Как правильно переходить дорогу с велосипедом: Как правильно переезжать пешеходный переход на велосипеде

Правила безопасности на дороге

Повторить с детьми ПДД можно, используя видеоуроки «ПДД для детей на канале «YouTube»

ПДД для детей

I. О средствах индивидуальной мобильности

Сигвеи, моноколеса, самокаты, гироскутеры, скейтборды и аналогичные средства индивидуальной мобильности (СИМ) не являются транспортными средствами.

Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, местах, которые закрыты для движения транспортных средств (скверы, стадионы, парки и другие).

Для того, чтобы перейти проезжую часть дороги, необходимо спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу, руководствуясь правилами для пешеходов. Важно не забывать при движении на СИМ о безопасности других пешеходов, быть внимательными и осторожными, чтобы не совершить на них наезда. И, конечно, следует помнить о собственной безопасности: использовать защитную экипировку; отказаться во время движения от телефонов и наушников; использовать световозвращающие элементы; выбирать при движении безопасную скорость; стараться избегать мест большого скопления пешеходов.

Однако некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Для управления такими транспортными средствами требуется наличие водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категорий «М» или «А» (подкатегории «А1»).

II. О велосипедах

         Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Те же самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет! Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:                          по правому краю проезжей части – если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Более подробно с правилами для велосипедистов старше 14 лет можно познакомиться в п.24.2 Правил дорожного движения.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться правилами для движения пешеходов.

При необходимости пересечения проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Также очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист должен подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.

Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую руку либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку, либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой!
И помните, что эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

III. Пешеходам

Переходите дорогу в установленных для этого местах – по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходу можно выходить на проезжую часть только после того, как пешеход оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет безопасным – водители видит вас, останавливаются и пропускают.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

         Помните: перебегать проезжую часть дороги нельзя, это очень ОПАСНО.

 При переходе проезжей части уберите предметы, отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: гаджеты и наушники, капюшоны и зонты.

Самые распространенные дорожные ловушки – это ситуации закрытого обзора. Когда обзору дороги мешают, например, кусты, припаркованные у края проезжей части транспортные средства. Помните, что они могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Главная опасность такой ситуации в том, что пешеход не видит приближающийся автомобиль, а водитель не видит пешехода. Если обзор дороги затруднен – переходи дорогу с осторожностью: выгляни из-за препятствия и осмотрись; сделай полшага вперед; «покажи» себя водителям; только убедившись, что опасности нет, начинай переход.

Также необходимо быть острожными и внимательными во дворовых территориях. Будьте внимательными при выходе из подъезда во двор, также при движении автомобиля во дворовой территории задним ходом – водитель может не увидеть маленького пешехода.

Весной и летом очень яркое солнце, которое может ослеплять и водителя, и пешехода – учитывайте это, будьте осторожны.

   Госавтоинспекция напоминает родителям: приобретая СИМ, велосипед, следует изучить с ребенком Правила дорожного движения, позаботиться о защитной экипировке, ярком жилете со световозвращающими элементами, технической исправности, и конечно, осуществлять постоянный контроль за поведением ребенка в течение дня! Берегите своих детей!

Памятка ПДД для детей и родителей (файл)

Рекомендации для родителей (файл)

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения (файл)

Акция «Возьми меня за руку!» (файл)

Наш отряд ЮИД «Юный патруль» (файл)

Проведенные мероприятия и акции (файл)

Нужно ли велосипедистам спешиваться на «зебре» в 2022 году?

У велосипедистов актуален вопрос: нужно ли спешиваться на «зебре»? Вопрос возник из-за того, что в 2019-2020 году активно обсуждалась поправка к ПДД, которая разрешала велосипедистам не спешиваться на регулируемых переходах. Вступила ли в силу эта норма?

Ответ: ДА! 27 ноября 2022 поправка к ПДД вступила в силу!

Именно с 22 октября велосипедистам можно не спешиваться на переходах.

Теперь пункт 151. ПДД РБ звучит так:

«При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Также же велосипедисты теперь могут ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения». Вот как выглядит такой знак:

В жилой и пешеходной зонах пешеходам и велосипедистам разрешили двигаться по проезжей части. Они имеют преимущество, но не должны необоснованно препятствовать движению ТС.

Отметим, что к велосипедам причислил и устройства с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт и скоростью до 25 км/ч.

Узнать больше о новых ПДД для велосипедистов можно здесь.

***

Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.

Один из последних примеров — наезд на мальчика в Гродно на улице Белые Росы 16 марта. К счастью, госпитализация ребенку не потребовалась:

Еще более показательный пример произошел в 2018 году на Мостовой, где парень на велосипеде пересекал дорогу не спешиваясь, а его сбил водитель при правом повороте. Велосипедиста увезли в больницу.

Ехать по тротуару или по проезжей части?

Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: «Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота».

Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Носите фликеры! Светитесь!

На велосипеде в обязательном порядке должны быть: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты.

Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.

В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!

В тему:

    // Заглавное фото: «Вечерний Гродно». С использованием материалов «Гродненской правды»

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Водите с умом! — Безопасность велосипедистов и пешеходов

Ежегодно в среднем 48 пешеходов и 8 велосипедистов погибают в результате столкновений с автотранспортными средствами (2015-2019 гг. ). За этот период времени:

73 процента из этих аварий со смертельным исходом произошли в городских районах.

31 процент пешеходов и 30 процентов погибших велосипедистов употребляли алкоголь.

— Наиболее распространенным фактором, приписываемым пешеходу, было рывок или наезд на проезжую часть .

Эти советы помогут вам принять лучшее решение в жизни:

Велосипедисты – соблюдайте все дорожные знаки и сигналы…

Соблюдайте все дорожные знаки и сигналы, как если бы вы вели машину.

Ехать по дороге в том же направлении, что и транспорт.

Сигнализируйте повороты и остановки.

В темное время суток используйте фонари и отражатели, чтобы автомобилисты могли вас видеть.



Пешеходы – никогда не думайте, что водители вас увидят…

Соблюдайте все дорожные знаки и сигналы.

Переходите дорогу только на углах, по отмеченному пешеходному переходу или при наличии светофора, но не в середине квартала.

Не выходите на пешеходный переход, если встречному транспортному средству не хватит места для остановки.

Переходя улицу, смотрите в глаза водителям, чтобы убедиться, что они остановятся.

Используйте тротуар. Если его нет, идите по обочине дороги навстречу встречному транспорту.

Будьте внимательны и ищите дополнительные автомобили при переходе улицы. Никогда не думайте, что водители вас видят.

Носите яркую или светоотражающую одежду при ходьбе ночью.



Водители – остановиться на пешеходном переходе на любом углу.

Никогда не отвлекайтесь за рулем.

Всегда соблюдайте ограничение скорости.

Внимательно следите за велосипедами и пешеходами, включая маленьких детей и людей в инвалидных колясках.

Будьте особенно осторожны на перекрестках, при поворотах и ​​открывании дверей после парковки на обочине. Не забывайте о своих слепых зонах.

Остановка перед пешеходным переходом на любом углу, даже если он не обозначен пешеходным переходом. Это закон.

Когда другие транспортные средства останавливаются для пешехода, не обгоняйте их.

При обгоне велосипедиста соблюдайте дистанцию ​​не менее 3 футов.



ПОМНИТЕ… на дороге не только вы

ФАКТ: Фактором номер один, способствующим столкновениям велосипедов с транспортными средствами, является неспособность уступить дорогу велосипедистам и водителям.

Пешком, на велосипеде или за рулем избегайте употребления наркотиков и чрезмерного употребления алкоголя. Они могут так же серьезно ухудшить ваше суждение на велосипеде или пешком, как и за рулем.



Закон о велосипедистах Основные моменты:

Велосипедистам разрешено передвигаться по всем дорогам Миннесоты, за исключением мест, где это запрещено.

Велосипедисты должны двигаться по дороге в том же направлении, что и транспорт.

Автомобилисты должны всегда соблюдать дистанцию ​​в 3 фута при обгоне велосипедиста.

Велосипедисты должны подчиняться всем знакам и сигналам управления дорожным движением так же, как и автомобилисты.

Велосипедисты должны сигнализировать о поворотах и ​​двигаться предсказуемым образом.

Велосипедисты должны пользоваться фарами и задними отражателями в темное время суток. Для улучшения видимости добавьте задний проблесковый маячок.

Водители должны двигаться с безопасной скоростью и быть внимательными — ищите велосипедистов, проверяйте слепые зоны.

Водители должны соблюдать осторожность и дважды смотреть на водителей при повороте.

Водители должны соблюдать осторожность при открытии дверей при парковке на обочине.



Закон о пешеходах Особенности:

Водители должны останавливаться для перехода пешеходов на отмеченных пешеходных переходах и на всех перекрестках без пешеходных переходов или светофоров.

Пешеходы должны соблюдать дорожные знаки и сигналы на всех перекрестках, где они есть.

Транспортные средства, остановившиеся для пешеходов, могут продолжить движение после того, как пешеход полностью пересек полосу движения перед остановившимся транспортным средством.

Пешеходы не должны выходить на пешеходный переход, если к нему приближается транспортное средство и водитель не может остановиться. Не существует определенного расстояния, которое должен соблюдать пешеход перед выходом на пешеходный переход; используй здравый смысл.

Когда транспортное средство останавливается на перекрестке, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть, водители других транспортных средств, приближающихся сзади, не должны обгонять остановившееся транспортное средство.

Несоблюдение закона является правонарушением. Второе нарушение в течение одного года является грубым проступком.

Безопасное совместное использование дороги — Советы по езде на велосипеде | Lafayette, CO

Советы для пешеходов, которыми можно поделиться с ребенком

МИФ : Зеленый свет означает, что переход безопасен.
ФАКТ № 1: Зеленый свет означает, что вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ и ПОИСК автомобилей. Перед тем, как сойти с бордюра, посмотрите ВЛЕВО-ВПРАВО-ВЛЕВО на предмет движения и переходите дорогу ТОЛЬКО в том случае, если это безопасно. Следите за автомобилями, поворачивающими направо на красный свет.
ФАКТ № 2: Пешеходный переход — это специально отведенное место для перехода улицы, и водители должны ожидать, что пешеходы переходят дорогу в этих местах. Прежде чем начать переход, посмотрите ВЛЕВО-ВПРАВО-ВЛЕВО на движение транспорта и переходите ТОЛЬКО в том случае, если это безопасно. Продолжайте смотреть влево и вправо в поисках автомобилей, когда вы переходите дорогу.

МИФ : Если вы видите водителя, водитель видит вас.
ФАКТ: Водитель может вас не видеть. Убедитесь, что водитель остановился ДО того, как вы начнете переходить улицу.

СКАЧАТЬ  все следующие советы по безопасности на велосипеде

Безопасность на дороге. .. Советы по езде на велосипеде с умом
Велосипедисты и водители имеют одинаковые дороги, одни и те же правила и одни и те же права и обязанности. Будьте вежливы, бдительны и умны. Проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения, и в результате уважение вернется к вам.

Три законных способа повернуть налево
1) Поверните налево, как автомобиль, посмотрев через плечо, подав сигнал и выйдя на полосу левого поворота, когда это будет безопасно.

2) Поверните налево, переехав на дальнюю сторону перекрестка, повернув велосипед и следуя по проезжей части.

3) Поверните налево, проехав до дальней стороны перекрестка, повернув велосипед, а затем пройдя велосипед по пешеходному переходу.

Защищенный водитель велосипеда
Следите за своим окружением, особенно за поворотами и боковым движением. Установите зрительный контакт с водителями и обязательно привлеките их внимание. Не пользуйтесь наушниками или мобильным телефоном во время езды, так как они снижают вашу способность слышать движение транспорта.

Ручные сигналы; будьте вежливы и сообразительны
Используйте сигналы рукой, чтобы показать свои намерения и ездить предсказуемым образом. Соблюдайте все правила дорожного движения, знаки и сигналы.

Защитите голову
Закон штата Колорадо требует, чтобы ВСЕ велосипедисты моложе 18 лет носили шлем. Шлем и велосипедные зеркала улучшают общую осведомленность и позволяют видеть транспортные средства. 85% черепно-мозговых травм можно предотвратить, надев шлем.

Езда на припаркованных автомобилях
Ищите людей в припаркованных автомобилях впереди вас и двигайтесь по прямой на расстоянии не менее 5 футов от автомобиля. Кто-то может неожиданно открыть перед вами дверь автомобиля. Будьте предсказуемы; не плетите в и из припаркованных автомобилей.

Никогда, никогда не двигайтесь против движения транспорта
Двигайтесь справа от потока транспорта — НИКОГДА не двигайтесь против движения транспорта на дороге, велосипедной дорожке или тротуаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *