Керчь мост крым: Керченский мост 1944 года: tov_tob — LiveJournal

Керченский мост 1944 года: tov_tob — LiveJournal

Про строительство моста через Керченский пролив разговоры ведутся уже два десятилетия, причем, как 10 лет назад, так и сейчас — это пока больше предмет очередных политических дискуссий, чем реальные строительные работы. Меня же всегда намного больше интересовал мост, который некогда уже был построен через этот пролив. Интерес у меня к нему возник отнюдь не случайно: 4,5-километровый железнодорожный мост был построен в условиях военного времени всего за 150 (!) дней. Да еще и с двумя разводными пролетами! В этом плане это весьма знаковое инженерное сооружение. Долгое время про Керченский мост в Сети информации было крайне мало, а скудные огрызки фотографий не давали полного представления об этом объекте. Я даже знаю человека, который считает, что его и вовсе не существовало 🙂 Но сравнительно недавно удалось найти достаточно интересные материалы, которые дают хорошее понимание о том, что такое Керченский мост образца 1944 г.

Вот, что пишут в Сети об истории моста.

Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1930-х годах. Но война помешала выполнению планов. Тем не менее, то, что не успели сделать советские мостовики, решили сделать немцы. В 1943 г. Гитлер приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали свозить в Керчь различные строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады Сталин запретил, т.к. планировал после освобождения Крыма довести до конца начатое немцами строительство. Вскоре от самого моста немцы отказались, а в качестве переправы летом-осенью 1943 г. работала канатная дорога протяженностью 5,1 км.

Так выглядела немецкая канатка, которая позволяла переправлять до 1 тыс. тонн грузов ежедневно (кто-нибудь, кстати, знает немецкий? О чем там вообще говорят на видео?):

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение, но оно было восстановлено уже советскими инженерами и проработало еще какое-то время на благо уже другой армии.

Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив было принято 25 января 1944 г. То есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Проектирование мостового перехода, подготовительные и первые строительные работы на восточном подходе со стороны Кавказа начались также не дожидаясь освобождения Керчи.

Взяв за основу оставленные немцами конструкции и технику, советские инженеры разработали проект моста, состоявшего из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером предусматривалось двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, разворачивавшееся на 90 градусов для пропуска судов любой грузоподъемности одновременно в обоих направлениях. Длина моста составила 4,5 километра. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту, как с востока, так и с запада.

Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Был выбран вариант строительства от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. Первая очередь подразумевала как можно скорейший пуск моста, а вторая — укрепление построенного, в том числе сооружение более сотни ледорезов, чтобы мост мог выдержать экстремальные зимние условия.

Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 г. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая. Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии, поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней, к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало цифры 10 тыс. человек.

3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. кубометров бетона, отсыпали 35 тыс. кубометров каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. кубометров земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. кубометров балласта, построили линию связи с суммарной протяженностью проводов 438 км. В общем, работа была проделана колоссальная.

Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение уже упомянутых ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 г.

Однако к зиме 1944-1945 гг. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась.Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход к этому времени оказался глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли по другим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направления и объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия — участились штормы, волнения на проливе, приближался ледостав.

Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу. Из телеграммы в ГУВВР от 26 декабря 1944 г. «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду». В этой сложной обстановке строители продолжали работы, но продвигались они крайне медленно. Из ледорезов успели сделать только пять. Будь та зима помягче, все могло бы обойтись. Но случилось то, что случилось.

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью и, несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов, катастрофа оказалась неизбежной. 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост практически не имел ледорезов, а многие опоры не успели должным образом укрепить. А вот опоры, которые успели закончить полностью, вполне выдержали давление льда. К 20 февраля было повреждено уже 42 опоры. Таким образом, мост действовал чуть более трех месяцев. Кстати, 11 февраля, за неделю до катастрофы, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции.

Восстанавливать мост не стали, хотя в 1945-46 гг. разрабатывался проект постоянного моста. Но после возведения опытного кессона вблизи восточного берега пролива, проект сочли слишком дорогим и забыли про него. Остатки же опор временного моста мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Заменой разрушенному мосту стала известная всем Керченская паромная переправа, открытая в 1953 г.

Благодаря человеку по имени Владимир Бураков на портале parovoz. com недавно появились уникальные фото Керченского моста в нормальном разрешении.

1. Апрель 1944 г.: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу:

2. Установка портального крана для забивки свай под опоры эстакады моста:

3. Общий вид двух разводных пролетов моста. Здесь они имели поворотную конструкцию. Дальняя ферма имела длину 2х55 метров и могла пропускать крупные суда; ближняя ферма 2х27 метров предназначалась для более мелких суденышек:

4. Схема монтажа разводных пролетов:

5. Центральная опора поворотной фермы моста 2х27 метров для пропуска маломерных судов:

6. Первый рабочий поезд на мосту:

7. Вот еще одно, пожалуй, одно из самых известных фото эстакады:

8. Обмерзшая льдом северная сторона моста и подрыв льда:

9. Подготовка к подрыву льда толовыми шашками:

И буквально сегодня обнаружились еще несколько уникальных фотографий строительства (первоисточник), но, к сожалению, в очень печальном качестве.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Вот такая история.

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Американцы в годовщину вторжения в Ирак потребовали от Байдена мира на Украине

Популярное

Направления удара: Пентагон готовит ВСУ к весеннему наступлению

Виктория Никифорова

Украинский вопрос снова раскалывает Запад

Петр Акопов

Зачем Международный уголовный суд выдал ордер на арест Путина

Ирина Алкснис

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

«Одна деталь изменит все». Что может помешать украинскому контрнаступлению

Хорошие новости

В очередь за деньгами: когда взорвется американская «бомба»

«Продавили силой». Во Франции набирает обороты кризис власти

Рекомендуемое

Туризм

За птицей счастья и оберегами. Новый маршрут по Архангельской области

Культура

В книге было лучше: сюжеты фильмов, которые отошли от оригинала

Новоселье семьи школьника Феди, раненного в Брянской области

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

«Угроза на каждом шагу». С чем столкнулись полицейские в зоне СВО

США начали передел мира. Кто станет первой жертвой

Наука

Загадка Солнечной системы. Началась подготовка к новой космической миссии

Культура

Райская жизнь и трагедия Нуреева: побег в Европу и неожиданное возвращение

Туризм

На разуме и инстинктах: невероятные случаи спасения в авиации

Голландцы решили создать Украине флот. Отдав ей два из пяти тральщиков

Владимир Корнилов

Рудольф Нуреев? Забираем обратно!

Елена Караева

За скандалом вокруг Wildberries скрывается более масштабная проблема

Кирилл Стрельников

Футбол

Гол Дзюбы принес «Локомотиву» волевую победу над «Краснодаром»

Хоккей

Билялетдинов установил рекорд по количеству побед в плей-офф КХЛ

Фигурное катание

Щербакова объяснила номер под музыку из «17 мгновений весны»

Футбол

Джанаев и Дркушич травмировались на разминке «Сочи» перед игрой с «Факелом»

Футбол

«Урал» прервал беспроигрышную серию после поражения от «Динамо»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Путин посетил ключевой Крымский мост, пострадавший в результате мощного взрыва в октябре

Президент России Владимир Путин на Керченском мосту в понедельник.

Кремль

Си-Эн-Эн —

Президент России Владимир Путин посетил Керченский мост, ключевое связующее звено между аннексированным Крымским полуостровом и материковой частью России, который был частично разрушен взрывом в октябре, сообщают российские государственные СМИ.

Были опубликованы фотографии и видеозапись визита, в том числе кадры, на которых Путин за рулем автомобиля «Мерседес» сидит рядом с вице-премьером России Маратом Хуснуллиным. На другом видео Путин идет по участку моста.

В видеозаписи вождения Хуснуллин говорит Путину, что «металл был в наличии для частей моста, поэтому металл был привезен для строительства этих конструкций, и в течение двух недель все 1214 тонн были собраны и привезены сюда».

Это очевидная отсылка к повреждениям, нанесенным мосту взрывом 8 октября.

Керченский мост после взрыва 8 октября.

Вера Каткова/Агентство Анадолу/Getty Images

В видео, выпущенном российским государственным телевидением, Путин спрашивает: «Сколько человек работало на ремонте?»

Хунснуллин отвечает, что круглосуточно дежурили «500 человек, три плавкрана, четыре баржи и 31 единица техники».

Клубы черного дыма от пожара на Керченском мосту, соединяющем Крым с Россией, после взрыва грузовика недалеко от Керчи, 8 октября 2022 года. Москва сообщила 8 октября 2022 года, что взорвался грузовик, вызвав сильный пожар и повредив ключевой Керченский мост, построенный как единственная сухопутная связь России с аннексированным Крымом, и пообещал найти виновных, не обвиняя сразу Украину.

AFP/Getty Images

Взрыв прогремел на ключевом мосту, связывающем Крым с Россией. Вот что нужно знать

Во время визита рабочий сказал Путину, что, хотя движение транспорта должно было возобновиться 20 декабря, «критические решения, ускорившие строительство», позволили открыть участок в понедельник.

Керченский мост протяженностью 11 миль является самым длинным в Европе, по нему проходят как автомобильные, так и железнодорожные перевозки. Он имеет стратегическое значение, поскольку связывает Краснодарский край России с аннексированным Россией Крымским полуостровом.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0766C546-0E55-550E-06D7-E34E75D447C7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Мост был серьезно поврежден, когда взорвался бензовоз и разрушил большой участок дороги.

Кремль поспешил обвинить во взрыве Киев, а Путин заявил, что это был акт «саботажа» украинских спецслужб.

На снимке рабочие ремонтируют мост 19 ноября.

Пресс-служба Росавтодора/АП

14 октября Москва объявила о планах завершить ремонт моста к 1 июля 2023 года, говорится в постановлении, опубликованном на портале правительства.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_CD7D20FF-CBE9-7E8B-22A7-E300E14F08DA@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В 2018 году Путин символически проехал на грузовике по Керченскому мосту, чтобы отметить его открытие, которое было встречено с большой помпой на российском государственном телевидении.

Анна Чернова из CNN, Ханна Ричи и Ульяна Павлова внесли свой вклад в этот отчет.

Как Украина взорвала ключевой российский мост

Теракт, в результате которого погибли четыре человека, стал критическим моментом войны. Это нанесло смущающий удар президенту России Владимиру В. Путину, который руководил открытием моста в 2018 году, и подчеркнуло неспособность России защитить критически важный стратегический актив и мощный символ как ее единственную связь с Крымом.

Эксперты по конструкции и взрывчатым веществам, изучившие конструкцию моста и снимки взрыва, предложили новые подробности того, как мост был поврежден. По их словам, успех операции свидетельствует о тщательном планировании или удаче.

Источник: Служба безопасности Украины.

Прямых параллелей столь эффектной диверсии на мосту в тылу врага в военное время мало.

«До появления высокоточного оружия сносить мосты было очень сложно, и даже в этом случае это нелегкая задача», — сказал контр-адмирал в отставке Сэмюэл Дж. Кокс, директор Управления истории и наследия ВМФ в Вашингтоне. «Учитывая историческую сложность, повреждения Керченского моста впечатляют».

Мосты спроектированы с большей прочностью, чем обычно требуется, чтобы они могли выдерживать неожиданные нагрузки, такие как погодные явления. Даже мощный взрыв может причинить минимальный ущерб, если попадет не в то место.

Мост через Керченский пролив не является исключением, и в его конструкции нет ничего необычного: проезжая часть длиной около 11 миль поддерживается длинными стальными балками, опирающимися на железобетонные опоры, утопленные в морское дно. Приподнятая часть, известная как арочный мост, позволяет судам проходить под ним.

Презираемый украинцами мост открылся в 2018 году как символическая связь с Россией после оккупации ею Крыма. В последнее время он служил важным каналом снабжения для российских военных операций.

Нью-Йорк Таймс. Спутниковый снимок Maxar Technologies через Google, март 2020 г.

Эксперты, просмотревшие снимки взрыва, пришли к выводу, что ущерб, скорее всего, был нанесен заминированным грузовиком, как заявили украинские официальные лица, а не ракетой, выпущенной с лодки под мостом, как предполагают некоторые.

Они также согласились с тем, что положение грузовика, когда он сорвался — между структурными опорами, которые могли бы уменьшить ущерб, — имело решающее значение для обрушения пролета, удерживающего дорожное полотно между этими двумя опорами.

«Для того, чтобы это произошло, многое должно было работать идеально, — сказал Виджей К. Сараф, главный инженер Exponent.

Взрыв зажег поезд с большими топливными баками на соседнем мосту, в результате чего возникло пламя и столб дыма. А на дорожном полотне повреждения не ограничились пролетом между опорами: казалось бы, с точностью подрывного заряда, взрыв был также идеально расположен, чтобы разорвать или разрушить около 900 футов непрерывного проезжей части на стороне, направляющейся в Россию. длинных нижних секций моста.

Но эксперты разошлись во мнениях относительно того, указывает ли последовательность на изощренный план.

Возможно, планировщики атаки надеялись, что топливные баки взорвутся и нанесут серьезный ущерб железнодорожному мосту, сказал Адам Эванс, инженер-строитель компании Wiss, Janney, Elstner Associates. Но он сказал, что маловероятно, чтобы взрыв был преднамеренно приурочен к сладкому месту, чтобы нанести ущерб проезжей части.

«Мне было бы трудно в это поверить, — сказал мистер Эванс. «Я думаю, что это, вероятно, больше похоже на: «Мы перебросим бомбу по этому мосту и причиним много вреда».

На самом деле, по словам нескольких инженеров, ущерб от взрыва мог бы быть больше, если бы бомба взорвалась на минуту или две позже. Грузовик уже двинулся по склону к большой приподнятой части моста, поддерживаемой набором парящих стальных арок.

Источник: АП Найла Морган и Сара Керр

По словам инженеров, достаточно сильный взрыв мог повредить арки и вывести из строя весь проезжий мост.

«Кажется, что это было ошибкой, потому что он взорвался там, где он произошел», — сказал Шанкар Наир, инженер-строитель из Чикаго с более чем 50-летним опытом проектирования мостов.

Это вызывает вопросы о том, как был рассчитан взрыв и знал ли водитель грузовика о бомбе.

Дистанционный взрыв может быть трудно точно рассчитать по времени. Но, по словам г-на Наира, можно было ожидать, что террорист-смертник продержится до тех пор, пока грузовик не доберется до арочного пролета. По его словам, прямое попадание в арку с ее огромным количеством стали могло занять гораздо больше времени.

«Если бы это была бомба в грузовике-смертнике, — сказал г-н Наир, — я бы подумал, что этот парень разрушил бы главный пролет».

Но спусковой крючок для бомбы до сих пор неизвестен. Террористы-смертники часто ведут себя хаотично, и неясно, была ли использованная бомба в грузовике достаточно большой, чтобы разрушить арочную часть моста.

Россия быстро восстановила железнодорожное и автомобильное движение на некоторых участках моста, но восстановление полной пропускной способности может растянуться и на следующий год. Спутниковый снимок, сделанный на прошлой неделе Planet, показал, что большой участок проезжей части все еще отсутствует. А британское Минобороны со ссылкой на заявления России заявило в среду, что автомобильное движение может быть нарушено до марта 2023 года, а железнодорожное — до сентября 2023 года.

Независимо от того, как долго мост был поврежден, нападение принесло символическую победу украинцам и нанесло позорный удар Кремлю, потерявшему импульс в войне.

Приблизительные оценки, основанные на размере огненного шара, указывают на то, что в грузовике было большое количество взрывчатки — не менее нескольких тонн, в зависимости от типа взрывчатого вещества, — сказал Ник Глумак, профессор инженерии Иллинойского университета в Урбане. Шампанское. Другие эксперты по взрывам сказали, что заряда меньшего размера, в тонну или меньше, могло быть достаточно.

Когда бомба взорвалась, направленная вниз сила взрыва оказала огромное давление на балки моста, стальные балки, удерживающие проезжую часть. Взрыв был идеально расположен в середине пролета, где он наиболее склонен изгибаться под давлением, что делает балки особенно уязвимыми.

Некоторые изображения обломков предполагают, что грузовик взорвался прямо над одной из этих балок, что также могло оторвать часть стали. Они поддались, и пролет прогнулся.

Но ущерб был гораздо больше, чем это пятно. По словам инженеров, проезжая часть под бомбой представляла собой непрерывную структуру, состоящую из пяти опор, покрывающую около 900 футов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *