как правильно сидеть на горном, шоссейном
Содержание
- Дорожный велосипед
- Горный велосипед
- Шоссейный велосипед
- Высота седла
- Комментарии
Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.
В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.
Дорожный велосипед
Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.
Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.
Горный велосипед
Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.
Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.
Шоссейный велосипед
Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.
Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.
Высота седла
Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.
Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.
Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.
Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.
Правильная посадка на велосипеде – залог комфортной езды!
Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.
Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.
От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.
Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля. При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться. Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.
Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см. Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины. При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.
Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него. При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще. Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.
Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.
Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см. В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок. Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.
Настройка седла включает его регулировку выше/ниже, вперед/назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.
Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.
Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.
Настройка седла взад/вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.
Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево/вправо. При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево/вправо. Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.
Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.
Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов.
Подобрать седло
Как настроить удобную посадку для езды на велосипеде
Главная » Основы » Примерка » Установка позы для езды – примерка велосипеда
Если только велосипедная рама на «три размера» слишком большой/маленький, его обычно можно настроить так, чтобы он лучше соответствовал комфорту водителя. В этом посте даны инструкции по настройке удобной посадки для езды, то есть примерке велосипеда. Более короткое и простое объяснение, более подходящее для новичков, читайте в посте: Настройка удобной посадки .
Содержание (T.O.C.):
- Введение
- Контактные точки
- Угол седла
- Настройка высоты сиденья
- Горизонтальное положение седла – для корма
- Руль: высота и вылет
- Видео о велосипеде -фитинг
0. Введение
В этом посте объясняется, как настроить посадку на велосипеде, чтобы она была функциональной и удобной. Прежде чем установить место для сидения, нужно найти раму правильного размера. Пост о поиске оптимального размера рамы можно прочитать здесь:
Как выбрать правильный размер рамы
Посадка должна быть удобной и позволять водителю эффективно крутить педали и легко контролировать (управлять) велосипедом. Звучит просто, и это так, но следует учитывать некоторые мелочи, которые могут иметь большое значение.
– Т.О.С. –
1. Контактные точки
Элементы, определяющие посадку, являются контактными точками. Места, где велосипедист соприкасается с велосипедом: сиденье, педали и руль.
Контактные точки, обозначенныеЗначение контактных точек ясно показано на рисунке ниже. В маленьком складном велосипеде подседельный штырь и руль подняты достаточно высоко, поэтому посадка на нем аналогична посадке на велосипеде гораздо большего размера.
Складной велосипед.Колеса маленькие, как на детском велосипеде, но взрослому мужчине удобно сесть на этот.
Сиденье вертикальное, для медленной городской езды.
Таким образом, для комфортной и эффективной езды точки контакта должны быть установлены на соответствующем расстоянии друг от друга. Эти расстояния определяются размерами всадника: длиной ноги и туловища. На них также влияет тип предпочтительной позы: будь то агрессивная гоночная поза или более расслабленная, вертикальная поза для круиза.
Положение при езде на велосипеде – оптимальное зависит от типа велосипедаГоворя о точках контакта, это правильный способ поставить ногу на педаль:
Правильная постановка ноги.Подушечка стопы должна нести вес на педали. Опирание на середину стопы или на пальцы ног не является оптимальным положением стопы.
– Т.О.С. –
2. Угол седла
Седло должно быть параллельно земле. Это следует сделать в первую очередь. Большинству мужчин нравится седловидный нос, наклоненный на градус или два вверх, большинство женщин предпочитают градус или два вниз, но уровень является хорошей отправной точкой. Позже его можно будет подправить.
Седло в горизонтальном положении.Если седло слишком сильно наклонено вперед, всадник начнет скользить вперед, оказывая слишком большое давление на руки и руль. Делает бары неудобными.
– Т.О.С. –
3. Настройка высоты сиденья
Это лучшая отправная точка. Сначала примерно определяют высоту сиденья, сидя в седле, поставив пятки на педали и выпрямив ногу. Педаль не должна быть слишком низкой или слишком высокой, чтобы всадник мог отрываться от седла. Бедра должны быть параллельны земле, не наклонены ни в одну из сторон.
Сядьте на правильную высоту, чтобы нога была прямой, когда пятка находится на педали.Тогда, когда нога правильно поставлена на педаль, колено будет слегка согнуто, что идеально для эффективного вращения педалей.
При этом нужно прислониться к твердому предмету и зажать тормоз, чтобы удержать велосипед на месте.
Импровизированная подставка. 🙂 При этом нельзя пытаться поставить другую ногу на землю. Если можно дотянуться до земли, седло, вероятно, установлено слишком низко. Будет объяснено, почему.Многие новички ставят свои сиденья слишком низко, чтобы они могли дотянуться до земли, стоя на месте. Это было возможно (при правильной высоте сиденья) на старых велосипедах. С 1980-х рамы делают так, чтобы ВВ был выше. Это позволяет преодолевать препятствия и больше наклоняться в поворотах, не касаясь педалей земли. Тем не менее, это делает невозможным поставить обе ноги на землю в сидячем положении, если только седло не установлено слишком низко.
Слева правильно, справа слишком низкая высота седла.Езда со слишком низким седлом может вызвать боль в коленях и проблемы со здоровьем. Это все равно, что постоянно ходить в согнутом положении — утомительно и неэффективно.
Слишком высокое седло вызывает другие проблемы. Нога будет двигаться вниз в нижней части хода, чтобы дотянуться до педали. Бедра также будут раскачиваться из стороны в сторону. На спину и промежность будет оказываться слишком большое давление, потому что ноги не несут большого веса.
Седло слишком высокое.Как найти оптимум? После нахождения отправной точки методом пятки. Увеличьте рост на один см и отправляйтесь в дальнюю поездку. Когда вы достигаете точки слишком много (бедра начинают раскачиваться, давление на седло, ноги перемещаются вниз, чтобы дотянуться до педали в нижней части гребка): опустите седло на полсантиметра. «Ты не знаешь, чего достаточно, пока не узнаешь, чего слишком много». 🙂
Метод пятки сам по себе достаточно точен для большинства велосипедистов-любителей.
Велосипедисты, которые любят быстро крутить педали (с высокой частотой вращения педалей), предпочитают, чтобы седло было немного ниже высоты, установленной с помощью ранее объясненного метода, – на 3–8 мм. Это индивидуально и приходит с пробами и опытом. Тем не менее, метод «пятки» является хорошей отправной точкой.
– Т.О.С. –
4. Горизонтальное положение седла – на корму
Горизонтальное положение сиденья настроено так, что когда шатуны параллельны земле, подвеска, свисающая с нижней части коленной чашечки, проходит прямо через ось педали. Убедитесь, что ноги правильно поставлены на педали (объяснено в конце главы о контактных точках). Эта (исходная) позиция также известна как 9.0012 KOPS (колено над осью педали).
Висит прямо через ось педали.После этого необходимо еще раз проверить высоту сиденья пяточным методом (поскольку положение на корму влияет на расстояние до педалей). Если седло сдвинуто. После этого еще раз проверьте переднее и заднее положение. Вот как с помощью нескольких итераций можно настроить идеальное положение.
Просто отметим, что KOPS — хорошая стартовая позиция. Для агрессивной езды (или для хронометра) седло будет смещено немного вперед, а для непринужденного стиля езды будет лучше, если седло будет находиться на несколько сантиметров позади положения KOPS. Кроме того, это зависит от личных предпочтений. Тем не менее, KOPS — очень хорошая начальная позиция перед настройкой остальной части велосипеда (руля и т. д.).
Неправильно пытаться отрегулировать расстояние между рулями, перемещая сиденье вперед и назад. Расстояние до руля изменяется за счет разной длины выноса руля. Положение седла определяется относительно ВВ и педалей, вроде объяснили, больше ничего.
Если седло отодвинуто слишком далеко назад, оно займет сжатое положение, а руль окажется слишком далеко вперед.
Если седло слишком далеко впереди, на руки будет оказываться слишком большое давление. Как будто пытаешься наклониться вперед, стоя, прислонившись спиной к стене.
Как я могу помочь BikeGremlin оставаться независимым и объективным?
Стать покровителем BikeGremlin –
5. Руль: высота и вылет
Когда седло настроено, остается настроить последнюю точку контакта: руль.
Вылет руля, т. е. расстояние от сиденья до руля, зависит от длины туловища и рук водителя. Расстояние должно быть таким, чтобы руки удобно держались за брусья, с небольшим изгибом в локтях. Без чрезмерного растяжения, спазмов в спине или плечах и т. д.
Хорошо настроен МТБ.Руки слегка согнуты в локтях.
Когда седло отрегулировано правильно, руль следует установить в соответствии с личными предпочтениями. Пока ширина руля не меньше ширины плеч гонщика, остальное более-менее субъективно. Кому-то нравится высокая, прямая посадка, кто-то предпочитает аэродинамику. Пока до руля можно дотянуться руками, слегка согнутыми в локтях, без неудобного растяжения или чрезмерного сгибания локтей, все в порядке.
Для тех, у кого вынос без резьбы, и кто хочет, чтобы руль был немного выше, чем позволяет их рулевая колонка, одним из вариантов является использование регулируемого выноса хорошего качества, такого как этот Ritchey 4-осевой регулируемый вынос (партнерская ссылка Amazon):
Ritchey 4 регулируемый по оси шток (партнерская ссылка Amazon)Для приличного качества штока-стояка (если вам нужна еще большая высота штанги) хорошим вариантом является Origin8 Extra-Lift (партнерская ссылка Amazon):
Origin8 Extra- Подъемный стояк штока (партнерская ссылка Amazon)Публикации о настройке руля и рычагов (кабина):
Настройка высоты и угла руля
Настройка руля MTB
Настройка шоссейного руля
— Т. О.К. –
6. Видео о подгонке велосипеда
Мое видео, объясняющее основы геометрии рамы велосипеда и подгонки велосипеда:
Объяснение геометрии рамы велосипеда и основы подгонки велосипеда [1018]
Посмотрите это видео на YouTube Основы геометрии рамы велосипеда
Я сделал еще одно видео , в котором более подробно объясняется правильный размер рамы, а также основы установки шоссейного велосипеда (ссылка на видео на YouTube).
– Т.О.С. –
Как сесть на велосипедное седло? Полное руководство
Хотя длительные поездки всегда вызывают напряжение в мышцах, езда на велосипеде не должна быть болезненной! При этом, где я должен сидеть на велосипедном седле? Как сидеть в седле велосипеда?
Узнайте в этой статье, как проанализировать ваше положение при езде на велосипеде и исправить любую неправильную посадку, чтобы улучшить ваш комфорт, эффективность и производительность .
Содержание
ТумблерКак сидеть в седле велосипеда?
Когда вы едете на велосипеде, важно сидеть на изгибе велосипедного сиденья. Избегайте сидения «вне сидения», вы получите больше комфорта и избежите болей в промежности. Это начинается с правильной регулировки высоты, спинки и наклона седла.
Откройте для себя основные этапы:
Как сесть на велосипед нужного размера
Прежде всего, вы никогда не сможете удобно сесть в велосипедное седло, если ваш велосипед не подходит вам по размеру и форме. Нет ничего лучше, чем посетить местный магазин велосипедов, чтобы помочь вам выбрать подходящий велосипед.
Конечно, вы также можете делать покупки в Интернете, прежде чем инвестировать, что может быть довольно дорого. Если вы еще не купили велосипед, вот несколько инструкций о том, как выбрать размер велосипеда.
Если у вас есть велосипед, но вы не знаете его размеров, вот как снять все важные измерения и узнать, подходит ли вам этот велосипед.
Если рама вашего велосипеда слишком мала или велика для вас, вы никогда не сможете правильно сидеть. Рама велосипеда измеряется на уровне лобковой кости, рядом с пахом.
Для этого измерения используйте рулетку, чтобы измерить расстояние от костного выступа между ногами, сразу за гениталиями, до основания пятки на внутренней стороне стопы.
После определения высоты лобковой кости используйте руководство по размерам или таблицу измерений, предлагаемую производителями, чтобы определить, какой размер оправы лучше всего подходит для вашего тела. Если ваши измерения попадают между двумя размерами, лучше взять меньший размер, чтобы вы могли компенсировать разницу, отрегулировав высоту седла и руля.
Правильное изменение положения седла
Правильное изменение высоты седла, вероятно, решит большинство проблем с осанкой.
Чтобы найти идеальную высоту седла, прислоните велосипед к стене. Затем отрегулируйте высоту, пока сиденье не станет достаточно высоким, чтобы, когда вы едете на велосипеде, ваше колено было слегка согнуто, когда педаль находится в самом нижнем положении во время хода педали.
На самом деле нужно найти правильный угол колена. Слишком сильное сгибание коленей будет намного сильнее воздействовать на суставы и сделает ваши усилия менее эффективными. Слишком прямые ноги.
Согнутая нога должна достигать 80-90% его полного открытия при нажатой педали.
Положение колен поддерживает движение назад. Когда вы делаете четверть оборота вперед от верхней точки, ваше колено должно быть вертикально по отношению к передней части стопы.
Правильное положение велосипедного седла навсегда изменит ваши поездки.
Положите руки на руль
Когда вы наклоняетесь вперед, чтобы взяться за руль, ваше тело образует своего рода треугольник с головой вверх. В этом положении нагрузка распределяется между бедрами и руками, позволяя спине поглощать вибрации и удары при вращении педалей.
Держите локти слегка согнутыми, чтобы ваши руки могли амортизировать удары во время езды и расслабили шею и плечи. Если вам трудно дотянуться до руля или до всех возможных положений на руле, вы можете использовать более короткие или высокие рули.