Вымышленные существа на картах XIII-XVI вв.: Эбсторфская карта
Е.С. Драницына
Monialium Ebstorfensium mappa mundi : quae exeunte saeculo XIII. videtur picta, Hannoverae nunc adservature didit Conradus Miller. − Stuttgard : Eckstein & Stähle, [1898?].
Шифр: К 3-Мир 27-12/712
Электронный ресурс
Памятник средневековой картографии (ок. 1250 г.), так называемая Эбсторфская карта, одна из mappaе mundi (с лат. «карта мира») или вселенских карт. Эти насыщенные художественными элементами карты лишь в приблизительной форме передавали очертания известного мира и служили иллюстрациями Священного Писания и богословских сочинений. Для практических же целей использовались навигационные карты — портоланы. По размерам, по текстовой и иконографической нагрузке Эбсторфская карта значительно превосходит своих современниц и сравнима лишь с Херефордской картой.
Найденная в 1830 г. в бенедиктинском монастыре в Эбсторфе (Германия), карта сегодня доступна в копиях – оригинал погиб во время Второй мировой войны; она достигала 3,5 метров в диаметре, состояла из 30 листов пергамента и предположительно помещалась в церкви за алтарём.
На карте, как в своеобразном путеводителе, проиллюстрированы события библейской истории, описаны некоторые климатические условия, растения и минералы, а также животные и представители разнообразных рас и племён.
Продвигаясь с северо-востока (по современной северной ориентировке), мимо гигантского змея, способного пожирать оленей и переплывать через океан, затем мимо ихтиофага (человека, питающегося только рыбой и пьющего морскую воду) и антропофага (людоеда) с лошадиными ногами, средневековый путешественник-христианин достигал мест обитания панотиев (от греч. » πᾶν » − всё, » οὖς » − уши). Пояснительный текст на карте гласит: «Здесь живут панотии, у них уши такой величины, что [они] могут закрыть ими всё тело».
Описание этих существ в литературе и мифах Античности и Средних веков основано на традиции некоторых народов оттягивать уши тяжёлыми серьгами, однако символически их большеухость трактовалась как знак повышенной восприимчивости как к слову Божию, так и увещеваниям злых сил. Единого мнения о месте обитания панотиев нет: Ктесий Книдский в «Индике» указывает Индию, Плиний Старший (Естественная история, IV, 13) и Исидор Севильский (Этимологии, XI, 3) – Скифию.
Путешествуя южнее, вниз по течению реки Бактр (то есть, согласно сопроводительному тексту, в пространстве, заселённом скифами, между Скифским и Каспийским морями и Кавказскими горами), был риск потревожить грифонов. Бартоломей Английский предупреждал о свирепости этих полуптиц-полузверей, которые охраняют от людей золото и драгоценные камни скифских гор («О свойствах вещей», XIV). Соединяющий в своём облике земную и воздушную стихию, страж золота, грифон символизирует силу и власть, но в разных культурах мнение о его нраве разнились: он мог направлять свою мощь как во благо, так и во вред человеку. Рабан Мавр отождествляет грифонов с надменными гордецами и гонителями христиан («О вселенной», 89, VIII.I)
Западнее глазам путника представали птицы Гирканского леса со светящимися ночью перьями (Гиркания – греческое название исторической области на юго-восточном побережье Каспийского моря, также называемого Гирканским морем.
На территории Индии была возможна встреча с кинокефалами или песьеглавцами. Существо с человеческим телом и головой собаки, волка, шакала или гиены родилось из рассказов о ритуалах тотемных религий. Средневековые авторы вслед за античными утверждали, что кинокефалы обитают на окраинах ойкумены: Геродот помещает их в Африку (История, IV, 191), мифы Средних веков – на север, но Индия считалась их классической родиной, согласно Плинию Старшему (Естественная история, VI) и Исидору Севильскому (Этимологии, XI, 3). В рамках христианской традиции, кинокефал толковался как образ варварского народа, а также напоминал о наличии звериного в природе человеке.
Раз в 500 лет в Аравии можно было увидеть объятую пламенем умирающую птицу Феникс и вновь рождённого из пепла птенца. Известно описание пурпурного оперения чудесной птицы и её смерти у Плиния (Естественная история, XX, 2), Исидора Севильского (Этимологии, XII, 7:22) и Бартоломея Английского (О свойствах вещей, XII): прожив 500 или более лет, она сжигает себя на костре из благовонных растений, а затем возрождается; авторы указывают на уникальность Феникса и подчёркивают, что это не вид, а единственная в мире особь. Способность Феникса восставать из праха обусловила толкование этого образа в христианской традиции как символ бессмертия души, но также и воскрешения плоти, победы жизни над смертью.
Достигнув Африки, путешественник оказывался со всех сторон окружённым необычными существами; среди них: четырёхглазые люди; люди, которые не боятся змеиного яда; существа с ровным лицом; люди, у которых огромная передняя губа закрывает всё тело, и прочие.
Из животных привлекают внимание василиск, аспид и дракон. Традиционно василиск описывался как хохлатый змей со смертоносным взглядом, в частности Плинием Старшим (Естественная история, VIII, 78; XXIX, 66), Исидором Севильским (Этимологии, XII, 4:6-9), Бартоломеем Английским («О свойствах вещей», XVIII). Однако в Средние века его облик претерпел изменения: считалось, что василиск вылупился из яйца, снесённого петухом и высиженного жабой, поэтому его стали изображать в виде существа со змеиным хвостом, с головой петуха и жабьим телом. Подобное изображение встречается в бестиарии французского автора Пьера де Бове (XIII в.), таков василиск и на Эбсторфской карте. Постоянной отличительной чертой василиска всегда оставался венец на голове, благодаря которому он получил своё имя (др.-греч. βᾰσῐλίσκοςлат. basiliscus – царёк) и передал его роду ящериц из семейства Corytophanidae с треугольным гребнем на затылке. Аспид изображён полузмеёй-полуптицей, приникшей к земле. Считалось, что когда заклинатели змей выманивают аспида из норы, он прижимает одно ухо к земле, а другое затыкает хвостом, чтобы не слышать заклинаний (Исидор Севильский, Этимологии, XII, 4).
Дракон предстаёт в знакомом по сказкам и мифам всех народов мира обличье: с телом пресмыкающегося, птичьими крыльями и звериными лапами.
Эти три существа упоминаются в Библии как олицетворяющие силы зла и преступные деяния: «Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис.14 : 29). Они упоминаются при перечислении бед и опасностей: «Не приключится тебе зло <…>, на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90 : 10-13).
Василиск может служить символом Божией кары: «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иер. 8 : 17).
Аспид символизировал духовную глухоту нечестивого человека или целого народа, его нежелание слышать слово Божие: «Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях» (Пс. 57:5-6)
Под видом дракона в Апокалипсисе появляется дьявол: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12 : 9)
Monialium Ebstorfensium mappa mundi
Шифр: К 3-Мир 27-12/712
Электронный ресурс
18 древних карт мира глазами наших предков
Для наших давних предков мир зачастую ограничивался землей, которая окружала и кормила их. Но даже самые ранние человеческие цивилизации все равно пытались измерить масштабы этого мира и делали первые попытки по составлению карт.
Считается, что первая такая карта была создана в Вавилоне более 2500 лет назад, и она показывает мир за пределами Вавилонского царства в виде ядовитых вод и опасных островов, где (как они считали) люди выжить не могли.
Со временем карты постепенно становились все более масштабными по мере роста знаний людей о том, что лежит за пределами Средиземноморья. С началом эпохи странствий и исследований в 15-м веке концепция видения мира менялась, на картах стал появляться Восток, на месте Америки появился огромный неизведанный океан. А с возвращением Колумба карты мира начали приобретать вид, уже понятный и нам, современным людям.
1. Самая древняя известная карта мира из Вавилона (6 век до н.э.). В центре мира само Вавилонское царство. Вокруг него «горькая река». Семь точек за рекой — это острова, куда невозможно добраться.
2. Карта мира Гекатея Милетского (5-6 век до н.э.). Гекатей делит мир на три части: Европу, Азию и Ливию, расположенные вокруг Средиземного моря. Его мир – это круглый диск, окруженный океаном.
3. Карта мира Посидония (2 век до н.э.). Эта карта расширяет раннее греческое видение мира, включая завоевания Александра Македонского.
4. Карта мира Помпония Мелы (43 год н.
э.)5. Карта мира Птолемея (150 год н.э.). Он первым добавил на карту мира линии широты и долготы.
6. Пейтингерова скрижаль, римская карта 4-го века, на которой изображена сеть дорог Римской империи. Полная карта очень длинная, она показывает земли от Иберии до Индии. В центре мира, конечно же, Рим.
7. Карта мира Козьмы Индикоплова (6 век н.э.). Мир изображен как плоский прямоугольник.
8. Более поздняя христианская карта в виде разноцветного листа клевера, составленная Генрихом Бантингом (Германия, 1581). Фактически мир она не описывает, а точнее по этой карте мир является продолжением христианской троицы, а Иерусалим – его центр.
9. Карта мира Махмуда аль-Кашгари (11 век). Мир сосредоточен вокруг древнего города Баласагуна, нынче территория Кыргызстана. Сюда же включены места (страны), которые по предсказаниям появятся к концу света, такие как Гог и Магог.
10. Карта «Книга Рожера» Аль-Идриси, составленная в 1154 году.
Она была создана на основе информации, полученной от арабских торговцев, которые путешествовали по всему миру. В то время это была самая точная и обширная карта мира. Европа и Азия уже хорошо просматриваются, а вот от Африки пока есть только её северная часть.11. Херефордская карта мира 14 века авторства некоего Ричарда из Халдингема. В центре Иерусалим, вверху Восток. Кружок в южной части карты – это Эдемский сад.
12. Китайская карта «Da Ming Hunyi Tu» конца 14 века. Мир глазами китайцев времен династии Мин. Китай, конечно же, доминирует, а вся Европа втиснута в небольшое пространство на западе.
13. Генуэзская карта, составленная в 1457 году на основе описаний Никколо да Конти. Так европейцы видят мир и Азию после открытия первых торговых маршрутов в Монголию и Китай.
14. Проекция глобуса Эрдапфель («Земляное яблоко») авторства Мартина Бегейма (Германия, 1492). Эрдапфель – самый старый известный глобус, показывающий мир как сферу, но без Америки – вместо неё еще огромный океан.
15. Карта мира Иоганна Рюйша, составленная в 1507 году. Одно из первых изображений Нового Света.
16. Карта Мартина Вальдземюллера и Маттиаса Рингманна 1507 года. Это была первая карта, на которой Новый мир назван «Америкой». Выглядит Америка как тонкая полоска восточного побережья.
17. Карта мира Герарда ван Шагена 1689 года. К этому времени большая часть мира уже нанесена на карту, и лишь небольшие части Америки остаются пока пустыми.
18. Карта мира Сэмюэла Данна 1794 года. Внеся на карту открытия капитана Джеймса Кука, Данн стал первым картографом, максимально правильно изобразившим наш мир.
Текст: Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!
Карта средневековой Европы 13 века
Карта средневековой Европы 13 века ИСТОРИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕННОГО ИСТОРИКА | |||
ЛЮДИ В ИСТОРИЯ ВОЙНЫ, БИТВЫ И РЕВОЛЮЦИИ АРХИВ КАРТ ЗНАМЕНИТЫЕ РЕЧИ | |||
ПРАВИТЕЛЬСТВА В ИСТОРИИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА И МЕСТА БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕКОРДЫ В ИСТОРИИ | |||
ИСТОЧНИК ТЕКСТ ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СРОКИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ | |||
ДОМ — ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ — СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА 13 ВЕК | |||
| |||
| |||
КАРТЫ МИРА КАРТЫ АФРИКИ КАРТЫ АМЕРИКИ: A — D КАРТЫ АМЕРИКИ: E — N АМЕРИКА КАРТЫ: O — S АМЕРИКА КАРТЫ: T — Z КАРТЫ АЗИИ: А — С КАРТЫ АЗИИ: Д — И КАРТЫ АЗИИ: Дж — О КАРТЫ АЗИИ: П-Я АВСТРАЛИЯ И ТИХИЙ КАРТЫ ЕВРОПЫ: А — В КАРТЫ ЕВРОПЫ: С-Д ЕВРОПА КАРТЫ: Ea-Et ЕВРОПА КАРТЫ: Eu-Ez ЕВРОПА КАРТЫ: F ЕВРОПА КАРТЫ: G КАРТЫ ЕВРОПЫ: H — I КАРТЫ ЕВРОПЫ: J — N КАРТЫ ЕВРОПЫ: O — Q КАРТЫ ЕВРОПЫ: R КАРТЫ ЕВРОПЫ: S КАРТЫ ЕВРОПЫ: T — Z | Древние времена — 401 г. до н.э. Карты 400-101 г. до н.э.г. Карты 100 БК-АД 500 Карты 501-1200 Карты 1201-1500 Карты 1501-1600 Карты 1601-1645 Карты 1646-1700 Карты 1701-1774 гг. Карты 1775-1780 Карты 1781-1800 Карты 1801-1815 Карты 1816-1900 Карты 1901-1938 Карты 1939-1943 Карты 1944-1945 Карты 1946-1950 Карты 1951-1973 Карты 1974-СЕГОДНЯ |
Описание карты
Историческая карта Средневековья
Европа в 13 веке
кредитов
Техасский университет в Остине.
Из Исторического атласа государственных школ под редакцией К. Колбека, 19 лет.05.
Ссылки по теме
О Карле Великом
Связанные карты
Карта средневековых университетов Европы
12-15 век Карта университетов Европы 16 в. Века Карта университетов Европы до 1618 г.
Карта Европы 14 века Карта Европы 15 века
Карта средневековой торговли в Европе План средневековья Усадьба
Больше истории
Исторические люди — Главная Люди в истории A — C Люди в истории D — F Люди в истории G — I Люди в истории J — M Люди в истории N — Q Люди в истории R — Z Королевские семьи Племена и народы Исследователи, Ученые и изобретатели Музыканты, художники и Артисты Поэты, писатели и Философы Первые леди Коренные американцы & Дикий Запад Возмутители спокойствия Историки Археологи | Войны и Обороты А Войны и Обороты B — E Войны и Обороты F — G Войны и Обороты H — J Войны и Обороты К — О Войны и Обороты P — R Войны и Обороты S — Z Войны и Революции Хронологический Битвы А — С Бои Д — Л Битвы М — Р Битвы Q — Z Битвы Древние Раз — 1499 Бои 1500 — 1799 Сражения 1800 — Сегодня | История Словарь А — Ж История Словарь G — Z Исходный текст — по названию Исходный текст — Автор Исторический Документы А — Я Исторический Документы в хронологическом порядке Новости истории Исследования Загрузки Скучающий? Замки и дворцы Дети и история Просмотр О нас Напиши мне | Карта сайта 01 Карта сайта 02
Карта сайта 03 Карта сайта 04
Карта сайта 05 Карта сайта 06
|
© 2016 Эмерсон Кент
Карта мира, 13 век — Стоковая фотография — C052/3719
Похоже, вы используете старый веб-браузер, который не поддерживается. Некоторые части этого веб-сайта могут работать некорректно. Пожалуйста, используйте более новый веб-браузер.
Это изображение недоступно для покупки в вашей стране.
C052/3719
Управление правами
100,0 МБ (13,9 МБ со сжатием)
5592 x 6251 пикселей
47,2 x 52,8 см ⏐ 18,6 х 20,8 дюйма (300 точек на дюйм)
Это изображение недоступно для покупки в вашей стране.
Пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером по работе с клиентами, если у вас есть какие-либо вопросы.
Запрос
Цена Добавить в корзину Удалять ДОБАВИТЬ НА ДОСКУКредит
ФОТОСТОК-ИЗРАИЛЬ / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА ФОТОСТОК-ИЗРАИЛЬ / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА
Подпись
Карта Word ‘Monialium Ebstorfensium mappa mundi’, опубликованная в 1898 году и основанная на карте 13-го века, составленной Гервасом из Эбсторфа. Карта, напечатанная в Штутгарте, является репродукцией знаменитой карты Эбсторфа, уничтоженной в 1943 году. Эта большая круглая карта мира, составленная Гервасом из Эбсторфа, является одной из самых известных исторических карт мира 13 века. С обычными средневековыми рукописными символами и средневековыми формами топонимов он отражает современные религиозные идеи средневекового картографа и представляет собой космографию, а не картографию, которая учит конституированию всего порядка природы, или фигуры, расположения и отношения. всех его частей. Он визуально изображает греческую концепцию земли как плоской, круглой, популяризированную добавлением христианской догмы. Оригинальная карта, обнаруженная в бенедиктинском монастыре Эбсторфа, Германия, в 1830 году, датируется примерно тринадцатым веком. Власти называют разные даты от 1270 до 1350. Карта, показывающая, что центр мира находится в центре Иерусалима, изображенного в золоте, восьмигранной средневековой стене, Вавилонской башне, Вифлееме, Содоме и Гоморре и горе Синай. Голова Христа представлена на востоке, в верхней части карты, в направлении Рая. Его руки отмечают северную и южную границы известного мира, а его ноги находятся в Гибралтаре, где Средиземное море встречается с Атлантикой. Европа находится внизу слева, Африка — внизу справа, а Азия — в верхней половине. На востоке у головы Христа расположен Эдемский сад, окруженный горами, две фигуры склонились, собирая шелк. Александр Македонский советуется с Оракулом Солнца и Луны. На карте, окруженной водой, значимые достопримечательности выделены золотым цветом, города показаны башнями. Дикая природа, реки и горы показаны в картинках, а также достопримечательности для любознательного паломника.
Сведения о выпуске
Разрешение модели не требуется. Разрешение собственности не требуется.
Ключевые слова
- 1200s
- 13 век
- произведение искусства
- Вифлеем
- картография
- голова Христа
- христианин
- круговой
- цветной
- цветной
- космография
- догма
- земля
- восток
- Эбсторф
- восьмигранный
- Евфрат
- квартира
- ганг
- райский сад
- Герваза Эбсторф
- золото
- исторический
- история
- иллюстрация
- Иерусалим
- белье
- рукопись
- карта
- картограф
- карта мира
- карты
- средневековый
- средневековье
- мониалиум-эбсторфензиум
- луна
- м.