Мотоциклисты и велосипедисты: правила безопасного проезда перекрестков
Наглядно с помощью инфографики показываем основные правила поведения водителей двухколесного транспорта на перекрестках.
В летне-осенний сезон двухколесный транспорт для многих является наиболее предпочтительным средством передвижения. Однако, несмотря на скорость передвижения, не стоит забывать о том, что мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности, а лицо, управляющее им, может нести ответственность как административную, так и уголовную.
Его «младшим братом» велосипедом управляют люди разных возрастов, в том числе – дети, а водители велосипедов старшего возраста являются полноценными участниками дорожного движения.
Особенно проблемной зоной при движении на дороге является проезд перекрестков. Наиболее распространенные факторы ДТП на перекрестках по вине водителей ТС можно разделить на два вида: умышленные и неумышленные нарушения. К неумышленным нарушениям относятся незнание или произвольная трактовка ПДД, неверное определение приоритета, а также последовательности движения, поведенческие ошибки водителя.
В рамках всероссийского социального проекта «Расставь приоритеты!», реализуемого в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» российской Госавтоинспекцией при поддержке федеральных министерств просвещения и транспорта, и посвященного повышению безопасности на перекрестках, рассказываем о правилах безопасного поведения водителей двухколесного транспорта на перекрестках.
Перекрестки и мотоциклы: оцениваем обстановку, следуем советам:
Мотоцикл – это высокоскоростное двухколесное механическое транспортное средство, рабочий объем двигателя которого превышает 50 куб.см., а максимальная скорость превышает 50 км/ч. Для управления мотоциклом необходимо иметь соответствующее водительское удостоверение категории «А».
Мотоциклисты – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. В связи с этим, им необходимо быть особенно внимательными на перекрестках и непрерывно контролировать свою скорость, расположение и направление движения, а также окружающую обстановку на предмет явных и вероятных источников опасности.
Советы мотоциклистам от Госавтоинспекции:
- Избегай движения между рядами автомобилей, соблюдай боковой интервал и дистанцию до движущихся впереди транспортных средств.
- Соблюдай скоростной режим – соотноси скорость с конкретными дорожными условиями и обстановкой.
- Начинай движение на перекрестках на зеленый сигнал транспортного светофора с небольшой паузы. При приближении к перекрестку плавно начинай снижать скорость, избегая резкого торможения.
- Помни, что мотоциклист не всегда заметен на дороге ввиду небольшого габарита вашего транспортного средства.
- После дождя на разметке повышается уровень скольжения, особенно на разметке пешеходного перехода из-за ее значительной площади. Таким образом, высокий риск поскользнуться требует особой осторожности на мокрой дороге. Будь внимательным при пересечении дорожной разметки!
- Управлять мотоциклом необходимо только в застегнутом мотошлеме.
- Перевозка пассажира на заднем сидении мотоцикла – дополнительная нагрузка для водителя мотоцикла и требует отточенных навыков вождения вдвоем.
«Младший брат» велосипед: основные правила проезда перекрестков
При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог правом приоритета обладает участник дорожного движения, не имеющий помех справа. На нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог приоритет проезда определяется дорожными знаками приоритета.
При необходимости разъезда со встречным транспортным средством, движущимся по равнозначной дороге, необходимо уступить дорогу автомобилю, движущемуся прямо или направо.
Чтобы безопасно совершить левый поворот велосипедисту необходимо спешиться и пересечь проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Поворачивать налево велосипедист может только на дороге с одной полосой и без трамвайных путей.
Обратите внимание, что трамвай всегда обладает правом приоритета вне зависимости от направления его движения!
Советы велосипедистам от Госавтоинспекции:
- Управляя велосипедом, необходимо использовать световозвращающие элементы на одежде – они помогут повысить видимость велосипедиста и быть более заметным на дороге в темное время суток.
- Знай правила дорожного движения и строго их соблюдай.
- Используй специализированную велоэкипировку (велошлем, налокотники и наколенники) и оборудуйте велосипед зеркалом заднего вида.
- Будь особо внимательным при передвижении на магистралях, крупных развязках, разворотах, а также в темное время суток.
Теги : ПЕРЕКРЕСТКИ ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне
Содержание
- Велосипедная безопасность в «железном царстве»
- Безопасный полет при маневрировании
- Проезд перекрестков и пересечение дороги
- Где ездить желательно, не стоит, запрещено
- Комментарии
Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.
Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение относительно других ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка дистанции, бокового интервала.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
- Проезд места аварии или оцепления.
Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги
Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.
Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:
- Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.
Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.
Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь
Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:
- Знаки приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
- Знаки «Движение по полосам».
Обращаем внимание на знаки
Разметка для велосипедиста:
- Сплошная линия (переезжать нельзя).
- Прерывистая линия (можно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Безопасный полет при маневрировании
Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.
В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.
Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.
Схема разъезда со встречкой на узкой дороге
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Трамвай всегда главный
Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.
Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход
Перекрестки разделяются не несколько типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).
Схема проезда «помеха справа»
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.
Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.
Перекресток с приоритетом проезда
Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
- Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)
Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.
Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
- Можно сбить пешехода на зебре.
- Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.
Это неправильный велосипедист
Где ездить желательно, не стоит, запрещено
При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.
Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.
При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.
Безопасен ли пешеходный переход для велосипедиста?
Велосипедисты могут попасть в беду, когда ездят на велосипеде как пешеходы. Большинство людей с удивлением узнают, что как только ваши ноги отрываются от земли и нажимают на педали, у велосипедистов появляются те же правила, права и обязанности, что и у водителей автомобилей. В Калифорнийском транспортном кодексе велосипеды рассматриваются не как транспортные средства, а как устройства, а велосипедисты — как водители. Каждый человек, едущий на велосипеде по проезжей части, имеет все права и подпадает под действие всех положений, применимых к водителю транспортного средства. Это означает, что когда вы едете на велосипеде, вы считаетесь водителем устройства. Хммм. Хорошо. Так что же это значит, когда речь идет о езде по пешеходному переходу? Ну, это означает, что вы отказываетесь от своих прав пешехода, когда едете на велосипеде по пешеходному переходу. Когда вы крутите педали велосипеда по пешеходному переходу, у вас нет преимущественного права проезда. Просто так устроен закон. НО, вы можете получить преимущественное право проезда, если спрыгнете с велосипеда и пойдете по пешеходному переходу. В этом есть очень важное дополнительное преимущество. Большинство людей переходят дорогу пешком с меньшей скоростью, чем на велосипеде, и это дает водителям больше времени, чтобы увидеть вас, среагировать на вас и избежать столкновения. Самое сложное здесь, когда речь идет о молодежи. Велосипедистам лучше всего, когда они едут с пробками. Это означает, что если вы сдали экзамен по вождению в Калифорнии, вы будете знать, чего от вас ожидают, когда вы водите машину. Если вы едете на велосипеде таким же образом, ваши действия становятся более предсказуемыми по отношению к движению вокруг вас, а вероятность аварий снижается. Проблема в том, что дети не сдавали экзамен по вождению в Калифорнии, не знакомы с правилами дорожного движения и обычно ездят на велосипедах, как будто они пешеходы. Еще больше усложняет жизнь детям то, что в некоторых местах езда по тротуару разрешена законом! Муниципальный кодекс Аламеды гласит, что в некоторых районах разрешено ездить по тротуару. «Велосипеды могут ездить по тротуару, за исключением таких тротуаров, которые проходят непосредственно перед или рядом с любыми магазинами, школами или другими зданиями, используемыми в деловых целях, в часы, когда такие заведения открыты для работы». а. Всякий раз, когда какое-либо лицо едет на велосипеде по тротуару, такое лицо должно уступить право проезда любому пешеходу и подать звуковой сигнал, прежде чем обгонять или обгонять такого пешехода. (Это означает, что запрещено проезжать мимо пешеходов на тротуаре. Велосипедисты должны снизить скорость до безопасной и сообщить пешеходу, что они проезжают.) б. Любому лицу запрещается ездить на велосипеде по любому пешеходному переходу на регулируемом светофором перекрестке, примыкающем к какой-либо школе или находящемся под контролем школьного охранника. На всех остальных перекрестках велосипедист должен проявлять должную осторожность перед выездом на проезжую часть. (Когда охранник говорит вам идти пешком, это потому, что они обязаны это делать, это закон, и это самое безопасное, что можно сделать и научить своих детей переходить дорогу по пешеходным переходам) Итак, если велосипедист едет по тротуару, как многие из нас, родителей, едут с детьми, и мы хотим перейти улицу, тротуар направляет нас прямо к пешеходному переходу, который, как нас всех учили, является самым безопасным. путь пересечь, и мы верим, что у нас есть право проезда, и закон защитит нас. Проблема здесь в том, что дети не знают правил дорожного движения, а многие родители не знают, что велосипедисты не защищены законом на пешеходном переходе, если они не ходят. Но что вы можете сделать, так это смоделировать ходьбу на велосипеде по пешеходному переходу, чтобы другие люди, которые не уверены, наблюдали и, надеюсь, последовали за вами. Чем моложе возраст, в котором вы вводите это, тем лучше. Когда дети подрастут и будут готовы ездить по велосипедным дорожкам и в пробках, научите их правилам дорожного движения, и они смогут вообще избегать пешеходного перехода. Тем не менее, я очень рад видеть в городе много молодежи и некоторых взрослых, которые в настоящее время ездят на велосипедах по пешеходным переходам. Давайте все сделаем это! В прошлом году Брэндон Соренсен был сбит насмерть, когда ехал на велосипеде по пешеходному переходу. Аламеда понес ужасную потерю. Казалось бы, Брэндон делал то, чему учили всех детей, как самый безопасный способ перейти улицу, используя пешеходный переход. И этот малоизвестный факт, что закон не защищает велосипедистов, когда езда на велосипеде закончилась для него самого, его семьи и всех, кто его знал, самым худшим образом. Даже когда закон написан на стороне велосипедиста — например, водитель автомобиля виноват, если велосипедист сбит открывающейся дверью автомобиля — больше всех страдает велосипедист. Изучение наших прав велосипедистов очень важно, но это не исключает заботы о себе. Например, даже когда я знаю, что у меня есть законное право проезда через перекресток, я не продолжаю движение без зрительного контакта и узнавания со стороны водителя, остановившегося на знаке «Стоп». Это относится и к пешеходам. Пешеходы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют преимущество на пешеходных переходах и могут быть сбиты. Недостаточно, чтобы законы защищали нас, мы все должны взять на себя ответственность за свои действия и быть уверенными, что движение будет остановлено для нас, когда мы пересекаем любой перекресток или улицу. Пешеходы и велосипедисты наиболее уязвимы, и всегда важно сохранять бдительность в отношении того, что нас окружает. BikeAlameda и Велосипедная коалиция Ист-Бэй получают финансирование от Транспортной комиссии округа Аламеда для проведения бесплатных занятий по безопасности на велосипеде по всему округу Аламеда, объясняющих эти законы и многое другое, чтобы ваша езда на велосипеде была веселой и безопасной. Мы можем научить подростков и взрослых, как избежать дорожно-транспортных происшествий, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда. Перейдите по адресу: www.ebbc.org/safety, чтобы ознакомиться с полным списком предстоящих бесплатных занятий для подростков и взрослых. Семейные велосипедные мастер-классы также доступны круглый год. В конце лета или в начале осени будет проходить семейный велосеминар. |
8 советов по безопасности для велосипедистов и велосипедистов
В течение мая американцы отмечают Национальный месяц велосипедистов. По данным Лиги американских велосипедистов, «с 2000 по 2013 год число велосипедистов в США выросло более чем на 62 процента». Поскольку велосипедный транспорт стал более распространенным, мы надеемся, что сможем оставаться в курсе и проявлять внимание к байкерам в течение всего года, чтобы наши дороги оставались активными и безопасными.
Водителям может показаться запутанным или сложным делить дорогу, поэтому вот несколько советов о том, как эффективно и безопасно делить шоссе с велосипедистами.
1. Будьте осторожны при поворотах
Велосипедисты ездят по правой стороне дороги, так что вы можете задеть ничего не подозревающего водителя при резком повороте. Проверьте свои зеркала и обратите внимание на слепые зоны, прежде чем поворачивать. Находясь на знаке «Стоп» или на красном светофоре, сделайте полную остановку, чтобы пропустить байкеров, и проверьте, нет ли невидимых гонщиков.
2. Проезжайте медленно и осторожно
Оставьте достаточно места для вашего автомобиля, чтобы безопасно разъехаться и двигаться впереди велосипедистов. Кроме того, будьте осторожны, чтобы пройти на более медленных скоростях. В случае, если вы случайно ударите или ударите велосипедиста, скорость удара может существенно повлиять на степень причиненной травмы.
3. Держитесь подальше от велосипедных дорожек
Во время движения, остановки или парковки (даже если это «всего на минуту») держитесь подальше от велосипедных дорожек. Эти полосы представляют собой участки дороги, предназначенные для безопасного и свободного передвижения велосипедистов. Маневрирование с велосипедной дорожки на полосу движения, чтобы избежать столкновения с автомобилем, может быть сложным и опасным действием для водителей.
4. Предоставьте им пространство
Законы некоторых штатов требуют, чтобы водители оставляли расстояние не менее трех футов между своим автомобилем и велосипедистами впереди. Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и велосипедистами впереди вас.
5. Выход
Дайте байкерам право проезда. Позволить им идти первым всегда более безопасный вариант, чтобы у них был открытый и безопасный путь для путешествия. Установите зрительный контакт с велосипедистами на перекрестках, чтобы подтвердить их присутствие, и сигнализируйте им, что они могут проехать.
6. Не предполагайте, что
Не все водители опытны: они могут свернуть, резко затормозить или даже упасть. На обочине может быть много препятствий, таких как мусор или выбоины, которые даже опытным велосипедистам может быть трудно объехать. Так что не думайте, что они всегда будут оставаться на прямой дороге вдоль обочины — следите за их движениями.
7. Берегитесь детей
Дети на велосипедах меньше, и их труднее заметить на дороге, особенно водителей больших автомобилей. Будьте внимательны и внимательны на перекрестках и перекрестках. Дети меньше осведомлены о своем окружении и о том, когда безопасно переходить дорогу. Дайте им право проезда и подождите, пока они безопасно перейдут дорогу.
8. Не «двери» их
Некоторые велосипедисты сленг для вас: быть «дверью» — это когда водитель припаркованного автомобиля быстро открывает дверь своей машины перед ничего не подозревающим велосипедистом, которого он сбивает или врезается в него. Перед тем, как открыть дверь, проверьте, свободна ли окружающая территория.
Советы и для велосипедистов
Для тех из вас, кто садится на два колеса, чтобы отпраздновать Национальный месяц велосипеда, вот несколько советов о том, как делить дорогу с другими.
- Соблюдайте правила дорожного движения – Велосипедисты не застрахованы от нарушений правил дорожного движения. Обращайте внимание на красный свет и тренируйтесь сигнализировать руками.
- Держитесь правой стороны – Уличные велосипедисты обязаны держаться правой стороны дороги.