Как поехать в японию туристом из россии – Путешествие в Японию — сколько стоит поездка, как попасть, что посмотреть

Содержание

что нужно знать туристу перед путешествием

Япония отлично подходит для самостоятельных путешествий: все говорят на английском, просто получить визу, транспорт работает идеально.

Самая дорогая статья расходов в поездке — авиабилеты. Они обойдутся в 35 000—40 000 Р в обе стороны. На втором месте — проезд по стране. Жилье в Японии стоит примерно так же, как и в Европе, а на еде можно смело экономить: все вкусно и дешево. Билеты в музеи и храмы тоже недорогие — 200—500 Р.

Если собираетесь в Японию, сохраните эту статью в закладки: в ней мы собрали важную информацию о достопримечательностях, отелях, еде и транспорте. Подробности — в полной версии статьи.

Что вы узнаете

📌 Вводные данные

Где находится: Японский архипелаг. Крупнейшие острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.
Когда сезон: конец марта — начало июня, сентябрь — октябрь.
Средняя температура: весной и осенью в среднем +21 °C, летом +30 °C.
Сколько лететь: прямым рейсом из Москвы около 9,5 часов.
Валюта: иена, 1 ¥ (0,58 Р).
Разница во времени с Москвой: +6 часов.
Язык: японский. В крупных городах многие японцы говорят по-английски.

🗻 Что посмотреть в Японии

Если сравнивать Японию с Россией, то Токио — это как Москва, а Киото как Санкт-Петербург. Если едете в Японию на две недели, разделите их примерно поровну между Токио и Киото: оттуда удобно выезжать на день и в другие города.

В Токио туристы гуляют среди небоскребов и посещают императорский дворец. Из столицы удобно добираться до городов Никко, Камакура и на горный курорт Хаконе.

📍 В Никко есть национальный парк с водопадами, вулканом и озером.
📍 В Камакуре расположены древние храмы 11—13 веков.
📍 В Хаконе туристы любуются видами на гору Фуджи и купаются в горячих источниках.

В Киото едут, чтобы посмотреть на храмы, культурные достопримечательности и гейш. Рядом расположены города Нара и Осака.

📍 Нара — еще одна древняя столица Японии, известная благодаря парку с ручными оленями.
📍 Осака — третий по величине город страны. Там смотрят пятиэтажный замок самураев и ходят в парк развлечений «Юниверсал».

🌸 Когда лучше ехать в Японию

В конце марта или начале апреля в Японии цветет сакура — в стране туристический ажиотаж. Чтобы спланировать поездку в это время, посмотрите прогноз цветения сакуры по регионам.

В конце апреля или начале мая в Японии «Голден-уик» — национальные праздники, которые идут 6 дней подряд. В это время вся страна отдыхает, поэтому японцы едут путешествовать. Билеты на поезда раскуплены, жилье дорожает, а в храмах, парках и музеях толпы людей.

Середина мая — лучшее время для поездки. Туристов становится меньше, а цены на жилье снижаются.

С июня по сентябрь в Японии стоит тропическая жара, часто идут проливные дожди, а из океана приходят тайфуны. Температура в среднем +30 °C — большинство туристов выбирают другое время для поездок.

В октябре и начале ноября в Японии «момидзи» — сезон красных кленовых листьев. Для момидзи тоже есть календарь.

🇯🇵 Как получить визу в Японию

Виза в Японию бесплатна. Получить ее просто, для этого понадобится обычный комплект документов и программа пребывания. В ней просят расписать план поездки: чем планируете заниматься и где будете жить. В программе важно указать контакты отелей или квартир на «Эйр-би-эн-би» — к моменту подачи документов нужно забронировать всё жилье.

Записываться на подачу документов не требуется — достаточно приехать в посольство с документами. Сотрудники забирают ваши бумаги и прямо на месте сообщают, выдадут визу или нет. Если визу одобрят, ее сделают за 4 рабочих дня.

В посольстве могут придраться к электронной печати на выписке из банка. Заранее попросите в банке выписку с настоящей печатью

✈️ Дорога

Прямые рейсы в Токио из Москвы есть только у «Аэрофлота» и Japan Airlines. У «Джапан-эйрлайнс» летает самый крутой из Боингов — «Дримлайнер». Это огромный самолет с удобными креслами, вкусной едой и мониторами, которые встроены в сиденья. В среднем билет стоит 37 000—45 000 Р. Билеты с пересадкой дешевле прямых всего на 3000—5000 Р.

🚌 Как добраться из аэропорта Токио в центр

Обычно рейсы из Москвы в Токио прилетают в аэропорт Нарита. Он находится в 66 км от Токио. В основном туристы добираются до центра на автобусе или поездах «Нарита-экспресс» и «Кейсей-скайлайнер».

Как добраться в центр из аэропортов:
Нарита,
Ханеда

Автобус
📌 Самый дешевый способ добраться до центра: билет стоит 1000 ¥ (590 Р).
📌 Дорога займет 60 минут.
📌 Едет по автостраде, которая в городе проложена на высоте 7—9 этажей.

Поезд «Нарита-экспресс», или NEX
📌 Билет стоит 3020 ¥ (1779 Р).
📌 Если нет перебоев на линии, до центра доберетесь за час.
📌 Проезд можно оплатить проездным «Джей-ар-пасс» — расскажем о нем дальше.

Поезд «Кейсей-скайлайнер»
📌 Билет стоит 2200—2470 ¥ (1400—1571.82 Р).
📌 Поезд идет без остановок до станции «Уэно», путь займет полчаса.

💴 Деньги

В Японии любят наличные. Карты принимают, но между крупной купюрой и безналичной оплатой японцы выберут наличные.

Иены можно купить за доллары. Обменников много, есть автоматические. Курс приемлемый, менять деньги безопасно.

Когда расплачиваетесь на кассе, деньги или карту принято класть в специальный лоток на прилавке, а не отдавать продавцу в руки. А вот сдачу, чек и карту продавец вернет вам из рук в руки со словами благодарности и поклоном.

Такс-фри для иностранцев организован очень удобно. Скидку 8% делают прямо при покупке, если у вас есть с собой паспорт. Такс-фри есть практически везде, даже в продуктовом магазине «Севен-илевен».

🏩 Жилье

Отели и хостелы
📌 Обычные отели и хостелы в Японии такие же, как и во всем мире. Есть крупные сети, например APA Hotels или Hilton.
📌 В среднем номер стоит 4500—5500 Р за двоих на ночь. Комнаты небольшие, но все нужное в них есть.
📌 Обычно заезд с 15:00, реже — с 13:00. Если хотите заселиться раньше, придется доплатить половину стоимости.

Квартиры
📌 Вариантов много, но квартиры стоят дороже отелей, особенно если снимать жилье целиком.
📌 Квартиры на «Эйр-би-эн-би» в районе Гиндза в Токио стоят от 7000 Р за сутки.
📌 В старых домах маленькие помещения и крошечная ванная. В некоторых придется мыться сидя на табурете — такие традиции.

Капсульные отели
📌 В маленькой капсуле помещается только один человек. Там получится только сидеть или лежать.
📌 Внутри капсулы есть часы, будильник, настройка света, иногда телевизор. Ванная и туалет — общие на этаже.
📌 Вещи принимают на хранение на ресепшене.
📌 Ночь стоит 1500—2500 Р.

Лучшие капсульные отели Токио, по версии «Букинга»

Лав-отели
📌 В основном в лав-отелях просторные и огромные кровати.
📌 Номера обставлены необычно — например, как школьный класс, кабинет врача или огромная клетка.
📌 Номер стоит от 6000 Р за ночь. Чем интереснее интерьер, тем выше цена.

Рёканы
📌 Рёкан — это традиционная японская гостиница. В ней спят на специальных матрасах — футонах, которые расстелены на полу.
📌 Из мебели в номере только маленькие столики. За ними тоже сидят прямо на полу.
📌 Душевая и туалет обычно общие. В некоторых рёканах есть онсен — это ванна с водой из горячего источника.
📌 Ночь в простом рёкане стоит 8000—10 000 Р. Проживание в рёкане с красивым видом, горячими источниками и традиционным японским ужином из множества маленьких блюд обойдется в 20 000—30 000 Р.
📌 При заселении гостям выдают японские шлепанцы «гета» и домашний халат «юкату».

В традиционных японских домах чаще всего нет центрального отопления — зимой или осенью там может быть холодно

🍱 Еда и рестораны

Готовая еда
📌 В Японии повсюду продаются бенто — красиво упакованные наборы еды.
📌 Бенто с суши, рисом, жареными овощами и свежими фруктами стоит примерно 500 Р.
📌 Благодаря бенто в Японии не получится остаться голодным: их продают и едят везде.

Японские рестораны
📌 В японских ресторанах суши готовят из сырой свежевыловленной рыбы и морепродуктов — например, тунца, угря или креветок.
📌 Туристы любят кайтен-суши. Это кафе, где тарелочки с готовыми суши едут по конвейеру, рядом с которым стоят столики. Каждый посетитель просто берет, что нравится.
📌 Стоимость зависит от вида суши и их количества. В среднем обед на одного с пивом или саке стоит 2000 ¥ (1156 Р).
📌 В Японии не принято оставлять чаевые — их просто не возьмут.
📌 Когда официант приносит счет, его нужно оплатить на кассе у выхода.

Сладости
📌 В Японии много необычных сладостей. Есть конфеты со вкусом редьки, печенье с водорослями и шоколад со вкусом саке.
📌 Традиционная сладость — «моти». Это колобки из рисовой пасты со сладкой начинкой, например со вкусом зеленого чая.
📌 Одна большая моти стоит около 150 ¥ (87 Р), набор моти с разными начинками — 1000 ¥ (590 Р).

🚅 Как передвигаться по Японии

Чтобы сэкономить, нужен проездной JR Pass. По нему можно неделю или две безлимитно передвигаться на скоростных поездах, экспрессах и электричках. На них получится посмотреть достопримечательности в окрестностях Токио и Киото. «Джей-ар-пасс» на неделю стоит 16 470 Р за человека и окупается за первые три дня поездки.

Купить «Джей-ар-пасс» можно в аэропорту или заранее на сайте japan-rail-pass.com. На сайте дешевле. После оплаты пришлют ваучер, который нужно будет обменять на «Джей-ар-пасс» в Японии.

Так выглядит скоростной поезд «Синкансен» — «поезд-пуля»

Активировать «Джей-ар-пасс» можно на информационных стойках «Джапан-рейлвейс», например на станции «Синдзюку» в Токио. При активации на проездном напишут ваши имя, фамилию и паспортные данные.

Когда проходишь с «Джей-ар-пассом» через контроль в первый раз, на нем поставят печать. Дальше надо просто показывать его сотруднику на станции каждый раз, когда проходите через турникеты.

В Японии все бронируют поезда заранее. Если планируете ездить по стране в выходные или национальные праздники, стоит заранее выбрать на сайте «Гипердии» нужные поезда, распечатать список и взять его с собой. Когда будете активировать «Джей-ар-пасс», попросите сотрудника зарезервировать билеты по этому списку. Потом их можно без проблем поменять. Если планируете переезды на рабочие будни, билеты на поезд можно не бронировать.

📱 Интернет

В Японии практически везде есть публичный вайфай. В музеях и других достопримечательностях он обычно бесплатный.

Если не хотите каждый раз подключаться к новому вайфаю, возьмите в аренду роутер на время путешествия. Это можно сделать прямо в аэропорту у информационных стендов с надписью Pocket Wi-Fi.

Еще можно заказать роутер заранее на сайте japan-rail-pass.com. 10 дней аренды стоят 65 $ (4225 Р). Тогда конверт с роутером, зарядкой и правилами его использования оставят в почтовом киоске аэропорта Нарита. Чтобы вернуть роутер, нужно положить его в почтовый конверт, заклеить и опустить в красный почтовый ящик. Конверт изначально идет в комплекте с роутером, почтовые ящики есть в аэропорту.

🎁 Что привезти из Японии

Из Японии везут необычные сладости, японскую косметику, детские игрушки и технику вроде фотоаппаратов. Цены в магазинах обычно указаны без НДС, поэтому на кассе итоговая сумма может оказаться на 8% больше, чем вы планировали.

🚨 Если что-то случилось

Посольство России в Японии
Адрес: Токио, Минато-ку, Адзабудай, 2-1-1 (〒106-0041東京都港区麻布台2-1-1).
Телефон: +81-3-3583-4224.

Мы ищем людей, которые путешествуют самостоятельно. Если вы организовывали отпуск по России, ближнему зарубежью, популярным курортам или более экзотическим местам — поделитесь с нами опытом.

journal.tinkoff.ru

Как свалить в Японию? Рассказ того, кто это сделал

Во время своей последней поездки в Японию я познакомился с Сергеем, который осуществил то, о чём я могу только мечтать. Он взял, и переехал жить в Токио. Сейчас изучает там японский в надежде в скором времени получить разрешение на работу. Я попросил Сергея поделиться опытом. Знаю, что Япония — мечта для многих, и возможно путь, проделанный им, будет полезен ещё кому-нибудь.

Сперва Сергей съездил в Японию дважды, туристом. Уже после первых нескольких часов ему стало понятно, что это очень хорошее место для него, а в конце путешествия ему открыли секрет, как можно сюда попасть обычному человеку из России.

Дальше вопросы мои, а ответы — Сергея.

Л: Во первых, расскажи немного о себе. Когда я жил в Москве в советские годы, для того чтоб просто выехать за границу требовалось проделать нелёгкий путь, а уехать учиться могли, кажется, только дети дипломатов. Ты часом не «по блату» пристроился?


Слева направо: Доктор, Сергей и Лёвик

Расклад такой: родители были военные и в конце концов мы осели в военном городке в Подмосковье. Закончил там школу, а институт в Москве, на инженера. Был 2009, и с “престижной” работой было не очень (мизерная зарплата, туманные перспективы). В итоге, работал у Интернет-провайдера.

Когда финансовая ситуация начала выравниваться. Появились накопления, тратил их на поездки за границу. Кто-то скажет, что работать год, чтобы потом 2-3 недели покататься по красивым местам глупо, но я ни о чем не жалею. После отпуска, с новыми силами и планами, шел вперед.

Четыре года спустя, нашел работу в Москве, более интересную и прибыльную. Денег стало побольше, открылся путь к первой поездке в Японию. После этого картина мира заметно поменялась. Последние два года копил средства на учебу здесь. Не скажу, что ночами подрабатывал барменом и ел один доширак, но все это не свалилось на меня просто так. Так что только желание и экономия.

Л: Ну хорошо, расскажи тогда, на каких правах ты приехал учиться в Японию?

Чтобы переехать сюда на длительный срок есть множество вариантов — студенческий обмен (и ряд других возможностей, связанных с высшим образованием или его продолжением), получение приглашения на работу и, самый длинный и тяжелый, но доступный многим — это обучение в школе японского языка.

Для варианта с обучением в институте/получением каких-либо стипендий и грантов на исследования я очень сильно опоздал. Нужно было думать об этом раньше и потратить студенческие годы с большей пользой. С поиском работодателя тоже все не так просто — только IT/выдающиеся и востребованные специалисты могут рассчитывать на удаленное интервью на английском и положительный ответ.

Но у обычных людей тоже есть вариант: Японская Иммиграция оставила возможность для массового потока желающих поработать на благо страны (по статистике 2017 года, на три вакансии было два кандидата). Это изучение японского языка. Приезжаешь на учебу на срок от шести месяцев (есть и краткосрочные курсы, но они, подходят для других целей).

Л: Срок от шести месяцев и до скольких? Это всё же временная история?

По закону, можно учится в школе максимум два года, да и то, только в случае начала учебы с апреля (это у них как наше 1 сентября). Я выбрал период в один год, чтобы был запас по времени/деньгам, но в зависимости от финансов можно рассмотреть вариант и с 6 мес. (Это будет очень трудно, но возможно приехать на 6 месяцев, а с подработки оплачивать дальнейшую учебу и проживание).

Л: С подработки? В Штатах тоже есть специальная виза по изучению английского, но, насколько мне известно, право на работу там не предусматривается. А японцы разрешают таким студентам как ты работать?

Во время учебы есть возможность подрабатывать 28 часов в неделю максимум (обеспечив доход порядка $1000 в месяц). Подработкой считается все что не подразумевает подписание контракта, обычно это работа не требующая высокой квалификации и знаний — уборка помещений, мытье посуды, расфасовка еды).

По мере изучения языка, можно найти более высокооплачиваемую/интересную работу (например, в гостинице на ресепшн) и вообще с прогрессом в языке возможностей будет все больше и больше.


Пока что на ресепшн вкалывают роботы

Школы ориентированы на то, чтобы при желании, направить тебя на дальнейшую учебу или помочь найти работодателя (тебе все еще придется ходить на собеседования, но будешь знать как себя вести, как составить японское резюме и т.п.).

Л: Ну хорошо, а что надо для того, чтобы поступить на такую программу?

Во первых — желание и мотивация. Это самое главное.

Потом — документы об образовании (школа/колледж/институт). А также анкета, мотивационное письмо, ряд других документов и перевод всего этого на японский.


Школа, в которую ходит Сергей

Ну и финансы:

Необходимо оплатить учебу в школе за 6/12 месяцев, в зависимости от школы (это $3500/7000+)
иметь на счету дополнительно запас денег из расчета $750-800+ в месяц на проживание/еду.

Итого на год минимум составляет от $7000 на 6 мес., и $15000 в случае года.

Помимо фактического наличия денег, нужно иметь подтверждение их происхождения — справка о зарплате, ваша/близких родственников (оформляется гарантийное письмо, гарантом можешь быть ты сам, либо родственники, либо все вместе), либо договор продажи имущества и т.п.

Конечно, можно схитрить со справками, но начать новую жизнь с менее чем $5-6 тыс. едва ли получится.

Сюда же можно добавить требование ряда школ к сумме дохода в месяц. Хорошим показателем будет доход от $1000 за последние несколько лет (в случае если ты сам себе гарант).
И наконец, вопросы могут быть к образованию, если суммарное количество лет по документам будет меньше 11. Если ты закончил школу и ВУЗ/колледж — проблем не будет.

Л: Ты упомянул дополнительные ежемесячные расходы на жильё и еду. Расскажи о них. Как у тебя с условиями проживания? Я знаю, что в центре Токио квартирки бывают крохотными, но ведь приехав в Японию на отшибе тоже жить не очень хочется.

Проживание и питание здесь не дешевые. С проживанием может помочь школа, при наличии у нее общежития — обычно это неплохой вариант по всем факторам. Для Токио стоимость жилья в месяц начинается от $350 в месяц (это будет спальное место в общей комнате на 10-20 человек, небольшой шкаф с замком для вещей), а на еду будет уходить еще $250-400 в месяц. Плюс возможные транспортные и прочие расходы.

У моей школы нет общежития, но в 10 минутах ходьбы был найден отличный гестхаус. Это пять минут пешком до одной из станций на кольцевой линии JR Yamanote — Takadanobaba. (Л: Это пять остановок от моей любимой Шибуи!) Своя отдельная комната 9 м² (мебель, кондиционер, так же доступен шкаф в коридоре с отдельным замком). Остальные помещения общие для всех постояльцев. Находится в новом здании, со всеми удобствами. Стоит такое удовольствие $700 в месяц. Мне хватает, я доволен, и переезжать год точно никуда не буду.

Снять квартиру тоже возможно, но это довольно сложный процесс. Сейчас что-то меняется в лучшую сторону, часть старых традиций (вроде оплаты “спасибо” хозяину в размере месяца проживания) уходят в прошлое, и даже не все тебе откажут, узнав что ты иностранец. Но в этом варианте до сих есть много тонкостей: квартира может быть без мебели и техники, могут быть проблемы с паразитами и т.п. Ну и с точки зрения финансов эта затея может не всегда окупиться (расходы на обогрев зимой и охлаждение летом могут составить внушительную сумму).


Квартиры в Токио бывают такие же как комната Сергея! Писал об одной такой тут

Л: Ну хорошо, вот кто-то решился повторить твой опыт. Как им найти такую школу? Как это сделал ты?

Школ огромное количество в разных городах Японии и по большей части они все примерно одинаковы в части программы, и процесса обучения. Стоит подумать, в каком регионе/климате ты хотел бы жить, в какой сфере работать и посмотреть информацию более конкретно по понравившемуся городу.

Также, сузить список школ можно по типу оформления — будешь ли ты делать все сам или через посредника (последние предложат небольшое число школ из понравившегося города, помогут с документами).

Процесс оформления документов начинается за 6 месяцев до начала учебы, т.е. чтобы начать учиться с апреля, уже к октябрю нужно начинать их сбор.

Л: А ты вообще знал хоть немного японского, прежде чем поступать? Или можно прийти абсолютно с нулём знаний?

В школу можно прийти и с нулевыми знаниями, но это не очень эффективно. В моей группе есть мужчина из Италии и ему очень тяжело. Не знаю сколько он занимается дома, но его оценки очень низкие (при том что 100% точности и не требуется, для перехода на следующий уровень достаточно 60 баллов в среднем по всем тестам).

Базовые вещи можно выучить самостоятельно: японские азбуки, слова и некоторые иероглифы. С этим ты готов пойти на интенсивный курс. А в случае успеваемости в конце второго года обучения ты будешь в состоянии сдать на уровень N1, достаточный для поступления в ВУЗ или приема на работу. Хотя часть учебных заведений и работодателей примет тебя и с N2.

Л: Меня вообще волнует то, что наверное обучение проходит в «японском» ритме — они ведь как известно любят вкалывать. Может есть ещё какие-нибудь минусы?

Япония производит просто невероятное впечатление на туриста, но если хочешь в ней жить, то готовься к тому, что придется много работать. Над собой в первую очередь — для повседневной жизни нужно учить японский. Но и на работе тоже. Японцы много работают, это чистая правда. Я читал много разных историй и про грузчиков, и про программистов, везде можно попасть в такое место, где нет времени сходить в туалет, а с учетом дороги не остается времени на нормальный сон.

К явным минусам можно отнести зиму (отсутствие центрального отопления кроме как на Хоккайдо) и то, что будет не так легко найти друзей, в нашем понимании этого слова.

Однако, плюсов для себя нахожу гораздо больше — здесь чисто и безопасно, можно чувствовать себя человеком, даже будучи тем же грузчиком, иметь больший уровень комфорта, хорошая еда, более теплый климат и, в конце концов, это интересно. Новый опыт и знания, новые знакомства — это то что нужно чтобы разбавить привычную серость и скуку!

Л: Я всё же одного не могу понять, вот ты отучишься этот свой год или два — какие после этого перспективы у человека есть, чтоб остаться в Японии дальше? Как выглядит этот процесс?

Основная цель — устроится на работу в японскую компанию, которая поможет оформить рабочую визу. Как промежуточная опция — можно поступить в местный институт по специальности, это даёт ещё несколько легальных лет в стране, и улучшает шансы трудоустройства.

Как бы то ни было, язык — ключ к дальнейшему продвижению. Чем выше будет уровень — тем будет проще добиться назначенных целей. Честно говоря, даже сейчас не знаю что из планируемого удастся осуществить (ибо это только начало следующей ступени), но найти работу будет возможно. Вопрос в уровне комфорта и оправданности ожиданий останется открытым, здесь многое зависит от человека, навыков, умении завести знакомства (да, да, тут это тоже очень распространено) ну и некоторого везения.

Оценить шансы найти работу, по имеющейся специальности, можно еще не выезжая из дома, воспользовавшись сайтами поиска работы: Раз, Два, Три.

Опять же, думаю что уже в Японии с хорошим уровнем языка, можно будет спокойно пользоваться сайтами поиска работы для самих японцев и вакансий будет гораздо больше.

* * *

Есть вопросы? Пишите в комментариях, а я попрошу Сергея (veirding) ответить на самые интересные. Или вы можете постучаться к нему через VK, там он тоже veirding.

Если вы уже побывали в Японии и влюбились в неё, как мы с Сергеем, то возможно его опыт поможет вам осуществить мечту. А если всё ещё только мечтаете о первой туристической поездке в эту страну, то могу вам посоветовать мой пост «Япония для Чайников», который рассказывает о том, как лучше самостоятельно спланировать первую поездку.

pora-valit.livejournal.com

Самостоятельно едем в Японию (расширенное руководство) — Часть 1

Я люблю Японию и всё, что с ней связано. Таких как я ещё называют японистами. Как ни назови, но у меня скопилась критическая масса информации, которая без лишней скромности, будет полезной как тем, кто только планирует в первый раз посетить Японию, так и бывалым «японистам». Начинающим вообще крайне рекомендую прочесть всё до конца!

Информация по большей части для тех туристов, кто предпочитает ехать самостоятельно (т.е. сами себе тур-операторы) — поверьте, это гораздо дешевле и интереснее. Я твёрдо уверен, что после прочтения всех этих букв у вас снимется как минимум 90% вопросов относительно планирования путешествия в эту замечательную страну.

Да, и ещё.. Здесь будут приводиться названия и контакты контор, местами с хвалебными отзывами. Никто за рекламу мне не платит и если пишу, значит рекомендую и всё тут. Не нравится — ваше право (но только без обвинений и упрёков).

Сделал 2 части, т.к. ЖЖ сказал, что много букв.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПОДГОТОВКА

  • Маршрут

  • Транспорт

  • Выбор авиакомпании

  • Отели

  • Виза

  • Интернет

  • Связь

  • ПЕРЕЛЁТ
  • Нюансы отношений с авиакомпаниями

  • Пересечение границы

  • Прочее

  • ПРЕБЫВАНИЕ
  • Памятка

  • Основные фразы
  • ПОДГОТОВКА

    Маршрут

    Составление маршрута

    В начале планирования путешествия первым делом нужно определиться с маршрутом, т.е. с местами, где хотите побывать. Для начала посмотрите популярные маршруты у туристических компаний и отчёты бывалых туристов. Это даст общее представление.

    Затем идите в книжный магазин и выбирайте хороший путеводитель. Я пользовал «Япония. Самый подробный и популярный путеводитель в мире» (Автор: Саймон Ричмонд и Джан Додд) и «Япония. Путеводитель Дорлинг Киндерсли» (Автор: Розалин Тиро). Первый очень толстый и состоит в основном из текста. Информации в нём много, но на практике более полезным был второй (от Розалин Тиро). Он хоть в 2 раза тоньше, но зато в нём есть немного фотографий мест, что несомненно является преимуществом, особенно в ситуациях, когда приходится перекраивать запланированный маршрут или есть окно и нужно его чем-то забить.

    Карта

    Как для целей планирования маршрута, так и непосредственно в самом путешествии вам понадобится карта. Вам от неё нужны крупные схемы городов, которые планируете посетить, и полномасштабная карта всей страны. Карта может быть трёх видов: бумажной, в виде приложения на телефоне и в виде карты в Интернет.

    Бумажные карты часто содержатся в путеводителях. Также их можно купить отдельно в том же книжном магазине. Достоинство этих карт в том, что они всегда под рукой. В остальном же — только одни минусы. Основной же недостаток — это невозможность GPS-позиционирования. Дело в том, что названия мест на указателях не всегда даже пишутся на английском и порой очень сложно понять где ты находишься. Возможность определить свои координаты на лету оказалась очень востребованной. Так что имейте это ввиду.

    Если будете обладать мобильным Интернетом (см. соответствующий раздел), то карта вас вовсе не нужна. Вместо неё лучше использовать сервис http://maps.google.com. Яндекс.Карты, к сожалению, даже не имеет детальной карты Токио (чего уж говорить об остальных городах).

    Если же Интернета не будет, то обзаведитесь мобильным приложением с возможностью кеширования карт (кеш сделайте, естественно, дома). Однако, практика показала, что таких приложений очень мало, да и реализация их по большей части убогая.

    Другие советы

    Не планируйтесь «под завязку», всегда имейте 1-2 дня в запасе (Токио — гигантский город и тут всегда найдёте как убить время). Практика показывает, что отклонение от маршрута происходит почти всегда (вопрос только в степени отклонения) — например, в последний раз мы отменили посещение Хаконе из-за плохой погоды.

    Краткий перечень маршрутов

    Также краткий перечень основных маршрутов с достопримечательностями (это капля в море, но может кому-то подойдёт в виде скелета):

    Токио:

  • токийская башня (смотровая)

  • здание городского муниципалитета (бесплатная смотровая)

  • Асакуса (сувенирная ярмарка, храм Сэнсодзи, здание компании АСАХИ)

  • токийский рыбный рынок

  • зоопарк (станция Уэно)

  • район Щинджюку, Гинза (небоскрёбы и вообще красиво)

  • станция Щибуя (памятник Хатико, самый большой перекрёсток)

  • район Мидзумаэ (много кавайной молодёжи)

  • Роппонги (памятник гигантскому пауку)

  • Императорский дворец

  • парки..
  • Киото:

  • Золотой павильон

  • Серебряный павильон

  • телебашня Киото (возле вокзала)

  • район Гион

  • святилище Фущими

  • рынок

  • парки, храмы..
  • Осака:

  • осакский замок

  • океанариум

  • колесо обозрения

  • смотровая башня с открытой крышей (без стекла) (Umeda Sky Building)

  • парки, храмы..
  • Нара:

  • ручные олени в парке
  • Щирахама:

  • океан и пляжи

  • онсены
  • Хаконе:

  • сероводородные источники

  • онсены

  • вид на Фудзи

  • ..
  • Нагано:

  • обезьяны в онсенах (купаются обезьяны там только зимой, летом им жарко)
  • Транспорт

    После того как определитесь с местами посещений, следует понять как будете перемещаться по стране, сколько времени займёт и во что это в итоге встанет. Вот тут начинается один из сложных моментов.

    В Японии лучше всего перемещаться железнодорожным транспортом. Автобусами перемещаться дешевле, но в случае наземного городского транспорта много сложностей с объяснением, а междугородний автотранспорт ездит в разы дольше железнодорожного (а для туриста время, пожалуй, дороже денег). Поэтому автобусы тут не рассматриваю.

    Так вот, если сделать ряд упрощений (которые, думаю, будут уместны), то железнодорожный транспорт делится на городской/пригородный (метро) и междугородний. Почти весь междугородний транспорт и незначительная часть городского транспорта (метро) осуществляется альянсом Japan Railways (JR)

    Метро и пригород

    В случае с метро обязательно запаситесь картами метро и линий JR (по сути то же метро, но у них своя карта) по всем городам, где будете прибывать. Вполне достаточно JPG карты в виде картинки на мобильный телефон (коммуникатор). Самый идеальный вариант — это карта с названиями станций с кандзи (иероглифами) и расшифровкой на латинице. Одной латиницы как правило недостаточно. Типичная ситуация: вы знаете название конечного пункта (на латинице), но смотрите на карту цен (что висит на станции метро) и не понимаете сколько стоит доехать до нужного пункта, т.к. там висит карта с надписями на кандзи (тут сможете определить хотя бы по кандзи — долго, но реально).

    Плавно подошли к тарификации. Токийские городские линии электропоездов (метро) — это не отечественный метрополитен. Здесь нельзя войти в метро и ехать куда угодно. Более того линии метрополитена одного города могут принадлежать разным компаниям (на примере Токио это и JR, и TOEI Line, и Tokyo Metro Line, и пр.) и переходы между ними тарифицируются отдельно. Переход между линиями метро конечно же максимально упрощён и зачастую бывает возможность купить билет проезда по линиям нескольких «хозяйственников», но всё-таки — это чтобы знали. Сначала будет трудно, потом поймёте принцип работы, а затем не захотите мыслить по-«метрополитеновски» 🙂

    Все билеты приобретаются в аппарате. Ест аппарат и мелочь (1-, 5- и 10-йеновые монеты не принимает, ровно как и любые другие аппараты), и бумажные деньги. Сдачу даёт также и монетами, и бумагой. Процесс простой — выбираете кол-во пассажиров (слева иконка с 1 или 2 человечками, но для простоты пользуйте одинарные), а на основном экране сумму поездки. Аппарат выдаёт небольшой прямоугольный бумажный жетон. Его вы суёте в турникет (картинкой вверх и не важно какой стороной) и (ВНИМАНИЕ!) забираете его с другой стороны турникета. Когда будете выходить со станции суёте этот же билет в турникет выхода (тут билет как правило уже не возвращается).

    Если вы вдруг недоплатите денег (или же переплатите), при выходе есть автоматы окончательного расчёта. Т.е. если вы сомневаетесь в том, что заплатили достаточно денег за проход, на выходе вы можете проверить билет. Если денег недостаточно для выхода, аппарат скажет сколько нужно доплатить и выдаст выходной билет после уплаты. Если же вы вдруг переплатили, то аппарат вернёт разницу (так вот!).

    Междугородний транспорт

    Междугородний транспорт — это в основном JR. Тут также приобретаются билеты, правда уже не в автоматах, а у операторов (обозначены как JR Ticket Office). Также суёте билет в турникет на входе, забираете его, затем в пути следования его ещё раз смотрит кондуктор и затем суёте в турникет на выходе.

    В междугороднем транспорте имеется разделение по типам мест — с резервированием мест (т.е. выдаются конкретные места и тут 2 класса — GREEN CAR (первый класс) и обычные) и без резервирования (без мест). Места с резервированием как правило в 1,5 раза дороже (первый класс, разумеется, ещё дороже). Под места без резервирования отводятся специальные вагоны (для скоростного Щинкансен места без резервирования как правило в 1-4 вагонах, конкретно обычно пишется как на табло прибывающих поездов, так и на самих вагонах) и тут как правило садишься там, где есть место или же едешь стоя. Также если видите, что места нет, а сесть хочется, то можно попросить кондуктора вас посадить (но это он сделает с вами сам до того как только успеете об этом подумать, если места найдутся).

    Междугородний транспорт принципиально бывает 2-х видов — обычные поезда (которые сами по себе бывают LOCAL (самый медленный) и несколько экспрессов (эти быстрее)) и мегаскоростные поезда Щинкансен (аналог нашего Сапсана). LOCAL как правило мест с резервированием не имеет (только экспрессы и Щинкансен). При проезде на Щинкансене есть небольшая плюшка, по приезду в Токио турникет обычно отдаёт билет и по нему можно ещё проехать бесплатно на метро (просто кормите билет от Щинкансена в турникет метрополитена), но это только после проезда на Щинкансене и только в Токио (и только в случае, если вы купили билет, а не получили по JR PASS, но об этом позже).

    Прокладка маршрутов проезда

    После всей этой каши немного радости. Есть такой вот ресурс:
    http://www.hyperdia.com

    Здесь вы сможете рассчитать стоимость и время проезда от одной станции до другой. Причём под станциями понимаются любые остановки рельсового транспорта. Т.е. можете забить маршрут от такой-то станции метро в одном городе до такой-то станции метро в другом городе. Инструмент покажет стоимость проезда, время, пересадки, названия станций пересадок, линий и платформ (в общем, всё, что только можно пожелать). Маршруты строятся по реальным датам и реальным расписаниям следования (а ходят поезда с поразительной точностью). Это крайне ценный ресурс не только для планирования поездки, но и для повседневного использования. Тут, обратите внимание, что есть некоторая особенность в использовании инструмента. Если вы смотрите проезд на скоростном Щинкансен (или другой, где есть резервирование мест), то у вас будет указана базовая стоимость проезда и рядом справа будет окошко с опциональной стоимостью (что эта наценка точно означает так и не понял, может сезонный коэффициент или ещё что). Это как правило уточнение стоимости и имеет разную цену в зависимости от типа вагона — вагон 1-го класса, обычные места с резервированием или места без резервирования. Так вот для определения окончательной стоимости проезда вам всегда нужно складывать обе суммы (и левую, и правую).

    Мобильной тулзы, к сожалению, не нашёл, поэтому пользовал через браузер (в принципе, никаких неудобств не ощутил).

    Кстати сказать, не надейтесь, что вам будет достаточно записать на бумагу весь дневной маршрут и с ним бродить весь день. Специфика перемещений по городу в реальных условиях подобна броуновскому движению и иногда проще дойти до другой станции метро или что-до вдруг решите посмотреть в стороне от маршрута и оттуда уже нужно будет уезжать (это я снова о том, что мобильный интернет очень выручает).

    Оптимизация маршрута

    А теперь самое главное. Я описал принцип работы железнодорожного транспорта, но есть варианты его оптимизации:

    JR PASS

    JR PASS — это проездной билет на большинство видов поездов линий JR. Карту линий и примерную стоимость можно посмотреть http://www.japanrailpass.net/eng/en001.html. Билет выдаётся на 1, 2 и более недель. Купить билет можно ТОЛЬКО за пределами Японии в аккредитованых туркомпаниях. Если вы уже в Японии, то билет купить не сможете. Стоит билет недёшево и как правило немного дороже, чем рекомендованная цена на сайте. Во всех турагентствах билет стоит примерно одинаково и выписывается в течение 5 минут. Но несмотря на высокую стоимость, билет окупается с лихвой, если вы планируете более менее ощутимо перемещаться по стране. Для примера, я брал недельный JR PASS и его стоимость оказалась сопоставимой с проездом на Щинкансене от Токио до Киото (Осаки) и обратно (места с резервированием). Так что билет окупился даже на одной поездке.

    По приезду в Японию вам нужно активировать JR PASS и с этого момента пойдёт срок его использования. Активировать его нужно в специальных кассах обмена, которые есть почти на всех крупных вокзалах (с билетом будет дан буклет, там достаточно информации об этом). Не активируйте проездной сразу, если его срок меньше дней пребывания. Вот мой пример: у меня было 14 дней пребывания и маршрут я спланировал таким образом, что основные перемещения вышли на 7 дней. Я купил недельный билет и активировал в день отправления по дальнему маршруту. Остальное время перемещался за живые деньги, т.к. по расчётам JR PASS выходил дороже (хотя реально оказалось наоборот). Другими словами, если видите, что JR PASS выгоднее или даже выходит чуть-чуть дороже, чем покупка билетов по факту, берите проездной не раздумывая!

    Проезд по JR PASS немого отличается от процедуры по билетам «за деньги». Если перемещаетесь по линиям JR по городу или по пригороду, то билет достаточно показать дежурному у турникетов и он вас просто пропустит (также и на выходе). Если же пользуете междугородние линии, то идёте в кассу, но вместо денег показываете JR PASS. Вам выдают билет с местами (т.е. тут вы всегда будете сидеть), далее вы идёте к турникету и показываете билет вместе(!) с JR PASS дежурному (не пытайтесь засунуть выданный проездной в турникет). Выход на станции назначения аналогичен — выданный билет + JR PASS предъявляется дежурному у турникетов.

    Тут ещё добавлю (правда это пересекается с разделом по поиску отелей). Если у вас будет JR PASS, то старайтесь искать жилище рядом со станциями, где есть JR (на карте Google это иконка электровоза, у метро другие обозначения). Это позволит существенно сэкономить на городских перемещениях (так, в Осаке мне удалось сэкономить более половины суммы на городские перемещения, примерно также и в Токио).

    FUJI HAKONE PASS

    Это по сути аналог JR PASS, но не от JR и суть его в удешевлении транспорта в популярное место Хаконе. В проездной входит стоимость почти на все виды транспорта в этом районе — поезд, автобус, паром. Тут можно посмотреть подробности: http://www.odakyu.jp/english/freepass/fujihakone.html

    Прочий транспорт

    Немного о других видах транспорта. В Японии есть такси и его много. Все работают по счётчику и довольно дорого стоят. Если у вас группа в 3-4 человека, то выгоднее может стать перемещаться и на такси. Английского таксисты почти не знают, поэтому вам нужно будет либо указывать пункт назначения на карте, либо показывать его написание (например, визитка гостиницы, в которой вы остановились). Есть ещё автобусы (как писал выше), но тут вам в помощь Google и путеводители.

    Выбор авиакомпании

    После того как появится понимание по маршруту, можно покупать авиабилеты. Есть несколько путей попасть в Японию — прямой перелёт (Аэрофлот) и стыковочный (все остальные случаи).

    Билеты рекомендую покупать заранее, так выходит гораздо дешевле. Я беру обычно за 6-12 месяцев и ценник выходит 20-25 крубов на человека в оба конца. Если билеты брать за месяц и позже, то ценник как правило выше в 1,5-3 раза.

    С прямым перелётом всё понятно — сел, поспал и прилетел (9,5 часов лётного времени). Стыковочный перелёт заслуживает, пожалуй, большего внимания.

    Если хорошо спланируетесь, то нахаляву, не получая визы, можете посетить ещё одну страну. Что я имею ввиду. Летел я недавно Гонг-Конгскими авиалиниями и окно между рейсами было 12 часов. Я спокойно смог выйти из буферной зоны, 5 часов погулял по Гонг-Конгу и вернулся обратно в аэропорт. Так что когда будете выбирать авиакомпанию, не спешите расстраиваться большому стыковочному окну — минус можно превратить в плюс (тут главное не опоздать на стыковку).

    Пожалуй, ещё небольшой нюанс. При стыковочном рейсе в аэропорту Токио будут спрашивать докуда багаж (то же спрашивают и в Москве, но с русским, думаю, разберётесь), до Москвы или до места стыковки. Выбирайте, естественно, Москву (если в стыковке багаж, конечно, не понадобится).

    Помимо того, что стыковка — это довольно большая потеря времени, тут есть и ещё один минус. В аэропорту начального отправления Токио (Москва) вам не продадут товары Duty Free — сможете их купить только в зоне стыковочного аэропорта (по крайней мере я попал на это в Токио, в Москве не покупал).

    Отели

    После того, как у вас появится видение по маршруту и будут на руках авиабилеты (билеты можно взять и позже, но, как писал, это будет дороже), самое время заказывать гостиницы. Причём делать это надо тоже как можно раньше. Для примера, если вы хотите приехать в Японию на красные клёны (конец ноября), то в конце сентября доступных отелей в Киото уже не найти.

    Заказ отелей — это совершенно простая процедура, которой не стоит бояться. Бронировать отели можно как напрямую на сайте отелей, так и через букинговые агентства. Заказ напрямую через сайты не рекомендую. Во-первых ценники там зачастую выше, чем в этом же отеле, но через букинговый сайт (у меня разница доходила до 2-х раз), во-вторых большинство японских гостиниц попросту не имеют интернет-представленности, а если и имеют, то редко имеют англоязычную страничку. В-третьих, через букинговый сайт можно посмотреть отзывы по конкретным отелям и что ещё немаловажно — все бронирования на путешествие будут собраны в одном месте.

    Ещё раз повторюсь, в букинговых агентствах нет ничего страшного — главное пользовать проверенные.

    Букинговые агентства

    Всемирно известные букеры TripAdvisor совершенно никак мне не смогли помочь. Во-первых интерфейс и инструментарий оказался непроходимым (для меня), а во-вторых все предложения по отелям выходит на японском языке, чего от них не ожидал. На помощь пришёл другой аналогичный сервис, о котором и напишу:
    https://www.travellerspoint.com

    Сервис оказался крайне простым и удобным — забиваете нужные даты, страну, город и он выдаёт все РЕАЛЬНЫЕ предложения на интересующие даты. Там же можно отсортировать предложения по цене и типу (например, отели или хостелы), там же перечень сервисов отеля, фотографии, цены и отзывы.

    Процедура бронирования также простая. В выбранном варианте нажимаете «BOOK» и переходите к процедуре оплаты, где вам нужно будет вбить данные платёжной карты. За бронирование с вас снимут 10% стоимости за номер +2$ в виде комиссии букинговому сервису (причём 2$ — это независимо от стоимости отеля и срока пребывания; согласитесь, что это немного). Если вы отмените бронирование, то теоретически сумма будет возвращена (если отмена происходит не ранее, чем за 2 дня до заселения, в противном случае ничего не вернут). При заезде в отель вам останется заплатить 90% суммы в японский йенах (цена фиксируется при бронировании).

    Также обращайте внимание на такой термин как «Комендантский час». Некоторые (по большей части провинциальные) отели устанавливают этот комендантский час и это значит, что после этого времени попасть в отель невозможно. Это бывает редко, но всё-таки.

    Помимо указанного агентства есть ещё ряд ресурсов, которые могут быть полезными:
    http://www.jalan.net/en — японские букеры
    http://www.toyoko-inn.com — крупная сеть недорогих отелей. Их разбирают очень быстро и для совсем хороших цен нужно стать каким-то членом. Думаю, разберётесь.

    Как вначале писал, отели нужно бронировать заранее, ибо потом будет дороже или вообще не найдёте. Вот мой пример: при заказе отелей за 1-2 дня цена за двойной номер у меня выходила в 7500-10000 йен. Если же я заказывал такой же номер, но за неделю, то мне это выходило в 5500-7000 (тут мне повезло, т.к. дело было в сентябре — этакое межсезонье и туристов не так много). Это всё ценники за нормальный номер в центре или относительном центре и шаговой доступности до метро. Причём ценники везде примерно одинаковые (единственное, что в Киото и ряде слабонаселённых туристических мекк они несколько дороже).

    Информацию по брони систематизируйте по датам, названиям и контактным данным гостиниц. Это вам может понадобиться на этапе получения визы и в процессе прохождения паспортно-таможенного контроля.

    Виза

    Самостоятельно получить японскую туристическую визу нереально. Исключение составляют случаи, если гражданин Японии будет вашим поручителем — в этом случае визу сможете получить быстро и бесплатно (1-2 недели), но и тут не всё просто. Я, например, самостоятельно получал рабочую визу (поручителем была приглашающая компания) и процесс занял почти 2 месяца (пришлось даже сдавать билеты).

    В общем, без поручителя никак. Всё оттого, что японцы считают, что если вы турист, то либо к кому-то конкретно едете (тогда у вас будет поручитель), либо едете организованной группой от аккредитованной туристической компании (в этом случае поручаться за вас будет эта контора). Диких и свободно перемещающихся туристов (к коим, например, принадлежу я) в Японии дэ юрэ не существует.

    Поэтому, если у вас есть поручитель, то вопросами визы, как я уже писал выше, вы вполне можете заниматься самостоятельно (на сайте японского консульства в России всё подробно написано). В остальных случаях это за вас делает тур-агентство и вы поедете по разработанному ей туристическому маршруту (с учётом ваших предпочтений) и будете останавливаться в забронированной ею отелях (в случае дорогих туров, вас всегда будет ещё сопровождать и гид). По мне это не так интересно и гораздо дороже (хотя бы те же отели и авиабилеты).

    Спросите а как же быть, если имеете свой маршрут, не нуждаетесь в гидах и хороводах и самостоятельно выбираете отели? Выход есть, правда немного «русский». Тур-агентства создают вам фиктивный маршрут и бронируют по нему отели. Под этот маршрут получают визу, после чего аннулируют забронированные отели с какой-то комиссией. Поэтому стоимость «голой» визы немного дороже (примерно на величину упомянутых комиссионных издержек по отелям). Может быть «голая» виза выйдет дешевле, если у вас уже будет список забронированных вами отелей (процедуру бронирования описал выше), но это нужно уже у агентств спрашивать, сам не пробовал.

    Выбор тур-агентства

    Многие тур-агентства могут пугать, что «голая виза» — это нелегально и опасно неполучением визы вообще. Делают это в основном затем, чтобы впарить вам вместе с визой ещё и свой маршрут, отели и билеты со своей добавленной стоимостью (это выше я уже описал). Смело разворачивайтесь и идите к другим.

    Выбирать тур-агентство тоже нужно с головой, т.к. даже в случае, когда вопросами визы занимается агентство, это вам не гарантирует быстрых сроков её получения. Моим знакомым тур-агентство (называть не буду, но одни из крупнейших по этому направлению) делало визу более месяца, причём те навязали свои отели и вопреки требованиям клиента заказали номера без удобств по ценам, более чем в 2 раза выше, нежели я заказывал самостоятельно (о заказе отелей см. выше отдельный раздел). Мне же посчастливилось столкнуться с настоящими профессионалами из КИРТУР (http://www.kirtour.ru). У меня была уникальная ситуация — я прилетал из Японии в воскресенье, а уже в следующую субботу нужно было улетать туда снова (т.е. на получение визы у меня было всего 5 рабочих дней). По почте я заранее заполнил все формы и в понедельник поставил лишь подписи и довёз необходимые документы. В четверг вечером у меня уже была виза, причём без необходимости составлять какой-то маршрут и бронировать через них отели. Денег взяли не дороже рынка.

    Интернет

    После вышеперечисленного можете себя поздравить — вы полностью готовы к путешествию!

    Однако есть огромная ложка дёгтя, о которой я ещё не сказал — это интернет и роуминг на мобильную связь. Без интернета комфортно существовать там совершенно невозможно. Если ты едешь с группой, то обладаешь достаточной информированностью, но одному без канала в облако — просто вилы (узнать где находишься, узнать что рядом, какое метро рядом, как неожиданно куда-нибудь проехать и т.д.). Так что этот пункт крайне важен при планировании самостоятельного путешествия.

    Вся прелесть в том, что интернет-трафик от российских мобильных операторов поистине золотой и о его использовании категорически не может быть и речи, какими бы скидками они ни кормили. В прошлые разы, когда был в Японии, приходилось довольствоваться лишь интернетом в отелях и редкими открытыми хотспотами на улицах. Интернет в гостиницах не особо скоростной, к этому будьте готовы, да и не всегда их точки исправно ловят (часто, кстати, дают шланг и никакого «воздуха»). Уличных же открытых хотспотов настолько ничтожно мало, что можно считать, что их нет (кстати, в Макдаках интернета я там не видел).

    С другой стороны в Японии очень сильно развиты сети провайдеров WiMAX. Но проблема вся в том, что иностранцам, не проживающим постоянно на территории Японии этот интернет они не дают, так что приходилось только посасывать лапу.

    В эту поездку нашёл-таки контору (http://wimax-in-japan.ru), которая предлагает японский WiMAX при отлёте из России. В итоге за относительно небольшие деньги в кармане получил постоянный и очень широкий канал (ощутимо быстрее, чем Yota). Ловит он там почти везде. В любом случае, если это более менее ощутимый населённый пункт, ловит нормально.

    Как коллеги и заявляли, балалайка позволяет без проблем делать видеозвонки через скайп (про айдио даже молчу) и выкладывать ролики (правда с большими роликами всё-таки не так просто, т.к. если движешься и модем прыгает на другую вышку, иногда были сбои). Но 50 Мб на мордокнигу выкладывал (правда пришлось 10-15 минут покурить бамбук на лавочке). В общем, для меня это оказалось спасительным решением. 

    Связь

    Роуминг

    С мобильной связью всё несколько проще. Тарифы отечественных операторов не такие заоблачные, но всё же дико дорогие (т.е. до того, чтобы пришлось закладывать душу дело скорее всего не дойдёт, но с почкой расстаться всё же придётся :)). По мне, так тарифы всё равно непригодны для использования.

    По прилёту сразу же начинается сыпаться град СМС с уговорами потратить много бабла в роуминге (вытаскивайте симку сразу, если не сделали этого перед вылетом). Но если вы решили всё-таки пользовать роуминг, то не поленитесь ещё перед вылетом проверить, чтобы у вас в телефоне была выключена возможность использования сотовых данных и/или выключен роуминг данных. Также не забудьте в тех же настройках сети включить 3G (телефон, естественно, 3G должен поддерживать), иначе не сможете найти сеть (сети старого поколения, типа наших, там давно не используются — только 3G!!).

    Если отечественного роуминга не хотите, то выход есть, причём не один:

  • туристические SIM-карты

  • покупка одноразового телефона в Японии

  • звонки через Интернет
  • Туристические SIM-карты

    Все, наверное, знают, о конторах предлагающих SIM-карты для путешественников. Если погуглить, то несколько контор легко найдёте. Тарифы примерно у всех одинаковы, отличаются лишь набором фенек, плюшек и бантиков. Я пользовал SIM-TRAVEL (http://www.sim-travel.ru).

    У большинства из них есть замечательные возможности переадресации, так что вам в Японию смогут дозваниваться по российскому номеру по очень демократичным для вас тарифам.

    Опыт пользования ими небольшой, поэтому могу быть очень субъективным. В моём случае с телефоном происходили какие-то странности. Если я набирал чей-то номер, то тут же мне на телефон приходил вызов от меня же. Методом тыка пришёл к тому, что нужно было принимать этот звонок «от себя же» и уже после этого начинался набор нужного мне номера. В общем, неудобно, но в целом работало.

    Купить SIM-TRAVEL очень просто — можете купить тариф прямо в аэропорту или заказать домой бесплатного курьера.

    Покупка одноразового телефона в Японии

    Как уже говорил, купить отдельную SIM-карту и вставить в свой телефон гайдзину нереально (все телефоны там «залоченные» и продаются как правило с кредитным контрактом).

    Вроде бы как есть возможность купить там одноразовый телефон, но я, честно сказать, сам нигде не видел мест продажи таких аппаратов. В любом случае, учитывая ограниченность мест продажи такого телефона и незнание языка, не советовал бы надеяться на этот вариант.

    Звонки через Интернет

    Тут мы возвращаемся на раздел Интернета. Через несколько дней невнятной работы SIM-TRAVEL попробовал пользоваться Скайпом со сматфона. Всё оказалось очень неплохо — связь хорошая, тарифы самого Скайпа (если звонить на обычные и мобильные телефоны) вроде бы даже дешевле, чем SIM-TRAVEL (не забудьте при отъезде положить денег на Скайп). Также не забывайте о том, что Скайп — это бесплатная связь, если звоните другому абоненту Скайпа + такая же бесплатная видеосвязь.

    Но и со Скайпом не всё и не всегда было гладко (считаю важным сказать). Звонки абонентам Скайпа и на городские (стационарные) телефоны проходят в отличном качестве. Однако в случае со звонками на мобильные номера от отечественной святой ТРОИЦЫ, были случаи резкого ухудшения связи. Сделал вывод, что эти подлецы намеренно режут качество входящих со Скайпа звонков. Если же звонить на мобильные номера других стран — всё в порядке. Я не говорю, что это проявлялось при каждом звонке, но такое было, будьте к этому готовы.

    ПЕРЕЛЁТ

    Нюансы отношений с авиакомпаниями

    Имейте ввиду следующее. Во-первых, если вылетаете Аэрофлотом, закладывайтесь на традиционный нам шмон (досмотр) и прибывайте в аэропорт минимум за 2 часа до вылета (особенно актуально для рейса Токио-Москва, который приходится на час-пик по вылетам и очереди огромные). Во-вторых, имейте ввиду, что даже если вы летите парой, наш любимый Аэрофлот с недавнего времени не суммирует багаж по пассажирам, т.е. если на двоих норма 46 кг (по 23 на каждого), а у вас всего один чемодан на 30 кг, вам придётся оплачивать 7 кг «сверхгруза». Оплата сверхгруза только в йенах (про баксы забудьте — или кэш, или карта). Мне в Нарите японские «аэрофлотовцы» за перевес в 9 кг насчитали более 25000 йен (хотя согласно правилам Аэрофлота должны были содрать не более $100, что в 3 раза меньше), но спорить времени не было, а уже от наших гомодрилов в Шереметьево получить компенсацию оказалось нереа

    ipsilanti.livejournal.com

    В Японию самостоятельно – только приятные воспоминания!

    «Хотим поехать в Японию самостоятельно, но… это же сложно!» — примерно так думают многие люди, которые, ни разу в жизни не были в этой азиатской стране. Удивительная культура, странные на первый взгляд традиции, непривычная еда, наконец, незнакомый язык – все это пугает потенциального туриста. И это, не говоря уже о бронировании отелей, получении визы, авиаперелете – неотъемлемых атрибутов любой поездки в другую страну. Но, как говорится, у страха глаза велики… Не так давно мне удалось побеседовать не с одним, а сразу с несколькими туристами, которые приехали в Японию самостоятельно. Знакомьтесь, глава семейства Денис, супруга Марина, и их дети – Вероника, Трофим, Гриша. Что они могут рассказать о путешествии в одну из самых необычных стран мира?

     

       

    Первое знакомство с Японией

    Это ваше первое семейное путешествие?

    Марина: Нет, всей семьей мы приезжали в Японию еще в 2009 году. Денис тогда долго уговаривал меня решиться на поездку, поскольку я как раз была беременна Гришей. Но любопытство перевесило чувство страха.

    Денис: А я в свое время достаточно часто приезжал в Японию по работе, поэтому, со страной был знаком. Вообще, так как сами мы из Уссурийска, Япония для нас не была каким-то фантастическим миром. Два часа на самолете – и ты в Токио. Европа, и та намного дальше находится. Поэтому, мы собирались сюда, не думая о том, что это будет какая-то сверхъестественная поездка – просто привыкли, что Япония всегда рядом. Пусть даже это и совсем другая страна со своей культурой.

    Не могу не спросить, что вас удивило в Японии, когда вы приехали сюда впервые? Что запомнилось?

    Денис: Конечно же, чистота. Здесь мы не будем оригинальными.

    Марина: Очень понравились обычные жилые кварталы. Мне нравилось наблюдать за тем, как японцы организовывают свой быт, потому что он отличается от того, что мы привыкли видеть в России – здесь все по-другому!

     

     

    А что успели посмотреть в течение этой поездки?

    Денис: Мы съездили в Ниигату и основательно прогулялись по Токио. Были на Сибуя, Акихабаре, Синдзюку – в общем, стандартный набор туриста, только всё самостоятельно.

    Марина: Кроме того, в 2009 году с нами приезжала моя младшая сестра, а куда хотят отправиться женщины, будучи на отдыхе в другой стране? Конечно же, на шопинг! Так что, очень много времени мы проводили в районе Гиндзы – ходили по магазинам.

    Какими были ваши ощущения после возвращения домой?

    Денис: Долго адаптировались к окружающей действительности (смеется). Не хватало чистоты на улицах, доброжелательного отношения. Помню, как меня раздражало, когда видел, что водитель выбрасывает из окна машины окурки сигарет.

    Марина: А мне в первые дни казалось, что у меня дома какой-то беспорядок, хотя я всегда поддерживаю чистоту. Но перед глазами все время стояли эти японские магазины, поезда, кафе, в которых нет ни одной пылинки…

    Денис: Это еще что! У нас Вероника, когда вернулась домой после учебы в Японии, первые дни пыталась мусор сортировать по привычке (смеется). В целом, если говорить об ощущениях, то хотелось поскорее вернуться обратно…

    Получается, что второй раз в Японию вы приехали только спустя 4 года…

    Денис: Мы планировали поездку на март 2011 года – хотели попасть на сакуру. Но случилось землетрясение. Тогда всей семьей сели, обсудили ситуацию и вместе пришли к выводу, что такой отдых – просто «пир во время чумы», и это, как минимум, некрасиво по отношению к самим японцам. Решили подождать и вместо этого поехали в Китай. Но планы на посещение Японии у нас оставались.

    Марина: А потом Вероника уехала на учебу в японскую языковую школу по трехмесячной программе. Когда она вернулась, мы как раз и начали готовиться к совместной поездке.

     

    Виза, отель, авиабилет

    Вы сразу решили, что станете путешествовать самостоятельно, без турагентства?

    Денис: Да! У нас же Вероника уже здесь побывала, поэтому, знала, что к чему. Собственно, она организацией поездки и занималась.

    Марина: Единственное – сразу возник визовый вопрос. И тут нам очень помог сайт gaku.ru. Поэтому, еще раз хотим поблагодарить за помощь в оформлении визы и рекомендуем всем, кто планирует поехать в Японию самостоятельно, обратить внимание на эту услугу. Очень удобно.

    Вероника, а как вы заказывали отель и билеты?

    Вероника: Я бронировала места в отелях через интернет. Так же приобретала и авиабилеты. Все предварительно обсуждали с семьей.

    Марина: Да, нам был принципиально важен выбор отеля, чтобы детям было максимально комфортно. И, кстати, это еще одна причина, по которой мы решили обратиться на сайт gaku.ru за визой. Потому что в турагентствах часто пытаются навязать конкретную гостиницу или ставят другие условия. Здесь же мы оплатили только услугу получения визы, а с проживанием определились сами.

    Какой была программа вашего пребывания в этот раз?

    Денис: Эту поездку мы решили посвятить детям. Так что, и план развлечений составляли с учетом того, чтобы им было интересно здесь. Вероника нам в этом помогала.

    Вероника: Раньше я училась и жила в Токио, поэтому, кое-какие места знала. Искала, где будет больше развлечений. При необходимости использовала Google Maps. Кажется, что 10 дней – это так много, но, на самом деле, времени ни на что не хватает.

     

     

    Где вы успели побывать?

    Вероника: В Диснейленде, зоопарке, океанариуме. Вот, сегодня в Tokyo Dome пришли погулять. Трофиму 12 лет, Грише – 3 года, и приходится планировать свой отдых так, чтобы им не было скучно.

    А передвигаетесь на метро?

    Вероника: Я была бы не против пользоваться метрополитеном, однако программа пребывания насыщенная… Мы любим активный отдых, но здесь каждый день так уставали, что возвращаться домой предпочитали на такси. Тем более что сейчас очень жарко, и сил на передвижение по городу тратится больше (интервью записывалось летом – авт.).

    Кстати, Денис, Марина, насколько быстро вы адаптировались к местной погоде? Многие люди, особенно те, кто ни разу не был за границей, всерьез переживают по поводу того, что у них будут проблемы с акклиматизацией…

    Денис: В принципе, климат похож на наш родной, приморский. Так что, особых проблем не возникало ни у нас, ни у детей.

    Марина: Погода, конечно, не самая приятная. Но ведь это лето – разве может быть холодно в это время? Тяжело, но привыкнуть можно. Тем более что везде работают кондиционеры.

    Денис: И автоматы с напитками стоят на каждом углу! В Японии даже в жару человек будет чувствовать себя комфортно.

     

    «Из мелочей складывается порядок»

    Теперь, когда вы приехали в Японию во второй раз, на что обратили внимание? Чему удивились?

    Денис: Сейчас в нашей семье «детская тема» — самая актуальная, потому что мы стремимся сделать все, чтобы Грише и Трофиму здесь понравилось. И, знаете, я заметил, что в Японии созданы все условия для детей и родителей. Организованы прекрасные игровые площадки, комплексы, везде аккуратно, комфортно.

    Марина: Я была поражена тем, что в аэропорту туалеты не только встречаются на каждом шагу, но они еще и идеально чистые. Есть отдельные уборные для матерей и даже отцов с детьми. Можно без проблем приезжать сюда с маленьким ребенком и гулять практически везде.

    Денис: Меня очень порадовало, что в Японии ровные дороги, имеются пандусы, ведь Гришу мы еще возим в коляске. Кстати, коляску здесь тоже можно взять напрокат. Это очень удобно!

    А как вам местная кухня? Многие переживают, что в Японии ограниченный выбор продуктов…

    Денис: Что вы, в Японии невозможно умереть от голода! Продукты тут разнообразные. Сегодня мы можем есть пиццу, а завтра – окономияки. Все очень вкусное! Есть йогурты, мясо, рыба, салаты, выпечка. Так что, даже если человек не любит традиционную японскую кухню, он может питаться привычными продуктами без проблем – они продаются в любом комбини.

    Марина: Еда здесь невероятно вкусная. Нам очень нравится.

    Что едят дети?

    Марина: Детям особенно нравятся японские сладости (вагаси – авт.) и напитки с разными вкусами. Едим все, пробуем много блюд. Конечно же, поели суси – здесь они особенные…

     

     

    Не было проблем с заказом блюд в ресторане?

    Денис: С нами была Вероника – она всегда занималась организационными вопросами. В том числе, помогала сделать заказ. Но, даже если бы мы поехали вдвоем с женой, то не переживали бы. Я немного знаю японский, английский язык. Так что, смогу сказать, что мне нужно. В крайнем случае, показать жестами. Люди здесь настолько доброжелательные, что даже твой несовершенный японский они попытаются понять и сделают все, чтобы помочь.

    Марина: Как раз вспомнила, что нам даже помогали купить билет в метро – меня тогда это очень удивило.

    Денис: Местные жители – особенные. Живут по правилам, но при этом, настолько непосредственные! И умеют радоваться мелочам.

    Марина: Да, я сразу вспомнила, что интересно было наблюдать, как в дельфинарии японцы приходили в восторг от любого трюка, постоянно хлопали. Чувствовалась какая-то отдача от зрителей. Причем, все было очень искренне.

    Денис: А мне кажется, что все это – часть их культуры, следование правилам, дисциплина. Артисты работают – зрители благодарят. И на этом примере очень просто увидеть, как даже из таких мелочей складывается порядок не на уровне одного дельфинария, а во всей стране.

    Самостоятельные путешествия в Японию – это просто!

    По вашим рассказам, Япония – это страна, в которую вполне можно ехать самостоятельно…

    Денис: Да, я своим знакомым постоянно говорю, чтобы они тоже ехали сюда и даже не переживали. Кстати, брата я уже сагитировал – осенью планирует путешествие в Японию. И тоже едет вместе с женой и детьми.

    Марина: Мне кажется, что Япония – это страна, которую хотя бы один раз в жизни должен посетить каждый. Лучше сэкономить на чем-то, поднакопить денег… Эмоции будут просто незабываемыми! И не нужно бояться языкового барьера – здесь много понятных картинок, есть надписи на английском языке. В крайнем случае, есть разговорник, жесты. Ничего сложного!

    Денис: Я скажу даже больше – в ближайшее время мы планируем отправить в путешествие по Японии наших родителей.

    Марина: Да, мы-то еще успеем поездить… А хочется, чтобы родные люди тоже увидели, какой бывает жизнь…

    Денис: Думаю, теперь понятно, как мы относимся к самостоятельным поездкам в Японию. Мы их настоятельно рекомендуем!

    Большое спасибо за то, что поделились своим опытом организации путешествия. Отличного вам отдыха и ярких впечатлений!

    gaku.ru

    Путешествие в Японию самостоятельно — путеводитель

    Несмотря на высокие цены, Япония является одной из самых красивых и дружелюбных стран во всем мире. От величественной горы Фудзи до Шумного Токио Дзен Киото, Япония представляет собой красочную смесь высокотехнологичного мира с уважительным отношением к традициям. Если вы решились на самостоятельное путешествие в Японию, то попали по аресу. Наш бесплатный путеводитель по Японии поможет вам.

    Я люблю Японию. Посетить эту страну было моей давнишней мечтой, и когда она сбылась, то впечатления от страны превзошли все мои самые смелые ожидания. В Японии фантастически вкусная еда, прекрасные храмы и святыни, дзен сады и национальные парки, культура с долгой и богатой историей. Хоть Япония и считается одной из самых дорогих стран, все-таки существуют маленькие хитрости, которые могут сделать ее доступной. Не пугайтесь высоких цен. А я в свою очередь помогу добрым советом, как вам спланировать доступную поездку в Японию.

    Путешествие в Японию — стоимость

    Размещение

    Стоимость ночи в хостелах варьируется в пределах 2500 – 4000 иен в общей комнате. Размещение в маленькой отдельно комнате обойдется в 3000 – 5000 иен. Двухместный номер в недорогой гостинице стоит в среднем 8500 иен. 

    Еда

    В Японии есть множество недорогих мест, где вкусно кормят лапшой рамен, соба и мисо. Эти блюда стоят от 250 до 1250 иен. Если вы будете покупать еду в магазинах, то ваш недельный бюджет будет составлять 3700 – 5000 иен. Заказать блюдо в ресторане вы сможете в среднем за 2000 иен. Средний чек в ресторанах около 4350 иен. Суши стоят 125 – 620 иен за штуку. Фастфуд – 800 иен.

    Транспорт

    Транспортные расходы в Японии высоки. Поезда самый быстрый и самый дорогой способ передвижения в Японии. Билет от Осаки до Токио обойдется вам в 20000 иен. Большинство поездок в метро будут стоит в промежутке 125 – 250 иен. В крупных городах можно купить проездной на день за 1000 иен, что позволить вам передвигаться в метро неограниченное количество раз в течение суток на определенных поездах. Билет на междугородний автобус стоит около 2500 иен.

    Активный отдых

    Посещение большинства храмов и музеев в Японии бесплатно, изредка билеты на популярные достопримечательности обойдутся вам в 1250 иен, а храмы до 620 иен. Вход в большинство парков свободен.

    Как сэкономить путешествуя по Японии

    Посещайте только бесплатные аттракционы

    Большая часть музеев, святынь, храмов, исторических районов и парков бесплатны для посещений. Япония щедра на возможности познакомиться со своей культурой.

    Приобретите JR Pass

    Если вы планируете много передвигаться по стране, то купите JR Pass – этот безлимитный билет на передвижение в поездах Японии сэкономит вам кучу денег.

    Передвигайтесь на автобусах

    Проезд на автобусе стоит гораздо дешевле, чем на поезде, но займет больше времени. Сравните 2 часа езды на поезде из Токио до Осаки и 10 часов на автобусе по тому же маршруту.  Хоть безлимитный билет на поезда действителен в течение 7 дней и стоит 29100 иен, если вы хотите сэкономить и у вас есть время, пользуйтесь автобусами.

    Магазины все по 100 иен

    В Японии много дискаунтеров, где все товары стоят по 100 иен. В них вы сможете приобрети комплексные обеды, продукты питания, воду, туалетные принадлежности и предметы домашнего обихода. В общем, все, как и у нас. Названия магазинов варьируются в зависимости от региона, поэтому спрашивайте на стойке регистрации вашего отеля или хостела.

    Ешьте в 7-11

    В 7-11 (Seven-Eleven), Family Mart и подобных им небольших магазинчиках можно купить полуфабрикаты за 125-370 иен. Также во многих супермаркетах можно купить комплексные обеды по такой же цене.

    Готовьте сами

    Во всех хостелах есть кухни, где вы сможете самостоятельно приготовить еду, сократив таким образом расходы на пишу до 745 иен в день. Комбинируя походы в «все за 100 иен» и самостоятельной готовкой, вы значительно урежете свой бюджет на питание.

    Ешьте карри, рамэн и донбури

    Я фактически жил за счет этих блюд все 3 недели, пока был в Японии. Тарелка карри стоит до 370 иен. Донбури (мясо и рис) – 500 – 620 иен за тарелку. Рамен до 870 иен. Я считаю такой рацион идеальным в соотношении цена/нормально поесть и наестся.

    Работайте в хостелах

    Если вы живете в общей комнате в хостеле, то сможете попроситься убираться в ней. Несколько часов уборки по утрам будут вознаграждены бесплатным проживанием на любой срок.

    Каучсерфинг

    Это мой стандартный совет, хотите недолгое время пожить бесплатно у жителя страны, который не только предоставит вам крышу над головой, но и познакомит с местной культурой — пользуйтесь каучсерфингом. Главное, напишите хозяину заранее, в Японии почему-то долго отвечают.

    Покупайте продукты ночью

    После 20:00 часов супермаркеты значительно снижают цены на продукты, т.к. если их никто не купит, то по закону придется их выбрасывать. Этот маленький секрет поможет вам сэкономить до 50% на еде. 

    travelest.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *