Как велосипедист должен сигнализировать при повороте направо: Правила дорожного движения для велосипедистов

Условные сигналы велосипедиста на дороге

С каждым годом на дорогах появляется все больше велосипедистов. Причем их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают своего двухколесного друга и в холода.. С правилами ПДД можно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом другом источнике. Но мало кто из велосипедистов знает какие общие знаки существуют и как их нужно показывать. Они очень важны при движении в колонне. Поэтому перед поездкой по обычной дороге необходимо изучить и запомнить все условные обозначения. И, конечно, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколесного друга.

У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

  1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
  2. Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
  3. Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.
  4. Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т. п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения. Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.
  5. Также групповое движение велосипедистов не должно мешать автомобилистам. Для этого колонну необходимо разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона автомобилей равный от восьмидесяти до ста метров.

Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автомобилисты.

Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота. А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его.

При движении в группе можно выработать между собой свои собственные условные знаки, например, чтобы обозначить опасность или для экстренной остановки. Если вдруг замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в такой ситуации? Поэтому можно использовать звуковой или световой сигнал. У светового много недостатков: днем его не видно, а ночью на трассе в свете машин не всегда возглавляющий колонну может понять, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом. А звук может услышать каждый и обратить на это внимание. Можно использовать, например, такие сигналы:

  • один звонок – внимание опасность, нужно притормозить;
  • два звонка – кто-то не успевает, нужно сбавить скорость;
  • три звонка – экстренная остановка, что-то случилось.

Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.
Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.

ПДД для велосипедистов

15.06.2017

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

Что говорят

Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

Как на самом деле

В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности.

Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения.

Что говорят

Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

Как на самом деле

Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части.

Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

Что говорят

Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.


Как на самом деле

Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

Что говорят

С детьми по тротуару можно.

Как на самом деле

Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением № 832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Что говорят

На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

Как на самом деле

Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

Что говорят

В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

Как на самом деле

По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

Что говорят

Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

Как на самом деле

Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

Что говорят

На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

Как на самом деле

П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы, А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

Что говорят

На велосипеде должны быть фары.

Как на самом деле

Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п.  19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

Что говорят

Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

Как на самом деле

Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Что говорят

Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

Как на самом деле

Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

Что говорят

Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

Как на самом деле

Ну, а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

Что говорят

Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

Как на самом деле

Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию можно найти по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Ещё про правила

Для продолжения работы нам нужна ваша поддерджка!

ПОДДЕРЖАТЬ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Добиваемся создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

МЫ ДЕЛАЕМ

Велосипедные ручные сигналы | Bike Law Network

Прежде чем получить водительские права, вам обычно необходимо пройти тест, который продемонстрирует ваше понимание правил дорожного движения. Это включает в себя важность сигнализации о ваших намерениях, когда вы поворачиваете или меняете полосу движения.

В Соединенных Штатах велосипедисты обязаны использовать сигналы, чтобы сообщить другим, что они собираются делать. Хотя эти законы, касающиеся сигналов рукой на велосипеде, редко соблюдаются, использование сигналов руками невероятно важно для всех велосипедистов, поскольку это способ предупредить других об их предполагаемых движениях. Изучение трех основных сигналов рукой на велосипеде может защитить вас от опасности и помочь предотвратить аварии на велосипеде.

Если вы не используете сигналы рукой на велосипеде, самое время начать. Ниже мы описываем три основных сигнала, которые вам необходимо знать, чтобы оставаться в безопасности на дороге и обеспечивать прогнозирование движения.

Почему важны сигналы рукой на велосипеде?

Только в 2015 году в авариях и авариях погибло более 1000 велосипедистов и почти 467 000 велосипедистов получили травмы. Хотя существует множество возможных причин этих аварий, таких как выбоины и плохие дорожные условия, многие аварии происходят из-за недопонимания между автомобилистами и велосипедистами.

Велосипедные сигналы рукой снижают риск быть сбитым автомобилем. Несмотря на то, что все еще существует вероятность того, что автомобиль небрежно едет и сбивает вас, когда вы едете на велосипеде, сигнализация о ваших намерениях может сделать эту возможность менее вероятной.

Помимо автомобилистов, изучение сигналов имеет жизненно важное значение для безопасности других велосипедистов. Если вы едете группой в пелотоне или просто в районе, где много людей ездят на велосипеде, использование сигналов рукой может предупредить их о вашем намерении остановиться, снизить скорость или повернуть, давая им время, необходимое для соответствующей реакции. .

Велосипедные сигналы руками, которые необходимо знать

По возможности подавайте сигнал примерно за 100 футов до того, как вы собираетесь повернуть или остановиться. Это дает другим водителям и велосипедистам время среагировать, а вам дает возможность снова положить обе руки на руль, когда вы поворачиваете или останавливаетесь. Удерживайте сигнал около 3 секунд, прежде чем повернуть или остановиться.

Левый поворот

Чтобы сигнализировать о повороте налево, полностью вытяните левую руку в сторону. Подайте этот сигнал примерно за 100 футов до поворота, чтобы предупредить других и чтобы вы могли снова взяться за велосипед во время поворота.


Правый поворот

Есть два способа подать сигнал о правом повороте. Первый и наиболее часто используемый — просто вытянуть правую руку в сторону — так же, как при повороте налево, на противоположной стороне.

В некоторых штатах этот тип сигнала запрещен. Вместо этого, чтобы сигнализировать о повороте направо, вытяните левую руку в сторону и поверните руку вверх под углом 90 градусов. Какой бы метод вы ни использовали, не забудьте подать сигнал примерно за 100 футов до поворота и оставьте руку вытянутой примерно на 3 секунды.


Стоп

Чаще всего велосипедисты сигналят рукой «стоп». Этот сигнал необходим, потому что, в отличие от автомобилей, у большинства велосипедов нет стоп-сигналов. Чтобы указать, что вы останавливаетесь или замедляетесь, просто вытяните левую руку и согните ее под углом 90 градусов, ладонь раскрыта.

Пострадал в велокатастрофе? Свяжитесь с сетью Bike Law Network сегодня.

Для велосипедиста мало что может быть более разрушительным, чем травма в результате аварии на велосипеде. После того, как вас сбила машина, вы можете иметь дело с болезненными телесными повреждениями, а также с продолжающейся травмой. Мы можем помочь.

Bike Law Network не является юридической фирмой. Вместо этого мы представляем собой сеть независимых юристов и юридических фирм, всех которых объединяет страсть к велоспорту. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 1-866-370-8796, чтобы связаться с юристом по велосипедному праву сегодня.

Питер Уилборн

Основатель Bike Law и адвокат по велосипедным авариям Питер Уилборн каждый день участвовал в гонках, гастролях, поездках на работу и на велосипеде для развлечения. В 1998 году у Питера в семье случилась велосипедная трагедия, он воочию осознал необходимость юристов, разбирающихся в велоспорте, и посвятил свою юридическую практику велосипедному праву.

Прекратите использовать левую руку для сигнала поворота направо

  1. org/ListItem»> Дом
  2. Функции
  3. Прекратите использовать левую руку для сигнала поворота направо

Я до сих пор помню, как сидел в огромной круглой комнате в детском саду и слушал ведущего о безопасности велосипедистов. Он занимал наши маленькие умы, заставляя нас угадывать, как подать сигнал поворота налево. Без особого промедления группа из нас вытянула левые руки прямо. Ура! Мы поняли это правильно.

  • Обзор первой поездки Specialized Turbo Vado 6. 0
  • 9 причин, почему ездить на работу на велосипеде лучше, чем на машине
  • Каковы ваши лучшие советы по поездкам на работу на велосипеде?

Затем он спросил, как мы будем подавать сигналы поворота направо. Как и ожидалось, поскольку это интуитивно понятно и имеет полный смысл, большинство детей, которые не были более заинтересованы в ковырянии в носу, вытянули правые руки прямо.

Ведущий сказал нам, что это неправильно и нужно попробовать еще раз. Я не помню всех догадок, но точно помню, что ни одна не угадала. Ведущий показал нам ответ, согнув левую руку в локте. Я помню смущение, которое я испытал.

Снят с автомобиля

Проблема в том, что сигналы руками, используемые велосипедистами, не были изобретены гонщиками и не предназначались для использования ими. Они родом из первых дней появления автомобилей, еще до того, как поворотники и задние фонари стали стандартными.

Водителям некоторых из первых автомобилей приходилось использовать левую руку для подачи сигналов поворота и остановки. Они не могли использовать правую руку, потому что она находилась внутри машины. Лишь в середине 1940-х поворотники стали обычным явлением в автомобилях.

Но теперь в автомобилях есть поворотники (хотя большинство водителей не знают, что это такое) и больше экранов и отвлекающих факторов, чем когда-либо. И мне больно говорить, но если у молодого водителя нет времени спросить Siri или поиск Google на своем смартфоне, что это значит, когда велосипедист поднимает левую руку, согнутую в локте, есть очень большая вероятность, что они понятия не имеют.

Укажите направление, в котором хотите повернуть

Есть более безопасный, простой и интуитивно понятный способ указать, куда вы собираетесь идти. Так же, как автомобили с поворотниками по бокам, велосипедисты должны указывать направление, в котором они собираются повернуть.

Несмотря на то, что были и будут новые решения для поворотников и задних фонарей для велосипедистов, по большей части они были бесполезными, слишком тяжелыми или слишком хрупкими.

Это до безобразия просто: укажите левой рукой, чтобы сигнализировать о левом повороте, укажите правой рукой и рукой, чтобы подать сигнал о правом повороте. Просто, легко сделать, но, что более важно, безопаснее и понятнее для всех вовлеченных сторон.

Старые привычки не умирают

К моему большому огорчению, я до сих пор вижу, как велосипедисты вытягивают левую руку, сигнализируя поворот направо. Несмотря на то, что я катаюсь десятилетиями, я даже застаюсь врасплох, задаваясь вопросом: «Чему они машут?» Или, если я далеко или не обращаю пристального внимания на всадника впереди меня, задаюсь вопросом: «К чему они тянутся?»

Так быть не должно. И Лига американских велосипедистов, и Национальная администрация безопасности дорожного движения Министерства транспорта США показывают два способа, которыми велосипедист может подать сигнал поворота направо.

Ныне не существующий Национальный комитет по единообразным правилам дорожного движения и постановлениям, в состав которого входят представители правительств штатов, решительно поощряет более здравый подход указывания правой рукой. На самом деле, в последней версии (от 2000 года) упоминается, что велосипедисты используют правую руку, чтобы сигнализировать о повороте направо.

По словам директора по политике Лиги американских велосипедистов Кена Маклеода, «в нашем последнем опросе штатов, дружественных к велосипедистам, 37 штатов заявили, что велосипедист может сигнализировать о повороте направо, используя правую руку».

Голландцы — прекрасный пример. Они ездят на велосипедах больше, чем почти любая страна первого мира, и знаете что, они используют метод точки, куда вы хотите поехать. То же самое можно сказать и о моих коллегах из британского офиса BikeRadar — эти парни едут не по той стороне дороги с реверсивными тормозами!

Давайте, велосипедисты, сделаем себе одолжение, используя более безопасный и логичный способ объявить о своих намерениях во время движения в пробке. Пожалуйста, перестаньте учить автомобильному, архаичному, запутанному способу подачи сигналов поворота направо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *