История 5 класс 31 урок: Понятие. Карта античного мира. | Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему:
Урок 31. Понятие. Карта античного мира.
Дата урока:
Цель урока: -формирование исторического сознания и мышления на основе глубокого осмысления древнейшего периода греческой истории, источников по данному периоду, особенностей развития греческого общества; знакомство с Древней Грецией
Планируемые образовательные результаты:
— формулирует цель, задачи с помощью учителя, проблемы и особенности развития греческой цивилизации;
— планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
— характеризует природно-географическое положение Древней Греции по карте;
— выясняет и активно участвует в обсуждении проблем развития Древней Греции;
— раскрывает сущность понятий: «эллины», «микенская культура», «миф» на примере изучения истории Древней Греции;
— развивает и отрабатывает умения работать с картографическими и историческими источниками по теме;
— выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками образовательного процесса;
-совершенствует навыки самостоятельной, исследовательской деятельности (анализ, сравнение, сопоставление) на этапе работы с историческими источниками изучаемого периода;
— высказывает и обосновывает собственное отношение к историческим событиям и явлениям, дает оценку фактам и событиям изучаемого периода.
Программные требования:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Получит возможность для формирования: устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; способов решения проблемно-познавательных задач на основе учётапозиций участников образовательной деятельности, ориентации на их мотивы и оценку | Научится целеполаганию; анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; формулировать собственное мнение и позицию,аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; выдвигать гипотезы в рамках проблемного изложения изучаемого исторического материала; делать выводына основе аргументации. | Научится конкретизировать понятия на примере изучения истории Древней Греции; искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках изучаемого периода информацию о событиях и явлениях прошлого, овладеет способностями определять и аргументировать своё отношение к древнейшему периоду истории; приобрететопыт комплексного подхода к оценке истории Древнего мира на примере изучения истории Древней Греции. |
Программное содержание:
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф).
Мировоззренческая идея: комплексное изучение истории Древнего мира немыслимо без исследования и усвоения древнейшего периода греческой истории.
Основные понятия: миф, эллины, Эллада.
Основные даты: 3,5 т. лет до н.э., XV в. до н. э., 1200 г. до н.э.
Основные имена: Минос, Эгей, Тесей, Ариадна, Дедал, Икар.
Карта: «Древней Греции»
План изучения нового материала: 1.Введение в тему «Древняя Греция». 2.Географическое положение и природные условия Древней Греции. 3.Введение в тему «Древняя Греция». 4.Географическое положение и природные условия Древней Греции. 5.Занятия жителей страны 6.Закрепление
Технология проблемно-развивающего обучения
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: поисково-исследовательский
Оборудование: пакеты материалов с картографическими и историческими источниками, учебник, таблицы для работы групп, презентация, ноутбук, проектор, экран
Проведение урока.
Изучение нового материала.
1. Введение в тему «Древняя Греция».
Главная задача этой части урока – создание мотивационной и ориентационной основы изучения новой большой темы школьного курса. Опираясь на презентацию, ученики в беседе подводятся к понятию «античные страны Древнего мира», устанавливают факт возникновения первых европейских цивилизаций Древнего мира на юге Европы, в Средиземноморье. На основе синхронистической таблицы пятиклассники подводятся к выводу о том, что изучение стран Европы следует начать с истории Древней Греции, так как здесь возникла первая античная цивилизация, оказавшая впоследствии огромное влияние на народы Древнего мира и на последующее развитие Человечества. Комментируя заставку «Древняя Эллада», учитель объясняет, что греки называли себя эллинами, а свою страну – Элладой.
Далее ученикам демонстрируются фрагменты известных художественных фильмов – «Одиссея», «Троя», «Триста спартанцев», «Александр» и др. Если в классе есть ученики, знакомые с этими фильмами, то именно они рассказывают кратко, чем интересны эти фильмы и о чем там идет речь. В противном случае учитель кратко, но ярко комментирует кадры из фильмов.
Учитель сообщает, что по страницам истории Древней Греции ученикам предстоит путешествовать с замечательными героями Эллады. Одним из них был легендарный царь, хитроумный Одиссей, воспетый великим поэтом Греции – Гомером. Школьникам предстоит узнать о его настолько фантастических приключениях, что до сих пор удивительные путешествия люди называют «одиссеей». Далее пятиклассникам предстоит оказаться в гуще событий легендарной Троянской войны и узнать, какую роль в победе греков над троянцами сыграл чудо–конь. Путешествуя по страницам истории Греции, ученикам предстоит узнать, кто такие древние спартанцы, почему до сих пор они являются символом мужества и отваги, как они ценою жизни защищали свою страну от вражеского нашествия. Перед ними пройдут страницы жизни одного из самых великих полководцев мира – Александра Македонского. Учитель также сообщает, что именно при знакомстве с историей Эллады пятиклассникам предстоит завершить знакомство с семью чудесами света.
Ученики группы информаторов делают краткие сообщения о том, какие книги о Древней Греции можно почитать в школьной (районной) библиотеке и какие возможности ее изучения содержит УМК и другие имеющиеся в школе (дома) аудио- и электронные пособия. Руководителем проектных групп дается задание, руководствуясь РК, составить планы работы над проектами при изучении темы «Древняя Греция».
2. Географическое положение и природные условия Древней Греции.
До демонстрации заголовка урока учитель предлагает школьникам самим определить, с какого вопроса целесообразнее начать изучение истории Древней Греции и почему.
Далее организуется работа учеников, у которых есть проблемы при работе с картой, над описанием географического положения Древней Греции. Школьники последовательно, по цепочке (каждый отвечает на 1 вопрос программы), дают следующую характеристику местоположения страны: Древняя Греция расположена на юго-востоке Европы, на Балканском п-ве, западнее Малой Азии, в Средиземноморье. На западе она омывается Ионическим морем, на Востоке – Эгейским.
Учитель отмечает, что, по свидетельству ученых, на земном шаре нет местности, где на таком небольшом пространстве, как в Греции, природа была столь разнообразна и красива. Опираясь на карту, он объясняет, что первые жители страны селились не только на материке – на Балканском полуострове, но и на многочисленных островах, которых было бесчисленное множество у берегов Эллады. Природа разделила материковую территорию этой небольшой страны на три части – северную, среднюю и южную.
Ученикам предлагается по группам изучить природные условия Северной, Средней и Южной Греции. Они обращаются к презентации на индивидуальных компьютерах, находят там свои варианты презентации (переход к вариантам по кнопке): 1 вариант – Северная Греция, 2 вариант – Средняя Греция, 3 вариант – Южная Греция. В каждом варианте изложены такие задания:
- Подготовьте описание своей части Греции по плану.
- Предположите, какие занятия были возможны в этой части Греции.
- Определите, какие географические и природные условия способствовали возникновению именно здесь первой цивилизации в Европе?
Вместе с этими заданиями ученикам на экране выводится план изучения «своей» части Греции:
- Местоположение.
- Рельеф.
- Климат.
- Природные богатства.
Затем ученики работают самостоятельно с текстами, картами и иллюстрациями.
На выполнение задания отводится 5 минут.
После этого учитель предлагает заслушать описание природы страны греческим поэтом Феокритом, давая школьникам образец правильного чтения гекзаметра (текст стихотворения есть в Географическом словаре и в рабочей книге):
…В вышине колыхались, над нашей склонясь головою,
Стройные тополи, вязы, а подле священный источник,
Звонко журча, выбегал из пещеры…
И средь тенистых ветвей, опаленные солнца лучами,
Пели кузнечики звонко, древесный кричал лягушонок,
Криком своим оглашая терновник густой и колючий.
Жаворонки пели в полях и печально стонала голубка.
Желтые пчелы летали кругом, над водою кружась.
Все это летом дышало, дышало плодов урожаем.
Сладкие падали груши к ногам, и валилися в руки
Яблоки щедро, и гнулся сливняк, отягченный плодами,
Тяжесть не в силах нести и к земле преклоняясь верхушкой.
Затем ученики выступают с результатами своих исследований и дают ответы на 1 вопросы задания.
Для активизации работы всему классу дается задание: выделить общие черты географического положения и природы Греции и представить их в виде символьного конспекта в рабочей книге (его образец выводится затем на экран).
При выступлении от каждой группы на большой экран выводится слайд с картой и фотографией, иллюстрирующий ту или иную часть Греции.
Учитель обращает внимание на то, чтобы в выступлениях учеников прозвучали и были показаны по карте важные для дальнейшей работы географические объекты.
Важно подчеркнуть, что отдельные области Греции были отделены друг от друга горами, морскими заливами, что затрудняло сообщение между ними, приводило к тому, что на каждой территории возникали относительно небольшие населенные пункты, жители которых организовывали свое управление и вели свое хозяйство. Поэтому в Греции возникнет множество небольших государств.
При необходимости важно помочь ученикам верно оценить климатические условия Греции. Благодаря теплой зиме и жаркому лету сельскохозяйственный год был очень продолжительным, что создавало благоприятные условия для развития земледелия. Моря зимой не замерзали. Это позволяло круглый год заниматься рыбной ловлей и мореплаванием. Также учитель обращает внимание на то, что климат Греции был засушливым, из-за того что реки пересыхали, были районы, где трудно было найти источники с питьевой водой. На прощание грек всегда говорил своему другу «Доброго пути и свежей воды».
Следует обратить внимание, что плодородных почв в Греции было мало.
Эта часть занятия завершается проверкой выполнения задания по составлению символьного конспекта.
3. Занятия жителей страны.
Ученики по группам высказывают предположения о том, какие занятия могли быть у жителей Древней Греции (2-е задание по группам). Верность их ответов учитель предлагает проверить в процессе дальнейшей работы.
Предлагаемая в презентации работа с иллюстрациями позволяет расширить образные представления и словарный запас учеников о занятиях жителей Древнего мира. Вопросы из презентации для этого пункта плана лучше адресовать слабым и средним ученикам, у которых есть проблемы с развитием речи и памяти.
Желательно, чтобы они не только называли изображенные на слайдах занятия, но и давали некоторым из них описание. Например, следует уточнить, какие именно овощи выращивались в Греции, как и что делали эллины из винограда, как делались гончарные изделия, как осуществлялась добыча металлов, как осуществлялось изготовление из них изделий.
Некоторые виды изображенных занятий комментирует учитель. В частности, он сообщает, что греки сеяли ячмень, пшеницу, бобы, горох. При этом пшеница росла лишь в долинах, и в некоторых областях страны ее не хватало.
Следует отметить, что греки очень ценили оливковые деревья (олива росла до плодоношения около 30 лет), так как из их плодов делалось масло, которое употреблялось в пищу, использовалось для освещения жилища, при приготовлении лекарств и в парфюмерии. Косточки олив превращали в муку и пекли из них лепешки. Помимо винограда и олив эллины выращивали яблони, груши, сливы, инжир и другие плодовые деревья и кустарники.
При работе со слайдами, иллюстрирующими занятия греков, ученики от групп комментируют, в какой части Греции получало наибольшее распространение то или иное занятие в силу природных условий. Например, разведением коней и крупного рогатого скота в основном занимались в равнинных областях, а овцеводство было развито в горной местности.
В заключение этой части урока ученики закрепляют знание основных занятий эллинов, к которым относились : земледелие, скотоводство, рыболовство, охота, ремесла, торговля.
Далее ученики отвечают на последний вопрос групповых заданий: что способствовало возникновению первой цивилизации в Европе на территории Греции?
В беседе ученики подводятся к выводу, что факторами, способствовавшими возникновению первой европейской цивилизации, были:
- Благоприятные для жизни человека климатические условия.
- Природные богатства для занятий охотой и рыболовством, земледелием, ремеслами, торговлей.
- Защищенность территории Греции от набегов вражеских племен с севера – горами, остальных границ – морями.
В конце урока все ученики группы, признанной лучшей, получают приз Геродота.
Работа групп по выполнению задания оценивается учителем (можно самой группой и другими группами при благоприятных взаимоотношениях в классе).
Параметры оценки работы группы:
- Полнота описания географических и природных условий своей части страны.
- Полное и точное определение всех видов занятий.
- Ответ на вопрос «Какие географические и природные условия способствовали возникновению именно здесь первой цивилизации в Европе?» и обоснование своей точки зрения.
Домашнее задание.
Выучить записи в тетради, и написать сочинение по теме: «Как мы узнаем о жизни древних греков»
Античные города средиземноморье — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты
В данном обзоре вы можете почитать об античных городах греческой цивилизации, которые располагались на территории Малой Азии, Греции, а также близлежащих островов. Эпоха греческой колонизации охватывает период с 8 по 6 век до н.э.
Греки расселились на берегах Средиземного и Черного моря. Тогда Греция представляла собой сообщество полисов, небольших независимых городов. Они часто воевали друг с другом, но принадлежали единой греческой цивилизации. Считается, что греки основали несколько сотен колоний, общее население которых достигало 2 миллиона человек.
Античные города в восточном Средиземноморье:
• Саламис (Кипр)
• Като Пафос (Кипр)
• Мира и Кекова (Турция)
• Сидэ (Турция)
• Термессос (Турция)
• Памуккале (Турция)
• Аспендос (Турция)
• Фазелис (Турция)
• Перге (Турция)
Переходите по гиперссылкам, чтобы подробно почитать о каждом городе и посмотреть большое количество фотографий
Саламис (Кипр)
Античный город Саламис (Саламин) находится в 6 километрах к северу от Фамагусты. В период своего расцвета он был крупнейшим городом на Кипре. До наших дней здесь сохранился Мраморный форум, римские термы и римский театр. При Птолемеях, которые захватили Кипр после смерти Александра Македонского, Саламис стал главным городом на Кипре.
Мраморный Форум — главная достопримечательность античного города Саламис
Прямоугольная площадка Палестра в античном Саламисе окружена мраморными колоннами
Во время Римского владычества он уступил это звание Пафосу, который расположен на западе Кипра. В 332 и 342 году на Кипре произошли два мощных землетрясения. Они полностью разрушили Саламис и Пафос, но римский император Константин восстановил Саламис, назвав его Констанция.
Когда император Константин восстанавливал Саламис после землетрясения, каменные колонны были заменены на мраморные. Гимнасий Саламиса стали называть Мраморный Форум, который является одним из самых знаменитых памятников среди всех античных городов.
Като Пафос (Кипр)
Согласно историку Страбону, старый город Като Пафос был основан в 12 веке до н.э. предводителем аркадцев Агапенором после окончания Троянской войны. Руины Като Пафоса впечатляют своими масштабами. Они занимают территорию около 20 гектар.
Увы, до наших дней античные постройки Като Пафоса не сохранились. Они были разрушены землетрясениями 4 века. Все что здесь было построено в эпоху раннего средневековья, разрушило землетрясение 1222 года. В итоге, в Като Пафосе можно посмотреть только фундаменты античных вилл, а также руины средневековых замков и церквей.
Руины Виллы Тесея в археологическом парке Като Пафос. Это был дом римского консула
Мозаика Триумф Диониса в Доме Эона в Археологическом парке Като пафос
При входе в Археологический парк посетители в первую очередь видят фундаменты Античных вилл Като Пафоса. Их главной культурной ценностью являются мозаичные полы римской эпохи. Они были найдены в 4 виллах, названных именами богов и героев из мифов Древней Греции: Вилла Диониса, Вилла Тесея, Дом Иона, Дом Орфея.
Мира и Кекова (Турция)
Одной из наиболее популярных экскурсий на курортах Анатолийского побережья является посещение Миры и Кекова (150 км на юго-запад от Антальи). Мира – это древний город, где можно посетить церковь Святого Николая, а также ликийский некрополь 6 века до н.э. и римский амфитеатр. После этого туристов везут на остров Кекова, где с корабля можно посмотреть затопленные ликийские города.
Весь полуостров к югу от Антальи на протяжении целого тысячелетия до н.э. занимало Ликийское государство, и посещение Миры и Кекова – это знакомство с памятниками этой цивилизации. Крупнейшим городом Ликии был Ксанфос (7 км от моря), а Мира и ее порт Андриаке был крупнейшим прибрежным городом.
Затопленный ликийский саркофаг (5 в до н.э.) в античной Симене — символ острова Кекова и всей древней Ликии
Античный ликийский некрополь в Мире (6 век до н.э.) высеченный в скале
Фундаменты древних ликийских домов в бухте Терсане, над которыми можно плавать
Недалеко от церкви Святого Николая в сторону горного массива находится ликийский некрополь (6 век до н.э.) и римский амфитеатр (3 век н.э.). Некрополь высечен в скалах и очень похож на многоэтажный дом.
После посещения Миры туристы отправляются к затонувшим городам на острове Кекова. Здесь нужно посмотреть 3 места: затонувший город Долихисте (узкой полоской он тянется вдоль острова), бухту Терсане (под водой и на берегу много разрушенных ликийских домов), а также Симену – крепость и ликийский некрополь.
Сидэ (Турция)
Античный город Сиде был основан в 7 веке до н.э., греческими колонистами. Во время похода Александра Македонского город сдался ему без боя, а позже вошел в состав Царства Селевкидов. Со временем город превратился в один из центров культуры и развлечений в Малой Азии. Во II веке до нашей эры город процветал, но этим процветанием он был обязан крупнейшему в Средиземноморье невольничьему рынку. О красоте местных рабынь было известно во всех окрестных странах, и за ними сюда приезжали богатые работорговцы.
Многие приезжают в античный Сиде, чтобы увидеть этот замечательный закат среди колонн Храма Аполлона
Руины храма Диониса перед амфитеатром в античном Сиде
На рубеже веков Сиде был захвачен пиратами из Киликии, но в 67 году римский консул Помпей изгнал их из города, и к нему вновь вернулась слава центра развлечений. Именно здесь римляне построили крупнейший античный амфитеатр на территории современной Турции. Население достигло 60 тысяч. В амфитеатре устраивались не только театральные представления, но и гладиаторские бои.
Большинство античных достопримечательностей находится в районе амфитеатра. Город со всей сторон был окружен крепостными стенами. Обязательно нужно дойти до крайней точки полуострова, где находятся развалины храма Нептуна и античный порт.
Термессос (Турция)
Античный город Термессос был основан древним народом солимами, а затем вошел в состав Ликии в 5 веке до н.э. Наиболее выдающийся факт из истории города – он входит в число единичных городов, которые не смог покорить Александр Македонский.
Амфитеатр в городе Термессос находится на краю обрыва в горах
Один из саркофагов в некрополе у подножия амфитеатра в Термессосе
В период римской империи город достиг наивысшего расцвета, но был разрушен двумя мощными землетрясениями в 5 веке нашей эры и жители предпочли покинуть его. С тех пор осталось много развалин: огромный амфитеатр, всевозможные строения, ликийские захоронения в верхней и нижней части города.
В верхней части города обязательно нужно посмотреть Амфитеатр. Он расположен на обрыве в очень живописном месте. Кроме амфитеатра, обязательно найдите саркофаг Агатемероса. В двух десятках метров от автомобильной стоянки можно увидеть Нижний Некрополь. Тропинка петляет между разбросанных саркофагов, на земле валяются плиты с изображением Александра Македонского или Медузы Горгоны.
Памуккале (Турция)
Памуккале является уникальным термальным курортом, каких больше нет нигде в мире. Воды богатые гидрокарбонатом кальция сформировали здесь каскады террасных ванн ослепительно белого цвета. Памуккале в переводе с турецкого языка означает «Хлопковый замок».
Закат над водяными травертинами Памуккале
Карта античного города Иерополиса, который располагался над травертинами Памуккале. Он был основан в 3 веке до н. э., но разрушен землетрясением в 14 веке н. э.
В окрестностях Памуккале 17 источников с термальной водой, но «хлопковые» травертины образуются благодаря воде всего одного источника, температура которого составляет 35 градусов. Если есть время, то обязательно нужно искупаться в термальных водах Бассейна Клеопатры. Он был построен еще в античные времена, но во время землетрясения колонны упали в бассейн и с тех порт так там и лежат.
Во 2 веке римляне построили над источниками курортный город Иераполис, куда люди приезжали поправить здоровье. Среди живописных руин открыт Археологический музей, также рядом находится большой античный театр.
Аспендос (Турция)
Предположительно, античный Аспендос был основан в 10 веке до н.э., сразу после окончания Троянской войны. В 333 году до н.э. он был завоеван Александром Македонским. После его смерти входил в состав разных царств, пока в 190 году н. э. не перешел под власть римлян. При них началась эпоха наивысшего расцвета Аспендоса.
Римский амфитеатр (2 в н.э.) в античном Аспендосе идеально сохранился о наших дней
Римский акведук 2 века в Аспендосе — самый большой из сохранившихся акведуков в Турции
В период Византийской империи город начал приходить в упадок, а при турках в 14 веке он прекратил свое существование. Сейчас руины Аспендоса находятся на двух холмах – Большом и Малом. На Большом холме можно увидеть древние Агору, Базилику, Акрополь. К нему подходят колонны хорошо сохранившегося римского акведука, но наибольший интерес представляет римский амфитеатр. Амфитеатр на 17 тысяч зрителей был построен во 2 веке н.э. при римском императоре Марке Аврелии. До наших дней он сохранился в идеальном состоянии.
Поднимаясь на вершину Большого холма, вначале подходишь к небольшим воротам, к ним подходит средневековая улица. Он нее дорога ведет к монументальному зданию Базилики. Она была построена в римский период и предназначалась для судебных заседаний и торговли. Перед Базиликой находится большая площадь Агора, а рядом Акрополь.
Фазелис (Турция)
Руины древнего ликийского города Фазелис находятся в 10 километрах на юг от курорта Текирова. В эпоху Александра Македонского Фазелис был крупным городом, и великий полководец останавливался в нем, во время своих походов против Персии.
Акведук античного Фазелиса
Амфитеатр Фазелиса
Сейчас Фазелис – это замечательный национальный парк полностью заросший вековыми соснами и кедрами. На берегу полуострова очень хорошо сохранились руины римского и византийского периода. Интересно посмотреть планировку древнего города, амфитеатр, центральную площадь, здания бань.
Перге (Турция)
Руины античного города Перге, находятся на восточной окраине города Анталья. В районе Антальи есть более десятка мест, где сохранились руины античных городов, но территория древнего Перге самая большая. Здесь сохранилось целые районы старого города.
Главная улица Перге, вымощенная мрамором, тянется от Эллинистических ворот до Акрополя
Центральная часть Агоры в Перге
Вне стен античного города можно увидеть хорошо сохранившиеся Амфитеатр и Стадион. Они находятся рядом друг с другом. За стенами города можно увидеть знаменитые Эллинистические Ворота в Перге.
Справа от Ворот находится Площадь Агоры, но самое впечатляющее место в Перге – это широкая улица мощеная мрамором, которая простирается от Эллинистических ворот до Акрополя. В центре улицы был проложен канал, а по обе стороны тянется колоннада.
Карта | Определение, история, типы, примеры и факты
топографическая карта
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи Авраам Ортелий Аарон Эроусмит Джон Адэр Джон Джордж Варфоломей
- Похожие темы:
- навигационная карта глобус карта погоды топографическая карта маршрут
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
карта , графическое изображение в масштабе и обычно на плоской поверхности особенностей — например, географических, геологических или геополитических — области Земли или любого другого небесного тела. Глобусы — это карты, представленные на поверхности сферы. Картография – это искусство и наука создания карт и диаграмм.
Чтобы подразумевать элементы точных взаимосвязей и некоторый формальный метод проецирования сферического объекта на картографическую плоскость, к определению могут быть применены дополнительные уточнения.
Картография связана с географией в том, что касается более широких аспектов Земли и ее жизни. В ранние времена картографические усилия были скорее художественными, чем научными и основанными на фактах. По мере того как человек исследовал и записывал окружающую среду, качество его карт и диаграмм улучшалось. Эти строки Джонатана Свифта были вдохновлены ранними картами:
Итак, географы, на картах Африки,
Дикими картинками заполняют пробелы,
И необитаемые холмы
Разместите слонов из-за отсутствия городов.
Топографические карты представляют собой графические изображения природных и искусственных особенностей частей земной поверхности в масштабе. Они показывают форму земли и фиксируют высоты над уровнем моря, озера, ручьи и другие гидрографические объекты, а также дороги и другие творения человека. Короче говоря, они обеспечивают полную инвентаризацию местности и важную информацию для всех видов деятельности, связанных с использованием и развитием земли. Они дают основу для специализированных карт и данные для составления обобщенных карт меньшего масштаба.
Морские карты — это карты прибрежных и морских районов, предоставляющие информацию для навигации. Они включают кривые глубины или промеры, или и то, и другое; средства навигации, такие как буи, указатели каналов и огни; острова, скалы, затонувшие корабли, рифы и другие опасности; и важные особенности прибрежных районов, включая мысы, шпили церквей, водонапорные башни и другие особенности, полезные для определения местоположения с моря.
Термины «гидрография» и «гидрограф» датируются серединой 16 века; их внимание стало ограничиваться изучением океанских глубин, а также направлений и интенсивности океанических течений; хотя в разное время они охватывали большую часть наук, которые сейчас называются гидрологией и океанографией. Британская Ост-Индская компания нанимала гидрографов в 18 веке, а первый гидрограф Королевского флота Александр Далримпл (1737–1808) был назначен в 179 году.5. Военно-морская обсерватория и гидрографическое управление были административно учреждены в составе ВМС США в 1854 г. В 1866 г. законом было учреждено гидрографическое управление, а в 1962 г. оно было переименовано в Океанографическое управление ВМС США.
Интерес к нанесению на карту океанических пространств вдали от морских побережий возник во второй половине XIX века одновременно с совершенствованием подводных кабелей. По мере увеличения знаний о конфигурации океанических бассейнов внимание ученых было привлечено к этой области исследований. Особенность морской науки с 19 в.В 50-е годы все чаще проводятся детальные батиметрические (измерение глубины воды) исследования отдельных участков морского дна. Вместе со сбором соответствующих геофизических данных и отбором проб отложений эти исследования помогают интерпретировать геологическую историю покрытой океаном части земной коры.
Аэронавигационные карты содержат важные данные для пилота и штурмана. По сути, это мелкомасштабные топографические карты, на которые наложена текущая информация о средствах навигационного оборудования. Чтобы облегчить быстрое распознавание и ориентирование, показаны основные особенности земли, которые были бы видны с самолета в полете, за исключением менее важных деталей.
За несколько столетий до христианской эры вавилоняне рисовали карты на глиняных табличках, самые старые образцы которых датируются примерно 2300 г. до н.э. Это самое раннее положительное свидетельство графического изображения частей Земли; можно предположить, что картографирование восходит гораздо раньше и началось у бесписьменных народов. Логично предположить, что люди очень рано предприняли попытки общаться друг с другом относительно своего окружения, нацарапывая пути, места и опасности на земле, а затем на коре и коже.
Самые ранние карты должны были быть основаны на личном опыте и знакомстве с местными особенностями. Они, несомненно, указывали пути к соседним племенам, где можно было найти воду и другие предметы первой необходимости, а также местонахождение врагов и других опасностей. Кочевая жизнь стимулировала такие усилия, записывая способы пересечения пустынь и гор, относительное расположение летних и зимних пастбищ, а также надежные источники, колодцы и другую информацию.
Отметины на стенах пещер, связанные с рисунками первобытных людей, были идентифицированы некоторыми археологами как попытки показать следы зверей, изображенных на них, хотя общего согласия по этому поводу нет. Точно так же сети линий, нацарапанных на некоторых костяных табличках, возможно, представляют собой охотничьи тропы, но определенно нет убедительных доказательств того, что таблички действительно являются картами.
Однако многие неграмотные люди умеют изображать основные черты своих местностей и путешествий. Во время исследования Южных морей капитаном Чарльзом Уилксом в 1840-х годах дружелюбный островитянин нарисовал на палубе капитанского мостика хороший набросок всего архипелага Туамоту. Считалось, что в Северной Америке индейцы пауни использовали карты звездного неба, нарисованные на лосиной шкуре, чтобы ориентироваться во время ночных переходов по равнинам. Говорят, что Монтесума дал Кортесу карту всей области Мексиканского залива, нарисованную на ткани, а Педро де Гамбоа сообщил, что инки использовали карты-схемы и вырезали некоторые из них в камне, чтобы показать особенности рельефа. Было найдено много образцов ранних эскимосских эскизных карт на коже, дереве и кости.
Древняя карта мира — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.