Какой жест велосипедиста означает его остановку: Сигналы подаваемые велосипедистом — Саратов Велосипедный

Содержание

Как ездить на велосипеде по дороге

Делимся советами о том, как понимать участников движения и объяснять им свои намерения. Расскажем, как общаться с водителями без слов, как действовать в опасных ситуациях и ездить днём, ночью и в непогоду.

Движение — это люди, а не велосипеды и машины. Оно безопасно, если все участники — в согласии друг с другом: чётко выражают намерения и знают, чего ждать от остальных. Получается, задача велосипедиста — понимать водителей и пешеходов и давать им ясные сигналы. Как это сделать, рассказываем ниже.

Будьте предсказуемы

Автомобилисты и велосипедисты должны видеть друг друга и следовать ожидаемой логике движения: так дорога становится понятной, а значит, безопасной. Самый предсказуемый вариант — ехать прямо. Если без предупреждения меняете направление движения — другие к этому не готовы, а значит, есть шанс, что не заметят вас или неадекватно отреагируют, это же стресс. 
Чтобы избежать неприятных ситуаций, предупредите других:

Пример такого взаимодействия — когда водитель сзади притормаживает и делает приглашающий жест: пропускает вперёд.

В этом видео велоактивитска Аня Кузьмина резюмирует наш комикс о понятности на дороге: повторяет жесты поворота и остановки и рассказывает, как предупредить водителя о манёвре.

⚠️ ️В видео закралась ошибка: чтобы показать остановку, нужно поднять, а не выставить руку, как говорит Аня.

Перестраховывайтесь

Поскольку стопроцентное внимание и взаимопонимание — это про идеальный мир, мы приготовили советы на случай, если что-то пойдёт не так. Вот какие могут быть ситуации и как в них действовать:

Адаптируйтесь под условия

Днём не прижимайтесь к бордюру
Чтобы не угодить колесом в водосток рядом с бортиком, отъезжайте от бордюра на расстояние от «в полруля» до двух вытянутых рук. Оптимальная мера — чтобы рядом могла проехать машина, а вам хватало места для манёвра.

В темноте используйте фонари
Мигающий сигнал сзади хорош для привлечения внимания, но по нему машинам сложно понять, далеко ли вы находитесь. Такой лучше включать в плотном потоке, а постоянный свет — когда нет машин. Чтобы фонари не разряжались, попробуйте варианты с USB-зарядкой и динамовтулкой — она работает от движения и не даст фарам погаснуть.

Ночью используйте светоотражатели
Светоотражатели на одежде и аксессуарах тоже помогают оставаться заметными ночью, а днём они не видны — можно пришить на любую вещь и не переживать за внешний вид. Ещё варианты — купить куртку из светоотражающей ткани, надеть на рюкзак или на ногу отражающий свет браслет или прокачать велосипед: установить покрышки со светоотражающим бортом — с такими колёсами велосипед заметят за километр!

В беспросветном мраке будьте суперзаметны
Без мощных фонарей и больших светоотражателей не ездите за городом и на неосвещённых улицах. Иначе автомобилисты не увидят вас заранее. А этого не хотелось бы ни нам, ни вам, ни им.

Зимой и осенью одевайтесь ярко
Так обратите на себя внимание водителей — они не ожидают увидеть велосипедиста в непогоду.

Ездите чаще
Чем больше велосипедистов на дороге — тем безопаснее движение: автомобилисты привыкают, что у обочины есть жизнь, чаще смотрят в правое зеркало и внимательнее выезжают с прилегающих дорог.

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

26.08.2014 16:26

Поделиться

Светлана Брайловская

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное — запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают «коллег» с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать «ты меня ослепляешь». Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать — «просто у меня фары такие яркие».

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу — пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении — в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит «кирпич». Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест — «два пальца, направленные на глаза». Это следует воспринимать как: «Ты что, ослеп? Не видишь, что там «кирпич» висит?».

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку», потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У». Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Поделиться

групповых поездок: сигналы руками – Pure Cycles

Когда вы едете в группе, важно, чтобы все были на одной волне. Когда внезапное изменение темпа или внезапное препятствие может привести к скоплению людей, вам нужно убедиться, что вы сообщаете о своих намерениях и предупреждаете гонщиков позади группы об опасностях, которые они могут не заметить.

К счастью для нас, есть ручные сигналы практически для всего, с чем вы можете столкнуться на дороге, и эта удобная шпаргалка должна упростить расшифровку вашей первой групповой поездки!

Жест: Точка

Значение: Следите за этим _______.

Точка одним пальцем указывает на опасность или препятствие на дороге, которых следует избегать. Если вы видите, что кто-то перед вами указывает пальцем, проследите за его пальцем, чтобы подобрать опасность, и как только вы это сделаете, укажите на нее сами. Следуйте за ним пальцем, пока не пройдете его, чтобы люди позади вас тоже могли его увидеть.

Жест: Открытая ладонь указывает/машет рукой

Значение: Много опасностей/рыхлый гравий/осторожно ехать

Открытая ладонь, взмах или движение ладонью вниз указывает на множество опасностей или изменение дорожного покрытия (например, гравий на бетоне). Если человек перед вами машет рукой вниз вот так, подставьте свой велосипед под себя, следите за препятствиями и не забудьте помахать тем, кто позади вас, чтобы они знали, что им тоже нужно сосредоточиться на управлении своим велосипедом.

Жест: кулак на спине ИЛИ открытая ладонь на тыльной стороне ладони.

Значение: Замедление и остановка

Если вы приближаетесь к остановке, вам нужно замедлить группу, чтобы перегруппироваться, или вы по какой-либо причине сбавляете темп – вам нужно подать сигнал, прежде чем вы начнете сбрасывать скорость, или вы в конечном итоге оденете остальную часть группа за спиной. Сжатый кулак за вашей спиной говорит водителю позади вас, что вы замедляетесь, и дает им возможность передать сигнал тем, кто позади них. Открытая ладонь с тыльной стороной ладони также часто используется для обозначения замедления или остановки (по моему опыту, обычно остановки). Если вы видите какой-либо сигнал, обязательно передайте его тем, кто позади вас, и постепенно снижайте скорость с всадником впереди вас, чтобы не задавить его. В зависимости от «голоса» вашей группы вы также можете услышать, как люди кричат ​​«замедление» или «остановка». Все, что вы можете сделать, чтобы предупредить людей сзади о том, что дела замедляются, — хорошая идея.

Жест: Щелчок локтем

Значение: Потяни, я отступаю

Когда вы лидируете в темпе, ваше лицо наполнено ветром, а это означает сопротивление, сопротивление и в конце концов страдает. После того, как вы сделали свою очередь впереди, пришло время вернуться в утешительный сквозняк пелотона. Но если кто-то находится прямо за вашим рулем, вы не можете просто высадиться без предупреждения. Выберите, с какой стороны вы хотите, чтобы девушка позади вас остановилась, и пару раз хлопните локтем, чтобы дать ей добро на подтягивание. Как только она начнет тянуть веревку мимо вас, просто немного отпустите педали, пока не окажетесь в конце веревки. И если вы находитесь рядом с фронтом и видите, что парень впереди щелкнул локтем, держите педаль газа вдоль той стороны, которой он подал сигнал, и займите свою очередь впереди!

Жест: Рука на попе

Значение: Этот парень…. *
закатывает глаза *

Кто-то ведет себя непредсказуемо, опасно или просто придурок — хедз-ап. Если вы не можете сказать, кого они имеют в виду, вы тот парень. Не будь.


Вернуться к блогу о велосипедах

Здоровые улицы Лос-Анджелеса Голосование

Советы по упаковке велосипеда: сумки, сумки, сумки

Советы по упаковке велосипеда: вода

Что означают сигналы рукой велосипедиста

Наличие камеры заднего вида означает, что дороги станут намного безопаснее, но вы все равно должны знать, что означают определенные сигналы, когда речь идет о том, чтобы делить дорогу с велосипедистами. Если велосипедист использует сигнал рукой или рукой, чтобы указать, что он поворачивает или движется в другом направлении, водители должны понимать, что означают эти сигналы, чтобы избежать столкновений.

Если вы в последнее время не обращали внимания на сигналы велосипедистов, вот несколько распространенных сигналов, которые вы увидите, когда выйдете на дорогу, освобождая место для велосипедистов. Велосипедные сигналы подаются левой рукой, потому что велосипеды едут со стороны движения автомобилей, движущихся в том же направлении. Левая рука помогает им лучше видеть машины.

  • Левый поворот: Если вы видите, что велосипедист вытягивает левую руку прямо, это означает, что он собирается повернуть налево.
  • Правый поворот: Правые повороты обозначаются поднятием левой руки в форме буквы L. (Некоторые люди предпочитают использовать правую руку, направленную прямо вправо от себя.)
  • Остановка: если велосипедист планирует остановиться, он указывает левым кулаком на землю, согнув локоть.

Типичные ручные указатели поворота в США. Например, в Канаде они могут немного отличаться, а в Европе потребуются правые руки.

Распознавание велосипедистов

Велосипедисты всегда должны носить светоотражающую одежду и иметь светоотражающие материалы на велосипедах в вечерние часы, но это не всегда так. Поздно ночью может быть трудно увидеть велосипедистов, которые не носят светоотражающие материалы, поэтому старайтесь ехать медленно по дорогам, где нет уличных фонарей.

В дневное время обращайте внимание на велосипедистов, которые пытаются разделить с вами дороги. Вам может не понравиться идея ждать медленного велосипедиста, чтобы добраться туда, куда вы едете, но для велосипедистов совершенно законно занимать всю полосу движения. Кроме того, вы должны соблюдать эти жесты рук по закону, так что имейте это в виду, если вы решите объехать велосипедиста, который поднял руку, чтобы подать сигнал поворота налево.

Приобретение камеры заднего вида

Не всегда легко увидеть людей, машины или велосипедистов, которые находятся в слепой зоне или позади машины, но камера заднего вида может помочь. Купив беспроводную камеру заднего вида, вы сможете видеть, где находятся все участники дорожного движения, и это сделает дороги более безопасными для вас и для всех, кто пользуется теми же дорогами.

Знакомство с жестами, которые используют велосипедисты, очень важно, поскольку мы все живем в одном пространстве. Однако, если велосипедист не использует эти сигналы, это также может быть опасно. Хотя трудно сообщить о велосипедисте, который не сигналит, вы можете обратить пристальное внимание на кого-либо еще на дороге, просто осознавая это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *