Какой жест велосипедиста означает его остановку: Сигналы подаваемые велосипедистом — Саратов Велосипедный

ПДД для велосипедистов | KryptoBike TM

YuRik Вело, Основы катания, Практика катания Ответить на комментарий

Так или иначе, всем нам как велосипедистам, приходится взаимодействовать с другими участниками движения. Повезло тем любителям байков, которые живут далеко от города и для приятного катания по пригороду могут отъехать 200 метров от своего дома. Оказаться в прекрасном зеленом поле с ровной грунтовкой, где можно дышать свежим воздухом и наслаждаться пейзажами, наматывая круги, а в ближайших перелесках строить трейлы или трассы для Dh.

Однако, далеко не все велосипедисты имеют такую возможность. Жителям городов и крупных населенных пунктов постоянно приходится сталкиваться с движением по дорогам общего пользования. Очень часто это бывает опасно.

Для исключения разного рода опасностей, связанных с дорожными авариями, стоит изучить пдд для велосипедистов.

Если для водителя автомобиля незначительное (именно незначительное) нарушение правил движения – дело хоть и гадкое, мешающее другим участникам движения, но не смертельно опасное, то вот для велосипедиста игнорирование правил часто бывает фатальным.

В происшествии не всегда виноват велосипедист. Известно много ужасных случаев, когда человек на велосипеде строго соблюдает правила, но в итоге становится жертвой водителя-идиота. Таких случаев только за прошедший год произошло около 5 штук. Все из них, к сожалению, имели страшные последствия. Ситуация банальна – обычно риску подвергаются велосипедисты шоссейники, которые тренируются на подмосковнных трассах. При возникновении затора, какой-то идиот на автомобиле, иначе не назовешь, начинает обгонять пробку по обочине. На обочине в это время едет велосипедист. Автомобиль хоть и пытается уйти от столкновения, но по ряду причин это не всегда возможно. Зачем мы рассматриваем такой пример? Всё очень просто – сами по себе правила пдд для велосипедистов

не всегда важны. Нужнее всего велосипедисту научиться быстро и адекватно реагировать на опасность и исключать наиболее опасные моменты из своего маршрута. Также, в существующей ситуации гораздо лучше минимизировать движение по дорогам.

Велосипедист на дороге

Пдд велосипедиста на дороге состоит в большей степени из простых правил выживания. Нарушение пдд велосипедистами часто оказывается смертельным. Помимо обязательного знания действующих правил дорожного движения, важно ещё научиться и адаптировать эти знания для велосипеда. Мы не будем зацикливаться на стандартных знаниях, а поговорим скорее о особых случаях для велосипеда.

Итак, начнем с простого – движение велосипедиста по проезжей части пдд не запрещается. Это значит, что там, где нет дополнительных ограничений, введенных знаками и условиями типа «автомагистраль» или «дорога для автомобилей», велосипедист имеет полное право передвигаться. Но у велосипеда есть главный недостаток. Слабая защищенность и плохая заметность.

Даже сильный дождь, заставший вас на трассе или собака, которая погналась через всю деревню за велосипедом могут привести к аварии. Соответственно, нужно всегда соблюдать абсолютную внимательность и исключить ошибки.

Основные правила, которые обязательно нужно помнить

  1. Велосипедист должен двигаться по проезжей части как можно ближе к правой стороне, желательно не дальше 1 м от её края.
  2. Велосипедист на пешеходном переходе должен спешиваться и переходить дорогу по зебре как пешеход. Особое внимание здесь следует обратить на тот случай, когда переход плохо просматривается (поворот или припаркованный грузовик), а велосипедист вылетает на него не тормозя. В этом случае правило совершенно адекватное.
  3. Нужно запомнить знаки главная дорога и второстепенная дорога. Кроме того, нужно помнить таблички, указывающие направление главной/второстепенной дороги. Главная дорога – вы едете, не останавливаясь при пересечении перекрестка. При повороте с главной дороги на перекрестке налево, вы сначала пропускаете встречный транспорт. Затем проезжаете сами. Если нужно выполнить правый поворот, то поворачиваете строго в крайнюю правую полосу. При движении по второстепенной дороге пропускаете всех, а при повороте ведете себя аналогично случаю с главной дорогой.
    Также нужно знать, что существует круговое движение. Оно обозначается специальным знаком. Круг всегда главный.
    Ещё есть знак одностороннее движение. Он не менее важен.
  4. Нужно запомнить
    правила выезда (да и въезда) на проезжую часть
    с прилегающей территории и правила прохождения равнозначных перекрестков. Правило правой руки – вообще святое.

Выезжая с прилегающей территории или грунтовки пропускаете всех. Заезжая на прилегающую,  пропускаете всех пешеходов и других велосипедистов, движущихся по тротуару. При проезде равнозначного перекрестка – пропускаем тех, кто в данный момент справа. Это универсальное правило для всех случаев (если дополнительное не обозначено знаками).

  1. Нельзя ездить по дорогам для автомобилей и скоростным трассам. На некоторых таких трассах движение вроде и не запрещается, но лезть туда не нужно. Даже если вам не запрещено перемещаться по такой трассе, а ограничение на ней 90, стоит 10 раз подумать о целесообразности поездки.
  2. О намерении повернуть или остановиться нужно сообщать другим водителям с помощью жестов
    руками. Эти жесты легко найти в каждой книжке по пдд. Поднятая прямая рука – это стоп. Прямая рука, вытянутая в сторону поворота – означает намерение повернуть в обозначенном направлении. Если нужно повернуть в противоположном направлении, то нужно вытянуть вторую руку или согнуть первую руку в локте.

От себя добавлю, что жесты эти мало знакомы современным водителям, однако велосипедисту, в случае неожиданного маневра лучше это учитывать. Хоть какая-то демонстрация велосипедистом своих намерений может исключить дтп.

  1. Обязательно нужно строго соблюдать сигналы светофора. Если есть регулировщик, то и про него надо помнить. Жесты регулировщика непростые и кажутся страшным сном, но часто он старается сделать свои движения более понятными для участников движения.
  2. Обязательно нужно следить за машинами со спец.сигналами. Ведь такая машина имеет приоритете движения. Специально пожарники давить вас не будут, но при проезде перекрестка, где все транспортные средства их пропускают, а велосипедист в наушниках их не заметил, они не смогут избежать дтп.
  3. Очень напряженная ситуация с левым поворотом и проездом перекрестков. Запрещено выполнять левый поворот, если дорога не однополосная. Фактически, это правило запрещает поворот почти на всех дорогах крупного города. Поэтому, лучше использовать переход. Даже если вроде как поворот не запрещен. Да и вообще – про левый поворот на велике лучше забыть. Лучше развернуться где-то, где движение не интенсивное или найти светофор для пешехода.
  4. Не забывайте про знаки STOP и знаки «железнодорожный переезд»
    . Первый требует обязательную остановку при движении. Второй часто сопровождается или знаком стоп, или светофором со шлагбаумом. Логика проезда простая, но будьте внимательны.

Если есть какие-то дополнительные забытые правила, отмечайте их в комментариях и мы дополним статью.

«Законы жизни» для велосипедиста на дороге

Мы бегло изучили основные правила, которые потребуются велосипедисту. Требования пдд к движению велосипедистов не столь строгие, однако дальше мы рассмотрим даже более важные понятия, о которых нигде и никогда не написано. Скажу коротко – одно лишь только соблюдение правил мало поможет велосипедисту без дополнительных знаний.

  1. Велосипедист на дороге – он как вампир в зеркале. Его нет. В зеркалах он не отражается, чуть смеркается и исчезает. И всё бы здорово, но водители часто не замечают велосипед на дороге и совершают наезд. Делается это неумышленно, но последствий дтп не отменяет.
    И всё это только потому, что велосипедист на дороге (особенно в сумерках, даже не говоря про ночь) не заметен для автомобилиста. Поэтому, при движении по проезжей части выбирайте самую яркую одежду, устанавливайте фонари и габаритные сигналы на велосипед. Очень хорошо спасает жилетка. При отсутствии освещения и фонарей для велосипеда, откажитесь от ночных поездок по дорогам общего пользования. Это касается и других ситуаций с плохой видимостью (туман,снег,дождь).
  2. Даже если велосипедист прав, то он не прав. Что это значит? А то, что кто сильнее, тот и прав. Он большой и железный, а вы мясной и маленький. Машине поддать велосипедиста – раз плюнуть. При установленном кенгурятнике, даже вмятины на кузове не будет. Велосипедисту не нужно ценой своего здоровья доказывать правоту! Видите неадеквата, который не пропускает по главной дороге – пусть уедет. И так про все ситуации. На кону больно большая цена.
  3. Внимательность для велосипедиста – залог выживания. Нужно сохранять максимальную бдительность. Правила хоть и есть, но они вас не защищают. Часто случаются неприятные ситуации только потому, что вас, например не заметили на перекрёстке. И вам нужно быть на шаг впереди каждого автомобилиста.
  4. Велосипедистов на дороге не уважают и не любят. Смиритесь. И не нарушайте пункт 2, описанный чуть выше. Редкий автомобилист, которому хвала и почёт, покажет сигнал поворота перед велосипедистом или пропустит. Часто встречается такая ситуация, что вы едете по главной дороге, а автомобилист выезжает с прилегающей территории и не даёт вам преимущество. Ну а не любят велосипедистов по тому, что они качают вечно права и мало заметны для водителей.
  5. Двери открываются резко.
    Часто автолюбители открывают дверь своего, не глядя в зеркала. А для велосипеда – это стена, выросшая из земли.
  6. Откажитесь от сложных развязок, левых поворотов, проездов эстакад, скоростных трасс и т.п. Даже если движение там и разрешено, то не нужно испытывать судьбу.
  7. Если автомобиль перед вами выполняет правый поворот, то он может вас притереть к обочине. Автомобилисты не всегда понимают, что между рядом и обочиной кто-то может ехать. Будьте внимательны.
  8. Думайте головой. Не так страшно нарушать пдд, как страшно нарушать здравый смысл. Например, на пустой дороге можно развернуться или переехать на другую сторону. Но делать это в час пик – абсурд. Можно переехать переход по зебре для ускорения процесса, если вы видите, что водитель заметил вас и пропускает. Это на пользу и вам, и ему. Но выскакивать из-за припаркованного грузовика на зебру прямиком под идущий транспорт – это верх кретинизма.
  9. Ваши проблемы – это ваши проблемы. Даже если вы поехали по дороге в правой части проезжей части, а на дороге вдруг появился люк или за вами гонится злая собака, нельзя просто взять и резко поехать чуть левее. Вы участник движения, а значит нельзя перестроиться без четкого понимания, что вы не станете помехой другим транспортным средствам. Если вас заливает из лужи или смывает дождем, это не значит, что можно мешать автомобилистам.
  10. Постарайтесь исключить падения. Любое падение может привести к ещё более опасной травме из-за наезда автомобиля и сложной ситуации.

На этом, наверное, всё. Будьте осторожны и удачи вам на дорогах. Берегите себя и соблюдайте правила.

Если есть какие-то интересные дополнения, обязательно оставляйте их в комментариях.

 

ОСТОРОЖНО! НА ДОРОГЕ ВЕЛОСИПЕДИСТ! | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ

С наступлением весеннего сезона на дорогах появляется большое количество велосипедистов, и Брянск в этом случае не является исключением. Это обстоятельство обязывает автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движения в городе и за его пределами.

Как показывает практика, наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются движение по встречной полосе, проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, невыполнение рекомендаций правил дорожного движения о наличии световозвращающих элементов в темное время суток.


Велосипед – опасный вид транспорта. ДТП для велосипедиста может повлечь серьезные травмы.

Особую обеспокоенность вызывают несовершеннолетние водители. Юные велосипедисты особенно беспечны и невнимательны. Чтобы уберечь детские жизни, ПДД запрещают выезжать на дороги велосипедистам моложе 14 лет. Дорога – не место для игр, поэтому Госавтоинспекция призывает родителей внимательнее относиться к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпускать ребёнка самостоятельно кататься на велосипеде, убедитесь, что он будет это делать в безопасном месте, а не на проезжей части.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является специальная экипировка: шлем, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит и риск травмы при столкновении или случайном падении. Кроме того, желательно, чтобы одежда у велосипедистов была ярких цветов и оснащена световозвращающими элементами. Не забывайте, что велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия

 

Госавтоинспекция города Брянска напоминает велосипедистам об основах безопасного передвижения на велосипеде.

О чем нужно знать, прежде чем выезжать куда-либо на велосипеде?

Внимание! Правилами дорожного движения Российской Федерации установлены три основные категории велосипедистов:

  1. 1. Велосипедисты в возрасте старше 14 лет;
  2. 2. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет;
  3. 3. Велосипедисты в возрасте до 7 лет.

При этом, для каждой возрастной категории велосипедистов – свои правила!

 

  1. Велосипедисты старше 14 лет должны ездить  по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Также допускается езда по правому краю дороги, если нет обустроенных дорожек, а габаритная ширина транспортного средства не превышает одного метра. При отсутствии возможности разрешается передвижение по обочине и тротуару.
  2. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
    Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

 

Участникам дорожного движения запрещается:

— управлять велосипедом или мопедом одной рукой;
— перевозить выступающий более чем на полметра груз;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— буксировать велосипеды или мопеды;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
—пересекать дорогу по пешеходным переходам;
— двигаться без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)

Рекомендуется:
— проезжать перекресток, посмотрев по сторонам;
— с большой осторожностью объезжать автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства.

Какие знаки используются велосипедистами?

1. Остановка — поднятая вверх рука.
2.  Поворот или перестроение направо — вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
3. Поворот или перестроение налево – вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Отметим, что использование согнутой руки не рекомендуется, так как этот жест предназначен для автомобилистов.

Что нужно надеть перед велосипедной прогулкой?

Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют надевать средства защиты, в частности, шлем, налокотники, наколенники и т. д. Для того, чтобы быть заметным на дороге, также следует надеть яркую одежду со светоотражающими элементами. Обязательно следует приобрести максимально яркие мигалки-габариты и не забывать возить их всегда с собой. Белую — спереди, красную — сзади. Даже если наступили небольшие сумерки, не поленитесь включить их. Для частых поездок в тёмное время суток рекомендуем использовать специальные яркие велосипедные фары.

 

групповых поездок: сигналы руками – Pure Cycles

Когда вы едете в группе, важно, чтобы все были на одной волне. Когда внезапное изменение темпа или внезапное препятствие может привести к скоплению людей, вам нужно убедиться, что вы сообщаете о своих намерениях и предупреждаете гонщиков позади группы об опасностях, которые они могут не заметить. К счастью для нас, есть ручные сигналы практически для всего, с чем вы можете столкнуться на дороге, и эта удобная шпаргалка должна упростить расшифровку вашей первой групповой поездки!

Жест: Точка

Значение: Следите за этим _______.

Точка одним пальцем указывает на опасность или препятствие на дороге, которых следует избегать. Если вы видите, что кто-то перед вами указывает пальцем, проследите за его пальцем, чтобы подобрать опасность, и как только вы это сделаете, укажите на нее сами. Следуйте за ним пальцем, пока не пройдете его, чтобы люди позади вас тоже могли его увидеть.

Жест: Открытая ладонь указывает/машет рукой

Значение: Много опасностей/рыхлый гравий/осторожно ехать

Открытая ладонь, взмах или движение ладонью вниз указывает на множество опасностей или изменение дорожного покрытия (например, гравий на бетоне). Если человек перед вами машет рукой вниз вот так, подставьте свой велосипед под себя, следите за препятствиями и не забудьте помахать тем, кто позади вас, чтобы они знали, что им тоже нужно сосредоточиться на управлении своим велосипедом.

Жест: кулак на спине ИЛИ открытая ладонь на тыльной стороне ладони.

Значение: Замедление и остановка

Если вы приближаетесь к остановке, вам нужно замедлить группу, чтобы перегруппироваться, или вы по какой-либо причине сбавляете темп – вам нужно подать сигнал, прежде чем вы начнете сбрасывать скорость, или вы в конечном итоге оденете остальную часть группа за спиной. Сжатый кулак за вашей спиной говорит водителю позади вас, что вы замедляетесь, и дает им возможность передать сигнал тем, кто позади них. Открытая ладонь с тыльной стороной ладони также часто используется для обозначения замедления или остановки (по моему опыту, обычно остановки). Если вы видите какой-либо сигнал, обязательно передайте его тем, кто позади вас, и постепенно снижайте скорость с всадником впереди вас, чтобы не задавить его. В зависимости от «голоса» вашей группы вы также можете услышать, как люди кричат ​​«замедление» или «остановка». Все, что вы можете сделать, чтобы предупредить людей сзади о том, что дела замедляются, — хорошая идея.

Жест: Взмах локтем

Значение: Потяни, я отступаю

Когда вы лидируете в темпе, ваше лицо наполнено ветром, а это означает сопротивление, сопротивление и в конце концов страдает. После того, как вы сделали свою очередь впереди, пришло время вернуться в утешительный сквозняк пелотона. Но если кто-то находится прямо за вашим рулем, вы не можете просто высадиться без предупреждения. Выберите, с какой стороны вы хотите, чтобы девушка позади вас остановилась, и пару раз хлопните локтем, чтобы дать ей добро на подтягивание. Как только она начнет тянуть веревку мимо вас, просто немного отпустите педали, пока не опуститесь в конец веревки. И если вы находитесь рядом с фронтом и видите, что парень впереди щелкнул локтем, держите педаль газа вдоль той стороны, которой он подал сигнал, и займите свою очередь впереди!

Жест: Рука на попе

Значение: Этот парень…. *
закатывает глаза *

Кто-то ведет себя непредсказуемо, опасно или просто придурок — хедз-ап. Если вы не можете сказать, кого они имеют в виду, вы тот парень. Не будь.


Вернуться к блогу о велосипедах

Здоровые улицы Лос-Анджелеса Голосование

Советы по упаковке велосипеда: сумки, сумки, сумки

Советы по упаковке велосипеда: вода

Что означают сигналы рукой велосипедиста

Наличие камеры заднего вида означает, что дороги станут намного безопаснее, но вы все равно должны знать, что означают определенные сигналы, когда речь идет о том, чтобы делить дорогу с велосипедистами. Если велосипедист использует сигнал рукой или рукой, чтобы указать, что он поворачивает или движется в другом направлении, водители должны понимать, что означают эти сигналы, чтобы избежать столкновений.

Если вы в последнее время не обращали внимания на сигналы велосипедистов, вот несколько распространенных сигналов, которые вы увидите, когда выйдете на дорогу, освобождая место для велосипедистов. Велосипедные сигналы подаются левой рукой, потому что велосипеды едут со стороны движения автомобилей, движущихся в том же направлении. Левая рука помогает им лучше видеть машины.

  • Левый поворот: Если вы видите, что велосипедист вытягивает левую руку прямо, это означает, что он собирается повернуть налево.
  • Правый поворот: Правые повороты обозначаются поднятием левой руки в форме буквы L. (Некоторые люди предпочитают использовать правую руку, направленную прямо вправо от себя.)
  • Остановка: если велосипедист планирует остановиться, он указывает левым кулаком на землю, согнув локоть.

Типичные ручные указатели поворота в США. Например, в Канаде они могут немного отличаться, а в Европе потребуются правые руки.

Распознавание велосипедистов

Велосипедисты всегда должны носить светоотражающую одежду и иметь светоотражающие материалы на велосипедах в вечерние часы, но это не всегда так. Поздно ночью может быть трудно увидеть велосипедистов, которые не носят светоотражающие материалы, поэтому старайтесь ехать медленно по дорогам, где нет уличных фонарей.

В дневное время обращайте внимание на велосипедистов, которые пытаются разделить с вами дорогу. Вам может не понравиться идея ждать медленного велосипедиста, чтобы добраться туда, куда вы едете, но для велосипедистов совершенно законно занимать всю полосу движения. Кроме того, вы должны соблюдать эти жесты рук по закону, так что имейте это в виду, если вы решите объехать велосипедиста, который поднял руку, чтобы подать сигнал поворота налево.

Приобретение камеры заднего вида

Не всегда легко увидеть людей, машины или велосипедистов, которые находятся в слепой зоне или позади машины, но камера заднего вида может помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *