Предупредительные сигналы в дорожном движении
Знание предупредительных сигналов водителей — необходимое условие безопасности дорожного движения.
На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
-
об изменении направления и скорости движения;
-
о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
-
предупреждение о возможных опасностях.
Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.
Правила обязывают всех водителей, включая велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал манёвра или нет, совет может быть только один – подать.
Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.
Уопытных водителей есть такое правило — сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого манёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.
Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно сталкиваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на дороге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:
стоп-сигналы сзади машины;
-
габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;
-
световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;
-
-противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;
-
фары ближнего и дальнего света — две спереди;
-
фонари заднего хода — сзади белого цвета;
-
фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.
Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.
«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим основные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупредительные сигналы.
Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него зажглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.
Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, следующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.
Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет поворачивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота предупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, перестроиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения рукой (как велосипедист).
Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.
Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия.
Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.
А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару.
http://www.dddgazeta.ru/
http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
Автор — составитель: Субботина Т.В.
Знаки велосипедиста рукой: что означают в Украине
Как известно, согласно украинским ПДД, к велосипедистам выдвигается целый ряд требований. Так происходит потому, что они считаются полноправными участниками дорожного движения.
Требования к велосипедистам в Украине
Знаки велосипедиста рукой: что означают в Украине / depositphotos
Читай также: Серьезное вело-ДТП в Киеве: женщина попыталась проскочить через четыре полосы
На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками, а также звуковым сигналом. Помимо этого, для движения в темное время суток велосипед должен быть оборудован фарой.
Велосипедист должен дать дорогу другим транспортным средствам, если велодорожка пересекает основную дорогу за пределами перекрестка.
Читай также: В Украине появился необычный дорожный знак: для кого он
Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.
Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
Читай также: В Украине изменили ПДД: к чему готовиться водителям
Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд.
На последнем пункте остановимся немного подробнее. У автомобиля для того, чтобы показать намерение водителя повернуть, есть специальные фары. В то же время, у велосипедов подобной светотехники нет.
Знаки велосипедиста на дороге
Знаки велосипедиста рукой: что означают в Украине / depositphotos
Читай также: Что можно и чего нельзя велосипедисту на трассе: Штраф за нарушения
В таком случае на помощь приходят жесты, их существует три основных вида:
- Поворот или перестроение в правый ряд — вытянутая правая рука.
- Поворот или перестроение в левый ряд — вытянутая левая рука.
- Сигнал торможения — поднятая вверх рука.
Жесты о перестроении или повороте стоит также подавать при объезде препятствия с краю проезжей части. Если же едете группа велосипедистов, то сигнал должен подавать ведущий группы, остальные велосипедисты просто выполняют манёвр.
Ранее мы писали о том, что Harley-Davidson презентовали свой первый электровелосипед.
- Теги:
- видео
- советы
- велосипедисты
- знаки на дороге
- Поворот
Велосипедные ручные сигналы сбивают с толку, вот лучшее и простое решение
Эта статья была опубликована более 7 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Некоторые вещи трудно понять – например, теорию относительности Эйнштейна или бесконечную тайну кошачьей психологии. Затем мы подошли к велосипедным указателям поворота, якобы простой системе, которую многие люди не понимают.
Я был свидетелем многих ссор с участием автомобилей и мотоциклов, и многие из них были связаны с неправильно понятыми сигналами. Водитель, который некоторое время назад чуть не сбил меня на моем дорогом велосипеде из углеродного волокна, выпрыгнул из машины, крича, что я не подал сигнал. На самом деле я подал сигнал, но водитель не понял, что велосипедисты поворачивают направо левой рукой.
На фотографиях: Учимся ездить
Он был не единственным, кто не мог понять сигналы велосипеда. Многих водителей озадачивают велосипедные сигналы, которые основаны на конфигурации левой руки тремя различными способами для обозначения поворотов и остановок.
The Globe and Mail
Лучшие формы общения ясны и недвусмысленны — например, стрелка, указывающая направление, в котором вам нужно идти. Использование одной руки для указания двух разных направлений поворота плюс остановка — это совсем не ясно и недвусмысленно. Некоторые водители даже путают сигнал велосипеда поднятой левой рукой с bras d’honneur (жест, также известный как «иберийская пощечина» или «вверх!»)
Пришло время олдскульному велосипедному сигналу умереть.
Даррен МакГи
Мое предложение: надежная система, устраняющая когнитивный диссонанс, встроенный в текущую систему. Другими словами: укажите направление, в котором вы хотите повернуть. Если вы поворачиваете налево, вытяните левую руку и укажите влево. Если вы хотите повернуть направо, вытяните правую руку и укажите направо. Если вы хотите сигнализировать об остановке, опустите левую руку прямо вниз с раскрытой ладонью (открытая ладонь — общепонятный символ).
Darren McGee
Старомодный велосипедный сигнал уходит своими корнями в первые дни автомобильного транспорта. У ранних автомобилей не было поворотников (одна из самых распространенных модификаций, которую делали реставраторы Ford Model T, — это добавление электрических поворотников). Они не могли дотянуться через машину, чтобы высунуть руку из пассажирского окна, поэтому все сигналы приходилось подавать левой рукой (в странах, где левостороннее движение, например, в Великобритании, водители использовали правую руку). вместо руки).
Хотя несколько изобретателей пытались запатентовать электронные и механические указатели поворота в начале 1900-х годов, они не предлагались на автомобилях до 1939 года и не получили широкого признания, по крайней мере, десять лет спустя.
Darren McGee
Сегодня электронные автомобильные указатели поворота универсальны. Это также интуитивно понятно: правый поворотник указывает на правый поворот, а левый — на левый. Представьте, если бы электронные указатели поворота работали как велосипедные сигналы: с левой стороны был бы один сигнал, который мигал бы по-разному, указывая на поворот направо или налево. Сбивает с толку, верно?
Появление простых для понимания электронных указателей поворота постепенно уничтожило наше понимание ручных сигналов. Они быстро становятся утерянной формой связи, отправленной на свалку истории вместе с азбукой Морзе, дымовыми сигналами и цветными флагами, которые адмирал Нельсон использовал для связи со своим флотом в битве при Трафальгаре.
Было предложено множество решений проблемы велосипедного сигнала. Например, вы можете купить сигналы с батарейным питанием, которые крепятся к вашему велосипеду. Эти далеки от совершенства. Ваш когда-то элегантный велосипед теперь украшен проводами, переключателями и электронными компонентами. В отличие от автомобиля, велосипед узкий, поэтому указатели поворота расположены близко друг к другу, что затрудняет их интерпретацию. Система подвергается воздействию воды, что может привести к ее отказу. И у вас не горит стоп-сигнал.
Darren McGee
Компания Sharper Image предлагает беспроводную систему указателей поворота для велосипедов. Несмотря на то, что в нем отсутствует проводка, ему по-прежнему нужны батареи, и у него много тех же проблем, что и у других систем. (В отличие от автомобильных систем, велосипедные указатели поворота не выключаются автоматически после того, как вы, например, сделали свой поворот. И опять же, стоп-сигнала нет.)
Некоторые молодые изобретатели предложили системы, которые работают от смартфона и используют акселерометры, чтобы определить, когда вы тормозите. Вместо того, чтобы нажимать кнопки для включения сигнала поворота, вы можете использовать голосовые команды. Этот тип системы также сопряжен с множеством проблем, включая чрезмерную сложность.
Как показала история, самые удачные конструкции максимально просты. Итак, давайте забудем обо всей электронике и следуем моему предложению — используйте руку со стороны, к которой вы поворачиваетесь, и указывайте туда, куда вы идете. Вы, наверное, слышали о принципе KISS (Keep it Simple, Stupid). Это KISS во всей красе.
Вы можете поворачивать в двух направлениях. У тебя две руки. Используй их. Проблема решена, без дополнительного оборудования, без шансов на механический или электрический сбой и с сигналом, понятным любому и в любом месте. Решения не становятся лучше, чем это.
Как мы на Facebook
Следуйте за нами на Instagram
Добавить нас в Ваши круги
Подпишите для нашего недельного новостных бюро.
Велосипедные сигналы рукой для поворота, остановки и т. д. [СХЕМА]
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогают проницательному велосипедисту двигаться дальше. Узнать больше.
Содержимое
- Велосипедные указатели поворота
- Что такое сигнал руки для поворота налево?
- Какой правильный сигнал рукой указывает на правый поворот?
- Что такое ручной сигнал для остановки или замедления?
Во время езды на велосипеде, если вы предпочитаете старомодный метод взмаха рукой вместо покупки современных светодиодов, это нормально. Но просто помните: лучше всего делать это просто с поворотными сигналами велосипеда.
Конечно, есть много более сложных сигналов для велосипедистов, но они бесполезны, если другие участники дорожного движения их не понимают. Это особенно важно в Великобритании и США, где езда на велосипеде по-прежнему остается меньшинством. (если вам нравится хорошая аббревиатура: помните ‘ ПОЦЕЛУЙ’: ‘Будь проще, глупец. ‘)
Просмотреть это сообщение в Instagram
Пост, разделяемый Diserting Cyclist (@DiscerningCyclist)
Бицикл поворота
Здесь, мы посмотрим на объяснение в качестве конкатации как правильные ручные указатели поворота при езде на велосипеде в разных частях мира, включая левый или правый указатель поворота для велосипедистов, а также остановку или замедление.
Крайне важно, чтобы при езде на велосипеде водители и пешеходы вокруг вас всегда были в курсе того, что вы делаете. Будьте максимально предсказуемы. И выучите эти велосипедные поворотники, если вы еще не знали их наизусть:
Что такое сигнал руки для левого поворота?
Легче всего запомнить левый поворотник для велосипеда, так как это довольно универсальный и не требующий пояснений прием.
Какой тогда правильный сигнал рукой для левого поворота?
- В UK : сигнал левого поворота включает вытянутую горизонтально левую руку в направлении поворота. Может вытянуть все пальцы или использовать указательный палец, чтобы указать влево.
- В US : левая рука вытянута горизонтально в направлении поворота. Может вытянуть все пальцы или использовать указательный палец, чтобы указать влево.
- В Европа : левая рука вытянута горизонтально в направлении поворота. Может вытянуть все пальцы или использовать указательный палец, чтобы указать влево.
- В частности, в оживленных велосипедных городах в Нидерландах/Германии/Дании : левая рука вытянута горизонтально в направлении поворота. Может вытянуть все пальцы или использовать указательный палец, чтобы указать влево.
Какой сигнал рукой указывает на правый поворот?
Правый сигнал поворота для велосипеда, как правило, такой же, как и левый, но другой рукой, хотя в некоторых частях мира это немного отличается.
- В UK : правая рука вытянута горизонтально в направлении поворота. Может вытянуть все пальцы или использовать указательный палец, чтобы указать вправо.
- В США : в целом то же самое, хотя также известно, что повороты вправо также могут быть обозначены в Штатах, вытягивая левое плечо влево под углом 90 градусов к локтевому суставу, при этом наклоняя предплечье вертикально вверх. Единый транспортный кодекс США признает оба из них, но настоятельно рекомендует использовать правую руку.
- В Европа : правая рука вытянута горизонтально в направлении поворота. Может вытянуть все пальцы или использовать указательный палец, чтобы указать вправо.
- В частности, в оживленных велосипедных городах Дания : этот велосипедный очаг является небольшим исключением — там и в Южной Африке велосипедисты вытягивают правую руку горизонтально, но вместо этого ладонями вперед.
Что такое ручной сигнал для остановки или замедления?
- В Великобритании : Чтобы показать замедление
- В US : чтобы указать замедление или остановку, вытяните левую руку влево горизонтально, наклонив предплечье вертикально вниз.
- В Европе : Чтобы указать замедление или остановку, вытяните правую руку вертикально, ладонью вперед. Двигайте рукой вверх и вниз по запястью, чтобы показать, что вы собираетесь замедлиться.
- В частности, в оживленных велосипедных городах в Дания : вытяните любую руку вертикально. Также можно вытянуть любое плечо горизонтально и поставить предплечье вертикально, ладонью вперед.
Если вам нужна дополнительная помощь в визуализации всех этих велосипедных сигналов, эта диаграмма сигналов поворота велосипеда должна помочь в этом отношении:
Безопасность велосипеда и ручные сигналы https://t.