Какие туроператоры обанкротились в 2018 году: Рейтинг надежности туроператоров 2021, список закрывшихся турфирм и кто будет следующим — traveldiary

Содержание

Обанкротился еще один туроператор — Российская газета

С 6 июля «Аврора БГ» прекратила оказание туруслуг, о чем сообщила на своем сайте. Вероятно, сообщают источники, сложности возникли из-за роста цены на авиаперевозки в Болгарию, который в прошлом месяце привел к аннуляции туров и уходу с рынка туроператора «Матрешка тур», ранее выступавшего головной структурой «Авроры БГ».

За последние четыре года количество туроператоров сократилось почти в три раза

Однако сейчас «Аврора БГ» обещает не срывать отдых туристам, уже находящимся за границей. «Обязательства, принятые по договорам о реализации турпродукта, который включает проживание, авиабилеты, трансфер, медстраховку, по всем туристам, уже находящимся на отдыхе в Болгарии и Черногории, будут выполнены в полном объеме», — говорится в обращении.

Это банкротство — третье по счету за прошлую неделю. Однако о системном кризисе и повторении ситуации 2014 года, когда летом один за другим уходили с рынка туроператоры, оставляя без отдыха и компенсации за сорванные туры тысячи россиян, речи нет, отмечают эксперты туриндустрии. «Сейчас уходят мелкие компании, занимающие меньше одного процента в общем обороте российского туроператорского рынка, — рассказал «РГ» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Кроме того, эти компании копили свои проблемы годами. Кому-то отказали кредиторы за рубежом, как это случилось у «Натали турс». Партнер в Испании отказался принимать туристов в кредит. У кого-то были завышенные ожидания на сезон. У кого-то тянутся проблемы еще с кризисного для отрасли 2014 года. А в целом меняется конъюнктура рынка, заканчивается укрупнение туроператорского бизнеса, начавшееся несколько лет назад». Вице-президент РСТ подчеркнул, что за последние четыре года количество туроператоров сократилось почти в три раза — из 1920 их осталось чуть более 600.

Сейчас главное — обеспечить нормальный отдых тем, кто находится за границей, и не сорвать его туристам, купившим путевки на будущее. Ситуация под контролем, уверяют эксперты. Прошло закрытое совещание в правительстве. В Ростуризме создан межведомственный оперативный штаб. Он будет мониторить ситуацию и вырабатывать решения по защите прав и интересов туристов при участии представителей МИД России, Роспотребнадзора, Росавиации, Ассоциации «Турпомощь», а также общественных объединений туроператоров, сообщили в Ростуризме.

«Кроме того, руководитель Ростуризма Олег Сафонов встретился с представителями администраций и посольств стран, где возникали или могут возникнуть проблемы у наших туристов. Как правило, договоренности, достигнутые в ходе таких встреч, имеют хороший эффект», — отметил Юрий Барзыкин.

Незначительные проблемы у россиян возникали в Турции, Греции, Испании, Италии, были единичные случаи на Мальдивах, Крите, в Таиланде. «Да, нервы людям испортили, но пока все удавалось решить. Где-то, как, например, в Турции, на помощь приходили наши же более крупные туроператоры и переселяли россиян в отели своих партнеров. Где-то вопросы решали сами проблемные туроператоры за счет собственных средств», — заметил Юрий Барзыкин.

По его словам, сейчас речь идет о возможных проблемах нескольких тысяч туристов, по большей части клиентов «Натали турс». Менее трех тысяч туристов, купивших путевки у этого оператора, сейчас находятся за рубежом. Еще около пяти тысяч пока не вылетели на отдых. «Но проблем с авиабилетами нет. Также и «Аврора БГ» обещает вернуть своих клиентов из Болгарии. Тем, кто захочет сдать купленные туры и вернуть деньги, вероятно, такая возможность тоже будет предоставлена», — отметил Юрий Барзыкин.

Российская газета — Федеральный выпуск: №146(7609)

Поделиться:

ТуризмБанкротства турфирм

Старейший туроператор в мире Thomas Cook прекратил работу – DW – 23.09.2019

Фото: picture-alliance/dpa/TT NYHETSBYRÅN/J. Nilsson

Экономика и бизнес

Екатерина Венкина

23 сентября 2019 г.

В британской туристической компании Thomas Cook объявили о банкротстве и ликвидации. Это коснулось более 600 000 туристов во всем мире, чьи путевки оказались недействительными.

https://p.dw.com/p/3Q4ck

Реклама

Британская туристическая компания Thomas Cook, ведущая свою историю с 1841 года и считающаяся старейшей в мире в этом сегменте, объявила в понедельник, 23 сентября, о своем банкротстве и ликвидации.

Попытка получить у частных инвесторов около 200 млн фунтов стерлингов (250 млн долларов) на спасение туроператора провалилась. «Несмотря на значительные усилия, переговоры не привели к достижению соглашения между акционерами и кредиторами, — отмечается в заявлении, обнародованном пресс-службой Thomas Cook. — Правление компании таким образом пришло к выводу, что у него нет иного выбора, кроме как немедленно приступить к принудительной ликвидации». Фирма переведена под контроль арбитражного управляющего, который от имени британской службы по вопросам неплатежеспособности будет наблюдать за процессом ликвидации.

Рейсы отменяются, путевки недействительны

Как отмечается на сайте Thomas Cook, компания «незамедлительно прекращает торговые операции, все предстоящие рейсы отменяются, а путевки считаются недействительными». Это коснулось более 600 000 туристов во всем мире.

Правительство Великобритании отклонило просьбу Thomas Cook о финансовой помощи в размере 150 миллионов фунтов стерлингов (в пересчете почти 170 миллионов евро). Премьер-министр Борис Джонсон заявил о «крупной сумме денег налогоплательщиков» и «моральной опасности». Джонсон призвал искать пути защиты от банкротства туристических компаний, таких как Thomas Cook или Monarch, который также обанкротился в 2017 году.

Управление гражданской авиации будет оказывать поддержку клиентам, находящимся за границами Великобритании, а также тем, кто уже имеет бронь, но пока не успел отправиться в турпоездку.

«Дочка» Thomas Cook — немецкая авиакомпания Condor обратилась к федеральному правительству Германии с просьбой о предоставлении кредита на переходный период. Запрос анализируется, отметили в компании.

Thomas Cook в России

В России Thomas Cook владел оператором «Интурист». Его представители пока не прокомментировали ситуацию. Кроме того, в марте состоялась сделка по покупке компанией Thomas Cook Group 100-процентной доли крупнейшего российского туристического оператора «Библио-Глобус». 

Всего у компании было около 3000 офисов по всему миру, часть из которых работала по модели франчайзинга.  

_____________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

Самая увлекательная поездка на поезде

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Список туристических компаний, которые обанкротились: с 2019 г. по настоящее время

Опубликовано 22 ноября 2022 г.

По мере того, как во многих странах, включая Великобританию, начинают ослабевать ограничения, связанные с коронавирусом, туристическая индустрия подводит итоги экономического ущерба, нанесенного пандемия.

Несколько туристических фирм в Великобритании и за границей были переведены в административный режим из-за почти полного прекращения деловых и развлекательных поездок, неспособности оплачивать счета, необходимые для продолжения бизнеса, что привело к краху британских туристических агентств.

 

Какие туристические фирмы обанкротились в 2019 году?

Superbreak & Late Rooms 

Некоторые фирмы разорились до того, как Covid-19 начал распространяться, например Superbreak из Йорка и Late Rooms из Лондона, фирмы по бронированию билетов на два отпуска, которые прекратили свое существование еще в августе 2019 года.

Thomas Cook

Крах компании Thomas Cook в сентябре 2019 года стал еще большим потрясением как для отрасли, так и для тысяч британцев, оказавшихся за границей из-за банкротства туристической компании.

Airlines (FlyBe)

С появлением коронавируса обанкротилось еще больше авиакомпаний, в том числе британская авиакомпания Flybe.

Тем не менее, общепризнано, что спад пассажиропотока лишь усугубил серьезные проблемы с денежными потоками Flybe, оставив дыру в сети авиакомпаний Великобритании, которая будет становиться все более очевидной, поскольку люди стремятся путешествовать за границу в ближайшие месяцы.

 

Кредиты, чтобы туристические компании не разорились?

После закрытия Flybe британская компания Virgin Atlantic также столкнулась с трудностями. Перевозчик запросил кредит в размере 500 миллионов фунтов стерлингов у правительства Великобритании, но тот факт, что это 49% принадлежит американской Delta Airlines, но заплатила за эту возможность.

EasyJet

EasyJet, британской компании PLC, повезло больше: она получила кредит в размере 600 млн фунтов стерлингов от правительства Великобритании, помогая второму по величине бюджетному перевозчику Европы выдержать шторм Covid-19 и остановить британскую туристическую компанию. из бизнеса.

 

Какие зарубежные авиакомпании вошли в администрацию?

За границей многие другие авиакомпании, в том числе Virgin Australia, Compass Airlines и Air Mauritius, попали под управление.

 

Отпуск для автобусов Shearings

Вернувшись на землю, компания Specialist Leisure Group (SLG) также разорилась, унеся с собой бренд Shearings для отдыха и тысячи рабочих мест.

Shearings была основана в 1919 году и до этой весны была крупнейшим в Европе оператором автобусных туров, беговых автобусов и речных туров по Великобритании и континентальной Европе.

 

Выжили ли туристические компании после банкротства?

Некоторые давно зарекомендовавшие себя авиакомпании и туристические фирмы исчезли, но до Covid-19многие из них были прибыльными предприятиями.

Таким образом, многие потенциальные покупатели знают, что в какой-то момент спрос вернется.

 

Покупка обанкротившихся туристических фирм конкурентами. В котором авиакомпания представила свое будущее направление под руководством нового генерального директора Джейн Хрдлика.

Марка ножниц, приобретенная компанией Leger 

Кроме того, известие о падении компании Shearings Coach Holidays привело к тому, что сопровождаемая туристическая компания Leger Holidays объявила о приобретении активов бывшего конкурента Shearings. В результате сделки Leger Holidays приобретет бренд, веб-сайт и базу данных клиентов Shearings.

 

Расширили ли туристические компании свой бизнес после пандемии коронавируса?

Давайте не будем забывать, что некоторые туристические фирмы видят огромные возможности, поскольку туман коронавируса рассеивается. Например, венгерский бюджетный перевозчик WizzAir планирует расширить маршруты через Великобританию и Европу: они ожидают роста спроса в ближайшие месяцы, в то время как другие простые авиакомпании, такие как EasyJet и RyanAir, сокращают персонал и маршруты.

 

List of travel companies that have gone bust:

 

  • Superbreak & Late Rooms — August 2019
  • Thomas Cook — September 2019
  • Fly365 — online flight booking — Feb 2020
  • Flybe — март 2020 г.
  • Air Mauritius — апрель 2020 г.

 

Что делать, если ваша туристическая компания разоряется?

, если ваш отпуск за границей был забронирован у члена ATOL, вы можете обратиться в Управление гражданской авиации (CAA) за полным возвратом средств до того, как вы отправитесь в путешествие.

 

Что произойдет, если моя туристическая компания обанкротится, пока я буду за границей?

Если вы уже находитесь в отпуске, когда компания обанкротится, и ваш отпуск был забронирован у члена ATOL, CAA репатриирует вас.

При бронировании без защиты ATOL вы все равно можете получить помощь.

Узнайте больше о том, что делать, если ваша туристическая фирма обанкротится, пока вы находитесь за границей: Что произойдет, если моя авиакомпания обанкротится, пока я буду за границей?

 

Покроет ли меня моя туристическая страховка, если моя туристическая компания обанкротится?

Вам следует позаботиться о страховании путешествий, как только ваш отпуск будет забронирован.

В зависимости от выбранного вами полиса туристической страховки, ваша туристическая страховка может покрыть вас от закрытия компаний и отмены вашего отпуска по медицинским или другим причинам.

 

Убедитесь, что вы застрахованы от любых осложнений, связанных с вашим отпуском или путешествием в этом году, с одним из наших полисов на одну или несколько поездок!

Узнать цену

Крах компании Thomas Cook, конец 178-летнему правлению туристического бизнеса

Банкротство и ликвидация компании Thomas Cook нанесли серьезный удар по туристической индустрии. Крах компании еще долго будет иметь волновые последствия для всей отрасли.

Патрик Уайт, Skift

Thomas Cook, один из самых известных и старейших брендов в сфере путешествий по всему миру, объявил о банкротстве рано утром в понедельник по британскому времени, прекратив операции по отпуску, бронированию и перелетам.

«Несмотря на значительные усилия, эти обсуждения не привели к соглашению между акционерами компании и предлагаемыми новыми поставщиками денег», — говорится в заявлении Thomas Cook. «Поэтому правление компании пришло к выводу, что у него не было другого выбора, кроме как предпринять шаги по принудительной ликвидации с немедленным вступлением в силу».

В понедельник компания подала заявление о ликвидации в Высокий суд Великобритании.

«Несмотря на огромные усилия в течение нескольких месяцев и дальнейшие интенсивные переговоры в последние дни, мы не смогли заключить сделку, чтобы спасти наш бизнес. Я знаю, что этот результат будет разрушительным для многих людей и вызовет много беспокойства, стресса и потрясений», — заявил генеральный директор Питер Фанхаузер в понедельник утром.

Крах компании со штаб-квартирой в Великобритании, маршруты которой можно проследить до 1841 года и ее одноименного основателя, оставил тысячи людей в затруднительном положении за границей с планами доставить некоторых из них домой специальными спасательными рейсами.

Руководители провели выходные, пытаясь найти дополнительные 250 миллионов долларов (200 миллионов фунтов стерлингов), необходимые для завершения спасательной операции, возглавляемой ее крупнейшим акционером Fosun Tourism Group, но сложность сделки и сумма вовлеченных денег, похоже, помешали этим намерениям. .

Правительство Великобритании и авиационный регулятор готовятся вернуть людей в соответствии с планом спасения под кодовым названием «Операция Маттерхорн».

Переговоры в последнюю минуту

В переговорах о потенциальной сделке по спасению фирмы участвовало множество заинтересованных сторон: кредитные банки, держатели облигаций и Fosun. Все эти стороны должны были прийти к соглашению, чтобы сделка состоялась.

В заявлении Fosun говорится, что разногласия с другими сторонами привели к провалу сделки.

«Fosun разочарован тем, что Thomas Cook Group не смогла найти жизнеспособное решение для предложенной рекапитализации с другими аффилированными лицами, основными кредитными банками, старшими держателями облигаций и дополнительными заинтересованными сторонами. Fosun подтверждает, что ее позиция оставалась неизменной на протяжении всего процесса, но, к сожалению, другие факторы изменились», — говорится в сообщении компании.

Порочный круг плохих новостей также, вероятно, помешал усилиям. Негативные заголовки в прессе снижают вероятность того, что потребители будут бронировать отпуск в компании Thomas Cook, а это означало, что в бизнес поступало меньше денег, а это означало, что ему нужно было еще больше денег.

Многие люди надеялись на некоторую помощь со стороны правительства Великобритании, но любой такой шаг был бы затруднен, учитывая общеевропейский бизнес компании. Почти три четверти доходов туроператора в 2018 году — около 6,8 млрд долларов (5,4 млрд фунтов стерлингов) — поступили из-за пределов Великобритании.

В интервью в воскресенье министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб сказал, что существует план действий в чрезвычайных ситуациях, а в понедельник премьер-министр Борис Джонсон подтвердил, что Томас Кук обратился к правительству за примерно 187 миллионами долларов (150 миллионов фунтов стерлингов финансирования).

«Очевидно, что это большие деньги налогоплательщиков и создает моральный риск в случае будущих коммерческих трудностей, с которыми сталкиваются компании», — сказал он.

В компании Thomas Cook работает 21 000 человек в 16 странах, а сотни тысяч людей в настоящее время отдыхают в странах Европы, Северной Африки и Карибского бассейна. Многие люди забронировали отпуск на конец года или даже на 2020 год. У него также есть 116 самолетов, распределенных по нескольким авиакомпаниям.

Коллапс затронет не только сотрудников и клиентов — только в Великобритании насчитывается более 500 розничных магазинов — последствия для других предприятий туристической экосистемы могут быть катастрофическими. Владельцам отелей может быть трудно получить оплату, а другим туристическим компаниям, использующим авиакомпании Thomas Cook или продающим пакеты услуг Thomas Cook, придется принимать альтернативные меры.

Похоже, что по крайней мере часть компании все еще торгует. Немецкая авиакомпания Condor обратилась к правительству Германии с просьбой о промежуточном кредите, сообщает немецкое агентство печати.

Кондор привлек интерес к поглощению со стороны конкурирующей Lufthansa Group в начале этого года.

Финансовая защита

Преимущество пакетных путешествий в Великобритании и Европе заключается в том, что это жестко регулируемый бизнес, а это означает, что даже если компании разорятся, потребители не должны проиграть.

Авиакомпания Великобритании применяет схему лицензирования организаторов авиаперевозок с начала 70-х годов, и остальная Европа догнала ее благодаря Директиве о пакетных поездках.

Не каждая страна так щедра на финансовую защиту. Великобритания фактически предлагает репатриационные рейсы, чтобы вернуть застрявших пассажиров домой. Это произошло, когда Monarch — еще один туроператор и авиакомпания, хотя и гораздо меньшего размера — обанкротился в 2017 году. требовать через страхование путешествий или поставщиков кредитных карт.

Кончина Монарха обошлась налогоплательщику Великобритании в 51 миллион долларов (40,5 миллиона фунтов стерлингов). Возвращение застрявших пассажиров Thomas Cook, вероятно, будет стоить намного дороже, поскольку в этом будут задействованы несколько стран.

«Компаниям и правительствам по всей Европе придется платить за это. Крах Monarch Airlines был большим, но это затмит его», — сказал один из представителей отрасли The Times of London перед крахом.

Постепенный крах

Есть много-много причин, по которым Томас Кук столкнулся с трудностями, некоторые из них связаны с компанией, другие вышли из-под ее контроля. В течение многих лет он страдал от горы долгов, из-за чего не мог инвестировать, чтобы догнать конкурирующего TUI и множество онлайн-турагентств.

Добавьте к этому катастрофическую сделку 2010 года по расширению количества физических магазинов, как раз тогда, когда потребители переключались на Интернет, и у вас есть компания, не обладающая финансовой гибкостью, чтобы идти в ногу со временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *