Как на белорусском языке: 12 слов, помогающих понять культуру Беларуси • Arzamas

Белорусским оппозиционерам не дали говорить на белорусском на слушаниях в Европарламенте

14 декабря 2020, 20:45

Кризис в Белоруссии

БРЮССЕЛЬ, 14 декабря. /ТАСС/. Лидеров белорусских протестов попросили говорить по-русски или по-английски на слушаниях в Европарламенте, поскольку у евродепутатов возникли проблемы с переводом белорусского языка. Это произошло в понедельник на торжественных слушаниях, транслировавшихся пресс-службой Европарламента, посвященных награждению руководства протестного движения в Белоруссии премией Европарламента «За свободу мысли» имени Андрея Сахарова 2020 года, которая будет официально вручена им 16 декабря на сессии ЕП в Брюсселе.

Первые четверо представителей оппозиции выступали на русском или на английском языке, пятый — Алесь Беляцкий — начал говорить по-белорусски, однако перевода (слушания переводились на 12 языков Евросоюза и на русский) не последовало. Уже через минуту его попросил прерваться председательствующий евродепутат Тома Тобе, заявив о технических проблемах с переводом. Трижды Беляцкий пытался возобновить речь на белорусском языке, однако перевод так и не заработал, в результате его попросили перейти на русский или на английский.

Выступления в Европарламенте

«Первый блин комом. Белорусская речь в Европарламенте пока не идет. Я тогда по-русски буду говорить», — заключил Беляцкий. «Миллионы белорусских граждан хотят перемен, но сталкиваются с очень высоким уровнем репрессий», — продолжил он свою речь на русском языке.

Светлана Тихановская также выступила на этих слушаниях. Она не успела приехать в Брюссель, соблюдая принятые в Европе карантинные меры, поэтому вышла на связь из Берлина. Она бегло зачитала речь на английском. Она изложила тезисы об «украденных выборах», «репрессиях», «превращении Белоруссии в демократию», а также призвала к новым санкциям ЕС в отношении Белоруссии и к «нулевой толерантности» в отношении руководства страны.

«Поддержка Европарламентом очень важная для белорусского демократического движения, и я надеюсь, что остальные институты Евросоюза последуют его примеру», — отметила она.

Свободу заключенным

В ходе слушаний в зале заседаний висел плакат «Свободу Колесниковой» (#Free Kolesnikova), который стал точной копией плаката «Свободу Савченко» (#Free Savchenko). Такой плакат поднимался в залах Европарламента на всех слушаниях ЕП по Украине, вплоть до освобождения осужденной в России за терроризм Надежды Савченко в 2016 году и передачи ее Украине.

Со стороны Европарламента прозвучало много поздравлений в адрес будущих лауреатов премии Сахарова и обещаний поддержки в их борьбе. «Уверен, что сам академик Сахаров был бы счастлив, что вы получили эту награду», — подытожил глава миссии Европарламента по связям со странами Восточного партнерства Андрюс Кубилюс.

Премия Сахарова

Премия «За свободу мысли» была учреждена Европарламентом в 1988 году в честь советского диссидента Андрея Сахарова. Она вручается лицам, внесшим «исключительный вклад в борьбу за права человека по всему земному шару». В разные годы на эту премию номинировались члены панк-группы Pussy Riot, бывшая украинская летчица Надежда Савченко, белорусский оппозиционер Алесь Беляцкий и российский экс-губернатор Борис Немцов. В 2019 году ее лауреатом стал осужденный в РФ за терроризм проукраинский активист Олег Сенцов. 

Теги:

БелоруссияКризис в Белоруссии

Мультфильм Какие сны видит медведь (на белорусском языке) (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Мультфильм Какие сны видит медведь (на белорусском языке) смотреть онлайн

    2015

    6 мин.

    Беларусь

    Для детей

    Семейные

    Зарубежные

    FullHD

    2015

    6 мин.

    Беларусь

    Для детей

    Семейные

    Зарубежные

    FullHD

Весёлый и трогательный мультфильм о медведе, который украл солнце, задержав приход весны, и лёг спать в берлогу. Вся деревня пытается разбудить зверя, чтобы вернуть сезоны. Приглашаем поклонников анимации смотреть онлайн мультфильм «Какие сны видит медведь (на белорусском языке)».

Приглашаем посмотреть мультфильм «Какие сны видит медведь (на белорусском языке)» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг Иви

Рейтинг Иви

Языки

Белорусский

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

FullHD

2018, Беларусь, Для детей

6 минут

Как синичка к солнцу летала (на белорусском языке)

2018-2020, Россия, Комедия

выбор Иви

Приключения Пети и Волка

режиссура

2008, Беларусь, Комедия

Приключения реактивного поросенка

2006, Россия, Для детей

9 минут

Мюнхгаузен в России

2012, Беларусь, Для детей

6 минут

Пилипка (на белорусском языке)

2021, Беларусь, Приключения

13 минут

Тошка и его друзья. Есть контакт, 4-я история

2019, Беларусь, Для детей

7 минут

Красавец и чудовище (на белорусском языке)

2014, Беларусь, Для детей

6 минут

Песня жаворонка (на белорусском языке)

2014, США, Для детей

77 минут

Тигриный хвост

2019, Беларусь, Фэнтези

72 минуты

Звезды седьмого неба

2016, Беларусь, Развивающие

10 минут

Чудеса в день рождения

2003, Беларусь, Для детей

10 минут

Бежал мышонок по траве

2018, Беларусь, Для детей

95 минут

Тум-Паби-Дум

2015, Россия, Для детей

74 минуты

Необыкновенное путешествие Серафимы

режиссура

2011, Россия, Для детей

Белка и Стрелка: Озорная семейка

2019-2021, Россия, Для детей

ПониМашка

2014, Россия, Приключения

74 минуты

Белка и Стрелка: Лунные приключения

2015-2016, Россия, Комедия

Веники еловые

режиссура

2005, Россия, Для детей

43 минуты

Учимся считать

режиссура

2015-2016, Россия, Для детей

10 друзей Кролика

1963, СССР, Советские

77 минут

Улица космонавтов

2018-2022, Россия, Приключения

Белка и Стрелка: Тайны космоса

1964, СССР, Для детей

75 минут

Сказка о потерянном времени

2019, Россия, Семейные

103 минуты

Домовой

2022, Россия, Фэнтези

88 минут

Легенды Орлёнка

Руслан

Синкевич

Александр

Кашперов

Юзеф

Шумович

Мультфильмы прo животных

Зарубежные

Бесплатно на Иви

Познавательные мультфильмы для школьников

Познавательные мультфильмы для дошкольников

Пока нет отзывов

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

Государственный департамент США

Беларусь (Уровень 3)

Правительство Беларуси не полностью соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми и не прилагает для этого значительных усилий, даже с учетом влияния пандемии COVID-19 на его возможности по борьбе с торговлей людьми; таким образом, Беларусь была понижена до уровня 3. Несмотря на отсутствие значительных усилий, правительство предприняло некоторые шаги по борьбе с торговлей людьми, включая проведение расследований и судебных преследований, связанных с торговлей людьми, а также выявление и направление в службы большего количества жертв торговли людьми. Тем не менее, правительство не сообщило, расследовало ли оно, преследовало ли в судебном порядке или осуждало каких-либо торговцев людьми в соответствии со своим законом о торговле людьми, и не предоставляло надлежащие услуги по защите жертв торговли людьми. В сообщениях СМИ и НПО указывалось, что власти вернули многих мигрантов из третьих стран и просителей убежища, прибывших в страну в рамках спонсируемого государством миграционного кризиса, в страны их происхождения без всесторонней проверки их на предмет торговли людьми. Более того, в рамках своих более широких репрессий против гражданского общества и независимой продемократической активности правительство широко ограничило деятельность организаций гражданского общества, в том числе организаций, оказывающих поддержку жертвам торговли людьми, и не предоставляло финансирование или помощь в натуральной форме НПО.

. Правительство не сообщало о проведении информационно-просветительских мероприятий, и его усилия по предотвращению торговли людьми с целью использования труда оставались недостаточными. Пятый год подряд правительство не сообщало о расследованиях или предъявлении обвинений, связанных с незаконным наймом рабочих-мигрантов.

ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Увеличить ресурсы, выделяемые на помощь и защиту жертв торговли людьми в Беларуси, таким образом, чтобы повысить эффективность, в том числе для государственных территориальных центров социального обслуживания и для НПО.
  • Тщательно расследовать и преследовать в судебном порядке дела о принудительном труде и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации по статьям 181 и 181-1.
  • Усилить инспекции труда для выявления внутреннего принудительного труда и расследования незаконной практики найма.
  • Продолжать активно проверять все уязвимые группы, включая мигрантов и лиц, занимающихся коммерческим сексом, на признаки торговли людьми.
  • Повысить осведомленность о добровольном характере субботников и повысить уровень обучения государственных служащих как на национальном, так и на региональном уровне, чтобы гарантировать, что принудительные меры не используются для привлечения к участию.
  • Продолжать расширять обучение всех соответствующих должностных лиц национальному механизму выявления и направления (NRM) и выделять достаточные ресурсы для его полной реализации.
  • Увеличить финансирование служб, предоставляющих детям-жертвам торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации услуги, отвечающие их потребностям, продолжать направлять всех выявленных жертв в учреждения по уходу и обеспечивать, чтобы субъекты уголовного правосудия использовали подход, основанный на информации о травмах, в делах о торговле детьми.
  • Расширить доступ жертв к бесплатной юридической помощи и обеспечить обучение адвокатов по вопросам торговли людьми и подходу с учетом травм.
  • Обучение судей реституции по уголовным делам, установление процедур изъятия активов у торговцев людьми и создание эффективных методов распределения реституции для обеспечения своевременного получения жертвами реституции.
  • Внести поправки или отменить уголовные положения статей 193(1), 339, 342, 367, 368 и 369(2) Уголовного кодекса, разъяснив, что за мирное выражение политических взглядов и обеспечить, чтобы дети не подвергались принудительному труду в качестве наказания.

ПРОКУРАТУРА

Правительство уменьшило усилия правоохранительных органов. Статья 181 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовую деятельность и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества за преступления с участием взрослых жертв и от семи до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества за преступления с участием детей. Эти наказания были достаточно строгими и, в отношении торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. Правительство сообщило, что оно провело 111 расследований, связанных с торговлей людьми, но, в отличие от предыдущих лет, не сообщило, проводились ли какие-либо расследования по статье 181 (в 2020 году правительство сообщило о продолжении трех расследований торговли людьми по статье 181).

Третий год подряд правительство не сообщает о возбуждении каких-либо расследований по статье 181-1, криминализирующей использование принудительного труда. Правительство сообщило о судебном преследовании 46 подозреваемых в торговле людьми, но, в отличие от предыдущих лет, не сообщило, проводилось ли какое-либо из этих судебных преследований по статьям 181 или 181-1 (правительство возбудило одно судебное преследование по статье 181 в 2020 г. и четыре в 2019 г.).). Правительство не сообщало об осуждении торговцев людьми по статьям 181 или 181-1 в 2021 или 2020 годах. По сообщениям СМИ, правоохранительные органы расследовали несколько случаев торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации; однако неизвестно, были ли какие-либо из них расследованы по статьям 181 или 181-1. Наблюдатели сообщили, что на некоторые расследования и судебные слушания повлияло то, что следователи, судьи или органы власти были вынуждены изолироваться для смягчения последствий COVID-19; суды ограничили присутствие на слушаниях и отложили некоторые судебные процессы или приостановили производство из-за COVID-19 участниковинфекции.
На некоторых судебных заседаниях использовалась видеоконференцсвязь, чтобы минимизировать риск заражения.

Правоприменительной деятельностью руководило Главное управление по контролю за оборотом наркотиков и борьбе с торговлей людьми. Правительство не сообщило, проводило ли оно обучение сотрудников правоохранительных органов. Правоохранительные органы, прокуроры и судьи участвовали в семинарах по торговле людьми, организованных международной организацией. Правительство не сообщало о каких-либо расследованиях, судебных преследованиях или осуждениях государственных служащих, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми.

ЗАЩИТА

Правительство продемонстрировало неравномерность усилий по защите; в то время как он выявил и направил в службы значительно больше жертв торговли людьми, правительство не предоставило надлежащих услуг по защите и сильно ограничило деятельность организаций гражданского общества, включая организации, оказывающие поддержку жертвам торговли людьми.

Правительство выявило 244 подтвержденных жертвы торговли людьми, что больше, чем 109 в 2020 году. Второй год подряд правительство не сообщает, сколько потенциальных жертв подали заявки на получение официального статуса; в 2019 году, правительство сообщило, что 251 потенциальная жертва подала заявление на официальный статус жертвы. Из 244 подтвержденных жертв 241 эксплуатировались в целях сексуальной эксплуатации, а трое стали жертвами принудительного труда; 118 детей. Торговцы людьми использовали 213 подтвержденных жертв в Беларуси и 31 за границей. Государственные органы выявили большинство подтвержденных жертв торговли людьми. НПО указали, что они оказали помощь 74 жертвам торговли людьми, что больше, чем 44 жертвам в 2020 году; 39 жертв эксплуатируются за границей (в том числе 34 в России, 3 в Польше и 2 в Китайской Народной Республике (КНР)), 35 жертв эксплуатируются в Беларуси. Власти и гражданское общество следили за НМП, чтобы выявлять жертв и направлять их в соответствующие службы. НПО сообщили о разнице в степени сотрудничества с региональными правоохранительными органами. Правительство сообщило о направлении 113 жертв в НПО и международные организации для получения услуг по реинтеграции по сравнению с 55 в 2020 году. В предыдущие годы правительство сообщало, что некоторые жертвы отказались от услуг.

Государственные службы помощи жертвам, хотя и были бесплатными, по-прежнему использовались недостаточно и страдали от обременительных бюрократических требований, задержек в предоставлении услуг и непостоянного качества услуг, что иногда вынуждало жертв выбирать оплату необходимых услуг в другом месте или поиск поддержки через НПО. У правительства не было специализированных учреждений для ухода за жертвами торговли людьми, но местные власти располагали примерно 138 «кризисными комнатами», которые предлагали временное убежище, включая кровати, еду и средства личной гигиены, уязвимым взрослым, включая жертв торговли людьми, независимо от того, национальности; правительство не сообщило, пользовались ли жертвы торговли людьми этими услугами в 2021 году. Согласно закону, доступ жертв к услугам не зависел от их желания участвовать в уголовном процессе. Иностранные жертвы по закону имели право на те же льготы, что и белорусские жертвы. Однако, по сообщениям наблюдателей, в ходе некоторых расследований, проведенных по статьям 171 и 171.1, потерпевшие должны были участвовать в расследованиях, чтобы получить доступ к услугам защиты. Наблюдатели продолжали сообщать, что большинство жертв обращались за помощью в частные приюты, потому что государственные центры были плохо оборудованы и не имели квалифицированных помощников, обученных борьбе с торговлей людьми. Кроме того, наблюдатели отметили, что дети и лица с инвалидностью часто не имеют доступа к государственным услугам, а некоторые услуги, в том числе медицинская и юридическая помощь, не предоставляются в отдаленных районах. НПО и международная организация оказали большую часть помощи жертвам; однако правительство не оказывало прямой финансовой поддержки НПО. Правительство предприняло политически мотивированные шаги по ограничению или запрету деятельности и иностранного финансирования групп гражданского общества, в том числе некоторых из них, занимающихся борьбой с торговлей людьми. В сентябре 2021 года правительство ликвидировало одну из ведущих НПО страны, оказывающую помощь жертвам торговли людьми.

Уязвимые дети в возрасте от трех до 18 лет могут получить приют и основные продукты в центрах, находящихся в ведении министерства образования; дети могли находиться в этих центрах не более шести месяцев, после чего их возвращали в семью, определяли в приемную семью или переводили в детский дом или интернат. Правительство предоставило удобные для детей комнаты для собеседований, оказания помощи и услуг по реинтеграции в ряде таких центров. Правительство не сообщило, получали ли какие-либо жертвы торговли детьми услуги в этих учреждениях. Правительство не сообщило, внедрило ли оно рекомендованные изменения, выпущенные НПО в 2020 году, для улучшения использования комнат и методов опроса. Хотя в январе 2021 года правительство внесло поправки в Уголовный кодекс, требующие записи показаний потерпевших и свидетелей моложе 14 лет в ходе досудебного расследования для последующего использования в суде, наблюдатели выразили обеспокоенность тем, что жертвы торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации по-прежнему подвергаются многократные допросы, в том числе в судебных заседаниях, и в недружественной обстановке. Наблюдатели отметили, что власти наказали некоторых жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации за незаконные действия, к совершению которых их принуждали торговцы людьми. В сообщениях СМИ и НПО указывалось, что власти вернули многих мигрантов из третьих стран и просителей убежища, прибывших в страну в рамках спонсируемого государством миграционного кризиса, в страны их происхождения без всесторонней проверки их на предмет торговли людьми. Наблюдатели также сообщали, что власти не всегда проверяли лиц, занимающихся коммерческим сексом, на наличие признаков торговли людьми, и власти отклоняли заявления белорусов, которые утверждали, что они подвергались принудительному труду в России. Потерпевшие имели право на бесплатную юридическую помощь, а потерпевшие могли требовать мер защиты, включая неразглашение информации, освобождение от присутствия на слушаниях, дистанционное дачу показаний и закрытые судебные заседания. Однако наблюдатели отметили, что юридическая помощь, оказываемая потерпевшим, была недостаточной; адвокаты защиты, способные представлять потерпевших, были в дефиците, и многие адвокаты, предоставляющие бесплатную юридическую помощь, не были знакомы с торговлей людьми и подходом, ориентированным на потерпевших. Суды могли присудить компенсацию торговцам людьми по уголовным делам, но правительство не сообщило, была ли предоставлена ​​компенсация жертвам в 2021 году9.0005

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Правительство уменьшило усилия по предотвращению торговли людьми. Министр внутренних дел выполнял функции национального координатора по вопросам торговли людьми и руководил реализацией Государственной программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020–2022 годы, которая включала мероприятия по борьбе с торговлей людьми. Междисциплинарные органы, состоящие из представителей правоохранительных органов, образования, здравоохранения, труда и социального обеспечения, а также судебных органов, средств массовой информации, духовенства и гражданского общества, ежегодно собирались для обсуждения реализации НМП. Сотрудничество по борьбе с торговлей людьми на региональном уровне было установлено посредством меморандумов о сотрудничестве с каждым регионом. Правительство не сообщило, созывались ли в 2021 году региональные междисциплинарные рабочие группы9. 0005

Правительство не сообщало о проведении каких-либо кампаний по информированию общественности. Правительство не сообщило, финансировало ли оно НПО или оказывало им неденежную помощь. Министерство внутренних дел продолжало использовать горячую линию для безопасного выезда за границу, чтобы информировать потенциальных белорусских трудовых мигрантов, выявлять случаи незаконной вербовки и направлять звонки с сообщениями о потенциальных случаях торговли людьми специализированным НПО. Пятый год подряд правительство не сообщало, расследовало ли оно или предъявляло обвинения компаниям, связанным с незаконным наймом в 2021 году; для сравнения, в 2016 году, последнем году, по которому были доступны данные, он взимал плату с 50 компаний. Правительство не сообщило, проводили ли инспекторы труда проверки в 2021 году; усилия оставались недостаточными для обеспечения соблюдения и предотвращения нарушений. Правительство продолжало участвовать в многосторонних мероприятиях по борьбе с торговлей людьми, включая координацию Группы друзей, объединившихся против торговли людьми, в ООН и руководство усилиями по усилению реализации Глобального плана действий ООН по борьбе с торговлей людьми. Вопреки таким многосторонним усилиям, в качестве политически мотивированного акта возмездия за политику Европейского Союза правительство спровоцировало миграционный кризис на своих границах с Латвией, Литвой и Польшей, начиная с мая 2021 года; это значительно повысило уязвимость этих мигрантов к торговле людьми, поскольку правоохранительные органы не всегда проверяли мигрантов на признаки торговли людьми, а в некоторых случаях власти заставляли мигрантов пытаться незаконно пересекать границу. Правительство не предпринимало усилий для снижения спроса на коммерческие половые акты. Правительство не сообщило об обучении своих военнослужащих борьбе с торговлей людьми до их развертывания в качестве миротворцев.

ПРОФИЛЬ ТОРГОВЛИ

По данным последних пяти лет, торговцы людьми эксплуатируют отечественных и иностранных жертв в Беларуси, а торговцы людьми эксплуатируют жертв из Беларуси за рубежом. Данные, собранные неправительственными организациями, свидетельствуют о том, что большинство жертв торговли людьми — это мужчины, подвергающиеся принудительному труду, в основном в России. Белорусские жертвы эксплуатируются в основном в Беларуси и России, а также в Польше, Турции и других странах Европы, Евразии и Ближнего Востока. Некоторые белорусские женщины, выезжающие в поисках работы за границу в сфере развлечений для взрослых и гостиничном бизнесе, становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Правительство выявило белорусских, молдавских, русских, украинских и вьетнамских жертв, эксплуатируемых в Беларуси. Большинство торговцев людьми являются гражданами Беларуси. Торговцы людьми все чаще используют онлайн-методы для принуждения жертв к принудительному труду и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации.

В мае 2021 года правительство организовало миграционный кризис на границах с Латвией, Литвой и Польшей. Белорусские власти способствовали въезду в Беларусь тысяч мигрантов и просителей убежища, в основном из Ирака, а также из других стран Ближнего Востока и стран Африки к югу от Сахары и Центральной Азии. Белорусские власти способствовали их дальнейшему проезду к границам Латвии, Литвы и Польши; власти поощряли, а в некоторых случаях принуждали мигрантов к попыткам незаконного пересечения границы. Сообщалось, что власти не разрешали международным организациям всесторонний доступ к мигрантам, и власти не проверяли их последовательно на наличие признаков торговли людьми. Эти мигранты по-прежнему уязвимы для торговли людьми.

Правительство продолжает практику субботников , или добровольных дней (проводятся по субботам). За отчетный период был проведен один субботник республиканского уровня , объявленный постановлением правительства, а также несколько областных, районных и местных субботников , организованных областными, районными и местными органами власти. В качестве альтернативной формы участия участники могут выделить часть своей дневной зарплаты на государственные проекты, объявленные властями до 9 декабря.0057 субботник . Исторически сложилось так, что за неучастие в субботниках граждан подвергались репрессиям со стороны государства. В прошлые годы наблюдатели сообщали, что власти угрожали лицам, отказывающимся работать, штрафами или невыплаченными премиальными. Однако, в отличие от предыдущих лет, около 500 000 граждан воздержались от участия во всероссийском субботнике в 2020 году. Наблюдатели не сообщили о каких-либо ответных мерах за неучастие в 2021 или 2020 годах.0057 субботников необходимо указать их добровольный характер. Власти ранее исправили субботников, объявлений, противоречащих закону, и упрекнули причастных к этому должностных лиц. В 2018 году Специальный докладчик ООН по вопросу о положении с правами человека в Беларуси сообщил, что власти обязывают — замаскированным под сильное поощрение — некоторых заводских рабочих, государственных служащих и школьников участвовать в сборе урожая в совхозах или в уборке улиц. Однако спецдокладчик ООН не сообщил о субботников в отчетах за 2019, 2020 или 2021 год для Совета по правам человека. Исторически источники утверждали, что власти иногда требовали от студентов университетов и старших классов участвовать в проектах общественных работ без компенсации, но в отчетный период не было выявлено никаких известных случаев. В 2019 году СМИ сообщали, что некоторые студенты вузов в сельской местности Витебской области утверждали, что их заставляли участвовать в сборе яблок в сезон сбора урожая, однако в отчетном периоде подобных случаев выявлено не было. В предыдущие годы в отчетах указывалось, что некоторые студенты государственных университетов, не участвовавшие в сборе урожая, рисковали потерять жилье в субсидируемых общежитиях или быть оштрафованы во время экзаменов, но известных случаев выявлено не было. В 2020 году Специальный докладчик ООН отметил постоянную обеспокоенность практикой принудительного труда в местах лишения свободы, особенно в отношении детей и молодежи; в отчете обычно не указываются временные рамки, в течение которых произошли конкретные инциденты, вызывающие озабоченность. В 2018 году Комитет экспертов МОТ выразил постоянную обеспокоенность тем, что, хотя в последнее время не было зарегистрировано случаев, некоторые положения Уголовного кодекса Беларуси, которые включают принудительные работы в качестве возможного наказания, сформулированы достаточно широко, чтобы их можно было применять в качестве средства наказания. наказания за выражение взглядов, противоречащих правительству. Некоторые правозащитники также выразили обеспокоенность тем, что политические заключенные (заключенные и осужденные за мирное выражение политических взглядов) в отчетный период отбывали обязательные работы в исправительных колониях в рамках отбытия наказания.

Беларусь: Наступление на права вынуждающих граждан бежать говорит эксперт ООН

НЬЮ-ЙОРК (26 октября 2022 г.) аресты и задержания как инструмент подавления любых форм инакомыслия и замалчивания правозащитников и журналистов, сообщающих о нарушениях прав человека, заявил сегодня эксперт ООН.

«Репрессии и преследования подрывают безопасное осуществление прав человека и основных свобод на территории Беларуси», — заявила Анаис Марин, Специальный докладчик ООН по ситуации с правами человека в Беларуси, в своем ежегодном докладе Генеральной Ассамблее.

Марин сказал, что, хотя источники приводят разные цифры, сотни тысяч белорусов покинули свою страну за последние два года по сложному сочетанию причин. «Беспрецедентное число людей спасается от преследований, и перспективы безопасного возвращения при нынешнем руководстве становятся все более мрачными», — сказал эксперт ООН.

Специальный докладчик получил заслуживающие доверия сообщения, свидетельствующие о том, что даже после переселения за границу многие белорусские ссыльные продолжают жить в страхе, в то время как члены их семей рискуют подвергнуться запугиванию в форме допросов и произвольных арестов на родине. Некоторые сообщают, что их имущество было намеренно уничтожено сотрудниками правоохранительных органов во время рейдов в их домах.

По словам Марин, жертвы нарушений прав человека, покинувшие страну, рассказали о постепенном ухудшении прав на участие в политической жизни и свободы собраний, ассоциаций, мнений и их выражения, а также о критических моментах, связанных с выборами. В своем отчете Специальный докладчик документирует систематические репрессии против групп гражданского общества, правозащитников, СМИ и других независимых профессий в Беларуси с 2020 года. Репрессии включали обыски в частных домах и офисах, произвольные аресты и задержания, налоговые преследования и уголовное преследование. по политическим мотивам, отсутствие независимого надзора и расследования заявлений о пытках и жестоком обращении, а также нарушения права на надлежащую правовую процедуру и справедливое судебное разбирательство.

По словам эксперта, после завершения ее доклада ситуация с правами человека в Беларуси продолжала ухудшаться. Число задержанных по политически мотивированным обвинениям выросло до 1350 человек. Вынуждено прекратить свою деятельность более 634 организаций, в том числе практически все действующие в стране правозащитные группы.

В уголовное законодательство внесены изменения, предусматривающие заочное рассмотрение дел по «экстремистским» и «террористическим» признакам. Кроме того, Марин сообщила, что получила информацию о законопроекте, направленном на недопущение выезда белорусов из страны по соображениям «национальной безопасности» и лишение гражданства изгнанников за участие в так называемой «экстремистской деятельности».

«Вопреки международному законодательству о правах человека в белорусском законодательстве используются расплывчатые определения, что дает прокурорам и судам в Беларуси широкую свободу толкования», — сказал эксперт. «Эти лазейки используются против политической оппозиции, независимых журналистов, деятелей культуры, правозащитников и представителей других независимых профессий в Беларуси».

Марин сообщил, что с 2020 года власти Беларуси возбудили около 11 тысяч уголовных дел по фактам предполагаемой «экстремистской направленности»9.0005

Она заявила, что власти Беларуси должны немедленно и безоговорочно освободить всех незаконно или произвольно задержанных и начать конструктивный диалог по правам человека. Специальный докладчик призвал правительство Беларуси открыть каналы для политического и общественного участия.

«Международное сообщество должно приложить все усилия, чтобы противостоять атмосфере безнаказанности, созданной белорусскими властями, и привлечь к ответственности виновных в грубых нарушениях прав человека», — сказал Марин. «При отсутствии вариантов безопасного возвращения белорусов в изгнании призываю все государства гарантировать и защищать основные права белорусов, находящихся под их юрисдикцией», — заявил эксперт.

КОНЕЦ

Г-жа Анаис Марин является Специальным докладчиком по ситуации с правами человека в Беларуси .

Специальные докладчики являются частью так называемых специальных процедур Совета по правам человека. Специальные процедуры, крупнейший орган независимых экспертов в системе ООН по правам человека, — это общее название независимых механизмов Совета по установлению фактов и мониторингу, которые рассматривают ситуации в конкретных странах или тематические вопросы во всех частях мира. Эксперты специальных процедур работают на общественных началах; они не являются сотрудниками ООН и не получают зарплату за свою работу. Они независимы от любого правительства или организации и действуют в своем личном качестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *