Кипр это шенген: ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КИПР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Содержание

Кипр в шаге от Шенгена

25 июля Республика Кипр присоединится к шенгенской информационной системе второго поколения (SIS II). В сентябре текущего года начнется финальная проверка страны на соответствие всем критериям, необходимым для вступления в Шенгенскую зону. Присоединение к Шенгену существенно облегчит жизнь граждан третьих стран, имеющих ВНЖ Республики Кипр, и будет способствовать привлечению инвестиций в страну.

КОГДА КИПР ОКАЖЕТСЯ В ШЕНГЕНЕ?

Присоединение к Шенгенскому договору — обязанность всех стран ЕС. И Кипр не является исключением. Так что вопрос о том, вступать острову Афродиты в Шенген или не вступать, даже не обсуждается. Вопрос в другом — как скоро это может случиться?

Напомним, что обязательства о вступлении в Шенгенскую зону Кипр взял на себя в 2003 году, перед присоединением к Евросоюзу. Ответственным за подготовку процесса вступления страны в Шенген стало министерство юстиции и общественного порядка Республики Кипр.

В марте 2005 года Кипр объявил о том, что готов приступить к процедуре вступления в зону Шенгена. Для того, чтобы страну приняли в Шенген, необходимо пройти проверку по пяти критериям:

1) Защита персональных данных

2) Взаимодействие кипрской полиции с полицейскими управлениями стран Шенгенского договора

3) Присоединение к Шенгенской информационной системе (SIS)

4) Пограничный контроль внешних границ Шенгена

5) Решение консульских вопросов (выдача шенгенских виз)

Каким еще требованиям должен соответствовать Кипр? В аэропортах и морских портах должна быть инфраструктура, разделяющая при прибытии пассажиров рейсов, прибывших из стран Шенгена и «не-Шенгена». В аэропортах Ларнаки и Пафоса и морском порте Лимассола данное требование было заложено в проект строительства. Поэтому при вступлении Кипра в Шенген переоборудовать аэропорты и порт и разделить их на две зоны будет нетрудно.

ПОЧЕМУ КИПР ДО СИХ ПОР НЕ В ШЕНГЕНЕ?

Главная проблема, которую Кипр пытается решить, — это контроль внешних границ страны, а после вступления в Шенген — контроль внешних границ Шенгенской зоны. Республика Кипр не хотела бы признавать внешней границей своей страны «Зеленую линию», разделяющую остров на свободную и оккупированную части.

До сих пор не совсем ясно, как будет в итоге до момента объединения острова буден решен этот вопрос. Эта тема слишком деликатна и относится к области политики. К тому же, Республику Кипр часто критикуют за слишком большой поток нерегулярных мигрантов, которые «просачиваются» через «Зеленую линию». 

ФИНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

В сентябре текущего года начнется финальный аудит на соответствие всем требованиям для Кипра как кандидата на присоединение к Шенгенской зоне.

— Если проверка пройдет успешно, то вступление [в Шенгенскую зону] будет зависеть от политических решений, принятых президентом Республики Кипр, — напоминает Offsite

.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВСТУПЛЕНИЯ КИПРА В ШЕНГЕН

Один из главных минусов после вступления Республики Кипр в Шенгенскую зону — это невозможность оформлять про-визы или выдавать въездные визы гражданам третьих стран по прибытию в кипрских аэропортах и морских портах, как это продолжат делать страны-конкуренты Кипра в сфере туризма Турция и Египет.  

Среди плюсов вступления в Шенген — возможность безвизового передвижения по территории Шенгенской зоны для граждан третьих стран, имеющих виды на жительство, выданные Республикой Кипр. Речь идет об обладателях рабочих виз, визитерских виз, студенческих виз, виз супругов граждан стран ЕС (если они едут в Шенгенскую зону без их сопровождения), визы супругов граждан Республики Кипр, стартап-виз, виз цифровых кочевников и иммиграционных разрешений. Сейчас для поездки в страны Шенгена им нужно оформлять шенгенскую визу.

По мнению кипрских девелоперов, вступление Кипра в Шенгенскую зону повысит привлекательность кипрских инвестиционных виз. Сейчас их владельцы для поездок в страны Шенгенской зоны должны оформлять шенгенские визы, так как их ВНЖ являются внутренними документами, действительными для проживания и свободного передвижения по территории Республики Кипр. После вступления в Шенгенскую зону обладатели инвестиционных ВНЖ Республики Кипр получат право на безвизовое передвижение по 27 странам Европы.

  • Шенгенский договор — соглашение «Об отмене паспортного таможенного контроля между рядом стран Евросоюза», подписанное 14 июня 1985 семью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией, Португалией и Испанией). Договор был подписан в Шенгене, маленьком городке в Люксембурге, расположенном вблизи места схождения границ Люксембурга, Германии и Франции. Договор вступил в силу 26 марта 1995 года. На данный момент в Шенгенской зоне 23 страны Евросоюза, а также Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн. Ближайшие кандидаты на вступление в Шенгенскую зону — Болгария, Румыния и Кипр. Ирландия предпочла иметь открытые границы с Северной Ирландией, и поэтому сейчас она вне зоны Шенгена.

Фото: freepik

!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram

Тэги

шенген шенгенская виза ВНЖ ЕС виза

Previous Story

Компания Pafilia предлагает инвестировать в кипрскую недвижимость, чтобы иметь стабильный доход

Next Story

Девять компаний Кипра приняли участие в выставке оборонных технологий в Афинах

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нужен ли шенген на Кипр, можно ли въехать по шенгенской визе

Содержание

У туристов, отдыхающих в странах Европы, возникает вполне логичный вопрос, входит ли Кипр в Шенгенскую зону. Можно ли попасть на остров с действующей шенген-визой или нужно оформлять дополнительные разрешительные документы? Давайте разберемся.

Неразбериху в подобные вопросы вносит тот факт, что страна уже несколько лет является членом Европейского Союза, но при этом в составе Шенгенского соглашения не числится. С начала 2018 года этот вопрос активно обсуждается, но пока окончательное решение принято не было. Основная причина – территориальные споры с Северным Кипром.

Так можно ли въехать на Кипр по шенгенской визе гражданам России? Да, но с некоторыми оговорками. Для посещения страны в любом случае потребуется открытие визы, вот только она бывает не только шенгенской, но и национальной, которая, в свою очередь, может быть туристической, транзитной, деловой, рабочей или гостевой. Для открытия каждой из них понадобится разный набор документов, да и сроки пребывания будут отличаться.

>> Не арендуйте машину на Кипре, пока не прочитаете эту статью! <<<

Виды шенгенской визы

Въезд на Кипр по шенгенской визе для россиян значительно облегчает посещение страны и избавляет от ненужных хлопот с оформлением национальной визы. Имея в своем паспорте данный штамп, вы можете прямиком отправиться на остров, как с территории Российской Федерации, так и с любой европейской страны.

Для тех, кто является обладателем шенгенской мультивизы категории С или D, въезд в страну открыт в любое время в неограниченном количестве раз. По краткосрочному разрешению категории С посетить Кипр можно только с территории государства, являющегося членом Шенгенской зоны. То есть, если вы сделали в России данный тип визы, то первоначально ее нужно «активировать», а уже затем отправляться на курорт. Покинуть остров в любом случае нужно до того момента, пока не закончится срок ее действия.

Посещение Кипра без визы

Даже несмотря на строгие законы визового режима, посетить Кипр можно и без визы. Правда, такая возможность может быть предоставлена только тем, кто планирует отдых в северной части острова. Но и здесь есть свои нюансы.

Чтобы пересечь границу без лишних разрешений, лететь в Турецкую Республику Северного Кипра придется со стороны Турции. При этом, отправляться в ее южную часть нежелательно, так как это чревато негативными последствиями. Вас могут внести в черный список и вообще запретить посещение страны. Если вы прилетели через Северный Кипр, то вылетать через Южный нельзя.

Провиза и шенгенская виза для детей

Для большинства туристов не имеет значения, входит Кипр в Шенген или нет. Граждане России, отправляясь на остров в туристических целях, могут оформить провизу. Она удобна тем, что заявку для ее получения можно подать онлайн. Провиза дает право пройти пограничный контроль только в международных аэропортах Пафоса и Ларнаки. Посетить страну по данной визе вы сможете только один раз, и лететь придется прямым рейсом из России.

Нужна ли шенгенская виза на Кипр для детей? Ее оформление предусмотрено в том случае, если у ребенка имеется отдельный загранпаспорт. Документы подаются в том же порядке, что и для взрослых. Для прохождения границы могут также потребовать предъявить свидетельство о рождении ребенка.

Сроки оформления визы для россиян довольно лояльны. Независимо от того, подаете вы документы через интернет или непосредственно в Консульство, все вопросы с ее получением решаются, как правило, в течение одного дня.

Правила въезда во многие европейские страны постоянно меняются. Поэтому, собираясь отправиться на один из самых красивых курортов Средиземного моря, обязательно уточняйте, нужен ли Шенген на Кипр и какие именно документы потребуются для его оформления.

Шенгенская зона

Безграничная Шенгенская зона гарантирует свободное передвижение более чем 400 миллионам граждан ЕС, а также лицам, не являющимся гражданами ЕС, проживающим в ЕС или посещающим ЕС в качестве туристов, студентов по обмену или с деловыми целями (любой, кто находится на законных основаниях в ЕС). Свободное передвижение лиц позволяет каждому гражданину ЕС путешествовать, работать и жить в стране ЕС без особых формальностей. Шенген поддерживает эту свободу, позволяя гражданам перемещаться по Шенгенской зоне, не подвергаясь пограничному контролю.

Сегодня Шенгенская зона охватывает большинство стран ЕС, за исключением Болгарии, Кипра, Ирландии и Румынии. Однако Болгария и Румыния в настоящее время находятся в процессе присоединения к Шенгенской зоне и уже в значительной степени применяют законодательство Шенгенской зоны. 1 января 2023 года Хорватия стала новым государством-членом, присоединившимся к Шенгенской зоне. Кроме того, к Шенгенской зоне присоединились также государства, не входящие в ЕС, Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Свобода и безопасность для путешественников

Положения Шенгенского соглашения отменяют проверки на внутренних границах ЕС, в то же время предусматривая единый набор правил контроля на внешних границах, применимый к тем, кто въезжает в Шенгенскую зону на короткий период времени (до 90 дней).

Шенгенская зона опирается на общие правила, охватывающие, в частности, следующие области:

  • пересечение внешних границ ЕС, включая типы необходимых виз,
  • согласование условий въезда и правил краткосрочных виз (до до 90 дней),
  • трансграничное сотрудничество полиции (включая право на трансграничное наблюдение и преследование по горячим следам),
  • более тесное судебное сотрудничество за счет более быстрой системы экстрадиции и передачи исполнения уголовных решений,
  • Шенгенская информационная система ( SIS) и
  • документы, необходимые для путешествия по Европе.

Полицейские проверки и временный пограничный контроль

Любое лицо, независимо от его национальности, может пересекать внутренние границы без прохождения пограничного контроля. Однако компетентные национальные органы могут осуществлять полицейские проверки на внутренних границах и в приграничных районах, при условии, что такие проверки не приравниваются к пограничным проверкам. Неисчерпывающий перечень критериев, позволяющих оценить, эквивалентны ли полицейские проверки пограничному контролю, изложен в Шенгенском кодексе о границах. Кодекс дополняется соответствующей прецедентной практикой Суда. Он включает следующие элементы:

  • полицейские проверки не имеют целью пограничный контроль,
  • основаны на общей информации и опыте полиции,
  • осуществляются способом, явно отличным от систематических пограничных проверок лиц на внешних границах,
  • осуществляются на основе рейдовых проверок.

Полиция проводит проверки в соответствии с национальным законодательством страны Шенгена. В зависимости от конкретной цели они могут, например, включать проверку личности.

Для получения дополнительной информации о проверках полиции во внутренних приграничных районах см. дела Европейского суда C-188/10 (Мелки), C-278/12 (Адиль) и C-444/17 (Ариб).

Временное восстановление пограничного контроля

Если существует серьезная угроза общественному порядку или внутренней безопасности, страна Шенгенского соглашения может в исключительных случаях временно восстановить пограничный контроль на своих внутренних границах.

В случае возобновления такого контроля заинтересованное государство-член должно проинформировать Совет (и, следовательно, другие страны Шенгенского соглашения), Европейский парламент и Европейскую комиссию, а также общественность. Комиссия предоставляет информацию о текущей ситуации на внутренних границах на своем веб-сайте: Дополнительная информация о временном восстановлении пограничного контроля.

Предложение о реформе Шенгенского кодекса о границах

Предложение о внесении поправок в Шенгенский кодекс о границах , представленное Комиссией 14 декабря 2021 года, преследует три основные цели:

  • предложить решения, гарантирующие, что внутренние пограничные проверки останутся крайняя мера и обеспечить гибкость использования государствами-членами альтернативных и пропорциональных мер для решения проблем, которые они решают
  • , чтобы опираться на уроки, извлеченные из пандемии COVID-19
  • в ответ на недавние вызовы на внешних границах ЕС

Предложение о внесении поправок в Шенгенский кодекс о границах является как результатом обширных консультаций с государствами-членами, так и реакцией на последние события на внешних границах ЕС.

30 ноября 2020 г. и 17 мая 2021 г. Комиссия организовала два Шенгенских форума. Цель состояла в том, чтобы лучше понять потребности стран Шенгенского соглашения, в частности, в отношении ситуации на внутренних границах. Форумы позволили провести конструктивный обмен мнениями в целях создания более сильной и устойчивой Шенгенской зоны.

Обсуждение обоих мероприятий легло в основу Стратегии создания полностью функционирующей и устойчивой Шенгенской зоны, которая была представлена ​​Комиссией в июне 2021 года. другие ключевые меры, поддерживающие пространство свободы, безопасности и справедливости. Он также объявил о внесении поправок в Шенгенский кодекс о границах.

Критерии вступления стран в Шенгенскую зону

Присоединение к Шенгенской зоне – это не просто политическое решение присоединяющегося государства. Страны должны выполнить список предварительных условий:

  • применять общий набор Шенгенских правил (так называемый « Schengen acquis »), например. относительно контроля сухопутных, морских и воздушных границ (аэропорты), выдачи виз, сотрудничества полиции и защиты личных данных,
  • взять на себя ответственность за контроль внешних границ от имени других стран Шенгенского соглашения и за выдачу единых шенгенских виз,
  • эффективно сотрудничать с правоохранительными органами других стран Шенгенского соглашения, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности после отмены пограничного контроля между странами Шенгенского соглашения,
  • подключиться к Шенгенской информационной системе (SIS) и использовать ее.

Страны, желающие присоединиться к Шенгенской зоне, должны пройти ряд Шенгенских оценок, чтобы подтвердить, соответствуют ли они условиям, необходимым для применения Шенгенских правил.

Как только Шенгенская оценка подтвердит готовность государства-члена присоединиться к зоне без внутреннего пограничного контроля, единогласное одобрение всех других государств-членов, применяющих Шенгенскую зону 9Требуется 0096 acquis в полном объеме.

Болгария и Румыния успешно завершили процесс оценки Шенгенской зоны, изложенный в их договорах о присоединении, приняв все необходимые меры для обеспечения применения всех соответствующих частей Шенгенского свода правил acquis . В ноябре 2022 года Комиссия приняла Коммюнике о полном применении Шенгенского свода правил acquis в Болгарии, Румынии и Хорватии, призвав Совет без дальнейших промедлений принять необходимые решения, позволяющие этим трем странам присоединиться к зоне без внутренних пограничный контроль. В декабре 2022 года Совет принял решение о полном применении Шенгенского законодательства в Хорватии. 1 января 2023 года Хорватия стала 27-м членом Шенгенской зоны.

Кроме того, для Кипра продолжается процесс оценки Шенгенской зоны для оценки готовности присоединиться к Шенгенской зоне. Шенгенская информационная система на Кипре будет запущена в ближайшее время, и этот процесс будет подтвержден специальной Шенгенской оценкой в ​​2023 году.

Для получения дополнительной информации о Шенгенском механизме оценки и мониторинга см. Европа

Первоначально концепция свободного передвижения заключалась в том, чтобы позволить европейскому трудящемуся населению свободно путешествовать и селиться в любом государстве ЕС, но этого не хватило для отмены пограничного контроля внутри Союза.

Прорыв был достигнут в 1985 году в Шенгене (небольшая деревня в Люксембурге) с подписанием Соглашения о постепенной отмене проверок на общих границах, за которым последовало подписание Конвенции об осуществлении этого Соглашения в 1990 году. реализация Шенгенских соглашений началась в 1995 году, первоначально с участием семи стран ЕС.

Рожденные как межправительственная инициатива, изменения, вызванные Шенгенскими соглашениями, теперь включены в свод правил, регулирующих ЕС.

Соответствующие документы

  • Сообщение о полном применении Шенгенского acquis в Болгарии, Румынии и Хорватии
  • Отчет добровольной миссии по установлению фактов в Румынии и Болгарии о применении Шенгенского acquis и его развитии с 2011 года
  • Отчет дополнительной добровольной миссии по установлению фактов в Румынии и Болгарии о применении Шенгенского законодательства и его развитии с 2011 г.
  • Уведомления в соответствии со статьей 19Регламента (ЕС) № 1931/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г., устанавливающего правила местного приграничного движения на внешних сухопутных границах государств-членов и вносящего поправки в положения Шенгенской конвенции Перечень уведомлений о двусторонних соглашения в соответствии со статьей 19 Регламента местного приграничного движения
  • Уведомления в соответствии со статьей 14(5) Регламента (ЕС) № 2016/399 Европейского парламента и Совета от 09 марта 2016 г. о Кодексе Союза о правилах, регулирующих движение лица, пересекающие границы (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация). Статистика количества лиц, которым отказано во въезде на внешних границах государств ЕС
  • Уведомления в соответствии со статьей 39 Регламента (ЕС) № 2016/399 Европейского парламента и Совета от 09 марта 2016 г. о Кодексе Союза о правилах, регулирующих перемещение лиц через границы (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация)
    • Перечень уведомлений по статье 39 (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация)
    • Перечень пунктов пересечения границы (сводная версия)
    • Список разрешений на проживание (сводная версия)
    • Справочные суммы за пересечение внешних границ ЕС (обзор) и консолидированная версия)
    • Перечень национальных служб, осуществляющих пограничный контроль (сводный вариант)
    • Образцы карточек, выдаваемых министерствами иностранных дел государств-членов аккредитованным членам дипломатических представительств и консульских представительств и членам их семей (сводный вариант часть 1 и часть 2)
    • Список образцов видов на жительство (объединенная версия части 1 и 2)
  • Уведомления в соответствии со статьей 42 Регламента (ЕС) № 2016/399 Европейского парламента и Совета от 09Март 2016 г. о Союзном кодексе о правилах, регулирующих перемещение лиц через границы (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация)
    • Списки уведомлений в соответствии со статьей 42 (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация)
  • Исполняющая Комиссия Решения о создании доклада о тематической оценке национальных стратегий государств-членов по интегрированному управлению границами на 2019–2020 гг. и Приложение 1
  • Отчет Комиссии о функционирование Шенгенского механизма оценки и мониторинга, Первая многолетняя программа оценки (2015-2019 гг.))
  • Отчет Комиссии (2015 г.) 675 о функционировании Шенгенской зоны
  • Отчет Комиссии (2013 г.) 326 о функционировании Шенгенской зоны
  • Отчет Комиссии (2012 г.) 230 о функционировании Шенгенской зоны
  • Отчет Комиссии COM (2010) 554 на внутренних границах

Ссылки по теме

  • Шенгенская информационная система (SIS)
  • Документы, необходимые для путешествия по Европе (портал Your Europe)

Шенгенская оценка и мониторинг

Шенгенский механизм оценки и мониторинга следит за выполнением Шенгенского свода правил – общего набора Шенгенских правил , которые применяются ко всем государствам-членам. Целью механизма является обеспечение эффективного, последовательного, своевременного и прозрачного применения Шенгенских правил государствами-членами Шенгенской зоны, в то же время поддерживая высокий уровень взаимного доверия между государствами-членами.

Отчет о функционировании Шенгенского механизма оценки и мониторинга

В ноябре 2020 года Комиссия приняла отчет о функционировании Шенгенского механизма оценки и мониторинга . Он был опубликован в рамках первой Многолетней программы оценки, охватывающей период 2015–2019 годов. Отчет подтвердил преимущества механизма, указав на его ощутимые улучшения. В целом, государства-члены надлежащим образом применяют законодательство Шенгенской зоны, и серьезные недостатки были должным образом устранены. В отчете подтверждается, что этот механизм обеспечивает прочную основу для оценки и мониторинга выполнения Шенгенского законодательства.

Выявленные недостатки Механизма

В отчете также выявлены недостатки в функционировании Механизма, препятствующие его работе с максимальной эффективностью и подрывающие его полный потенциал:

  1. чрезмерная продолжительность процесса оценки (10-12 месяцев) и время, необходимое государствам-членам для выполнения рекомендаций (2 года)
  2. недостаточный потенциал государств-членов для предоставления достаточного числа экспертов для проведения оценок
  3. необходимость повышения эффективности необъявленных посещений и других инструментов оценки и мониторинга
  4. медленные последующие действия и выполнение планов действий государствами-членами и отсутствие всеобъемлющего и последовательного подхода к мониторингу выполнения
  5. помимо оценки права на защиту персональных данных, оценка соблюдения основных прав при реализации Шенгенского законодательства недостаточно интегрирована в Механизм

В отчете указано, что некоторые из этих недостатков могут быть устранены на операционном уровне, но для других потребуются законодательные изменения.

Комиссия подготовила комплексную оценку воздействия и провела целевые консультации с заинтересованными сторонами, включая Европейский парламент, государства-члены и соответствующие организации гражданского общества. Их мнения подтвердили недостатки, выявленные в пятилетнем обзоре, и в значительной степени учтены в новом предложении по Шенгенской стратегии.

Предложение по реформированию Шенгенского механизма оценки и мониторинга

В июне 2021 года Комиссия представила Стратегию по созданию полностью функционирующей и устойчивой Шенгенской зоны . Центральным элементом этой стратегии является законодательное предложение по реформированию Шенгенского механизма оценки и мониторинга . Реформа направлена ​​на то, чтобы сделать Шенгенскую зону более гибкой, чтобы реагировать на новые вызовы, и более адаптируемой к недавним и будущим изменениям Шенгенского законодательства. Предлагаемые изменения сгруппированы по следующим целям:

1.

Повышение стратегической направленности Механизма и обеспечение более пропорционального и стратегического использования различных инструментов оценки и мониторинга
  • Адаптация объема оценок к новым реалиям для обеспечения гибкой основы для мониторинга реализации Шенгенского соглашения acquis.
  • Переход к полностью оценке риска и обеспечение гибкого программирования.
  • Обеспечение отсутствия пробелов при оценке внедрения Шенгенского законодательства в государстве-члене. Это будет сделано путем предоставления Механизму возможности оценивать деятельность агентств, органов и офисов ЕС, а также частных сторон, когда они действуют от имени государств-членов, чтобы поддержать его в реализации Шенгенского законодательства.
  • Продление цикла оценки с пяти до семи лет , позволяющее государствам-членам проходить оценку не менее двух раз в течение семилетнего цикла. Это позволит более сбалансированно, гибко и стратегически использовать все имеющиеся инструменты оценки и мониторинга, обеспечивая более пристальный и целенаправленный мониторинг государств-членов.
  • Усиление форм и методов оценки и мониторинга деятельности . Наряду с запланированными периодическими посещениями, которые остаются основным методом оценки, будет увеличена доля необъявленных посещений, станут возможными оценки и мероприятия по мониторингу дистанционными средствами (например, посредством видеоконференций), а роль «тематических оценок» возрастет. видный.
  • Проведение необъявленных оценок без предварительного уведомления станет общим правилом.
  • ежегодных отчетов о результатах оценок и мерах по исправлению положения, предпринятых государствами-членами, будут включены в ежегодный «Отчет о Шенгенском государстве», чтобы обеспечить возможность политических дискуссий для всестороннего охвата всех элементов Шенгенского законодательства.

2. Сократить и упростить процедуры, чтобы сделать процесс более эффективным и увеличить влияние Совета

  • Комиссия будет принимать отчеты и рекомендации в одном документе , сокращая продолжительность процесса с 10-12 месяцев до четырех месяцев, а в случаях серьезных недостатков до двух с половиной месяцев.
  • Обеспечение лучшей связи между выводами и рекомендациями оценки.
  • Совет сосредоточит внимание на делах, которые считаются наиболее важными, и направит политические обсуждения по вопросам, представляющим общий интерес для функционирования Шенгенской зоны.
  • Совет будет играть более важную роль в наблюдении за более важными делами и обеспечивать механизм эскалации в случае отсутствия прогресса.
  • Что касается серьезных недостатков , предложение укрепляет и ускоряет процесс, внедряя ускоренную и более упорядоченную процедуру для обеспечения оперативного устранения выявленных недостатков.
  • Усиление обязательств Комиссии по предоставлению отчетов Совету и Европейскому парламенту о ходе выполнения рекомендаций каждым государством-членом.

3. Усиление оценки соблюдения основных прав в соответствии с законодательством Шенгенского соглашения

  • Более сильная оценка соблюдения прав человека ответит на давние призывы Европейского парламента и других заинтересованных сторон и будет достигнута за счет более широкого представления анализа рисков Агентством Европейского Союза по основным правам. Анализ рисков будет включать более тщательное изучение основных прав в положениях об обучении. В Регламент также будет добавлено конкретное положение, касающееся использования доказательств, предоставленных третьими сторонами, включая национальные механизмы мониторинга.
  • Будет возможность провести необъявленных оценок без предварительного уведомления, если есть признаки серьезных нарушений основных прав.

4. Оптимизация участия экспертов государств-членов в органах, офисах и агентствах Союза, а также взаимодействие с другими механизмами оценки и мониторинга

  • Создание пула экспертов , которые будут доступны для проведения оценок.
  • Государства-члены назначат как минимум одного эксперта в каждой области политики, определенной в многолетней программе оценки. Комиссия должным образом примет во внимание возможности национальных администраций и необходимость обеспечения географического баланса.
  • Укрепление сотрудничества и синергии с Frontex, eu-LISA, Европолом, Агентством Европейского Союза по основным правам и Европейским инспектором по защите данных.

Шенгенская оценка на практике

Каждое государство-член будет оцениваться не менее дважды в течение 7-летнего цикла оценки в рамках ежегодных и многолетних программ оценки.

Отчет и рекомендация комиссии

За оценкой следует комиссия 9Отчет 0003 , который включает рекомендации по корректирующим действиям, которые должна предпринять оцениваемая страна, и приоритеты их реализации с возможностью установления крайнего срока для реализации.

План действий государства-члена

В течение двух месяцев после принятия отчета заинтересованное государство-член должно представить план действий  , определяющий, как оно намерено устранить выявленные недостатки.

Комиссия проверяет выполнение плана на регулярной основе и может потребовать, чтобы заинтересованное государство-член предоставило пересмотр. Кроме того, Комиссия, Frontex или другие органы, агентства или офисы ЕС могут помочь государствам-членам в выполнении рекомендаций посредством практических и финансовых мер. Средства ЕС в области внутренних дел специально предусматривают возможность для государств-членов выполнять рекомендации Шенгенской рабочей группы по оценке (SCHE-VAL) при их поддержке.

Устранение серьезных недостатков

В случае выявления серьезного недостатка оцениваемое государство-член должно немедленно приступить к осуществлению действий по устранению недостатка еще до принятия отчета об оценке и должно немедленно проинформировать Комиссию и члена Состояние принятых мер.

Отчет и рекомендации Совета должны быть приняты в течение двух с половиной месяцев после окончания оценки. Повторное посещение для проверки выполнения корректирующих действий будет иметь место не позднее, чем через год после оценки. Для более тщательного политического изучения Комиссия немедленно проинформирует Совет и Европейский парламент о наличии серьезного недостатка.

В исключительных обстоятельствах, когда были выявлены постоянные серьезные недостатки в контроле государства-члена за его внешними границами и когда ясно, что меры, принятые оцениваемым государством-членом, недостаточны для обеспечения надлежащего устранения этих недостатков, пограничный элементы управления могут быть временно восстановлены. Однако это крайняя мера, и ее следует использовать только в том случае, если все другие меры, такие как оперативная поддержка со стороны Frontex, оказались неэффективными для смягчения серьезной угрозы.

Связанные документы

  • Ежегодная программа оценки Шенгенской зоны на 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *