Как заработать на фотостоках – Сколько можно заработать на фотостоках

Содержание

Фотостоки для заработка: рецепт успеха

Как можно использовать фотостоки для заработка и не облажаться? Именно об этом пойдет речь в данной статье. Все что вы прочитаете далее, основано на моем личном опыте и опыте моих коллег фотографов.

Фотостоки для заработкаДочитайте до конца и вы узнаете как использовать фотостоки для заработка

Фотостоки это сайты, где продаются миллионы фотографий на разную тематику. Их еще называют фотобанками и микростоками. Только не путайте с макростоками, поскольку это немного другое.

Главное отличие микростоков от макростоков в том, что на первых фотографии продаются бесконечное количество раз (в зависимости от лицензии) и за копейки.

А на макростоках фотографии продают намного дороже, но реже и эксклюзивно. Ранее мы писали про книги по фотографии: узнать про 6 книг для фотографов.

Почему стоит использовать фотостоки для заработка

Давайте сначала рассмотрим плюсы, минусы этой ниши и почему фотографы со всего мира приходят на фотостоки для заработка.

Чем хороши фотостоки для заработка:

  • Свободный график
  • Работать можно в путешествиях
  • Отсутствие капризных клиентов
  • Начать можно с минимальными вложениями
  • Относительно пассивный заработок
  • Нет потолка в доходах

Да, зарабатывать на фотостоках можно из любой точки мира и вы не привязаны географически. К тому же, график работы вы определяете сами. Причем только от вас зависит, сколько вы сможете заработать.

Топовые фотостокеры имеют доход в десятки тысяч долларов в месяц. Но информация была бы неполная, без упоминания про недостатки работы с микростоками. Поскольку не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Чем плохи фотостоки для заработка:

  • Очень большая конкуренция
  • Низкая стоимость фотографий
  • Долго ждать первых заработков
  • Нужно регулярно загружать фотографии

В настоящее время, на все существующие фотостоки уже загружено десятки миллионов фотографий. Начиная свою работу там, вы конкурируете с фотографами всего мира. Это первая сложность.

Вторая сложность – это так называемая «долина смерти». Именно здесь сливается большинство начинающих фотостокеров. Ее суть заключается в том, что вы первые полгода загружаете фотоснимки, но они почти не продаются. Отсюда такое название.

Еще этот период времени сравнивают с паровозом, который долго разгоняется, прежде чем набрать обороты. Соответственно, даже если делать все правильно, первых нормальных денег ждать минимум полгода.

Внимание! У нас на сайте появился новый раздел: Курсы для фотографов. Предлагаем с ним ознакомиться.

Следующий минус заключается в регулярности. Когда вам рассказывают что это пассивный доход, то сильно лукавят. Ваше портфолио должно состоять минимум от одной тысячи фотографий и при этом регулярно пополняться. Только в таком случае можно рассчитывать на постоянный доход с фотостоков.

Если перестать загружать фотоснимки, продажи начнут постепенно снижаться. Помните про паровоз? Он медленно начнет сбавлять обороты и в итоге остановится.

Кто покупает изображения на фотостоках

Прежде чем начать зарабатывать на фотостоках, необходимо понять, что снимать и для кого снимать. А чтобы это понять, необходимо знать, кто покупает фотографии. Иначе, есть риск потратить время впустую на фотографии, которые не продаются.

Покупатели фотографий на фотобанках:

  • Дизайнеры
  • Редакторы журналов
  • Рекламщики
  • Администраторы сайтов
  • Полиграфисты

Улавливаете суть? Этим людям, в первую очередь, нужны фотографии, которые легко применить для составления дизайнов, коллажей и прочего креатива. Художественная ценность им почти не нужна.

Главное чтобы снимок легко можно было трансформировать для своих идей или применить как фон в нужной тематике. Именно такие фото покупают чаще всего. И не забывайте следить за тенденциями. Шаттерсток регулярно присылает свои подсказки на почту, показывая какие сейчас тренды.

Что необходимо знать перед регистрацией

Регистрация на всех фотобанках примерно одинаковая. Перед тем как начать продавать свои фотографии, в большинстве случаев придется пройти экзамен. При регистрации проверяют ваш уровень владения фотосъемкой и обработкой. Имейте в виду, ваши фотографии и далее будут проверяться живыми людьми на качество и коммерческую пригодность.

На следующем этапе вас попросят заполнить налоговую форму. Не игнорируйте этот момент. Благодаря этому, вы не будете платить налог в размере 30 процентов. Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях. Возможно, сделаю отдельную подробную статью про регистрацию на разных фотобанках.

Как загружать фотографии и тактика действий

Чтобы зарабатывать на фотостоках, нужна определенная тактика. Рассчитывать на везение, значит отнять у себя три четверти шансов на успех. Не забывайте, кроме вас там работает огромная армия фотографов. Причем хорошо подготовленных. Уровень конкуренции и качество работ там очень высоки.

Каждое фото, при загрузке, необходимо «оформлять». Это означает, что необходимо прописывать ключевые слова в название и описание снимка. На Шаттерстоке требуют вписывать до 50 ключей. Вписывайте все 50 и не оставляйте вашим конкурентам лишний шанс. Но прежде чем начать загружать свои фотографии на стоки, проанализируйте ниши, в которых собираетесь работать.

Забейте в поиск главное ключевое слово, по которому планируете продвигать ваше фото. Если там уже десятки тысяч таких снимков, шансы на успех почти равны нулю. Когда фотографий мало (пару тысяч и менее), а вы знаете что на эту тему часто ищут, значит ниша хорошая. Можно с ней работать.

Как узнать что люди ищут на фотостоках? Для этого существуют специальные сервисы. Например Google trends и Google addwords. Даже Яндекс wordstat подойдет (при русскоязычном поиске). Для загрузки фотографий и облегчения поиска ключевых слов, хорошо подходит программа StockSubmitter. С ее помощью можно находить и анализировать по каким ключам продвигаются топовые фотоработы.

Она также помогает копировать ключи для своих снимков. В ней хорошо реализована возможность одновременной загрузки на разные микростоки. Это очень удобно. Есть платная и бесплатная версии. Функционала бесплатной версии вполне достаточно, если вы начинающий.

Зачем нужен релиз модели

На всех фотостоках у вас потребуют релиз модели, если в кадре есть люди. Релиз модели – это такой документ, разрешающий вам использовать фотографию человека в коммерческих целях. Другими словами, этот человек дал письменное, имеющее юридическую силу разрешение, на использование его изображения в коммерческих целях.

Поэтому, когда вы отправляете фотографии на проверку в микростоки, не забывайте прикреплять к ним релизы моделей. Кроме релиза модели могут потребовать релиз собственности. Он подписывается, когда вы фотографируете какое-либо узнаваемое изделие, сделанное мастером.

Из личного опыта, у меня принимали без этого релиза фотографии. Но не всегда. Поэтому пробуйте.

Для фотосъемки детей используют специальный бланк для несовершеннолетних. Его подписывает один из родителей. На всех фотобанках, бланки релизов разные.

Основные ошибки при обработке фотографий

Большинство фотографов обрабатывают свои фотографии в Lightroom. Это удобно когда много снимков и необходимо на потоке редактировать целые серии. При работе с микростоками одним Лайтрумом не обойтись. Вдобавок, вам понадобится Photoshop.

Важно! Удаляйте все логотипы и надписи со снимков. С ними ваши работы однозначно не примут

Не смотря на то, что базовая ретушь присутствует и в Лайтрум, в Фотошопе убирать надписи, логотипы и прочие элементы намного удобнее. И результат на выходе получается качественнее.

Основные ошибки, из-за которых отклоняют работы:

  • Шумы на снимке
  • Пересветы
  • Провалы в тенях
  • Недостаточная резкость
  • Нет коммерческой ценности
  • Фотосток уже перенасыщен этой тематикой

Про шумы только ленивый не знает. Но я не мог не упомянуть про них. Действительно, из-за них чаще всего отклоняют фотографии. Поэтому старайтесь фотографировать, используя минимальное значение ISO. Желательно выше 100-200 не поднимать и, при необходимости, использовать вспышки.

Сразу же включите на камере отображение пересветов и провалов в тенях. При обработке тоже не забывайте их исправлять, если исходник позволяет. Проверяющие на стоках часто обращают внимание на эти ошибки.

Всегда дополнительно добавляйте резкость при обработке. Только без фанатизма. Если на заднем плане допускается размытие, то на главном объекте резкость не должна вызывать вопросов.

На некоторых фотобанках редакторы оценивают коммерческую ценность фотографий. Поэтому не нужно заливать туда все подряд, особенно своих домашних животных. Ими фотостоки уже перенасыщены. У вас примут фото вашего питомца, только если оно окажется очень крутым.

Популярные фотостоки

Теперь перейдем к самому интересному. На какие популярные фотостоки стоит обратить внимание? За последние десять лет, на рынке фотокоммерции их появилось немало. Но не все из них приносят хороший доход на продаже фотографий. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Популярные фотостоки:

  • Shutterstock
  • Bigstock
  • Adobe Stock
  • Dreamstime
  • Canstockphoto
  • Depositphotos
  • Lori

Я бы рекомендовал Shutterstock. Не зря он стоит самый первый в моем списке. Этот фотобанк самый продающий. Он имеет хорошую репутацию, давно представлен на рынке и снискал популярность у фотографов и покупателей.

10 полезных советов

Чтобы ваши работы лучше продавались, могу дать несколько советов и сразу хочу предупредить. Этот вид удаленной работы многие считают пассивным видом заработка. Однако, здесь тоже необходимо пахать. Легких денег в этой сфере нет. Впрочем, как и везде в нашем мире.

10 советов для начинающих фотостокеров:

  • Найдите нишу, в которой низкая конкуренция. Узнайте, как часто ищут в ней фотографии. Если часто, значит она перспективная.
  • Правильно прописывайте ключевые слова. Учитывайте, что они должны быть не только в названии, но и в описании файла.
  • Забудьте про художественную составляющую фотографий. На стоках люди ищут картинки, которые можно применить именно в тех сферах, где они на них зарабатывают.
  • Регулярно загружайте фотографии. Микростоки любят регулярность. Поэтому не отправляйте все сразу, а сделайте график загрузок и растяните его по времени.
  • Светлые изображения продаются лучше. Это проверенная статистика.
  • Делайте снимки так, чтобы они были ближе к современному европейскому стилю жизни. Это обосновано тем, что 95 процентов покупателей иностранцы.
  • Загружайте ваши работы на несколько стоков, но выберите для себя один самый главный и на нем сконцентрируйте больше усилий.
  • Лучше всех продает Шаттерсток.
  • Загружайте только свои фотоработы. Если у вас найдут хотя бы одно позаимствованное фото, заблокируют навсегда. Поверьте, этот риск не стоит потраченных усилий.
  • Настройтесь сразу на долгую работу с отложенным результатом. Деньги появятся потом. Все через это проходили. Это долгоиграющий способ заработка, который медленно набирает обороты и также медленно их сбавляет.

Заключение

Лично я убежден, фотостоки для заработка – это хорошая ниша для фотографов и удаленщиков. Она стоит того чтобы попробовать. Особенно, если вы одержимы фотосъемками и не любите подстраиваться под капризы клиентов. Тогда вам действительно нужны фотостоки для заработка. Желаю всем успехов.

linkphoto.ru

Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы

За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.

Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.

Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.

Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.

С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.

Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:

Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)

Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.

Введение. Есть только миг, между фотографом и стокером

А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».

Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:

Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.

Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.

А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?

Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.

И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.

У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.

Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.

А. Бондарь: О каком стереотипе речь?

Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..

Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.

Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.

И еще…

Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.

Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…

А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.

На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:

  • Просыпаться в 6 утра.
  • С 8 до 12 заниматься обработкой.
  • До 16 проводить съемку.
  • После кейвординг, поднятие на сток.
  • Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
  • Способны искать нишу, что тяжело.
  • Можете фотографировать то, что другие не могут.

В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.

Работа с фотостоками, или пойми куда попал

А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.

Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.

Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.

Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.

Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.

Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:

  1. В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
  2. С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.

Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂

Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.

Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:

  1. Это уже не модно (о чем говорилось выше).
  2. Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.

Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.

Правда и тут не обходится без проблем:

  1. Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
  2. Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.

По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.

Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.

Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.

Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂

Основы стоковой фотографии

А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?

Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.

Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…

Все это чушь.

Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.

Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.

Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.

Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.

Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.

В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.

Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.

Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.

Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.

А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?

Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.

Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.

Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:

  • Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
  • Делаешь то, что никто не может повторить.

В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.

А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.

Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.

Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.

Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.

Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.

Отбор фотографий для продажи

А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.

Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:

— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Сроки жизни фотографии на стоках

А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?

Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Перспектива предметной и фуд-фотографии

А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂

Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.

Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂

Формирование / поиски команды для заработка на стоках

А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂

Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

Возможности арт-фотографии

А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Частые ошибки стокера/фотостокера

А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂

Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:

  • Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Перспективность заработка на фотостоках

А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.

Ю. Илюхин: Первое:

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Второе:

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

Ответ оказался предсказуем:

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

Нет, давай скажем коротко и ясно:

Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

Заработок на фотостоках — сколько я зарабатываю на фото.

Весёлая игра с инспекторами «Кто кого»…

Читать далее

Я ещё никому не говорил, ты первый!

Читать далее

Заглядываю в блог, отвечаю на комментарии, но не пишу. Есть причины…

Читать далее

Продолжение статьи про борьбу Шаттерстока с симилярами.

Читать далее

Вот и настал мой черёд ругать Shutterstock за отказы симиляров.

Читать далее

Как барон Мюнхгаузен, выдернул себя за волосы из отпускной неги. И загрузил на стоки первый в этом сезоне батч. Давно не виделись!

Читать далее

Спойлер: когда-то бы порадовался, но сейчас уже мало.

Читать далее

Опять про интенсив и экстенсив… Будет интересно тем стокерам, которые ещё не нашли священный грааль на стоках.

Читать далее

Вчера мне написал Антон и Ангелина. Они рассказали, что при загрузке новых изображений Adobe Stock меняет ключевые слова атрибутированных изображений на свои. К сожалению, на левые. Кажется, я нашёл лекарство…

Читать далее

Спойлер: рекорд на Adobe Stock и тухляк на Shutterstock.

Читать далее

Мой Шаттерсток взломали. Я чуть не потерял все деньги!

Читать далее

Пара июньских стоковых новостей, которые тебя заинтересуют.

Читать далее

После головокружительного успеха в марте мне не просто было вернуться на землю. C’est La Vie, стоки поманили голубыми далями и… вот я опять в обычном русле.

Читать далее

Кажется, я знаю, почему вы теперь меньше зарабатываете на фотостоках…

Читать далее

Ну вот он — миг торжества, квинтэссенция стокерства, олимп! В марте 2019 я заработал ощутимые деньги на стоках.

Читать далее

Впервые такой значительный профит от одного проданного изображения. $93 разом я ещё не зарабатывал.

Читать далее

Каждый февраль — это не только мой день рождения (к слову, плюс дни рождения еще трех родных человек), но и день рождения меня как стокера. В этом году исполнилось 3 года.

Читать далее

Портфолио на Fotolia (Adobe stock) у меня в 4 раза меньше чем на Shutterstock. В декабре Fotolia впервые наторговала больше, чем Shutterstock.

Читать далее

Напомню суть: в середине месяца моя Fotolia обнаружилась впереди Shutterstock по выручке. Такое случалось, но редко и только в первые дни месяца. Поэтому я среагировал статьёй. Оказалось, что главная борьба ещё впереди…

читать

Повторилось (ибо уже было в истории моих стоков): Фотолия обошла Шаттерсток по выручке. Разница в дате: сейчас середина месяца.

Читать далее

Что будет с выручкой, если не заниматься стоками 2 месяца.

Читать далее

Октябрь 2018 щедр: Shutterstock выдал небывалый результат. Побит знаменитый ноябрь 2017.

Читать далее

В суете будней забыл поздравить себя с новой рекордной продажей на SS. Исправляю-с…

Читать далее

Нет-нет, я про вас не забыл. В сентябре не о чем было писать. Давайте так: про сентябрь 2018 либо хорошо, либо никак)))

Читать далее

У меня, в принципе, не слишком трудолюбивого человека, закрадываются временами сомнения, что этот блог — потеря времени. Но каждый раз находятся люди, которые переубеждают меня.

Читать далее

— Я вот всегда лотерейный билет покупаю.
— Выиграла?
— А как же! Два раза по рублю.

Читать далее

В своём Инстаграме я провёл чистку от ботов. Удалил больше половины подписчиков. Вовлечённость аудитории выросла в полтора раза. Может на Shutterstock прокатит? 

Читать далее

Отвечая на вопрос читательницы Светланы, да и вообще… Мечтаю, анализирую, планирую.

Читать далее

Эксперимент под кодовым названием «Август 2018» завершился и у меня есть для вас новости.

Читать далее

myphotostocks.ru

Фотостоки — полезная информация новичкам

Фотостоки (микростоки, фотобанки) — это отличный способ заработать деньги на продаже своих фотографий, рисунков, иллюстраций. Что же из себя представляет современный фотосток? Говоря простым языком, современный фотосток – это огромная база качественно выполненных иллюстраций и фотографий, которые выставлены для свободной продажи на различных условиях с разными уровнями отчислений авторам. 

Краткая схема заработка выглядит так:

  1. Регистрируетесь на сайтах-микростоках 
  2. Загружаете свои работы (фото/рисунки)
  3. Получаете доход от постоянных продаж
  4. Выводите деньги на карту/счёт/электронный кошелек и радуетесь жизни!

Не совсем понятно? Тогда попробуем разобраться подробнее в этой статье!

Фотостоки, микростоки, фотобанки – в чем отличие?

Дабы точно узнать, что такое фотосток и не путаться в терминологии, давайте немного уточним: такие понятия как микросток и фотосток, по сути, не разграничиваются, – это площадки, где продаются сотни тысяч работ по относительно низким ценам с отчислениями авторам в размере от нескольких центов до десятков долларов. Работы здесь продаются бесконечное количество раз по различным видам лицензий. Именно этот бесконечный поток продаж фотографий и иллюстраций и является залогом высокой прибыльности фотостоков, а значит и высоких доходов авторов работ.

Фотобанки – это более серьезные продавцы изображений, которые сотрудничают с профессионалами: фотографами и иллюстраторами наивысшего уровня. Естественно, заработок таких авторов с одной продажи фотографии намного выше, чем на микростоках, что конечно является огромным плюсом.

Однако есть и сложности в работе с фотобанками: во-первых, просто быть хорошим фотографом для того, чтобы стать участником фотобанка недостаточно: для этого нужно быть действительно профессионалом, иметь огромный опыт, обладать не только творческим мышлением, но и быть хорошим бизнесменом для ориентирования в тенденциях развития современного рынка фотографии и иллюстрации. Поэтому мы рекомендуем сначала узнать, что такое фотосток и как с ним работать, и лишь потом пробовать себя на фотобанках.

Во-вторых, развиваться на фотобанках зачастую не позволяет высокая конкуренция, так как многие всемирно известные фотографы давно обозначили свои позиции и закрепились на рынке фотобанков, что осложняет работу новичкам.

Ну и в-третьих, не спешите тратить свои силы на закрепление в фотобанках, ведь начать можно и с малого, а именно с микростоков, ведь сегодня именно продажи изображений через различные микроплощадки составляют основной процент оборота фотографий и иллюстраций во всем мире. К тому же совокупный доход успешных авторов микростоков может посоперничать с любым из самых известных фотобанков.

Сколько можно заработать на фотостоках и как получить деньги?

Заработок на продаже фотографий и иллюстраций у каждого автора разный и никто даже при большом желании не назовет вам точную цифру. Разумеется, заработок топовых авторов в десятки раз больше начинающих, но это не повод опускать руки. Работая много и с удовольствием можно довести уровень прибыли на фотостоках до того момента, когда вам не придется больше работать «на дядю» и сидеть в душном офисе. На сегодняшний день известно очень много историй, когда фотографы-любители, познакомившись с фотостоками, сделали успешную карьеру именно с помощью продаж в интернете через различные площадки. Большинство из них сегодня имеют собственные фотостудии и фотографируют исключительно для микростоков. Многие, кто уже добился успеха на стоках, снизили активность работы, но крупные портфолио с большим количеством хороших работ, позволяют им ежемесячно получать такой доход, который обеспечивает их жизнь. Как правило, такие авторы предпочитают путешествовать и лишь изредка обновлять портфолио для повышения продаж.

Как видите, все зависит только от вас! Но поговорив о радужных и абстрактных перспективах, давайте все-таки спустимся на землю и посмотрим на более реальные цифры для начинающих микростокеров.

На большинстве микростоков цена одного изображения составляет несколько долларов. Отчисления авторам осуществляются в зависимости от их рейтинга, эксклюзивности и вида лицензии, по которой приобретается изображение. Как правило, микростокер получает 0,20 – 1$ за одно изображение по подписке и простой лицензии, и от 1$ до нескольких долларов при покупке за кредиты и расширенную лицензию. Обязательно ознакомьтесь с лицензиями фотостоков. Не стоит забывать, что каждое изображение продается бесконечное количество раз, что обеспечивает стабильный заработок.

В целом же, чтобы зарабатывать на фотостоках хотя бы в 50-100$ в месяц необходимо потрудиться. При ежедневной работе по несколько часов и предоставлении по 10-15 работ ежедневно к такому итогу можно прийти за месяц – два. При менее активной работе – от трех и более месяцев. Однако и здесь есть свои нюансы. Для высокого заработка, как правило, авторы выбирают один из двух путей: зарабатывать деньги за счет пусть и не слишком большого, но высококачественного портфолио либо зарабатывать на количествах продаж. Выбирая второй путь, авторы стремятся любыми путями увеличить свое портфолио. Конечно, качество работ от этого страдает, но за счет количества авторы могут рассчитывать на стабильный и высокий доход от постоянных продаж.

Оптимальным количеством работ в портфолио долгое время было принято считать 1000 изображений, т.е. считалось, что с таким объемом можно выйти на стабильный заработок на фотостоках. Несомненно, доля правды в этом есть, но на сегодняшний день ситуация немного иная – высокая конкуренция и постоянный приток новых авторов говорит о необходимости расширения хотя бы до 5000 работ. Однако известно масса случает, когда авторы и с 100-500 работ достигали высоких успехов, опять-таки за счет профессионализма и креативности представленных работ.

Микростоки устанавливают лимиты на вывод средств, как правило, 50-100$. Как только на вашем счету наберется необходимая сумма, вы можете вывести ее различными способами, самыми распространенными из которых являются вывод через системы Paypal, Moneybookers (Skrill), получение чека и др. Более подробную информацию о способах вывода денег вы найдете в описании конкретных стоков, а также в нашей сравнительной характеристике микростоков.

Можно ли продавать одни и те же изображения на разных фотостоках?

Здесь также есть два способа. Многие фотостоки предлагают авторам присоединиться к эксклюзивной программе. В этом случае вы не можете продавать свои изображения на сторонних ресурсах. В знак благодарности за этот жест микростоки предоставляют эксклюзивным авторам более выгодные условия сотрудничества и повышенный процент отчислений.

Второй путь – неэксклюзивное сотрудничество со многими фотостоками одновременно, что, к нашему счастью, не запрещено. В данном случае размещая свои фотографии, например, на трех разных площадках, вы утраиваете шансы их продажи, следовательно – утраиваете возможную прибыль.

Кто является клиентом фотостоков  и фотобанков?

Основными покупателями фотографии и иллюстраций через систему микростоков и фотобанков являются: веб-мастера, редакции журналов, рекламные агентства и прочие коммерческие субъекты, заинтересованные в приобретении качественных и недорогостоящих изображений.  При этом не стоит забывать, что клиентская база микростоков распространена по всему миру, так как большинство топовых фотостоков является зарубежной системой и имеет мировую известность и популярность среди клиентов различных стран.

Какие изображения стоит выставлять на продажу?

Микростокеры сегодня делятся на два клана: фотографы и иллюстраторы. Одни продают фотографии, а также арты и коллажи, другие – векторную графику. Давно идут споры о том, в каком направлении работать выгоднее, однако с уверенностью можно сказать, что сегодня востребовано как первое, так и второе.

Главное для того, чтобы продать изображение по привлекательной цене, — тщательно продумать идею фотографию или иллюстрации. Прошли те дни, когда кто-то покупал домашние фотографии котят и природы. Сегодня продажа изображений это, в первую очередь,  бизнес. И автор должен отождествлять себя с поставщиком высококачественного и актуального товара, который будет пользоваться спросом. Для этого нужно знать о тенденциях развития рынка изображений.  Если вы не обладаете коммерческой жилкой, ничего страшного – и из этого есть выход.

Для того чтобы знать, что на сегодняшний день является востребованным достаточно лишь заглянуть в топ изображений, который имеется на любом микростоке. Узнав, что продается чаще всего, вы с легкостью сможете сформулировать представление о том, что же нужно покупателю. К тому же, если сейчас вы не совсем представляет все тонкости продажи фото и иллюстраций и ее коммерческой составляющей, не переживайте – все приходит с опытом.

С чего начать работу с микростоками?

Вот мы и узнали, что такое фотосток, и теперь самое время приступить к работе. Разумеется, для того чтобы, начать зарабатывать на фотостоках, вам необходимо определиться с тем, какой микросток, а лучше сразу несколько, выбрать для сотрудничества. На нашем сайте вы найдете краткую сравнительную характеристику различных стоков, а также подробную информацию о наиболее популярных из  них с описанием регистрации и особенностей сотрудничества. Ну что ж вперед к покорению фотостоков и заработку первых денег!

media-stock.ru

Заработок на фотостоках для начинающих

Вы любите делать фото и хотите заработать на продаже своих кадров? Воспользуйтесь фотобанком! Он представляет собой специальную площадку с большим количеством снимков, которые можно продать для самых различных целей.

Заработок на фотостоках

Фотостоки — это идеальная подработка для тех, кто не представляет своей жизни без камеры. Что немаловажно, ни квалификация фотографа, ни аппаратура, которой он пользуется, не играют большой роли. Главное – хороший снимок! Конечно, многие фотостокеры предпочитают использовать профессиональные камеры, но если вы умеете делать качественные снимки самой обычной «зеркалкой», можно спокойно обойтись без дорогих гаджетов. К слову, в последнее время фотостоки начали принимать изображения, снятые на телефон. Около года назад такой снимок появился даже на обложке «Time».

Хорошая фотография приносит 0,5-0,7$ в месяц. Конечно, этого мало, но есть три важных момента, которые позволяют увеличить прибыль:

  1. Размещать на сайте нужно сразу 200-300 снимков.
  2. Не забывайте регулярно обновлять свое портфолио, ежедневно добавляя по десятку свежих кадров.
  3. Зарегистрируйтесь на 5-6 сайтах одновременно.

Выполнив эти условия и загрузив около 1000 фото, вы сможете заработать около 500$ в месяц. К слову, на всех фотостоках действует комиссия, которая «съедает» от 30 до 70% первоначальной стоимости снимка. И еще один момент – даже самое удачное изображение способно приносить прибыль только первые полгода. Затем его берут редко.

Фотостоки для заработка для начинающих

В интернете вы найдете много разных фотобанков, но не все они успешны. Чтобы не попасть впросак, сконцентрируйтесь на самых прибыльных и популярных. Мы составили ТОП-10 самых лучших фотостоков.

1. Shutterstock

Shutterstock – бесспорный лидер на рынке фотоагентств. За счет большой клиентской базы он обеспечивает фотографам, иллюстраторам и видеографам очень высокую прибыль. Для работы с фотобанком необходимо сдать экзамен и предоставить скан загранпаспорта.

За одно скачивание новички получают 0,25$. Фото на этом портале продаются очень быстро, а размер выплат увеличивается вместе с суммой вашего заработка (как только ваш счет вырастет до 500$, стоимость каждого скачивания поднимется до 0,33$). Минимальная сумма для вывода составляет 100$.

shutterstock

2. Fotolia

По уровню доходности Fotolia немного уступает предыдущему варианту, зато для работы с ним не нужно сдавать экзамен. Главным отличием этого сайта является наличие рейтинговой системы – чем выше уровень, тем больше заработок. За продажу фото поштучно можно получить от 20 до 60%, за продажу по подписке – от 0,25 до 0,40$. На Fotolia есть русский интерфейс. Во время регистрации нужно загрузить скан паспорта или водительского удостоверения.

fotolia

3. Dreamstime

Один из самых удобных и востребованных сайтов — https://ru.dreamstime.com/. Он не только не требует сдачи экзамена и загрузки документов, подтверждающих личность автора, но и более лоялен к качеству фотоснимков. Выплаты на Dreamstime составляют до 50% от стоимости фотографий. Сайт работает как с классическим JPG, так и с векторным или RAW форматом. При загрузке двух последних можно заработать в два, а то и в три раза больше.

dreamtime

4. Depositphotos

Depositphotos – молодой, но уже достаточно популярный фотосток с удобным русским интерфейсом. Авторов здесь ожидает множество выгодных акций. Регистрируясь на сайте, вам придется сдать экзамен из 5 фоторабот и загрузить документы, подтверждающие личность. 

depositphotos

5. Lori

Для регистрации на https://lori.ru/ нужно лишь заполнить форму и подписать договор, обеспечивающий юридическую защищенность. Экзамен сдавать не нужно.

lori

6. iStockphoto.com

На сегодняшний момент iStockphoto.com — это один из крупнейших и старейших микростоков с огромной базой контента. Сайт принимает как обычные, так и векторные снимки, а также аудио и видео файлы. К качеству работ достаточно требователен, поэтому вам придется пройти небольшой экзамен. Для авторов действует эксклюзивная программа.

istock

7. Bigstockphoto.com

Очень хороший ресурс https://www.bigstockphoto.com/ru/, который принадлежит компании Shutterstock и автоматически копирует изображения, загруженные в портфолио его авторов. Если же вы никогда не работали на Shutterstock, то регистрация на Bigstockphoto позволит вам не только усовершенствовать свои навыки, но и неплохо подзаработать. За один снимок можно получить от 50 центов до нескольких долларов. Минимальный вывод средств составляет 30$. Этот микросток совершенно не работает с кадрами в стиле ню и не разрешает удалять фото из портфолио.

bigstockphoto

8. Canstockphoto.com

Один из самых первых фотостоков, https://www.canstockphoto.com/, обладающий не только огромным опытом, но и высоким уровнем доходности. Он хорош как для дополнительного заработка, так и для проверки своих умений и навыков. Экзамен сдавать придется, но он достаточно легкий. Отличительной чертой Canstockphoto.com является приветливая администрация, которая помогает в решении всех вопросов. Выплаты начинаются от 50$.

canstockphoto

9. 123rf

Популярный фотобанк https://ru.123rf.com/, который не выдвигает слишком высоких требований к качеству изображений, а потому идеально подходит для новичков. Для прохождения экзамена необходимо предоставить не менее 10 работ. При выводе денежных средств нужен скан загранпаспорта.

123rf

10. VectorStock

Единственный микросток, занимающийся исключительно векторными изображениями. К сожалению, на сайте https://www.vectorstock.com/ нет русского интерфейса.

vectorstock

money-and-internet.com

Заработок на фотостоках

Прочитав статью, узнаете как начать зарабатывать на фотостоках.

Фотостоки — способ заработка и возможность с пользой заниматься любимым делом. Прибыль от продажи фотографий, векторной и растровой графики ежемесячно возрастает, что говорит о востребованности данной ниши. В указанном блоге начинающий пользователь фотостока наглядно публикует ежемесячные отчёты о доходах с разных сервисов.

Для начала заработка на фотостоках не нужно быть владельцем хорошего фотоаппарата. Многие проекты разрешают продавать творческие работы, сделанные на камеру смартфона. Художники, работающие с векторной и растровой графикой получают не аналогичный заработок, публикуя свои работы.

Сколько стоит фотография

Принцип работы всех сервисов по продаже фотографий схож между собой. Вы загружаете работу, она проходит модерацию, отправляется на продажу. При её покупке вы получаете часть денег, с вычетом комиссии сервиса. Некоторые фотостоки предлагают клиентам выкупить авторские права на работу. В таком случае ваша прибыль больше.

Рассмотрим расценки на популярных фотостоках:

  • shutterstock.com — скачивание одной фотографии от 0.5$;
  • depositphotos.com — стоимость изображения начинается от 0.5$;
  • istockphoto.com — сервис даёт возможность полностью выкупить авторские права на изображение, стоимость от 20$;
  • pixabay.com — изображения размещаются бесплатно, доступны добровольные пожертвования авторам;
  • fotolia.com — мультипокупка фотографий, стоимостью от 0.7$;
  • dreamstime — стоимость одной фотографии начинается от 3€;
  • graphicriver.net — проект продаёт специальную графику на сайты. Стоимость регулируется автором;
  • market.envato.com — минимальная стоимость размещаемого изображения — 5$.

Каждый из проектов уникален и служит стабильным источником дохода, зависящим от ваших стараний.

Сколько зарабатывают на фотостоках

Доход от продажи фотографий, растровой и векторной графики на фотостоках в действительности не ограничен. Всё зависит от портфолио, качества и количества публикуемых материалов. Следите за трендами, поддерживая актуальность работ. Такой подход повлияет на прибыль с отношением заказчиков к приобретаемому контенту. Подтверждением вышесказанного может стать интервью с популярным фотостокером, зарабатывающим более 11000$ в месяц только с одного сервиса shutterstock.

Разные проекты ориентируются на особые категории заказчиков, стоит учитывать это при загрузке фотографий и рисунков на продажу. Регистрируйтесь сразу на нескольких фотостоках, это положительно влияет на монетизацию. Пример заработка с продажи фотографий начинающего пользователя нескольких сервисов:

ShutterStock — крупнейший сервис, обеспечивающий прибыль за счёт расширенной клиентской базы и количества покупок. Таким образом, за один месяц при наличии портфолио из 200 фотографий было продано 42 работы. Принцип работы DepositPhotos схож с сервисом описанным выше, работы из портфолио в 187 фотографий были скачаны 37 раз.

Другие аналоги с высокой стоимостью покупки творческих работ принесли меньше прибыли. Здесь высокая конкуренция среди проектов. С приобретением опыта и повышением уровня работы можно увеличить прибыль. На istockphoto.com, dreamstime и market.envato.com работы куплены всего 3 раза.

Таким образом, доход начинающего пользователя за месяц составил 84$. Улучшение навыков в создании изображений, расширение портфолио и появление постоянных покупателей способствуют увеличению общей прибыли.

Где брать идеи для фотостока

Идеи для фотографий должны следовать современным тенденциям и запросам. Для начала работы над очередным проектом, необходимо оценить свои навыки и понять, в каких фотографиях вы сильны. Наиболее популярными являются:

  • концептуальные фотографии. Абстрактные идеи со скрытым смыслом, лав-стори, течение времени. Подобные работы не теряют своей актуальности на протяжении длительного времени;
  • деловые фотографии. Групповые или соло-фотографии людей в официальной обстановке. Идея занимает определённую нишу и хорошо оплачивается;
  • спорт и хобби. Тематические фотографии с увлечений. Здесь ценятся живые кадры с деталями, отсылающими на главную тематику;
  • еда и напитки. Популярный тренд, занимающий определённую нишу. На данном явлении можно хорошо заработать, важен креативный подход;
  • текстуры, иллюстрации и подобные вещи востребованы для дизайнерского оформления крупных проектов. В данной сфере можно обзавестись постоянными покупателями.

Определившись с типом фотографии, вам стоит подумать над её концепцией. Но где же брать идеи для фотостока? С этим помогут некоторые сервисы, предлагающие посмотреть на популярные тренды и готовые работы талантливых людей.

Pinterest — популярный сервис с «пинами», представляющими собой подбор фотографий на определённую тематику. Гибкая система поиска позволяет найти изображение по хеш-тегу, выдавая сразу подборку с высоким пользовательским рейтингом. Отсюда можно позаимствовать некоторые идеи для создания уникальной и дорогостоящей работы.

Photo-monster и подобные авторские проекты, содержащие в себе советы для фотографии от профессионалов. Обучение и использование таких навыков позволяет заметно повысить уровень ваших работ, что положительно скажется на заработке.

Lifehacker — ресурс не просто покажет вам актуальные тренды, но и продемонстрирует их применение с простыми способами реализации. Узнавайте новое и идеи креативных фотографий не заставят себя долго ждать!

Актуальные тренды в фотостоках

Популярный сервис Shutterstock опубликовал инфографику с самыми покупаемыми трендами, недавно набравшими популярность. Самые интересные и востребованные из них:

  • разнообразные белые текстуры с узорами;
  • стим-панк изображения с проекционными дисплеями;
  • растровые и векторные изображения со смайлами-эмоциями;
  • дизайнерские работы с использованием изображений из живой природы;
  • винтажные шрифты и ретро объекты.

Подбор ключевых слов для увеличения продаж на фотостоке

Ключевые слова — основной элемент при поиске требуемого изображения заказчиком. Грамотно составленный список тегов способствует повышению продаж работ, ведь именно по нему заказчик сможет найти именно вашу работу. Простым языком, ключевые слова — описание элементов фотографии и её компонентов, позволяющих найти её в поиске по определённому запросу.

Подбор ключевых слов — сложное занятие, требующее детального изучения тематической ниши. Теги могут составляться как вручную, так и с использованием специальных сервисов.

Сервисы для автоматического подбора ключевых слов

Были разработаны несколько сервисов, позволяющих производить поиск ключевых слов специально для продажи фотографий на фотостоках. Самые продуктивные из них:

Saranai.ru — поиск происходит по базам популярных сервисов, основываясь на нескольких ваших описаний для фотографии. Быстрый и точный результат доступен совершенно бесплатно.

Microstock.ru — сервис с расширенным выбором критериев для поиска. Поиск доступен как среди фотографий, так и векторной графики. Анализ происходит на нескольких площадках с учетом определённого количества популярных фотографий.

Съёмка фотографий для фотостока в домашних условиях

Для создания уникальных фотоснимков в домашних условиях, вам понадобится:

  • фотоаппарат;
  • рабочее место с одноцветным фоном;
  • хорошее освещение;
  • фантазия.

В домашних условиях производится съёмка макрофотографий, пищи, ручных изделий. Важно обеспечить рабочее место хорошим разнопоточным освещением, для отсутствия тени. В условиях недостаточной освещенности может возникнуть размытость и рябь, что скажется на качестве итоговой работы и дальнейших продажах. Фотоаппарат рекомендуется закреплять на штативе или моноподе, это позволит устанавливать большую выдержку для чёткой детализации и цветопередачи.

Пользуйтесь уроками из указанных в разделе «Где брать идеи для фотосъёмки» советов. Заранее планируйте идеи и выбирайте время для съёмки. Данное занятие требует постоянной практики. Экспериментируйте, используя актуальные и креативные идеи.

Как продавать фотографии на фотостоках

Процесс регистрации, составления портфолио, продажи работ и вывода заработка схож на всех популярных сервисах. После подготовки для первой публикации своих работ, вам нужно пройти процесс регистрации на понравившихся фотостоках. Введите свои контактные данные и обозначьте тематику работ для продажи. Затем, необходимо пройти модерацию на допустимый контент. Для этого:

  • ознакомьтесь с требованиями фотографий и графики, размещаемой на продажу;
  • продумайте концепцию своих работ для отправки на модерацию, учитывая правила сервиса;
  • загрузите портфолио для одобрения администрацией.

Если вы всё сделали правильно, ваш аккаунт допустят для работы с фотостоком. В противном случае, необходимо подождать некоторое время для повторного прохождения тестовых заданий.

Получив возможность продавать фотографии, необходимо регулярно добавлять новые работы, описывая их грамотно подобранным списком ключевых слов. Загрузка изображений происходит напрямую через сайт. Затем следует продажа фотографий, которая может:

  • оплачиваться за отдельное скачивание без водяных знаков сервиса;
  • полностью выкупаться с авторскими правами.

Вывод средств доступен на международную банковскую карточку ПайПэл или путём пересылки чека на определённую сумму по месту жительства. Работа с банковской карточкой — самый популярный способ вывода заработка. В панели фотостока существует специальный раздел, позволяющий запросить вывод накопленной суммы. Срок обработки запроса от 3-х дней. Вывод средств различается на разных сервисах.

Подводя итоги

Фотостоки — доступный способ для заработка и развития творческих способностей. Узнав принцип функционирования подобных сервисов, следите за актуальными темами и создавайте уникальные работы. Обязательно учитывайте данные факторы:

  • фотостоки работают только с фотографиями высокого качества;
  • незнание правил сервиса отсрочит начало продаж на несколько месяцев;
  • чем больше востребованных фотографий и рисунков в портфолио, тем выше заработок;
  • каждый из проектов уникален и требует подробного анализа контента.

Учитывайте это при работе и всё получится!

 

www.work-navigator.ru

Как заработать на фотобанках новичку |

Что же такое фотобанки ? Компании которые выступают посредниками между авторами и заказчиками. За продажу работ авторы получают комиссии, в зависимости от размеров фотобанка и отчислений можно выделить фотобанки и фотостоки, но смысл от этого не меняется. Сегодня мы разберем, на мой взгляд, самые лучшие фотобанки для заработка: Shuttestock и  Dreamstime. Не смотря на слово «фото» продают они  намного больше контента: музыку, видео и иллюстрации.

Dreamstime
Для регистрации в фотобанке Dreamstime Вам не потребуется проходить экзамен и вводить данные паспорта, начать продавать можно сразу же после активации профиля и проверки работ.
Отчисления: на Dreamstime растровые изображения продаются от $1 до $2, дополнительные форматы за $4, при этом отчисления авторам составляют до 50% (в зависимости от количества продаж).

Shuttestock 
Для того чтобы начать зарабатывать на Shuttestock  потребуется пройти экзамен (из 10 работ должно быть 7 одобрено), плюс потребуется загранпаспорт. Это позволяет более тщательно отбирать авторов и заботиться об уровне и качестве работ.
Отчисления: на ShutterStock большая часть работ продается по подписке, отчисления составят 25 центов. За вектор (формат .EPS) комиссия автору $20.

 

«Если вы любите фотографировать, рисовать, сочинять музыку и снимать видео фотобанки станут для Вас приятным источником доходов»
«Если Вы готовы совершенствовать свои знания, повышать опыт и навыки то и постоянным источником дохода»

 

Как я выбирал направление…

Я не был известным фотографом или иллюстратором. У меня был фотоаппарат Canon EOC 550D (18-135), Adobe Illustrator, Photoshop и огромное желание заработать. С зеркалкой любительского уровня я не мог конкурировать по качеству со стокерами мирового уровня, с видео ситуация была аналогичная. Даже спустя время когда я приобрел объектив фиксу 50 мои работы были далеки от конкурентов. Я не стал копить на дорогую технику, а принялся отрабатывать навыки работы в векторе. Экзамен на Shuttestock я прошел именно с вектором. Со временем иллюстрации стали для меня приоритетным направлением, хотя и фотографии успешно принимаются и продаются. Сейчас в моем портфолио вектор занимает 65 %.

«У иллюстраторов инструмент один и тот же (все равны), все зависит от опыта, настойчивости и времени, затраченного на работу, а навык как известно приходит со временем»

Даже если Вы не закончили изобразительную школу Вы всегда можете обрисовать понравившуюся фотографию и перевести ее в вектор. Выбор за вами !

Как я заработал первые $100 на фотобанках?

Для меня все началось еще в далеком 2015, сразу же после прохождения экзамена была первая продажа на 25 центов:

Спустя месяц ушел вектор за $20:

Портфолио состояло из 10-20 работ на тот момент. Нужно отметить что всплеск я пропустил, когда за несколько десятков на быструю руку отрисованных логотипов можно было получить хорошую сумму в долларах, нужно было просто набирать портфолио. Но вмешались обстоятельства, была пауза на несколько лет…

«Моя ошибка было в том что я рисовал то что хотел и умел, а не то что требовалось заказчикам !»

Вернулся я на фотостоки в начале 2018 года, на тот момент у меня уже был опыт работы WEB дизайнера и разработчика, я четко стал понимать что нужно заказчикам, мониторил новые работы и направления, искать свой фирменный стиль.

К осени портфолио уже состояло из 62 работ, уровень отрисовки и тематика заметно изменились:

Как сейчас заработать на фотобанках новичку ?

1. Выбрать направление. Оцените свое время и финансы (фотография это затраты на технику (фотоаппарат, оптика, фильтры, свет и пр.) и небольшие на обработку, иллюстрация это только редактор и отрисовка).

2. Каждый месяц Shutterstock делает рассылки для авторов «Most Requested in…» (самое популярное в месяце), старайтесь  прислушиваться к этим подсказкам.

3. Делайте работы под праздники (а лучше серии работ).

4. Участвуйте в обсуждениях на форумах (например http://www.microstock.ru), узнаете много нового о трендах и продажах.

5. Постарайтесь найти свой фирменный стиль.

6. Создавайте лайтбоксы и подборки (объединение схожих работ в группы).

7. Мониторинг новых загруженных работы.

8. Представьте себя на месте заказчика (веб-мастер, редактор журнала, рекламное агентство), какой материал вам необходим для рутинной работы ?

9. Самое главное: постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство.

советы для иллюстраторов:
— научитесь рисовать бесшовные текстуры;
— делайте серии иллюстраций (для вектора это не составит труда).

советы для фотографов:
— старайтесь больше снимать эмоций;
— приобретайте хорошее осветительное оборудование.

«Хорошее портфолио на фотобанках в будущем позволит Вам ежемесячно получать постоянный доход»

Сколько можно заработать на фотостоках?

Этот вопрос волнует многих начинающих стокеров, фотографов и юных иллюстраторов: «Сколько зарабатывают на фотостоках ?» Точные цифры Вам никто никогда не скажет и это нормально. Мой опыт это чуть больше $100 за 62 работы из них большую часть я наработал за 3 месяца (10 работ в месяц, вообще не напрягаясь). Единственные пруфы по доходам это форум http://www.microstock.ru где авторы делятся своими достижениями.

Новички

30 продаж за 2 месяц с порфолио (фотографии) в 100-200 работ для начинающих вполне даже неплохие показатели:

как заработать новичку

Продвинутые стокеры

30 продаж уже в день ! + расширенные продажи, согласитесь это уже интереснее:

заработок на фотостоках

 

Удачи Вам !

_____________

Реферальная ссылка Shuttestock: https://www.shutterstock.com/g/stilus?rid=991313&utm_medium=email&utm_source=ctrbreferral-link (в самом низу раздел «Стать автором Shutterstock»)

Реферальная ссылка Dreamstime: https://www.dreamstime.com/#res3350090

Бонус тем кто зарегистрируется по моей ссылке: помогу отобрать работы для экзамена, загрузить первую работу и подобрать ключевики.

По всем вопросам:
ВК: https://vk.com/krivulin_as
Электронная почта: [email protected]

 

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

xn--80ajickj6abfedo.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *