Карта мира 13 век: Русские земли в 12-13 веках. Карта

Средневековый мир на Карте Лондонской Псалтыри: gorbutovich — LiveJournal

?
Category:
  • История
  • Cancel
Эта карта XIII века – шедевр средневековой картографии. Ее имя Psalter world map /Карта мира Лондонской Псалтыри.

Карта мира Лондонской (Вестминстерской) Псалтыри / Psalter World Map: Westminster, около 1265 года. British Library, Additional MS 28681 fol-9r detail. Пергамент. На миниатюре прекрасно сохранились оригинальные цвета.

Карта очень маленькая – всего 9,5 см в высоту, но имеет множество деталей. Автор неизвестен. Возможно, что иллюстрация из Псалтыри – копия не сохранившейся большой карты, украшавшей спальню короля Генриха III в Вестминстерском дворце с середины 1230-х годов. По словам историка Anna-Dorothee von den Brincken Лондонская карта похожа на уменьшенную версию карты Ebstorf из Северной Германии.


2.

Версия 3791х5496 пикселей . via

Карта мира Вестминстерской Псалтыри относится к mappa mundi (лат. «карта мира»). Так называют тип географических карт европейского Средневековья. Они предназначались не для практического применения – навигации, а для наглядной иллюстрации христианской картины мироздания. Территории на таких картах изображались крайне схематично. В задачи их составителей, преимущественно монахов, не входила передача пропорционального соотношения тех или иных географических объектов.

В средневековых картах в верхней части находился не север, а восток. Иисус Христос является сверху – на Востоке. Его благославляющий жест, таким образом, направлен на север. В центре мира – Иерусалим.

3.

Святая земля. Иерусалим в центре мироздания.

4.

Рай. Адам и Ева. Восток.

5.

Ноев ковчег.

6.

Греция и Рим.

7.

Сицилия и дельта Нила.

8.

Египет, Эфиопия, Красное море.

На юге, слева изображены диковинные жители дальних стран.

Карта Вестминстерской Псалтыри, несмотря на малые размеры, представляет собой целую визуальная энциклопедию по древней истории, политике, Священному писанию, этнографии и географии.

Ссылки и источники:

Карта с зумом, описанием и видео-рассказом (продолжительность 5:13) на сайте Британской библиотеки: http://www.bl.uk/
http://en.wikipedia.org/wiki/Psalter_world_map
http://de.wikipedia.org/wiki/Londoner_Psalterkarte
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mappa_mundi

Повтор. Первая версия поста, 2013-02-11

Tags: 13 век, Британия, карты, наука, средневековая миниатюра, средние века, часослов

Subscribe

  • Сиена на заре Ренессанса. Видеоматериалы: Виктория Маркова, Марина Лопухова, Анна Пожидаева и другие

    В архив. Видеоматериалы выставки Taddeo di Bartolo /Таддео ди Бартоло (около 1362 — 1422). Двусторонняя выносная икона. Сан Доннино с членами…

  • Календарь: труды января. XIII век

    Календарь Январь. Псалтирь. Брюгге. Середина XIII века. Фрагмент. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles В средневековых календарях отражаются…

  • Реликвии, Аахен и порты-чулки Иосифа

    Когда-то тело константинопольского святого Даниила Столпника ( 409-493), будучи вертикально укрепленным на доске, почиталось «как икона»…

  • Античные вазы описывает художник и энциклопедист XIII века

    Место действия: Тоскана, Ареццо, вторая половина XIII века. Внутри записи – статья медиевиста Олега Воскобойникова « Ресторо д’Ареццо:…

  • Сердце и куртуазная любовь

    Символ: сердце Aurora consurgens ( Восходящая Заря) – алхимическое сочинение. XV век / Aurora consurgens. St. Gallen. 15th century.…

  • Псалтирь Ратленда, XIII век

    Знаменитые иллюминированные манускрипты мира Чебурашка из Псалтири Ратленда – панотий. По версии Плиния Старшего панотии жили в Скифии /…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Вымышленные существа на картах XIII-XVI вв.: Эбсторфская карта

Е.С. Драницына

Monialium Ebstorfensium mappa mundi : quae exeunte saeculo XIII. videtur picta, Hannoverae nunc adservature didit Conradus Miller. − Stuttgard : Eckstein & Stähle, [1898?].

Шифр: К 3-Мир 27-12/712
Электронный ресурс

 

Памятник средневековой картографии (ок. 1250 г.), так называемая Эбсторфская карта, одна из mappaе mundi (с лат. «карта мира») или вселенских карт. Эти насыщенные художественными элементами карты лишь в приблизительной форме передавали очертания известного мира и служили иллюстрациями Священного Писания и богословских сочинений. Для практических же целей использовались навигационные карты — портоланы. По размерам, по текстовой и иконографической нагрузке Эбсторфская карта значительно превосходит своих современниц и сравнима лишь с Херефордской картой.

Найденная в 1830 г. в бенедиктинском монастыре в Эбсторфе (Германия), карта сегодня доступна в копиях – оригинал погиб во время Второй мировой войны; она достигала 3,5 метров в диаметре, состояла из 30 листов пергамента и предположительно помещалась в церкви за алтарём. Карта, ориентированная на восток, принадлежит к Т-О типу, где О – земной круг, внутри которого в виде буквы Т расположены континенты (в верхней части Азия, отделённая от остального мира реками Танаис (Дон) и Нил, Азовским, Чёрным, Эгейским и Мраморным морями; слева Европа, справа Африка, разделённые Средиземным морем). Расположение частей света в виде антониева креста символизирует бренность мира. Землю узкой лентой обрамляет замкнутая граница океана, из которого берут начало реки. Весь рисунок наложен на изображение Распятия, что диктует символическое восприятие мира как Тела Христова.

На карте, как в своеобразном путеводителе, проиллюстрированы события библейской истории, описаны некоторые климатические условия, растения и минералы, а также животные и представители разнообразных рас и племён.

Продвигаясь с северо-востока (по современной северной ориентировке), мимо гигантского змея, способного пожирать оленей и переплывать через океан, затем мимо ихтиофага (человека, питающегося только рыбой и пьющего морскую воду) и антропофага (людоеда) с лошадиными ногами, средневековый путешественник-христианин достигал мест обитания панотиев (от греч. » πᾶν » − всё, » οὖς » − уши). Пояснительный текст на карте гласит: «Здесь живут панотии, у них уши такой величины, что [они] могут закрыть ими всё тело».

Описание этих существ в литературе и мифах Античности и Средних веков основано на традиции некоторых народов оттягивать уши тяжёлыми серьгами, однако символически их большеухость трактовалась как знак повышенной восприимчивости как к слову Божию, так и увещеваниям злых сил. Единого мнения о месте обитания панотиев нет: Ктесий Книдский в «Индике» указывает Индию, Плиний Старший (Естественная история, IV, 13) и Исидор Севильский (Этимологии, XI, 3) – Скифию.

Путешествуя южнее, вниз по течению реки Бактр (то есть, согласно сопроводительному тексту, в пространстве, заселённом скифами, между Скифским и Каспийским морями и Кавказскими горами), был риск потревожить грифонов. Бартоломей Английский предупреждал о свирепости этих полуптиц-полузверей, которые охраняют от людей золото и драгоценные камни скифских гор («О свойствах вещей», XIV). Соединяющий в своём облике земную и воздушную стихию, страж золота, грифон символизирует силу и власть, но в разных культурах мнение о его нраве разнились: он мог направлять свою мощь как во благо, так и во вред человеку. Рабан Мавр отождествляет грифонов с надменными гордецами и гонителями христиан («О вселенной», 89, VIII.I)

Западнее глазам путника представали птицы Гирканского леса со светящимися ночью перьями (Гиркания – греческое название исторической области на юго-восточном побережье Каспийского моря, также называемого Гирканским морем.

На территории Индии была возможна встреча с кинокефалами или песьеглавцами. Существо с человеческим телом и головой собаки, волка, шакала или гиены родилось из рассказов о ритуалах тотемных религий. Средневековые авторы вслед за античными утверждали, что кинокефалы обитают на окраинах ойкумены: Геродот помещает их в Африку (История, IV, 191), мифы Средних веков – на север, но Индия считалась их классической родиной, согласно Плинию Старшему (Естественная история, VI) и Исидору Севильскому (Этимологии, XI, 3). В рамках христианской традиции, кинокефал толковался как образ варварского народа, а также напоминал о наличии звериного в природе человеке.

Раз в 500 лет в Аравии можно было увидеть объятую пламенем умирающую птицу Феникс и вновь рождённого из пепла птенца. Известно описание пурпурного оперения чудесной птицы и её смерти у Плиния (Естественная история, XX, 2), Исидора Севильского (Этимологии, XII, 7:22) и Бартоломея Английского (О свойствах вещей, XII): прожив 500 или более лет, она сжигает себя на костре из благовонных растений, а затем возрождается; авторы указывают на уникальность Феникса и подчёркивают, что это не вид, а единственная в мире особь. Способность Феникса восставать из праха обусловила толкование этого образа в христианской традиции как символ бессмертия души, но также и воскрешения плоти, победы жизни над смертью.

Достигнув Африки, путешественник оказывался со всех сторон окружённым необычными существами; среди них: четырёхглазые люди; люди, которые не боятся змеиного яда; существа с ровным лицом; люди, у которых огромная передняя губа закрывает всё тело, и прочие.

Из животных привлекают внимание василиск, аспид и дракон. Традиционно василиск описывался как хохлатый змей со смертоносным взглядом, в частности Плинием Старшим (Естественная история, VIII, 78; XXIX, 66), Исидором Севильским (Этимологии, XII, 4:6-9), Бартоломеем Английским («О свойствах вещей», XVIII). Однако в Средние века его облик претерпел изменения: считалось, что василиск вылупился из яйца, снесённого петухом и высиженного жабой, поэтому его стали изображать в виде существа со змеиным хвостом, с головой петуха и жабьим телом.

Подобное изображение встречается в бестиарии французского автора Пьера де Бове (XIII в.), таков василиск и на Эбсторфской карте. Постоянной отличительной чертой василиска всегда оставался венец на голове, благодаря которому он получил своё имя (др.-греч. βᾰσῐλίσκοςлат. basiliscus – царёк) и передал его роду ящериц из семейства Corytophanidae с треугольным гребнем на затылке. Аспид изображён полузмеёй-полуптицей, приникшей к земле. Считалось, что когда заклинатели змей выманивают аспида из норы, он прижимает одно ухо к земле, а другое затыкает хвостом, чтобы не слышать заклинаний (Исидор Севильский, Этимологии, XII, 4).

Дракон предстаёт в знакомом по сказкам и мифам всех народов мира обличье: с телом пресмыкающегося, птичьими крыльями и звериными лапами.

Эти три существа упоминаются в Библии как олицетворяющие силы зла и преступные деяния: «Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон»

(Ис. 14 : 29). Они упоминаются при перечислении бед и опасностей: «Не приключится тебе зло <…>, на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90 : 10-13).

Василиск может служить символом Божией кары: «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иер. 8 : 17).

Аспид символизировал духовную глухоту нечестивого человека или целого народа, его нежелание слышать слово Божие: «Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях» (Пс.57:5-6)

Под видом дракона в Апокалипсисе появляется дьявол: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12 : 9)


Monialium Ebstorfensium mappa mundi : quae exeunte saeculo XIII. videtur picta, Hannoverae nunc adservature didit Conradus Miller. − Stuttgard : Eckstein & Stähle, [1898?].
Шифр: К 3-Мир 27-12/712
Электронный ресурс

Карта средневековой Европы 13 века

Карта средневековой Европы 13 века

ИСТОРИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕННОГО ИСТОРИКА

ЛЮДИ В ИСТОРИЯ ВОЙНЫ, БИТВЫ И РЕВОЛЮЦИИ АРХИВ КАРТ ЗНАМЕНИТЫЕ РЕЧИ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА В ИСТОРИИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА И МЕСТА БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕКОРДЫ В ИСТОРИИ

 

ИСТОЧНИК ТЕКСТ ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СРОКИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ

 
 

ДОМ — ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ   — СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА 13 ВЕК

 
       

./images/maps_back_orange.jpg»>



История Архив карт
Поиск в хронологическом порядке или по континентам.

КАРТЫ МИРА

КАРТЫ АФРИКИ

КАРТЫ АМЕРИКИ: A — D

КАРТЫ АМЕРИКИ: E — N

АМЕРИКА КАРТЫ: O — S

АМЕРИКА КАРТЫ: T — Z

КАРТЫ АЗИИ: А — С

КАРТЫ АЗИИ: Д — И

КАРТЫ АЗИИ: Дж — О

КАРТЫ АЗИИ: П-Я

АВСТРАЛИЯ И ТИХИЙ

КАРТЫ ЕВРОПЫ: А — В

КАРТЫ ЕВРОПЫ: С-Д

ЕВРОПА КАРТЫ: Ea-Et

ЕВРОПА КАРТЫ: Eu-Ez

ЕВРОПА КАРТЫ: F

ЕВРОПА КАРТЫ: G

КАРТЫ ЕВРОПЫ: H — I

КАРТЫ ЕВРОПЫ: J — N

КАРТЫ ЕВРОПЫ: O — Q

КАРТЫ ЕВРОПЫ: R

КАРТЫ ЕВРОПЫ: S

КАРТЫ ЕВРОПЫ: T — Z

Древние времена — 401 г. до н.э.

Карты 400-101 г. до н.э.

г. Карты 100 БК-АД 500

Карты 501-1200

Карты 1201-1500

Карты 1501-1600

Карты 1601-1645

Карты 1646-1700

Карты 1701-1774 гг.

Карты 1775-1780

Карты 1781-1800

Карты 1801-1815

Карты 1816-1900

Карты 1901-1938

Карты 1939-1943

Карты 1944-1945

Карты 1946-1950

Карты 1951-1973

Карты 1974-СЕГОДНЯ

 

Описание карты
Историческая карта Средневековья Европа в 13 веке

кредитов
Техасский университет в Остине. Из Исторического атласа государственных школ под редакцией К. Колбека, 19 лет.05.

Ссылки по теме
О Карле Великом

Связанные карты
Карта средневековых университетов Европы 12-15 век      Карта университетов Европы 16 в. Века Карта университетов Европы до 1618 г.

Карта Европы 14 века     Карта Европы 15 века    

Карта средневековой торговли в Европе План средневековья Усадьба


 

Больше истории

       


Люди в История

Исторические люди — Главная

Люди в истории A — C

Люди в истории D — F

Люди в истории G — I

Люди в истории J — M

Люди в истории N — Q

Люди в истории R — Z

Королевские семьи

Племена и народы

Исследователи, Ученые и изобретатели

Музыканты, художники и Артисты

Поэты, писатели и Философы

Первые леди

Коренные американцы & Дикий Запад

Возмутители спокойствия

Историки

Археологи


Войны, битвы и революции

Войны и Обороты А

Войны и Обороты B — E

Войны и Обороты F — G

Войны и Обороты H — J

Войны и Обороты К — О

Войны и Обороты P — R

Войны и Обороты S — Z

Войны и Революции Хронологический

Битвы А — С

Бои Д — Л

Битвы М — Р

Битвы Q — Z

Битвы Древние Раз — 1499

Бои 1500 — 1799

Сражения 1800 — Сегодня


Разное

История Словарь А — Ж

История Словарь G — Z

Исходный текст — по названию

Исходный текст — Автор

Исторический Документы А — Я

Исторический Документы в хронологическом порядке

Новости истории

Исследования

Загрузки

Скучающий?

Замки и дворцы

Дети и история

Просмотр

О нас

Напиши мне


Файлы Sitemap

Карта сайта 01   Карта сайта 02 Карта сайта 03 Карта сайта 04 Карта сайта 05   Карта сайта 06  
Карта сайта 07   Карта сайта 08 Карта сайта 09 Карта сайта 10 Карта сайта 11 Карта сайта 12
Карта сайта 13   Карта сайта 14 Карта сайта 15 Карта сайта 16 Карта сайта 17   Карта сайта 18
Карта сайта 19   Карта сайта 20 Карта сайта 21 Карта сайта 22 Карта сайта 23


Поиск по сайту

 

 

 


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

 

© 2016 Эмерсон Кент

 

Карта мира, 13 век — Стоковая фотография — C052/3719

Похоже, вы используете старый веб-браузер, который не поддерживается. Некоторые части этого веб-сайта могут работать некорректно. Пожалуйста, используйте более новый веб-браузер.

Это изображение недоступно для покупки в вашей стране.

C052/3719

Управление правами

100,0 МБ (13,9 МБ со сжатием)

5592 x 6251 пикселей

47,2 x 52,8 см ⏐ 18,6 х 20,8 дюйма (300 точек на дюйм)

Это изображение недоступно для покупки в вашей стране.

Пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером по работе с клиентами, если у вас есть какие-либо вопросы.

Запрос

Цена Добавить в корзину Удалять ДОБАВИТЬ НА ДОСКУ

Кредит

ФОТОСТОК-ИЗРАИЛЬ / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА ФОТОСТОК-ИЗРАИЛЬ / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА

Подпись

Карта Word ‘Monialium Ebstorfensium mappa mundi’, опубликованная в 1898 году и основанная на карте 13-го века, составленной Гервасом из Эбсторфа. Карта, напечатанная в Штутгарте, является репродукцией знаменитой карты Эбсторфа, уничтоженной в 1943 году. Эта большая круглая карта мира, составленная Гервасом из Эбсторфа, является одной из самых известных исторических карт мира 13 века. С обычными средневековыми рукописными символами и средневековыми формами топонимов он отражает современные религиозные идеи средневекового картографа и представляет собой космографию, а не картографию, которая учит конституированию всего порядка природы, или фигуры, расположения и отношения. всех его частей. Он визуально изображает греческую концепцию земли как плоской, круглой, популяризированную добавлением христианской догмы. Оригинальная карта, обнаруженная в бенедиктинском монастыре Эбсторфа, Германия, в 1830 году, датируется примерно тринадцатым веком. Власти называют разные даты от 1270 до 1350. Карта, показывающая, что центр мира находится в центре Иерусалима, изображенного в золоте, восьмигранной средневековой стене, Вавилонской башне, Вифлееме, Содоме и Гоморре и горе Синай. Голова Христа представлена ​​на востоке, в верхней части карты, в направлении Рая. Его руки отмечают северную и южную границы известного мира, а его ноги находятся в Гибралтаре, где Средиземное море встречается с Атлантикой. Европа находится внизу слева, Африка — внизу справа, а Азия — в верхней половине. На востоке у головы Христа расположен Эдемский сад, окруженный горами, две фигуры склонились, собирая шелк. Александр Македонский советуется с Оракулом Солнца и Луны. На карте, окруженной водой, значимые достопримечательности выделены золотым цветом, города показаны башнями. Дикая природа, реки и горы показаны в картинках, а также достопримечательности для любознательного паломника.

Сведения о выпуске

Разрешение модели не требуется. Разрешение собственности не требуется.

Ключевые слова

  • 1200s
  • 13 век
  • произведение искусства
  • Вифлеем
  • картография
  • голова Христа
  • христианин
  • круговой
  • цветной
  • цветной
  • космография
  • догма
  • земля
  • восток
  • Эбсторф
  • восьмигранный
  • Евфрат
  • квартира
  • ганг
  • райский сад
  • Герваза Эбсторф
  • золото
  • исторический
  • история
  • иллюстрация
  • Иерусалим
  • белье
  • рукопись
  • карта
  • картограф
  • карта мира
  • карты
  • средневековый
  • средневековье
  • мониалиум-эбсторфензиум
  • луна
  • м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *