Карта мира 19 века: Карта мира в конце 19 века стр3

Страница не найдена — Картографический архив || старые карты

Перейти к содержимому

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Свежие записи

  • Карта Балеарских островов, 1827 г.
  • Карта Будапешта и его окрестностей, 1919 г.
  • Карта порта, рейда и города Мариуполя, 1890 г.
  • Административная карта Пензенской области, 1985 г.
  • Карта глубин Финского залива вокруг острова Гогланд, 1992 г.

Архивы

Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуКарты АбхазииКарты АвстрииКарты Австро-ВенгрииКарты АзербайджанаКарты АзииКарты АлбанииКарты АляскиКарты АндоррыКарты АрктикиКарты АрменииКарты БеларусиКарты БельгииКарты БолгарииКарты Боснии и ГерцеговиныКарты БританииКарты ВенгрииКарты Генуэзской республикиКарты ГерманииКарты ГибралтараКарты городовКарты государства вестготовКарты ГренландииКарты ГрецииКарты ГрузииКарты ДанииКарты ЕвропыКарты звёздного небаКарты ИранаКарты ИрландииКарты ИсландииКарты ИспанииКарты ИталииКарты КазахстанаКарты КарфагенаКарты КипраКарты КиргизииКарты Кордовского халифатаКарты королевства обеих СицилийКарты ЛатвииКарты ЛивонииКарты ЛитвыКарты ЛихтенштейнаКарты ЛюксембургаКарты МакедонииКарты МальтыКарты МароккоКарты мираКарты МолдовыКарты МонголииКарты НидерландовКарты НорвегииКарты ОсетииКарты Османской империиКарты ПольшиКарты ПортугалииКарты ПруссииКарты регионовКарты рек, озёр и морейКарты Речи ПосполитойКарты Римской империиКарты РоссииКарты РумынииКарты РусиКарты СардинииКарты Священной Римской империиКарты СербииКарты СилезииКарты СловакииКарты СловенииКарты СССРКарты ТаджикистанаКарты ТрансильванииКарты ТуркменииКарты ТурцииКарты УзбекистанаКарты УкраиныКарты ФинляндииКарты Франкского государстваКарты ФранцииКарты ХорватииКарты ЧерногорииКарты ЧехииКарты ЧехословакииКарты ШвейцарииКарты ШвецииКарты ШотландииКарты ЭстонииКарты ЮгославииОрографические схемыПрочее

Технологическая карта урока по окружающему миру «Страницы истории XIX века» 4 класс

Открытый урок по окружающему миру

 

:.

Технологическая карта урока

 

 

Тема

 

 

Страницы истории XIX века

 

Класс

4

Учебник

«Мир вокруг нас» (II часть), авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

Цели:

  • формировать представления учащихся о жизни в 19 веке;
  • познакомить с реформами Александра II;
  • совершенствовать умение работать с исторической картой;
  • развивать интерес к истории

 

Оборудование

кроссворд, лента времени, портрет Александра II, домино, карточки с именами знаменитых людей, компьютер, проектор, слайд-программа.

 

Тип урока

комбинированный

План урока

  • Организационный момент
  • Повторение изученного материала. Сообщение темы урока
  •  Изучение нового материала

      Физкультминутка

  • Изучение нового материала
  • Закрепление изученного материала
  •  Итог урока. Домашнее задание

 

 

 

Ход урока

                   I.      Организационный момент.

                II.      Повторение изученного материала. Сообщение темы урока.

     — Перед нами книга «История России . 19 век».

 

— На прошлом уроке вы уже узнали об одном важном событие в начале этого века. Хотели бы вы перелистать страницы этой книги дальше? 19 век был насыщен различными событиями и в политической, и в культурной жизни страны. С ними вы будете знакомиться в старших классах.  Сегодня, перелистав лишь некоторые страницы этой книги, вы узнаете:

      • о новом царе;
      • о ряде его реформ;
      • о некоторых изобретениях 19 века.

      Хотите об этом  узнать?

      Тогда постарайтесь скорее

      Задания все выполнять.

      — У вас на столах лежит карточка. Прочитайте, что на ней написано. (Екатерина II, Михаил Илларионович Кутузов, Петр I, Иван III, А.В. Суворов, Иван Грозный).

      — На какие 2 группы вы разделите эти имена? (правители нашей страны и полководцы).

      — Что объединяет Суворова и Кутузова? (Суворов-генералиссимус – наивысшее воинское звание в русской армии. Умер в 1800 г. Кутузов— главнокомандующий русской армии).

      ·         Сражались с французскими войсками.

      ·         Кутузов был учеником Суворова.

      ·         У них одна судьба. Цари удаляли их из армии, когда не было войн, и снова призывали, когда России угрожала опасность.

                   — Какая опасность угрожала России в 1812 году? (Вторглась французская армия, чтобы «…раздавить» Россию).

      — У М.Ю. Лермонтова есть такие строки:

      Недаром помнит вся Россия

      Про день Бородина!

      — Как вы думаете, почему про этот день помнит вся Россия? (Потери до 50 тыс. в этом ужасном побоище).

      (Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в ней достойными одержать победу, а русские стяжали (добыли, приобрели) право быть непобедимыми»).

      — Расскажите о Бородинском сражении, используя схему.

       3 человека  разгадывают  кроссворд,  задача: найти  ключевое слово.

       

       

       

       

       

      4

      5

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      8

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      6

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      2

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      3

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      1

       

       

       

       

       

       

      7

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      я

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      1. Ученик А.В. Суворова.

       

       

       

       

       

       

      2. Село, близ которого произошло сражение с французами

       

      3. Прозвище Петра I.

       

       

       

       

       

       

       

      4. Русский ученый XVIII века, внесший большой

       

      вклад в развитие науки.

       

       

       

      5. Титул, который присваивается правителям.

      6. Место постройки и ремонта судна.

       

       

       

      7. Название реки, на берегах которой         расположился Санкт — Петербург.

      8. Император Франции.

       

       

       

       

       

       

       

      III. Изучение нового материала.

         1. – А сейчас нас ждет игра: «Неотосланная депеша». (Депеша – письменное сообщение).

      — На разрезанной карточке письменное сообщение. Узнайте, кто его мог отправить.

      Екатерина II

      А.В. Суворов

      «Если я посмею сказать, что крепостные такие же люди, как мы, то я рискую тем, что потеряю трон».

      «Я был хилым и болезненным ребенком,

      но стал великим полководцем».

      Петр I

      Иван Грозный

      «Морским судам быть!».

       

      «Та курица умерла, которая несла

      татарам золотые яйца».

      М.И. Кутузов

      Иван III

      «Ну, как с такими молодцами и не побить французов?!»

      «И повел я войско навстречу Ахмату».

      — Проверка. Переверните карточки. Если получится портрет, значит задание выполнено правильно.

      — Чей портрет у вас получился? (На доске появляется портрет)

      — Интересна личность  Александра II. Когда он был еще ребенком, его отец, император Николай I предложил известному поэту Василию Андреевичу Жуковскому стать воспитателем маленького наследника. До нас дошли те наставления, которые давал  поэт своему воспитаннику: «Люби свой народ: без любви царя к народу нет любви народа к царю».  Александр II вступил на российский престол  в 1855 году в 36 лет. (1855-1881)        

      Он много ездил по России и 1-м из царской семьи побывал в Сибири. В глазах многих он был добрым и справедливым.

                    2. — Этот ребус поможет узнать, как называли царя Александра II.

       

      — Почему в русскую историю Александр II вошел как царь-освободитель?Кого и от чего он освободил?

      — Вам поможет ключевое слово из кроссворда, который разгадывали ребята.                 

      — Какое ключевое слово получилось? (Крестьяне).

      — Какой была жизнь крестьян?

      — От чего, как вы думаете, царь освободил крестьян? (От крепостного права).

      — Что же такое крепостное право? Какой была жизнь крестьян в то время? (Крепостное право – такой закон, по которому большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков).

      — Как вы думаете, почему необходимо было отменить крепостное право?                                 А) Позорный и унизительный порядок.

                   Б) На протяжении многих столетий крепостное право являлось тормозом развития страны. Основную массу населения составляли крестьяне.

                   В) Александр II 30 марта 1856 года выступил перед московским дворянством с речью: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу».

      Для такого заявления были все основания. Большинство крестьян перебивались с хлеба на квас.

      На доске появляется:

      Реформы                           — отмена крепостного права

      Александра II

       

      IV. Физкультминутка.

      — Посмотрите на ленту времени «Исторические события». (На доске).

                             1            2           3            4           5            6

      — На ленте времени записаны года, когда произошли знаменитые события в нашей стране.

      — Все ли года, записанные на ленте, вам известны? (Нет. 1861 г).

      — А остальные года? (Да).

      — Проведем игру: «Сопоставь события с датой». Вам нужно будет по рисунку или фотографии вспомнить запечатленное на ней событие и посмотреть, под какой цифрой

      записана дата.       

       

       

      ·         Освоение С-Петербурга.   1703 г.   (4) – правая вверху

      ·         Крещение Руси.                  988 г.     (1) – руки в стороны, хлопок

      ·         Ледовое побоище.              1242 г.    (2) — прыжки

      ·         Бородинское сражение.      1812 г.   (5) — наклоны

      ·         Куликовская битва.            1380 г.    (-) — приседание

      — С каким событием связан 1480 г.? (Падение ордынского ига. Битва на р. Угре. Ахмат).

      V. Изучение нового.

      1) — Что же произошло в 1861 году?

      — Прочитайте статью «Царь-освободитель» на стр. 122 и вы найдете ответ на этот вопрос. (Подписан манифест — письменное обращение верховной власти к народу. Манифест 19 февраля 1861 года даровал крестьянам личную свободу).

      —  В России перестали торговать людьми. «Все ты был чей-то, а теперь вот, слава Богу, и свой стал»,- говорили между собой мужики.

      2) — С именем Александра II связано много изменений в жизни страны. Появлялись и развивались города, быстро стало расти городское население.

      — Что явилось главной причиной роста городского населения? (Крестьяне переселяются в города в поисках лучшей доли или устраиваются в городе на временную работу).

      — Появлялись заводы:

      ·         Механический

      ·         машиностроительный

      ·         металлообрабатывающий

      ·         стекольный

      ·         цементный

      текстильные мануфактуры (прекрасные ткани)

                             фабрики (кондитерская, суконная)

      — Александр II большое внимание уделял образованию. Создавались новые учебные заведения. Создавались начальные школы (Срок обучения не превышал 3 лет), гимназии. Одних учебных училищ при Александре II возникло более 20 тыс., появляются женские учебные заведения (гимназии).

      — Возникло более 700  газет и журналов.

      — Были созданы земства – местные выборные органы.

      Судебные процессы велись с адвокатами и присяжными заседателями.

       — Строились новые железные дороги.

       

       

       (1-я пассажирская ж/д открылась в 1837 г. между Петербургом и Царским селом).

      — Строилась Транссибирская магистраль – Великий Сибирский путь.

       

       

      — Найдите Транссибирскую магистраль на карте. Через какие города она проходит?

      — Почему строительство ж/д имело большое значение?

      ·         Строительство Транссибирской магистрали дало возможность связать центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

      ·         Освоение новых земель позволило начать переселение крестьян из центра России.

      ·         Железные дороги  стали важнейшим видом транспорта. Быстрые перевозки ускорили развитие многих отраслей хозяйства.

      ·         Благодаря Транссибирской магистрали резко повысилась обороноспособность дальневосточных рубежей.

       

      — Какие еще технические новшества появились в 19 веке? Прочитайте статью на стр. 124-125. (Электрическое освещение, телефон, конная ж/д – КОНКА, трамваи, 1-й легковой автомобиль (1899), 1-й русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – работал на горючем(1896), лифты).

       — Можайский Александр Федорович с 1856 года работал над созданием летательного аппарата. Он изучал полет птиц, воздушных змеев, проводил исследования. Ему отвели участок на военном поле под Петербургом, где и началась постройка самолета с 2-мя паровыми двигателями и 3-мя винтами. Самолет Можайского впервые поднял человека в воздух.

       

       

       

      На доске появляется:

      Реформы                           — отмена крепостного права

      Александра II                  — развитие городов

                                                  — развитие образования

                                                  — развитие печати

                                                  — создание земств

                                                  — строительство железной дороги

                                                  — увеличение территории страны

       

      — Много изменений в жизни страны произошло во время царствования Александра II. Несмотря на это личная судьба этого царя была трагична. На его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб 1 марта 1881 года в Санкт — Петербурге. (Появились люди, которые считали, возможным изменить государственный строй при помощи убийства неугодных им правителей).

      — На том месте, где был убит Александра II , построена церковь Воскресения Христова.

       

       

       

       

       

       

       

      Разноцветные купола, каменные узоры. Церковь – дань памяти царю, оттого и называют ее иначе – Спас на крови. Когда солнечные лучи падают на красный камень ее стен, чудится, будто они обрызганы кровью.

      VI. Закрепление изученного.

        — Вот мы и перелистали некоторые страницы истории 19 века.

       

      Игра «Домино».

      Генералисси-

      мус

      Александр II

      Царь –

      освободитель

      1 ноября

      1851 года

      Первая железная

      дорога

      Екатерина II

       

      Великая

      1861 год

      Отмена крепостного права

      Петр I

      Великий

      1812 год

      Отечественная

      война

      Ф. Ф. Ушаков

      Флотоводец

      А.В.Суворов

       

      — Почему в русскую историю Александр II вошел как царь-освободитель?

      — Когда крепостные получили свободу?

      VII. Итог урока. Домашнее задание.

        — Из дополнительной литературы узнайте о технических новшествах, которые появились в 19 веке.

      — Придумай рассказ о судьбе семьи бывших крепостных крестьян после получения воли.

      ·         Выставление оценок.

       

       

      Категория:Карты мира XIX века

      Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов

      Перейти к навигацииПерейти к поиску

      Карты мира по векам 11 век · 12 век · 13 век · 14 век · 15 век · 16 век · 17 век · 18 век 19 0120011 · 19 век · 20 век · 21 век ·

      Подкатегории

      Эта категория имеет следующие 15 подкатегорий, всего 15.

       

      • Карты мира 1800-х годов‎ (29 F)

      • Карты мира 1810-х годов‎ (27 F)

      • Карты мира 1820-х годов‎ (2 C, 15 F)

      • Карты мира 1830-х годов‎ (1 C, 15 F)

      • Карты мира 1840-х годов‎ (2 C, 50 F)

      • Карты мира 1850-х годов‎ (4 C, 57 F)

      • Карты мира 1860-х годов‎ (2 C, 39 F)

      • Карты мира 1870-х годов‎ (3 C, 57 F)

      • Карты мира 1880-х годов‎ (11 C, 18 F)

      • Карты мира 1890-х годов‎ (11 C, 4 F)

      • 1900 карт мира‎ (6 F)

      C

      • Карты международной телеграфной связи и экстра-европейского режима — по линии Бюро международных телеграфных администраций; dressé et gravée par C.v. Ховен — btv1b531582658‎ (4 Ж)

      H

      • Карты мира двойного полушария XIX века‎ (104 F)

      M

      • Карта, показывающая предполагаемую схему, схему, контракт и предполагаемые телеграфные линии глобус‎ (12 F)

      Медиа в категории «Карты мира XIX века»

      Следующие 18 файлов находятся в этой категории из 18 всего.

      • Bankoku Jinbutsu no Dzu -Картина мира и его людей- (1825 г.) Имакадзиямати Эйдзюдо. Оригинал из Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке. Цифровое улучшение с помощью необработанных пикселей. (50623708202).jpg 2888 × 2100; 568 КБ

      • 6 of ‘(Сравнительная физическая география; или Земля по отношению к человеку … Перевод с французского К. К. Фелтона и др.)’ (11031959826).jpg 2112 × 1323; 611 КБ

      • 415 of ‘Allgemeine Erdkunde… Bearbeitet von Dr. J. Hann, Dr. F. v. Hochstetter und Dr. A. Pokorny… Zweite vermehrte und verbesserte Auflage’ (11110593694).jpg 2224 × 1285; 443 КБ

      • Карта мира WDL6672.png 1347 × 1024; 2,22 МБ

      • Действительные и предполагаемые пути распространения холеры из Индостана в Европу Wellcome L0041104.jpg 4008 × 2672; 2,54 МБ

      • Действительные и предполагаемые пути распространения холеры из Индостана в Европу Wellcome L0074539.jpg 5802 × 4145; 6,63 МБ

      • Анналы научных наблюдений (1829 г. ) (17782794424).jpg 2578 × 2400; 789 КБ

      • Коллекция Артура и Фрица Кана 1889-1932 (20339844025).jpg 4500 × 2,954; 1,74 МБ

      • Атлас Мира WDL2686.jpg 1128 × 1024; 300 КБ

      • Карта мира в проекции Меркатора. Иллюстрация бесчеловечности рабства LCCN95505621.jpg 4212 × 3390; 1,46 МБ

      • FMIB 34726 Средний путь «Кашалота» в кругосветном китобойном круизе.jpeg 1471 × 1044; 427 КБ

      • Georgicorum libri quatuor (1827) (14597630678).jpg 3248 × 1640; 675 КБ

      • Диаграмма изохронных проходов Фрэнсис Гальтон 1881.jpg 1145 × 749; 335 КБ

      • Карта и описание географии всех стран земного шара; Карта мира Секисуи (14775311019).jpg 2159 × 2000; 1,71 МБ

      • Карта и описание географии всех стран земного шара; Карта мира Секисуи (14846708088).jpg 2500 × 1771; 1,76 МБ

      • Люди многих наций WDL4353.png 1389× 1024; 2,72 МБ

      • Синкан Ёчи зензу (14006160149). jpg 1995 × 2000; 1,61 МБ

      • Словарь и циклопедия века, универсальное справочное произведение во всех областях знания с новым атласом мира (1896 г.) (14589808949).jpg 2948 × 2154; 1007 КБ

      :: Коллекция карт мира и регионов, 16-19 века :::

      Главная » Коллекция карт мира и регионов, с 16 по 19века

      Просмотр коллекции

      Категории коллекции

      Библиография

      Глоссарий

      Поиск образцов
      • Западное полушарие
      • Мир
      • Восточное полушарие

      Родственная коллекция

      • Ранние карты Вашингтона Организатор: Университет штата Вашингтон.


      Orbis Terrarum Nova et Accuratissima Tabula

      В эссе по истории картографии ученый Дж. Б. Харли пишет:

      В течение многих столетий карты использовались как литературные метафоры и как инструменты аналогового мышления. Таким образом, существует также более широкая история того, как сообщались концепции и факты о пространстве, и история самой карты — физического артефакта — является лишь небольшой частью этой общей истории передачи информации о пространстве.*

      Независимо от того, является ли человек преданным специалистом в области картографии, он всегда может восхищаться красотой, масштабом и просто странностями редких карт и их связью с изображаемыми ими пространствами и информацией, которую они передают. От мифических морских существ и неизведанных территорий до раздела «Нового Света» колониальными державами редкие карты демонстрируют не только изменения в географических знаниях, но и изменения, происходящие в представлении западной цивилизации о самой себе.

      Сочетая методы крупномасштабного сканирования, программное обеспечение ContentDM JPEG 2000 и научное исследование создания и контекста каждой карты, эта база данных позволяет исследователям получить доступ к более чем 170 цветным цифровым изображениям примеров из коллекции редких карт Отдела специальных коллекций библиотек Вашингтонского университета. Карты включали даты с шестнадцатого до начала двадцатого века с охватом: мир, западное и восточное полушария, континенты, страны и города. Следует отметить, что в этой коллекции особое внимание уделяется Северной Америке, Тихоокеанскому северо-западу и исследованиям в этом регионе семнадцатого и восемнадцатого веков. На некоторых из этих карт изображен легендарный Северо-Западный проход между Азией и Северной Америкой с интересными вариациями береговой линии Аляски, а также апокрифические описания Западного моря и северо-западного побережья.

      Также важны примерно 35 карт, демонстрирующих работы французского картографа восемнадцатого века Гийома де Лиля. Еще одна значительная коллекция карт взята из атласа «Atlantis Geographicus Maior» Маттеуса Зойтера. Кроме того, представлено небольшое количество карт с высоты птичьего полета, изображающих города на северо-западе Тихого океана (например, Сиэтл, Виктория и Такома).


      Statuum Maroccanorum

      О базе данных

      Эта цифровая коллекция была создана с помощью инновационной новой программы программного обеспечения CONTENTdm, JPEG 2000, которая позволяет отображать большие материалы в более высоком качестве и более удобном онлайн-формате. Это позволяет зрителям видеть детали изображения, которые было бы трудно или невозможно увидеть при более низких разрешениях, используемых в обычном программном обеспечении. Это новое программное обеспечение включает возможности панорамирования и масштабирования, которые позволяют приближаться к изображению и удаляться от него, а также перемещаться по изображению для отображения деталей. Программное обеспечение JPEG 2000 особенно ценно для обеспечения доступа к картам и чертежам, поскольку большие документы состоят из мелких деталей, которые исследователи должны четко видеть. Карты, представленные в этой цифровой коллекции, были отсканированы с исходных карт в виде файлов TIFF, обработаны в Adobe PhotoShop для получения наилучшего и максимально четкого цифрового изображения и загружены в программное обеспечение Contentdm JPEG2000 и связаны с описательными метаданными.

      Отбор и контроль цифровой коллекции редких карт были выполнены Кристин Кинси, а исследовательские и описательные метаданные были подготовлены Сармилой С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *