Как наиболее безопасно пересечь улицу водителю велосипеда: Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне

Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне

Содержание

  • Велосипедная безопасность в «железном царстве»
  • Безопасный полет при маневрировании
  • Проезд перекрестков и пересечение дороги
  • Где ездить желательно, не стоит, запрещено
  • Комментарии

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

Где можно кататься велосипедистам, чтобы не нарушать ПДД? | СПОРТ

Наталья Исаева

Примерное время чтения: 3 минуты

2057

Категория:  Спорт

Скоро начнутся летние каникулы. Детей домой с улицы не загонишь: играют, катаются на велосипедах. Мы своим в этом году тоже велики купили. Где ребёнку можно кататься, чтобы не стать нарушителем?

Сергей Белов

На вопрос ответил заместитель начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово Сергей Белов.

– По правилам дорожного движения, дети младше семи лет могут кататься только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (причём на стороне для пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Дети 7-14 лет могут кататься там же, но по стороне для велосипедистов. Но если велосипедист мешает другим людям, то он должен спешиться.

Дети старше 14 лет должны кататься по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Если дорожек нет, допускается движение по проезжей части по ходу движения транспорта. Но только по крайней правой полосе в один ряд. Также можно ездить по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Нельзя лавировать между движущимися автомобилями, перевозить пассажиров на багажнике или раме велосипеда! Для пересечения проезжей части, а также поворота налево или разворота на дороге, имеющей более одной полосы для движения в одну сторону, велосипедисту необходимо доехать до пешеходного перехода, пересечь проезжую часть пешком, ведя велосипед рядом с собой.

Велосезон только начался, а в Кемерове уже произошло два ДТП с участием юных велосипедов. К счастью, обошлось ушибами и ссадинами. Выберите вашим детям наиболее безопасные места для катания на велосипеде, подальше от дорог – парки, скверы, школьный стадион. И подумайте о защитной экипировке (шлем, налокотники, наколенники). В случае ДТП она поможет велосипедисту сохранить жизнь, ведь 60% серьёзных травм велосипедистов – повреждения головы. Чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия с участием детей, с 22 мая по 4 июня кемеровская ГАИ проводит оперативно-профилактическую операцию «Внимание – дети». Инспекторы проведут беседы по ПДД во всех школах и детских садах, будут общаться не только с детьми, но и с их родителями. Ведь сохранение жизни наших детей – это общее дело. 

  • В кемеровской Госавтоинспекции предупредили о гололедных явлениях →
  • В Кемерове автомобиль сбил десятилетнего ребенка →
  • Очередной ребенок в Кемерове попал в ДТП →

велосипедспортвелосипедистыПДД

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Кемеровская Госавтоинспекция дала рекомендации велосипедистам
  • В Белове водитель-наркоман насмерть сбил велосипедиста
  • Велодорожки в Кузбассе протянулись на 100,2 км

Новости smi2. ru

Безопасен ли пешеходный переход для велосипедиста?


До того, как я стал инструктором по безопасности на велосипеде, у меня не было четкого представления о моих правах как велосипедиста. Как и большинство людей, я научился кататься на велосипеде в детстве, и это было связано с балансом, вращением педалей и рулевым управлением. Затем я воспользовался этими новоприобретенными навыками и поехал туда, где мне казалось хорошим местом для катания, стараясь держаться подальше от опасности.


Велосипедисты могут попасть в беду, когда ездят на велосипеде как пешеходы. Большинство людей с удивлением узнают, что как только ваши ноги отрываются от земли и нажимают на педали, у велосипедистов появляются те же правила, права и обязанности, что и у водителей автомобилей. В Калифорнийском транспортном кодексе велосипеды рассматриваются не как транспортные средства, а как устройства, а велосипедисты — как водители. Каждый человек, едущий на велосипеде по проезжей части, имеет все права и подпадает под действие всех положений, применимых к водителю транспортного средства. Это означает, что когда вы едете на велосипеде, вы считаетесь водителем устройства.

Хммм. Хорошо. Так что же это значит, когда речь идет о езде по пешеходному переходу? Ну, это означает, что вы отказываетесь от своих прав пешехода, когда едете на велосипеде по пешеходному переходу. Когда вы крутите педали велосипеда по пешеходному переходу, у вас нет преимущественного права проезда. Просто так устроен закон.

НО, вы можете получить преимущественное право проезда, если спрыгнете с велосипеда и пойдете по пешеходному переходу. В этом есть очень важное дополнительное преимущество. Большинство людей переходят дорогу пешком с меньшей скоростью, чем на велосипеде, и это дает водителям больше времени, чтобы увидеть вас, среагировать на вас и избежать столкновения.

Самое сложное здесь, когда речь идет о молодежи. Велосипедистам лучше всего, когда они едут с пробками. Это означает, что если вы сдали экзамен по вождению в Калифорнии, вы будете знать, чего от вас ожидают, когда вы водите машину. Если вы едете на велосипеде таким же образом, ваши действия становятся более предсказуемыми по отношению к движению вокруг вас, а вероятность аварий снижается. Проблема в том, что дети не сдавали экзамен по вождению в Калифорнии, не знакомы с правилами дорожного движения и обычно ездят на велосипедах, как будто они пешеходы.

Еще больше усложняет жизнь детям то, что в некоторых местах езда по тротуару разрешена законом! Муниципальный кодекс Аламеды гласит, что в некоторых районах разрешено ездить по тротуару. «На велосипеде можно ездить по тротуару, за исключением таких тротуаров, которые проходят непосредственно перед или рядом с любыми магазинами, школами или другими зданиями, используемыми в коммерческих целях, в часы, когда такие заведения открыты для работы».

а. Всякий раз, когда какое-либо лицо едет на велосипеде по тротуару, такое лицо должно уступить право проезда любому пешеходу и подать звуковой сигнал, прежде чем обгонять или обгонять такого пешехода. (Это означает, что запрещено проезжать мимо пешеходов на тротуаре. Велосипедисты должны снизить скорость до безопасной и сообщить пешеходу, что они проезжают.)

б. Любому лицу запрещается ездить на велосипеде по любому пешеходному переходу на регулируемом светофором перекрестке, примыкающем к какой-либо школе или находящемся под контролем школьного охранника. На всех остальных перекрестках велосипедист должен проявлять должную осторожность перед выездом на проезжую часть. (Когда охранник говорит вам идти пешком, это потому, что они обязаны это делать, это закон, и это самое безопасное, что можно сделать и научить своих детей переходить дорогу по пешеходным переходам)

Итак, если велосипедист едет по тротуару, как многие из нас, родителей, едут с детьми, и мы хотим перейти улицу, тротуар направляет нас прямо к пешеходному переходу, который, как нас всех учили, является самым безопасным. путь пересечь, и мы верим, что у нас есть право проезда, и закон защитит нас. Проблема здесь в том, что дети не знают правил дорожного движения, а многие родители не знают, что велосипедисты не защищены законом на пешеходном переходе, если они не ходят.

Но что вы можете сделать, так это смоделировать ходьбу на велосипеде по пешеходному переходу, чтобы другие люди, которые не уверены, наблюдали и, надеюсь, последовали за вами. Чем моложе возраст, в котором вы вводите это, тем лучше. Когда дети подрастут и будут готовы ездить по велосипедным дорожкам и в пробках, научите их правилам дорожного движения, и они смогут вообще избегать пешеходного перехода. Тем не менее, я очень рад видеть в городе много молодежи и некоторых взрослых, которые в настоящее время ездят на велосипедах по пешеходным переходам. Давайте все сделаем это!

В прошлом году Брэндон Соренсен был сбит насмерть, когда ехал на велосипеде по пешеходному переходу. Аламеда понес ужасную потерю. Казалось бы, Брэндон делал то, чему учили всех детей, как самый безопасный способ перейти улицу, используя пешеходный переход. И этот малоизвестный факт, что закон не защищает велосипедистов, когда езда на велосипеде закончилась для него, его семьи и всех, кто его знал, самым худшим образом.

Даже когда закон написан на стороне велосипедиста — например, водитель автомобиля виноват, если велосипедист сбит открывающейся дверью автомобиля — больше всех страдает велосипедист. Изучение наших прав велосипедистов очень важно, но это не исключает заботы о себе. Например, даже когда я знаю, что у меня есть право проезда через перекресток, я не продолжаю движение без зрительного контакта и узнавания со стороны водителя, остановившегося на знаке «Стоп». Это относится и к пешеходам. Пешеходы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют преимущество на пешеходных переходах и могут быть сбиты. Недостаточно, чтобы законы защищали нас, мы все должны взять на себя ответственность за свои действия и быть уверенными, что движение остановится для нас, когда мы пересечем любой перекресток или улицу. Пешеходы и велосипедисты наиболее уязвимы, и всегда важно сохранять бдительность в отношении того, что нас окружает.

BikeAlameda и Велосипедная коалиция Ист-Бэй получают финансирование от Транспортной комиссии округа Аламеда для проведения бесплатных занятий по безопасности на велосипеде по всему округу Аламеда, объясняющих эти законы и многое другое, чтобы сделать вашу езду на велосипеде веселой и безопасной. Мы можем научить подростков и взрослых, как избежать дорожно-транспортных происшествий, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда. Перейдите по адресу: www.ebbc.org/safety, чтобы ознакомиться с полным списком предстоящих бесплатных занятий для подростков и взрослых. Семейные велосипедные мастер-классы также доступны круглый год. В конце лета или в начале осени будет проходить семейный велосеминар.

На дороге – AAA Exchange

Въезд на улицу с проезжей части или переулка

Велосипедисты, выезжающие с частной территории, проезжей части или переулка, должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

  • Полностью остановитесь.
  • Посмотрите влево, в центр и вправо.
  • Оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что нет других транспортных средств или велосипедистов.
  • Рука сигнализирует о ваших намерениях.
  • Смотрите вперед. Освободившись от транспортных средств и пешеходов и сделав это безопасно, продолжайте движение по правой полосе улицы.
Право проезда

Велосипедисты всегда должны уступать дорогу пешеходам или другим участникам дорожного движения, уже находящимся на перекрестке или пешеходном переходе.

  • Приближаясь к регулируемому или нерегулируемому перекрестку, сканируйте слева, по центру и справа на предмет пешеходов.
  • Если есть пешеходы, ожидающие перехода или пересекающие улицу, полностью остановитесь и уступите право проезда пешеходу.
  • Подождите, пока пешеход не уйдет с пешеходного перехода.
  • Просканируйте слева, по центру и справа на наличие других участников дорожного движения.
  • Пересеките перекресток, когда это будет безопасно.
Перекрестки

Велосипедисты, выезжающие с частной территории, с проезжей части или переулка, должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

  • Полностью остановитесь.
  • Посмотрите налево. Смотреть прямо. Посмотрите еще раз налево.
  • Оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что нет других транспортных средств или велосипедистов.
  • Рука сигнализирует о ваших намерениях.
  • Смотрите вперед. Освободившись от транспортных средств и пешеходов, продолжайте движение по правой полосе улицы.
Сканирование

Используйте этот метод сканирования перед поворотами, сменой полосы движения и пересечением перекрестков.

  • Посмотрите хотя бы на один квартал вперед.
  • Постоянно следите за опасностями на дороге или рядом с ней (ищите объекты, такие как выбоины или мусор на дороге, сканируйте любые действия внутри и вокруг припаркованных транспортных средств.)
  • Посмотрите налево, по центру и направо перед пересечением перекрестков.
Движение прямо
  • Ехать по прямой. Смотрите вперед и непрерывно сканируйте влево, в центр и вправо.
  • Используйте правую бордюрную полосу (за исключением случаев, когда она становится полосой только для поворота направо) и держитесь на расстоянии не менее трех футов от бордюра, чтобы избежать придорожных опасностей.
  • Когда автомобили припаркованы, двигайтесь по прямой на расстоянии не менее трех футов от припаркованных автомобилей, чтобы избежать водителей, которые могут открыть двери своих автомобилей.

Велосипедисты, как правило, движутся медленнее, чем другие транспортные средства на дороге. Поэтому помните следующие общие правила дорожного движения:

  • Медленный трафик остается правильным.
  • Более медленный трафик должен уступать место более быстрому, когда это безопасно и практично.
Повороты вправо
  • Сканирование влево, в центр и вправо.
  • Сигнал рукой о намерении повернуть направо.
  • Посмотрите через правое плечо, чтобы убедиться, что поворачивать безопасно и что рядом с вами нет других участников дорожного движения.
  • Если это безопасно, поверните на первую свободную полосу и, если едете прямо, оставайтесь в правой полосе.

Подъезжая к перекрестку, вы должны остановиться на знак остановки или красный сигнал светофора. Вы также должны останавливаться для пешеходов и встречных транспортных средств, имеющих право преимущественного проезда.

Левые повороты

Когда перекресток очень загружен и кажется небезопасным двигаться на полосу левого поворота:

  • Проезжайте перекресток прямо.
  • Сойдите с велосипеда на углу перекрестка и переведите велосипед через улицу как пешеход.
  • Переустановите велосипед.
  • Сканировать слева, по центру и справа.
  • Оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что позади вас нет машин.
  • Сигнал рукой о намерении отъехать от бордюра.
  • Еще раз проверьте свое плечо, чтобы убедиться, что идти безопасно.
  • Двигайтесь по правой стороне полосы движения.

Если на перекрестке не так много людей и кажется безопасным перестроиться в полосу для левого поворота, выполните следующие действия, чтобы перестроиться в полосу с левой стороны, чтобы повернуть налево:

  • Сканирование слева, по центру и справа.
  • Оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что позади вас нет машин.
  • Сигнал рукой о намерении повернуть налево.
  • Еще раз проверьте свое плечо, чтобы убедиться, что идти безопасно.
  • Переместите и расположите велосипед справа от центральной линии.
  • Поверните налево, когда это будет безопасно.
  • После поворота проверьте через плечо, подайте сигнал рукой, снова проверьте через плечо и двигайтесь в крайний правый ряд.
Перестроение

Процедура перестроения:

  • Чтобы перестроиться, проверьте через плечо наличие свободного места в транспортном потоке.
  • Сигнал рукой о вашем намерении двигаться влево или вправо.
  • Еще раз проверьте через плечо, чтобы убедиться, что смена полосы все еще безопасна.
  • Если безопасно, двигайтесь по полосе и продолжайте движение.
Перекрестки

Есть два вида перекрестков; контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые перекрестки

Две или более дорог пересекаются с каким-либо устройством управления дорожным движением. Этими устройствами могут быть знаки или светофоры.

  • Перед въездом на регулируемый перекресток просканируйте влево, в центр и вправо.
  • Въезжайте на перекресток впереди или позади транспортных средств, чтобы автомобилисты вас видели.
  • Следите за сигналами светофора и будьте готовы остановиться.
  • Не забывайте смотреть в глаза всем автомобилистам.
Нерегулируемые перекрестки

Две или более дорог сходятся без дорожных знаков или светофоров.

  • Перед въездом на нерегулируемый перекресток просканируйте влево, в центр и вправо.
  • Велосипедист/автомобиль, прибывший первым, должен проехать первым.
  • Если два или более велосипедистов/автомобилей подъезжают к перекрестку одновременно, велосипедист/автомобиль слева должен уступить дорогу велосипедисту/автомобилю справа.

На нерегулируемом перекрестке соблюдайте осторожность, будьте готовы остановиться и уступить дорогу транспорту справа от вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *