Какой вид транспорта самый безопасный: Самый безопасный вид транспорта — статистика и цифры

Надежность на грани фантастики: почему самолет — самый безопасный вид транспорта

Истории

С момента полета первого самолета прошло 120 лет, а первый коммерческий авиарейс состоялся в 1914 году. Сегодня в воздух ежедневно поднимаются тысячи самолетов, которые перевозят миллионы пассажиров, но многие по-прежнему считают полеты опасным делом. На деле же самолет можно смело назвать самым безопасным видом транспорта. В том, почему это так, Vokrugsveta.ru разобрался вместе с популяризатором науки и автором YouTube-канала «Физика от Побединского» Дмитрием Побединским. 

Фото
Zoonar GmbH RM via Legion Media

Запас прочности и системы безопасности

Обеспечение безопасности воздушных перевозок начинается на этапе проектирования пассажирских авиалайнеров. Инженеры закладывают огромный запас прочности конструкции: фюзеляж и крыло летательного аппарата на испытаниях подвергаются сильнейшим нагрузкам, которые с честью выдерживают. Все модели самолетов обдувают сверхсильными потоками переменного воздуха и проверяют на устойчивость иными способами.

Фото
First Light via Legion Media

— Но за надежность отвечает не только корпус самолета. Современный авиалайнер от носа до хвоста просто напичкан всевозможными механическими и электронными системами контроля. Буквально на все случаи жизни, — рассказывает Дмитрий Побединский. Список такого оборудования обязательно включает погодный радар, способный обнаружить тучи и грозовые фронты по курсу самолета, а также системы обнаружения сдвигов ветра — резких изменений скорости и направления воздушных потоков. Последние предупреждают пилотов о необходимости повременить со взлетом или уйти на второй круг при посадке, если сдвиги ветра превышают допустимые значения.

По всем авиационным правилам пилоты должны облетать грозовые тучи на большом расстоянии, но бывает и так, что непогоды не миновать. На такой случай современные авиалайнеры защищены от последствий прямого попадания молнии — ток не проникает внутрь корпуса, а электронные системы самолетов защищены от электромагнитных импульсов.

Фото
Zoonar GmbH RM via Legion Media

Плохая видимость тоже кажется пассажирам опасным явлением. Но для пилотов это обычно не проблема — навигационные приборы самолетов и системы контроля курса, которыми оснащены аэропорты позволяют самолетам взлетать и садиться в тумане. В самых неблагоприятных условиях самолеты отправляются в соседние аэропорты или задерживаются на земле.

— Добавьте к этому датчики скорости, высоты, курса, положения в пространстве, угла атаки, оборотов двигателей, и получается, что слово «самолет» начинает играть новым смыслом. Это, по сути, летающий компьютер с крыльями аэродинамического профиля. Вычисляет он и правда очень много, но пилоты по-прежнему важны и нужны, потому что они не только контролируют работу всей электроники, но и принимают решения в течение всего полета, — отмечает физик.  

Регулярное техническое обслуживание

По мере эксплуатации любой самолет изнашивается, но полеты на нем от этого не становятся менее безопасными. Авиалайнеры регулярно проходят многочисленные формы технического обслуживания, в ходе которых выявляются и устраняются все выявленные недочеты. Поэтому самолет может исправно служить десятки лет. Чем больше времени лайнер проводит в небе, тем чаще он проходит «техосмотры». Регулярные проверки осуществляются перед каждым полетом, а также раз в сутки, неделю и месяц.

Более тщательно техническое состояние самолетов оценивается во время проверок в специально оборудованных ангарах, которые проводят каждые несколько месяцев, а примерно раз в 10-12 лет каждый самолет разбирают практически полностью для оценки состояния всех узлов и агрегатов. Неисправные детали ремонтируют или заменяют.

Фото
Thomas Frey/dpa via Legion Media

Фюзеляжи и крылья лайнеров проверяют на наличие микроскопических трещин и повреждений методом капиллярной дефектоскопии: на поверхность самолета наносят специальную краску, а затем смывают — если трещины есть, то попавшие в них частицы краски будут видны под ультрафиолетом. Ручные 3D-сканеры, которыми пользуются авиатехники, позволяют выявить нарушения геометрии корпуса самолета с точностью до микрона (0,001 мм).

Для поиска внутренних повреждений узлов применяются ультразвук и рентген, а сотни километров электропроводки самолетов регулярно «прозванивают» и проверяют на предмет повреждения изоляции. Особое внимание во время всех проверок уделяют двигателям — каждые 10 лет их снимают и отправляют на капитальный ремонт. Стойки шасси, принимающие на себя большую нагрузку при посадке, тоже подвергаются тщательным проверкам.

— Если самолет регулярно проходит проверки, он всегда находится в прекрасной форме. За это каждый летательный аппарат получает сертификат летной годности, — рассказывает Побединский. 

Предполетная подготовка экипажа и обязательные тренировки

Перед каждым взлетом экипаж самолета проводит ряд важных процедур. Готовясь к рейсу, пилоты проверяют технические журналы предыдущего экипажа, узнают, когда было техобслуживание, анализируют прогноз погоды, осматривают самолет и тестируют все системы. Любое подозрение на неисправность означает дополнительные проверки при участии инженеров — в таком случае вылет самолета будет задержан. Строгое следование установленным процедурам призвано исключить любое влияние человеческого фактора.

Перед каждым полетом пилоты проходят медосмотр. Даже насморк может стать причиной замены экипажа

Фото
robertharding via Legion Media

Отдельным пунктом подготовки самолета перед вылетом является противообледенительная обработка, необходимость которой зависит от погодных условий. На многих самолетах установлены бортовые системы, предотвращающие появление льда на крыльях и фюзеляже, но они эффективны в воздухе, а на земле используются специальные машины для распыления противообледенительной жидкости.

Фото
Holger Hollemann/dpa via Legion Media

Уровень квалификации пилотов, подготовка и командная работа бортпроводников также важны для безопасного перелета. В отличие от водителей, пилоты проходят не только общее обучение, но и курсы управления конкретной моделью самолета. Им также необходимо регулярно сдавать теоретические экзамены и проходить проверки навыков управления на тренажерах и настоящих самолетах в присутствии инструкторов. Отдельный допуск требуется для полетов в «сложные» аэропорты.

При помощи высокотехнологичных тренажеров пилоты гражданской авиации также отрабатывают действия в нештатных ситуациях — если во время настоящего полета произойдет отказ одного из двигателей или самолет столкнется со стаей птиц, экипаж не растеряется и будет следовать инструкциям.

Пилоты готовятся к «взлету» на тренажере

Фото
Wirestock via Legion Media

Бортпроводники на регулярных учениях тренируются эвакуировать пассажиров при аварийной посадке, оказывать первую помощь и даже принимать роды.

— Разумеется, безопасность полетов и поддержание летной годности — это то, что требуется от всех авиакомпаний в мире и должно ими обеспечиваться. В авиации все строго. Именно поэтому она остается самой безопасной транспортной отраслью, — подытоживает Дмитрий Побединский.

Анастастия Крымская


Теги

  • технологии
  • физика

Сегодня читают

Тест: только гений сможет сосчитать все треугольники на картинке за 1 минуту

Тест на образованность: только 7% людей смогут правильно ответить на эти 5 вопросов

Старинная немецкая задачка на внимательность: найдите осла на картинке за 7 секунд

Задача для гениев: успеете вставить пропущенное число за 15 секунд?

Тест: выберите волну и получите список дел от нейросети. Успеете до конца лета?

Самолет — самый безопасный вид транспорта

Car.ru

Есть предположение о том, что самолеты представляют собой самый безопасный вид транспорта.

© Car.ru

Вот только так ли это на самом деле, сказать сложно. Постоянно проводимые аналитические исследования не дают возможности разобраться в этом вопросе полноценно, поэтому вопросы продолжают возникать.

Видео дня

Как рассчитывается уровень безопасности. Определить уровень безопасности в самолете не так просто, как может показаться на первый взгляд. Самой популярной методикой является сопоставление количества пострадавших и погибших в авариях с пройденным расстоянием. Наиболее распространены величины «количество погибших на 1 млн пассажиро-километров» и «число погибших за год». По обоим показателям, безопасность самолетов действительно находится на высоком уровне и уверенно обходит другие виды транспортных средств. Вот только подобные расчеты имеют свои нюансы, которые обязательно важно учитывать при получении окончательных результатов.

Число пользователей. Этот момент является крайне важным. Нужно понимать, что далеко не все предпочитают пользоваться услугами авиации, а это значит, что получаемые данные очень поверхностны и далеки от истины. Однако, тесты постоянно обновляются, а количество желающих воспользоваться таким транспортом также растет. Соответственно, постепенно цифры становятся приближены к реальным значениям.

Разница пассажиро-километров. Количество погибших за год в авиакатастрофах в расчете на 1 млн пассажиро-километров составляет 0,02 человека. Чтобы шанс погибнуть приблизился к единице, нужно за год «намотать» около 50 млн. км.

Получается, что аварийность в транспортных средствах и количество пострадавших в них, также не на самом высоком уровне. Тем более, нужно понимать, что есть определенные законы, которые позволяют сокращать количество аварийных ситуаций, происходящих с участием транспортных средств ежегодно.

Тем не менее, даже по этим показателям можно сделать вывод, что самолет вдвое безопаснее автомобилей и в четыре раза безопаснее мотоциклов и другой двухколесной техники.

Пробег. На российском рынке большое количество транспортных средств, которые имеют большой пробег и оставляющее желать лучшего техническое состояние. К транспортным средства авиации применяются более высокие требования, поэтому и в данном случае самолеты и вертолеты считаются более безопасными, чем наземный транспорт.

Исходя из этого пункта аналитики просят водителей, лишний раз обращать внимание на свои машины, стараясь поддерживать их в достойном состоянии. В противном случае избежать плачевных аварийных ситуаций становится слишком сложно, если не сказать, невозможно.

Заключение. Многие боятся летать на самолетах, но исследования показывают, что этот вид транспорта действительно самый безопасный в мире и обойти его в лидерстве еще не удавалось никому. С каждым годом безопасность этого транспорта увеличивается, учитывая появление и активное применение новых инновационных технологий.

Социология, Ситуация в мире

Car.ru: главные новости

  • Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из Китая с начала 2023 года

  • Производство электрокара Evolute i-Jet запустят в августе 2023 года

  • «Моторинвест» запустит продажи автомобилей Dongfeng Xuan Max в России

Один из самых безопасных видов транспорта в мире

Моя дочь впервые поехала в школу на автобусе примерно в середине первого класса. После нескольких месяцев ее умоляний, мы проглотили наши первые родительские страхи и позволили ей с радостью пережить свою первую поездку на большом желтом автобусе. Она была взволнована, чтобы испытать свою новую свободу, и мы узнали, насколько легче стало бы наше утро без хлопот, связанных с доставкой в ​​школу.

Обеспечение безопасности учащихся: требуется деревня

У нашего сына недавно был первый день в детском саду. И да, как вы уже догадались, у нас не было таких опасений, что он поедет на автобусе в свой первый день. После долгих лет наблюдения за своей сестрой, запрыгивающей в автобус и выходящей из него, он с нетерпением ждал возможности проследовать за ней по ступенькам и сесть в таинственный мигающий желтый автомобиль.

Священный обряд посвящения детей в США на автобусе в школу и обратно стал одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Современные технологии, хорошо обученные водители и хорошо подготовленные родители — все это важные составляющие того, почему этот вид транспорта остается и останется чрезвычайно безопасным.

Существует множество ресурсов для обеспечения безопасности учащихся

Если вы являетесь родителем ребенка школьного возраста, водителем автобуса или менеджером автопарка, следующие ресурсы могут помочь вам внести свой вклад в безопасную эксплуатацию транспортных систем наших школ.

Ресурс 1 — schoolbusfacts.com

Сайт, созданный в сотрудничестве с Национальной ассоциацией безопасности дорожного движения (NHTSA) и Американским советом школьных автобусов (ASBC), содержит огромное количество информации.

Согласно статистике сайта, для родителей невероятно важно научить своих детей безопасным процедурам входа, входа и выхода из школьного автобуса. Мы с женой всегда провожаем детей до автобуса (к их большому огорчению) и убеждаемся, что проезжающий транспорт безопасен и автобус полностью остановлен, прежде чем они сойдут с тротуара.

С сайта schoolbusfacts.com:

  • Проезжающие транспортные средства являются причиной гибели ⅔ учащихся при разгрузке и погрузке
  • ⅓ детей, убитых вне школьного автобуса, в возрасте от 5 до 7 лет
  • Почти две трети смертельных случаев, связанных со школьными автобусами, происходят вне автобуса

Сайт полон полезной информации и советов по обеспечению безопасности учащихся.

Мы настоятельно рекомендуем часто посещать этот сайт.

Ресурс 2 — Национальный совет по безопасности

По данным NSC в США, школьные автобусы (в США) перевозят 25 миллионов учащихся в школу и обратно каждый день, что устраняет необходимость в 17 миллионах автомобилей, чтобы подъехать к школам нашей страны. Можно, конечно, возразить, что одним из самых больших преимуществ нашей системы коллективного студенческого транспорта является сокращение потенциальных аварий, связанных с уменьшением трафика вокруг наших школ. Далее на сайте обсуждаются советы по безопасности при посадке, езде и выходе из школьного автобуса.

Мы в Onpot убеждены, что остальному миру есть чему поучиться у системы школьных автобусов в Соединенных Штатах.

В Onspot каждый день мы работаем над созданием, разработкой и продажей продуктов, которые помогают тем, кто работает в сфере школьного транспорта, обеспечивать безопасность поездок учащихся на работу.

Ознакомьтесь с нашей публикацией «Обеспечение безопасности учащихся: 5 современных технологий школьных автобусов, которые следует учитывать для вашего парка», чтобы узнать больше о том, как отраслевые партнеры разрабатывают продукты для обеспечения безопасности учащихся.

Заинтересованы в Onspot? Нажмите здесь , чтобы начать поиск подходящего набора Onspots для вашего автомобиля.

Является ли авиаперелет самым безопасным видом транспорта?

Apr42020

Мир пережил один из крупнейших кризисов за последние десятилетия. Коронавирус поразил почти все страны мира, и в настоящее время никто не может предсказать дальнейшего развития событий. Коммерческая авиация — одна из отраслей, которая первой понесла огромные убытки из-за этой пандемии. В нашем предыдущем тексте мы писали об ожидаемых потерях, но истинная сводка будет видна только тогда, когда опасность вируса минует.

Тем не менее, мы считаем, что отрасль авиаперевозок восстановится относительно быстро, как это уже было не раз. Авиаперелеты, безусловно, незаменимы, когда речь идет о дальних поездках. К тому же, по статистике, это еще и самый безопасный способ передвижения. Частота аварий и число погибших в результате несчастных случаев несравнимо выше, когда речь идет о автомобильных авариях.

Отчеты IATA

Полеты в качестве вида транспорта безопаснее, чем когда-либо. Последние статистические данные IATA свидетельствуют о продолжающемся долгосрочном улучшении безопасности в отрасли коммерческой авиации. ИАТА принимает во внимание только «непреднамеренные» авиационные происшествия, не связанные с преднамеренными действиями, например пилоты-самоубийцы или терроризм. Побочные или косвенные жертвы авиакатастрофы не учитываются.

За последние 12 лет было зарегистрировано 287 смертельных случаев в результате авиакатастроф. Каждая человеческая потеря — это трагедия, но согласитесь, эти глобальные данные показывают, насколько летать безопаснее, чем любой другой транспорт. В прошлом году пассажиры благополучно совершили почти 50 миллионов рейсов. Нет сомнений в том, что авиаперелеты с каждым годом становятся все безопаснее. Полеты остаются самой безопасной формой дальних путешествий, которые когда-либо знал мир.

Европейский союз для еще большей безопасности

Учитывая, что это один из самых распространенных видов транспорта, ЕС принял специальные меры, чтобы сделать его максимально безопасным. Европейский союз (ЕС) гарантирует, что все европейские граждане могут пользоваться одинаково высоким уровнем безопасности в небе. Политика ЕС в области авиационной безопасности продвигает правила, которые являются экономически эффективными и облегчают свободное перемещение товаров, услуг и лиц, участвующих в гражданской авиации.

В рамках всей деятельности, которая была предпринята по этой теме в последнее время, следует подчеркнуть предложение Комиссии о новой структуре регулирования безопасности полетов, целью которой является подготовка системы авиационной безопасности ЕС к вызовам будущего.

Авиакомпания очень тщательно следит за тем, чтобы не совершать ошибок, независимо от того, насколько они велики или малы. Используемая технология находится в постоянном развитии и совершенствовании. Самолеты содержат программу обнаружения турбулентности, которая может прогнозировать интенсивность, высоту и движение турбулентности. Электронное управление давно заменило устаревшее механическое управление, что возлагало на пилота ответственность за очень плавное управление самолетом.

Еще немного статистики и психологии

Если все это вас не убедило, вот точные цифры, подтверждающие утверждение о том, что авиаперелеты являются одним из самых безопасных способов передвижения. У вас есть только 1 из 9821 шансов погибнуть в результате инцидента с воздушным и космическим транспортом. По сравнению с водителями, у которых шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 114, а шанс погибнуть в автомобиле — 1 к 654, вы определенно можете увидеть разницу.

Однако многие до сих пор считают авиаперелеты более опасными, чем автомобильные, и поэтому очень боятся. Причина этого заключается в том, что люди считают, что они полностью контролируют свою безопасность, когда находятся за рулем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *