Керченский мост на карте россии место расположения: Крымский мост на карте России с улицами и домами – Крымский мост — Википедия

Содержание

Где находится Крымский мост на карте

 

Крымский мост на карте сейчас ищут многие люди. Для полуострова он стал настоящей достопримечательностью. Теперь вам точно могут привезти магниты и сувениры с его изображением. Как же найти этот символ единства на карте и с помощью навигационных приложений, разберемся подробнее.

Географическое местоположение Крымского моста

Если рассматривать местоположение моста со стороны материковой части России, то подъезд к Крымскому мосту пролегает через трассу Тамань от поселка Соленый. От Тамани мост простирается до полуострова Крым через Керченский пролив. Он пересекает остров Тузла и направляется к берегу Крыма, в город Керчь.

Крымский мост состоит из четырех участков. Первый от Керчи до острова Тузла протяженностью шесть километров. Второй участок проходит по острову Тузла длинью шесть с половиной километров. Третья часть (в 1,4 километра) пролегает от Тузлы до полуострова Тамань. Четвертая часть проходит по полуострову, её длина пять километров.

Отображение моста на сервисах Яндекс.карты и Гугл.карты

Нежелание признать воссоединение Крыма с Россией приобретает иногда фантастический характер. Даже всемирно известные поисковые системы иногда поддаются массовой истерии.

Так разработчики Гугл.карт, до последнего упорно отказывались замечать существование моста. Его графическое изображение появилось только через двое суток после открытие проезда по нему.

Несколько проще и лояльнее себя ведет их прямой конкурент Яндекс. Они не только оперативно разместили изображение моста в приложении, но и налаживают систему, позволяющую вести оперативное освещение состояние дорог на всем мосте и трассах прилегающих к нему, чтобы водители видели уровень загруженности трасс. Это приложение позволит оценить примерное время ожидания в пути и проложить оптимальный маршрут.

Про ориентиры и подробное расположение для автомобилистов

В зависимости от того сколько у вас времени и сколько готовы потратить на топливо до Керченского моста со стороны Краснодарского края можно добраться сразу несколькими способами.

Вы можете двигаться через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Есть возможность прокатиться по южному мегаполису Краснодару. Проложить путь через курортные города Новороссийск, Геленджик, Горячий ключ. Если вас не ограничивает время, позвольте себе насладиться в пути красотами одного из самых курортных регионов страны.

Самый живописный, но протяженный вариант, — двигаться по трассе М4 до города Новороссийск, свернуть на А 290 до направления Крымский мост. Это будет самый длинный путь, зато представится возможность увидеть сразу несколько морских курортов, таких как Анапа, Геленджик, да и сам город Новороссийск богат интересными местами.

Быстрее всего добраться по трассе М4 до 1145 километра. Свернуть на станицу Каневскую, проехать Тимашевск, хутора Телегин и Белый, свернуть на А 290.Такой способ позволит не только сэкономить топливо, но и время с нервами, которые точно пострадают от часовых простев в пробках.

Можно оценить Краснодарские пробки, проехать город по востоку и югу, выбраться на А 146 и перестроится на А 290. Конечно, расстояние в пути будет меньше, но будьте готовы, что ситуация на местных дорогах ничуть не лучше, чем в Москве или Питере.

Еще один вариант свернуть на 1278 километре трассы М 4 в Кореновск или 1199 в станицу Павловскую. Отсюда уже перестроиться на А 290.

Координаты для навигационных систем

Далеко не все системы для навигаторов указывают расположение и подъезды к Крымскому мосту. Один из самых популярных разработчиков «Навител» внес изменения в свои карты и отобразил все трассы прилегающие к мосту, дал возможность прокладывать маршрут.

 

Многие пользователи рекомендуют использовать приложения в формате с установкой только для России и дополнительно обновить приложения через Wi-Fi.

Если после прочтения данного материала у вас остались ещё вопросы как найти Крымский мост на карте, задавайте их в комментариях ниже.

Мост через Керченский пролив — Крым, Крым

Мост через Керченский пролив (Керченский мост) — строящийся транспортный переход через Керченский пролив. Планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Предполагается, что возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.

Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки — уже к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в 2019 году — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск

Предыстория проекта

Начиная с VII века до н. э. существовало сообщение между западным и восточным берегами Боспорского царства, которое располагалось на двух полуостровах — Керченском и Таманском. Киммерийцы могли перегонять вброд свои стада через мелководье, соединявшее Азовское и Черное моря. Ширина Керченского пролива позволяла торговцам и рыбакам переправляться на лодках.

В XIX веке через Керченский пролив проложили линию знаменитого Индо-Европейского телеграфа, соединившего Лондон с Индией. В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяжённости от Лондона до Дели, однако началу строительства помешали финансовые трудности.

В 1903 году идеей строительства моста заинтересовался император Николай II. К проектированию были подключены лучшие российские инженеры, которые к 1910 году разработали проект Керченского переезда, реализации которого помешала Первая мировая война.

В 1930-е годы советские учёные спроектировали масштабное сооружение — железнодорожную линию от Херсона до Поти через Керченский пролив. Крупнотоннажные детали конструкций моста отечественные заводы изготовить не могли, и их заказали в Германии. Проект не был реализован в связи с началом Второй мировой войны.

В 1943 году немецкие войска соорудили понтонный мост через Керченский пролив с пропускной способностью до тысячи тонн груза в день. Гитлер потребовал возвести 5-километровый постоянный мост, однако проект не был реализован.

После освобождения Крыма от немецких войск в 1944 году за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Длина моста составила 4,5 км, ширина — 22 метра, он имел 115 пролётов по 27,1 м каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.

В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.

В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве нового моста на месте разрушенного. Заместитель наркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект нового моста Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». Проект не был реализован. Работы по разборке конструкций разрушенного моста длились 23 года.

В 1949 году Министерством путей сообщения СССР был создан технический проект моста через Керченский пролив, который предусматривал создание комбинированного двухуровневого транспортного перехода для железнодорожного и автомобильного транспорта в районе паромной переправы «Крым — Кавказ». Данный проект также не был реализован.

После распада Советского Союза о возможности постройки моста через Керченский пролив заявлялось неоднократно. С 1991 года было разработано порядка 20 проектов транспортного сообщения. В России и на Украине предпринимались попытки создания технико-экономического обоснования проекта, в том числе с российской стороны — Министерством транспорта. По словам бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в 2002 году он официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода.

До 1920-х годов Тузлинская коса примыкала к Таманскому полуострову. В 2003 году Россией была предпринята попытка восстановить косу путём создания искусственной дамбы. Это послужило причиной конфликта между Украиной и Россией по поводу принадлежности острова, в результате чего строительство дамбы было прекращено, со временем неукреплённую дамбу частично размыло.

В октябре 2005 года председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Бурдюгов заявил, что в Крыму рассматривают возможность строительства подземного перехода через Керченский пролив.

В 2006 году Министерство транспорта Украины занималось разработкой проекта моста, однако его реализация была остановлена из-за неурегулированного вопроса о делимитации границы между Россией и Украиной в Керченском проливе.

Вместе с тем в 2007 году ООО «ПСФ „Спецфундаментстрой“» подготовило предпроектное предложение по строительству моста через Керченский пролив.

В апреле 2008 года председатель правительства России Виктор Зубков и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщили, что Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста.

О заинтересованности в реализации этого проекта заявил президент Украины Виктор Янукович 18 марта 2010 года во время визита в Симферополь. 21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, в которых речь также шла и о возведении моста через пролив.

В 2011 году при обсуждении вариантов строительства моста через Керченский пролив правительство Украины отдавало предпочтение проекту мостового перехода от мыса Фонарь до мыса Малый Кут (самый северный на карте). Но и эти планы не были осуществлены. ТЭО проекта не было сформировано, и высказывалось мнение о нецелесообразности такого строительства. Высказывались мнения, что в районе предполагаемого строительства существуют геологические проблемы, у которых нет решения, позволяющего надёжно установить опоры моста, а главное, грузопотоки и пассажиропотоки между Крымом и Кубанью относительно невелики, при этом избыточными представлялись даже мощности паромного сообщения. Однако в тот же год ситуация изменилась. У переправы летом 2010 и 2011 года выстраивались большие очереди желающих попасть на паром. В летнее время количество рейсов приходится увеличивать. Предлагалось множество проектов моста. Наиболее дорогой проект в 2002 году оценивали в 900 млн долларов США, самый экономичный в 232 млн долларов.

Технические данные моста

Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи;

  • Для ускорения строительства возведение моста ведётся одновременно из восьми точек;
  • Общая протяжённость перехода: 19 км;
  • Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;
  • Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
  • Протяжённость на острове: 6,5 км;
  • Опор: 595 штук, на всех участках сваи в их фундаментах погружаются как вертикально, так и под наклоном;
  • Сваи: 5,5 тыс. штук различных видов:
    • Керчь: призматические железобетонные 400×400 мм, глубина погружения до 16 м,
    • основной участок: трубы диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м,
    • Тамань: буронабивные диаметром 1200 мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.

Где строят мост через Керченский пролив

Уже выпущены карты, на которых Крым входит в состав России. Этот факт вызвал волну патриотизма среди жителей полуострова. Керченский мост на карте Гугл пока имеет схематическое очертание. В настоящее время строительство еще не окончено, но оно идет быстрыми темпами. Планируется полная сдача объекта к 2018 году.

Здесь можете узнать другую полезную информацию про Керченский мост.

Где строят мост через Керченский пролив: карта

Еще не все жители страны знают, где строят мост через Керченский пролив, карта может дать точный ответ на этот вопрос. Его прокладывают от территории Краснодарского края с Таманского полуострова. Видно, что мост через Керченский пролив на карте не мешает работе паромной переправе. В настоящее время платформы ходят по расписанию, перевозя автомобильный транспорт и туристические автобусы.

Как будет соединять полуостров и материк крымский мост через Керченский пролив, карта демонстрирует воочию. Общая длинна сооружения составляет девятнадцать километров. На протяжении его встречается остров, через который будут также проложены полосы. Керченский мост со спутника будет видно достаточно хорошо. Также это найдет отражение на картах.

kertchenskiy-most-na-karte-rossii

Мост через Керченский пролив на карте: планы на строительство подходов

Схема Керченского моста на карте демонстрирует не только все протяженность сооружения, но и подходы к объекту. Планируется прокладка автомагистралей до моста со стороны Краснодарского края и полуострова. Керченский мост на карте России – это еще одно достижение единого народа. Переправа является логическим продолжением трассы А-290, которая проложена между Новороссийском и Керчью. Она также проходит через Анапу.

Строительство Керченского моста на карте связывает два региона. С завершением работ у туристов появится возможность беспрепятственно курсировать между Крымом и Краснодарским краем. Азовское и Черное моря встретят новых туристов. Керченский мост фото со спутника позволяют увидеть, что отпала необходимость, ради посещения курорта, пересекать границу Украины.

kertchenskiy-most-so-sputnika

Путь между курортными зонами значительно сократиться. Это живо демонстрирует Керченский мост из космоса, фото которого можно увидеть прямо сейчас. Подходы к переправе и обновление автомагистралей будут производиться в ближайшее время. Это входит в программу по реконструкции дорог Крыма. Керченский мост вид со спутника предстанет во всей своей красе.

Работа над новыми картами продолжается. Теперь полуостров стал неотъемлемой частью РФ. Мост через Керченский пролив фото со спутника будут также включены в общую картину территории России. С каждым годом Крым будет принимать все больше туристов. Этому будет способствовать доступность курортов. А найти дорогу к пункту назначения поможет карта Керченского моста спутник или в печатном варианте.

shema-kertchenskogo-mosta-na-karte

В Крым на машине: что посмотреть по пути от Крымского моста до Симферополя | Куда поехать

Для тех, кто планирует автопутешествие и хочет увидеть всё по максимуму, мы рассказываем об интересных местах по дороге от моста до Симферополя.

Абсолютная свобода передвижений, возможность посмотреть знаменитые и малоизвестные уголки полуострова, желание сделать свой отпуск насыщенным и ярким — вот главная причина, почему многие туристы едут в Крым на машине. Заправил авто, загрузил вещи в багажник, вооружился картой и вперёд – покорять новые горизонты.

Древнейший город России

Первым при въезде на полуостров с Крымского моста туристов встречает Керчь. Город-герой с многовековой историей богат на знаковые исторические места. Тысячи лет назад здесь был античный Пантикапей, основанный греческими колонистами в конце VII века до нашей эры. За десятки веков город не раз менял свои названия и облик, его исторические реинкарнации поражают воображение, поэтому туристам обязательно стоит посетить его.

КерчьКерчь бережно хранит память о многих трагических и героических событиях времен Великой Отечественной войны. Памятники, музеи и исторические объекты, отражающие эти страницы прошлого, относятся к числу самых посещаемых здесь мест. Чего только стоят знаменитые Аджимушкайские каменоломни, расположенные в одноимённом поселке. Это – особое место с особой атмосферой. Здесь, под землей, советские воины стойко держали оборону против фашистов. Они и стали последним рубежом обороны для тысяч советских солдат и горожан.

Центральным «украшением» и одной из главных достопримечательностей города является гора Митридат. Она расположена прямо в центре Керчи. Её история завораживает и впечатляет. Гора названа именем понтийского царя Митридата VI Евпатора, который когда-то правил этой местностью — потомка Александра Македонского. Наряду с древним Пантикапеем здесь располагается Обелиск славы, Вечный огонь и Большая Митридатская лестница. 

Еще одним знаковым объектом является крепость Ени-Кале. Она находится на окраине города на берегу Керченского пролива, поражает своей историей и площадью.  Необычайно интересны будут любознательным туристам и Крепость Керчь, храм Иоанна Предтечи, Царский курган и многие другие объекты.

Смотреть слайд-шоу

1/10

Крепость «Керчь»

Фото музея

2/10

Городище Пантикапей в Керчи

Фото: russian-bospor.ru

3/10

Мелек-Чесменский курган

4/10

Крепость Ени-Кале

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

5/10

Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками на горе Митридат в городе Керчь

RIA Novosti, Алексей Мальгавко

6/10

Вид на порт и город с горы Митридат в Керчи

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

7/10

Храм Святого Иоанна Предтечи в Керчи

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

8/10

Отдыхающие у беседки-ротонды на набережной города Керчь в Крыму

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

9/10

Аджимушкайские каменоломни

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

10/10

Керченский морской порт

RIA Novosti, Алексей Павлишак

Скрыть описаниеПоказать описание

8/10

Крепость «Керчь»

Фото музея

9/10

Городище Пантикапей в Керчи

Фото: russian-bospor.ru

10/10

Мелек-Чесменский курган

11/10

Крепость Ени-Кале

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

12/10

Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками на горе Митридат в городе Керчь

RIA Novosti, Алексей Мальгавко

13/10

Вид на порт и город с горы Митридат в Керчи

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

14/10

Храм Святого Иоанна Предтечи в Керчи

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

15/10

Отдыхающие у беседки-ротонды на набережной города Керчь в Крыму

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

16/10

Аджимушкайские каменоломни

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

17/10

Керченский морской порт

RIA Novosti, Алексей Павлишак

Скрыть описаниеПоказать описание

Здесь есть и необычные музеи. Например, Лапидарий, Музей океанографии, Этнографический музей — это и многое другое ждёт тех, кто решит во время крымского отпуска посетить город-герой Керчь.

По «Тавриде» или по городам и посёлкам

Турист фотографируется на вершине горы Ай-Петри в КрымуСейчас Керчь и крымскую столицу соединяют две автодороги – ещё строящаяся трасса «Таврида» (движение открыто на всей протяжённости маршрута, но пока в двухполосном исполнении) и старая автодорога, проходящая через города и посёлки. В первом случае километраж меньше, трасса идёт в обход городов. Во втором – дорога менее загружена, поскольку основной транспортный поток идёт по «Тавриде». Но тут есть возможность по пути увидеть массу интересного. Поэтому если вы планируете не просто быстрее добраться до выбранного курорта, а по пути увидеть что-то новое и интересное, у вас есть два варианта: после посёлка Приморский свернуть на старую дорогу и ехать по ней, или же ехать по «Тавриде», сворачивая на развязках на нужные населённые пункты.

Музей «Пираты Черного моря» в ЕвпаторииИтак, на пути от восточной части полуострова в столицу следующий после Керчи город – Феодосия. Перед ним расположены курортные посёлки Приморский и Береговое – именно здесь автотуристы сразу видят Чёрное море. Причём, широкие пляжи расположены прямо в непосредственной близости к проезжей части, поэтому многие туристы не могут просто проехать мимо. И бегут к морю, чтобы поскорее окунуться. Заметив эту тенденцию, предприимчивые местные жители разбили здесь целый отельный городок, открыли магазины и кафе. Так что многим отдыхающим это даёт возможностью сделать передышку, на несколько часов или даже дней. А потом снова отправиться в путь.

Если вы хотите посмотреть город воинской славы Феодосию, то лучше не возвращаться на «Тавриду» и ехать по старой дороге. Прямиком в благословенную Феодосию.

Богом данная

Мыс ТарханкутВозраст Феодосии насчитывает более 2500 лет. Благодаря многовековой и насыщенной истории город обладает многочисленными памятниками архитектуры и истории. Популярным туристическим объектом является генуэзская крепость Кафа —  остатки фортификаций в Феодосии, построенные ещё в XIV веке. Славится город и уникальными культурными объектами, ведь здесь творили Иван Айвазовский и Александр Грин.

Итак, поклонники творчества Грина могут воочию увидеть дом, где жил известный писатель – сегодня здесь расположен необычный музей романтизма. Его залы проведут туристов в трюм корабля, покажут каюту капитана, представят корабельную библиотеку. 

Буквально в двух шагах от него расположилась знаменитая картинная галерея Айвазовского. И если вы приехали в Крым, то это место стоит посетить обязательно, ведь дом построен по собственному проекту мариниста в стиле ренессанса итальянских вилл. Сегодня здесь собрана уникальная коллекция картин великого художника. Таким, как Айвазовский, море не видел никто.

Мекка воздухоплавателей

Дом-музей ВолошинаРядом с Феодосией расположен посёлок Коктебель – именно здесь много лет назад собиралась творческая интеллигенция. Излюбленным местом для этого был дом Максимилиана Волошина. К слову, здесь и сегодня собираются те, кому необходим отдых и вдохновение. А ещё сюда просто «магнитит» тех, кто жизнь не мыслит без аэроспорта.

В Коктебеле находится настоящая колыбель советского планеризма — гора Клементьева. Здесь создаются уникальные восходящие воздушные потоки, которые позволяют любителям экстрима совершать полеты на парапланах, дельтапланах, а также прыгать с парашютом. На горе благоприятные условия для воздухоплавания почти круглый год.

Армянский монастырь Сурб-Хач

Далее по трассе – Старый Крым. И здесь особым местом для гостей полуострова станет древний монастырь Сурб-Хач (в переводе Святой Крест). Первые упоминания о воздвигнутом здесь храме относятся к XIV столетию.  И сегодня это действующая обитель.

ЯлтаЖелающие попасть сюда не заблудятся: прямо на старой дороге Феодосия — Симферополь стоят несколько указателей, рассказывающих о направлении движения к объекту. К тому же на трассе всегда стоят машины и автобусы, привозящие паломников поклониться святыне.

Сегодня Сурб-Хач — памятник национального значения, единственный сохранившийся монастырский комплекс Армянской Апостольской Церкви XIV—XIX веков на территории Крыма. О глубокой истории монастыря сейчас рассказывает музейная экспозиция, расположенная в помещении рядом с трапезной. Для посещения и паломничества Сурб-Хач открыт круглогодично.

Судак

И снова в путь. Далее по курсу жемчужина юго-востока Крыма – Судак. Это один из самых популярных курортных городов полуострова, он насыщен всем для культурно-познавательного туризма.  

Гора Кара-ДагСамая главная достопримечательность Судака – это, безусловно, Генуэзская крепость. Когда-то это сооружение с массивными стенами и рвом выполняло защитную функцию, сегодня – туристическую. Посмотреть на «уголок Средневековья» ежегодно приезжают десятки тысяч гостей со всего мира. Это и неудивительно, ведь крепость весьма неплохо сохранилась, она гармонично вписана в живописные пейзажи города, да и вид с неё открывается удивительный.

Еще один потрясающий вид можно лицезреть с мыса Алчак-Кая. Это – природная достопримечательность Судака, мыс замыкает на востоке обширную Судакскую бухту и отделяет Судакскую долину от Капсельской.

Это коралловый риф, возле которого кристально чистая морская вода, здесь постоянно собираются аквалангисты и любители подводного плавания. Посещать Алчак можно самостоятельно — вдоль скалы прорублена туристическая тропинка, которая проходит по всему периметру мыса — то возвышаясь над морем, то спускаясь прямо к уютным бухточкам.

Ещё один «топовый» объект вблизи города — посёлок Новый Свет, окружённый горами с трёх сторон и увенчанный знаменитой прогулочной тропой Голицына. Сама тропа является известным экскурсионным объектом, однако  идти сюда стоит не только ради исторического экскурса. Ради воздуха. Чистый морской воздух с нотками можжевельника сам по себе обладает целебным эффектом. Прогуляйтесь и подзарядитесь для продолжения крымского автотурне!

Белая скала и Топловский монастырь

Путь в Симферополь пролегает через Белогорский район. Здесь также есть, чем заняться и на что посмотреть. Особняком среди прочего стоит Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь в окрестностях села Тополевка. Он основан в 1824 году возле небольшого источника, названного в честь Святой Параскевы. О лечебной силе этого святого места ходят легенды, монастырь славится своими целебными источниками и купелями, омовение в которых оказывает благотворное действие на организм. Поэтому если вы едете мимо этого культового места, обязательно заверните сюда, чтобы поклониться святыне и испить святой воды.

Кояшское озероИ не забудьте посетить знаменитую Белую скалу в Белогорске. Это невысокая, но величественная скальная стена с пещерами и гротами, закрывающая с востока долину реки Карасу. Подняться на неё можно на машине или же пешком, чтобы подышать воздухом и проникнуться всей красотой крымской природы. Это излюбленное место «киношников», здесь снималось – и наверняка еще снимется – немало киношедевров.

В этом районе расположены и другие природные достопримечательности, например, Черемисовские и Ускутские водопады. Есть здесь и сафари-парк, где помимо прайдов живут самые разные обитатели дикой природы. Так что скучать в Белогорске и его окрестностях точно не придётся. А далее лучше вернуться на трассу и преспокойно следовать до крымской столицы. Все самые основные достопримечательности уже позади, так что можно смело брать курс на выбранный курорт.

Керченский железнодорожный мост — Википедия

Эта статья — о мосте через Керченский пролив, существовавшем в 1944—1945 годах. О современном мосте см. Крымский мост.

Ке́рченский железнодоро́жный мост — мостовой переход через Керченский пролив, существовавший в 1944—1945 годах и соединявший косу Чушка с Керченским полуостровом. По протяжённости являлся одним из самых больших мостов, построенных в Великую Отечественную войну[2], и, в период своего существования, являлся самым длинным мостом СССР[3]. Общая длина моста составляла 4452 м[2].

Строительство началось весной 1944 года, вскоре после освобождения Крыма советскими войсками. При строительстве использовались материалы, оставленные германской армией[2]. Движение было открыто уже осенью, однако строительные работы ещё продолжались. В декабре из-за постоянных штормов основные работы пришлось прекратить; к этому моменту была построена только часть ледорезов.

В феврале 1945 года, через три месяца после открытия моста, его опоры были разрушены льдом, и мост был разобран.

Предыстория моста[править | править код]

Первым, кто серьёзно задумался о сооружении моста через пролив стал инженер Владимир Менделеев, сын создателя периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Его работа «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива» вышла в 1899 году, уже после смерти автора.[4]

В Российской империи проекты строительства железнодорожного моста через Керченский пролив прорабатывались в начале XX века[5]. Были предложены два возможных варианта маршрута: северный, между Керченским полуостровом и косой Чушка, и южный, проходящий через Тузлинскую косу. С соизволения императора Николая II в 1910 году начались изыскания по южному варианту маршрута, однако начавшаяся Первая мировая война помешала созданию железной дороги через пролив[6].

Вновь вопрос о строительстве постоянной переправы через пролив встал с началом Великой Отечественной войны, и был связан с необходимостью стабильного снабжения войск[6]. Так, в 1942 году немецкими войсками было начато строительство канатной дороги через оккупированную ими акваторию пролива, открытой 14 июня 1943 года; как писал Альберт Шпеер, та «худо-бедно обеспечивала потребности находившейся в обороне 17-й армии». Пропускная способность канатной дороги — до тысячи тонн грузов в сутки[7][6].

Весной 1943 года Гитлер отдал приказ начать строительство пятикилометрового автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ[7]. Начались строительные работы, однако наступление Красной армии не позволило германским войскам завершить строительство[6]. При отступлении германских войск канатная дорога была частично демонтирована, а частично взорвана, уничтожен ими был и недостроенный мост[6]; но уже в феврале 1944 года советские войска восстановили канатную дорогу и использовали её для поддержки наступления, позднее та была разобрана и перебазирована в Карпаты.

Создание железнодорожного моста[править | править код]

Во время нацистской оккупации Крыма советская разведка тщательно отслеживала состояние транспорта на полуострове, а сведения о положении на канатной дороге и строительстве моста через Керченский пролив выделялись в отдельный раздел в донесениях. 25 января 1944 года, ещё до освобождения Керчи (состоялось 11 апреля 1944 года), Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве железнодорожного моста через пролив, завершить которое потребовал до 15 июля 1944 года[6]. Ко времени освобождения Керчи уже велось проектирование мостового перехода, велись подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа[1]. Для защиты строительства моста и действующей переправы от воздушного нападения весной 1944 года использовалось 470 зенитных орудий, 294 зенитных пулемета, 132 прожектора, 96 истребителей и 2 радиолокационные станции РУС-2 для наведения истребителей на воздушные цели[8].

Для ускорения введения моста в эксплуатацию работы разделили на две очереди, тем не менее заявленные в постановлении сроки были невыполнимы. Возведение моста заняло 7 месяцев[6], первый поезд от станции Крым до станции Кавказ проехал 3 ноября 1944 года[1]. При этом к этому времени были в основном закончены лишь сооружения первой очереди (создание основных конструкций моста), а для защиты его от штормов и ледохода требовалось выполнить ещё ряд других работ[6]. Сильно ухудшившиеся погодные условия, в первую очередь участившиеся зимние шторма, не позволили выполнить работы, необходимые для пропуска ледохода[1].

Бригада ВНИИЖТа провела обследование разрушений:[1]

«…К началу ледохода не все ростверки были забетонированы, на некоторых опорах не была закончена забивка наклонных свай. Ледорезы отсутствовали… Деформации моста были вызваны большим ледяным полем, принесенным течением. Если бы льдины давили одновременно на достаточно большое количество опор, то сопротивление последних было бы достаточным, чтобы остановить их, так как при небольшом расстоянии между опорами статическое давление на каждую из них не могло быть особенно большим. В действительности льдины, размеры которых в плане нередко во много раз превышали расстояние между опорами, вследствие неровности краев оказывали давление на 2-3 опоры одновременно, а потому вызвали их повреждение. Большая часть ростверков была не забетонирована или имела еще слабый бетон. Толщина льда достигала 0,5-1 м, в некоторых местах лед забивался до дна пролива. Из забетонированных опор поврежденными оказались, главным образом, ростверки, забетонированные незадолго до ледохода, бетон которых еще не успел окрепнуть».

Во время шторма навалом баржи бетонного завода была разрушена эстакада кавказского берега[1]. Из телеграммы в ГУВВР Н. А. Холина и И. М. Павлова от 26 декабря 1944 года: «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду. Не можем снять с берега буксир „Арарат“ и плавкран. Идет бойка свай на эстакаде. Ветер сбивает людей, их меняем через 4 часа, больше не выдерживают. С воды работы вести нельзя. Волны до 2 метров. Шпренгели закончились. Раньше 2 недель восстановление моста не закончится»[1].

Ледовая авария[править | править код]

Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К этому времени успели построить только 5 ледорезов. Пролётные строения упали в море. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба.

За несколько дней до разрушения по мосту проследовал поезд советской делегации, который возвращался с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля.

Непосредственной причиной аварии являлось отсутствие действенных мероприятий по противоледовой защите моста, но правительственная комиссия выявила и более серьёзные конструктивные и организационные ошибки, во многом вытекавшие из «аврального» характера работ, — несоответствие типа мелкопролётного моста ледовому режиму в данной области пролива, невыполнение мероприятий по защите моста ото льда (что, в том числе, было и следствием неверного организационного решения — эти мероприятия, являясь по своей природе первоочередными, были ошибочно отнесены ко второй очереди строительства), ведение строительства без исчерпывающих изысканий и определённого технического проекта (что означало и неопределённость в самом типе противоледовой защиты), недостаточная оснащённость стройки[6]. Восстановление этого моста требовало больших финансовых затрат и притом сохраняло основные конструктивные недостатки, что означало и риск повторения ледовой аварии[6]. В этой связи, восстанавливать мост не стали, правительственная комиссия рекомендовала разобрать мост и выстроить новый[1], что и было закреплено в постановлении ГКО от 31 мая 1945 года[9].

Остатки опор мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.

Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост пересекал пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и посёлком Жуковка. В конструкции моста использовались сваи длиной до 30 м, длина моста составила четыре с половиной километра, ширина — около трёх метров, он имел 111 однотипных пролётов по 27,3 м, два разводных пролёта по 27 м и два разводных пролёта по 55 м[6]. Разводные пролёты были выполнены поворотными — поворачивающееся на средней опоре пролётное строение перекрывало сразу два судоходных пролёта. Эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

На конструкцию моста повлиял материал: для пролётных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост.

В комплекс строительства также входило сооружение подходов: со стороны Кавказа от станции Сенная до станции Кавказ и со стороны Крыма участок Крым — Керчь. Первый имел протяжённость 46, второй — 18 км[1].

Первый поезд едет по новой железной дороге Крымского моста, 2019

Разрушение Керченского железнодорожного моста не привело к немедленному отказу советского правительства от идеи сухопутного сообщения через пролив; напротив, в 1949 году Совет министров СССР принял постановление о строительстве постоянного совмещённого железнодорожно-автомобильного моста[10], а подготовительные строительные работы к тому времени уже шли два года[11]. Но в 1950 году строительство моста было прекращено, вместо него была сооружена Керченская паромная переправа[6]. С этого времени идея моста через Керченский пролив была, в сущности, на десятилетия «отложена на дальнюю полку»: хотя предложения по сооружению сухопутного транспортного перехода в том или ином виде выдвигались и в дальнейшем, дальше проектов дело не шло.

Положение изменилось спустя более 70 лет после принятия ГКО решения о создании Керченского железнодорожного моста. К этому времени само Советское государство уже распалось, а Крым стал отделён от России не только физически (через Керченский пролив) но и государственной границей, войдя в состав независимой Украины[a]. Однако в феврале — марте 2014 года Россия присоединила Крым и, на фоне международного непризнания присоединения и ухудшения отношений с Украиной — единственным государством, имевшим в то время сухопутную связь с Крымом, — решила построить автодорожный и железнодорожный мосты через Керченский пролив. Строительство нового транспортного перехода — Крымского моста — было завершено в 2019 году.

  1. ↑ В 1954 году Крымская область (бывшая Крымская АССР) была передана в состав Украинской ССР, а при распаде в 1991 году Советского Союза Крым остался за Украиной по закреплённому Беловежскими соглашениями принципу uti possidetis (превращение российско-украинской административной границы в государственную).

Крымский мост нанесли на карты Google | Сеть | Общество

Мост через Керченский пролив в четверг появился на картах сервиса Google Maps.

Карты на мобильных устройствах под управлением Android и iOS также дополнены Крымским мостом.

Мост открыл 15 мая президент РФ Владимир Путин. Он проехал за рулем «КАМАЗа» из Тамани в Керчь за 16 минут.

Утром 16 мая было открыто движение легкового транспорта. За первые сутки по мосту проехали более 20 тысяч автомобилей.

Накануне многие пользователи обратили внимание, что сервис Google не прокладывает маршруты через новый мост. На «Яндекс.Картах» сооружение появилось уже 16 мая.

Государственная корпорация China Communications Construction построила в Китае самый длинный мост в мире, который соединяет Гонконг, Макао и Чжухай. Длина сооружения — 55 километров, из них 38 километров — непосредственно участки моста. Переправа в форме латинской буквы «Y» включает в себя три искусственных острова и подводный тоннель, который пересекает дельту Жемчужной реки. Для движения транспорта мост планируют открыть во второй половине 2018 года.

Государственная корпорация China Communications Construction построила в Китае самый длинный мост в мире, который соединяет Гонконг, Макао и Чжухай. Длина сооружения — 55 километров, из них 38 километров — непосредственно участки моста. Переправа в форме латинской буквы «Y» включает в себя три искусственных острова и подводный тоннель, который пересекает дельту Жемчужной реки. Для движения транспорта мост планируют открыть во второй половине 2018 года.

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Его длина составляет около 42,5 километров. Путепровод разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор.

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Его длина составляет около 42,5 километров. Путепровод разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн находится в американском штате Луизиана и соединяет северное побережье с Новым Орлеаном. Переправа состоит из двух параллельных дорог, самая длинная из которых 38 километров. Поддерживают конструкцию более 9 тысяч бетонных свай.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн находится в американском штате Луизиана и соединяет северное побережье с Новым Орлеаном. Переправа состоит из двух параллельных дорог, самая длинная из которых 38 километров. Поддерживают конструкцию более 9 тысяч бетонных свай.

Следующий по длине мост также расположен в Луизиане. Мост через болота Манчак является частью национальной магистрали I-55 и имеет протяженность почти 37 километров.

Следующий по длине мост также расположен в Луизиане. Мост через болота Манчак является частью национальной магистрали I-55 и имеет протяженность почти 37 километров.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань соединяет города Шанхай и Нинбо. Длина моста составляет около 36 километров, движение осуществляется по трем полосам в каждую сторону. На середине моста построен остров-платформа, где водители и пассажиры могут отдохнуть и перекусить.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань соединяет города Шанхай и Нинбо. Длина моста составляет около 36 километров, движение осуществляется по трем полосам в каждую сторону. На середине моста построен остров-платформа, где водители и пассажиры могут отдохнуть и перекусить.

Жуньянский мост на реке Янцзы является частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги. На большем участке он представляет собой эстакаду и лишь непосредственно над рекой переходит в два крупных моста, висячий на южном берегу и вантовый на северном. Общая протяженность сооружения — 35,6 километров.

Жуньянский мост на реке Янцзы является частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги. На большем участке он представляет собой эстакаду и лишь непосредственно над рекой переходит в два крупных моста, висячий на южном берегу и вантовый на северном. Общая протяженность сооружения — 35,6 километров.

Дунхайский мост или мост Восточно-Китайского моря соединяет материковый Шанхай и глубоководный порт Яншань. Длина моста — 32,5 километра.

Дунхайский мост или мост Восточно-Китайского моря соединяет материковый Шанхай и глубоководный порт Яншань. Длина моста — 32,5 километра.

Мост-тоннель через Чесапикский залив представляет собой систему из шести мостов, двух тоннелей и четырех искусственных насыпных островов, связывающих континентальную часть штата Виргиния с восточным берегом штата на полуострове Делмарва. Общая длина составляет 28 километров.

Мост-тоннель через Чесапикский залив представляет собой систему из шести мостов, двух тоннелей и четырех искусственных насыпных островов, связывающих континентальную часть штата Виргиния с восточным берегом штата на полуострове Делмарва. Общая длина составляет 28 километров.

Мост короля Фахда в Саудовской Аравии связывает город Эль-Хубар с островным государством Бахрейн. Проложенная по мосту четырехполосная дорога простирается на длину более 25 километров.

Мост короля Фахда в Саудовской Аравии связывает город Эль-Хубар с островным государством Бахрейн. Проложенная по мосту четырехполосная дорога простирается на длину более 25 километров.

24-километровый мост имени короля Абдула Халима Муадзама Шаха был построен в 2014 году и стал вторым мостом, соединяющим остров Пенанг с материковой Малайзией.

24-километровый мост имени короля Абдула Халима Муадзама Шаха был построен в 2014 году и стал вторым мостом, соединяющим остров Пенанг с материковой Малайзией.

На машине по полуострову: что посмотреть по дороге от Крымского моста в столицу

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 июн – РИА Новости Крым, Евгения Мартыненко. Волшебный край, очей отрада… И это все про Крым. Полуостров всегда привлекал миллионы туристов, а с открытием Крымского моста количество желающих отдохнуть на черноморских курортах увеличилось в разы. Специально для тех, кто планирует свое путешествие в Крым на автомобиле, а также просто для любителей поколесить по дорогам родного края, РИА Новости Крым рассказывает, что посмотреть по дороге от въезда на полуостров – знаменитого Крымского моста – до Симферополя.

Travel-блогеры: Крым и Севастополь нужно обязательно посетить каждому русскому >>

Автомобильное движение по автодорожной части Крымского моста

Восточные ворота Крыма

Отдых в КрымуКрым вошел в активную фазу курортного сезонаПервый город, который встречают гости полуострова сразу после проезда по Крымскому мосту – Керчь. Правда, она остается несколько в стороне от центральной дороги в Симферополь, и туристы чаще всего «проскакивают» ее, стремясь скорее попасть на выбранные курорты. И зря.

Керчь – один старейших городов мира, который не раз менял свои названия и облик, однако всегда был настоящим кладезем культовых объектов. Исторические реинкарнации этого древнего города, которому более двух тысяч лет, способны поразить воображение каждого, кто хоть однажды его посетил. Многие объекты, представляющие культурную и историческую ценность, связаны с военной тематикой. И самый впечатляющий из них – знаменитые Аджимушкайские каменоломни, расположенные в одноименном поселке. Это – один из самых знаковых объектов на полуострове. Здесь, в подземных каменоломнях, советские воины стойко держали оборону против фашистов.

Приключения на Тарханкуте: блогеры оценили «Аллею вождей» под водой >>

Отдых в Крыму

Музей истории обороны Аджимушкайских каменоломен в Керчи

Подвесной мост на горе Ай-ПетриКрым дешевеет: сколько стоит отдых на море в июлеВ центре Керчи нельзя пройти мимо горы Митридат. Она доминирует над городом и носит имя понтийского царя Митридата VI Евпатора, некогда правившего этой местностью — потомка Александра Македонского. Наряду с древним Пантикапеем здесь располагается Обелиск славы, Вечный огонь и Большая Митридатская лестница. 

Крепость Керчь, храм Иоанна Предтечи, Царский курган – это и многое другое ждет тех, кто решит во время крымского автотурне посетить город-герой Керчь.

По степи через приморские поселки

Далее на машине путь один – по степным дорогам через восточную часть Крыма в центр полуострова. Следующий город – Феодосия. Перед ним расположены поселки Приморский и Береговое – именно здесь автотуристы сразу видят ласковое Черное море. Дорога идет прямо вдоль пляжей, где расположены множество гостиниц и домов отдыха, частных пансионатов и коттеджей. Как правило, это первая точка, где многие приехавшие на полуостров летом предпочитают окунуться. Почему бы и нет? Широкая береговая линия, для желающих – навесы с шезлонгами, уютные кафе. Все это располагает пусть и не к продолжительному, но к такому желанному «пляжному перерыву». Окунувшись и пообедав, можно продолжить путь. 

«Положь трубку!»: как туристу не потратить все деньги на звонки в Крыму >>

Благословенная Феодосия

Отдыхающие гуляют на центральной набережной ЯлтыУкраинские туристы массово едут на отдых в Крым — ЧернякВторой город на пути туристов от Керченского пролива – знаменитая Феодосия. Она меньше Керчи по площади, однако не менее привлекательна в туристическом плане. Здесь творили Иван Айвазовский и Александр Грин, и даже спустя много лет она по-прежнему привлекает творческую интеллигенцию.  

Основные достопримечательности Феодосии легко осмотреть за один день. Итак, для поклонников творчества Грина здесь есть уникальная возможность увидеть дом, где жил известный писатель – сегодня здесь расположен необычный музей романтизма. Его залы проведут туристов в трюм корабля, покажут каюту капитана, представят корабельную библиотеку. 

Ярко и с изюминкой: лучшие места для селфи в Крыму >>

Неподалеку от него, всего в нескольких шагах от моря, находится знаменитая на весь мир картинная галерея Айвазовского. Это то, что непременно стоит посетить во время поездки в Крым, ведь это уникальный дом, построенный по собственному проекту художника в стиле ренессанса итальянских вилл. Сегодня здесь собрана коллекция картин великого мариниста. Несколько сотен полотен, показывающих море в самых неожиданных ракурсах – все это богатство было подарено мастером своему родному городу.

Отдыхающие гуляют на центральной набережной Ялты

Празднование 200-летия художника Ивана Айвазовского в Крыму

Вдоль набережной проходит проспект Айвазовского, где расположены сувенирные лавочки и кафе. Как отмечают поклонники Феодосии – отличное место для променада. Недалеко от набережной находится и еще одна достопримечательность города, неоднократно изображенная на картинах художников – башня Святого Константина. 

Еще одним туристическим объектом города являются остатки генуэзских фортификаций в Феодосии – это средневековые укрепления, построенные еще в XIV веке. Посмотрев все это, можно отправляться дальше – в мекку воздухоплавателей Коктебель.

Караимские кибины покоряют: Крым попал в тройку «вкусных» регионов России >>

Отдыхающие на пляже в КоктебелеВино, танго, джаз и нудистский пляж: чем может удивить КоктебельОн расположен рядом с Феодосией. Столетие назад творческая интеллигенция собиралась именно здесь, например, в доме Максимилиана Волошина, чтобы общаться, отдыхать от суеты и вдохновляться свежими впечатлениями. Сегодня это место также привлекает творческую интеллигенцию. И не только. Коктебель заслуженно стал центром притяжения любителей аэроспорта.

На границе степного и горного Крыма находится настоящая колыбель всего советского планеризма — гора Клементьева. Здесь создаются уникальные восходящие потоки воздуха, которые позволяют любителям экстрима совершать полеты на парапланах, дельтапланах, а также прыгать с парашютом. Так что всем, кто мечтает ощутить себя птицей, обязательно стоит посетить это уникальное место.

Отдыхающие на пляже в Коктебеле

Полеты на параплане

А рядом расположен Карадагский заповедник и знаменитые «Золотые ворота». Как туда добраться, подскажет любой местный.

Монастырь Сурб-Хач

Гора Таракташ в СудакеКрым. Инструкция к применению. Ч.1Далее трасса проходит через Старый Крым, всего в нескольких километрах от которого расположен древний армянский монастырь Сурб-Хач (Святой Крест). Желающие попасть туда не заблудятся – на трассе стоит сразу несколько указателей, оповещающих о направлении движения в сторону культового объекта. К тому же на трассе всегда стоят автобусы, привозящие паломников поклониться святыне.

Армянский монастырь находится в густо растущих деревьях на горных склонах. Это архитектурный комплекс зданий, который в течение уже многих столетий является центром духовного притяжения армян, местом массового паломничества.

Евпатория стала самым востребованным семейным курортом в июне >>

Сегодня Сурб-Хач — памятник национального значения, единственный сохранившийся монастырский комплекс Армянской Апостольской Церкви XIV—XIX веков на территории Крыма. В настоящее время в помещении рядом с трапезной находится музейная экспозиция, посвященная истории монастыря. Сурб-Хач открыт круглогодично для бесплатного посещения и паломничества.

Гора Таракташ в Судаке

Армянский монастырь Сурб-Хач в Крыму

Сердце юго-востока Крыма

Далее трасса идет через Старый Крым и Грушевский перевал в Белогорск. Именно в поселке Грушевка есть небольшая развилка с ответвлением трассы на город Судак. Съехав на горную дорогу, туристы очень быстро попадут в сказочно красивое место – курортный город с шикарными бухтами и хорошо сохранившимся «каменным поясом» – Генуэзской крепостью. Именно этот объект обязательно стоит посетить в Крыму. 

Гора Таракташ в Судаке

Генуэзская крепость в Судаке

Крымский пейзажКрым. Инструкция к применению. Ч.2Памятник средневековой архитектуры мирового значения, единственная генуэзская цитадель, сохранившаяся в таком виде. Кроме того, рядом расположен ряд достопримечательностей и знаковых мест, особняком среди которых стоит поселок Новый Свет, окруженный горами с трех сторон и увенчанный знаменитой прогулочной тропой Голицына. 

Помимо красоты самой тропы и большого количества достопримечательностей, это место славится своими целебными свойствами — именно на Голицынской тропе находятся самые большие заросли можжевельника. Все это, в сочетании с морским и горным воздухом, делает прогулку максимально полезной и приятной. Однако если вы хотите посетить этот экологический турмаршрут, необходимо запастись временем – тропа имеет протяженность свыше 5 км.

Впервые в Крыму: на ЮБК открыли «Винную деревню» >>

Крымский пейзаж

Тропа Голицына в Новом Свете

Мекка для «киношников» и Топловский монастырь

Отдых в ЯлтеКрым лидирует: назван ТОП-10 популярных курортов РоссииПоследний город на пути в крымскую столицу со стороны Керчи – Белогорск или как его называли ранее Карасубазар. Одна из главных его достопримечательностей — Белая Скала (Ак-Кая). Это величественная скальная стена с гротами и пещерами высотою в 100 метров, закрывающая с востока долину реки Карасу. 

За многие тысячелетия солнце, вода и ветер сделали свое дело, образовав причудливые формы в основании скалы. 

Отпуск с семьей в Крыму: как развлечь детей и отдохнуть самим >>

Местные жители привыкли, что это место давно облюбовали «киношники», здесь то и дело идут съемки очередной ленты. С Ак-Кая открывается непередаваемый вид на горную гряду на юге и бескрайние степные просторы с грядами древних курганов на севере. Подняться на вершину Белой Скалы можно как пешком, так и на автомобиле, так что осмотр этой достопримечательности полуострова позволит не сильно отклониться от маршрута по расстоянию и времени.

Отдых в Ялте

Окрестности Белой скалы (Ак-Кая)

Несколько больше займет осмотр расположенных в этом же районе Крыма Черемисовских и Ускутских водопадов или сафари-парка. 

Сцена Международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party 2017Фестивальный Крым: ТОП-15 событий летаНеподалеку от города, в окрестностях села Тополевка, располагается еще один культовый объект, который ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей. Это – Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь. Он основан в 1824 году возле небольшого источника, названного в честь Святой Параскевы. Монастырь знаменит целебными источниками и купелями, омовение в которых оказывает лечебное действие, об этом ходят легенды. Паломники веруют, что святая вода из источников обладает живительной силой, помогает излечить многие человеческие недуги, поэтому если время позволяет, то по пути в Симферополь обязательно стоит заехать туда, полюбоваться старинным монастырем и испить святой воды. 

Крым и купюры для туристов: карты, деньги, полуостров >>

Ну а после Белогорска и до самой столицы особых знаковых объектов нет, поэтому смело следуйте в самое сердце крымского полуострова — в Симферополь. Общее время в пути от Керчи до столицы без остановок составляет 3-3,5 часа. Если же в планах увидеть Крым со всех сторон, насладиться поездкой и осмотреть главные знаковые объекты полуострова – то время в пути увеличится в разы. Так что планируйте маршрут заранее.

Беседка ветров на территории Крымского природного заповедника

Беседка ветров на территории Крымского природного заповедника

Беседка ветров на территории Крымского природного заповедника

Беседка ветров на территории Крымского природного заповедника

Крымский природный заповедник

Крымский природный заповедник

Крымский природный заповедник

Крымский природный заповедник

Турбаза Дубрава на территории Крымского природного заповедника

Турбаза Дубрава на территории Крымского природного заповедника

Скульптура оленя на территории Крымского природного заповедника

Скульптура оленя на территории Крымского природного заповедника

Рыбная ферма на территории Крымского природного заповедника

Рыбная ферма на территории Крымского природного заповедника

Космо-Дамиановский монастырь на территории Крымского природного заповедника

Космо-Дамиановский монастырь на территории Крымского природного заповедника

Опукский природный заповедник

Опукский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *