Как должен двигаться велосипедист по проезжей части: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист в 2023 году?

Как безопасно ездить на велосипеде в пробках

Тренер Фред Матени

Велосипеды должны сочетаться с моторизованными транспортными средствами. И реальность такова, что трафик всех видов увеличивается. Несколько лет назад один бельгийский чиновник по велоспорту выразил озабоченность по поводу того, выживут ли шоссейные гонки в его стране в следующие 10 лет из-за увеличения количества автомобилей на дорогах, которые раньше были слабо посещаемыми фермерскими дорогами. Если это беспокоит помешанную на велоспорте Бельгию, то какие шансы есть у остальных?

Безопасно ездить можно даже при наличии автомобилей, внедорожников и пикапов. Посмотрите на велосипедистов на Манхэттене. Они ездят, пожалуй, в самой загруженной среде по эту сторону Бангкока. Да, в Нью-Йорке за последние годы построили достаточное количество велосипедных дорожек, но движение всех видов по-прежнему везде, и велосипедистам удается выживать. Хитрость заключается в том, чтобы знать, как ездить так, чтобы сосуществовать с дорожным движением.

Это сложная тема, и в литературе содержится широкий спектр мнений. Некоторые гонщики никогда не рискуют попасть в плотное движение, предпочитая ехать по велосипедным дорожкам, ездить по «безопасным» велосипедным дорогам или районам или подвешивать колеса. Другие совершенно недовольны своими правами на дорогу, что может привести к столкновениям с водителями, авариям и травмам. Ни один велосипедист не сравнится с 4000-фунтовым металлическим ящиком. Здесь я возьму средний курс.

Заявите о своих правах.  Но делайте это осторожно. Как велосипедист, вы имеете те же права, что и автомобилист, но у вас также есть такие же обязанности. Вы должны останавливаться на красный свет и сигнализировать о поворотах. По закону автомобилисты обязаны предоставить вам безопасное пространство, в том числе до 3 футов в тех штатах, где действуют законы о «безопасном обгоне». Как гласит слоган: «Те же дороги, те же правила, те же права».

Займите свое законное место. Закон требует, чтобы велосипедист ехал как можно дальше вправо по проезжей части. «Практично» означает, насколько это возможно, а не настолько правильно, насколько это возможно. Есть большая разница. Вам разрешено двигаться влево, чтобы избежать дорожных опасностей и мусора, который неизбежно попадает на обочину.

На дорогах с широкой обочиной двигайтесь примерно в 2 футах справа от белой линии. Это при условии, что плечо не усыпано битым стеклом или другим опасным мусором. Посмотрите вперед, чтобы увидеть, не сужается ли обочина неожиданно из-за опор моста или не блокируется ли припаркованными автомобилями. Если это так, двигайтесь так далеко влево, как вам нужно для безопасности. Не прыгайте между случайно припаркованными автомобилями. Держите устойчивую линию слева от них и пустых мест. Это предотвращает выскакивание перед водителем, который этого не ожидает.

Если на дороге нет обочины, двигайтесь по полосе примерно в футе от правого края. Оставьте себе место для маневра. Если вы полностью на краю, водители будут думать, что у них есть место для обгона, не перестраиваясь на другую полосу. Но если вы займете свое легальное пространство, им придется замедлиться и двигаться влево, чтобы пройти. Другими словами, им придется делить с вами дорогу.

Остерегайтесь открытия дверей. Пока все хорошо. Вы требуете своего законного пространства, но не препятствуете движению без необходимости. Однако вам следует ехать немного левее, когда вы обгоняете параллельно припаркованные автомобили. Водители, как правило, распахивают двери после проверки движения, а не велосипедисты. Если вы ударите дверью, это может быть кирпичная стена. Дайте себе дополнительные 2 фута пространства для маневра и следите через окна за занятой машиной. Если вы видите кого-то на левом сиденье, предвидите худшее и сползайте дальше влево. Вытянутая вниз левая рука с обращенной назад ладонью предупредит водителей о том, что что-то не так. Точно так же не спускайте глаз с пешеходов, балансирующих между припаркованными автомобилями. Они ищут трафик, а не велосипеды, и могут встать на вашем пути.

Остерегайтесь водителей, поворачивающих направо. Возможно, самая важная причина требовать места на полосе состоит в том, чтобы уменьшить риск того, что обгоняющие водители повернут направо на вашем пути. Если вы обнимаете бордюр или припаркованные машины, вы теряете присутствие — единственное преимущество, которое у вас есть в этой ситуации. Если вы не заставите водителей иметь дело с вами, они, скорее всего, будут вести себя так, как будто вас здесь нет. Они проедут близко и повернут направо так резко, что вам придется резко затормозить. Если машина не совсем прошла мимо вас, когда начинает поворачивать, лучшая тактика — повернуть вместе с ней. Это рискованный маневр, особенно если водитель подрезает близко к бордюру. Езда по полосе вынуждает обгоняющих автомобилистов снижать скорость и ждать, пока вы не пересечете перекресток, прежде чем они повернут.

Ситуацию усугубляет то, что в некоторых штатах закон интерпретируется таким образом, что в столкновении с правым водителем виноват велосипедист. Велосипедисту может быть предъявлено обвинение в «обгоне справа». Известный и спорный случай такого рода произошел в Колорадо несколько лет назад после автомобильной/велосипедной аварии со смертельным исходом. Это несправедливо — закон требует, чтобы велосипедисты ехали как можно правее, но не защищает нас, когда мы это делаем. Так что займите свою долю полосы движения и заставьте водителей ждать, пока они смогут повернуть направо, не подвергая вас риску.

Ничего не принимайте на перекрестках как должное. Когда вы приближаетесь к перекрестку с намерением двигаться прямо и у вас есть преимущественное право проезда, внимательно посмотрите налево и направо. Нет никакой гарантии, что водители будут подчиняться знаку «стоп» или сигналу светофора. Прислушайтесь к совету моего старого тренера полузащитников и «держите голову на вертлюге». Следите и за пешеходами.

Когда вы видите водителя, остановившегося на перекрестке, попытайтесь установить с ним зрительный контакт. Это может быть сложно, если у легкового или грузового автомобиля тонированные стекла, но попробовать всегда стоит. Однако это не надежно — несколько раз водитель смотрел прямо на меня, а затем выезжал, казалось бы, не обращая внимания на мое присутствие. Никогда не знаешь.

Совет! Когда вы движетесь, может быть трудно сказать, движется ли автомобиль вперед с перекрестка и вот-вот выедет. Ваша точка зрения постоянно меняется. Итак, посмотрите на переднее колесо автомобиля. Это самый надежный способ определить движение.

Сигнал поворачивает и останавливает. При повороте соблюдайте те же законы, что и автомобили. Встаньте на правильную полосу задолго до поворота, обозначьте свое намерение и пройдите поворот по предсказуемой траектории. Ехать с разумной скоростью. Оставьте достаточно места для пешеходов, скользких пешеходных переходов и припаркованных автомобилей, которые без предупреждения отъезжают от бордюра. Помните, дорожно-транспортное происшествие обычно намного хуже, чем падение на проселочной дороге. Вы можете врезаться в машину или даже попасть под машину, которая не может вовремя остановиться.

Подайте сигнал о том, что вы замедляете или останавливаете , удерживая левую руку ладонью назад. Этот простой жест часто работает как волшебство, чтобы сдержать движение — очень полезно, когда кажется, что водитель вот-вот протиснется и заставит вас слишком близко к бордюру или припаркованным машинам. Подайте сигнал поворота налево, вытянув левую руку прямо в сторону. Поворот направо можно подать, вытянув левую руку, согнув локоть под углом 90 градусов, или вытянув правую руку прямо в сторону.

Соблюдайте законы, чтобы заслужить уважение. Вы будете в большей безопасности в пробке, если будете ответственно относиться к своим делам. Очень немногие гонщики могут быть профессиональными гонщиками, но мы все можем выглядеть и вести себя профессионально. Автомобилисты с гораздо большей вероятностью будут относиться к вам с уважением, если вы потребуете этого со зрелым поведением и законопослушными действиями. С другой стороны, когда вы едете хаотично и проезжаете стоп-сигналы, водителей нельзя винить в проявлении пренебрежения. Помогайте своему делу, надевая видимую одежду и шлем, а также используя фонари на велосипеде. Все это указывает на то, что вы серьезный велосипедист и заботитесь о безопасности.

Выживание в пробках сводится к езде предсказуемо и таким образом, чтобы вы уверенно и компетентно отстаивали свое законное право находиться на дороге.

Не терпите оскорблений. Что делать, если вас беспокоит или угрожает водитель? К сожалению, это может случиться даже тогда, когда вы все делаете правильно. Каждый опытный велосипедист может рассказать вам о летающих пивных банках, намеренно близких обгонах и словесных оскорблениях. Лучшая реакция — прикусить язык, не показывать никакой реакции и ехать дальше. Если водитель не увидит никакой реакции, эпизод будет окончен (надеюсь). Если вы будете реагировать жестами и криками, он может ударить по тормозам и испортить вам весь день. Вы на самом деле выигрываете, игнорируя этих людей.

Однако, если преследование является серьезным или повторяется, сообщите описание автомобиля и номер лицензии в полицию. Они могут отказаться предпринимать какие-либо действия, если только они не станут свидетелями события или физического контакта, но кто знает? Возможно, водитель угрожал другим велосипедистам, и ваше заявление приведет к аресту. Никогда не помешает подать отчет и зафиксировать его. Также рассмотрите возможность подачи отчета в базу данных Close Call, которая отслеживает такие инциденты на национальном и даже международном уровнях.

Езда на велосипеде и совместное использование дороги

Велосипедисты и водители имеют одинаковые права, одинаковые правила и одинаковые обязанности, когда речь идет о совместном использовании дороги. Как и водители, управляющие транспортными средствами, велосипедисты должны соблюдать все знаки и устройства управления движением и двигаться в том же направлении, что и движение транспорта. Единственное правило, уникальное для велосипедистов, заключается в том, что они должны располагаться вдоль правого бордюра проезжей части. Водители всегда должны обеспечивать велосипедистам вежливость и пространство, необходимое им для безопасной езды.

Ниже приведена информация, которая поможет автомобилистам и велосипедистам безопасно взаимодействовать друг с другом. Для получения дополнительной информации об основах езды на велосипеде см. Езда на велосипеде 101. Для получения информации в случае столкновения см. раздел Столкновение автомобиля с велосипедом. Дополнительную информацию о совместном использовании дороги см. в нашем Справочнике водителя.

Автомобилисты

Автомобилисты должны быть осторожными, уважительными и делить дорогу с велосипедистами. Водителям рекомендуется обеспечить расстояние не менее одного метра между своим транспортным средством и велосипедистом. В зависимости от обстоятельств и положения велосипедиста вам может потребоваться перестроиться в другую полосу для безопасного обгона. См. дополнительную информацию об обгоне велосипедиста.

Когда велосипедист находится на дороге, водители должны

  • Снизить скорость.
  • Соблюдайте безопасную дистанцию.
  • Не используйте их рог.
  • Поворачивая налево, следите за встречными велосипедистами и уступайте им дорогу так же, как и встречным автомобилистам.
  • При повороте направо уступайте дорогу любому велосипедисту, едущему справа от вас.
  • Проходите на безопасном расстоянии — оставьте место для дыхания!
  • Ищите велосипедистов, прежде чем открывать двери автомобиля.

Помните, что дети на велосипедах могут быть непредсказуемыми — ожидайте неожиданного и притормозите.

Сигналы рукой для велосипедистов

Велосипедисты должны использовать сигналы руками для общения с водителями и другими участниками дорожного движения. Сигналы руками следует использовать заблаговременно до поворота, они должны быть конкретными и четкими. Как и водителям, велосипедистам важно всегда проверять плечо перед сигналом и еще раз перед тем, как сменить полосу движения.

Правильная сигнальная последовательность:

  1. Проверка плеча.
  2. Если все ясно, подайте сигнал рукой.
  3. Перед перестроением еще раз проверьте обочину.
  4. Если это безопасно, смените полосу движения или поверните.

Положение на дороге

Велосипедистам запрещено ездить по тротуару. Таким образом, велосипедисты должны ехать как можно ближе к правой стороне дороги. Однако они также руководствуются своим здравым смыслом и могут счесть необходимым переместиться ближе к середине полосы движения. Если велосипедист находится слишком близко к бордюру, он рискует свернуть налево, чтобы избежать опасностей, возможно, заблокировав путь другим транспортным средствам. См. дополнительную информацию.

Если по обеим сторонам перекрестка есть припаркованные автомобили, за исключением поворота, велосипедисты должны продолжать движение по прямой. Они не должны входить и выходить из припаркованных автомобилей и должны стараться держаться на расстоянии не менее 1,5 метров от припаркованных автомобилей, чтобы избежать потенциально открывающихся автомобильных дверей.

Полосы только для поворота направо

Велосипедисты всегда должны находиться в крайней правой полосе или на той позиции, которая приведет их туда, куда они хотят. На полосах с правым поворотом, если велосипедист не поворачивает, он занимает соответствующую позицию слева.

Правые повороты

При начале правого поворота велосипедисты должны подать сигнал и двигаться ближе к середине самой правой полосы (для максимальной видимости). Они должны следовать по тому же пути, что и автомобиль, до завершения поворота. После завершения поворота подайте сигнал и вернитесь в крайнее правое возможное положение. Дополнительную информацию смотрите в видеоролике «60 Second Driver».

Повороты налево

Повороты налево требуют большего планирования и требуют движения по активной полосе движения. Как и автомобили, велосипедисты никогда не должны поворачивать налево с правой стороны дороги.

Велосипедист проверит плечо, подаст сигнал, снова проверит, а затем двинется влево, чтобы занять позицию для левого поворота. Велосипедисты часто подают сигнал, а затем двигаются в центр полосы левого поворота. Это положение обеспечивает их видимость и предотвращает проезд других транспортных средств сзади слева или справа.

Велосипедисты на нескольких полосах для поворота

При наличии нескольких полос для поворота велосипедист должен выбрать полосу, наиболее подходящую для пункта назначения. Например, если вы поворачиваете налево на перекрестке, выберите крайнюю правую полосу для поворота, чтобы попасть в крайнюю правую полосу (путь 2) после поворота.

Круговые перекрестки

Если круговая развязка имеет ширину в одну полосу, велосипедистам следует расположиться ближе к центру полосы перед круговой развязкой и удерживать это положение по мере проезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *