Средневековый мир на Карте Лондонской Псалтыри: gorbutovich — LiveJournal
?- История
- Cancel
Карта мира Лондонской (Вестминстерской) Псалтыри / Psalter World Map: Westminster, около 1265 года. British Library, Additional MS 28681 fol-9r detail. Пергамент. На миниатюре прекрасно сохранились оригинальные цвета.
Карта очень маленькая – всего 9,5 см в высоту, но имеет множество деталей. Автор неизвестен. Возможно, что иллюстрация из Псалтыри – копия не сохранившейся большой карты, украшавшей спальню короля Генриха III в Вестминстерском дворце с середины 1230-х годов. По словам историка Anna-Dorothee von den Brincken Лондонская карта похожа на уменьшенную версию карты Ebstorf из Северной Германии.
2.
Версия 3791х5496 пикселей . via
Карта мира Вестминстерской Псалтыри относится к mappa mundi (лат. «карта мира»). Так называют тип географических карт европейского Средневековья. Они предназначались не для практического применения – навигации, а для наглядной иллюстрации христианской картины мироздания. Территории на таких картах изображались крайне схематично. В задачи их составителей, преимущественно монахов, не входила передача пропорционального соотношения тех или иных географических объектов.
В средневековых картах в верхней части находился не север, а восток. Иисус Христос является сверху – на Востоке. Его благославляющий жест, таким образом, направлен на север. В центре мира – Иерусалим.
3.
Святая земля. Иерусалим в центре мироздания.
4.
Рай. Адам и Ева. Восток.

Ноев ковчег.
6.
Греция и Рим.
7.
Сицилия и дельта Нила.
8.
Египет, Эфиопия, Красное море.
На юге, слева изображены диковинные жители дальних стран.
Карта Вестминстерской Псалтыри, несмотря на малые размеры, представляет собой целую визуальная энциклопедию по древней истории, политике, Священному писанию, этнографии и географии.
Ссылки и источники:
Карта с зумом, описанием и видео-рассказом (продолжительность 5:13) на сайте Британской библиотеки: http://www.bl.uk/
http://en.wikipedia.org/wiki/Psalter_world_map
http://de.wikipedia.org/wiki/Londoner_Psalterkarte
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mappa_mundi
Повтор. Первая версия поста, 2013-02-11
Tags: 13 век, Британия, карты, наука, средневековая миниатюра, средние века, часослов
Subscribe
Сиена на заре Ренессанса. Видеоматериалы: Виктория Маркова, Марина Лопухова, Анна Пожидаева и другие
В архив.
Видеоматериалы выставки Taddeo di Bartolo /Таддео ди Бартоло (около 1362 — 1422). Двусторонняя выносная икона. Сан Доннино с членами…
Календарь: труды января. XIII век
Календарь Январь. Псалтирь. Брюгге. Середина XIII века. Фрагмент. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles В средневековых календарях отражаются…
Реликвии, Аахен и порты-чулки Иосифа
Когда-то тело константинопольского святого Даниила Столпника ( 409-493), будучи вертикально укрепленным на доске, почиталось «как икона»…
Античные вазы описывает художник и энциклопедист XIII века
Место действия: Тоскана, Ареццо, вторая половина XIII века. Внутри записи – статья медиевиста Олега Воскобойникова « Ресторо д’Ареццо:…
Сердце и куртуазная любовь
Символ: сердце Aurora consurgens ( Восходящая Заря) – алхимическое сочинение. XV век / Aurora consurgens. St. Gallen. 15th century.…
Псалтирь Ратленда, XIII век
Знаменитые иллюминированные манускрипты мира Чебурашка из Псалтири Ратленда – панотий.
По версии Плиния Старшего панотии жили в Скифии /…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Вымышленные существа на картах XIII-XVI вв.: Эбсторфская карта
Е.С. Драницына
Monialium Ebstorfensium mappa mundi : quae exeunte saeculo XIII. videtur picta, Hannoverae nunc adservature didit Conradus Miller. − Stuttgard : Eckstein & Stähle, [1898?].
Шифр: К 3-Мир 27-12/712
Электронный ресурс
Памятник средневековой картографии (ок. 1250 г.), так называемая Эбсторфская карта, одна из mappaе mundi (с лат. «карта мира») или вселенских карт. Эти насыщенные художественными элементами карты лишь в приблизительной форме передавали очертания известного мира и служили иллюстрациями Священного Писания и богословских сочинений. Для практических же целей использовались навигационные карты — портоланы. По размерам, по текстовой и иконографической нагрузке Эбсторфская карта значительно превосходит своих современниц и сравнима лишь с Херефордской картой.
Найденная в 1830 г. в бенедиктинском монастыре в Эбсторфе (Германия), карта сегодня доступна в копиях – оригинал погиб во время Второй мировой войны; она достигала 3,5 метров в диаметре, состояла из 30 листов пергамента и предположительно помещалась в церкви за алтарём. Карта, ориентированная на восток, принадлежит к Т-О типу, где О – земной круг, внутри которого в виде буквы Т расположены континенты (в верхней части Азия, отделённая от остального мира реками Танаис (Дон) и Нил, Азовским, Чёрным, Эгейским и Мраморным морями; слева Европа, справа Африка, разделённые Средиземным морем). Расположение частей света в виде антониева креста символизирует бренность мира. Землю узкой лентой обрамляет замкнутая граница океана, из которого берут начало реки. Весь рисунок наложен на изображение Распятия, что диктует символическое восприятие мира как Тела Христова.
На карте, как в своеобразном путеводителе, проиллюстрированы события библейской истории, описаны некоторые климатические условия, растения и минералы, а также животные и представители разнообразных рас и племён.
Продвигаясь с северо-востока (по современной северной ориентировке), мимо гигантского змея, способного пожирать оленей и переплывать через океан, затем мимо ихтиофага (человека, питающегося только рыбой и пьющего морскую воду) и антропофага (людоеда) с лошадиными ногами, средневековый путешественник-христианин достигал мест обитания панотиев (от греч. » πᾶν » − всё, » οὖς » − уши). Пояснительный текст на карте гласит: «Здесь живут панотии, у них уши такой величины, что [они] могут закрыть ими всё тело».
Описание этих существ в литературе и мифах Античности и Средних веков основано на традиции некоторых народов оттягивать уши тяжёлыми серьгами, однако символически их большеухость трактовалась как знак повышенной восприимчивости как к слову Божию, так и увещеваниям злых сил. Единого мнения о месте обитания панотиев нет: Ктесий Книдский в «Индике» указывает Индию, Плиний Старший (Естественная история, IV, 13) и Исидор Севильский (Этимологии, XI, 3) – Скифию.
Путешествуя южнее, вниз по течению реки Бактр (то есть, согласно сопроводительному тексту, в пространстве, заселённом скифами, между Скифским и Каспийским морями и Кавказскими горами), был риск потревожить грифонов. Бартоломей Английский предупреждал о свирепости этих полуптиц-полузверей, которые охраняют от людей золото и драгоценные камни скифских гор («О свойствах вещей», XIV). Соединяющий в своём облике земную и воздушную стихию, страж золота, грифон символизирует силу и власть, но в разных культурах мнение о его нраве разнились: он мог направлять свою мощь как во благо, так и во вред человеку. Рабан Мавр отождествляет грифонов с надменными гордецами и гонителями христиан («О вселенной», 89, VIII.I)
Западнее глазам путника представали птицы Гирканского леса со светящимися ночью перьями (Гиркания – греческое название исторической области на юго-восточном побережье Каспийского моря, также называемого Гирканским морем.
На территории Индии была возможна встреча с кинокефалами или песьеглавцами. Существо с человеческим телом и головой собаки, волка, шакала или гиены родилось из рассказов о ритуалах тотемных религий. Средневековые авторы вслед за античными утверждали, что кинокефалы обитают на окраинах ойкумены: Геродот помещает их в Африку (История, IV, 191), мифы Средних веков – на север, но Индия считалась их классической родиной, согласно Плинию Старшему (Естественная история, VI) и Исидору Севильскому (Этимологии, XI, 3). В рамках христианской традиции, кинокефал толковался как образ варварского народа, а также напоминал о наличии звериного в природе человеке.
Раз в 500 лет в Аравии можно было увидеть объятую пламенем умирающую птицу Феникс и вновь рождённого из пепла птенца. Известно описание пурпурного оперения чудесной птицы и её смерти у Плиния (Естественная история, XX, 2), Исидора Севильского (Этимологии, XII, 7:22) и Бартоломея Английского (О свойствах вещей, XII): прожив 500 или более лет, она сжигает себя на костре из благовонных растений, а затем возрождается; авторы указывают на уникальность Феникса и подчёркивают, что это не вид, а единственная в мире особь. Способность Феникса восставать из праха обусловила толкование этого образа в христианской традиции как символ бессмертия души, но также и воскрешения плоти, победы жизни над смертью.
Достигнув Африки, путешественник оказывался со всех сторон окружённым необычными существами; среди них: четырёхглазые люди; люди, которые не боятся змеиного яда; существа с ровным лицом; люди, у которых огромная передняя губа закрывает всё тело, и прочие.
Из животных привлекают внимание василиск, аспид и дракон. Традиционно василиск описывался как хохлатый змей со смертоносным взглядом, в частности Плинием Старшим (Естественная история, VIII, 78; XXIX, 66), Исидором Севильским (Этимологии, XII, 4:6-9), Бартоломеем Английским («О свойствах вещей», XVIII). Однако в Средние века его облик претерпел изменения: считалось, что василиск вылупился из яйца, снесённого петухом и высиженного жабой, поэтому его стали изображать в виде существа со змеиным хвостом, с головой петуха и жабьим телом.
Дракон предстаёт в знакомом по сказкам и мифам всех народов мира обличье: с телом пресмыкающегося, птичьими крыльями и звериными лапами.
Эти три существа упоминаются в Библии как олицетворяющие силы зла и преступные деяния: «Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон»

Василиск может служить символом Божией кары: «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иер. 8 : 17).
Аспид символизировал духовную глухоту нечестивого человека или целого народа, его нежелание слышать слово Божие: «Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях» (Пс.57:5-6)
Под видом дракона в Апокалипсисе появляется дьявол: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12 : 9)
Monialium Ebstorfensium mappa mundi : quae exeunte saeculo XIII. videtur picta, Hannoverae nunc adservature didit Conradus Miller. − Stuttgard : Eckstein & Stähle, [1898?].
Шифр: К 3-Мир 27-12/712
Электронный ресурс
Карта средневековой Европы 13 века
Карта средневековой Европы 13 века ИСТОРИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕННОГО ИСТОРИКА | |||
ЛЮДИ В ИСТОРИЯ ВОЙНЫ, БИТВЫ И РЕВОЛЮЦИИ АРХИВ КАРТ ЗНАМЕНИТЫЕ РЕЧИ | |||
ПРАВИТЕЛЬСТВА В ИСТОРИИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА И МЕСТА БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕКОРДЫ В ИСТОРИИ | |||
ИСТОЧНИК ТЕКСТ ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СРОКИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ | |||
ДОМ — ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ — СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА 13 ВЕК | |||
| |||
| |||
КАРТЫ МИРА КАРТЫ АФРИКИ КАРТЫ АМЕРИКИ: A — D КАРТЫ АМЕРИКИ: E — N АМЕРИКА КАРТЫ: O — S АМЕРИКА КАРТЫ: T — Z КАРТЫ АЗИИ: А — С КАРТЫ АЗИИ: Д — И КАРТЫ АЗИИ: Дж — О КАРТЫ АЗИИ: П-Я АВСТРАЛИЯ И ТИХИЙ КАРТЫ ЕВРОПЫ: А — В КАРТЫ ЕВРОПЫ: С-Д ЕВРОПА КАРТЫ: Ea-Et ЕВРОПА КАРТЫ: Eu-Ez ЕВРОПА КАРТЫ: F ЕВРОПА КАРТЫ: G КАРТЫ ЕВРОПЫ: H — I КАРТЫ ЕВРОПЫ: J — N КАРТЫ ЕВРОПЫ: O — Q КАРТЫ ЕВРОПЫ: R КАРТЫ ЕВРОПЫ: S КАРТЫ ЕВРОПЫ: T — Z | Древние времена — 401 г. до н.э. Карты 400-101 г.![]() г. Карты 100 БК-АД 500 Карты 501-1200 Карты 1201-1500 Карты 1501-1600 Карты 1601-1645 Карты 1646-1700 Карты 1701-1774 гг. Карты 1775-1780 Карты 1781-1800 Карты 1801-1815 Карты 1816-1900 Карты 1901-1938 Карты 1939-1943 Карты 1944-1945 Карты 1946-1950 Карты 1951-1973 Карты 1974-СЕГОДНЯ |
Описание карты
Историческая карта Средневековья
Европа в 13 веке
кредитов
Техасский университет в Остине.
Из Исторического атласа государственных школ под редакцией К. Колбека, 19 лет.05.
Ссылки по теме
О Карле Великом
Связанные карты
Карта средневековых университетов Европы
12-15 век Карта университетов Европы 16 в. Века Карта университетов Европы до 1618 г.
Карта Европы 14 века Карта Европы 15 века
Карта средневековой торговли в Европе План средневековья Усадьба
Больше истории
Исторические люди — Главная Люди в истории A — C Люди в истории D — F Люди в истории G — I Люди в истории J — M Люди в истории N — Q Люди в истории R — Z Королевские семьи Племена и народы Исследователи, Ученые и изобретатели Музыканты, художники и Артисты Поэты, писатели и Философы Первые леди Коренные американцы & Дикий Запад Возмутители спокойствия Историки Археологи | Войны и Обороты А Войны и Обороты B — E Войны и Обороты F — G Войны и Обороты H — J Войны и Обороты К — О Войны и Обороты P — R Войны и Обороты S — Z Войны и Революции Хронологический Битвы А — С Бои Д — Л Битвы М — Р Битвы Q — Z Битвы Древние Раз — 1499 Бои 1500 — 1799 Сражения 1800 — Сегодня | История Словарь А — Ж История Словарь G — Z Исходный текст — по названию Исходный текст — Автор Исторический Документы А — Я Исторический Документы в хронологическом порядке Новости истории Исследования Загрузки Скучающий? Замки и дворцы Дети и история Просмотр О нас Напиши мне | Карта сайта 01 Карта сайта 02
Карта сайта 03 Карта сайта 04
Карта сайта 05 Карта сайта 06
|
© 2016 Эмерсон Кент
Карта мира, 13 век — Стоковая фотография — C052/3719
Похоже, вы используете старый веб-браузер, который не поддерживается. Некоторые части этого веб-сайта могут работать некорректно. Пожалуйста, используйте более новый веб-браузер.
Это изображение недоступно для покупки в вашей стране.
C052/3719
Управление правами
100,0 МБ (13,9 МБ со сжатием)
5592 x 6251 пикселей
47,2 x 52,8 см ⏐ 18,6 х 20,8 дюйма (300 точек на дюйм)
Это изображение недоступно для покупки в вашей стране.
Пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером по работе с клиентами, если у вас есть какие-либо вопросы.
Запрос
Цена Добавить в корзину Удалять ДОБАВИТЬ НА ДОСКУКредит
ФОТОСТОК-ИЗРАИЛЬ / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА ФОТОСТОК-ИЗРАИЛЬ / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА
Подпись
Карта Word ‘Monialium Ebstorfensium mappa mundi’, опубликованная в 1898 году и основанная на карте 13-го века, составленной Гервасом из Эбсторфа. Карта, напечатанная в Штутгарте, является репродукцией знаменитой карты Эбсторфа, уничтоженной в 1943 году. Эта большая круглая карта мира, составленная Гервасом из Эбсторфа, является одной из самых известных исторических карт мира 13 века. С обычными средневековыми рукописными символами и средневековыми формами топонимов он отражает современные религиозные идеи средневекового картографа и представляет собой космографию, а не картографию, которая учит конституированию всего порядка природы, или фигуры, расположения и отношения. всех его частей. Он визуально изображает греческую концепцию земли как плоской, круглой, популяризированную добавлением христианской догмы. Оригинальная карта, обнаруженная в бенедиктинском монастыре Эбсторфа, Германия, в 1830 году, датируется примерно тринадцатым веком. Власти называют разные даты от 1270 до 1350. Карта, показывающая, что центр мира находится в центре Иерусалима, изображенного в золоте, восьмигранной средневековой стене, Вавилонской башне, Вифлееме, Содоме и Гоморре и горе Синай. Голова Христа представлена на востоке, в верхней части карты, в направлении Рая.
Его руки отмечают северную и южную границы известного мира, а его ноги находятся в Гибралтаре, где Средиземное море встречается с Атлантикой. Европа находится внизу слева, Африка — внизу справа, а Азия — в верхней половине. На востоке у головы Христа расположен Эдемский сад, окруженный горами, две фигуры склонились, собирая шелк. Александр Македонский советуется с Оракулом Солнца и Луны. На карте, окруженной водой, значимые достопримечательности выделены золотым цветом, города показаны башнями. Дикая природа, реки и горы показаны в картинках, а также достопримечательности для любознательного паломника.
Сведения о выпуске
Разрешение модели не требуется. Разрешение собственности не требуется.
Ключевые слова
- 1200s
- 13 век
- произведение искусства
- Вифлеем
- картография
- голова Христа
- христианин
- круговой
- цветной
- цветной
- космография
- догма
- земля
- восток
- Эбсторф
- восьмигранный
- Евфрат
- квартира
- ганг
- райский сад
- Герваза Эбсторф
- золото
- исторический
- история
- иллюстрация
- Иерусалим
- белье
- рукопись
- карта
- картограф
- карта мира
- карты
- средневековый
- средневековье
- мониалиум-эбсторфензиум
- луна
- м.