Керченский мост ход строительства: фото, год открытия, ход строительства, длина

Содержание

россияне выбрали название для моста через Керченский пролив — РТ на русском

В России подводят итоги голосования за название переправы через Керченский пролив. Большинство участников поддержали вариант «Крымский мост». Официальное наименование моста между Кубанью и Крымом появится на топографических картах и дорожных указателях. Ранее подрядчики сообщили, что берега будут соединены автомобильными пролётами к концу 2017 года. Подробнее о народном голосовании — в материале RT.

В России завершилось голосование за название транспортного перехода через Керченский пролив. Согласно его итогам россияне выбрали вариант «Крымский мост». Голосование, организатором которого выступил Минтранс России, проводилось с 16 ноября на специальном сайте. 

Второе место занял вариант «Керченский мост», на третьем — «Мост Воссоединения». 

Официальное название моста появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

Изначально Минтранс вынёс на голосование пять вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы и Мост Воссоединения, также респонденты могли предложить свои версии.

В итоге россияне голосовали за следующие названия: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы, Владимирский мост, Мост Единства, Мост Надежды, Мост Мирный. 

За название «Крымский мост» проголосовали 64% респондентов. 24% пользователей поддержали вариант «Керченский мост», 6% — Мост Воссоединения. Всего в голосовании приняли участие около 380 тысяч человек.

Ход строительства

13 декабря была завершена сборка пролётов автодорожной части Крымского моста между островом Тузла и фарватером. 

Конструкции длиной более 2 км протянуты между 33 опорами.

Мост через Керченский пролив сомкнётся к концу декабря 2017 года. 

«15—20 декабря мы планируем сомкнуться с фарватером с таманского берега», — приводит РИА Новости слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (генподрядчик строительства) Леонида Рыженькина.

Он сообщил, что в конце декабря уже можно будет пройти с таманского берега на керченский, однако пока это смогут сделать только рабочие.

Строителям осталось завершить сборку пролётов на последнем морском участке — от фарватера до керченского берега, что планируется закончить к концу этого года.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань», автоподходы к строящемуся мосту готовы на 70%. 

Также по теме

Крепкая опора: мост через Керченский пролив соединит Тамань и Крым до конца года

Почти половина автодорожной части Крымского моста покрыта асфальтом, сообщают строители. На данный момент все 288 опор под автодорогу…

«Строительство автоподходов на Таманском полуострове выполнено более чем на 70%, в том числе нижний слой дорожной одежды на 40-километровом участке готов на 80%, верхний — почти на 70%», — приводит РИА Новости сообщение пресс-службы.

Кроме того, уже смонтированы все 288 опор автодорожной части переправы, 85 из которых находятся в акватории.

К 4 декабря строители полностью заасфальтировали около 9 км Крымского моста, что составляет почти половину автодорожного покрытия. 

«На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено 8 км асфальтобетона по нижнему слою и 7 км — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено 5 км асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 км — по верхнему», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Крымский мост станет самым протяжённым в России (его длина — 19 км). Переправа состоит из автомобильной и железной дорог. Трасса начинается в Тамани, проходит по косе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. 

Ожидается, что автомобильное движение по мосту будет запущено к декабрю 2018 года, а железнодорожное — 1 декабря 2019 года.

Недовольство Киева

Власти Украины неоднократно предпринимали попытки сорвать возведение моста через Керченский пролив. 

Так, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев намерен привлечь Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию к расследованию строительства моста в Крыму.

Рабочая группа из представителей нескольких стран будет заниматься расследованием ущерба, который якобы мог быть нанесён экосистеме Чёрного моря при строительстве Россией Крымского моста.

По словам Луценко, киевские власти «прорабатывают» со своими иностранными партнёрами некие «перспективы заочного осуждения и введения экономических санкций» в рамках этого расследования.

Министр инфраструктуры страны Владимир Омелян, в свою очередь, потребовал срочно прекратить строительство моста через Керченский пролив. По его мнению, возведение переправы стало причиной уменьшения грузооборота и снижения числа заходов судов в морские порты Мариуполя и Бердянска. Это произошло, как отметил министр, из-за установления габаритных ограничений для судов после монтажа арочных пролётов.

«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнёров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», — сказал политик, выступая на Международной конференции по морской безопасности в Киеве.

Кроме того, в конце сентября президент Украины Пётр Порошенко поручил подать в суд на Россию в связи со строительством моста между Кубанью и Крымом.

По словам пресс-секретаря украинского президента Святослава Цеголко, иск планируется подать из-за ущерба, якобы причинённого экологии строительством переправы. При этом он не уточнил, в какой именно суд собрался обращаться Порошенко. 

Напомним, Крым стал российским регионом после проведённого в марте 2014 года референдума, на котором большинство жителей полуострова высказались за воссоединение с Россией. Украина мнение крымчан не учитывает и по-прежнему считает полуостров своей территорией.

Мост через керченский пролив. Строительство и история.

Строительство керченского моста начало значительно продвигаться, появились первые фото его строительства:

На начало августа месяца 2015 г. уже соединили остров Тузла с материковой частью России. Сейчас на острове Тузла идет полным ходом установка опорных свай для первого прыжка через море. С двух сторон будущего моста уже построены заводы по производству бетона и асфальта. Мощности заводов для обслуживания нужд Керченского моста заявлены — 150 кубов бетона, 130 кубов цементобетона и 140 т. асфальта в час. Производства переброшены с крупнейших строительных объектов, таких как олимпийская стройка в Сочи и большого строительного объекта, моста в Муроме. Расчетные мощности производства и уровень технической подготовки строителей, полностью удовлетворяют требованиям для бесперебойного строительства.

Фото завода:

Первые испытания по установке свай провели в начале августа, была отработана техника бурения и установки свай. Фото:

Расчетные сроки окончания строительства и запуск на максимальную нагрузку планируется на 2019 год, обкатка и тестовое открытие запланировано на 2018 год.
Мост должен обеспечить движение по четырем полосам с максимально допустимой скоростью 120 км/ч, пропускная способность в сутки — 13 тыс. машин.
Также планируется две полосы железнодорожных путей. Железная дорога проектируется на поток пассажиров около 14 млн. в год. Плановый проход поездов в день — 94, по 47 в каждую сторону, 30 поездов дальнего следования, 5 электричек местного назначения и 12 грузовых поездов. До 2024 года пропускная способность должна возрасти практически на 60 %. Проезд по Керченскому мосту планируется быть бесплатным. Значимость данного сооружения невозможно преуменьшить, строительство моста должно стать ключевой и самой главной артерией между материком и полуостровом Крым.

Исторические сведения о Керченском мосте.

Первая попытка построить мост относится к 1903 году, по приказу императора Николая II был разработан проект строительства, и к 1910 году была подготовлена вся сметная документация, но в силу начала первой мировой войны, приступить к строительству не удалось.

В 1931 году начал разрабатываться генеральный план строительства переправы через Керчь. Проект планировался с грандиозным размахом и должен был связать город Херсон сейчас Украина и город Поти, Грузия. Начало 2-й мировой войны помешало осуществить план строительства.

В 1943 году немецкие захватчики возвели временную понтонную переправу и преступили к строительству постоянного моста, лично по приказу Гитлера. Во Время освобождения Крыма, по личному приказу Сталина, участок сооруженной части моста ни в коем случаи не мог подвергаться обстрелу и бомбардировке.

Фото керченского моста 1944 года:


После окончания войны, был сооружен железо-бетонный мост в 1945 году, но мост не простоял и года. Уже в конце зимы, под воздействием льда и сильного течения было уничтожено 42 опоры, что привело к полной остановке проекта.

После обвала моста, практически каждые 5 лет, обсуждались планы и проекты, но удачного и надежного решения так и не поступало.

В 2014 году из-за острой необходимости и в отсутствии альтернативного движения ЖД транспорта, снова началось планирование строительства моста и уже в 2015 году начались первые строительные работы.

15.07.21==Северный широтный ход. Перспективы для пассажиров — МОИ СТРАНИЦЫ.

Маршрут

Сам маршрут СШХ был определён ещё в 40-е года ХХ века и именовался Трансполярной магистралью (также — Стройка 501 и 503). Основная трассировка была и остаётся следующей:

1. От станции Чум (линия на Котлас-Воркута) до станции Лабытнанги через Обскую. Пересечение Уральских гор.

2. Мост через Обь, соединяющий Лабытнанги и Салехард.

3. Участок Салехард — Надым. Был построен в рамках Стройки 501, к 90-ым годам практически полностью заброшен, для эксплуатации не годится.

4. Мост через реку Надым. Соединяет Старый и Новый Надым, на 2021 год построена автомобильная часть.

5. Надым — Новый Уренгой. Действующая линия, которая не относится к сети РЖД. Сама линия построена в «лёгком» виде, т.е. не может пропускать тяжёлые составы.

6. Новый Уренгой — Коротчаево, в эксплуатации у РЖД. Ответвление на Сургут.

Основной участок — сплошная линия, гипотетическое продление — пунктир

Маршрут в обход обозначенного около 4 тыс. км по железной дороге, что для переброски грузов — огромное расстояние, для пассажиров — неприемлемое.

Социальное или экономическое значение линии?

Как правило, железные дороги строятся при наличие политических, а чаще социально-экономических предпосылок. С первыми проблем нет, поскольку стройку теперь пристально курируют сверху.

Экономическое значение линии огромное; это возможность быстро перебрасывать массу грузов для освоения новых месторождений и их обслуживания, вдоль линии. Сильно сократится путь завоза оборудования с Урала и востока страны. Но, стоит заметить, это возможно только при её весьма глубокой реконструкции на многих участках и строительства минимум двух сложных мостовых переходов.

На перспективу, если линию всё-таки продлят на запад, СШХ станет короткой альтернативной дорогой до северных и западных портов с Урала и Сибири.

Од н из вариантов концессии

Так же есть планы по продлению СШХ до Игарки, что на берегу Енисея и далее до Норильского промышленного района, но этот вариант выглядит слишком сказочным, хоть и перспективным в общих чертах. Это проект был заложен ещё при Сталине и частично воплотился в Стройке 503, но было построено от 60 до 140 км линии, которая сейчас заброшена полностью. Основная проблема — необходимость мостов через Енисей, Пур и Таз.

Социальная значимость железной дороги под вопросом. Местность, по которой пройдёт перспективная магистраль, достаточно малонаселённая для формирования стабильно пассажиропотока. Основными точками притяжения вахтовиков и жителей останутся Новый Уренгой и Салехард, где есть крупные железнодорожные станции и аэропорты. Чуть больше получат жители Надыма, для них аэропорт остаётся основными «воротами» города.

Также между Салехардом и Новым Уренгоем построена круглогодичная автодорога, в состав которой входит капитальный мост через Надым. Встаёт вопрос, а нужен ли пассажир этой железной дороге? Скорее нет, чем да. Пропускная способность дороги будет явно ограничена, так как она не планируется двухпутной, что ставит под вопрос необходимость развёртывания пассажирского движения. Дорога сможет дать около 3 пар пассажирских поездов в сутки, при времени движения в один конец от 7 до 9 часов. В случае ввода в строй новой магистрали наиболее логичным было бы продлить часть новоуренгойских поездов до Надыма, тоже самое сделать с «Полярной Стрелой». Необходимости сквозного поезда по всему участку нет.

Выезд из Нового Уренгоя

Туристический потенциал линии практически отсутствует, и дело не в климате. Те северные регионы, где пройдёт линия, не интересны массовому потребителю, так что создать устойчивую сеть туристических маршрутов, как, например, в Карелии, там не получится.

Итог

СШХ — амбициозный проект, который даже в нынешнем виде уже будет полезным для развития северных регионов. Но для рядового пассажира ввод СШХ в строй так и останется рядовой новостью.

экономика от пророка — все новости экономика от пророка

Лукашенко не угнал бы самолет государства ЕС без приказа Путина, – The Times

Беззаконное поведение президента Беларуси Лукашенко в стране теперь простирается до небес в буквальном смысле.

Хорошая весточка из Поднебесной для Украины, — Экономика для Пророка

Россия и рынок нефти получили первое китайское предупреждение

В Украине появится одна из крупнейших в Европе ветроэлектростанций, — «Экономика от пророка»

Только утром я писал, что у побережья Шотландии норвежцами запущена первая в мире плавучая ветроэлектростанция, а теперь появилась хорошая новость на эту же тему и из Украины…

Мир на пороховой бочке: Ядерная война может начаться в любой момент

Ситуация вокруг Северной Кореи достигла критической отметки, предупредил зампостпреда КНДР в ООН Ким Ин Рён. Он указал, что в условиях постоянной грозы со стороны США Пхеньян не может отказаться от ядерного оружия.

Россия ищет способы свалить из Сирии, — американская разведка

С момента вступления России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) в сирийский конфликт в 2015 году она изменила ход гражданской войны в стране.

Каждый десятый житель РФ близок к банкротству, — РосСМИ

Бум потребительского кредитования в тучные годы дорогой нефти и последовавший обвал доходов населения поставили миллионы граждан РФ (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) на грань банкротства. На начало июля к категории потенциальных банкротов в России относились 7,8 миллиона человек, сообщает в понедельник Объединенное кредитное бюро. Это люди, которые больше 90 дней не оплачивали взятые в банках займы.

Нафиг нужен: Трамп не пригласил Путина на саммит по реформированию ООН, — «Экономика от пророка»

Немного повеселимся с утра. Помощник президента России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) Ушаков в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ — 2017) заявил, что президент Путин не получал от президента США Дональда Трампа приглашение на заседание по реформированию ООН.

Радующая новость из Копенгагена: Дания намерена заблокировать путинский Северный поток-2, — «Экономика от пророка»

Радующая новость из Копенгагена. Датское правительство направило на обсуждение законопроект, предусматривающий запрет на строительство трубопроводов типа «Северного потока-2» в территориальных водах страны в том случае, если оно противоречит интересам страны в сфере безопасности и международной политики, сообщила газета Politiken.

Как сгорели деньги российских пенсионеров

Российские негосударственные пенсионные фонды (НПФ) продолжают пожинать плоды активной скупки российских акций в конце 2016 года по исторически рекордным ценам и вблизи абсолютных максимумов по индексу ММВБ.

«Приятный прогноз от Moody’s»: Санкции приведут к ускорению бегства капитала из РФ

Приятный прогноз от Moody’s. Новые антироссийские санкции, оформленные в виде закона, который принял Конгресс США и подписал президент Дональд Трамп, омрачают перспективы российской экономики, страдающей от нефтяной зависимости, технологической отсталости и дефицита инвестиций.

Оба-на! Рост экономики России скоропостижно прекратился, — СМИ

Рекордный за 5 лет рост экономики, который официальная статистика обнаружила весной, выдохся и вернул Россию (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) в стагнацию.

Рынок недвижимости в РФ на грани коллапса

Рынок недвижимости Москвы, разогретый до состояния «пузыря» в «тучные годы» нефтяных сверхдоходов, продолжает уверенно скользить к ценовому коллапсу. Несмотря на официальную статистику, декларирующую восстановление экономики, спрос на столичные квартиры продолжает падать.

Мюллер вцепился в сомнительные сделки Трампа с РФ

Специальный прокурор Роберт Мюллер, занимающийся расследованием предполагаемых связей президента Дональда Трампа с Россией (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором), сосредоточился на изучении сомнительных сделок между ним и близкими к Кремлю лицами, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на зарубежные СМИ, передает сегодня Newsader.

Керченскую переправу сдуло ветром, Керченский мост тоже сдует, — «Экономика от пророка»

Очередь из желающих попасть на отдых в оккупированный Крым в порту «Кавказ» в Краснодарском крае уже превысила тысячу автомобилей, а время ожидания иногда достигает шести часов. Об сообщила сегодня вечером «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу ООО «Морская дирекция», обслуживающего Керченскую паромную переправу.

Ура, первый пошел! Сделка ОПЕК начала рушиться, — «Экономика от пророка»

Ура, первый пошел! В июне уровень выполнения договоренностей стран ОПЕК, достигнутых в Вене в конце прошлого года, упал до 85% (данные МЭА). Спустя две недели стало известно, что первый из 14 участников сделки объявил о выходе из нее.

В Америке бьют рекорды ставки на обвал российского рубля, — «Экономика от пророка»

Отношение западных инвесторов к российскому рублю продолжает ухудшаться: несмотря на рост цен на нефть, крупные игроки в США 11-ю неделю подряд сокращают вложения в рубль и увеличивают ставки на его падение на фоне дыры в платежной балансе РФ (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) и угрозы новых санкций со стороны США.

Как БПП кинул Оппоблок, — «Экономика от пророка»

Нардеп Юрий Деревянко (внефракционный) рассказал, как БПП устроил вчера «договорняк» с Оппоблоком, однако потом из-за страха перед митингующими возле здания Рады «кинул» своих парламентских партнеров.

Надо же! В «ДНР» предложили обеспечить Украину углем, — «Экономика от пророка»

Председатель так называемого Народного совета так называемой Донецкой народной республики (ДНР) Денис Пушилин в интервью российской газете «Известия» заявил, что оккупированный Донбасс готов полностью покрыть потребности Украины в угле.

Путин уничтожает экономику, ее спасет лишь тройное чудо, — российский экономист

Центральной темой российских экономических дискуссий последнего времени стало драматическое снижение темпов экономического роста. Последние 18 лет традиционно делят на два периода: десятилетний период бума в 1999–2008 гг., когда среднегодовые темпы прироста российского ВВП (по данным Росстата) составили 7,1% (фактическое удвоение ВВП за десятилетие), и восьмилетний период стагнации в 2009–2016 гг., в течение которого темпы прироста упали до 0,4% (кумулятивный прирост ВВП за восемь лет составил всего 2,7%).

Еврокомиссия придумала, как остановить путинский «Северный поток-2», — СМИ

Как рассказал вице-президент комиссии Марош Шефчович, Еврокомиссия хочет вместо правительства Германии вести переговоры с Россией (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) относительно строительства «Северного потока-2».

Мост через Керченский пролив — Verdict Traffic

]]>

Мост через Керченский пролив — это 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров в Крыму, Украина, с Таманским полуостровом в Краснодарском крае, Россия. Это один из самых больших мостов, строящихся в стране.

Строительство моста началось в 2015 году. Шоссе было открыто в мае 2018 года, а строительство железнодорожной линии ожидается в 2019 году. Ожидается, что мост будет использоваться до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в день.

Российская Федерация строит мост через Керченский пролив сметной стоимостью 227,92 млрд рублей (примерно 3,5 млрд долларов), согласно оценке июля 2016 года.

Детали моста через Керченский пролив

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство транспорта России и Министерство транспорта и коммуникаций Украины подписали в ноябре 2010 года меморандум о взаимопонимании по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о строительстве проекта совместного транспортного перехода через Керченский пролив было оформлено в декабре 2013 года.

Маршрут моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив и выходит на побережье Крыма через мыс Ак-Бурун.

Мост создает прямую бесплатную автомобильную связь между Крымом и Севастополем, обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение и повысит туристическую привлекательность региона и инвестиционную привлекательность Крыма и Кубани.

Проект включает строительство двух параллельных сооружений — четырехполосной дороги и двухпутной железной дороги. Автомобильный маршрут (дорога) состоит из четырех полос, позволяющих развивать скорость до 90 км / ч.

Ожидается, что пассажирские поезда будут двигаться с максимальной скоростью 120 км / ч, а грузовые поезда — 80 км / ч.

В проекте предусмотрена стальная арочная опора длиной 227 м и высотой 35 м, которая не создает препятствий для судов, проходящих под мостом.

Строительство Керченского моста

В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.

В строительстве моста использовано более 7000 свай трех типов и более 12,5 млн тонн строительных материалов. Он стоит на столбах с фундаментом для конструкций на глубине от 50 до 94 м, с более чем 100 стальными трубчатыми сваями.

Первые балки пролетных строений Керченского моста были отгружены из Воронежа вместе с началом строительства мостовых опор в морских акваториях в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост было доставлено более пяти миллионов тонн грузов.

Строительство первой опоры морского моста было завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также было завершено строительство основных опорных сооружений по обе стороны Керченского пролива.

К октябрю 2016 года завершены свайные работы на фундаменте 46 автомобильных и железнодорожных опор первого участка моста между береговой линией и косой Тузла.

Первая церемония закладки камня на дороге, ведущей к мосту через Керченский пролив, состоялась в феврале 2017 года.

Строительство фарватера началось в мае 2017 года, и к июню 2017 года было отгружено более 5100 свай, 48000 тонн заготовленных надстроек и около 7800 тонн стальных транспортных арок.

10-тонная опорная арка фарватера была доставлена ​​и смонтирована в ходе военно-морской операции. К июню 2018 года завершился монтаж свайных фундаментов для участка рельсов, а в июле 2018 года были заложены первые рельсы.

Ключевые участники строительства моста через Керченский пролив

Стройгазмонтаж получил контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив от Министерства транспорта Российской Федерации в феврале 2015 года.«Стройгазмонтаж» учредил СГМ-Мост для реализации мостостроения.

В марте 2016 года «СГМ-Мост» заключил с «Мостотрестом» контракт на строительство на 96,9 млрд рублей на установку опор и пролетов по всей длине автомобильных и железнодорожных мостов. Объем контракта включает установку буронабивных свай, фундаментов плотов, корпусов башен, монтаж и спуск на воду надстроек, надстроек плавких предохранителей и опорных элементов.

ФКУ «Упрдор Тамань», федеральному учреждению Российской Федерации при Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), было поручено управление строительством Керченского моста.

Компания «Стройгазмонтаж» заключила субподрядный договор с Институтом Гипростроймост-Санкт-Петербург на проектирование Керченского моста в апреле 2015 года. Институт Гипростроймост нанял «СТГ-Эко» для проведения инженерных и экологических исследований в рамках оценки воздействия на окружающую среду.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» провела работы по проектной документации Керченского моста.

«Воронежстальмост» является поставщиком металлоконструкций для проекта, а ДСК занималась благоустройством подъездных путей к мосту по обе стороны Керченского пролива.

Karst был заключен контракт на строительство фундаментных свай и опор для проекта, в то время как Институт Стройпроект участвовал в строительстве участков дороги в рамках проекта.

Длинный проблемный мост России в Крым

Российская Федерация аннексировала украинскую территорию Крыма 18 марта 2014 года. Всего через год, в мае 2015 года, началось строительство 12-мильного моста через Керченский пролив Черного моря и физически соединяющего Таманский полуостров Российской Федерации. материк на Крымский полуостров.Кремль надеется завершить проект стоимостью 4,3 миллиарда долларов к декабрю 2018 года, укрепив свои претензии к региону — претензии, которые не признаются подавляющим большинством стран-членов Организации Объединенных Наций, включая Соединенные Штаты.

Примерный маршрут Крымского моста, который пройдет по косе Тузла и острову Тузла посреди Керченского пролива.

Кадры с нового трехмерного летного беспилотника из государственного СМИ Russia Today показывает текущее состояние проекта Крымского моста.Сегодня мост существует в виде восьми строительных площадок, где сваи вбиваются в основание, чтобы создать фундамент для моста, а также некоторых временных дамб, которые соединяют места свай и используются для перемещения грузов. В кадре также содержится графическое изображение судоходной арки высотой 115 футов и шириной 745 футов, запланированной для моста, чтобы пропустить большие суда.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Масштабный инфраструктурный проект включает два моста, идущих параллельно друг другу — один с четырьмя полосами движения для автомобильного движения, а другой с двумя железнодорожными путями, причем оба моста используют одни и те же свайные площадки в качестве фундамента. В настоящее время, поскольку многие дороги в Крым были закрыты Кремлем, основным способом перевозки грузов и людей на полуостров является паром. Доставка туристов и товаров через Керченский пролив создает нагрузку на и без того испытывающую трудности российскую экономику.

Несмотря на съемку строительства моста, есть серьезные сомнения относительно того, будет ли проект завершен в срок из-за задержек из-за погодных условий и инженерных недосмотров. Директор строительства Леонид Рыженкин сообщил NPR, что июньские штормы не позволяли рабочим и строительным катерам добраться до участков моста в течение нескольких дней. Вдоль маршрута моста также пролегает глубокий канал, из-за которого инженерам сложно добраться до морского дна и заложить прочный фундамент.И просто прикоснуться к дну недостаточно; некоторые сваи нужно забить на глубину 300 футов в морское дно. Инженер-строитель Георгий Росновский, который проектировал другие мосты в стране, сказал NPR, что нынешнее местоположение делает мост уязвимым для грязевых вулканов на морском дне и землетрясений.

В прошлом месяце также сообщалось, что строительные компании, работающие над проектом, злоупотребляли рабочими. Первоначально обещанные 80 долларов в день плюс еда и жилье, рабочие обнаружили, что еда и жилье в конечном итоге вычитались из заработной платы, в результате чего у них оставался небольшой фактический заработок, сообщает один из таких рабочих, который также утверждает, что рабочих могли уволить и отправить домой без оплаты за перерывы.

Кремль передал контракт на строительство группе SGM миллиардера Аркадия Ротенберга. Ротенберг — личный друг Владимира Путина, и SGM Group также вела строительство к Олимпиаде в Сочи, в результате чего было перерасхода средств на миллиарды долларов. Как именно продвигается Крымский мост, пока неизвестно.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Крымский мост в Россию открыл Владимир Путин, управлявший большим строительным грузовиком во время дорожных испытаний

МОСКВА — Президент России Владимир Путин во вторник проехал на большом строительном грузовике для дорожных испытаний долгожданного моста, соединяющего юг России и Крымский полуостров . Россия аннексировала Крым у Украины в 2014 году.

Мост длиной 11,8 миль, на строительство которого потребовалось два года и стоимость 3 доллара.6 миллиардов — это проект Путина, чтобы показать, что Крым навсегда присоединился к России. Транспортное сообщение с Крымом ухудшилось после того, как украинские и российские военные установили контрольно-пропускные пункты на полуострове, а поезда, пересекающие материковую часть Украины, были отменены.

Правительство Украины отреагировало на открытие с гневом. Президент Петр Порошенко назвал мост «еще одним свидетельством игнорирования Кремлем международного права» и «попыткой узаконить временную оккупацию Крымского полуострова.«

Президент России Владимир Путин управляет грузовиком КАМАЗ во время церемонии открытия моста, соединяющего материковую часть России с Крымским полуостровом через Керченский пролив, 15 мая 2018 года. Александр Неменов / Пул через Reuters

Порошенко сказал корреспонденту CBS News Холли Уильямс в интервью, транслированном ранее в этом месяце, что его страна находится на передовой в новой холодной войне с Россией.

«Они хотят вернуть Советский Союз», — сказал Порошенко, добавив, что он считает, что Путин, который 7 мая был приведен к присяге на свой четвертый президентский срок, хочет отвоевать Украину и восстановить «Российскую империю».

Украинский лидер о «горячей войне» с россией 3:53

Во вторник Путин отправился на юг России, чтобы осмотреть строительную площадку и провести церемонию открытия моста.Получив брифинг от строительной фирмы, принадлежащей его другу детства Аркадию Ротенбергу, который подвергся санкциям США, Путин прыгнул в оранжевый грузовик Камаз с двумя инженерами, чтобы провести несколько десятков грузовиков через пролёт.

«В путь!» — сказал он в салоне перед тем, как уехать.

Более

Путин аннексировал Крым в марте 2014 года после спешно объявленного местного голосования. Евросоюз и США ввели санкции против России за этот шаг.Лишь горстка самых верных союзников России, таких как Венесуэла и Сирия, признала Крым частью России.

Путин идет по следу предвыборной кампании 02:40

Телеведущий Андрей Кондрашов, возглавлявший победоносную кампанию по переизбранию Путина, в этом году назвал мост «еще одним поводом для гордости россиян».

Тест-драйв во вторник длился чуть меньше 20 минут и транслировался в прямом эфире по государственному телевидению России.Репортеры и камеры были размещены в нескольких точках по маршруту. Один репортер назвал мост примером «героизма рабочих».

Кот Мостик бил Путина через Керченский пролив?

Знаменитая кошка перешла мост за 4 миллиарда долларов перед Владимиром Путиным

Президент России Владимир Путин хотел первым пройти по недавно построенному мосту за 4 миллиарда долларов, связывающему Россию с Крымом. Однако кошка его опередила! У Сэма Бермана Veuer’s есть полная история.

Buzz60

Спорный вопрос о мосте, соединяющем Россию с Крымом, вызвал еще одну полемику, на этот раз о том, действительно ли первый торжественный переход президента России Владимира Путина пришел вторым — кошке.

Путин гордо проехал на ярко-оранжевом российском грузовике через мост через Керченский пролив во вторник, возглавив фалангу тяжелой техники и объявив, что инженерное «чудо» сбылось.

На самом деле, инженерное дело могло быть подозрительным, и рассерженный президент Украины Петр Порошенко заявил, что России вообще не было никакого дела в строительстве моста.

Россия смело аннексировала Крым в 2014 году, к огорчению Украины, которая по-прежнему претендует на оспариваемый полуостров.Мост протяженностью 12 миль, самый длинный в Европе, также вызвал гнев Госдепартамента США, который осудил его открытие как «напоминание о постоянной готовности России нарушать нормы международного права».

В заявлении отмечается, что санкции США против компаний, участвующих в проекте, останутся в силе «до тех пор, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине».

Подробнее: Владимир Путин открывает скандальный мост, соединяющий Россию с Крымом

Подробнее: Должностные лица: У.С. соглашается предоставить Украине смертоносное оружие

Затем речь идет о коте Мостике. Звезда Instagram с 35000 подписчиков, Мостик опубликовал фотографию себя или себя, гордо идущего по мосту, за день до того, как Путин отправился в путь, получивший широкую огласку.

«Первым пробежал 19 км. Все готово !, — написал Мостик. «Я открою мост вместе со строителями и президентом. А с 16 мая вы можете управлять им самостоятельно ».

В предыдущих записях Мостик висел на мостике.В декабре российское информационное агентство Sputnik назвало Мостика почетным «главным руководителем» и неофициальным талисманом строительного проекта.

Путин назвал мост, который открылся для движения в среду, «уникальным сооружением». Инженер Георгий Росновский, проектировавший другие мосты, еще в 2016 году сказал NPR, что, хотя мост очень нужен, он строился не в том месте и не в том направлении.

Конструкция делает его уязвимым для землетрясений и грязевых вулканов на морском дне, сказал Росновский.

Хороший мост, плохой мост, Украина не радовала. На этой неделе министерство иностранных дел выступило с заявлением, в котором осудило его завершение.

«Строительство моста, как и любые другие действия оккупационных властей Кремля, никоим образом не может изменить статус Автономной Республики Крым и города Севастополя как неотъемлемой части территории Украины в ее международно признанной границы », — говорится в заявлении. «Российская Федерация как оккупирующее государство несет полную ответственность за последствия своих международно-противоправных действий и возмещает причиненный ущерб.»

Путинский мост через мутную воду

Вид сверху на остров Тузла в Керченском проливе и продвижение моста через Керченский пролив, также известного как Крымский мост, соединяющий Крым и Россию, 5 марта , 2018.

Copernicus Sentinel Data 2018

Ричард Лурэ является автором книги Путин: его падение и грядущий крах России.

Лучше строить мосты, чем стены, стало чем-то вроде мантры в эти разногласия, но президент Владимир Путин хитроумно создал мост, который можно использовать как стену.

Известный как Крымский мост, он соединяет материковую часть России с Крымом, полуостровом, окруженным территорией Украины и до сих пор снабжаемым исключительно и дорогостоящим воздушным и морским транспортом.

История продолжается под рекламой

Мост, предназначенный как для транспортных средств, так и для поездов, был открыт в мае 2018 года самим г-ном Путиным, который проехал на грузовике его длины, которая составляет 19 километров, что в настоящее время является самой длинной в Европе. Хотя затраты, конечно, были выше, чем предполагалось, и составили более 4 миллиардов долларов США, проект, как ни удивительно, был завершен с опережением графика.Это достижение само по себе было знаком того значения, которое г-н Путин придает мосту, строительство которого он доверил Аркадию Ротенбергу, спарринг-партнеру по боевым искусствам с юности в Ленинграде.

Сама стоимость моста и его политическая ценность для г-на Путина еще раз демонстрируют, почему все попытки заставить Россию вернуть Крым Украине просто бесполезны. То, что Крым является российским, — это тот редкий пункт, по которому лидеры оппозиции Алексей Навальный и г-н Путин согласны.Вернуть Крым было бы фатальным признаком слабости Путина — политическим самоубийством.

Точно так же, как мост соединяет материковую часть России и Крым, он также отделяет Азовское море от Черного, переходя через очень узкий Керченский пролив. Азовское море — самое мелкое море в мире. Хотя эта мелководность уже затруднила судоходство, Украина имеет два крупных порта на Азовском море, через которые она экспортирует сталь и сельскохозяйственную продукцию. Теперь сама конструкция российского моста через Керченский пролив ограничивает судоходство судами не выше 33 метров.Это уже привело к сокращению украинских перевозок из портов Азовского моря примерно на 25 процентов.

Нет никаких сомнений в том, что для России Крымский мост является жизненно важным национальным достоянием; Атака на мост — это атака на самого Путина, его власть и престиж. И нет никаких сомнений в том, что он представляет собой большую и очевидную цель, особенно для украинских врагов России, официальных и неофициальных, таких как добровольное нацистское ополчение, известное как батальон «Азов».

г.Путин поручил охрану Крымского моста в основном Российской национальной гвардии, которую называют его личной армией, поскольку ее лидер Виктор Золотов, бывший телохранитель г-на Путина, подчиняется не министру обороны, а непосредственно президенту.

Россия принимает чрезвычайные меры для защиты моста от нападения с воздуха, моря или воды. Грозная противоракетная система С-400 является частью системы защиты, как и боевые водолазы с автоматическим оружием, которые могут вести огонь под водой.Беспилотные подводные аппараты, морские дроны, а также гидроакустические системы будут использоваться для обнаружения вражеских взрывчатых веществ и водолазов противника.

Русские будут внимательно следить за любым судном, приближающимся к мосту или пытающимся пройти под ним. Действуя в соответствии с соглашением с Украиной от 2003 года, русские останавливают все суда и тщательно их инспектируют. Суда, задержанные из-за стыковки в украинских портах Азовского моря, теряют тысячи долларов в день, а скоропортящиеся товары именно это, погибая, делают в доках, ожидающих загрузки.

История продолжается под рекламой

Автомобиль проезжает по 19-километровому Крымскому мосту, проходящему через Керченский пролив, 15 мая 2018 г., перед церемонией открытия.

АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ

Некоторые аналитики уже назвали это квазиблокадой, а 30 августа пресс-секретарь Госдепартамента США Хизер Науэрт заявила: «Действия России по воспрепятствованию морского транзита являются еще одним примером ее продолжающейся кампании по подрыву и дестабилизации Украины. как пренебрежение международными нормами.А в конце прошлого месяца США передали Украине два бывших катера береговой охраны для использования в Азовском море.

Нанесение экономического ущерба Украине — это второе, но не менее важное использование моста. Это пример того, как Россия использует гибридную войну не для того, чтобы сокрушить врага, а для того, чтобы постоянно его ослаблять.

Россия также провела в мае военные учения в Азовском море, которые неизбежно вторглись в украинские воды. Но чем больше напряженность, тем лучше, потому что Россия стремится создать новую зону конфликта, которая могла бы заменить зону в Донецке, где вялотекущая гражданская война длилась более трех лет и унесла жизни более 10 000 человек.

Политическая ситуация в Донецке сейчас нестабильна из-за убийства Александра Захарченко, популярного и для России иногда сложного лидера региона, 31 августа. Россия обвинила Украину, Украина обвинила Россию, а другие указали пальцем на бизнес сделки испортились. Мы, вероятно, никогда не узнаем, но это не имеет значения. Здесь важно то, что теперь у г-на Путина есть возможность вмешаться и действовать как миротворец, государственный деятель в Донецке. В марте 2019 года на Украине состоятся президентские выборы, и низкая численность президента Петра Порошенко может быть подкреплена разумной сделкой по Донецку.

Для России стратегически самое главное, чтобы Украина никогда не стала частью НАТО. Если это произойдет, Россия будет окружена, за исключением Грузии, Черным морем членами НАТО. Небольших ненасильственных пограничных и морских конфликтов в Азовском море было бы достаточно, чтобы не допустить Украину в НАТО, которое не принимает новых членов с замороженными конфликтами или пограничными спорами.

ТОПШОТ — Президент России Владимир Путин уходит от строительного грузовика после того, как он проехал на нем по Крымскому мосту 15 мая 2018 года.

АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ

Путину нужна свобода действий, чтобы заключить сделку с Западом по воюющим частям Украины, по сути выполняя мирный план 2015 года, известный как Минские соглашения. Как заявила в середине сентября канцлер Германии Ангела Меркель: «До того, как Минские соглашения будут реализованы или пока не будет достигнут прогресс в этом отношении, мы не будем рассматривать вопрос об отмене санкций в отношении России». (Примечание: «прогресса» достаточно, и Крым не упоминается.)

История продолжается под рекламой

Отмена санкций имеет жизненно важное значение для господина.Вставить. Нехватка средств вынуждает его повысить пенсионный возраст на пять лет — с 60 до 65 лет для мужчин и с 58 до 63 лет для женщин. Проблема здесь в том, что в половине регионов страны средняя продолжительность жизни составляет менее 65 лет. «Мы не хотим умирать на работе» стало лозунгом общенациональных протестов, которые нервничают г-на Путина больше, чем городской средний класс и интеллигенция.

Страдают и олигархи. Больше не имея возможности получать обслуживание и запасные части для своих частных самолетов, они вынуждены продавать их, тем самым теряя как символ, так и инструмент своей власти.Русский писатель Достоевский определил людей как «неблагодарных двуногих», и мы можем быть уверены, что некоторые из олигархов, которые стали богатыми только благодаря г-ну Путину, теперь смотрят на него с предвзятостью.

Итак, Крымский мост г-на Путина — это фигура в политической игре, похожая одновременно на шахматы и на ходы трехкарточного Монте с приманкой и подменой. Мост не только позволяет г-ну Путину защищать Крым, но и дает ему возможность разжечь конфликт с Украиной в Азовском море, что, в свою очередь, дает ему свободу играть миротворцем в Донецке.Таким образом, с целью снятия санкций г-н Путин предпримет что-то вроде обаятельного наступления, но, не сомневайтесь, это все равно будет наступлением.

Пролив к войне? Столкновение России и Украины в Азовском море — Европейский совет по международным отношениям

Когда открывается новая Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, мир должен быстро обратить внимание на Азовское море. Море где? Азов может быть малоизвестен, но это значительное северо-восточное ответвление Черного моря, окруженное Россией, оккупированным Крымом и Украиной, вскоре может стать новой линией фронта в продолжающейся войне на востоке Украины.

На Азовском море расположены ключевые порты Донбасса Мариуполь и Бердянск. Сам Мариуполь действительно известен во всем мире: поддерживаемые Россией силы захватили его в ожесточенных боях в 2014 году, но позже отказались от него. С тех пор Мариуполь стал символом украинского сопротивления. Но сейчас Россия все активнее милитаризирует Азовское море, предпринимая ряд шагов, которые могут иметь последствия не только для морской торговли и поставок в Украину, но и для продолжающейся сухопутной войны на востоке Украины.ООН, возможно, вскоре потребуется предпринять шаги для стабилизации региона.

Как мы сюда попали?

Россия начала заявлять о себе в Азове в 2015 году, когда приступила к строительству долгожданного моста через Керченский пролив. Мост тянется от России до суверенной украинской территории (восточный Крым), помогая еще большему количеству вооруженных сил, людей и техники перебраться в Крым. Но Россия также спроектировала мост таким образом, чтобы уменьшить поток судов с севера на юг в Мариуполь и Бердянск и из них.Керченский мост имеет высоту всего 33 метра, что делает невозможным проход более крупных судов с полной загрузкой. Сам пролив узкий; даже до этого судам часто приходилось ждать, прежде чем идти дальше.

Летом и ранней осенью дела пошли быстро. В мае российские суда в Азовском море начали останавливать и откладывать судоходство, в том числе как украинские суда, так и суда под флагами третьих стран, что повлекло за собой огромные затраты на ожидание для всех судов на пути в украинские порты или из них.17 сентября Украина решила аннулировать общий «Договор о дружбе», который она подписала с Россией в 1997 году. Но это также делает его потенциально более уязвимым: Договор о дружбе содержал обещание обеим сторонам уважать границы и территориальную целостность друг друга, даже если С тех пор Россия нарушила это обещание.

Это становится все более нестабильной ситуацией, которая может вызвать новый фронт в войне между Россией и Украиной. В конце августа Украина объявила о «переброске дополнительных сил морской пехоты и береговой артиллерии» в Азов.Всего Украина отправила в Азовское и Черное моря 270 спецназовцев. Также говорят о возможной новой украинской военно-морской базе в этом регионе. 23 сентября Украина застала Россию врасплох и через Керченский пролив в Азовское море направила два военно-морских судна — буксир и поисково-спасательное судно «Донбасс », которые затем направились в Мариуполь.

Статус моря регулируется несколькими соглашениями и действующими судебными исками. В 2003 году Украина и Россия решили рассматривать Азов как «исторические внутренние воды» как Украины, так и России, и оставить эти воды неразграниченными.Некоторые украинские националисты теперь призывают Украину отказаться от соглашения 2003 года и заявить права на прибрежные воды Азова протяженностью 12 морских миль в соответствии с международным морским правом. Но это может привести к передаче большей части моря России и оставить Украину без доступа через пролив, поскольку вряд ли она сможет обеспечить соблюдение 12-мильных требований у берегов Крыма. Украина также возбудила общее дело UNCLOS (Конвенция ООН по морскому праву) против России в 2016 году, в котором утверждается, что Россия вмешивалась в «права Украины как прибрежного государства в морских зонах, прилегающих к Крыму в Черном море. Азов и Керченский пролив ».

Соглашение 2003 года предоставляет право проводить выборочные проверки, но это никогда не должно было привести к общему режиму проверок или быть прерогативой только одной страны. Более того, суда, идущие в или из портов России или Ростова-на-Дону, не останавливаются. Задержки во времени влекут за собой значительные финансовые затраты. Турецкие суда особенно страдают, но румынские, болгарские и многие другие суда под флагом ЕС также испытывают длительные и дорогостоящие задержки. Цель России — отложить ведение международного бизнеса в долгосрочной перспективе.

У этого также есть политический фон: Петр Порошенко баллотируется на переизбрание в марте 2019 года на платформе национальной безопасности и занимает более жесткую позицию в отношении Азова. Снова уступка Мариуполя России станет серьезным ударом по моральному духу Украины в то время, когда кандидаты от популистской оппозиции при поддержке СМИ из России поддерживают послание о « мире » и « компромиссе » на выборах 2019 года, включая последующие парламентские выборы. в октябре.

С моря на сушу

То, что здесь происходит, имеет значение для того, что происходит внутри Украины.Мариуполь является ключом к поддержанию импорта и экспорта, обслуживающего тяжелую промышленность по обе стороны линии боевых действий на Донбассе. Сохраняющиеся экономические связи на передовой серьезно ослабнут. Мариуполь может потерять жизнеспособность в результате этих действий России из-за воздействия нового моста на активизировавшуюся военно-морскую деятельность России.

Морская угроза со стороны России заставит украинские силы более осторожно подходить к отправке солдат на текущую линию фронта

Россия перебросила несколько кораблей из Каспийского моря в Азовское (через Волгу и Дон и канал, который их соединяет), в том числе корветы Град Свияжск и Великий Устюг .Военных угроз много: российские корабли могут обстреливать украинские позиции с берега; они могли использовать ракеты «Калибр» большой дальности для нанесения ударов более или менее по любой территории Украины; либо десантная высадка, либо недавнее расширение российских средств десантирования могут ввести войска вблизи или за линией фронта. Кроме того, возможно, что Россия может рассматривать эту новую операцию как пробный ход для блокирования других портов Украины к западу от Крыма. Большая часть украинского экспорта уходит по морю, поэтому усиление такого подхода Россией может нанести большой ущерб экономике Украины.

Наиболее драматическим сценарием была бы операция обхода украинской армии на востоке Украины, высадившаяся позади нее на западе. Украинские войска окопались. Части фронта подвижны, но некоторые части напоминают оборонительные позиции Западного фронта в Первую мировую войну. Морская угроза со стороны России заставит украинские силы диверсифицироваться и более осторожно подходить к отправке солдат и ресурсов на текущую линию фронта. По крайней мере, Россия использует операцию в Азове, чтобы оказать давление на Украину, чтобы она ослабила блокаду Крыма и возобновила водоснабжение, но также и для того, чтобы способствовать разочарованию и усталости от войны, которой уже более четырех лет.

Войти в ООН?

Действия на земле, похоже, сделали соглашение 2003 года практически устаревшим, но дипломатический протест со стороны Запада до сих пор был минимальным, несмотря на серьезный характер и стратегические намерения российской операции «Азов» и растущее число кораблей с западными флагами, затронутых ею. . Быстрое развертывание миссии ООН по поддержанию мира на море разрядит ситуацию и сохранит свободу передвижения по морю в регионе, а также поможет предотвратить любую дальнейшую эскалацию.

Помимо обеспечения свободы передвижения, в задачи миссии должен входить мониторинг. Он также должен обеспечивать сопровождение украинских и других судов, а также получать право перехватывать и инспектировать суда и организовывать встречи по разрешению инцидентов. Нейтральная третья страна с морскими возможностями, такая как Индия, могла бы возглавить миссию.

Для такой миссии потребуются приглашения из Украины и России. Россия может воспользоваться своим правом вето в Совете Безопасности, но на самом деле у нее есть долгосрочная заинтересованность в снижении напряженности, учитывая дорогостоящую инфраструктуру, которую она строит в регионе.Турция также будет ключом к любому проходу кораблей через Босфор. Обсуждения миротворческой миссии на суше для Донбасса в настоящее время приостановлены; морская операция помогла бы возобновить разговор и вернуть ООН в поле зрения.

Европейский совет по международным отношениям не занимает коллективных позиций. Публикации ECFR отражают только взгляды отдельных авторов.

Теневой кабинет Путина и мост в Крым

Весной 2014 года президент Владимир Путин выступил с речью в Санкт-Петербурге.Георгиевский зал, украшенный люстрами бальный зал в Кремле, посвященный аннексии Крымского полуострова. «Крым всегда был неотъемлемой частью России в сердцах и умах нашего народа», — заявил он под овации. Несмотря на триумфальные слова Путина, аннексия поставила Россию перед серьезной логистической проблемой: физической изоляцией Крыма. Крым, размером примерно с Массачусетс, представляет собой ландшафт песчаных пляжей и зеленых гор, которые выступают в Черное море.Он соединен с Украиной узким перешейком на севере, но отделен от России водным участком, называемым Керченским проливом. Украина, которой принадлежал Крым, считала оккупацию России незаконной и перекрыла доступ к полуострову, перекрыв единственную дорогу для коммерческого движения и перекрыв железнодорожные пути.

В ответ Путин созвал совет инженеров, специалистов по строительству и правительственных чиновников, чтобы рассмотреть варианты соединения Крыма с материковой частью России.Они рассмотрели более девяноста возможностей, включая подводный туннель, прежде чем принять решение о строительстве моста. Общеизвестно, что российское государство неэффективно в выполнении банальных деталей государственного управления; его более естественный способ — строительство грандиозных проектов. В соответствии с этой традицией протяженности и затрат, мост будет протянуться почти на двенадцать миль, что сделает его самым длинным в стране, и будет стоить более трех миллиардов долларов. Когда он будет завершен, он символически закрепит контроль России над территорией и продемонстрирует возрождение страны в качестве геополитической державы, готовой бросить вызов порядку, существовавшему после холодной войны.

Строительство моста было бы сложным и технически сложным проектом, и поначалу были сомнения относительно того, кто захочет взяться за него. Затем, в январе 2015 года, правительство России объявило, что руководить проектом будет Аркадий Ротенберг, 63-летний магнат, интересующийся строительством, банковским делом, транспортом и энергетикой. Оглядываясь назад, можно сказать, что выбор был очевиден, почти неизбежен. Личное состояние Ротенберга оценивается более чем в два с половиной миллиарда долларов, и большая часть его доходов поступает от государственных контрактов, в основном на строительство тысяч миль дорог и газопроводов и других инфраструктурных проектов.В прошлом году российское издание Forbes назвало Ротенберга «королем госзаказа» за то, что только в 2015 году он выиграл госконтракты на девять миллиардов долларов — больше, чем любой другой российский бизнесмен. Но, пожалуй, самая яркая деталь биографии Ротенберга относится к детству: в 1963 году в возрасте двенадцати лет он вступил в тот же клуб дзюдо, что и Путин. Эти двое стали спарринг-партнерами и друзьями и с тех пор остаются близкими.

Успех Ротенберга является ярким примером политической и экономической реструктуризации, которая произошла за семнадцать лет правления Путина: избавление от клыков одного олигархического класса и создание другого.В девяностые годы кружка деловых людей построила корпоративные империи, мало лояльные к государству. При Путине они были кооптированы, маргинализованы или сильно вооружены, чтобы заставить их повиноваться. Арест в 2003 году и последующее осуждение Михаила Ходорковского, главы нефтяной компании ЮКОС, подтвердили суть дела. В то же время возникла новая каста олигархов, многие из которых были тесно связаны с Путиным. Этим олигархам было позволено извлекать огромные богатства из государства, часто за счет выгодных государственных контрактов, понимая при этом, что их конечный долг — служить президенту и укреплять систему, которой он правит.

Крымский мост отличается от многих других государственных предприятий Ротенберга тем, что он не ожидает от него больших денег. «Этот проект не о прибылях», — сказал мне один московский банкир, специализирующийся на транспорте и инфраструктуре. Он как бы сухо рассказывал о том, как Ротенберг оказался у власти: «Мост нужно было построить, а все остальные отказывались. Это было единственно возможное решение ».

Строительство началось в прошлом году. Ротенберг, имеющий репутацию информированного практического менеджера, приезжает каждые несколько месяцев, пролетает над площадкой на своем вертолете, а затем осматривает проект со свитой инженеров и специалистов по дорожному строительству.Осенью прошлого года корреспондент российского государственного телевидения снял ленивую новость о мосте. Прогуливаясь с Ротенбергом по одному из немногих завершенных участков, хозяин упомянул репутацию моста как «строительного объекта века». Эти двое надели каски и осмотрели беспорядок кранов, экскаваторов и буровых установок, движущихся вокруг них.

У Ротенберга приземистое, мощное телосложение борца и круглое озорное лицо. Его речь отрывочна и прямолинейна, и, похоже, он не любит самоанализ.Но когда телеведущий потребовал, чтобы он высказал банальности на мосту, Ротенберг сделал все, что мог. «Помимо финансовой прибыли — что для бизнеса, конечно же, является признаком успеха — я также хочу, чтобы проект значил что-то для будущих поколений», — сказал он. Что русские думают о мосте, станет ясно достаточно скоро; первые машины пройдут по нему уже в этом году. Но его значение для Ротенберга уже кажется очевидным. Это тотем его служения государству и его лидеру Путину, а также их дружбы, которая процветала на стыке государственной политики и крупного бизнеса.

Ротенберг родился в 1951 году в Ленинграде, городе, сильно пострадавшем от двух с половиной лет блокады нацистов во время Второй мировой войны. Отец Ротенберга, Роман, был заместителем директора телефонной фабрики Red Dawn, и его должность давала семье некоторую стабильность и комфорт. Они жили в своей квартире, а не в коммуналке, как многие семьи, в том числе и у Путина. Когда Аркадию было двенадцать, против его первоначальных протестов отец взял его на тренировку с Анатолием Рахлиным, одним из самых известных ленинградских практиков самбо, советского боевого искусства, которое заимствовано из дзюдо и было развито офицерами Красной Армии в 1920-х .В хаотичном городе класс Рахлина предлагал подросткам опору дисциплины. Путин, который также был в классе, сказал в интервью «От первого лица», которое было опубликовано во время его первой президентской кампании в 2000 году, что подготовка сыграла решающую роль в его жизни. «Дзюдо — это не просто спорт», — сказал Путин. «Это философия. Это уважение к старшим и к оппоненту. Это не для слабаков. . . . Вы выходите на циновку, кланяетесь друг другу, следуете ритуалу ».

«Есть три основных типа мужей на выбор.

Ротенберг и Путин сблизились, путешествуя по Ленинграду, а вскоре и по всему Советскому Союзу на соревнованиях. Николай Ващилин, отставной КГБ. Офицер, который с ними тренировался, вспоминает, что двое любили шалости. (Позже Путин называл себя в те годы «возмутителем спокойствия».) Однажды, как рассказал мне Ващилин, мальчики выбежали из переулка во время первомайского парада и бросили проволочные гранулы в воздушные шары, которые несли участники марша, удивив их выстрелом. попсов.Другой друг того времени вспоминал, что они с Ротенбергом воровали конфеты и другую еду у детей младшего возраста в спортивных лагерях, подкрадываясь к ним в туалетах, куда дети прятали свои угощения от других мальчиков: «Они сразу испугались и дайте нам что-нибудь », — сказал он.

Ради развлечения и немного свободных денег многие молодые люди из класса Рахлина работали массовкой на киностудии в Ленинграде, где они могли заработать десять рублей, разыгрывая батальные сцены в патриотических советских фильмах о Второй мировой войне.«Аркадий показал себя настоящим бригадиром, — вспоминал Ващилин. «Он ходил и отдавал команды всем, даже парням старше него. Он был дерзким, наглым и озорным — семнадцати лет, и он уже у власти ».

Путин положил глаз на КГБ — как он впоследствии любил рассказывать, он впервые предложил свои услуги, когда был в девятом классе, — но амбиции Ротенберга были связаны со спортом. Он поступил в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта, который окончил в 1978 году, после чего устроился на работу тренером по дзюдо.В 1990 году Путин, после того, как К.Г.Б. Получив должность в Дрездене, устроился на работу в мэрию Ленинграда, который через год, после распада Советского Союза, был переименован в Санкт-Петербург. Путин и Ротенберг вместе с горсткой других из класса Рахлина собирались несколько раз в неделю, чтобы практиковать движения и оставаться в форме.

Для Путина, который и по натуре, и по КГБ. Он недоверчиво относится к другим, эта ранняя дружба, кажется, была его единственной искренней, незащищенной связью. Вскоре его будут окружать люди, которым есть что предложить или что спросить.Рахлин, умерший в 2013 году, объяснил привязанность Путина к своим бывшим партнерам по дзюдо государственной газете Известия . «Они друзья, и характер Путина поддерживает это здоровое товарищество», — сказал Рахлин. «Он работает с петербургскими парнями не потому, что у них красивые глаза, а потому, что доверяет проверенным людям». В «От первого лица» Путин сказал: «У меня много друзей, но только несколько человек мне действительно близки. Они никогда не уходили. Они никогда не предавали меня, и я их тоже не предавал.На мой взгляд, это самое главное «.

Пытаясь заработать денег в девяностые годы, которые в России были неурожайными, Ротенберг основал кооператив по организации спортивных соревнований с Василием Шестаковым, еще одним другом детства из класса Рахлина. «Мы всю жизнь занимались спортом, — сказал мне Шестаков. «А потом, вдруг, вот так:« перестройка »,« бизнес », все эти незнакомые слова». Ни у одного из них не было таланта управлять компанией. «Каждый из нас думал, что другой что-то сделает», — сказал Шестаков.«И в результате никто ничего не сделал, и наш кооператив развалился». Позже в том же десятилетии младший брат Аркадия Борис вместе с женой Ириной переехал в Финляндию. Вскоре, благодаря связям Ирины в российской газовой отрасли, братья торговали нефтепродуктами. Ирина и Борис расстались в 2001 году, но она по-прежнему любит семью Ротенбергов. (Сейчас ее зовут Ирен Ламбер.) «У них естественный интеллект, разумное отношение ко всему и глубокое изучение вопросов», — сказала она мне.«Все это было привито в детстве». Ламбер предположил, что бизнес для них — не настоящее призвание, а случайность судьбы. «Где бы они были, если бы Советский Союз никогда не развалился?» — спросил Ламбер. «Аркадий будет руководить государственной спортивной организацией. Он прирожденный менеджер. И Борис был бы успешным тренером ».

В середине девяностых годов Шестаков и еще несколько человек обратились к Путину, который тогда был вице-мэром Санкт-Петербурга, с идеей создания в городе профессионального клуба дзюдо.Путин дал свое согласие, и ряд богатых бизнесменов, в том числе нефтетрейдер Геннадий Тимченко, который знал Путина по городскому правительству, предоставили средства. Ротенберг был назначен генеральным директором клуба, который назывался Явара-Нева. На втором году существования клуба он занял второе место на Кубке европейских чемпионов; в следующем году в немецком городе Абенсберг он победил безоговорочно. На ковре для дзюдо Ротенберг схватил чемпионский трофей и поцеловал его. «Это оставило хорошее впечатление, — сказал мне Шестаков. «Я думаю, что, конечно, Путин остался доволен.”

С тех пор« Явара-Нева »выиграла девять еврокубков и воспитала четырех олимпийских чемпионов. Ротенберг остается генеральным директором клуба. Сейчас ведется строительство нового кампуса, который, помимо арены на тысячу мест, будет включать жилой комплекс и яхт-клуб. Его стоимость оценивается в сто восемьдесят миллионов долларов, частично оплаченных из средств петербургского и федерального бюджетов. Когда я встретился с Алексеем Збруевым, спортивным директором клуба, я спросил, может ли Явара-Нева пользоваться льготами из-за ее связи с президентом — например, в виде финансовых пожертвований от бизнесменов или одобрения зонирования от бюрократов.«Мы нигде этим не хвастаемся, — сказал Збруев. «Все это прекрасно знают — зачем поднимать этот вопрос еще раз? Они знают, что такое Явара-Нева и кто руководит клубом. Кроме того, никто не задает никаких вопросов ».

В 2000 году президент Борис Ельцин назначил Путина своим преемником, положив начало реорганизации политической жизни страны. Путин считал, что Россия в девяностые годы стала слабой и неэффективной, и в течение первого года своего президентства он и совет экономических советников проводили реформы, призванные укрепить авторитет и компетенцию государства.Некоторые из этих ранних реформ, такие как введение фиксированного налога, основывались на прорыночных и неолиберальных рамках. Но однажды Андрей Илларионов, экономист с либеральными взглядами, тесно сотрудничавший с Путиным, натолкнулся на указ президента о создании государственной монополии путем объединения более сотни ликероводочных заводов. Об этом новом органе, Росспиртпром, на заседаниях совета никто не упоминал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *