Как я научился водить байк в Тайланде
В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.
Как самому научиться управлять мотобайком
Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:
- Вечером теория в интернете
- Утром практика при аренде.
Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.
Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.
Самое главное, что я для себя отметил
- нежно и плавно обращаться с ручкой газа
- отпускать газ при торможении
- не разгоняться
- при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
- не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов
Пошаговая инструкция
- Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
- Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
- Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
- Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
- Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.
Что умеет ключ зажигания
1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.
5 простых советов новичкам, как управлять скутером
1. Наплевать на чужое мнение. Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.
2. Никогда не спешить. При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.
3. Научиться тормозить. Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко тормозом. Я пользуюсь одновременно передним и задним, зажимаю ручки тормозов очень плавно.
4. Не гонять. Как бы не хотелось погонять, первое время быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.
5. Парковаться в положенных местах. Определить запрет на парковку в Тайланде всегда можно по цвету бордюра: красно-белый — остановка и парковка запрещена (желто-белый — парковка запрещена, но можно на пару минут остановиться).
Вот еще полезные 88 советов для начинающих мотоциклистов.
Читайте также:
- Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было. Что делать в такой ситуации
- Как получить права на мотобайк в Таиланде, ездить легально и не бояться полиции
Подписывайтесь на наш Телеграм и Инстаграм
Как водить в Таиланде — Localrent.
comТай – страна древних храмов, национальных парков и красивой природы. Посетить все эти красоты реально только на авто. На автобусах на все просто не хватит времени, а на такси уйдет слишком много денег. Вождение в Таиланде кажется сложным только на первый взгляд. Изучив особенности местных правил, вы запросто освоите тайские дороги.
С какими правами можно водить в Таиланде
Нужны международные права на тот вид транспорта, который вы собираетесь арендовать. И возить их нужно вместе с имеющимися национальными. Грамотный полицейский должен проверить оба документа.
Предупреждая вопросы – да, венская конвенция Таиландом подписана, но не ратифицирована. Поэтому юридически – нужны международные права.
Так что показываете полицейскому международные права, если требует – национальные. Если арендовали байк – предъявляете отметку о том, что у вас есть права на управление байком. И – вы кругом правы.
Нужны ли в Таиланде права на управление скутером
Здесь, опять же, закон говорит одно, а жизнь расставляет акценты по-своему. Тайские мопеды и скутеры с объемом движка от 125сс – это, практически, мотоциклы. Так что для того, чтобы управлять ими, нужно иметь права категории А/А1 (не М).
Но это по закону. А в жизни все немного по-другому. Туристов, желающих взять в аренду мопед, очень много. С правами из них один на десятерых, конкуренция среди местных прокатных контор бешеная. Поэтому, если прокатчик будет придерживаться буквы закона – он разорится. Так что взять в прокат мопед или мотоцикл, не имея соответствующей категории (и даже вообще не имея водительских прав), вполне реально. Другое дело, что полиция, еще несколько лет назад смотревшая на такие вещи сквозь пальцы, сейчас начинает понемногу закручивать гайки. И то, что «прокатывало» тогда, сейчас уже не прокатит.
Надо ли получать тайские права и зачем
Для взаимодействия с полицией и страховыми компаниями – не нужно, достаточно корочек, упомянутых выше.
А вот на вопрос: что дают – ответим.
Если заканчивается срок действия национальных прав, то таким образом их можно искусственно продлить.
С тайскими правами можно неплохо сэкономить на входных билетах в национальные парки и к достопримечательностям, т.к. платить вы будете по минимальному ценнику.
С тайскими правами вы можете свободно водить транспорт по всей ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Особенности ПДД
Самая главная особенность ПДД – левостороннее движение. Но привыкнуть к нему просто и обычно занимает от 10 минут до 3 – 4 часов.
Особенности вождения в Таиланде:
- Нет правила «помеха справа», зато есть «помеха слева»;
- Приоритет кругового движения;
- На равнозначных перекрестках приоритет у того, кто первым подъехал;
- Светофоры вполне обычные, но на «мигающий красный» можно поворачивать налево, если вы пропустили всех справа;
- В населенных пунктах разрешена скорость до 80 км/ч, вне населенного пункта до 90 км/ч, на трассе до 120 км/ч;
- Надписи на знаках дублируются на английском (русского, конечно, нет).
Собаки злостно нарушают ПДД в Таиланде, укладываясь спать прямо посреди дороги. И в этой стране как-то не принято их давить. Но и никто не сигналит, пытаясь их прогнать, не ругается – мирно объезжают, стараясь не задеть. Такой вот национальный обычай.
В целом, водят в Тае аккуратно и вежливо, но на дороге рекомендуем пропускать байкеров (бывают нетрезвыми), грузовики (они двигаются с очень высокой скоростью) и местных (в спорных случаях полиция примет сторону тайца).
Парковки в Таиланде
↵
На форумах, где активно общаются туристы, часто можно встретить информацию, что в Тае парковочных правил, как таковых, нет вообще. Ставь транспорт где свободно – и будет тебе счастье.
На самом деле это не совсем так. Тем, кто собирается в поездку в Таиланд, очень советуем смотреть на дату размещения такого поста. В Бангкоке, например, за соблюдением парковочных правил очень строго наблюдает полиция, и нарушителю подарят «башмак». В Паттайе эвакуируют автомобиль на штрафстоянку. В Пхукете возможны оба варианта.
Правила парковки в Тайланде очень просты и соблюдать их легко:
- Нельзя парковаться на автобусных остановках, близко к перекрестку, на мосту.
- Красно-белая разметка на бордюре значит, что здесь машину или мотоцикл ставить нельзя.
- Если вы видите бордюр с желто-белой разметкой, и возле него припаркован автомобиль или несколько байков, не торопитесь присоединяться. Это место для стоянки такси, а водители «левого» транспорта просто нарываются на неприятности. У таксистов есть такая национальная шутка: укатить мопед наглого туриста в ближайшие дворы и там бросить. Искать будете долго!
- Перечеркнутый крест-накрест квадрат на асфальте – запрещена даже остановка.
Где можно ставить машину
- У отеля. Даже если ваш отель не предоставляет парковочные места, можно спокойно договориться за небольшую плату с ближайшим отелем, где есть парковка.
- Кроме того, есть платные стоянки. Они отмечены знаком «Р» и снабжены паркоматом для оплаты. Цены не «самолетные». Например, в Бангкоке самая дорогая парковка – 60 бат/час (~1.75$). В Паттайе и Пхукете имеются многоэтажные паркинги, где вы можете оставить авто за 200 бат (~6$) в сутки.
- У торгового центра. Такая парковка стоит от 20 до 40 бат (~0.58-1.17$) в час, если вы просто ставите транспорт.
Если хотите припарковаться у супермаркета и не платить за парковку, зайдите в него и купите бутылку воды. В случае попытки предъявить претензии просто показываете чек – закон на вашей стороне.
Для сравнения, парковка в неположенном месте обойдется вам в сумму от 900 бат + еще 200 чтобы не ехать в участок (~33$).
Если вы решили воспользоваться народной мудростью: «все что не запрещено – разрешено» и принципиально не хотите платить за парковку – не оставляйте машину на центральных улицах, иначе «башмак» вам обеспечен.
Штрафы за парковку и эвакуация авто
В большинстве случаев неправильно припаркованному авто вешают башмак на колесо и оставляют уведомление о штрафе – 500 бат (~15$), который нужно оплатить, чтобы башмак сняли. Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении города или на месте.
Если водитель не объявляется (например, уехал на экскурсию), авто эвакуируют на штрафстоянку к полицейскому участку, и тогда уже, вдобавок к штрафу, придется оплатить услуги эвакуатора 1200-1500 бат (~35-45$) (в зависимости от частной компании). Полиция в таких случаях связывается с владельцем транспорта, так что если авто у вас в аренде, то вопрос оплаты придется решать с прокатчиком (звоните по контактным номерам прокатной компании).
Пробки
В Бангкоке пробки составляют такую же проблему, как и в Москве. В столице Таиланда можно запросто влипнуть в пробку уже в шесть утра. А днем – просидеть в ней несколько часов. 2 часа в пробке – норма.
В последнее время проблема пробок становится актуальной и в Паттайе, особенно на Северной улице, в часы пик местные жители ее вообще советуют избегать.
Как общаться с дорожной полицией
Первое и основное правило общения с тайскими полицейскими – не орать и не размахивать руками. Среди спокойных и дружелюбных тайцев это не просто неприличное поведение, а верный признак, что с вами что-то не так (читайте: пьяны, обкурились, сошли с ума).
Если вам предлагают заплатить штраф за то, что перед вами безнаказанно проделала дюжина тайцев, не качайте права, не угрожайте страсбургским судом, скажите «спасибо» и оплатите квитанцию.
Скорее всего, это будет стандартные 600 бат (~18$), которые можно оплатить на месте. Права не заберут и транспорт не отнимут.
Если нет при себе денег… Достаем кошелек, выгребаем все, что есть, например, 300 бат (~8$). Если вы повели себя правильно, полицейский, скорее всего, перечеркнет в квитанции 600 и напишет 300.
Если вы «попали» в пригороде, объясните полисмену, что вы не знаете, как и где оплачивается штраф (стандартного английского минимума будет достаточно). Он предложит подождать, сам съездит и все оплатит, и, скорее всего, даже снизит вам штраф в качестве «извинения» за то, что пришлось ждать. Можно вежливо и корректно предложить ему 100 бат (~3$) «за помощь».
Прокат машины в Таиланде
Как ездить на мотоцикле в Таиланде (и выжить)
Как ездить на мотоцикле в Таиланде (и выжить) https://i0. wp.com/chiangmaibuddy.com/wp-content/uploads/2014/12/How-to-ride-a-motorycle-in-Thaialnd.jpg?fit=538%2C218&ssl=1 538 218 cmbadmin cmbadmin https://secure.gravatar.com/avatar/a0e7ec04d65a021865830fe3e536350b?s=96&d=mm&r=g
Вождение мотоцикла или автомобиля в любой азиатской стране — это один из тех опытов, которые, если выжить, становятся историями, которые вы рассказываете своим друзьям за кружкой пива. В Таиланде многие жители Запада часто задаются вопросом, как большинству водителей удалось получить водительские права. Реальность такова, что большинство из них этого не делает!
Если вы едете в Таиланде, вы очень вероятно попадете в аварию . Это случается с каждым в какой-то момент. Выживете ли вы в своей жизни или нет, во многом будет зависеть от того, будете ли вы следовать советам и рекомендациям, подробно изложенным ниже.
Распространенная ошибка людей состоит в том, что азиаты плохие водители. Они не. Им удается выжить в хаотичной дорожной системе, где опасностей больше, чем в реалити-шоу. Точнее сказать, что они невнимательные водители, но даже это утверждение основано на ложных предположениях, основанных на западной культуре.
Важно: Понимание мышления тайских водителей
Один из важнейших факторов (по моему скромному мнению), который играет роль в том, как азиатское население водит машину по-разному, коренится в языке и нехватке времени. Потерпите меня здесь, поскольку ваше понимание этого момента позволит вам избавиться от ваших внутренних здравых ожиданий относительно того, как люди «должны водить». Ваши прошлые представления о том, как другие должны вести себя на дороге, позволяют вам водить машину или ездить на автопилоте. Если вы не адаптируетесь и не измените это предположение здесь, в Таиланде, вы серьезно увеличите риск несчастного случая.
В азиатском языке редко можно определить смысл прошедшего, настоящего или будущего времени. В английском языке мы указываем все в точных временных рамках. В Таиланде, если кто-то скажет «Я учитель», это может означать, что он был им раньше, он учится, он есть сейчас или будет в будущем. Язык, который мы используем, в значительной степени способствует сознательным мыслям человека и составляет нашу реальность. Когда ваша основная языковая система не делает акцент на времени как на основной конструкции, ваша способность улавливать будущие последствия из одного прошлого или настоящего опыта снижается.
Как отсутствие конструкции «время» влияет на тайских водителей?
Одна из самых больших опасностей, с которыми вы можете столкнуться на тайских дорогах, заключается в том, что почти никто не будет обращать внимание на приближающийся транспорт, прежде чем съехать с улицы, повернуть за угол или сменить полосу движения. Если бы вы (или я) должны были свернуть с боковой улицы на главную дорогу и попасть в аварию или чуть не промахнуться.
Если бы это сделал тайский человек (а они делают все время), то сознательный процесс (из-за отсутствия в языке понятий времени)…» Я мог бы умереть, но не умер. Удачи », и на этом все. В следующий раз, когда они столкнутся с той же ситуацией, ожидание того, что это произойдет снова, просто отсутствует.
Обратите внимание, что это грубое обобщение, и я не собираюсь применять его ко всем тайцам. Но если вы предполагаете, что это применимо, вы всегда будете знать, на что обращать внимание при езде здесь.
[час]
Итак, давайте рассмотрим, как ездить на мотоцикле в Таиланде, чтобы выжить.
1) Безопасный мотоцикл
Многие пункты проката мотоциклов в Таиланде управляются малооплачиваемым и неквалифицированным персоналом. Техническое обслуживание велосипеда и особенно тормозов может отсутствовать. У старых мотоциклов, которые вы берете напрокат, будет меньше возможностей ускоряться и быстро останавливаться. Во многих местах также никогда не меняют зеркала со склада, которые подходят для людей с меньшим телосложением. Разница в цене аренды старого мотоцикла с меньшим объемом куб. см по сравнению с новым и более крупным двигателем составляет около 500 бат в месяц. Заплатите дополнительные 15 долларов и получите хороший, новый, больший и безопасный велосипед. Если вы находитесь в Чиангмае, проверьте здесь именно это
На что обратить внимание при аренде мотоцикла:
125-кубовый мотоцикл. Жители Запада крупнее и тяжелее, и им нужна дополнительная мощность
Новый велосипед против старого: Старые велосипеды не только потребляют больше газа, им не хватает мощности для ускорения, и иногда она понадобится вам, чтобы избежать аварии.
Расширенное зеркало: Не многие тайцы даже используют зеркала. Они просто не проверяют позади себя, прежде чем поменяться полосами. Мы делаем, убедитесь, что вы можете видеть позади себя.
Проверка тормозов: это важное требование, но немногие пункты проката понимают его важность.
Более толстые шины. Распространенной причиной несчастных случаев со многими людьми является выскальзывание колеса из-под велосипеда при движении по песку или гравию. Использование более толстого колеса помогает сохранить устойчивость и предотвратить это.
2) Наденьте шлем!!!
Вы заметите, что многие местные жители и туристы не носят шлемы при езде на мотоцикле в Таиланде. Если вас остановит полиция, мгновенный штраф за «подарок» составит всего 200 бат (около 6 долларов США), и возникает соблазн оправдаться «в Риме…» 9.0007
Это изобилие свободы (по сравнению с которым западные правила дорожного движения и правоохранительные органы кажутся государством-нянькой) привлекает некоторых. Более предприимчивые (я пойду дальше, чем слабоумные и легко поддающиеся влиянию) тяготеют к испытанию этой новой свободы и езде без шлема. Если ты это сделаешь, то ты идиот — просто и ясно. Помните, высока вероятность того, что если вы едете на мотоцикле в Таиланде , вы попадете в аварию . Без шлема ЕСТЬ разница между несколькими царапинами и тем, что ваши близкие должны организовать доставку вашего тела домой.
Имейте в виду: Тайская бригада по уборке транспорта не любит трогать внутренние органы (это культурная вещь). Как человек, живущий здесь, я могу гарантировать вам, что кусочки вашего мозга останутся на фонарном столбе, в который вы попали, пока они не высохнут, не сгниют и не улетят ветром. Попробуйте поискать в Google изображения «аварии на мотоциклах в Таиланде», чтобы увидеть изображения мозгов и частей тела, разбросанных по дороге, чтобы подкрепить эту точку зрения. Просто надень шлем!!!
Многие люди оглядываются вокруг и могут оправдать неиспользование здравого смысла тем, что им кажется, что «все остальные так делают». Несмотря на любые оправдания, которые вы можете сказать себе, для тех людей, которые жили здесь достаточно долго, чтобы увидеть результат того, что жители Запада не носят шлем . .. вы могли бы также носить футболку с надписью «Я слишком глуп, чтобы жить», потому что это то, что думает большинство людей, когда они видят вас.
3) Двигайтесь с разумной скоростью
Мы все знаем, что скорость убивает, в этом нет ничего нового. На автоматических скутерах в Таиланде очень легко ездить по пробкам, чтобы делать это на скорости. У меня велосипед побольше, и я постоянно смотрю на свою скорость и спрашиваю себя: «Если я сейчас разобьюсь, буду ли я жить»? И я делаю это, потому что я видел конечный результат людей, которые слишком расслаблены во время езды. Вы должны помнить, что вероятность того, что кто-то другой вырулит перед вами или перестроится, не глядя или не остановившись посреди движения, в Таиланде во много раз выше, чем то, к чему вы привыкли в своей стране.
Возможность быстро перемещаться между машинами здесь очень проста. Мотоцикл дает вам гораздо больше возможностей объезжать скопления автомобилей в пробках. На самом деле это станет для вас второй натурой. Просто всегда помните, когда вы едете между машинами, есть вероятность, что кто-то еще выедет перед вами, когда они переместятся в пространство между машинами. И они не будут искать, когда ты придешь.
В Тайланде никто никуда не торопится. Вам не нужно быть ни тем, ни другим.
4) Двигайтесь рядом с центральной белой линией
На двухполосной дороге в большинстве стран рекомендуется ехать по левой стороне полосы. Это делается для того, чтобы машины не приближались к вам сзади на более высоких скоростях и не сталкивались с ними сзади. В Таиланде это опасно, потому что (не уверен, что я упоминал об этом раньше) люди будут останавливаться на вашем пути, не глядя. Они придут с боковых улиц слева от вас и отъедут с припаркованных позиций слева от вас. Езда по левой стороне полосы делает вас более близкой целью и дает вам меньше места, чтобы избежать их.
Езда по центральной линии дает вам возможность смотреть вперед и видеть потенциальную опасность. Это также позволяет плавно переключаться между автомобилями на дороге и вокруг них. Большинство тайских водителей оставляют достаточно места слева и справа от своего автомобиля, чтобы мотоцикл мог проехать. А при остановке движения они обычно оставляют место между автомобилями спереди и сзади, чтобы вы могли зигзагом объезжать машины и проезжать сквозь потоки.
Не двигайтесь по центральной линии, когда ….
Когда вы едете по крупной автостраде — на автомагистралях редко бывают перекрестки, где кто-то может выехать слева от вас. Машины едут быстрее, и вам незачем занимать целую полосу. Крайний левый угол дороги — самое безопасное место.
Когда вы находитесь на одинокой и узкой дороге с поворотами, вы не можете видеть вокруг. Ожидайте, что автомобили и мотоциклы, идущие в противоположном направлении, окажутся посреди дороги. Дайте себе место, чтобы не мешать.
[ч]
Другие опасности, на которые следует обратить внимание
Езда на мотоцикле по Таиланду — не то время и не то место, где вы хотите мысленно расслабиться и насладиться видами. Вам нужно будет на 100% осознавать все, что происходит с вами и в пределах следующих 100 метров. Как только вы начнете кататься здесь, вы скоро поймете, что все по-другому. Движение, хотя и хаотичное, имеет поток и систему. Вам нужно будет сосредоточиться на том, что впереди, и предвидеть несколько возможностей.
Отсутствие освещения аварии в СМИ: Они не любят сообщать в тайских СМИ о чем-либо, что может помешать восприятию Таиланда туристами. О дорожно-транспортных происшествиях (особенно не тайских) не сообщается, поэтому легко забыть, что эта страна входит в пятерку самых опасных мест для езды. Не позволяйте тому, что вы не замечаете уровень аварийности, обмануть вас и заставить чувствовать себя в безопасности.
Нарисованные линии на дороге: Когда идет дождь или владелец магазина вымыл фасад своего магазина, а дорога мокрая, нарисованная дорожная разметка становится очень скользкой. Избегайте езды близко к ним, и если вы поворачиваете и пересекаете путь окрашенного участка дороги, снизьте скорость и используйте как можно более постепенный поворот.
Китайские туристы: Остерегайтесь китайских туристов, которых легко заметить, потому что у женщины на заднем сиденье велосипеда будет открытая карта, и они повсюду ищут места, где можно остановиться. Китайские туристы имеют тенденцию просто останавливаться, где хотят, в том числе прямо перед вами, не глядя. Когда вы заметите их, двигайтесь влево или вправо и не следуйте прямо за ними
Не смотрите на вид: Во время езды (особенно в Чиангмае) есть много вещей, которые могут отвлечь ваше внимание. Храмы повсюду, 3 или 4 симпатичных ребенка-монаха ходят по дороге. Невероятно красивые женщины на обочине дороги или на мотоцикле рядом с вами. Прилавки с едой, а также слоны и буйволы, которые могут быть на дорогах. Вам нужно на 100% сосредоточиться на том, что может произойти на дороге впереди вас, а не на том, как прекрасно все происходит на обочине.
Гравий и песок: Одной из основных причин несчастных случаев без смертельного исхода в Таиланде является неконтролируемое занос колеса мотоцикла и занос велосипеда. Обычно это происходит, когда вы едете слишком близко к левой стороне дороги или когда останавливаетесь, чтобы где-то остановиться. Следите за состоянием дороги и особенно следите за наличием песка и гравия на обочинах дороги и въездах на парковки. . Много песка или камней, как правило, безопаснее, чем немного. Будьте осторожны в любом случае.
Песок и гравий на обочине, верный способ опрокинуть мотоцикл
Используйте свои зеркала : Тайцы, как правило, ими не пользуются. Вы должны следить за вами на регулярной основе. Но также знайте, что человек перед вами не будет. Они не увидят, как вы идете, если вы решите пройти мимо них. Оставьте себе достаточно места, чтобы избежать их движения прямо в вас, когда вы проходите мимо.
Не думайте, что зеленый цвет означает «ДВИЖЕНИЕ»: По общему правилу желтый свет означает увеличение скорости, а включение красного означает, что пятая машина позади вас должна остановиться, но вы можете ехать. Снова никто не смотрит, они будут продолжать ехать на красный свет. Если вы находитесь перед кием и загорается зеленый свет, просто посмотрите и убедитесь, что никто не идет. Скорее всего, они будут.
Перестроение без поворотников. Как водители автомобилей, так и мотоциклисты часто перестраиваются в другую полосу без подачи сигналов. Для мотоциклиста вы постоянно меняете полосы движения и едете между машинами, потому что можете. Часто мигалка остается включенной, потому что поворота было недостаточно для автоматического выключения, и становится проще не использовать индикаторы для смены полосы движения. Автомобили часто меняют полосу движения или просто какое-то время едут посередине полосы, а затем переезжают. Имейте в виду, что любой, кто находится перед вами или сбоку от вас, может и, вероятно, будет двигаться, не глядя и не предупреждая.
Song Thao Остановка посреди улицы, чтобы подобрать пешехода
Тук-тук и Songthaews: Они внезапно остановятся в любом месте, чтобы подобрать пассажиров. Если вы видите перед собой пустой тук-тук, ожидайте, что он будет внезапно останавливаться или замедляться каждый раз, когда проезжает мимо людей на обочине дороги. То же самое верно и для двухрядных грузовиков (Songthaews). Часто причиной того, что автомобили едут посреди дороги или движение останавливается, является общественный транспорт.
Полиция: Не липкая опасность, полиции в Таиланде не платят много, и они обычно дополняют свой доход «мгновенными штрафами» на контрольно-пропускных пунктах на дорогах. Жители Запада становятся мишенью просто потому, что у нас есть деньги и мы, вероятно, нарушаем закон.
Отсутствие шлема – мгновенный штраф в размере 200 бат (6 долларов США), отсутствие действующих водительских прав – 400 бат. Хранение наркотиков – мгновенная тюрьма на очень-очень долгий срок. Полиция обычно просит больше, но эти цифры обычно принимаются, если у вас нет кошелька, полного наличных денег.
Полицейские контрольно-пропускные пункты здесь лишь часть декораций, а после переворота стали более обычным явлением. Вы, несомненно, возмутитесь и почувствуете, что вас выделили – улыбнитесь, вежливо признайте свою неправоту, извинитесь и терпите.
Западное отношение: У нас на западе есть культура, которая преувеличивает наше восприятие собственной значимости и прав. Таким образом, мы, естественно, склонны воспринимать почти все как нападение на наше чувство эго и пытаемся защитить себя. В Таиланде такое отношение рассматривается как признак аморального и отвратительного человека. Здесь вы делаете все возможное, чтобы не потерять лицо (поставить себя или других в неловкое положение). Повышение голоса, оспаривание сделанных заявлений (называя кого-то логовом), указывание пальцем, споры и т. д. — все это поведение, которое быстро подрывает любое уважение тайцев к вам. И они показывают свое презрение, улыбаясь и смеясь (они не ударят в грязь лицом, демонстрируя конфликт или гнев).
Если вас остановили на контрольно-пропускном пункте, или вы попали в аварию, или кто-то подрезал вас, ваша или их вина, реакция всегда одна и та же. Вы вежливо киваете головой (младшим людям) или выполняете вай (руки к голове и поклон) пожилым людям или чиновникам и говорите «Май Бен Рай». Это примерно переводится как «Нет проблем», «Не беспокойтесь», «Все в порядке», и как только это произносится, дело заканчивается.
[hr]
Все о езде на мотоцикле в Таиланде — Аренда мотоциклов на Пхукете
Скутеры в Юго-Восточной Азии — самое важное и эффективное средство передвижения. Это повседневный вид транспорта для большинства жителей Таиланда и большого количества туристов. Каждый день миллионы людей садятся на скутер, чтобы добраться до работы, за покупками или, в случае туристов, посетить самые красивые уголки Таиланда. К сожалению, в Таиланде довольно ошеломляющая статистика мотоциклетных травм. Чтобы не попасть в эту статистику, прочтите статью ниже и помните о правилах безопасного вождения и основных правилах дорожного движения.
БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ
Хотя на первый взгляд печально известный таиландский «танец вождения» кажется хаотичной мешаниной движущихся транспортных средств, на самом деле у безумия есть метод. Вот обширный список советов по вождению, которые сделают ваше время на улицах Таиланда более безопасным.
- Наденьте шлем.
Езда без шлема чрезвычайно опасна. Большинство смертей мотоциклистов можно предотвратить, если водители и пассажиры будут носить шлемы. Более того, езда без шлема является нарушением закона и может быть оштрафована. Обычно при аренде скутера вы также получаете шлем для себя и пассажира. В противном случае попросите об этом. - Используйте рог.
Звуковой сигнал — очень важный элемент вождения. В отличие от европейских стран, тайцы не используют рог агрессивно. Он используется часто, сигнализируя обо всех маневрах, а также как информация: я за рулем! - Легковые и грузовые автомобили.
Остерегайтесь легковых и грузовых автомобилей – у водителей скутеров дела идут очень хорошо, но я не могу написать то же самое о водителях легковых автомобилей. Бывает, что водители автомобилей открывают двери, когда вы останавливаетесь на красный сигнал светофора, поэтому не подъезжайте слишком близко, чтобы резко остановиться у его двери. - Двигайтесь осторожно.
Движение в Таиланде движется с постоянной скоростью, поэтому, если вы знаете, что вас окружает, у вас не должно возникнуть проблем. Кроме того, мотоциклами в Таиланде обычно управляют дети в возрасте от 12 лет, поэтому вы должны сохранять бдительность. - Опыт езды на мотоцикле.
Если вы никогда раньше не ездили на мотоцикле, пожалуйста, не берите его напрокат. Таиланд – не место для обучения. В противном случае вы подвергаете себя и других риску. - Прикрыть.
Носите больше, чем просто футболку без рукавов, шорты и шлепанцы. Это не спасает от обезображивающих шрамов после аварии. Носите защитную обувь и одежду, чтобы защитить себя, если случится худшее. - Не садитесь за руль в пьяном виде.
Лучше взять сонгтеу или тук-тук и не рисковать шататься по дороге и врезаться во что-нибудь. Ваша страховка не покроет медицинские расходы, если выяснится, что вы находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Получить надлежащую страховку.
Проверьте условия страхования, чтобы убедиться, что вы застрахованы в случае дорожно-транспортного происшествия. Часто страховка действительна для двигателей меньшего объема и не распространяется на так называемые большие мотоциклы. - Не садитесь за руль ночью, если в этом нет необходимости.
Вождение в ночное время считается особенно опасным, в основном из-за того, что водители ездят без фар.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Правила дорожного движения, дорожные знаки и проезжие части в Таиланде часто рассматриваются как рекомендации. Езда по трассе по неправильному пути — норма. На практике предпочтение отдается большему транспортному средству. Разворот на перекрестке, пересечение двойной линии или смена полосы движения на перекрестке часты, хотя и не соответствуют правилам. Езда без фар довольно распространена после наступления темноты, особенно если на улице или дороге есть уличные фонари. Прежде чем отправиться покорять Тайланд на мотоцикле, вспомните о некоторых важных правилах на дорогах.
- Всегда носите с собой водительские права.
Водительское удостоверение в Таиланде – арендовать мотоцикл не требуется, в то время как согласно правилам, каждый водитель должен иметь важное национальное водительское удостоверение на мотоцикл, выданное в вашей стране, действительное для мотоцикла, И международное водительское удостоверение (IDP). - Ограничения скорости.
50 км/ч в городе
90 км/ч на открытых дорогах
120 км/ч на шоссе - Вы должны носить шлем.
Как мотоциклист, вы должны носить шлем, как и пассажир на заднем сиденье. - Минимальный возраст вождения.
Вам должно быть не менее 18 лет, чтобы иметь право водить машину в Таиланде. Тем не менее, часто можно увидеть детей, которые ездят на мотоциклах. - Левостороннее движение.
Движение в Таиланде левостороннее, так что держитесь левши! - Мобильные телефоны.
В Таиланде запрещено разговаривать или отправлять текстовые сообщения по мобильному телефону за рулем, если у вас нет комплекта громкой связи. - Вождение в нетрезвом виде.
Законы о вождении в нетрезвом виде в Таиланде гласят, что у вас должно быть не более 50 мг алкоголя на 100 мл крови. Если вы водили менее пяти лет, то предел снижается до 20 мг на 100 мл крови.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Скутер в Таиланде — отличный способ исследовать окрестности. Вы можете путешествовать куда угодно и быть независимыми, что позволяет очень легко узнать страну изнутри. Ориентироваться по улицам Таиланда не страшно, если у вас есть опыт езды на мотоцикле и вы прочитали советы по безопасности и правила дорожного движения в Таиланде. Если вы новичок, избегайте больших городов, таких как Бангкок, где очень большой трафик. Не имея опыта работы с таким количеством транспортных средств на улицах, вызвать столкновение несложно – лучшим решением будет воспользоваться метро, надземным метро или просто такси, которые в Бангкоке стоят очень дешево.