Какое время сейчас в вене: сколько времени в Вене (Австрия)

Содержание

Часы Вена — точное местное время. Который час в г. Вена, Австрия?

Текущее время в Вена

 

Отклонение от времени по Гринвичу

Стандартный часовой пояс: UTC/GMT +1 час
Летнее время:+1 час
Отклонение от времени по Гринвичу в текущий момент:UTC/GMT +2 часа
Аббревиатура часового пояса:CEST

 

Летнее время в 2021

Летнее время начинается — воскресенье 28 март 2021, 02:00 — по местному стандартному времени

Летнее время заканчивается — воскресенье 31 октябрь 2021, 03:00 — по местному летнему времени

 

Географические координаты

Широта:48° 12′ 31″ северной широты
Долгота:16° 22′ 20″ восточной долготы

Вена — детальная карта

Проверить время в других городах рядом с городом Вена: Берлин, Мадрид, Рим, Париж, Будапешт, Гамбург, Варшава, Вена, Барселона, Стокгольм, Белград, Мюнхен, Милан, Прага, Копенгаген, Пальма-де-Мальорка, Подгорица, Амстердам, Андорра-ла-Вьеха

 

Аэропорты

АэропортIATAICAOРасстояние до Вена
Венский международный аэропортVIELOWW16 км
Bratislava AirportBTSLZIB62 км

 

Аналоговые html часы Вена для вашего вебсайта

Аналоговые html часы сделают Вашу веб страничку еще более полезной и насыщенной! Вы можете установить любой цвет и размер для аналоговых часов Вена или выбрать другой тип часов для любого города на планете!

Вот так могут выглядеть часы на Вашем вебсайте:

Выберите цвет и размер часов и нажмите кнопку «Получить HTML код»:

 

Часовой пояс Вена, точное время Вена сейчас, мировое время онлайн Вена, время GMT Вена сейчас, время UTC Вена сейчас, разница во времени Вена, время онлайн Вена, Вена часовой пояс GMT UTC, точное время с секундами Вена

GMT+01:00 DST+1

Столица Республики Албания. Население на 2010 год — около 386 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица государства Алжир. Население на 2002 год — около 2 млн человек

GMT+01:00

DST+0

Столица Анголы. Население на 2012 год — около 2.8 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Бельгии. В городе находится штаб-квартира Евросоюза и офис НАТО. Население на 2010 год — около 1 млн человек

GMT+01:00 DST+0

Столица государства Бенин. Население на 2002 год — 223 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Боснии и Герцеговины. Население на 2008 год — около 305 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Буркина-Фасо, крупнейший город страны. Население на 2005 год — около 1.5 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Венгрии, девятый по численности населения город Евросоюза. Население на 2011 год — 1.7 млн человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Габонской Республики. Население на 2005 год — около 578 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Германии, второй по населению город Евросоюза. Население на 2011 год — около 3.5 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Дании, со стародатского название переводится как «Город торговцев». Население на 2012 год — около 549 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Демократической Республики Конго. Население на 2009 год — 10 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Испании. Население на 2010 год — около 3.3 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Италии, один из древнейших городов мира.

Население на 2011 год — около 2.8 млн человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Камеруна. Население на 2005 год — около 1.4 млн человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Конго. Население на 2010 год — около 167 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица государства Люксембург. Население на 2011 год — около 94 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Республики Македония. Население на 2008 год — 850 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Республики Намибия. Население на 2012 год — около 335 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Республики Нигер. Население на 2009 год — около 943 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Нигерии. Население на 2006 год — около 779 тыс человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Нидерландов. Расположен в провинции Северная Голландия. Население на 2012 год — около 790 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Норвегии. Население на 2012 год — около 614 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Польши. Население на 2012 год — 1.8 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Сербии. Крупный промышленный, экономический и культурный центр. Население на 2011 год — около 1.1 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Словакии. Население на 2012 год — около 463 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Словении. Население на 2008 год — 280 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Туниса. Население на 2008 год — около 1.2 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Франции, важнейший культурный и экономический центр страны. В городе находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР, Международной торговой палаты. Население на 2009 год — около 2.3 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Хорватии. Население на 2011 год — около 793 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Центральноафриканской Республики. Население на 2005 год — 684 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Чада. Население на 2009 год — около 993 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Чехии. Население на 2012 год — около 1.2 млн человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Швейцарии, пятый по величине город страны. Население на 2012 год — около 134 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Столица Швеции. Население на 2011 год — около 861 тыс. человек

GMT+01:00 DST+1

Город и коммуна в фюльке Нурланн, Норвегия. Население на 2009 год — около 46 тыс. человек

GMT+01:00 DST+0

Столица Экваториальной Гвинеи. Население на 2012 год — около 187 тыс. человек

В Вене открывается выставка снимков Евгения Халдея «Фотограф освобождения» — Общество

ВЕНА, 12 мая. /ТАСС/. Выставка фотографий военного фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея (1917-1997) о начале освобождения Австрии от нацистов в 1945 году открывается в среду в Еврейском музее Вены. Экспозиция под названием «Евгений Халдей. Фотограф освобождения» представляет уникальные снимки, сделанные во время боев за Вену и в послевоенное время.

Советские войска вошли на территорию Австрии весной 1945 года. Халдей в качестве официального фотокорреспондента ТАСС прибыл вместе с советскими войсками и снимал битву за Вену, которая завершилась 13 апреля. Вниманию публики представлены снимки из личного архива Евгения Халдея, которые в прошлом от него получили австрийские специалисты.

Спецпроект на тему

Так, уникальные кадры объединили события от уличных боев за город, разрушенных построек и убитых солдат до начала мирной жизни. На снимках запечатлены венские достопримечательности, в том числе пострадавший от огня собор Святого Стефана, парламент, площадь Хельденплац, советские солдаты и обычные горожане.

Одним из самых известных снимков Халдея об освобождении Австрии является фотография красноармейцев на фоне водруженного австрийского государственного флага на крыше ратуши Вены, в которой еще шли бои. Кроме того, в экспозиции представлены работы советского фотографа Ольги Ландер, плакаты времен расположения советской армии в Вене и рассказывается о послевоенной жизни города.

Снимки страшных сцен

«Халдей в своей работе знал, что надо фотографировать: освобождение, помощь гражданскому населению. Фотографы обычно избегали снимков ужасных сцен, трупов своих солдат и противников. Он, как хороший репортер, такие вещи тоже снимал», — рассказал в беседе с корреспондентом ТАСС австрийский публицист и куратор выставки Эрих Кляйн, который был лично знаком с Халдеем и предоставил для экспозиции фотоснимки из личного архива мастера.

По словам Кляйна, для него были ценными все фотографии Халдея, сделанные в Вене, но особый интерес вызывали неопубликованные в советское время снимки. «Мы сейчас смотрим на эти фотографии 1945 года и создается впечатление, что ты ходишь по Вене, видишь знакомые места, но все это выглядит как на Луне или на Марсе [из-за последствий войны]», — отметил публицист.

Важность фотографий для Вены

Особую значимость фотографий для Вены подчеркнул в беседе с корреспондентом ТАСС историк Маркус Патка, также курирующий выставку в Еврейском музее Вены. «Фотографии Евгения Халдея для нас важны в связи с тем, что они показывают другую сторону исторических событий. Многие телевизионные документальные фильмы о Второй мировой войне сегодня демонстрируют хронику нацистов. В целом с тех времен осталось не так много фотографий. Это было время бедности, нужды и войны. Люди не думали о фотографировании. Поэтому эти фотографии имеют для Вены особое историческое значение», — сказал Патка.

В частности, важно показать современному молодому поколению, что происходило во время освобождения Вены, подчеркивает специалист. «Выставка демонстрирует очень важный момент в австрийской истории — освобождение от нацистского режима. Для нас при этом важно, что мы показываем работы профессионалов еврейского происхождения: Евгения Халдея, Ольги Ландер и других», — резюмировал собеседник ТАСС.

Приветствие посла России

Как подчеркнул в своем послании к открытию выставки посол России в Австрии Дмитрий Любинский, экспозиция также посвящена началу возрождения независимой Австрии. «Уверен, она должна вызвать большой интерес именно у австрийского зрителя и проживающих здесь наших соотечественников и очень важна, в первую очередь, для молодого поколения», — отметил Любинский.

«Творчество и выставка работ Евгения Халдея — яркая летопись героических поступков и трагических событий тех лет, призыв никогда не допустить подобного ужаса в будущем», — заявил посол России.

Экспозиция в Еврейском музее Вены продолжит свою работу с 12 мая по 1 ноября.

В новость были внесены изменения (10:57 мск) — добавлен комментарий посла России в Австрии

Австрийская полиция ищет третьего участника нападения в Вене

Автор фото, Getty Images

Австрийская полиция продолжает поиск по крайней мере еще одного злоумышленника, участвовашего в вооруженнном нападении на посетителей ресторанов и прохожих в центре Вены. В результате стрельбы в понедельник вечером четверо человек погибли, 17 ранены, из них семеро находятся в тяжелом состоянии.

Полиция проводит спецоперацию и просит жителей избегать общественных мест. Одного нападавшего застрелили полицейские, другой арестован.

Австрийский канцлер Себастьян Курц назвал инцидент «отвратительным террористическим нападением», министр внутренних дел Карл Нехаммер призвал родителей не водить детей в школы во вторник.

Первый за долгие годы теракт в Австрии произошел накануне введения локдауна из-за коронавируса: с 3 ноября бары и рестораны закрываются, в стране будет действовать комендантский час с 20:00 до 6:00.

Что произошло?

Первые сообщения о стрельбе появились около восьми вечера по местному времени — очевидцы сообщили о звуках, похожих на выстрелы, в районе синагоги на площади Шведенплатц. Полиция Вены чуть позже подтвердила, что в шести разных точках недалеко от синагоги были замечены несколько злоумышленников с винтовками, подтвержден один убитый (подозреваемый в нападении, застреленный полицией) и несколько раненых, в том числе один полицейский.

На видеороликах, размещенных в соцсетях, видно, как люди разбегаются, и слышны звуки, похожие на выстрелы.

«Мы слышали звуки, как будто петарды взрываются. Было 20 или 30 таких хлопков, мы подумали, что это на самом деле стрельба. На улице рядом с нашим рестораном мы видели полицейского. Мы видели, как скорая помощь выстраивалась в очередь. Были жертвы. К сожалению, мы также видели, что рядом с нами на улице лежит тело», — рассказывает очевидец происходящего по имени Крис, находившийся в момент стрельбы в ресторане.

Другие очевидцы говорят, что вооруженные винтовками мужчины шли по городу, стреляя по посетителям баров и ресторанов, а также по случайным прохожим.

Поиск нападавших

В данный момент в столице Австрии проводится крупномасштабная антитеррористическая операция. В центре города установлены блокпосты, полиция призывает население избегать общественных мест и не пользоваться городским транспортом.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Жителей Вены просят оставаться дома, в городе продолжается антитеррористическая операция

Полиция также просит очевидцев на размещать видео и фотографии в соцсетях, поскольку это может помешать проведению операции и повредить мирным жителям.

Министр внутренних дел Австрии Карл Нехаммер назвал стрельбу терактом и подтвердил, что один из нападавших был убит, еще как минимум один находится в бегах.

По словам министра, злоумышленники хорошо вооружены и очень опасны, а число жертв нападения, возможно, не окончательное. Нехаммер добавил также, что власти усилили пограничный контроль.

Нехаммер отметил, что убитый злоумышленник симпатизиовал экстремистской группировке «Исламское государство», запрещенной во многих странах, включая Россию.

«Это террористическое нападение. Слава Богу, мы в Австрии не переживали подобного давно. Мы полагаем, что нападавших было несколько. К несчастью несколько человек были ранены, несколько человек погибли, — сказал министр и призвал жителей не покидать свои дома до особого распоряжения. — Мы объединили несколько подразделений для поиска предполагаемых террористов. Я не ограничиваю [операцию] лишь территорией Вены, потому что злоумышленники мобильны».

Раненые и погибшие

Венская служба скорой помощи заявила об одном убитом. Информации о его личности пока нет. Предположительно речь идет об одном из нападавших. В больницы Вены доставлено 17 раненых, семеро из которых получили опасные для жизни ранения.

В результате стрельбы погиб прохожий. Одна женщина, получившая ранения, скончалась в больнице. Во вторник утром Нехаммер подтвердил, что в больнице умерли еще два человека — мужчина и женщина. Информация о личности погибших не приводится.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

В центре города установлены блокпосты, усилен пограничный контроль

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Кем были нападавшие

Ни личность, ни мотивы нападавших неизвестны.

Первые выстрелы раздались в районе синагоги в центре Вены. Лидер еврейской общины Оскар Дойч написал в «Твиттере», что пока не известно, была ли венская синагога и прилегающие к ней здания истинной целью нападения, добавив, что сама синагога и другие офисы в это время все равно были закрыты.

«Отвратительный теракт»

«Мы переживаем сложное время в нашей республике. Хочу поблагодарить сотрудников экстренных служб, которые рискуют жизнями ради нашей безопасности, особенно сегодня. Наша полиция примет решительные меры в отношении тех, кто совершил это отвратительное террористическое нападение», — написал канцлер Австрии Себастьян Курц в «Твиттере».

Нападение в Вене вызвало осуждение у многих мировых лидеров. Председатель Евросовета Шарль Мишель сказал, что это трусливый поступок, который ставит под угрозу жизни и принижает значимость человеческих ценностей.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Полицейские проверяют личность прохожего

Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что его страна разделяет шок и скорбь австрийцев: «Это наша Европа. Наши враги должны знать, с кем имеют дело. Мы не сдадимся».

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте назвал происшедшее чудовищным поступком и выразил солидарность. Правительство Германии выпустило заявление, в котором говорится о необходимости не поддаваться ненависти.

Президент США Дональд Трамп осудил нападение в Вене, назвав его очередным проявлением терроризма. «США поддерживают Австрию, Францию и всю Европу в борьбе с терроризмом, в частности с радикальным исламистским терроризмом. Необходимо прекратить подобные нападения на невинных людей», — написал он в «Твиттере».

Кандидат в президенты США Джо Байден назвал инцидент ужасной террористической атакой. «Все мы должны выступить вместе против ненависти и насилия», — заявил он.

Советник президента США по вопросам национальной безопасности Роберт О’Брайан сказал, что американский народ молится о жителях Вены. «Ничто не может оправдать подобные ненависть и насилие. Мы поддерживаем Австрию, Францию и всю Европу в борьбе против терроризма», — добавил он.

Нападения во Франции

Французские власти на прошлой неделе подняли уровень угрозы безопасности в стране после нападения в Ницце — вооруженный ножом убил троих прихожан церкви. Министр внутренних дел Франции заявил, что страна ведет войну с политической идеологией воинствующего исламизма. «Мы ведем войну… с врагом, который одновременно и внутренний, и внешний. Это идеология, потому что мы не воюем с религией. Мы воюем с идеологией, исламистской идеологией», — сказал министр. Президент Макрон после нападения в Ницце сказал, что это нападение «на наши ценности, на свободу, на возможность на нашей земле свободно верить и не уступать террору». «Я еще раз повторю: мы не сдадим ничего», — заявил французский президент.

После нападения в Ницце в городе недалеко от Авиньона полицейские застрелили мужчину, который угрожал прохожим огнестрельным оружием, в Лионе был задержан мужчина с ножом с лезвием длиной в 30 см.

16 октября Францию потрясло убийство школьного учителя истории Самюэля Пати в парижском пригороде Конфлан-Сент-Онорин. Радикализовавшийся молодой чеченец отрезал ему голову за то, что он показал ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда, ставшие в 2015 году поводом для нападения на редакцию опубликовавшего их журнала Charlie Hebdo и спровоцировавшие всемирную дискуссию о свободе слова.

Убийство обострило обстановку во Франции, а публичное выступление президента Макрона в защиту свободы слова и права публиковать подобные карикатуры разозлило Турцию и другие мусульманские страны.

Интервью с Натальей (Вена, Австрия)

Наталья рассказала о своем опыте обучения и жизни в Австрии. Читайте полный текст её интервью далее.

Где ты сейчас учишься и почему выбрала именно эту страну?

Сейчас я учусь на факультете философии Венского университета по программе бакалавра. План поехать учиться в Австрию созрел достаточно неожиданно. Этому поспособствовали разнообразныеличные обстоятельства. В целом я человек очень мобильный, не люблю сидеть на месте, за 3 года, что я жила в Москве,этот город с егонеобустроенностью и плохой экологией стал меня тяготить, захотелось сменить обстановку на более спокойную и полезную для здоровья.

Расскажи о своем поступлении в университет. Была ли возможность получить стипендию/грант?

Если у вас уже есть российский диплом, как в моём случае, то технически процедура поступления в австрийский университет не сложная. Надо просто в нужные сроки зарегистрироваться на сайте университета и выслать заверенную копию диплома вместе с подтверждением знания немецкого языка. Без этого подтверждения васмогут зачислить на подготовительные курсы при университете (зависит от университета), и через какое-то время вы должны будете сдать экзамен по немецкому.

Возможности получить грант у меня не было, потому что на тот момент я не занималась никакой научной деятельностью, не училась ни в каком вузе, к тому же фактически меняла специализацию, поскольку ни мой первый диплом, ни опыт работыне были связаныдаже косвенно с философией.В общем, начинала с нуля.

Как выглядит процесс обучения? Опиши свой обычный учебный день.

В Австрии понятие «учебный день» теряет привычныйдля нас смысл. Здесь нет требования обязательного посещения лекций и семинаров. При желании ты можешь вообще учиться, что называется, заочно.  Программу своего обучения каждый студент составляет себе сам, ориентируясь на фиксированные модули и исходя из предлагаемого набора учебных мероприятий на конкретный семестр. Лично у меня больше времени уходит на самостоятельную работу, особенно учитывая языковые сложности.

Сложности, с которыми ты столкнулась во время обучения/жизни в другой стране?

Если говорить про обучение, то главная сложность – это, конечно же, язык. На факультете философии 99 процентов занятий идёт на немецком языке, в отличие от других направлений, где вплоть до половины всей программы может идти на английском.

Главная сложность студенческой жизнив Австрии – это работа, точнее, трудности с её поиском, и жилищный вопрос. Несмотря на то, что по закону вам даётся право на 10 часов работы в неделю, в реальной жизни без знакомств и связей очень тяжело найти работодателя, готового принять вас на работу. Поэтому единственный выход для многих– это полулегальная работа «у своих», либо подработки вроде частных уроков.

Когда я говорю о жилье, то, имею в виду, в первую очередь, Вену. Как и во всякой столице найти здесь дешёвое жилье – задача не из лёгких. Цены на комнаты в общежитиях постоянно растут, а на дешёвые варианты через 5 минут после размещения объявления выстраивается очередь из желающих. К тому же местные очень неохотно сдают жильё иностранным студентам, и особенно студентам не из ЕС.

Что тебе нравится/не нравится в учебе и жизни в Австрии?

В учёбе мне нравится всё. Особо стоит отметить, что, учась в австрийском вузе, студент получает доступ практическим ко всем англо- и немецкоязычным платным базам данным научных публикаций и статей – такое вот окно в мир знаний.

Из недостатков жизни в Австрии, пожалуй, отмечу то, что студенческие льготы действуют только до определённого возраста (до 26 лет), тогда как ограничения, например, в части правана работу действуют независимо от возраста – такой вот дисбаланс.

Как ярому поклоннику беговых лыж в Вене мне, конечно же, очень не хватает снега и морозной зимы.Но в целом я в восторге от жизни в этом городе, в первую очередь, от отличного состояния городской инфраструктуры и экологии, чего так не хватает российским городам.

Какое самое главное знание/умение, которое ты получила в процессе обучения?

Самое главное, что я получаю от учёбы – это настоящие знания, добытые собственным трудом. В отличие от обучения на родном языке (или даже на более лёгком английском) здесь ни на минуту не получается расслабиться, приходиться тратить в двое больше времени на освоение материала и прорабатывать его более детально. Такие знания точно не улетучатся после сдачи сессии, как это часто бывает.

Твои личные советы тем, кто хочет поехать учиться за рубеж.
Мой совет тем, у кого уже есть высшее образование, и кто хочет продолжить обучение. Не тратьте деньги на оплату второго высшего в России. Лучше езжайте учиться заграницу (не обязательно в Австрию) – денег вы потратите столько же, а опыта, знаний и впечатлений получите несравнимо больше.

Ты собираешься возвращаться в Россию? Расскажи о своих планах на будущее (5-7 лет).

Пока что я планирую когда-нибудь вернуться в Россию. Хотя чем конкретно я буду заниматься, я пока не представляю, учитывая, чтов России, да и в мире, никогда особо не жаловали философов. Как писал немецкий профессор физики и писатель Джордж Лихтенберг, живший в 18 веке, философия относится к разряду наук, с помощью которых можно заработать признание, но не хлеб. С тех пор в общем-то ничего не изменилось.

Фотографии на страницы из личного архива Натальи.

 

Вена | 🎥 Веб камеры онлайн

Веб камеры Вены онлайн дают возможность совершить виртуальное путешествие в столицу и крупнейший город Австрии, расположенный на берегу Дуная в восточной части страны, у подножия Альп, в 16 километрах от границ со Словакией и Венгрией. Смотрите погоду и достопримечательности в городе Вена с помощью веб камер в реальном времени.

Вена – крупнейший город страны расположен на северно-восточной территории государства. Это мегаполис, который готов удивлять неповторимой атмосферой и удивительной энергией. Также, город является культурной столицей Европы, поэтому готов представлять множество достопримечательностей.
Площадь города Вена составляет 414 км квадратных, а его численность – 1,8 миллионов человек. Посетить город уже сегодня, не выходя из дома – это верное решение, которое позволит смотреть на него с наслаждением.

Климат

Столица Австрии многими отмечается, как город с приветливым для туристов климатом. Погода оставляет хорошие впечатления: летом царит умеренная погода с температурой около 20-ти градусов тепла, а зимой наблюдается мягкий мороз не ниже, чем -5 градусов.
Следует отметить, что климат в городе сухой. Например, зимой мороз практически не чувствуется. Однако летом не хватает немного влажности, т.к. 20-градусная температура ощущается, как +25. В целом, путешествие в любое время года оставит приятные впечатления, а погода не сможет помешать отпуску.

Достопримечательности

Город Вена изобилует различного рода достопримечательностями, которые стоит посетить, находясь в этом восхитительном по своей красоте поселении.
Хофбург – символ имперского прошлого столицы Австрии. Красивый и огромный дворец предлагает большое количество архитектурных стилей, а также музей музыкальных инструментов и национальный дворец.
Кафедральный собор – наиболее популярная достопримечательность в Вене. Строение выделяется высокой башней (136 метров), а также красивой крышей. Архитектурное наследие выполнено в готическом стиле, поэтому каждый элемент конструкции вызывает удивление у туристов. Внутри находится гробница величайшего полководца Европы, а также множество сокровищ искусства для ценителей.
Церковь святого Карла – самая огромная церковь в стиле Барокко, которая находится на северных землях от Альп. Архитектурное строение размещено на одной из центральных площадей столицы. Контрастные детали и удивительное сочетание основных элементов вызывают у посетителей настоящий восторг.
Венская опера – центр столицы и одна из самых популярных достопримечательностей города. Оперный театр ежегодно принимает музыкантов из всего мира. Строение выполнено в стиле итальянского ренессанса и отлично вписывается в атмосферу Вены.
Бельведер – достопримечательность, которая считается самым прекрасным дворцовым комплексом в столице. Состоит из 2 прекрасных дворцов, которые размещены в центре парка. Дизайн и архитектура основаны на стиле рококо. Часто в комплексе проводят экскурсии в музей австрийской живописи, который находится в одном из дворцов.
Кольцевой бульвар – гостеприимный проспект столицы Австрии. Достопримечательность представляет собой 4-километровое кольцо, которое полностью охватывает центр города. Посетителям предлагается насладиться широким рядом монументов и исторических архитектурных строений.
Венская ратуша – уникальная постройка в неоготическом стиле, которая была создана в конце 19 столетия. Находится в центре столицы и ежедневно привлекает тысячи туристов.
Пратер – популярная ярмарка для развлечений в столице Австрии. Одним из самых значительных элементов является огромное колесо обозрения. Комплекс был построен в конце 19-го века в честь Франца Иосифа. Высота колеса составляет 60 метров, что не может не удивить людей. Также, здесь можно найти множество аттракционов, американских горок, музыкантов и других способов развлечения.

Пляжи

Пляж Strandbad Gänsehäufel – первое место для водного отдыха, где на одной зоне могли располагаться, как мужчины, так и женщины. Размещается на реке Старый Дунай. Несмотря на платный вход, туристам предлагаются лежаки, бассейны, комфортные раздевалки, душ и все, что необходимо для приятного времяпровождения.
Старый Дунай – побережье на одноименной реке, которое начало одним из первых принимать посетителей. Люди отмечают, что пляж готов удивлять романтическим видом и разнообразием природы. Также, посетители могут воспользоваться уютными ресторанами, сделать фото на деревянных мостиках, прокатиться на лодке или отдохнуть в бассейне.
Плавучий пляж – недавнее развлечение на Старом Дунае, которое представляет собой старый грузовой корабль, переоборудованный в передвижную площадку для отдыха. Здесь можно найти лежаки, бассейны, ресторан и шезлонги.

Веб камеры города Вена – это отличная возможность насладиться уникальной архитектурой, развитой инфраструктурой и множеством достопримечательностей, не выходя из дома абсолютно бесплатно. Услуга может помочь тем, кто сомневается в выборе города для отпуска, а также желает убедиться в популярности столицы во всем мире.

Дом Витгенштейнов – журнал «Искусство» Меценаты Вена рубежа веков — это один из крупнейших городов мира, где концентрировались все финансы огромной империи, а культура всегда расцветает там, где есть деньги, чтобы её подкармливать. Одним из крупнейших меценатов той эпохи был Карл Витгенштейн, отец Людвига. Он был из тех влиятельных людей, что обладают не только огромным богатством, но и самым лучшим образованием, доступным своему времени. Нам сложно сейчас представить, […]

Меценаты

Вена рубежа веков — это один из крупнейших городов мира, где концентрировались все финансы огромной империи, а культура всегда расцветает там, где есть деньги, чтобы её подкармливать. Одним из крупнейших меценатов той эпохи был Карл Витгенштейн, отец Людвига. Он был из тех влиятельных людей, что обладают не только огромным богатством, но и самым лучшим образованием, доступным своему времени. Нам сложно сейчас представить, сколь высокого уровня достигало тогда домашнее обучение, насколько разные дисциплины преподавались. В тот момент после индустриализации начиналась совершенно новая эпоха, в том числе и в области культуры: уже возник Сецессион, и все понимали, что грядёт что‑то совершенно невиданное. В Вене складывалась ситуация, чем‑то напоминавшая то, что происходило в ренессансной Флоренции. Ни у кого не было чёткой специализации, все занимались всем сразу, всё смыкалось со всем: музыка, литература, медицина, философия. В столицу ехал любой, кто жаждал себя показать, особенно из восточных провинций, — Адольф Лоос, Зигмунд Фрейд, Густав Малер. Многие из приезжих были евреями, и если посмотреть на построенную тогда Рингштрассе, выяснится, что большинство этих великолепных зданий были возведены по заказам богатых еврейских семей. Евреи Вены рубежа веков — это неохватная тема, но её нельзя хотя бы не упомянуть в связи с Витгенштейнами. Тут важно то, что прокладывать себе путь в высшее общество все они пытались посредством образования. Ничто не было для них столь ценным, как стать самыми знающими, самыми культурными людьми своего времени. Это относится практически ко всем семьям, крестившимся в то время, а Витгенштейны приняли протестантизм, ещё когда жили в Лейпциге. Сама религия не имела для них особого значения, они приходили не в веру, а в христианскую культуру, и культура становилась их религией. В то же время из немецкого протестантизма они почерпнули определённую этику — ты живёшь, чтобы быть частью своего сообщества, чтобы поддерживать его своим трудом и деньгами. В католическом мире таких представлений никогда не было. И вот в Австрии евреи начинают создавать своё сообщество, вовлекая туда самых талантливых людей своего времени. Знаменитые венские салоны — это и есть форма существования этого сообщества, форма его консолидации и поддержки. Поддержка выражалась также и в заказах — Климту, «Венским мастерским». Всё это и есть Вена рубежа веков.

Бернард Ляйтнер. Дом Людвига Витгенштейна, 1971

Ч/б фотография (фрагмент)

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

В 1969 году в беседе с редактором американского журнала ArtForum австрийский художник Бернард Ляйтнер упомянул дом, спроектированный Людвигом Витгенштейном для своей сестры Маргарет в 1926 году. Ляйтнеру тут же предложили написать об этом статью, поскольку творчество Витгенштейна было в Штатах в большой моде, но о его архитектурном наследии никто не знал. Когда Ляйтнер решил сделать для своей статьи фотографии, он был поражён, что и в Австрии почти никто не знал про это здание, неизменно закрытое для посетителей. Хуже того, тогдашний владелец, племянник философа, дом свой не любил, особой ценности в нём не видел и как раз собирался его продавать. Поскольку земля в самом центре столицы ценилась куда выше, чем никому не известное здание, оно было фактически обречено. Тогда Ляйтнер развернул целую кампанию по спасению особняка, которая продолжалась два года: он писал в газеты, рассказывал об архитектуре Витгенштейна в специализированных журналах и объяснял, что она стала визуальным воплощением его философии. Только это и спасло здание, где сейчас работает Болгарский культурный центр. Мы публикуем фотосерию, сделанную Бернардом Ляйтнером во время его посещений дома в 1969—1989 годах, фактически первые его изображения, которые стали известны широкой публике.

Австрийская столица была сосредоточием власти и именно поэтому привлекала культуру, причём самую разную. Не немецкую, не еврейскую, не чешскую, не венгерскую — она превращала их все в сияющий сплав. Адольф Лоос перенёс на австрийскую почву то, чему научился в Америке, а Людвиг Витгенштейн привёз свои идеи из Кембриджа. Всё здесь прорастало и сплеталось самым причудливым образом. Однако это не было счастливым и дружным сообществом. Там, где сливаются многие зрелые традиции, всегда начинается упадок, декаданс. Самым ярым и злым критиком своего времени был Карл Краус, который не слишком хорошо известен за пределами немецкоязычного мира, потому что его язык крайне труден для перевода. Тем не менее именно он формулировал проблемы, которые затем приходилось решать философам, художникам, литераторам. Но соединить Лооса, Отто Вагнера, Крауса, Сецессион и Витгенштейна в нечто целостное просто не представляется возможным. Витгенштейн отчаянно не любил венский модернизм. Краус зверски критиковал передовых художников своего времени. Да и отец Витгенштейна собирал самое что ни на есть консервативное искусство XIX века. Тем не менее, по совету дочери, именно он предоставил средства на постройку здания Сецессиона, заплатив 85 % необходимой суммы, — как раз потому, что передовое искусство повышало его престиж в обществе. Правда, нужно понимать разницу: если в Нью-Йорке возможен Карнеги-холл, названный в честь Эндрю Карнеги, который оплатил его постройку, то Австрия была монархией, и никакого Витгенштейн-холла тут просто не могло появиться. Но в целом механизм был тем же: меценату было важно его имя на фасаде. Витгенштейны также заказали Климту портрет Маргарет, сестры Людвига. Хотя это не лучшая работа художника, отец семейства чрезвычайно гордился тем, что отдал самую высокую сумму, когда‑либо уплаченную за женский портрет. Принципиальным было иметь достаточно денег, чтобы платить за искусство, и достаточно образования, чтобы по‑настоящему любить то, за что платишь. У Карла Витгенштейна было и то и другое.

Бернард Ляйтнер. Окно, главный фасад, 1971

Ч/б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

Например, по его заказу Карл Чешка из «Венских мастерских» выполнил витрину, которая сейчас хранится в Музее искусств Далласа, — она сделана из серебра, инкрустированного жемчугом, эмалями, бриллиантами и прочими драгоценными камнями. Пару лет назад музей сделал специальную выставку о модернистской Вене как о городе роскоши, но витрина при этом совершенно не способна что‑то представлять; наоборот, она сама представляет собой абсолютное торжество декоративизма и орнаментализма. Именно против такого подхода всегда восставали Краус и особенно Лоос, который написал знаменитое эссе «Орнамент и преступление». Так что этот круг отнюдь не был однороден и сплочён. Причём ситуацию также нельзя описать как конфликт некой прогрессивной Вены и Вены консервативной. Не было никаких двух лагерей. Хороший пример тому музыка: не стоит представлять, что были простецы, которые слушали Штраусов, и интеллектуалы, которые наслаждались Малером, Шёнбергом и Бергом. Совсем нет, музыка семейства Штраусов не предназначалась для концертных залов, она была написана для танцулек, и то, что сейчас эти вальсы исполняются серьёзными оркестрами, — очень странно. Тем не менее она высоко ценилась именно модернистами, потому что была сложной для исполнения. В частности, Шёнберг сделал оркестровку для нескольких вальсов Иоганна Штрауса в собственной манере. Затем тем же занялся Альбан Берг, который сам писал совершенно иную музыку.

Принципиальным было иметь достаточно денег, чтобы платить за искусство, и достаточно образования, чтобы по‑настоящему любить то, за что платишь. У Карла Витгенштейна было и то и другое

Если снова вернуться к Витгенштейнам, их семья была невероятно музыкальна: Людвиг получил образование на уровне профессионального музыканта наших дней, знал теорию как никто, его мать бы без сомнения сделала карьеру пианистки, если бы это было допустимо для женщины в то время. И тем не менее Витгенштейны очень любили Штраусов: они были чрезвычайно консервативны в своих вкусах, и музыка для них кончалась на Брамсе. Даже Рихард Штраус казался им слишком авангардным: мы знаем, например, что в Кембридже Людвиг ушёл с исполнения «Саломеи», потому что был не в состоянии «выносить этот шум». Сегодня проводится огромное количество параллелей между радикальными теориями Витгенштейна и Шёнберга, как и между Витгенштейном и Шиле, но им самим эти параллели совсем бы не понравились. Многие из самых авангардно мыслящих людей оказались модернистами поневоле и себя таковыми не считали. Шёнберг так вообще полагал, что его мелодии должны насвистывать молочники.

Бернард Ляйтнер. Главный вход, 1969

Ч/б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

Тем не менее люди, которые не понимали и не терпели идей друг друга, сидели в одних и тех же кофейнях, вежливо беседуя, — Вена ведь маленький город, — а потом расходились писать желчные статьи о тех, с кем только что ели пирожные. Ещё чуть позже они собирались у Витгенштейнов — Лоос, Климт, Брамс, Малер — и, разумеется, вели себя как подобает воспитанным людям. Самые серьёзные противоречия касались проблемы орнамента: у представителей «Венских мастерских» во главе с Йозефом Хоффманом орнамент был основной выразительной формой, а Лоос его ненавидел. Сам же Людвиг Витгенштейн критиковал всё, что было сделано не им и до него: Сецессион, венский модерн, венскую картину мира как таковую. Историки философии считают, что «Логико-философский трактат» был написан как «вопросительный знак», адресованный своей эпохе i . Поэтому он так привлекателен для нас сегодня: это загадка без разгадки. Но в этом и состояла суть всего венского модерна — он задавал вопросы и никогда не давал ответов, что также делает его чрезвычайно актуальным в наши дни.

Людвиг

Людвиг никогда не изучал философию, только читал книги из отцовской библиотеки. Его брат Пауль, пианист, был поначалу несравнимо более известен. Сам же он изучал инженерное дело в Берлине и нашел его очень скучным, а по окончании обучения переехал в Манчестер, где увлёкся авиацией и Больцманом. В Англии он внезапно наткнулся на исследования по философии математики, ему захотелось узнать больше, и он поехал в Кембридж, где буквально с улицы зашёл к Бертрану Расселу. Витгенштейн был из чрезвычайно привилегированной семьи, придерживался очень высокого мнения о себе и считал нормальным делать то, что ему хочется. Удивительно другое — что Рассел его не выгнал, а буквально через неделю заявил, что из Витгенштейна получится следующий большой философ эпохи. К двадцати девяти годам Людвиг закончил «Логико-философский трактат», и это была единственная его работа, опубликованная при жизни. До начала Первой мировой войны философ оставался в Англии: будучи венцем до мозга костей, Людвиг не желал жить в Австрии, ненавидел образ жизни родителей и весь венский круг. Но он также хотел сбежать и из Кембриджа, поскольку ненавидел академическую жизнь. Лишь в 1914 году, когда перед самой войной умер его отец, он решился навестить семью. Людвигу досталось огромное наследство, сотни миллионов долларов по нынешним ценам. И что же он с ними сделал? Раздал «бедным австрийским художникам». Это был анонимный дар, но теперь о нём известно, поскольку Витгенштейн — великий философ. Он передал наследство знакомому редактору в Инсбруке, умному и образованному человеку, предложив тому самому решить, кому его передать. Деньги достались Рильке, Георгу Траклю, Адольфу Лоосу, Оскару Кокошке и многим другим. И дело не в том, что Витгенштейну нравились их работы, — наоборот, если бы они ему нравились, это уже было бы не благотворительностью, а попыткой утвердить собственную позицию, собственный вкус в искусстве, то есть корыстным жестом. И это противоречило бы протестантской этике и этике самого Людвига. Его родные поступали так же: сестра всю свою жизнь жертвовала огромные суммы организациям, работавшим с бездомными. Правда, только Людвиг поддерживал творческих людей, но зато он приказал отправить обратно все их благодарственные письма, сказав, что знать ничего про них не желает.

Бернард Ляйтнер

Холл, вид на террасу

1969

Ч/б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

Как только началась война, Витгенштейн сразу записался в войска и был отправлен в Польшу, на русский фронт. Там никто не понимал, что с ним делать: он был слишком образован и совершенно непригоден для физической работы. В итоге его определили в инженерные войска и он прошёл всю войну, которая стала для него огромной травмой. Так что «Трактат», который начинался как работа по философии математики, закончился поэзией и мистицизмом. Недаром эту книгу называют «Одиссеей» — это рассказ о пройденном пути.

Всю войну Витгенштейн читал русских писателей: сестра отправила ему на фронт «Братьев Карамазовых», а с книгами Толстого он и вовсе не расставался. Вдобавок он изучал русский язык и в конце концов смог прочесть Достоевского по‑русски. Как и многие западные интеллектуалы, в 30‑е годы он идеализировал сталинскую Россию как страну честного труда. Он даже отправился в Советский Союз, чтобы работать на заводе, но вместо этого ему предложили кафедру в университете, и он уехал разочарованным. Тем не менее одним из немногих друзей Витгенштейна стал брат Михаила Бахтина.

Дом

После Первой мировой войны Витгенштейн вернулся в Австрию и тут же раздал всё, что у него ещё оставалось от отцовских денег, братьям и сёстрам. Тогда же он решил найти себе настоящую работу — в деревенской школе. Год он учился на школьного учителя, а затем переехал в один из самых бедных районов Нижней Австрии, где люди в то время реально голодали. Шесть лет он сражался с деревенскими, чтобы те разрешали своим детям ходить в школу: родители требовали, чтобы вместо этого мальчики работали в поле, а женское образование тогда вообще не считалось необходимым. Неудачи на педагогическом поприще Витгенштейн переживал не легче, чем травму войны. Ко всему прочему, когда развалилась империя Габсбургов, рухнул весь его прежний мир. К Людвигу приезжали коллеги из Кембриджа, заваливали его письмами, предлагали прислать денег, чтобы он вернулся, но философ отказывался, поскольку уже всё сказал. Он искренне считал, что разрешил все философские проблемы и больше в этой области делать нечего. В 1926 году его выгнали с работы за то, что он ударил ученика. Телесные наказания тогда были нормой, детей били линейками и розгами, и удивляться здесь нечему, но мальчик потерял зрение, и Витгенштейна отстранили от преподавания. Семья философа постаралась замять дело, родителям ребёнка щедро заплатили, а Людвига увезли в Вену, где он сидел без работы в крайне угнетённом состоянии.

Бернард Ляйтнер. Холл, 1972

Ч/б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

В этот момент его сестра Маргарет решила заняться постройкой нового городского дома для своей семьи. Они пригласили Пауля Энгельмана, ученика Лооса. Почему они, будучи невероятно богатыми людьми, не позвали самого мастера? Ответ прост — они не смогли бы контролировать Лооса, навязывать ему идеи и решения. Витгенштейны всегда давали заказы только тем, кому могли диктовать свою волю. Людвиг пошёл вместе с сестрой на встречу с Энгельманом, которого хорошо знал, и высказал желание участвовать в проектировании. Очень скоро он полностью захватил руководство строительством — без сомнения, он был доминантным типом личности. Но надо, конечно, признать, что без Энгельмана Витгенштейн не построил бы ничего: он даже не смог бы начертить план дома. Правда, он сам придумал уникальную систему отопления и вникал буквально в каждую деталь. Всё, что есть в этом доме, сделано по специальному заказу — от дверных ручек до металлических оконных рам. Дело в том, что цена не имела значения, а у Людвига на всё были свои воззрения. В итоге Маргарет пришлось заплатить гораздо больше, чем она рассчитывала. В 1929 году Витгенштейны потеряли почти всё своё состояние при крахе на Нью-Йоркской бирже, но до того они могли позволить себе всё что угодно.

Когда уже после Второй мировой войны Маргарет решила продать дом, Людвиг решительно потребовал, чтобы он остался в семье: «Не продавай дом, — писал он, — если уж вам так надо, положите ковёр, можете даже повесить занавески, только не продавай дом!»

Маргарет, конечно, тоже хотелось поучаствовать в строительстве: как будущая хозяйка она считала, что именно ей следует определять результат. Энгельман писал отчаянные письма, что не в состоянии примирить брата с сестрой, а при этом его собственное мнение никто вообще не брал в расчёт. Позже Людвиг всегда говорил «мой дом» — «мой дом, который я построил для Маргарет», но для себя он ничего подобного не построил. Для себя он создал типичнейший австрийский домик у Согне-фьорда в Норвегии: из дерева, очень простой, но в таком потрясающем природном контексте, что ничего больше там и не требовалось. Правда, дом стоял на высоком берегу, и подъехать к нему можно было только на лодке, но Людвигу это и было нужно — смотреть на мир свысока, и чтобы никто не мог подобраться. По-моему, это истинно имперская черта в его характере. Венский же дом совсем другой, предельно минималистичный, в нём никогда не было ни ковров, ни занавесок. Когда уже после Второй мировой Маргарет решила дом продать, Людвиг решительно потребовал, чтобы он остался в семье: «Не продавай дом, — писал он, — если уж вам так надо, положите ковёр, ладно, можете даже повесить занавески, только не продавай дом!» Как видно, он был готов на крайние жертвы.

Бернард Ляйтнер. Двойная дверь из холла в гостиную, 1989

Ч /б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

Пока шло строительство, Витгенштейн встречался с членами Венского философского кружка, которые всячески выказывали ему своё обожание, и постепенно, благодаря дому и кружку, пришёл в себя. Так что когда в 1928 году работа была закончена, он вернулся в Кембридж, и баланс в его жизни был восстановлен.

Послесловие к венскому модернизму

Надо сказать, что «Логико-философский трактат», несмотря на всю свою венскость и неотделимость от местного модернизма, не повлиял здесь ни на что, ни на одного художника или музыканта. Культ Витгенштейна начался после его смерти и был в первую очередь связан с «Философскими исследованиями» — вот они оказали огромное влияние, например, на Джозефа Кошута. Так что «Исследования» стали послесловием к венскому модернизму.

Бернард Ляйтнер. Столовая, 1989

Ч/б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

На сегодняшний день Фрейд и Витгенштейн — это две самых главных статьи международного экспорта австрийской культуры. Я специально просматривала The New York Times, чтобы понять, в каких контекстах они упоминают Австрию, и это чаще всего Фрейд или Витгенштейн. В самой же стране ситуация принципиально иная: Витгенштейн здесь до сих пор не особенно известен. Пока им не заинтересовались иностранцы, самим венцам он и вовсе не был нужен. Первоначально его недолюбливали за то, что он уехал, причём по доброй воле, а не как Фрейд, да ещё и сообщив всем, что ему нечего здесь делать. Потом забыли. Его дом бы не выжил, не займи его Болгарский культурный центр. Кстати, именно поэтому выставка, которую мы сейчас готовим, называется «Возвращая Витгенштейна домой». Ведь люди приезжают сюда специально, чтобы увидеть город, чью атмосферу он передаёт в своих сочинениях, который буквально вскормил великого философа: до самой своей смерти Людвиг писал сестре, чтобы та прислала ему традиционную австрийскую выпечку гугельхупф, в деталях описывая, каким именно он должен быть. В этом и заключается идентичность.

Так что Витгенштен был во всех своих проявлениях типичным венцем и не отступал от австрийского способа мышления до конца своих дней. Он мог легко оплатить публикацию своих трудов, но не хотел этого делать. Он мог всю жизнь играть в Кембридже роль признанного гения, но был слишком высокомерен для этого. Он вечно мучился виной за то, что еврей, за то, что богат, за то, что недостаточно прост. Это очень типично, в том числе и для современной Австрии. Я родилась в Болгарии и хорошо понимаю нынешнюю привязанность людей, выросших в советское время, ко всему материальному. Но здесь я вижу совсем другое — страсть к минимализму, к отказу от всего, кроме самого необходимого, желание освободиться от груза вещей, поскольку эти люди уже знают, что такое изобилие, и понимают, что оно ничего не стоит. Когда русские сейчас боятся потерять то, чем обладают, страх заложен именно в желании обладать вещами, но если ты не привязан к ним, страх уходит. И это одна из причин, почему жизнь Витгенштейна стала предметом культа для многих молодых людей, которые его даже не читали и неспособны понять его философских идей. Если взять, например, Хайдеггера, он согласился работать при нацистах, потому что дорожил своим статусом и любил власть. А Витгенштейн делал именно то, что декларировал, не дорожил собственным комфортом и ничего не боялся.

Бернард Ляйтнер. Холл, 1969

Ч/б фотография

Изображение предоставлено автором. © Archive Bernhard Leitner Vienna

Правда, сейчас я рассуждаю как человек, живущий в Вене, но не родившийся здесь. Венцы же по‑прежнему любят помечтать о прошлом, когда они были великой империей. Сейчас Австрия превратилась в маленькую страну, но они сознательно воссоздают институты имперской культуры именно потому, что она даёт им чувство безопасности. Смотрите, Вена сейчас отмечает столетие австрийского модернизма — и к каким же датам привязан это юбилей? К смерти Шиле, Климта, Мозера и Вагнера. И это очень по‑австрийски — чествовать смерть и свою тоску.

Часовой пояс и изменения часов в Вене, Вена, Австрия

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

окт

ноя

На приведенном выше графике показаны изменения часов в Вене в течение 2021 года.

Изменения времени в Вене за разные годы

Переход на летнее время (DST) не обязательно происходит каждый год в один и тот же день.

Изменения часовых поясов для: Недавние / предстоящие годы2020 — 20292010 — 20192000 — 20091990 — 19991980 — 19891970 — 19791960 — 19691950 — 19591925 — 19491900 — 19241850 — 18991800 — 1849

Год Дата и время Аббревиатура Изменение времени Смещение после
2020 Вс, 29 марта, 02:00 CET → CEST +1 час (начало летнего времени) UTC + 2 часа
Вс , 25 окт, 03:00 CEST → CET -1 час (конец летнего времени) UTC + 1h
2021 Вс, 28 марта, 02:00 CET → CEST +1 час (начало летнего времени) UTC + 2ч
Вс, 31 октября, 03:00 CEST → CET -1 час (конец летнего времени) UTC + 1 час
2022 Вс, 27 мар, 02:00 CET → CEST +1 час (начало летнего времени) | Предварительная дата UTC + 2ч
Вс, 30 октября, 03:00 CEST → CET -1 час (окончание DST) | Предварительная дата UTC + 1 час
2023 Вс, 26 марта, 02:00 CET → CEST +1 час (начало летнего времени) | Предварительная дата UTC + 2ч
Вс, 29 октября, 03:00 CEST → CET -1 час (окончание DST) | Предварительная дата UTC + 1 час
2024 Вс, 31 марта, 02:00 CET → CEST +1 час (начало летнего времени) | Предварительная дата UTC + 2ч
Вс, 27 октября, 03:00 CEST → CET -1 час (окончание DST) | Предварительная дата UTC + 1ч
* Время указано по местному времени Вены.В следующий раз изменение выделено.

Нужна помощь?

Сколько сейчас времени в Вене, Австрия сейчас? 🕒

Мировое время Австрия Вена

Вена

100937 утра

1 июня 2021 г., вторник

Разница во времени между Веной и вашим местным временем

Вена — столица Австрии

Вена — местное время, переход на летнее / зимнее время в 2021 году

Местное время

Вена перевод времени

Следующее изменение времени произойдет через 4 месяца и 29 дней, переведите часы на 1 час назад.

Летнее время Вены (DST) в 2021 году

Переход на летнее время в 2021 году в Вене начинается в 2:00 воскресенья, 28 марта Переведите часы на 1 час вперед
Окончание в 3:00 воскресенья, 31 октября Перевод часов на 1 час

Часовой пояс Вены

Разница во времени относительно GMT / UTC

Стандартный часовой пояс: UTC / GMT +1 час
Летнее время: +1 час
Смещение текущего часового пояса: UTC / GMT +2 часа
Аббревиатура часового пояса: CEST

Расположение

Аэропорты

Аэропорт ИАТА ИКАО Расстояние до Вены
Венский международный аэропорт VIE LOWW 17 км
Аэропорт Братиславы BTS LZIB 62 км

Авторские права © 2005-2021 24TimeZones.com. Все права защищены.

Vienna Shooting Attack: Live Updates

Город, который иногда оказывается в центре внимания.

Австрия — и Вена в частности — на протяжении многих лет становились мишенью террористических атак, часто со смертельным исходом.

Религиозная и политическая напряженность, иногда не имеющая четкой связи с Австрией, привела к спорадическим вспышкам насилия, в результате которых были убиты и ранены как мирные жители, так и политические деятели.

В 1975 году на собрание Организации стран-экспортеров нефти в городе ворвались шесть человек с автоматами.Они убили трех человек и взяли в заложники не менее 60 человек.

Группа, взявшая на себя ответственность, назвала нападение «актом политического противостояния и информирования», направленным на «союз между американским империализмом и капитулирующими реакционными силами на арабской родине».

В 1981 году Хайнц Ниттель, лидер австрийской социалистической партии и глава Общества австро-израильской дружбы, был убит возле своего дома нападавшим, связанным с воинствующей палестинской группировкой.

Синагоги в Вене также подверглись нападению. Два человека погибли в 1981 году, когда террористы атаковали храм с гранатами и огнестрельным оружием. Атака произошла через несколько недель после взрыва двух небольших бомб возле посольства Израиля.

Сразу после Рождества 1985 года паника охватила аэропорт Вены, когда три боевика ворвались в зал регистрации и открыли огонь из автоматов, убив троих и ранив десятки. Свидетели того времени заявили, что нападение началось, когда самолет Эль-Аль-Исраэль садился на борт.Атака, похоже, была скоординирована с другой проверкой Эль Аль 10 минутами ранее в Риме.

С 1993 по 1997 год серия почтовых бомб и других взрывных устройств, в том числе одно, которое ранило мэра Вены, вызвала опасения роста неонацистского терроризма в стране. Человек, который был осужден за нападения, сказал, что его целью было воссоединить немецкоязычные районы.

Мелисса Эдди, Кристофер Ф. Шютце и Катрин Беннхольд сообщили из Берлина. Кристоф Кёттл, Фарназ Фассихи и Эмметт Линднер сообщили из Нью-Йорка.Ливия Албек-Рипка предоставила репортажи из Дарвина, Австралия, и Джо Ричи из Гонконга.

Из Вены: Встреча Нового года 2021 | О нас | Отличные выступления

Кольцо в Новый год с Великолепные выступления — Из Вены: празднование Нового года 2021 , Хью Бонневиль

Премьера ежегодного концерта состоится в пятницу, 1 января 2021 г., в 21:00. на PBS (проверьте местные списки) и транслирует на следующий день на pbs.org / gperf и приложение PBS Video

Сводка

Пока мир с нетерпением прощается с 2020 годом, Great Performances продолжает свою любимую традицию встречать Новый год с Венским филармоническим оркестром на всемирно известном Musikverein . Фаворит PBS Хью Бонневиль ( Masterpiece : Аббатство Даунтон ) возвращается в качестве ведущего уже четвертый год с Риккардо Мути в качестве приглашенного дирижера в шестой раз.Оркестр Венской филармонии исполняет любимые вальсы Штрауса, , а на празднике — Венский государственный балет танцует на месте из известных достопримечательностей Вены. Из-за ограничений на поездки в связи с COVID-19 Бонневиль проведет концерт удаленно из Англии в Гудвуд-Хаусе, загородном поместье герцога и герцогини Ричмонд и Гордон, расположенного к северу от Чичестера.

Доступность вещания и потоковой передачи

Премьеры по всей стране Пятница, 1 января 2021 г. в 9 р.м. на PBS (проверьте местные объявления). Трансляция ведется в субботу, 2 января, на pbs.org/gperf и в приложении PBS Video.

Список песен

  • Франц фон Зуппе — Поэт и крестьянская увертюра
  • Карл Комзак — Девушки Бадена *
  • Йозеф Штраус — Маргарита Полька *
  • Иоганн Штраус старший — Венецианский галоп *
  • Иоганн Штраус мл. — Весенние голоса, Вальс
  • Иоганн Штраус-младший — В лесу Крапфена, французская полька
  • Иоганн Штраус мл.- Новые мелодии кадриль
  • Иоганн Штраус младший — Императорский вальс
  • Иоганн Штраус-младший — Бурная любовь и танец, быстрая полька

Кодировки

  • Иоганн Штраус младший — Furioso Polka,
  • Иоганн Штраус младший — Голубой Дунай, Вальс
  • Иоганн Штраус старший — Марш Радецкого

* Впервые выступил на новогоднем концерте Венской филармонии

Известный талант

  • Хью Бонневиль , ведущий, наиболее известный как Роберт, граф Грантам, в фильме Шедевр: Аббатство Даунтон
  • Риккардо Мути , приглашенный дирижер, музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра и дирижер, дважды удостоенный премии Грэмми, за его концертную запись «Messa da Requiem» Верди
  • Дэвид Хорн , исполнительный продюсер Great Performances

Интересные факты

  • Телепередача в этом году знаменует 37-ю трансляцию мероприятия на PBS.
  • Новогодний концерт Венской филармонии — крупнейшее всемирное событие классической музыки, которое ежегодно проходят миллионы людей через радио и телевидение в более чем 80 странах.
  • Программа ежегодно демонстрирует венскую музыкальную культуру на самом высоком уровне с момента первой телетрансляции в 1959 году.

Короткий список телеканалов

Звоните в 2021 году с Венской филармонией в Musikverein, которую устроит Хью Бонневиль.

Длинный листинг ТВ

Ринг в 2021 году с ведущим Хью Бонневиллем, приглашенным дирижером Риккардо Мути и Венским филармоническим оркестром, исполняющим праздничную подборку вальсов семьи Штраус.

Обзор серии

За свою более чем 40-летнюю историю на PBS канал Great Performances предоставил зрителям по всей стране беспрецедентную демонстрацию лучших исполнительских видов искусства во всех жанрах, выступая в качестве самого престижного и стабильного вещателя культурных программ в Америке. . Сериал доступен для потоковой передачи одновременно на всех платформах PBS под брендом радиостанций, включая PBS.org и приложение PBS Video, которое доступно на iOS, Android, Roku, Apple TV, Amazon Fire TV и Chromecast.Члены радиостанции PBS могут просматривать выпуски через паспорт (за подробностями обращайтесь на местную радиостанцию ​​PBS).

Производственные кредиты

Из Вены: празднование Нового года в 2021 году — постановка Венской филармонии и ORF совместно с THIRTEEN Productions LLC для WNET. Для Great Performances : Джон Уокер — продюсер, Билл О’Доннелл — продюсер сериала, а Дэвид Хорн — исполнительный продюсер.

Страховщики

Основное финансирование проекта Great Performances предоставлено Мемориальным фондом Роберта Корнелла, Фондом искусств Анны-Марии и Стивена Келлен, Фондом Люэстера Т.Благотворительный фонд Мерца, Джоди и Джон Арнхолд, Фонд Филипа и Дженис Левин, Фонд Кейт В. Кэссиди, Фонд Сетон Дж. Мелвин, Фонд Теи Петчек Иерволино, Розалинд П. Уолтер, Фонд Старра, Эллен и Джеймс С. Маркус, зрители общественного телевидения и PBS. Эксклюзивную корпоративную поддержку концерту оказывает компания Rolex.

Сайты:

http://pbs.org/gperf, http://facebook.com/GreatPerformances, @GPerfPBS #GreatPerformancesPBS

Австрийская полиция начала розыск после «террористического» нападения в Вене | Europe News

Полиция Австрии начала розыск после того, как боевики открыли огонь по нескольким точкам в центре Вены, в результате чего было убито по меньшей мере четыре человека и ранено еще 22 человека. Канцлер Австрии Себастьян Курц назвал «отвратительной террористической атакой».

Власти опознали преступника, совершившего нападение в понедельник вечером, как 20-летнего гражданина Австрии и Северной Македонии с двойным гражданством, который хотел отправиться в Сирию, чтобы присоединиться к группировке ИГИЛ (ИГИЛ).

«Теперь подтверждено, что вчерашнее нападение явно было террористической атакой исламистов», — сказал Курц. «Это было нападение из ненависти — ненависти к нашим основным ценностям, ненависти к нашему образу жизни, ненависти к нашей демократии, в которой все люди имеют равные права и достоинство».

Нападения в шести местах, в том числе возле синагоги в центре города, были совершены «несколькими подозреваемыми, вооруженными винтовками», сообщила полиция в понедельник вечером.

Власти все еще пытаются определить, могут ли другие злоумышленники скрыться.

Австрийская полиция провела 18 рейдов и задержала 14 человек в ходе расследования смертельной стрельбы в Вене, заявил во вторник министр внутренних дел Карл Нехаммер.

Нехаммер сказал, что убитый боевик, который имеет корни в балканской стране Северной Македонии, ранее был судим по закону, предусматривающему наказание за членство в «террористических» организациях.

Злоумышленник по имени Куйтим Фейзулай был приговорен к 22 месяцам тюремного заключения в апреле 2019 года за попытку поехать в Сирию, чтобы присоединиться к группировке «Исламское государство».Он был освобожден досрочно в декабре по закону о несовершеннолетних.

Нападение началось примерно в 20:00 (19:00 по Гринвичу) в понедельник, когда несколько человек, вооруженных винтовками, открыли огонь за пределами главной синагоги города — так как многие люди воспользовались прошлым вечером перед введением общенационального комендантского часа из-за COVID. -19.

«Это было похоже на петарды, потом мы поняли, что это выстрелы», — сказал один очевидец, которого цитирует ORF.

Стрелок «дико выстрелил из автоматического оружия» до того, как прибыла полиция и открыла огонь, добавил свидетель.

Официальные лица заявили, что школы будут закрыты во вторник.

Слышались частые сирены и вертолеты, когда аварийные службы отреагировали на стрельбу, и большая часть центральной части Вены была оцеплена.

Томас Майер, европейский редактор австрийской газеты Der Standard, сказал Al Jazeera, что «полиция везде, а центр города закрыт».

«Проблема в том, что так много людей пошли в рестораны и бары, чтобы немного повеселиться в последний вечер перед изоляцией (а теперь), эти люди не могут пойти домой», — добавил он.

По состоянию на 06:30 утра это то, что мы можем подтвердить в отношении штурма во внутреннем районе Вены: # 0211w pic.twitter.com/AIzIovFyKh

— POLIZEI WIEN (@LPDWien) 3 ноября 2020 г.

«Мы переживаем тяжелые часы в нашей республике», — сказал Курц в Твиттере вскоре после атак, добавив, что армия будет защищать сайты в столице, чтобы полиция могла сосредоточиться на антитеррористических операциях.

«Наша полиция будет действовать решительно против виновных в этом отвратительном террористическом нападении», — сказал он.«Нас никогда не запугает терроризм, и мы будем бороться с этим нападением всеми средствами».

Нападавшие, как позже сказал Курц ORF, были «очень хорошо подготовлены» и «очень хорошо оснащены автоматическим оружием».

Женщины сбегают из первого квартала возле государственной оперы в центре Вены 2 ноября 2020 года после стрельбы возле синагоги [Джо Кламар / AFP]

«Не менее 100 патронов или даже больше»

Когда началась стрельба возле главной синагоги Вены, лидер еврейской общины Оскар Дойч сказал в Twitter, что неясно, были ли целью синагога и прилегающие офисы.

Он добавил, что в то время они были закрыты.

Раввин Шломо Хофмайстер сообщил лондонскому радио LBC, что он находился на территории синагоги, когда произошло нападение.

«Услышав выстрелы, мы посмотрели вниз [из] окон и увидели, как боевики стреляют в гостей различных баров и пабов», — сказал он.

«Бандиты бегали и стреляли не менее 100 выстрелов перед нашим зданием», — сказал он.

Все еще активен: оставайтесь дома! Если вы на улице, прячьтесь! Держитесь подальше от общественных мест, не пользуйтесь общественным транспортом! # 0211w

— POLIZEI WIEN (@LPDWien) 2 ноября 2020 г.

Бары и рестораны были забиты посетителями во время съемок.

Свидетельница Эвелин описала момент, когда люди побежали, услышав выстрелы.

«Внезапно началась стрельба, сначала мы не знали, что это… Потом была стрельба снова, но ближе, поэтому мы начали убегать», — сказала она агентству Associated Press.

«Поскольку мы не знали, движемся ли мы в правильном направлении, мы вбежали в гостиницу и спрятались там».

Многие европейские лидеры в социальных сетях выразили свое потрясение по поводу стрельбы.

В Twitter президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что Франция «разделила шок и горе австрийского народа… Это Европа. Наши враги должны знать, с кем имеют дело. Мы никогда не сдадимся ».

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал, что он был «глубоко шокирован» нападениями, и сказал, что Великобритания объединилась с Австрией, и это мнение разделяет премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.

«Мы думаем о жертвах и их семьях, а также о правительстве Австрии в связи с этим чудовищным актом», — написал Рютте в Twitter.

Полиция блокирует улицу возле Шведенплац после стрельбы [Леонард Фогер / Reuters] Премьер-министр Италии Джузеппе Конте и глава Совета ЕС Шарль Мишель также «решительно осудили» нападения.

Министерство иностранных дел Германии написало в Твиттере, что сообщения из Австрии были «ужасающими и тревожными».

«Мы не можем уступить ненависти, направленной на разделение наших обществ», — добавили в министерстве.

Чешская полиция заявила, что проводит проверки на границе с Австрией.

«Полиция проводит выборочную проверку транспортных средств и пассажиров на пограничных переходах с Австрией в качестве превентивной меры в связи с терактом в Вене», — написала в Твиттере чешская полиция.

NPR Music, чтобы представить Новый год из Вены 2021:

NPR

Венский филармонический оркестр в разгар всемирной пандемии 1 января 2021 года даст свой знаменитый новогодний концерт в знаменитом музее Musikverein. энергетический ядерный реактор скрыть подпись

переключить подпись энергетический ядерный реактор

Венский филармонический оркестр в разгар всемирной пандемии 1 января 2021 года даст свой знаменитый новогодний концерт в знаменитом музее Musikverein в Вене.

энергетический ядерный реактор

22 декабря 2020 г .; Вашингтон, округ Колумбия — Венский филармонический оркестр, находящийся в разгаре всемирной пандемии, 1 января 2021 года представит свой знаменитый новогодний концерт из известного Musikverein в Вене. Большинство радиостанций на восточном побережье будут вещать в 11:00. , проверьте списки местных общественных радиостанций, чтобы узнать, когда они выходят в эфир в вашем районе.

Дирижировать будет Риккардо Мути, который на протяжении пяти десятилетий неоднократно руководил филармонией.Это будет его шестое появление с 1993 года, и поэтому он председательствовал на этом любимом мероприятии больше, чем кто-либо другой из ныне живущих. Маэстро Мути в настоящее время является музыкальным руководителем Чикагского симфонического оркестра и ранее был дирижером Филадельфийского оркестра. Несмотря на то, что правительство Австрии не разрешает концерты перед публикой в ​​разгар нынешней пандемии, австрийская телерадиовещательная сеть ORF планирует виртуально пригласите аудиторию принять участие в аплодисментах.

Новогодняя программа 2021 года включает в себя множество фаворитов Иоганна Штрауса-младшего, в том числе голосов весны и Императорский вальс , а также семь предметов, впервые представленных на новогоднем концерте.Как и в течение десятилетий, на бис звучит самый известный вальс за всю историю: From the Blue Danube, и March Radetzky.

NPR Music предоставила полный новогодний концерт сотням американских радиостанций с 2003 года.

После пандемии Covid-19 подавляющее большинство оркестров мира хранило молчание, Венский филармонический оркестр возобновил свои концерты в июне. начиная с 3 концертов в Вене под управлением Даниэля Баренбойма. В ноябре 2020 года они завершили успешную 7 концертную поездку в Японию.Находясь в Японии, они были изолированы в своих гостиничных номерах, когда не выступали, и путешествовали в арендованных автобусах и специальных железнодорожных вагонах. Поскольку власти не разрешали кричать «Браво» в конце концертов, концертные площадки предоставили плакаты и полотенца с надписью «Браво», чтобы публика могла махнуть рукой. До этого они дали 10 концертов под руководством 93-летнего Герберта Бломштедта, в том числе выступления в Греции и на Мальте; и 21 выступление в августе на Зальцбургском фестивале под управлением Густаво Дудамеля, Франца Вельзер-Мёста, Кристиана Тилеманна, Джоаны Малвиц, Андриса Нельсонс и Рикардо Мути.

Производственная группа NPR, вся базирующаяся в Бостоне, включает ведущую Лизу Маллинс из станции NPR WBUR (ее 15-ю новогоднюю передачу), инженера Джоэла Уоттса (его 5-я трансляция) и продюсера Брайана Белла (его 21-я трансляция).

Новый год из программы Вены 2021

Первая часть

Франц фон Суппе: Фатиница Марш *

Иоганн Штраус-младший: Шаллуэллен (Звуковые волны), Вальс, op. 148 *

Иоганн Штраус мл.: Нико Полька, соч. 228

Йозеф Штраус: Оно Сорген (Без заботы), Быстрая полька, op. 271

Карл Целлер: Grubenlichter (Шахтёрские лампы), Вальс *

Карл Миллекер: In Saus und Braus (Living It Up), Galop *

Second Part

и крестьянин: увертюра

Карл Комзак: Баден Маден (Баденские девушки), Вальс, соч. 257 *

Йозеф Штраус: Маргарита Полька, op.244 *

Иоганн Штраус-старший: Венецианский галоп, op. 74 *

Иоганн Штраус-младший: Frühlingsstimmen (Голоса весны), Вальс, op. 410

Иоганн Штраус-младший: In the Krapfenwald’l, Polka française, op. 336

Иоганн Штраус-младший: Кадриль новых мелодий. Соч. 254

Иоганн Штраус-младший: Императорский вальс, op. 437

Иоганн Штраус-младший: Stürmisch in Lieb und Tanz (Буря в любви и танце), Быстрая полька, соч.393

Encores

Johann Strauss Jr .: Furioso Polka, op. 260

Иоганн Штраус-младший: Голубой Дунай, Вальс, op. 314

Иоганн Штраус-старший: Марш Радецкого, op. 228

* Первое выступление на новогоднем концерте

О NPR Music:

Вот уже более десяти лет надежная музыкальная журналистика и отмеченные наградами оригинальные видеопрограммы NPR Music радуют миллионы любителей музыки всех жанров.NPR Music сотрудничает с новостными журналами NPR, общественными радиостанциями и сообществом страстных слушателей, чтобы отмечать исключительную музыку и открывать для себя начинающих артистов. Посетите NPRMusic.org, чтобы найти полную серию концертов Tiny Desk, музыкальные очерки, обширные архивы выступлений, интервью и музыкальные обзоры. Подключайтесь к NPR Music в Facebook, Twitter и Instagram.

Контактное лицо для прессы:

Анаис Лоран, NPR по связям со СМИ

mediarelations @ npr.org

В поисках предков в Вене

Для поиска человека необходимо полное имя и дополнительный отличительный знак (дата рождения, адрес в данный момент).

Служба муниципальных и провинциальных архивов Вены

Изучение семейной истории требует поэтапного подхода, начиная с семейных традиций и документов и переходя к основным, а затем к дополнительным источникам. Самый успешный способ использования записей — это сначала обратиться к основным источникам, работая в обратном направлении во времени от самой последней информации, чтобы создать структуру, которую можно заполнить из дополнительных источников.

За очень редким исключением частные документы не хранятся в наших архивах. Фотографии на паспорт не архивируются.

Записи о людях в Вене

Муниципальный и провинциальный архивы Вены хранят записи только жителей Вены, а не жителей других австрийских провинций! Если ваши предки называли «Австрию» своей нацией происхождения, они не обязательно происходили из границ современной Австрии. Они были выходцами из империи Габсбургов, многонационального, многоэтнического конгломерата.Записи о бывших кронах земель и частях Австрийской империи сейчас хранятся в архивах современных государств.

Онлайн-базы данных

Много информации о жителях Вены уже доступно в Интернете.

Во избежание недоразумений необходимо использовать европейский стиль дня, месяца и года. Впишите название месяца и укажите год полностью. Например, напишите 10 декабря 1889 г. или 10-12-1889, но не 12-10-89.

Как найти свидетельства о рождении, браке или смерти

В Австрии нет центрального реестра, в котором можно было бы найти людей по имени.Регистрация рождений, браков и смертей была введена в Австрии в 1938 году. До этого года регистры вели религиозные общины (приходы), которые до сих пор хранят эти документы и данные в своих архивах. Как правило, вы должны знать религиозную принадлежность своих предков и — если ваши предки были католической веры — приход, из которого они происходили.

Сертификаты до 1938 года можно найти здесь:

Заявления о выдаче свидетельств о рождении и смерти с 1939 года и позже и свидетельства о браке после 1 августа 1938 года: заказ копий документов гражданского состояния в Интернете (рождение, брак, зарегистрированное партнерство, смерть)

Записи лиц, исповедующих непризнанную религию или не связанных с религиозной общиной, хранились в Гражданском реестре, который сегодня ведет муниципальный департамент 35 — иммиграция и гражданство ( MA 35).

Как найти записи коронера

У нас есть почти полный реестр коронерских записей в Вене с 1648 по 2004 год включительно. Они расположены в хронологическом порядке и лишь частично проиндексированы. Многообещающий поиск требует точного года смерти.

Как найти записи о наследстве

У нас есть записи о завещании за период с 1783 по 1975 год. Чтобы найти запись о завещании, вам потребуется несколько спецификаций: имя, год смерти, последний адрес (только после 1850 года).

Как найти адрес

Как найти военные документы

Академические исследования и сертификаты

Дальнейшие действия

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *