4 2020 г.
- STB RCAF 2021Q1 Решение 12 16 2020
2020Q4
- AAR RCAF 2020Q4 Представление 9 4 2020
- STB RCAF 2020Q4 Решение 9 18 2020
2020Q3
- AAR RCAF 2020Q3 Представление 6 5 2020
- STB RCAF 2020Q3 Решение 6 18 2020
2020Q2
- AAR RCAF 2020Q2 Представление 3 5 2020
- STB RCAF 2020Q2 Решение 3 18 2020
2020Q1
- AAR RCAF 2020Q1 Представление 12 5 2019
- STB RCAF 2020Q1 Решение 12 192019
2019Q4
- AAR RCAF 2019Q4 Представление 9 5 2019
- STB RCAF 2019Q4 Решение 9 20 2019
2019Q3
- AAR RCAF 2019Q3 Представление 6-5-2019
- STB RCAF 2019Q3 Решение от 20.06.2019
2019Q2
- AAR RCAF 2019Q2 Представление 3-26-2019
- Представление AAR RCAF 2019Q2 3-5-2019
- STB RCAF 2019Q2 Решение от 29. 03.2019
2019Q1
- AAR RCAF 2019Q1 Представление 12-5-2018
- STB RCAF 2019Q1 Решение 19-12-2018
2018Q4
- AAR RCAF 2018Q4 Представление 9-5-2018
- STB RCAF 2018Q4 Решение от 19 сентября 2018 г.
2018Q3
- AAR RCAF 2018Q3 Представление 6-5-2018
- STB RCAF 2018Q3 Решение от 18.06.2018
2018Q2
- AAR RCAF 2018Q2 Представление 3-5-2018
- STB RCAF 2018Q2 Решение от 16.03.2018
2018Q1
- AAR RCAF 2018Q1 Представление 12-5-2017
- STB RCAF 2018Q1 Решение от 20.12.2017
2017Q4
- AAR RCAF 2017Q4 Представление 9-5-2017
- STB RCAF 2017Q4 решение 9-19-2017
2017Q3
- AAR RCAF 2017Q3 Представление 6-5-2017
- STB RCAF 2017Q3 Решение от 20. 06.2017
2017Q2
- AAR RCAF 2017Q2 Представление 3-3-2017
- STB RCAF 2017Q2 Решение от 17.03.2017
2017Q1
- AAR RCAF 2017Q1 Представление 12-5-2016
- STB RCAF 2017Q1 Решение от 20.12.2016
2016Q4
- AAR RCAF 2016Q4 Представление 9-2-2016
- STB RCAF 2016Q4 Решение от 20 сентября 2016 г.
2016Q3
- AAR RCAF 2016Q3 Представление 6-3-2016
- STB RCAF 2016Q3 Решение от 16.06.2016
2016Q2
- AAR RCAF 2016Q2 Представление 3-3-2016
- STB RCAF 2016Q2 Решение от 18.03.2016
2016Q1
- AAR RCAF 2016Q1 Представление 12-4-2015
- STB RCAF 2016Q1 Решение от 18.12.2015
2015Q4
- AAR RCAF 2015Q4 Представление 9-4-2015
- STB RCAF Решение 4 кв. 2015 г. 18 сентября 2015 г.
2015Q3
- AAR RCAF 2015Q3 Представление 6-5-2015
- STB RCAF 2015Q3 Решение от 18.06.2015
2 кв. 2015 г.
- AAR RCAF 2 кв. 2015 г. Представление 3-5-2015
- STB RCAF 2015Q2 Решение от 20.03.2015
2015Q1
- AAR RCAF 2015Q1 Представление 12-5-2014
- STB RCAF 2015Q1 Решение от 17.12.2014
2014Q4
- AAR RCAF 2014Q4 Представление 9-5-2014
- STB RCAF 2014Q4 Решение от 19 сентября 2014 г.
2014Q3
- AAR RCAF 2014Q3 Представление 6-5-2014
- STB RCAF 2014Q3 Решение от 20.06.2014
2014Q2
- AAR RCAF-2014-Q2
Опыт Китая в области высокоскоростных железных дорог дает уроки для других стран
Долгосрочное планирование и стандартизация проектирования являются одними из ключевых факторов успеха страны
ПЕКИН, 8 июля 2019 г. — С 2008 года Китай ввел в эксплуатацию более 25 000 километров выделенных высокоскоростных железнодорожных линий (ВСМ), что намного больше, чем общее количество высокоскоростных линий, действующих в остальном мире. Какой тип планирования, бизнес-модели и подходы к строительству обеспечили такой быстрый рост? В эпоху, когда пассажиропоток многих железных дорог сокращается, какие цены и услуги делают высокоскоростные железные дороги привлекательными для такого большого количества пассажиров и поддерживают финансовую и экономическую жизнеспособность? Новое исследование Всемирного банка призвано ответить на эти и другие вопросы.
«Китай построил самую большую сеть высокоскоростных железных дорог в мире. Последствия выходят далеко за рамки железнодорожного сектора и включают изменение моделей городского развития, рост туризма и содействие региональному экономическому росту. Большое количество людей теперь могут путешествовать проще и надежнее, чем когда-либо прежде, а сеть заложила основу для будущего сокращения выбросов парниковых газов», — сказал Мартин Райзер, региональный директор Всемирного банка в Китае .
На сегодняшний день Всемирный банк профинансировал около 2600 км высокоскоростной железной дороги в Китае. Основываясь на анализе и опыте, полученном в результате этой работы и соответствующих китайских исследований, Развитие высокоскоростной железной дороги Китая обобщает основные уроки и практики для других стран, которые могут рассматривать возможность инвестиций в высокоскоростную железную дорогу.
Ключевым фактором, определяющим исследование, является разработка всестороннего долгосрочного плана, обеспечивающего четкую основу для развития системы. Среднесрочный и долгосрочный железнодорожный план Китая рассчитан на 15 лет вперед и дополняется серией пятилетних планов.
В Китае высокоскоростное железнодорожное сообщение конкурирует с автомобильным и воздушным транспортом на расстояниях до 1200 км. Тарифы конкурентоспособны по сравнению с автобусными и авиационными тарифами и составляют примерно одну четвертую от базовых тарифов в других странах. Это позволило высокоскоростной железной дороге привлечь более 1,7 миллиарда пассажиров в год из всех групп доходов. Странам с меньшим населением необходимо будет тщательно выбирать маршруты и сбалансировать более широкие экономические и социальные выгоды от улучшения связности с соображениями финансовой жизнеспособности.
Ключевым фактором снижения затрат является стандартизация конструкций и процедур. Стоимость строительства сети высокоскоростных железных дорог в Китае, составляющая в среднем от 17 до 21 млн долларов за километр, составляет примерно две трети стоимости в других странах.
В исследовании также рассматриваются экономические преимущества услуг HSR. Норма прибыли китайской сети по состоянию на 2015 год оценивается в 8 процентов, что намного превышает альтернативную стоимость капитала в Китае и большинстве других стран для крупных долгосрочных инвестиций в инфраструктуру. Преимущества включают сокращение времени в пути, повышение безопасности и облегчение мобильности рабочей силы, а также развитие туризма.