Как добраться из Москвы на Камчатку
Как добраться из Москвы на КамчаткуКто из путешественников не мечтал побывать на краю света? У жителей России есть возможность это сделать, не покидая пределов своей страны. Камчатка – то место, где безраздельно властвует природа: непроходимые леса, вулканы и гейзеры, дикие животные – всего этого в избытке на Камчатском полуострове. До сих пор здесь существуют области, куда ещё не ступала нога человека.
ТурКлуб «Переход» предлагает вам прикоснуться к красоте природы Камчатки, отправившись в один из туров по этому прекрасному, малонаселённому и труднодоступному краю.
Туры клуба «Переход» на Камчатку из Москвы
Камчатка – одно из самых отдалённых и труднодоступных мест России. Перелёт из Москвы до Петропавловска-Камчатского занимает около 9 часов, после чего вас ждёт ещё множество переходов и переездов: как по дорогам, так и по бездорожью, но природа Камчатки того стоит.
Мы предлагаем множество вариантов отдыха на Камчатке, и все они, безусловно, предполагают знакомство с множеством природных достопримечательностей края.
Походы ТурКлуба «Переход» по Камчатке — это:
- Посещение вулканов (как древних, так и действующих), восхождение к их кратерам, возможность увидеть лавовые пещеры;
- Посещение долин гейзеров и купание в термальных источниках;
- Переезды по бездорожью, преодоление рек на автомобилях повышенной проходимости;
- Посещение Тихоокеанского побережья и морские экскурсии;
- Возможность увидеть диких животных и даже встретиться с медведем.
В каждом походе вас будут сопровождать опытные гиды и инструкторы, которые познакомят вас с местными достопримечательностями, помогут преодолеть препятствия на пути и, конечно, расскажут о правилах поведения при встрече с дикими животными.
В зависимости от своей физической подготовки вы можете выбрать наиболее подходящий для себя вариант отдыха. Наши туры делятся на:
- туры с проживанием в палатках и путешествиями по нетронутой местности пешком;
- туры проживанием в гостинице и радиальными выходами налегке.
Наши походы начинаются со встречи группы в Петропавловске-Камчатском, куда вам предстоит добраться самостоятельно. Расстояние от Москвы до Петропавловска-Камчатского – 10 000 километров по автодороге и около 8000 километров напрямую.
Поезда из Москвы в Петропавловск-Камчатский не ходят по той причине, что на Камчатке нет железных дорог, поэтому самым быстрым и удобным способом добраться до места назначения является самолёт.
Из Москвы в Петропавловск-Камчатский совершается один или более рейсов в день, перелёт займёт у вас около 9 часов.
Обратите внимание, что прежде чем покупать билеты на самолёт, вам необходимо связаться с менеджером ТурКлуба «Переход» и уточнить информацию о сроках похода и наличии мест в группе.
Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok — журнал За рулем
Ещё каких-то 100 лет назад напрямую добраться с балтийского берега до тихоокеанского нельзя было даже на самолёте (только в обход через тёплые страны и моря). Но технический прогресс не стоит на месте, и сейчас от Калининграда до Петропавловска-Камчатского можно уже проехать на машине… теоретически. А практически? Практически этой весной проект осуществила полярная экспедиция на Volkswagen Amarok.
«ЗР» уже тестировал «Амароки» во внедорожных условиях — машины показали себя неплохими проходимцами, но как они осилят минус 45°С и трёхметровые снежные наносы? Однако официально цель экспедиции звучит так:
«Полярная экспедиция AMAROK посвящена предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи. Важная миссия экстремального автопробега — донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние Игры».
1
Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen
Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen
Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen
Задачей, которую поставили перед собой участники экспедиции, стало покорение сложнейшего маршрута протяжённостью около 20 000 км от Москвы до Петропавловска-Камчатского с посещением берега Северного Ледовитого океана на Чукотке. Если участникам удастся доехать до финиша, то они не только побывают там, где раньше никогда не проходил официальный автопробег, но и смогут установить новый рекорд Гиннесса — «За самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны».
Главное в любом трудном деле — это люди. А в полярной экспедиции нужны не просто люди, а отмороженные на всю голову романтики (в хорошем смысле этого слова), ведь им предстоит каторжная ежедневная работа на протяжении почти двух месяцев, особенно на заключительном участке Анадырь — Петропавловск-Камчатский, где и должен закончиться пробег. Костяк экспедиции составили люди, не раз проверенные в путешествиях и работе, граничащей с экстримом: руководитель — опытный путешественник Алексей Симакин; второй водитель и штурман — обладатель рекордов Гиннесса Райнер Цитлоу; врач экспедиции — спасатель 1-го класса Александр Нестеров; технический директор и один из лучших автомехаников в России Андрей Иванов; его коллега Алексей Воробьев; фотограф Илья Новиков.
Маршрут экспедиции состоял из трех разных по сложности участков. Первый, Москва-Якутск, хотя и самый протяжённый, но самый лёгкий — до Иркутска маршрут прошёл по дорогам общего пользования, а восточнее и до Якутска есть накатанные местными жителями зимники. С такой дорогой легко справились и младшие участники, выступающие в роли техничек — практически серийные «Амароки» с заводскими внедорожными пакетами и небольшими полярными доработками, выполненными на калужском заводе Volkswagen (на маршруте температура опускалась до минус 52°С).
2
Техничка с колёсами низкого давления для прохождения снежной целины на базе серийного Amarok
Главной задачей на первом этапе стала притирка команды, определение оптимального ритма и ходовые испытания главных «полярных волков » — трёх специально подготовленных для преодоления экстремального снежного бездорожья машин также на базе пикапов Amarok , но с полностью изменённой ходовой частью.
4
Amarok с полностью изменённой для преодоления Полярных трасс ходовой частью.
Amarok с полностью изменённой для преодоления Полярных трасс ходовой частью.
Amarok с полностью изменённой для преодоления полярных трасс ходовой частью.
Сделать такую машину «просто» — оставляются родные рама, кузов, двигатель, КП — а к ней уже стыкуются агрегаты трансмиссии ГАЗ-66 — раздаточная коробка, мосты. Из-за отличий в базе карданные валы были изготовлены заново. А дополнительные детали максимально использованы от отечественных авто, даже в ущерб надёжности, ведь их гораздо проще найти в глубинке, что позволяет брать с собой меньше запчастей. И в обязательном порядке все машины оборудованы автономными дизельными обогревателями — при морозах за —40°С тепловыделения двигателя уже недостаточно для обогрева салона и поддержания нормальной рабочей температуры.
Барабанные тормоза, как давно показала полярная практика, не очень хороши — из-за большой площади соприкосновения колодок и барабанов и плохой самоочистки такая парочка легко примерзает друг к другу, а отогреть их из-за большой массы чугунных барабанов непросто… Поэтому опять применили нестандартный подход — совместили в один узел полуось моста ГАЗ-66, дисковые тормоза и ступицу для сопряжения с колёсами К-58 от БТР.
5
Измененния тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.
Измененния тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.
Изменения тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.
Некоторые характеристики «северных волков»:
Тип кузова: серийный Volkswagen Amarok-пикап с двойной кабиной
Коробка передач: 6-ступенчатая МКП
Привод: подключаемый полный привод 4Motion с понижающей передачей.
Двигатель: 2.0 biTDI 163 л.с., 4-цилиндровый рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой Commom-Rail, Евро-4.
На «Амароки» установлены защитные дуги. Они выполняют функцию защиты экипажа при аварийном перевороте и предотвращают сминание кабины автомобиля, обеспечивая увеличение живучести кузова после возможного переворота автомобиля. Кроме того, за дугу можно поставить машину на ход с помощью кантования. Также она обеспечивает дополнительные точки для фиксации оборудования, размещенного в кузове автомобиля. На кузове и в кабине установлены: силовые бампера и дополнительные крепления для навесного оборудования — лебедки ЭЛА-4000-2 «Витязь» и шанцевого инструмента; дополнительного аккумулятора; компрессора; инвертора для преобразования 12 В в 220; кипятильников для приготовления еды; навигационного оборудования; допосвещения; дополнительный топливный бак на 210 литров.
В подвеске автомобилей использованы мосты от ГАЗ-66 (с кулачковой автоматической блокировкой дифференциала). Для передвижения по дорогам предназначены шипованные шины К-58 от БТР 1080х13R18, а вне дорог — специальные «Арктиктранс 1300Х700» низкого давления. Тюнингу подверглись и тормоза. Были установлены двойные тормозные суппорты переднего моста, дисковые тормоза на переднем и заднем мостах. В трансмиссии использована доработанная раздаточная коробка от ГАЗ-66. На каждом колесе установлены двойные пружинно-амортизационные блоки с амортизаторами от ВАЗ-2108.
6
Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.
Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.
Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.
7
Доработанные стойки на основе от ВАЗ-2108.
Доработанные стойки на основе от ВАЗ-2108.
Доработанные стойки на основе деталей ВАЗ-2108.
Первая часть, как и планировалось, оказалась больше красивой, чем тяжёлой. 21 февраля экспедиция достигла Якутска, где были подведены первые итоги, устранены некоторые технические огрехи…
Журналистам, встретившим экспедицию уже в Якутске, представилась возможность близко познакомиться с машинами, их внедорожными качествами и походным бытом участников. Но и до знакомства с техникой на свежем воздухе мы получили много новых впечатлений. Для жителей Сибири, Дальнего Востока, Заполярья они вряд ли станут откровением, но остальным, думаю, будет интересно…
Итак, там холодно, нет, там ХОЛОДНО! Морозы за —35°С аномальны сами по себе не только для техники, но и для людей… Для безопасного длительного нахождения при такой температуре обязательно нужна соответствующая одежда и обувь, хотя дышится довольно легко — влажность воздуха низкая из-за континентального климата, несмотря на близость Лены, на берегу которой, собственно, и был заложен в 1632 году Якутский (Ленский) острог как казачий гарнизон.
Мелочей тут нет — любой слабый элемент очень быстро приведёт к переохлаждению, а если не сделать выводов — то и к обморожению. Отморозить палец в меховой перчатке? Нет ничего проще! Забыли застегнуть воротник — через минуту шея вам напомнит, не одумаетесь — здравствуй, ангина…
10
При —40°С надо ходить в варежках!
При —40°С надо ходить в варежках!
При —40°С надо ходить в варежках!
Помимо варежек и меховых штанов важна и обувь. Местные жители обычно ходят в сапогах, сверху напоминающие унты, но с толстой кожаной подошвой — в таких не страшно и по сугробам полазить… А вот московская обувь здесь не годится совершенно. Сначала подошва замёрзнет до ощущения ходьбы в кирзовых сапогах, а потом может просто лопнуть…
Но одевшись соответствующим образом (очень порадовало, какой лёгкой и тёплой может быть современная одежда), уже без опаски можно познакомиться с возможностями машин в их родной среде. Но и здесь фотографов поджидал неприятный сюрприз — объективы фотоаппаратов переставали фокусироваться из-за обмерзания, приходилось через пять-шесть кадров их отогревать под пуховиком…
21
Лучший строительный материал — смёрзшийся снег
Лучший строительный материал — смёрзшийся снег
Лучший строительный материал — смёрзшийся снег
Походный быт участников экспедиции также должен быть продуман до мелочей — нет никакой гарантии, что им не придётся пережидать буран или сильный снегопад вдали от жилья, в чистом поле (как пел В. Высоцкий — «вперёд 500, назад 500, и кто там после разберёт…»). Первым делом необходимо установить защиту от ветра. При такой температуре снег и лёд по прочности близки к бетону, поэтому их можно пилить пилами (заодно и немного согреться).
Внутри снежной крепости ставим обычную палатку, но в ней обязательно должны быть толстые подстилки и полярный спальник.
12
Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.
Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.
Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.
Приготовление пищи также имеет свою специфику — на костре зачастую не удаётся ничего нагреть, поэтому используют жидкую пакетированную пищу из алюминиевых пакетов Be Well Expedition Food, похожую на ту, которой питаются космонавты на орбите, вот только разогревают её не в микроволновке, а на коллекторе работающего двигателя.
13
Полярная кухня
Следующий этап экспедиции начался утром 24 февраля, но уже без меня. Экспедиция вышла на участок Якутск-Анадырь, с заездом в Оймякон, Полюс холода — самое холодное место на планете Земля.
Указатель температуры забортного воздуха на приборной панели теперь долго будет показывать минус 45°С — меньшие показания конструкторы просто не предусмотрели. На Полюсе холода, где зимой температура ниже —50°С (рекордные показатели неоднократно переходили за —70°С), техника может преподнести сюрпризы — металл и резина становятся хрупкими. Машины на таком морозе никогда не глушат, так же не рекомендуется долго стоять на одном месте, чтобы не застыло масло в мостах и амортизаторах. А как ведут себя местные жители?
22
Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.
Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.
Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.
Главное зимнее блюдо — это строганина. Приготавливается она очень просто — выловленная из реки рыба кладётся на полчаса на лёд до полного промерзания, а затем с неё срезаются чешуя и тонкими ломтиками мясо — его так сырым и едят. Главный плюс — нет необходимости разводить огонь и сохранность пищи практически не ограничена — для охотников и погонщиков оленей просто незаменимая вещь. Аналогично можно заготавливать и мясо оленей — наряду с рыбой из Лены это вторая основная составляющая полярного рациона.
15
Приготовление строганины.
Приготовление строганины.
Приготовление строганины.
Ещё из курса школьной географии можно узнать, что Якутск находится на территории вечной мерзлоты, то есть даже летом, когда недолго бывает и +40°С, почва не размораживается. Такая особенность позволила создать в одном из холмов на окраине Якутска музей из ледяных фигур, ничуть не уступающим ледяным дворцам в скандинавских странах или на зимних европейских выставках.
17
Трон Снежной Королевы.
Трон Снежной Королевы.
Трон Снежной Королевы.
Из Оймякона продолжили путь только четыре машины — три «северных волка» и один «малыш». Дальше мучить неподготовленные машины смысла уже нет, одну оставили в качестве эксперимента — как долго она все же продержится с таким маленьким, по местным меркам, клиренсом. Как показала практика, держался «обычный» Amarok молодцом. Мне рассказывали потом, что дорога по зимнику действительно оказалась непростой, особенно для нашего стандартного «Амарока», который, надо сказать, достойно боролся наравне с большими братьями, чем удивлял всех участников экспедиции, включая руководителя Сергея Карпинского. Глубокий снег, глубокая колея, перепады высот, сопки… а «обычный» все едет и едет! За весь путь мы брали его «на буксир» всего несколько раз. Вот где наш маленький Amarok проявил себя и действительно заслужил уважение не только команды, но и водителей грузовиков, встречающихся на пути, которые просто поверить не могли в то, что видят на этих дорогах стандартный автомобиль.
Вот как описывает трассу участник экспедиции: «Дорога — это зимники по рекам и зимники по горным хребтам и перевалам. Несмотря на тысячи километров пройденных зимников по территории Якутии и теперь уже Чукотки, до сих пор не укладывается в голове, что наземное транспортное сообщение между всеми этими населенными пунктами существует только зимой и полностью отсутствует летом. Во все эти поселочки и города редко кто приезжает на машинах вообще, а уж тем более из Москвы. Поэтому можно понять радость и искреннее удивление местных жителей. Хотя куда бы мы ни приезжали, о нас уже заранее знали, тепло встречали и готовы были помочь в любое время дня и ночи».
19
На Чукотке
На одном участке дорога просто исчезла, точнее, её и не было, хотя официально она должны была быть… Местный житель давал участникам экспедиции такие наставления: «Дальше дороги не будет еще километров 50, но можно проехать вдоль океана, если найдете старые следы от трактора»…
12 марта экспедиция достигла города Анадырь.
После небольшого отдыха 17 марта экспедиция вышла на заключительную, но и самую сложную часть маршрута — 2000 км полярной пустыни между Анадырем и Петропавловском-Камчатским. В полярные снега ушли теперь только три «северных волка», обутые в шины сверхнизкого давления и с запасом топлива как минимум на 1500 км. На этом отрезке практически нет населённых пунктов и мобильной связи, только спутники! Восьмого апреля, на неделю раньше запланированного срока, экспедиция финишировала в Петропавловске-Камчатском!
Вот как описывает этот финиш руководитель экспедиции Алексей Симакин: «Мы проделали огромный путь: через территорию вечной мерзлоты, несколько раз пересекали полярный круг, застревали в снегу и бесконечное множество раз откапывали автомобили. Казалось, что сил больше нет. Но, подъезжая к финишу, мы поняли, что никто не хочет, чтобы экспедиция закончилась. Даже усталость куда-то исчезла. И вот он — синий знак, отмечающий границу города Петропавловск-Камчатский, рядом с ним не меньше трех десятков машин и толпа людей! Вылезаем из машин и, пробираясь сквозь толпу встречающих, добегаем до знака, чтобы торжественно разорвать невидимую финишную ленточку. Мы доехали! Вот он какой, этот финиш. А мы так по-разному его себе рисовали, но он все равно немного другой — такой, каким и должен был быть!».
Дмитрий Ситников, специально для www.zr.ru
Якутск-Москва.
Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok
Ещё каких-то 100 лет назад напрямую добраться с балтийского берега до тихоокеанского нельзя было даже на самолёте (только в обход через тёплые страны и моря). Но технический прогресс не стоит на месте, и сейчас от Калининграда до Петропавловска-Камчатского можно уже проехать на машине… теоретически. А практически? Практически этой весной проект осуществила полярная экспедиция на Volkswagen Amarok.
Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok
Путеводитель по Камчатке: лучшие достопримечательности, советы и важная информация из вашего списка желаний. Мы рады поделиться с вами этим важным путеводителем по Камчатке, наслаждайтесь путешествием!
Камчатка — полуостров протяженностью 1250 км (780 миль) на Дальнем Востоке России, географически ближе к Аляске, чем к Москве. Из-за своей удаленности полуостров редко посещают иностранцы, тем не менее регион может предложить огромное количество решительных путешественников, в том числе более 300 вулканов (29из которых до сих пор действуют). Но Камчатка — это не только неприступные горы и бесплодные лавовые поля. Пейзаж представляет собой мозаику из тундры, лиственных лесов и нетронутых водных путей, а на тихоокеанском побережье обитает удивительное изобилие дикой природы. Одна из причин, по которой на Камчатке так хорошо сохранилась природная среда, заключается в том, что на всем полуострове проживает менее 400 000 человек. В 1991 году, после распада Советского Союза, жителям Запада и другим чужакам впервые за более чем полвека разрешили посетить Камчатку, один из самых загадочных регионов бывшей советской империи. Камчатка — не самое простое место, но именно это делает ее такой особенной.
Ниже мы рассказали о некоторых из самых впечатляющих природных достопримечательностей полуострова, доказав, что Камчатка — идеальное место для приключенческих путешествий.
Содержание
Ключевской природный парк
Включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Вулканы Камчатки», Ключевской природный парк на Восточной Камчатке занимает площадь 376 000 га с самой крупной и активной Ключевской группой вулканов в Евразии. его центр. В его состав входят 13 вулканов, в том числе 4 действующих: Ключевская Сопка, Плоский Толбачик, Бесымянный, Ушковский; и 9вымершие: Камень, Крестовский, Острый Толбачик, Овальная Зимина, Острая Зимина, Большая Удина, Малая Удина, Средний, Горный Зуб.
Через него протекает крупнейшая река Камчатки. Парк уникален плотной концентрацией гигантских вулканов на относительно небольшой территории, привлекая ученых, фотографов, туристов и альпинистов со всего мира. Добраться до парка не так-то просто, целый день езды (550 км/10-12ч) от Паратунки до поселка Козыревск, с ночевкой там в деревянных домиках или в палатках; и дополнительная короткая поездка (2-3 часа) на следующий день до села Ключи. Маршрут проходит по грунтовым и ухабистым дорогам, но оно того стоит!
©Денис БудковРасположенный в центре Ключевского природного парка вулкан Ключевская сопка (4750 м) является самым высоким в Евразии. С его крутым симметричным конусом, покрытым снегом в течение всего года, это одно из самых фотогеничных мест в парке. Это конусообразный вулкан, на который можно подняться со всех сторон. Туры, организуемые только для опытных альпинистов, обычно длятся 7-10 дней (включая переезды в парк и обратно) и включают в себя не только восхождение на Ключевскую Сопку, но и походы по ледникам.
Недавние извержения Ключевской вулкана произошли в 2007, 2010, 2012, 2013 и 2015 годах, предлагая потрясающие возможности для фото и захватывающие дух виды.
© Александр ПирагисВулкан Толбачик, его лавовые поля и «Мертвый лес»
Еще один вулкан, расположенный на территории Ключевского природного парка, — Толбачик, один из самых фотогеничных вулканов Камчатки. Толбачик — вулканический комплекс, состоящий из двух вулканов: Плоского (плоского) и Острого (острого). Хотя последнее крупное извержение произошло в 1976, незначительные извержения произошли в 2012 и 2013 годах. Фотографы-смельчаки, находившиеся рядом с кратером, смогли сделать впечатляющие снимки извергающейся лавы.
©Денис БудковВеликое извержение 1976 года опустошило леса у подножия Толбачика. Сегодня этот район известен как Мертвый лес, жуткая пустошь, похожая на скелет деревьев, которая выглядит как сцена прямо из Мордора.
©Фото Дениса БудковаПосещение Ключевского природного парка предлагают следующие туры: Походы к вулканам Камчатки с севера на юг, Камчатские твари и кратеры и Камчатка – затерянный мир. Все они имеют всего несколько гарантированных выездов в год (июль-август), так что имейте это в виду, планируя присоединиться к одному из них, так как они довольно быстро раскупаются.
Деревня Эссо и оленеводы
Расположенная в 520 км от Петропавловска, в долине, окруженной горными хребтами и вечнозелеными лесами, Эссо является одним из лучших мест для знакомства с жизнью коренных жителей Камчатки. Великолепные пейзажи Эссо привели к тому, что его называют «Камчатской Швейцарией». Это спокойное место с населением около 2 500 человек, горячими термальными бассейнами и сетью пешеходных троп, ведущих в соседний Быстринский природный парк.
Расположенный относительно близко к Ключевскому природному парку, поселок является хорошей «остановкой» на экскурсию, для отдыха в горячих термальных бассейнах после длительного пребывания на природе и треккинга к действующим вулканам.
Отсюда группы могут добраться до оленеводов на вертолете. 1-2 часа (по текущему местонахождению оленеводов) живописного полета, после чего группа может провести 2-3 часа (или даже сутки) в стойбище, чтобы увидеть полукочевой образ жизни коренных жителей Камчатки. люди. Взгляните на тур «Камчатские твари и кратеры» или тур «Камчатка — Затерянный мир», который включает в себя этот опыт.
© Н. ХартДолина гейзеров
Место второй по величине концентрации гейзеров в мире, причудливые пейзажи этой долины кажутся совершенно доисторическими, с примерно 90 парящими гейзерами, которые периодически выбрасывают огромные объемы горячей воды эффектными устремленными в небо струями. Доступный только на вертолете и требующий гидов и сети дощатых настилов, чтобы обеспечить безопасный проход между часто извергающимися жерлами, этот природный драгоценный камень остается практически нетронутым регионом сырой геотермальной энергии.
Несколько рейсов в неделю, организованных с вертолетной площадки, расположенной недалеко от поселка Паратунка, выполняются с июля по сентябрь. Вы присоединитесь к другим путешественникам, поднявшись на борт вертолета МИ-8. Продолжительность тура составляет около 8 часов, во время которых вы не только насладитесь живописной прогулкой по долине, но и приземлитесь в кальдере Узон, чтобы сделать захватывающие снимки дымящихся жерл. Почти все туры по Камчатке включают этот сайт, однако его обычно помечают как необязательный из-за довольно высокой цены (около 650 долларов США на человека).
Курильское озеро
Курильское или Курильское озеро — кратерное озеро на южной оконечности полуострова Камчатка. Озеро и его окрестности известны любителям дикой природы как крупнейшее нерестилище нерки в Евразии. В период с июля по сентябрь, когда миллионы лососей кишат в озере, сотни бурых медведей берут воду, чтобы полакомиться рыбным пиршеством. Феномен дает посетителям возможность наблюдать за медведями с удивительно близкого расстояния.
Есть несколько вариантов, позволяющих посетить озеро и понаблюдать за бурыми медведями:
1. Однодневная экскурсия со сборной группой на вертолете МИ-8
5-часовая экскурсия имеет фиксированное количество остановок (Курильское озеро, кальдера вулкана Ксудач, Ходуткинские горячие источники) и включает питание и купание в горячих источниках.
2. Многодневное пребывание на озере
Путешественникам, желающим окунуться в царство бурых медведей, стоит рассмотреть вариант проживания в базовом лагере на Курильском озере. Это возможно, забронировав один из турпакетов, таких как «Королевство бурых медведей, тварей и кратеров» или «Камчатка — затерянный мир», который обычно состоит из 16 человек, а также включает в себя треккинг к действующим вулканам и другие мероприятия.
©Денис БудковВулканы Мутновский и Горелый
Расположенная в Тихоокеанском «Огненном кольце», Камчатка является домом для более 300 вулканов. Мутновский — один из самых активных. Рядом с его 2322-метровой вершиной находится гнездо слившихся кратеров и сверкающих голубых ледниковых озер. Во время подъема на вершину вы увидите шипящие фумаролы, окруженные ярко-желтыми кристаллами серы.
У подножия Мутновского вулкана находится одна из скрытых жемчужин Камчатки — Мутновские ледяные пещеры. Группа фотографов случайно нашла эти пещеры в конце 2012 года. Пещеры можно исследовать в летний месяц, но это сильно зависит от погоды и состояния снега, так как иногда «ворота» в пещеры могут быть занесены сильным снегом, а не позволяя путешественникам попасть на эти сказочные сайты.
К северу от Мутновского находится Горелый, еще один чрезвычайно активный вулкан, известный своим поразительным бирюзовым озером горячей серной кислоты. Оба вулкана можно пройти через умеренно напряженные походы на целый день.
Из-за относительной географической близости трекинг обоих вулканов обычно объединяется в 2-3-х дневный тур. Живописный маршрут к вулканам занимает около 4-5 часов на полноприводном грузовике из Петропавловска или Паратунки с дополнительной остановкой на Вилючинском перевале и у величественного водопада в Опасном каньоне.
Выбрать тур «Поход к вулканам Камчатки» или тур «Камчатка — Затерянный мир» для восхождения на вулканы Мутновский и Горелый.
Авачинская бухта, остров Старичков и бухта Русская
Помимо треккинга и туров по наблюдению за дикой природой, которые отправят вас в дикую природу Камчатки, есть также несколько важных камчатских морских прогулок, которые должен совершить любой страстный путешественник.
Потрясающая Авачинская бухта (или Авачинская) считается одной из самых больших и красивых бухт мира, откуда открывается живописная панорама с моря, достаточно близкого к столице полуострова.
Расположенный недалеко от Авачинской бухты, очень маленький и скалистый остров Старичков представляет собой великолепное чудо природы, на котором расположены огромные птичьи колонии, что определило его назначение в качестве природного заповедника.
Остров СтаричковК югу от Петропавловска-Камчатского находится живописная бухта Русская, узкая, похожая на фьорд бухта с изрезанным скалистым берегом на фоне заснеженных горных вершин. Русская является одним из самых нетронутых уголков тихоокеанской дикой природы в этом районе и является домом для невероятного разнообразия морских млекопитающих, включая китов, косаток, морских львов и выдр.
Бухта Русская лучше всего знакомится с круизом на целый день из морского порта Петропавловск. Сначала вы пройдете Авачинскую бухту и насладитесь птичьей жизнью на острове Старичков, прежде чем отправиться на Русскую.
©Денис БудковГорячие источники
Горячие источники, питаемые тепловой энергией камчатских вулканов, разбросаны по всему полуострову, особенно на юге полуострова. Многие из них наслаждаются живописными пейзажами, расположенными в лесистых альпийских долинах или в окружении высоких пиков. Теплые воды этих природных курортов богаты минералами. Говорят, что купание в них полезно для здоровья, например, улучшает кровообращение и обмен веществ, питает кожу и облегчает такие заболевания, как артрит и высокое кровяное давление.
© Александр ПирагисСамые популярные горячие источники Камчатки — Малки, Верхне-Паратунские, Вилючинские, Налычево и Ходутка. Последний — самый красивый и дикий, до него можно добраться только на вертолете в рамках тура «Королевство бурых медведей». Другие горячие источники включены в большинство туров по Камчатке после полудневных походов и походов.
Авачинский вулкан
Возвышающийся над Петропавловском-Камчатским Авачинский (2741 м) является одним из пяти видимых из города вулканов. Удивительно, но это один из самых активных вулканов в регионе, хотя его недавние извержения были небольшими и не представляли угрозы для горожан. Благодаря своей идеально конической форме Авачинский считается одним из красивейших вулканов Камчатки. Восхождение на вершину относительно простое и может быть достигнуто за день, что делает его популярным среди местных и приезжих туристов в хорошую погоду. В ясный день с вершины открывается захватывающая дух панорама Петропавловской цепи вулканов.
Вулкан Авачинский ©Alexander PiragisПоход очень долгий и сложный (до 10 часов), однако никаких специальных навыков или снаряжения не требуется. Обычно группы остаются в базовом лагере у подножия вулкана на ночь, с тренировочным выходом на Верблюжью гору в первый день и восхождением на Авачинский вулкан во второй день. Впрочем, и этот поход можно совершить всего за 1 день, после чего вы вернетесь в отель и отдохнете в горячем термальном бассейне. Посмотрите тур Камчатка Дискавери или Треккинг к вулканам Камчатки с севера на юг, который включает восхождение на вулкан Авачинский.
Гора Вачкажец
Расположен в 80 км западнее г. Петропавловск-Камчатский, Вачкажец входит в систему Южно-Быстринского хребта. Вачкажец и его окрестности — одно из самых красивых мест на Камчатке, рассказывающее историю, уходящую корнями в глубокую древность, когда Вачкажец был одноконусным вулканом до того, как взорвался и разделился на три части. Вы сможете полюбоваться живописными окрестностями и оценить безмятежную тишину на пикнике во время похода.
Халактырский (Черный) пляж
Далекая сибирская территория кажется последним местом на земле, где можно заняться серфингом, но именно это и происходит на Халактырском пляже, обширном пространстве черного песка с монументальными вулканами на заднем плане.
Волны здесь могут достигать невероятных 5,5 метров. Летом Khalaktrysky превращается в лагерь для серфинга с палатками и открытыми огнями, так как заядлые любители волн бросают вызов холодной воде +10C в поисках идеального места для отдыха. Некоторые смельчаки даже занимаются серфингом на заснеженных пляжах зимой, когда температура океана составляет 2 градуса по Цельсию. Несмотря на это, он становится новым направлением для всемирно известных серферов.
Зимние виды спорта
Если вы опытный лыжник со вкусом к экстриму, то камчатские зимы принесут вам удовольствие. Действие начинается с переброски в район вулканов на российском вертолете МИ-8. Когда вы доберетесь до места для катания на лыжах, вы приземлитесь в глуши и бесплатно прокатитесь по действующим вулканам. Если вы готовы к новым приключениям, вы можете спуститься на лыжах в кратер Мутновского вулкана, где вокруг вас бурлят все потрясающие жерла.
Есть несколько выездов на хели-ски туры общей продолжительностью около 7-10 дней, которые можно комбинировать с бэккантри-ски или даже парусным бэккантри.
Для авантюристов, предпочитающих более «спокойный темп» путешествий, есть масса возможностей покататься на снегоходах и собачьих упряжках по красивым природным достопримечательностям Камчатки. Проверьте тур Зимнее приключение на Камчатке, если вы ищете этот опыт.
Путеводитель по Камчатке – Логистика
Как добраться
Камчатка — относительно удаленное место, поэтому здесь такая богатая дикая природа и дикая природа. Единственный способ попасть на Камчатку — по воздуху. Аэропорт Петропавловска-Камчатского находится примерно в 20 км от столицы в поселке Елизово. Аэропорт принимает ежедневные прямые ночные рейсы из Москвы и редкие рейсы из крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Владивосток и Хабаровск. В летние месяцы время от времени выполняются международные прямые рейсы из Токио, Япония (июль), и Анкориджа, Аляска (июль-август). Проверьте авиакомпании «Аэрофлот» и S7, чтобы найти лучшие стыковки.
Лучшее время для посещения
Лето – лучшее время для посещения Камчатки для пеших походов, фототуров и наблюдения за дикой природой. Выбирайте любое время с начала июля до середины сентября.
Зимой и весной медведи будут впадать в спячку, и вы не сможете увидеть, как они делают свое дело. Однако в этот сезон у вас есть шанс увидеть богатый ландшафт во всей его природной красоте, отправившись на горные лыжи, хели-ски или другие зимние приключенческие туры по Камчатке. Если вас не пугают минусовые температуры, выбирайте январь-апрель для своего зимнего приключения на Камчатке.
Месяцы среднего сезона: конец октября-декабрь и май-середина июня, не рекомендуются для путешествий.
Надеюсь, вам понравилось читать эту статью и вы нашли ее полезной. Если вы готовы отправиться в приключение на Камчатке, просто выберите один из наших запланированных групповых туров. Для получения дополнительной информации о Камчатке или путешествии по России в целом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Похожие сообщения
Путешествия по России
By 56th Parallel | Последнее обновление 11 октября 2021 г.
От доисторических пейзажей до уникальной флоры и фауны — бесстрашные путешественники со всего мира из года в год приезжают, чтобы открыть для себя то, что предлагает камчатский туризм.
ПОДРОБНЕЕ
Russia Travel Experiences
By Yanai Bonneh | Последнее обновление 11.10.2021
Несколько месяцев назад я смотрел дома телевизор и видел фильм о Камчатке на канале НГ. Я был поражен с первого момента и пообещал себе, что скоро буду там. Невероятные возможности для фотосъемки на Камчатке были тем, от чего я не мог остаться в стороне.
ПОДРОБНЕЕ
Russia Travel Experiences
Автор Jiahui Tan | Последнее обновление 11 октября 2021 г.
Направляясь на Дальний Восток России, зажатый между Охотским морем на западе и Тихим океаном на востоке, вы найдете 1250-километровый полуостров Камчатка. Полуостров, наполненный пышной зеленью, вулканической местностью, гейзерами, текущими реками и чрезвычайно богатой флорой и фауной, представляет собой не что иное, как живописное зрелище.
ПОДРОБНЕЕ
Похожие туры
Как поехать на Камчатку
Автор: Дмитрий Паранюшкин (09.08.2020)
Твитнуть
Камчатка не имеет наземной связи с материком. На Камчатку из остальной Евразии не ведут железные и автомобильные дороги. Военно-морской флот и рыбаки в основном используют морской порт Петропавловск-Камчатский. Регулярных пассажирских паромов из этого порта нет. Единственная возможность попасть на Камчатку или покинуть ее — авиаперелет.
Аэропорт расположен в 20 км от Петропавловска-Камчатского в поселке Елызово. Так аэропорт назвали аэропортом «Елизово». Есть ежедневные рейсы в Москву, несколько рейсов в неделю в Сибирь, Санкт-Петербург и Аляску. Для бронирования авиабилетов вы можете воспользоваться сервисом бронирования авиабилетов WayToRussia.Net. Обратите внимание, что если вы покупаете билет на самолет заранее, он будет стоить примерно в 2 раза меньше, поэтому лучше спланировать поездку заранее.
Как обойти:
Самому по Камчатке трудно передвигаться. Причин две – необходимые разрешения и отсутствие общественного транспорта.
Большая часть территории Камчатки является закрытой и охраняемой территорией. Некоторые из них
Дорога на Камчатку |
Этот бесплатный независимый путеводитель по России существует благодаря комиссии, которую мы получаем, когда вы заказываете эти проверенные сторонние услуги или покупаете нашу книгу. Пожалуйста, поддержите нас!
Russian Visa
Билеты на поезда
ГУДУДА
HOTELS
RINDALALS
Страхование путешествия
ТАКАЯ СТРАХОВАЯ
. . Так, для передвижения нужно получить специальные разрешения. Есть всего несколько мест, куда может попасть самостоятельный путешественник без разрешения. Большинство вулканов и гейзеров находятся в заповедниках, поэтому без разрешений туда не попасть. Местные туристические агентства предоставляют разрешения для своих клиентов. Обычно вы просто покупаете тур и не заморачиваетесь с разрешениями.
Система общественного транспорта плохая. Всего несколько рейсовых автобусов курсируют по маршрутам из Петропавловска-Камчатского в ближайшие населенные пункты.
Автостоп кажется на Камчатке занятием тяжелым. По немногим дорогам полуострова движется мало автомобилей.
Велосипедные и треккинговые походы без гида сложны из-за отсутствия подходящих карт Камчатки и опасны из-за обитающих в этом районе диких животных.
В городе нет компаний, которые арендуют автомобили, но есть такси, которые могут доставить вас в поселки вокруг города (заказ через приложения inDriver или Яндекс.Такси с телефона).
Большинство туристов пользуются турфирмами для передвижения по Камчатке и бронируют туры заранее. Остальные приезжают на Камчатку самостоятельно в надежде поехать сами, но через несколько дней тоже покупают путевки, так как самостоятельно ничего не доберутся.
Если вам не нравятся туристические агентства, вы можете попробовать так называемые «клубы приключений», которыми обычно руководят молодые люди, которые создают действительно крутые маршруты. Один из них, который мы рекомендуем, называется Sila Territorii (Сила территории) — они также могут предоставить оборудование для вашего путешествия.
Практические советы
Высокий сезон на Камчатке короткий: только с июля по сентябрь. Это значит, что в это время на Камчатку устремляются тысячи туристов. В высокий сезон сложно достать билет на самолет до Камчатки, найти номер в гостинице в городе или получить путевку – так что бронируйте тур заранее! Вы должны быть хорошо экипированы, чтобы путешествовать по Камчатке. Вам следует обсудить с туристическим агентством список снаряжения, которое они предоставят, а остальное привезти самостоятельно.