Как управлять мотобайком в тайланде – Езда на мотобайке в Таиланде

Содержание

Как управлять мотобайком. Первый опыт.

Вопрос необходимости арендовать мотобайк возникает у многих, кто приезжает в Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии. Арендовать байк — не проблема, а вот научиться им управлять, если подобного опыта не было, может вызвать определенные сложности.
Поделюсь собственным опытом с краткой инструкцией, «на какую кнопочку жать, чтобы байк поехал».

Впервые за руль мотобайка я сел два месяца назад на тайском острове Панган, где мы в данный момент и живём. (Подробнее — В первый раз на мотобайке). Раньше мне приходилось иметь дело с автомобилем и велосипедом. Я и понятия не имел, как ездить на байке и даже — как его завести. Нашел в интернете инструкцию, проштудировал… И смог самостоятельно завести байк и добраться до нашей «дачки». Там покрутился на поляне, затем на загородной трассе, а на другой день уже вдвоем с Маргаритой мы двинули в Хаад Рин по «американским горкам». Масса впечатлений 🙂

Теперь коротко об органах управления байком Honda Click и о том, на что и в какой последовательности жать.

1 — замок зажигания, 2 — кнопка зажигания, 3 — ручка газа, 4 — задний тормоз, 5 — передний тормоз, 6 — переключатель сигнала поворота, 7 — звуковой сигнал, 8 — переключатель ближнего и дальнего света фар, 9 — спидометр, 10 — индикатор уровня топлива, 11 — индикаторы поворотов.

Чтобы завести байк и поехать, нужно выполнить несколько несложных манипуляций.

1. Вставляем ключ в замок зажигания (1) и поворачиваем по часовой стрелке в положение «On».

2. Нажимаем рукоятку заднего тормоза (4) и нажимаем на кнопку зажигания (2). Двигатель байка должен завестись (без нажатия тормоза не заведется).

3. Отпускаем тормоз (4) и плавно поворачиваем на себя ручку газа (3). Всё, поехали!

Чтобы снизить скорость, поверните ручку газа, соответственно, от себя. Чтобы остановиться, сбросьте газ и нажмите плавно на тормоз (на дороге без уклона — на задний, либо на оба сразу). Осторожнее с передним тормозом — в некоторых случаях можно кувыркнуться через руль.
По поводу органов управления — вроде всё просто. Потренируйтесь немного и все быстро запомните. Однако управление байком напоминает игру в шахматы, где знать, как ходят фигуры, не значит уметь играть.

Я езжу на протяжении двух месяцев практически ежедневно, но не могу сказать, что чувствую себя совершенно уверенно. Обычная моя скорость в оживленных местах (в поселках, к примеру) 20-30 км/час, на загородных дорогах — 40 км/час, максимум — 60 км/час.
Хочу отметить, что совершенно не согласен с распространенным сравнением мотобайка с велосипедом: дескать, байк — тот же велик, только с мотором. На мой взгляд, ничего общего! Если вы уверенно справляетесь с велосипедом, то можете буквально кидать его из стороны в сторону, встать на заднее колесо, развернуться фактически на месте, используя лишь мускульную силу. Байк не подчинится вашей силе, он подчиняется двигателю и командам, которые поступают через органы управления. В этом плане он более схож с автомобилем. И все-таки байк — это отдельный своеобразный вид транспорта. Думаю, когда вы сядете на байк, то быстро это поймете… Ведь практика дает куда больше, чем самые лучшие теоретические рекомендации.

Я не хочу ни призывать осваивать байк, ни отговаривать от этой затеи. Каждый должен сам сделать выбор. Скажу лишь банальную вещь: начинайте «роман с байком» аккуратно, на невысокой скорости и, конечно же, в трезвом виде. Не бойтесь выглядеть смешным и неуклюжим. Лучше быть смешным, чем калеченым. ДТП с участием байков, к сожалению, даже на крошечном Пангане не редкость.

— Аренда мотобайка Honda Click в Таиланде

— Курс тайского бата

— Где страховаться в Таиланде?

asiagood.ru

Инструкция по вождению мотобайка в Таиланде для чайников

(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач – именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить – остановится:)
Ручку нужно поворачивать очень медленно – если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый – за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево – включается левый поворотник, вправо – правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!

Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Важно: не забывайте при старте убирать подножку!

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Основные правила дорожного движения в Таиланде

1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.

2. Движение в Таиланде левостороннее.

3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.

Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа – по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.

4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.

5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.

7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке – 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции – в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд – это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете – одежда хорошо защищает.

2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте – в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк – по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы – не слишком близко к тротуару – чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги – подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей – может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 – сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений – не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы – к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто – это означает “Уступи мне дорогу” (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное – не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов – боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Причины аварий на Пхукете

Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).

1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат – не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).

2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).

3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте

. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.

4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат – уходим в занос (3 случая).

5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).

6. Несоблюдение дистанции. Результат – впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).

Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости.

Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.

phuket.union.travel

Как я научился водить байк в Тайланде

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться. 

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Где купить страховку?

Себе обычно покупаем на сайте — Cherehapa Выбираем любую страховую компанию, оплачиваем картой и через минуту полис приходит на e-mail. Процесс оформления описывали пошагово вот тут

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье


Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение. Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить. При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить. Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять. Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно, обычно там или нет совсем байков или стоят всего 2-3 шт. Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было.

Как мы готовимся к поездке

  • Покупаем билеты на aviasales.ru/?marker=27158
  • Снимаем отели через booking.com/?aid=891071, а квартиры на airbnb.ru/c/5ef305
  • Делаем страховку на cherehapa.ru/?partnerId=1304
  • Трансфер из аэропорта через сайт kiwitaxi.ru/?pap=54cd66fac6dda
  • Аренда авто в аэропорту Rentalcars: fas.st/ya6TR

room-number.ru

Инструкция по вождению мотобайка в Таиланде для чайников

Я вовсе не призываю всех садиться за руль мотобайка. Но если вы умеете ездить на велосипеде и вас не пугает перспектива оказаться в потоке машин на тайской улице с левосторонним движением, то почему бы и нет? Почему бы не арендовать мотобайк и не сэкономить несколько тысяч бат на такси? Надеюсь, моя инструкция будет для вас полезной.

(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач — именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить — остановится:)
Ручку нужно поворачивать очень медленно — если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый — за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево — включается левый поворотник, вправо — правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!

Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Важно: не забывайте при старте убирать подножку!

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Основные правила дорожного движения в Таиланде

1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.

2. Движение в Таиланде левостороннее.

3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.

Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа — по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.

4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.

5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.

7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке — 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции — в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд — это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете — одежда хорошо защищает.

2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте — в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк — по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы — не слишком близко к тротуару — чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги — подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей — может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 — сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений — не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы — к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто — это означает «Уступи мне дорогу» (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное — не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов — боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Причины аварий на Пхукете

Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).

1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат — не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).

2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).

3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.

4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат — уходим в занос (3 случая).

5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).

6. Несоблюдение дистанции. Результат — впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).

Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости.
Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.

Также читайте в моем блоге:

tripfun.ru

Как ездить на байке в тайланде

Мотобайк, как средство передвижения очень популярен в Тайланде и если Вам необходима свобода в плане передвижения,то можете взять мотобайк на прокат в любом городе. В продолжении несколько вопросов- ответов по данному виду транспорта

Вопрос: Я хочу взять мотобайк напрокат. Что мне делать?

Ответ: Взять паспорт и отправиться в ближайшую прокатную контору. Существует два способа проката мотобайков.

В первом случае клиент оставляет залог (1000 бат или больше) и ксерокопию паспорта (ее обычно делает сам прокатчик).

Во втором случае в залог берется сам паспорт.
В обоих случаях для аренды мотобайка никаких водительских удостоверений не требуется Именно для аренды не требуется (про езду без прав отдельный разговор ниже)

Бывали случаи, когда наши соотечественники убалтывали прокатчиков и отдавали им в залог всякую ерунду, типа свидетельства о разводе с четвертой женой, но такие варианты стоит рассматривать как исключение. Правила описаны выше. На островах в залог обычно берется паспорт. При этом, прокатчик нередко внимательно смотрит, чтобы в нем стояла действующая виза (отметка о пересечении границы).

В прокатной конторе вам предложат на выбор некоторое количество мототехники. После этого вы можете попросить «тест-драйв». Обычно у вас забирают паспорт и без проблем дают прокатиться.
Затем заключается договор, вы его подписываете и производите оплату.

ВНИМАНИЕ! Прочитайте то, что вы подписываете. Согласно типовому договору, вы обязуетесь соблюдать ряд требований. Как то: не чиниться без ведома прокатчика, не выезжать на пляж, не уезжать слишком далеко от города, где вы взяли мотобайк. и так далее и т.п. А самое главное – все убытки. возникшие не по вине техники, вы обязаны возместить сами. Иначе говоря, если заклинило двигатель – это не ваша проблема, а прокатчика. А вот если, не дай Бог, авария, то помните:если нет страховки на мотобайк – придется заплатить! Поцарапали – придется заплатить (если хозяин заметит). Вы берете мотобайк на свой страх и риск. Не забывайте об этом. Уточняйте наличие страховки.

Попросите прокатчика сделать у себя пометки о всех царапинах и потертостях, имеющихся на мотобайке. Для этого обычно используется специальный бланк. Но помните: если вы упадете, эта бумага будет работать против вас.

Вопрос: Сколько стоит прокат?

Ответ: В среднем, 150 бат в день за «полуавтомат» и 200 бат в день за «автомат». Многое зависит от срока на который берется мотобайк. Чем срок больше – тем больше скидка. Ну, и никто не запрещает торговаться.

Вопрос: На что стоит обратить внимание при аренде мотобайка?

Ответ: Прежде всего — на исправность тормозной системы и осветительных приборов. Это то, с чем без проблем может справиться любой новичок. Посмотрите, как мотобайк заводится, как держит холостые обороты. Проверьте, не болтаются ли колеса и руль. Во время «тест-драйва» обратите внимание: не ведет ли его в сторону, нет ли каких-либо заметных посторонних звуков: скрежета, стука. Типичное повреждение прокатного тайского мотобайка – «восьмерка» на колесе от удара об край сливной решетки или «лежачего полицейского». В случае возникновения претензий к мотобайку хозяин, как правило, без проблем обменяет вам аппарат, поэтому не стоит превращать процесс аренды в процедуру ТО.

Вопрос: Я ездил в детстве на велосипеде и однажды на даче на «Восходе» от сарая и до забора. Смогу ли я управлять мотобайком?

Ответ: А фиг его знает! Кто-то садится за руль и понимает: это именно то, чего ему не хватало в жизни. А кто-то заканчивает первые «покатушки» в больнице (тьфу-тьфу три раза). Только вы сами можете ответить на этот вопрос. Отсюда мораль: НЕ ГОНЯЙТЕ! У вас еще нет необходимых рефлексов, которые вас спасут в неприятной ситуации. И за две недели в Тайланде эти рефлексы не появятся.

Прежде чем выезжать на дорогу с интенсивным движением, стоит попрактиковаться в сторонке, без пассажира.

Если у вас есть автомобильный опыт – замечательно. Он поможет вам в оценке дорожной ситуации. Но дороги Тайланда часто забиты лихо носящимися мотобайками, и дорожная ситуация меняется несколько раз в секунду. Все это осложняется левосторонним движением. Так что можно только повторить: НЕ ГОНЯЙТЕ!

По своей управляемости мотобайк недалеко ушел от велосипеда. Учиться на нем ездить – легко. Он прощает даже грубые ошибки вождения. Но все-таки, это техника, способная развивать опасную для жизни водителя скорость. Еще раз: НЕ ГОНЯЙТЕ!

Вопрос: А может, ну его нафиг?

Ответ: Если у вас возникает такая мысль – вероятно, стоит к ней прислушаться и не рисковать. Наверное, вы не очень уверены в себе, и это может сыграть дурную роль в критической ситуации. Впрочем, излишняя самоуверенность порой намного опаснее страхов.

Для остальных можно сказать: мотобайк в Тае – это свобода перемещений за смешные деньги. Вы больше не будете зависеть от жадных тукеров и таксистов. Вы не будете привязаны к одному месту, сможете самостоятельно посещать достопримечательности и любимые пляжи, не забивая себе голову транспортной проблемой. Вы за считанные секунды сможете «прошить» любую пробку и добраться до нужного места, пока автомобили будут ползти позади. Вы в любой момент сможете вырваться из туристической зоны, увидеть, как живут обычные тайцы, посетить народные рынки, гипермаркеты, которые часто находятся где-нибудь на отшибе. И это чувство свободы для многих стоит намного больше всех опасений.

Вопрос: Почему все советуют трогаться на второй передаче?

Ответ: Для вашей же безопасности. Люди, не имевшие раньше опыта общения с японской мототехникой, не ожидают от маленьких мотобайков особенной прыти. И зря. Садясь за руль скутеретты, они по советской привычке, тут же лихо откручивают газ. Итог бывает печальным. Водитель остается на месте, а мотобайк выпрыгивает из-под него. Или, как норовистый конь, встает на дыбы и сбрасывает седока (особенно на подъеме). Или же рвет с места, и тогда неопытный водитель, испугавшись, вцепляется в руль и еще больше добавляет газу, после чего полностью теряет контроль над аппаратом.

Отсюда два совета. Первый: газ нужно добавлять плавно и осторожно. Второй: если вы взяли скутеретту (то есть, мотобайк с коробкой передач), поначалу лучше трогаться на второй передаче. Меньше шансов, что мотобайк выпрыгнет из-под вас.

Вопрос: Как заправлять мотобайк? Много ли надо бензина?

Ответ: Самому заправлять не надо. Все сделают мальчишки, работающие на заправке. Мотобайки кушают 95-й бензин. Цены постоянно меняются, в зависимости от стоимости нефти.

Сделайте поправку на то, что цена бензина может различаться в разных уголках страны. Например, на островах топливо будет заметно дороже. Но в целом, это совсем не разорительно (в отличие от Западной Европы или какой-нибудь Турции)

Реальный расход бензина смешной – порядка 3-4 литров на сто километров пробега. Бака (он находится под сиденьем) хватает километров на 100-150. Заправок довольно много. Если бензин вдруг кончился, а заправки все нет – обратите внимание на любой автосервис. Там часто вывешены таблички с ценой на бензин или выставлены стеклянные емкости (банки, бутылки) с топливом. Цена порой спекулятивная (раза в полтора выше обычной), но стакан бензина вас не разорит. В конце концов, можно обратиться за помощью к местным жителям. Скорее всего, вам помогут.

Вопрос: Где парковать мотобайк? Его не украдут?

Ответ: При парковке мотобайка вы скорее столкнетесь с другой проблемой: как втиснуть свой мотобайк в ряды из сотен других припаркованных мотобайков. И как потом вспомнить, где именно оставили его (сразу запомните, а лучше запишите его номер). Это поистине народный вид транспорта. Шанс, что злодей обратит внимание именно на ваш мотобайк, минимален. Но все таки помните, что вы в ответе за все. Если, не дай Бог, вашего коня уведут, хозяин выставит вам счет.

Не оставляйте мотобайк в уединенном месте, в стороне от других мотобайков. На ночь ставьте его около отеля. Обычно там дежурит охранник или хотя бы есть специальная площадка для парковки, которая просматривается с reception. Это бесплатно. Не оставляйте ключи в замке зажигания.

Около всех достопримечательностей есть парковки. В подавляющем большинстве случаев они бесплатные. Если платные, то стоимость стоянки символическая – 10-20 бат.

Многие скутеры и скутеретты имеют встроенную защиту от случайного угонщика. Руль выворачивается вбок и при помощи ключа зажигания запирается в этом положении. Если какая-то модель мотобайка не оборудована встроенным замком, то хозяин обычно предложит вам замок, блокирующий колесо.

Вопрос: Чего стоит опасаться водителю мотобайка на дорогах Тайланда?

Ответ: Прежде всего – таких же, как мы, фарангов за рулем прокатных джипов. Они нередко ездят пьяными, часто гоняют. Сами тайцы очень лояльно относятся к туристам на мотобайках. При обгонах на автомобиле часто предупреждают сигналом, уступают дорогу, даже если не обязаны.

Езда по пробкам также представляет определенную сложность для новичка. Поток обычно очень плотный, и в любую щель между машинами тут же просачиваются мотобайки. При этом, тайцы, как правило, отличные водители, они протиснутся и останутся целыми. Турист-новичок может в такой ситуации растеряться.

Дороги. Почти каждая проезжая часть имеет массу сливных решеток. Такова уж особенность местного климата: случаются тропические ливни. Для машин эти препятствия обычно незаметны, а вот мотобайк (и его водитель) могут сильно пострадать, если на скорости налетят на утопленную в асфальт решетку сливного отверстия. Будьте внимательны!

Иногда на дорогах встречаются песок и пальмовые листья, особенно на островах. Страшно скользкая штука, будьте вдвойне осторожны.

Отдельная песня – бродячие собаки. Эти ловкие зверьки не боятся мотобайков в принципе. Вечером они совершают рейды по мусорным урнам и помойкам. На водителей они, как правило, не нападают, но могут неожиданно подвернуться под колесо.

Ну, и конечно, поддатые пешеходы из числа туристов. Имеют обыкновение выпадать из баров на дорогу. В своих европах они привыкли, что все движение замирает, когда пешеход выходит на проезжую часть. С такими же мерками они подходят и к движению в Тае.

Вопрос Можно ли ездить без прав?

Ответ: Формально каждый водитель мотобайка должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией «А». Если вы внимательно прочитаете типовой контракт на прокат, то убедитесь, что там прописана фраза типа «настоящим подтверждаю, что имею право управления двухколесной техникой». Так вот, формально для езды на мотобайке права категории «А» нужны.

В реальности же полиция нечасто проверяет у фарангов наличие именно категории «А». Часто бывает достаточно обычных автомобильных прав. Если же полиция проявит строгость, то скорее всего вам будет грозить штраф в размере 500 бат (раньше было 300), после чего по этой квитанции вы можете ездить до конца дня. А завтра вас опять могут оштрафовать на 500 бат. Если остановят.

Отсюда вывод: при езде на мотобайке желательно иметь хоть какое-то водительское удостоверение. Особенно если вы собрались на остров Пхукет (об этом ниже).

Вопрос: А что, если я выпью за рулем?

Ответ: Лучше не надо пить за рулем. Остановить может не полиция, а столб или тяжелый грузовик. Непривычная техника, непривычное движение… Зачем рисковать своей жизнью? Если вы станете участником ДТП, и выяснится, что вы были в нетрезвом состоянии — поверьте, вы миллион раз пожалеете, что сели за руль подшофе. Все шишки посыпятся на вас.

Вопрос: За что меня может остановить полиция?

Ответ: Полиция может остановить, если вы без шлема. И тогда придется заплатить штраф (обычно 300 бат). В разных местах блюстители порядка по-разному реагируют на отсутствие шлема. Например, на острове Самуи все повально ездят без шлемов, а в Паттайе и на Пхукете этот номер рано или поздно закончится общением с полицией. Причем, обязанность носить шлем возлагается и на пассажира, а водитель обязан за этим следить под угрозой штрафа в 1000 бат.

Кстати, шлем можно взять в прокатной конторе. Но, честно говоря, тот котелок, который вам там дадут, практически ни от чего не защищает. Вообще, качество «народных» шлемов очень невысокое. Тем не менее, с точки зрения гигиены лучше купить свой шлем в гипермаркете типа Tesco Lotus за 400-600 бат (можно и дороже, до 1200 бат, можно и дешевле — за 215). Потом прокатчики с удовольствием у вас его купят за 1/2 — 2/3 цены.

Фаранг в шлеме, едущий без явных нарушений правил, нечасто привлекает внимание полицейского. Но это не относится к острову Пхукет . где регулярно проводятся акции, когда полиция в массовом порядке останавливает всех подряд мотоциклистов и штрафует за отсутствие шлемов и прав. Обычно облавы проводятся на въезде на пляж Карон со стороны Патонга, а также в южной части Патонг а, на въезде на Nanai Rd.

Тайские гаишники – тоже люди. Если вы нарушили и попались – иногда можно договориться «на месте» о компенсации. Но наглеть не стоит: полисмен – уважаемый в Тае человек.

Вопрос: УКРАЛИ. Что делать?

Ответ: Во-первых, убедитесь, что мотобайк именно украли, а не эвакуировали.
Также возможен другой вариант: Вы запарковались на территории, где паркуются мотобайк-таксисты или тукеры, и они решили проучить Вас.
При парковке мотобайка обращайте внимание на запрещающие знаки. Если стоянка запрещена, то есть вероятность, что до вашего коня доберутся люди с эвакуатором. Такие случаи бывали. Ничего страшного, но придется понервничать и заплатить штраф.
Если же действительно мотобайк украли — обращайтесь в полицию. И готовьтесь к тому, что хозяин назначит цену за пропавший аппарат.

Вопрос: Если мотобайк пострадал, что делать?

Ответ: Если речь идет о небольших повреждениях, то лучше все-таки произвести ремонт самому в мотобайк -сервисе (их довольно много). Но если на вашем мотобайке большими буквами написан телефон рентовальной конторы, в которой вы его взяли, то механик из сервиса скорее всего сдаст вас хозяину. Это их, тайский менталитет, и с этим ничего не поделаешь.
Бывали случаи, когда ремонт у официального дилера обходился значительно дешевле, чем в обычном сервисе. Провентилируйте рынок, прежде чем расставаться с деньгами и сдаваться прокатчику.
Если повреждения слишком очевидны (мотобайк завязан в узел), то придется готовиться к нудной торговле с хозяином мотобайка. Он будет стараться развести вас, как лоха, ваша цель – сбить величину денежной компенсации. Тут уже все зависит от вашего умения торговаться и знания цен на услуги и запчасти. Но имейте в виду. Стоимость новенькой, в заводской смазке, скутеретты не превышает 40 тысяч бат. Скутер Yamaha Nouvo стоит чуть дороже, примерно 50-55 тысяч бат. Не давайте алчным прокатчикам нажиться на вас!

В случае непредвиденной ситуации.

Количество нештатных ситуаций на дорогах настолько велико и разнообразно, что выработать единые рецепты на все случаи жизни невозможно. Но общие правила все-таки имеются.

1. Самое страшное. Если мотобайк идет в лобовую с легковым автомобилем и расстояния для маневра нет. Единственный разумный выход – катапультироваться: выпрыгнуть вверх в надежде перелететь сверху через машину. Поломаетесь, обдеретесь, но есть шанс остаться в живых. То же самое, если мотобайк едет в бок машине.

При этом водитель до последнего тормозит, а пассажир готовится к катапультированию. Помните: мотобайк гораздо эффективнее тормозит колесами, чем боком. Не кладите мотобайк на бок перед препятствием. Мало того, что на боку он пролетит гораздо дальше, так вас еще и обвинят в том, что вы не справились с управлением, ведь падение произойдет раньше, чем столкновение.

Но! Если впереди неизбежное столкновение с грузовиком, то можно попытаться упасть на бок в надежде на небольшой шанс проскочить под днищем между колесами. Упаси Боже вас от такой дилеммы!

2. Если перед мотобайком выскочила собака, то разумный выход только один – тормозить, сильно, но аккуратно, не допуская блокировки колес. Попытки обрулить собаку, как правило, заканчиваются печально: зверюга отпрыгивает, а мотобайк въезжает в столб, бордюр или, не дай Бог, в пешехода или машину. Не забывайте про клаксон, тайские собаки с ним прекрасно знакомы.

3. Если заблокировалось переднее колесо, то вы, как правило, и чирикнуть не успеете. В момент падения постарайтесь как можно дальше оттолкнуться от мотобайка, чтобы позже не удариться об него. Оказавшись на асфальте, нужно избегать скольжения на одной и той же филейной части. То есть, лучше всего крутиться. Обдеретесь повсюду, но понемножку, учитывая небольшую скорость. Если поедете только на одной части тела, то за пяток метров сточите ее до костей.

4. Если заблокировалось заднее колесо, то для водителя есть небольшой шанс избежать падения. Главное – не шамкать тормоз, не вихлять и ни в коем случае не сбрасывать газ. Самое разумное – плавно отпускать тормоз, постепенно чуть добавляя газ. Все это происходит очень быстро, поэтому при отсутствии необходимых рефлексов рекомендация носит скорее теоретический характер.

5. Если мотобайк заваливается на бок на скорости, близкой к нулевой, то самое разумное – попытаться его удержать. У него низкий центр тяжести и маленький вес, удержать его несложно.

Но! Если дело происходит на скользкой мокрой грунтовке, то самое разумное – спрыгнуть, поскольку эффективно упереться ногами в землю не получится. Лучше заплатить пару тысяч бат за ремонт пластика, чем маяться со сломанной ногой.

Похожие новости

Экспресс урок по вождению мотобайка или как быстро научиться водить мотобайк?

Вы планируете путешествие в страны Азии?
Хотите объездить все самые интересные места?
Хотите чувствовать себя свободным от расписания транспорта или от непомерных плат таксистам?
У вас нет прав или достаточно средств, чтобы арендовать машину на отдыхе?

Выход один! Вам просто необходимо научится ездить на мотобайке! Мотобайк – это второе дыхание, по крайней мере для нас, в любой азиатской стране. Сколько раз в различных ситуациях я думала: «А что, если бы не мотобайк? Как бы мы тогда сделали это?» или «Как бы смогли увидеть или посетить вот это?» или «А сколько бы мы заплатили за этот переезд?» Даже по приезду на любой остров мы чувствуем себя защищенно и уверенно не тогда, когда снимем жилье и разложим вещи, а когда под нами есть мотобайк, потому что его наличие – это залог того, что найдется дешевое, но отвечающее всем нашим запросам жилье, еда, сим-карта, интернет и любая другая нужная всячина. Почему я так рекламирую мотобайк – потому что именно с ним можно путешествовать куда угодно и когда угодно! Мотобайк – это свобода передвижения, это свобода во всем!

Но статья эта не для тех, кто умеет водить. Водилы, вам и так все понятно! Приятных вам путешествий, вы молодцы! Я пишу для тех, кто очень хочет попробовать, но очень боится и переживает.

Для начала скажу всем читающим, что в странах Азии мотобайки водят все: мужчины, женщины, подростки, дети (видели даже водителя на вид лет 10-12) и старики, причем многие девушки и женщины водят довольно резво, обгоняя по пути мужчин и при этом еще везя на мотоцикле мужа с ребенком. Вот так ;). Девушки, делаем выводы и перестаем бояться. Если у вас возникло желание попробовать или засел назойливый вопрос: быть или не быть – значит 100% нужно пробовать, когда-то же нужно начинать?

Итак, вы приехали в Таиланд, Индонезию, Филиппины, Малайзию. еще какую-нибудь азиатскую страну, где расстояния ногами покрыть тяжело, а увидеть хочется многое. Решились арендовать мотобайк (скутер) хотя бы на 1 день, чтобы попробовать.

Вам нужно выполнять следующее:

  1. Арендовать мотобайк нужно в каком-нибудь тихом месте или неподалеку от него: переулке, маленькой улице, полупустой стоянке и т.д. – везде, где есть свободное место для обучения.
  2. Перекатите мотобайк по направлению вашего движения. Не забывайте, что во многих странах Азии движение левостороннее!
  3. Опустите подножку, чтобы байк оперся на нее.
  4. Уложите все свои вещи, чтобы в руках у вас ничего не было. Соберите волосы так, чтобы они вам не мешали при езде. Сосредоточьтесь и настройтесь на поездку. Глубоко вдохните и выдохните! Удачи!
  5. Сядьте на мотобайк, упритесь ногами в землю и поднимите его так, чтобы мотобайк опирался не на подножку, а на ваши ноги.
  6. Настройте боковые зеркала так, чтобы вы видели в них не только байк сзади, а и всю дорогу позади вас.
  7. Исследуйте все кнопки на байке, особенно запомните сигнал, чтобы его не пришлось судорожно искать во время поездки.
  8. Уберите подножку и впредь всегда помните, что ее нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убирать перед поездкой.
  9. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение On.
  10. Выжмите левой рукой задние тормоза.
  11. Нажмите кнопку Пуск (обычно это самая большая кнопка)– мотобайк завелся.
  12. Включите габариты (если вдруг на вашем байке они не загораются по умолчанию. Габариты – это подсветка на фарах спереди и сзади) с помощью кнопки или тумблера. Обычно под ними есть изображение фары.
  13. Дело осталось за малым. По-тихоньку выкручивайте правую ручку на руле байка вниз, вы услышите рев мотора. Сильно выдавливать ручку вниз нельзя, байк может быстро поехать, как в фильме, оставив вас позади себя ;). Итак, выкрутили ручку, услышали довольно равномерный и не громкий рев мотора. Теперь по-тихоньку отпускайте тормоз, который вы до сих пор держите левой рукой. Байк начинает катиться, убирайте ноги и ставьте их на подножки. Вы уже в пути! Поздравляю!
  14. Теперь постарайтесь посмотреть по сторонам и в боковые зеркала. Расслабьтесь.
  15. Попробуйте поехать быстрее, потом затормозить. Проделайте операцию несколько раз, почувствуйте, как работает тормоз, и запомните, с какой силой его нужно выжимать. Совет: по возможности используйте задний тормоз, который выжимается левой рукой, чтобы байк не терял равновесие и его не заносило.
  16. Теперь пришло время для главного – разворота! Разворот вам обязательно понадобится в дороге, поэтому обучиться ему вам нужно заранее. Итак, вы едите, планируете разворот, вам необходимо притормозить так, чтобы вы ехали очень медленно, как при старте или неполной остановке. Теперь начинайте разворот. Помните самое важное – на развороте нельзя газовать, вы рискуете оказаться в кювете. Получается так, что когда вы поворачиваете, вы наклоняете байк, а когда газуете – он выпрямляется и начинает ехать прямо. А так как обычно газовать нужно как раз в момент его самой большой остановки – в момент разворота, то байк при нажатии на газ начинает ехать перпендикулярно дороге и оказывается на обочине. Что же делать? Нужно осуществлять разворот с помощью ног. Когда вы сбавили скорость и готовы повернуть, расставьте ноги и внутренней ногой дотрагивайтесь к земле, поддерживая массу байка на ноге, максимально заворачивая руль. Если скорости не хватает, значит подгазуйте совсем чуть-чуть и все время поддерживайте равновесие ногой. Получилось?

Поздравляю! Теперь вы аккуратно можете пробовать ехать на более дальние дистанции и, главное, не бойтесь пробовать и экспериментировать. Кто рискует, тот пьет шампанское или ездит на мотобайке:).
Советы водителям мотобайка читайте здесь

Скутер в Тайланде 2

Невозможно представить современный Тайланд без этого двухколесного транспорта, скутер (байк . мотобайк или мотосай по-тайски) наряду с другими знаковыми вещами, такими как острова, горы, Будды жестко ассоциируется с Тайландом. Хочу поделиться своим опытом по аренде, езде, настройке и ремонту байка.

Аренда скутера в Тайланде

Нужны ли права

Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А. получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

Одевать ли шлем?

Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

Мы за безопасную езду.

Как арендовать скутер (байк)

Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

Пункт проката скутеров.

Сколько стоит аренда скутера (байка)

Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

Как выбрать скутер (байк)

Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см ³ или 125 см³, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

Живя в Ао Нанге. мы катали Honda Scoopy. Вот он.

Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

Езда на скутере в Тайланде

Управление байком

Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

Органы управления скутером.

Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

Приборы и индикаторы скутера Honda Scoopy.

Заправка скутера

Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

Можно купить бутылочки с бензином. обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

Заправка скутера в колонке

  • вставить заправочный пистолет в бак
  • засунуть деньги в купюроприемник
  • нажать зеленую кнопку

Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

Заправка скутера: 1 — на АЗС, 2 — бутылками, 3 — колонкой, 4 — лючок бензобака.

Как ездить на скутере

Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

Движение по дороге

Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим. на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

Движение в Тайланде: 1 — дороги в Тайланде, 2 — так ездят тайцы, 3- трафффик в Бангкоке, 4 — авария скутера.

Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

Мы на байке в Ао Нанге.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

Похожие статьи:

статья интересная. жаль вы не оставляеете навигационные данные например GPS как доехать из пункта А в пункт Б Так было бы удобно например из Аонанга доехать до тигриного храма )) Я туда ездил На байке, но во второй раз не знаю найду ли дорогу. по ощущениям ехать минут 30-40 но первый раз по незнанию мы блуждали и кажется дорога заняла у нас 1.20 или больше. если есть у вас GPS данные пришлите мне на ящик. я планирую в октябре стартовать в тай!)))) при много буду благодарен eMail:[email protected]

Andrey Lopatinskiy От автора 14.09.2016 в 22:00

Мы сами ездили по гуглькартам по айпаду, GPS- данными не пользовались, для меня дорога показалась легкой, тем более это по пути в БигС, куда прихолилось ездить почти каждую неделю.

Путешествия

Источники: http://www.tayh.ru/tailand/16-motobayk-v-taylande.html, http://be-on-way.com/poleznaya_informaciya/arenda-motobajka/arenda_motobayka.html, http://travel-invest.ru/skuter-v-tajlande/

thai-info.ru

МОТОШКОЛА ПХУКЕТ / САМУИ / ПАТТАЙЯ / КРАБИ

1. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛИГОН (БЕЗ ПАССАЖИРА):

Краткая теория и физика мотоцикла. Правильная посадка, положение рук и ног. Равновесие на минимальной скорости. Работа рычагом сцепления, работа сцеплением в зоне проскальзывания. Работа ручкой газа. Работа передним и задним тормозом, комбинированное (экстренное) торможение, торможение двигателем. Старт вверх на дороге с уклоном. Методы и отработка маневрирования. Наклон мотоцикла в повороте, сцепление колеса с дорожным покрытием, развороты и упражнения с препятствиями. Особенности езды на плохих поверхностях (мокрая дорога, песок, грунт). Использование звуковых сигналов и поворотников. Работа с зеркалами. Контр-руление и его виды.

1а. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (теория и внимательность)

2. СПОКОЙНАЯ ДОРОГА (С ПАССАЖИРОМ — ИНСТРУКТОРОМ): Правила и специфика движения по азиатским дорогам. Принципы и особенности езды с пассажиром, стабилизация байка с помощью контр-руления. Левостороннее движение. Положение в полосе. Работа с поворотниками и зеркалами. Езда по серпантинам, подъемы, спуски. Перестроения и развороты. Прохождение регулируемых (со светофором) и нерегулируемых (без светофора) перекрестков. Избавление от страхов дороги и получение навыков азиатского водителя. Разбор ошибок. Советы и рекомендации.

2а. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (теория и практика)

3. ГОРОДСКОЙ ТРАФИК (С ПАССАЖИРОМ — ИНСТРУКТОРОМ): Правила и принципы контр-аварийного вождения в городском трафике. Перестроения и развороты в плотном потоке. Прохождение регулируемых (со светофором) и нерегулируемых (без светофора) перекрестков в плотном трафике. Правила боковых интервалов и передней дистанции. Слепые зоны или как не попасть в неприятности. Предотвращение аварий по вине других участников движения (авто, байки, пешеходы, собаки). Выработка безопасного стиля езды. Избавление от стресса и страха городского трафика. Разбор ошибок. Советы и рекомендации.

3а. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (практика)

ВНИМАНИЕ! Для большей уверенности – Вы всегда можете взять дополнительные уроки со скидкой…

В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО: индивидуальная программа обучения / личный инструктор / бесплатный трансфер / застрахованный мотоцикл / бензин / защитная экипировка / питьевая вода / ценные советы и помощь по выбору и аренде мотоцикла / информационная поддержка 24х7

yohoyoho.club

Как арендовать мотобайк в Тайланде?

По-нашему то, что в Тайланде гордо называют байком, скорее назвать бы скутером или вовсе мопедом. Но называют именно байком или мотобайком. Как при этом местные, да и приезжие заодно с ними, называют к примеру Харлей, — я пока не выяснил. Возможно — супербайк?!

В аренду можно взять мотобайк с коробкой «автомат» и с «механикой». Но подавляющее большинство туристов конечно берут «автомат», так как это сильно облегчает управление. Скорость такого мотобайка достигает 100 км\час, а перевозит он одного или двух человек.

Заем берут мотобайк в аренду? Обычно это делают те, кто желает посетить некоторые места самостоятельно или просто покататься куда глаза глядят в поисках нового и интересного для себя. На Пхукете мотобайк — хорошая возможность съэкономить, так как местные такси обнаглели — таксисты просит за услуги цену, превышающую европейские. А расстояния на Пхукете между пляжами порядочные, местность гористая — пешком не походишь, замучаешся.

Не надо забывать — мотобайк очень распрастраненное средство передвижения в Тайланде и самом травматичное при этом! Люди бьются каждый день, и туристы не исключение!

Не желаете рисковать —  не рискуйте!

Да и процедура аренды мотобайка не такой простой, как кажется. Попасть в неприятную ситуацию легко. Аренда мотобайка в Паттайе, на Пхукете или в любом другом курортном городе Таиланда мало отличается. Рекомендации, приведенные ниже, будут действительны для всех случаев.

Аренда мотобайка в Тайланде — правила и особенности

Еще один пункт, о котором следует хорошо задуматься, прежде чем садиться за руль, тем более на мотобайк в Тайланде. У них левостороннее движение. И чем вы опытнее как водитель, тем вы опаснее на тайских дорогах. Вас все время будет тянуть неправо, а ехать надо по левой стороне! Многолетняя привычка может преподнести вам очень неприятный сюрприз.

Использовать стандартную туристическую страховку в случае ДТП не удастся. По стандартной страховке  — это не страховой случай.

В прокатном пункте могут потребовать в залог паспорт. Уходите сразу, ни при каких обстоятельствах не оставляйте в залог паспорт!

Внимательно осмотрите мотобайк перед тем как взять его в аренду. Если есть царапины, вмятины — сфотографируйте. Лучше и спокойнее если сам владелец техники покажет вам эти дефекты. Если не зафиксируете дефекты сразу, потом вам могут предъявить эти повреждения к оплате. Особенно таким делом грешны, говорят, бирманцы. Хотя нашему брату сложно сразу научиться отличать бирманцев от тайцев, так что надо проверять тщательно.

При оформлении аренды мотобайка права у вас, как правило, не потребуют. Но это не значит, что права вообще можно забыть в номере или в России вообще. Если полиции вас остановит и выясниться что прав нет — штраф минимум 400 бат. Управление мотобайком без шлема — штраф.

Стоимость аренды

В сутки от 100 до 300 бат в зависимости от мотобайка и от места. Если платить за неделю сразу дешевле — 1000-1300 бат.  Мотобайки в аренду вообще есть очень разные. Есть и дорогие, типа Honda PCX. Не забудьте потребовать шлем или два в пункте проката. Полиция любит устраивать засады на туристов, да и на своих тоже. Короче ловят за шлем только так.

И еще немного о безопасности при поездке на мотобайке. Самые опасные — первые 60 минут. Такое исследование опубликовало консульство Великобритании в Таиланде. Следовательно, именно в первые часы своего водительского опыта на дорогах этой страны нужно быть предельно осторожным. Лучше сразу не выезжать на оживленные улицы, а сначала обкатать технику на второстепенных переулках, опробывать ручки управления, парковку.

О заправке мотобайка. Делать заправку можно как на стационарных бензозаправках, так и самому, покупаю топливо в бутылках из под той самой питьевой воды, которую так советуют приобретать туристам. На бензозаправке встаете к колонке, где есть надпись зеленого цвета «91». Зеленый 91 это газохол — смесь спирта с бензином.

Газохол также продают практически на каждой улице в бутылках. Подходит также 95-й.

Что делать если вы повредили мотобайк?

Если все же случилась такая неприятность и вы повредили арендованный мотобайк, то рекомендуется найти ближайшую мастерскую и спросить цену ремонта. Лучше сравнить в двух мастерских. Далее придется сообщить об этом арендодателю и узнать цену компенсации, которую он потребует. Далее выбираете как дешевле вам: если цена ремонта меньше компенсации, то отправляйтесь в мастерскую и оплачивайте ремонт сами. Мелкий ремонт мотобайка в Таиланде с заменой пластика обходится обычно недорого и не превышает 1000 бат.

Универсального правила конечно с этим ремонтом быть не может. Арендодатель ведь может заявить, что ремонт сделан, но некачественно и все равно нужно платить компенсацию. Так что придется ориентироваться по ситуации.

Да, мотобайк удобно. Самостоятельное посещение многих мест в Тайланде для вас без мотобайка окажется невозможным. Но, как вы поняли, есть и риски, и опасность оказаться в сложной ситуации в чужой стране, где время вашего пребывания ограничено датой, проставленной в билетах на самолет.

Так что будьте рассудительно и удачи вам!

mygeografi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *