Памятка для велосипедистов – МО Коломна
По правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной силой человека. Значит велосипедист, человек, который управляет велосипедом, является водителем и должен руководствоваться соответствующими правилами дорожного движения.
Первое, что должен сделать водитель перед началом движения – проверить исправность транспортного средства.
На что следует обратить внимание:
1. Обязательно проверьте тормозную систему. Помните, что движение при неисправной тормозной системе запрещено.
2. Уделите внимание осмотру рулевого управления. Для осуществления поворотов, которых невозможно избежать во время движения, руль должен хорошо поворачиваться во все стороны. Закрепите на руле звонок, чтобы предупреждать пешеходов о вашем приближении.
3. Посмотрите на высоту сидения, комфортна ли она для вас. Убедитесь, что само седло велосипеда не двигается в разные стороны.
4. Проверьте шины, они не должны быть перекачаны или спущены. При нажатии сверху на велосипед, он должен немного прогибаться под ваших весом.
5. Не забудьте закрепить световозвращатели на передних и задних колёсах, они обязательны при движении в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. В данной ситуации также необходим фонарь белого света спереди, и красного сзади.
6. После осмотра велосипеда, позаботьтесь и о собственной экипировке. Рекомендуем использовать специальную защиту: наколенники, налокотники и шлем и световозвращающие элементы на одежде.
Места для передвижения на велосипеде
Детям до 7 лет нужно передвигаться по тротуару, пешеходным дорожкам и велопешеходным дорожкам. Если же велопешеходная дорожка имеет разделение, то вам разрешено кататься только на стороне для движения пешеходов. Безопаснее всего кататься вдали от проезжей части, на огороженных территориях, в парках и скверах.
От 7 до 14 лет — двигаться на велосипеде необходимо, в первую очередь, по велосипедной и велопешеходной дорожке на стороне для велосипедистов. Если же такие дорожки отсутствуют, то разрешено двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, не мешая движению пешеходов. Помните, что в этих зонах главные именно они!
От 14 лет и старше — в первую очередь вам следует двигаться по велосипедной и велопешеходной дорожке. Также правилами дорожного движения вам разрешается движение по полосе для велосипедистов или по правому краю проезжей части. Но, хотим напомнить, что Санкт-Петербург – это большой город, с интенсивным движением и большим потоком транспорта. Поэтому, настоятельно рекомендуем, даже после 14 лет не двигаться по проезжей части дороги.
Особенности движения по дорогам.
1. Как и любой водителя, велосипедист должен показывать сигналы поворота и остановки во время движения. Вытянутая правая рука велосипедиста означает поворот направо, вытянутая в левую сторону рука — поворот налево. Если вам тяжело держаться за руль правой или левой рукой, то есть ещё один способ указать, в какую сторону вы собираетесь повернуть. Согнутая левая рука велосипедиста обозначает поворот направо, а согнутая правая рука — налево. Сигнал, сообщающий другим водителям или пешеходам, что вы собираетесь остановиться — вытянутая вверх рука.
2. При приближении к пешеходному переходу необходимо спешиться, спустится с велосипеда и перейти через проезжую часть пешком. Это очень важно! К сожалению,
большинство ДТП с велосипедистами происходит из-за несоблюдения этого простого правила. Помните, что при движении на велосипеде Ваша скорость намного больше, чем у пешехода и водитель приближающегося транспортного средства может не увидеть, как вы появитесь на проезжей части и не успеет остановиться.
3. Велосипедистам запрещается:
● двигаться, не держась за руль хотя бы одной рукой. И то, держаться одной рукой можно лишь при демонстрации сигнала поворота или остановки;
● перевозить пассажиров на багажнике велосипеда и крупногабаритные вещи, размер которых превышает 1 м в длину;
● пересекать трамвайные и железнодорожные пути. Это может привести к столкновению с подвижным составом поезда или трамваем, что может привести к тяжёлым травмам или даже смерти. Помните, что велосипед, хоть и является транспортным средством, но не обладает подушками безопасности или другими средствами защиты;
● поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где больше одной полосы для движения;
● двигаться под знаком “движение велосипедистов запрещено”. Эта зона может быть небезопасна.
Правила дорожного движения для велосипедистов — Вести Республики
Если вы решили ездить по городу на велосипеде — рекомендуем изучить основные моменты правил дорожного движения для велосипедистов
Велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить ПДД для велосипедистов, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.
Если вы решили ездить по городу на велосипеде — рекомендуем изучить основные моменты правил дорожного движения для велосипедистов. Прежде всего это поможет вам избежать опасных и неприятных ситуаций на дороге. Здесь мы собрали самые распространенные вопросы о велосипеде с точки зрения ПДД и дали на них краткие ответы.
Может ли велосипедист ехать по дороге?Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.
Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет – нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.
Но! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.
Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.
Объезжая стоящие машины, будьте осторожны – в них может внезапно открыться дверца.
ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.
С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?
В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги.
В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.
Как проезжать перекрестки?Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре.
Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.
Как ехать по тротуару в городе?
Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче – попробуйте!
При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.
Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.
Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, – сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.
Надеемся, эти знания помогут вам безопасно и с удовольствием передвигаться по городу на велосипеде. Но самое главное правило, о котором нигде не сказано — будьте внимательнее на дороге!
Камилла Чабаева
Фото взято из открытых источников
123
Езда на велосипеде в пробке [02] Положение полосы движения
Главная » Езда » Безопасность — движение, светофоры, замки » Езда на велосипеде в пробке [02] Положение полосы движения
В этом посте рассказывается о безопасном расположении велосипедной дорожки и езде в пробке. С некоторой осторожностью на велосипеде можно совершенно безопасно ездить по дорогам общего пользования, даже в условиях интенсивного движения. Пост, который объясняет основные вещи о человеческом внимании и замечании велосипедов в пробке, находится здесь: Извините, я вас не заметил — велосипедист безопасности дорожного движения .
Все советы в этом посте следует принимать с учетом собственной оценки риска и уровня комфорта. Это скорее ориентир, а не высеченный в камне. Конкретные дорожные ситуации, с которыми приходится сталкиваться, сильно различаются (в зависимости от трафика, дорожных условий и привычек водителя), поэтому каждый должен решить для себя, что лучше всего делать. Тем не менее, некоторые рекомендации и идеи, представленные в этом тексте, могут быть полезны велосипедистам, находящимся в пробке.
Прежде всего объясняются различия между велосипедом и другими транспортными средствами. Затем он скажет несколько слов об относительной скорости, то есть о разнице скоростей между велосипедом и другими (автомобильными) транспортными средствами. Также поясняется понятие слепых зон – зон вокруг транспортных средств, невидимых для водителей транспортных средств. Наконец, несколько слов о том, как расположение полосы движения влияет на видимость. Отдельный пост объясняет несколько общих опасных дорожных ситуаций и как их избежать.
Термин «велосипед», конечно же, относится к велосипедисту, едущему на велосипеде. Термины «автомобиль», «мотоцикл», «автобус», «транспортное средство» и т. д. относятся к транспортному средству и водителю, управляющему им.
1. Велосипед – это не автомобиль
И не мотоцикл. Очевидно. 🙂 Часто при обсуждении использования велосипедов в пробках можно услышать такие вещи, как: «при использовании дороги для велосипедов действуют те же правила, что и для автомобилей. Велосипеды не являются исключением и должны вести себя как автомобили…» Ну, не все законы одинаковы (попробуйте проехать на велосипеде по автомагистрали, не получив штрафа), и транспортные средства не похожи. В чем разница между велосипедом и автомобилем и как они влияют на безопасность и поведение в дорожном движении?
- Велосипед едет медленнее. Много. Это означает, что он часто значительно замедляет автомобили, если они не могут его обогнать. За исключением спусков, велосипеды почти никогда не достигают больших скоростей.
- Велосипед намного уже автомобиля, что позволяет ему двигаться в левой или правой части полосы движения. Водителю, сидящему за рулем с левой стороны автомобиля, будет сложно увидеть, что находится с правой стороны впереди идущего автомобиля. Для велосипедиста это не проблема. Они оба будут иметь хороший обзор левой стороны, но для этого велосипедисту потребуется перестроиться в пределах полосы движения. В случае пробки велосипедист может легко просочиться между остановившимися транспортными средствами (с осторожностью).
- Велосипед менее стабилен. Он будет вилять (больше или меньше, в зависимости от дорожных условий и мастерства водителя), наклоняться при поворотах. Проскальзывание переднего колеса велосипеда часто приводит к падению.
- Велосипед меньше, менее заметен, его труднее обнаружить и заметить.
- Велосипедист обычно сидит выше водителя и может наблюдать за окружающими автомобилями.
- Велосипедист гораздо менее защищен. Без металлической клетки велосипедисты намного более уязвимы. Простое открывание дверей автомобиля, когда рядом проезжает велосипедист, может привести к тяжелым травмам или даже к худшему.
2. Относительная скорость и положение в полосе в соответствии с ней
При движении по дороге обращайте внимание на обычную скорость других транспортных средств. Чем быстрее они едут по сравнению с велосипедом, тем больше он должен смещаться к правой стороне дороги, поскольку у транспортных средств, идущих сзади, меньше времени, чтобы заметить велосипед, и это больше замедляет их, если они не могут его обогнать. . Конечно, не слишком сильно поворачивайте вправо, если это небезопасно — выбоины, двери припаркованных автомобилей и т. д.
При движении со скоростью других транспортных средств велосипед может оставаться в середине полосы – с этого момента велосипед также является движением .
При движении быстрее транспортного средства, если это безопасно, велосипед может обогнать другие транспортные средства, как и любое другое транспортное средство. Проезжая по левой стороне, разумеется.
Это просто общее правило со множеством исключений в определенных ситуациях. Некоторые из типичных сценариев будут объяснены в оставшейся части этого поста.
3. Слепые зоны транспортных средств
Вокруг транспортных средств есть участки, где водители просто ничего не видят. Когда велосипедист находится в слепой зоне, он буквально невидим для водителя.
Слепые зоны водителя автомобиля.Красная зона обычно невидима для водителей.
В зависимости от конкретных навыков водителя, осторожности и знаний о регулировке зеркал заднего вида эти слепые зоны могут быть меньше или намного больше.
В отличие от слепых зон зоны хорошей видимости отмечены зеленым цветом на рисунке ниже:
Зеленый: прямо спереди или сзади, виден в центральном зеркале заднего вида.Синий: область периферийного зрения. Некоторые водители не обращают на это внимания, но большинство, по крайней мере, могут заметить движение (если велосипедист движется относительно автомобиля, меняя скорость и угол, а не параллельно автомобилю, у него больше шансов быть замеченным там).
Красный: слепых зон. Если они не услышат грохот или не будут предельно осторожны, водители не повернут головы и не проверят, есть ли кто-то в этих зонах.
С автобусами и грузовиками дело обстоит еще хуже:
Слепые зоны автобусов. Все области, отмеченные красным, невидимы для водителя автобуса. Слепые зоны грузовика. Велосипедист на снимке находится в слепой зоне.Почему важно знать об этих слепых зонах? Чтобы, конечно, подальше от них держаться! 🙂
Приближаясь к транспортному средству, чтобы его обогнать, объехать или даже обогнать, нужно знать: когда велосипед находится в слепой зоне, он невидим для водителя. Поэтому, прежде чем въехать в слепую зону, используйте велосипеды с относительно небольшой скоростью и имеющимся временем, чтобы заглянуть в кабину: куда смотрит водитель, как его руки лежат на руле, возможно, передние колеса транспортного средства поворачиваются в одну сторону. ? Проверьте обстановку вокруг автомобиля. Может ли водитель искать место для парковки, чтобы обогнать другое транспортное средство или сделать разворот? Если вы заметили что-то подозрительное, рекомендуется остановиться на безопасном расстоянии, прежде чем войти в слепую зону.
Находясь в слепой зоне – уходите из нее как можно скорее и как можно быстрее (и в безопасности). Поскольку велосипед значительно медленнее, чем автомобили, обычно лучшим и безопасным вариантом является замедление или поворот (если поворот безопасен и необходим).
Бывает так, что водитель начинает обгонять велосипедиста, затем из-за пробки продолжает движение медленнее, параллельно велосипедисту, оставляя велосипедиста в слепой зоне. В считанные секунды водители часто могут забыть о предыдущем обгоне и велосипеде в слепой зоне. Самый безопасный вариант (помимо стука в окно, который напугает большинство водителей 🙂 ) — притормозить, позволяя транспортному средству двигаться впереди на безопасное расстояние.
4. Расположение в полосе движения и его влияние на видимость
4.1. Объяснение расположения полос
Одна полоса движения с точки зрения велосипеда может быть разделена на три основные части: A колея левого колеса автомобиля, B середина полосы движения, C дорожка правого колеса автомобиля. Кроме них, есть крайняя правая (R) и левая (L) позиция – огибая концы полосы движения.
Позиции, которые может занять велосипедист в пределах одной полосы движения.А – колея левых колес автомобиля
Б – середина дороги
C – колея правых колес автомобиля
L – до упора влево, охватывая разделительную полосу
R – до упора справа от дороги, охватывая бордюр
4. 2. Как положение полосы влияет на видимость
Большинство общепринятых рекомендаций (и некоторых правил) предполагают, что велосипедист должен придерживаться правой части полосы движения – до 1 метра от бордюра. Это хорошо обычно и для большинства ситуаций, но не всегда. Как расположение полос влияет на видимость?
Вообще говоря, чем ближе велосипед находится к правой стороне дороги (положение полосы C или R), тем меньше он виден транспортным средствам, движущимся с противоположного направления, особенно если перед велосипедом есть движение. в той же полосе. Чем он левее, тем меньше он виден подъезжающим справа автомобилям, если перед ним есть движение, если нет, то чем левее, тем он заметнее. Середина полосы одинаково хороша (и плоха 🙂 ) в этом смысле, но велосипедисту сложнее увидеть, что находится перед транспортными средствами перед велосипедистом.
Таким образом, идеальное положение полосы зависит от текущей дорожной ситуации — видимости, относительной скорости, конфигурации дороги и так далее. Следующие несколько изображений объяснят это лучше:
Один и тот же перекресток, три разные ситуации. Зеленая стрелка отмечает движение, увеличивающее видимость в данной ситуации, а красная — движение, уменьшающее видимость.В зависимости от интенсивности движения различные полосы движения обеспечивают наилучшую видимость.
При приближении к перекрестку часто бывает полезно привлечь внимание водителей, передвигаясь с одной стороны полосы на другую (конечно, проверить через плечо, безопасно ли это, чтобы не столкнуться с другим приближающимся транспортным средством).
На рисунке ниже показана ситуация, когда движение вправо является хорошим выбором. Просто — постарайтесь как можно скорее установить зрительный контакт с водителями встречных транспортных средств. Движение влево «спрячет» велосипед за красной машиной.
На следующем снимке справа подъезжает автомобиль, а обзор загораживает большой грузовик. Лучше держаться подальше от грузовика и справа.
Более безопасный вариант — оставаться слева от полосы движения.Идущий впереди автомобиль закрывает обзор встречного автомобиля, поворачивающего налево.
С другой стороны, когда перед велосипедистом нет транспортных средств, лучшая видимость для водителей достигается за счет использования середины полосы, поскольку именно там водители привыкли ожидать и искать встречные транспортные средства.
Как видно из этих изображений, лучше всего изучить ситуацию вокруг и соответствующим образом скорректировать езду. Нет правила, которое можно было бы дать заранее, поскольку ситуации очень разнообразны. Как правило, всегда учитывайте следующие вопросы:
- Могут ли водители меня видеть?
- Достаточно ли у них времени, чтобы отреагировать соответствующим образом?
- Где меня чаще всего увидят, заметят?
- Могу ли я, не жертвуя видимостью и безопасностью, перемещать велосипед, чтобы не мешать и не замедлять движение других транспортных средств?
Еще несколько вещей, которые следует учитывать в поворотах и подъемах/спусках:
Положение полосы движения, при котором не обеспечивается хорошая видимость за вершиной поворота. Положение полосы движения, при котором обеспечивается хорошая видимость в повороте. левый угол Положение на полосе движения, обеспечивающее хорошую видимость в левом углу.Достигнув вершины холма или вершины моста, всегда двигайтесь как можно дальше вправо — никогда не знаешь, что находится на другой стороне. Возможно, как на картинке ниже:
Небезопасный обгон перед вершиной холма.4.3. «Взять» полосу
Несколько спорная тема: можно ли ехать посередине полосы, практически занимая всю полосу, как если бы велосипед был автомобилем. Конечно, это также зависит от текущей ситуации. Но хорошо знать, что переулок — это тоже вариант, иногда даже лучший. Об этом подробно рассказано в отдельном посте, около опасные дорожные ситуации . Пока не дочитал этот пост, всего одна картинка для размышления:
Позиционирование в полосе может иметь значение – в лучшую или в худшую сторонуБолее «философский» взгляд на эту тему дан в посте: Безопасный обгон велосипеда на дистанции .
5. Заключительные замечания
Водители такие же люди, как и все остальные. Не лучше и не хуже. Велосипед намного менее заметен и намного медленнее, чем автомобиль. Это следует иметь в виду. Следите за собой, но не принимайте ничего личного. Если водителю, который несколько мгновений назад занимал всю полосу впереди, вы машете рукой, чтобы обогнать вас, двигаясь к обочине на первом безопасном/удобном участке дороги, ему будет легче понять вашу сторону. истории и, возможно, быть более терпимым.
Трафик — это общение. Общайтесь с другими водителями. Следите за зрительным контактом, движением головы, используйте сигналы рукой. Имейте терпение и понимание. В случае конфликта не обостряйте его.
Обычно лучший ответ на рожки, ругательства или показ среднего пальца.Просто улыбнись и помаши рукой. Они часто остаются смущенными и молчаливыми, в раздумьях. 🙂
Напоследок несколько советов, которые обычно можно взять за правило:
- Всегда будьте предсказуемы — водители должны знать, что вы собираетесь делать, никаких внезапных, непредвиденных маневров.
- Если сомневаетесь: притормозите, сойдите с дороги, остановитесь. Ошибки в дорожном движении обходятся дороже, чем несколько потерянных минут.
- Так же, как за рулем любого другого транспортного средства в пробке: будьте осторожны, спокойны, но уверенно.
- Старайтесь предвидеть ошибки других людей и позиционируйте себя так, чтобы, когда (если) они случаются, не было случайности. Всегда старайтесь читать, что будут делать другие.
Пост, объясняющий типичные опасные ситуации, возникающие на дорогах, и способы избежать аварии:
Типичные опасные ситуации для велосипедистов в дорожном движении
Законы
Вы здесь: Главная / Законы
В соответствии с законодательством Техаса велосипед является транспортным средством. Итак, человек, управляющий велосипедом, имеет те же права и обязанности, что и водитель, управляющий транспортным средством. Все законы и знаки, регулирующие движение транспортных средств по проезжей части, распространяются и на велосипеды. Поэтому велосипедист должен хорошо разбираться в дороге и соблюдать все правила дорожного движения, знаки и сигналы. Это включает в себя остановку на все
знаки остановки и все верхние (красные) огни.Велосипедисты должны сигнализировать рукой о своем намерении остановиться, повернуть налево или направо. Эти сигналы выражаются следующим образом:
- Стоп : вытяните левую руку и руку вниз.
- Левый поворот : вытяните левую руку и руку горизонтально.
- Поворот направо : вытяните левую руку и руку вверх или вытяните правую руку и руку горизонтально.
Велосипедист, движущийся по проезжей части, движущейся медленнее, чем другие транспортные средства, должен двигаться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. Есть несколько исключений. Велосипедисты могут двигаться по полной полосе движения, когда:
- обгоняют другое транспортное средство, движущееся в том же направлении,
- подготовка к повороту налево на перекрестке или на частную дорогу или подъезд,
- небезопасные условия на проезжей части, препятствующие безопасному движению велосипедистов рядом с бордюром или краем проезжей части, или
- полоса имеет ширину менее 14 футов, и к ней не примыкает выделенная велосипедная полоса, что делает небезопасным движение велосипеда и автомобиля рядом друг с другом.
Где я могу кататься? Используйте велосипеды на улицах, дорогах, велосипедных дорожках, маршрутах и в местах, специально предназначенных для езды на велосипеде.
Могу ли я ездить бок о бок? Вы можете ехать бок о бок с другим велосипедистом, если это не мешает движению транспорта и вы придерживаетесь одной полосы движения. Не ездите более двух человек в ряд, если только вы не едете по дороге или тропе только для велосипедистов.
Мне действительно нужен свет?
Да. Закон требует, чтобы при езде ночью на велосипеде были:
- Передняя фара, которую можно увидеть с расстояния не менее 500 футов, и
- Красный отражатель (видимый с расстояния 300 футов) или красная лампа (видимая с расстояния 500 футов) на задней части велосипеда.
- В то время как автомобили должны держаться подальше от велосипедных дорожек, велосипедисты не обязаны оставаться на велосипедной дорожке.
- Велосипеды могут и должны ездить по улицам и дорогам, а не по тротуарам.
- На перекрестках соблюдайте те же правила преимущественного проезда, что и для других участников дорожного движения.
- Не сталкивайте велосипедистов при обгоне. Хорошее эмпирическое правило: между вашим автомобилем и велосипедистами должно быть расстояние не менее 3 фута