Как добраться на камчатку: Как добраться на Камчатку: авиабилеты и прочие тонкости

Содержание

отдых, чем заняться, что попробовать, где остановиться, как добраться, отзывы

Самая далекая, но прекрасная часть России. Отдых на Камчатке в 2022 году не сравнится ни с чем. Мало кто знает, но это место идеально для туризма практически всех вариантов. Ну разве что кроме морских купаний. Хотя шикарные пляжи здесь тоже есть, с черным вулканическим песком.

Полуостров окружен морями Тихого океана — Беринговым и Охотским, а сам Камчатский край охватывает материковую часть, Командорские и Карагинский острова. Красоты этих мест, каких не встретишь больше нигде в мире, поражают воображение.

«Камчатка! Мне кажется, нет на Земле еще такого же, почти сказочного сундука с богатствами и диковинами природы! — писал журналист Василий Песков в своей статье, опубликованной в 1980 году в «Комсомольской правде». — Горы? Есть, через весь полуостров тянется горный хребет. Равнины? Есть, великолепные тундровые равнины с речками тихими и с покоряющими тебя названиями, например Очай Ваям (Светлая Вода). Почти со всех сторон полуостров омывается океаном. И повсюду ты чувствуешь его величественное дыхание. Пресная вода? Тоже повсюду в избытке!.. Вода сверкает чистыми гранями снега и льда, и тут же рядом она изливается из земли кипятком».

Камчатка — штучка действительно горячая. Ты влюбляешься в нее с первого взгляда и навсегда.

Что посмотреть на Камчатке

Цветочные лужайки на Камчатке соседствуют с заснеженными полями.
Фото: Рушан КАЮМОВДолина гейзеров на Камчатке — одно из семи чудес России. Фото: globallookpress.comНа полуострове около 30 активных вулканов. Фото: globallookpress.comЕсли повезет, увидите медведя, ловящего рыбу. Фото: globallookpress.comНа склонах камчатских вулканов снег лежит с ноября по июнь
Фото: Рушан КАЮМОВ

На Сахалин с TUI: эксклюзивные туры с чартерным перелетом

Туроператор TUI Россия летом 2022 года приглашает на Сахалин! Чартерная программа — уникальная возможность побывать на краю земли и открыть для себя самый крупный и самый неизведанный туристами остров России. Эксклюзивные туры с перелетом из Москвы в Южно-Сахалинск можно приобрести по очень выгодным ценам.

Узнать подробнее

5 причин бросить все и уехать на Камчатку

Увидеть чудо природы — Долину гейзеров

На Камчатке более 300 вулканов.
Фото: globallookpress.com

Камчатский край недаром зовут краем вулканов. «Их много, — писал в свое время Василий Песков. — Вулканы, веками спящие, и такие, что могут в любое мгновение проснуться. И они просыпаются время от времени, поражая воображение наше силою взрыва, массой извергнутых горных пород, тучами пепла и особо – потоками огненной лавы, напоминающей: земная твердь — всего лишь скорлупка на огненном теле планеты».

Вулканов на полуострове насчитывается более трех сотен — многие из них настолько прекрасны, что даже включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К активным и потенциально активным относят от 28 до 36. Крупнейшие действующие вулканы — Авачинская, Ичинская, Карымская, Ключевская, Корякская, Кроноцкая сопки и Шивелуч. На многие из них легко подняться. Причем практически не покидая столицы края. Вокруг Петропавловска-Камчатского находится сразу шесть сопок, которые называют «домашними вулканам». Летом на них можно взойти пешком. А зимой покататься с их склонов на горных лыжах и сноубордах.

Естественными спутниками вулканической деятельности являются горячие источники и гейзеры. Больше всего этих природных объектов в Долине гейзеров, которая считается одним из семи чудес России. Однако чтобы туда попасть, придется нанимать вертолет.

В центральной части полуострова много дорог. Не по всем, конечно, проедут лимузины, но на джипах можно гонять с приличной скоростью. Однако до окраин добраться нет иной возможности, кроме воздушного пути. Туда часто летают самолеты Ан-24, L-420 и вертолеты Ми-8.

Показать еще

Прокатиться на лыжах по склону вулкана

На камчатские горнолыжные курорты приезжают даже жители Аляски.
Фото: globallookpress.com

Камчатка в 2022 году предлагает много современных горнолыжных курортов. Причем такого уровня, что туда на выходные приезжают даже с Аляски. Наиболее известные базы — «Красная сопка» и «Эдельвейс», они расположены прямо в черте Петропавловска-Камчатского. На окраине соседнего города Елизово находится еще одна популярная база — «Морозово» с недавно открытой четырехместной кресельной канатной дорогой. А всего таких баз семь штук, на всех работают пункты проката оборудования.

За отдельную плату вас могут доставить вертолетом или снегоходом на вершину вулкана, чтобы вы почувствовали всю прелесть такого развлечения, как практически бесконечное свободное скольжение по склону.

Горнолыжный центр «Морозная»

В 37 километрах от Петропавловска-Камчатского находится горнолыжный центр «Морозная», один из самых крупных в регионе. Условия для катания здесь настолько хороши, что ежегодно на местных трассах тренируются участники сборной России по горнолыжному спорту. Сегодня покататься на местных склонах может любой желающий. Помимо удобства трасс, Гора Морозная славится великолепными видами: с нее можно полюбоваться Корякским и Авачинским вулканами.

Узнать подробнее

Отправиться на снегоходах к горным вершинам

На снегоходах можно добраться до любой точки Камчатского полуострова.
Фото: globallookpress.com

Камчатский край в 2022 году — это также снегоходный туризм. Не удивительно: места здесь — закачаешься, а снег лежит с ноября по июнь. Тем более, что снегоход — единственное средство, на котором можно достичь любой точки полуострова.

Существуют как простые туры для новичков, проходящие по несложным трассам, так и экстремальные маршруты для людей подготовленных. Но в любом случае группу сопровождают опытные гиды. Самые популярные короткие и средние туры в районе Петропавловска-Камчатского — к «домашним» вулканам: Мутновскому, Вилючинскому и к горному массиву Вачкажец.

Есть и многодневные туры через красивые долины и целую группу вулканических сопок, со штурмом их вершин.

Как мы ловили тигров в национальном парке

Журналисты «КП» из Сибири проехали 12 тысяч километров, чтобы поставить фотоловушку в национальном парке Приморья. И их усилия не пропали даром! Смотрите уникальные фото и видео диких кошек, которые удалось заснять с нашей помощью.

Узнать подробнее

Устроить сплав ради рыбалки на лосося

Камчатка — лучшее место для сплавов по горным рекам — здесь их 140 100!
Фото: globallookpress.com

Идеальное место для сплавов. Из 140 100 рек можно выбрать любую на свой вкус и подготовку. Есть горные, по которым приходится спускаться на специальных рафтах. Есть спокойные, где подойдут даже надувные лодки.

Многие сплавы организуются ради рыбалки. Ведь в водоемах полуострова водятся все виды тихоокеанского лосося и многие другие рыбы. Правда, во многих местах разрешена только спортивная рыбалка по лицензии и улов придется отпустить. Но удовольствие-то от процесса останется!

«Живая природа в этом экзотическом закоулке Земли тоже поражает воображение, – писал Василий Песков. — В зарослях шеломайника тут надо идти, посвистывая или постукивая обо что-нибудь, иначе встретишься носом к носу с медведем. Тут встречаешь стада оленей – домашних и диких. Тут видишь огромные массы морского зверя на лежках. Осенью видишь в маленьких речках рунный ход рыбы, такое ее скопление, что даже медведи превращаются в рыболовов. Удивительный край!».

Искупаться в термальных источниках

Купаться в горячих источниках зимой очень интересно: температура воздух — -30, а воды — +50!
Фото: globallookpress.com

Природа Камчатки не только радует глаз, исцеляя душу, но и лечит тело. Точнее, суставы, нервы, сосуды, заболевания кожи. Места с целебными источниками находятся не так уж и далеко от столицы края. Прежде всего, это санатории Паратунской долины, всего в часе езды на машине от Петропавловска-Камчатского. Здравницы специализируются на грязелечении и минеральных горячих ваннах. Но можно просто купить доступ в бассейн под открытым небом, в который поступает термальная вода.

Купаться там приятно круглый год. Но зимой особенно интересно. Над водой мороз -30, а под водой до +50! Так и сидишь в шапке-ушанке и плавках.

Другое скопление целебных источников находится подальше, в 130 километрах от Петропавловска-Камчатского. Но до него тоже легко доехать на машине. Это поселок Малки в Елизовском районе, где есть озера с термальной водой и добывают лечебную минералку.

Всего на Камчатке около 200 источников, которые считаются целебными. Правда, до некоторых добраться чрезвычайно трудно.

Что попробовать

Камчатка в 2022 году предложит корякские, чукотские и эвенкийские блюда. Чаще всего их подают в этнических поселениях, но рестораны Петропавловска-Камчатского тоже не отстают. Однако у туристов этот край ассоциируется, конечно, с красной икрой, крабами и другими морепродуктами. Все это вы найдете на местных рынках, еще и домой привезете.

Если же захочется совсем экзотики, можно заказать толкушу — главная еда коренных народов полуострова. Ее готовят из смеси юколы (или икры), брусники, ягод шикши, кедровых орешков, дикого лука и травы кипрея. Все это толкут в деревянной ступке, отсюда и название.

На Камчатке вы попробуете свежую красную икру и камчатского краба
Фото: Евгения ГУСЕВА

Еще одно оригинальное блюдо — кирилка. Смесь вареной рыбы с шикшой, заправленная жиром нерпы. Местные говорят, мощный афродизиак!

Очень вкусны лепешки черчехан, состоящие из икры, запеченой с мукой и картофелем.

Более простые, но не менее вкусные — рыбные зразы с картофельным пюре внутри. Называются «тельно». Можно попросить добавить в начинку еще и грибы с зеленью.

Даже если вы закажете самые простые блюда, не будете разочарованы. Самые простые — по меркам местных жителей, конечно. Это прежде всего свежая икра-пятиминутка, которая делается прямо при вас, жареная рыба и крабы. Последние напоминают часто доисторических чудовищ: настолько они крупные. Размах ног самцов королевских крабов достигают двух метров! Тут главное, не переусердствовать. При употреблении сразу большой дозы крабового мяса у некоторых проявляются признаки белкового отравления. Тогда об отдыхе придется забыть на два-три дня. В общем, хорошего понемножку!

Что привезти в подарок

Традиционные камчатские сувениры — это поделки из кости, дерева, меха, кожи, бересты, различные амулеты, альбомы. Но мы советуем несколько самых интересных. Прежде всего, изделия из моржового клыка. Местные косторезы создают из него настоящие произведения искусства. Правда, некоторые поделки настолько хрупкие, что могут не долететь в целости.

Отдайте предпочтение «небьющимся» памятным подаркам. Например, украшениям из медвежьих когтей. Они выполняют сразу две функции: сувенира и оберега, ведь хозяин этих мест — медведь, а его коготь — символ силы и независимости.

Привезите в подарок друзьям камчатские дары — копченую рыбу и икру
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, «КП»-Иркутск»

Можно прикупить деревянные фигурки Кутха и Пеликена, камчатских хранителей очага. Они приносят в дом удачу и богатство. Или взять берестяные баночки для кухни, в них долго хранятся чай и крупы. Только брать нужно изделия из села Мильково.

Можно вообще не заморачиваться и не ломать традицию: привезти с Камчатки традиционные копчености — нерку, чавычу, кижуча, палтуса, вяленых камбалу или зубатку. Ну и, конечно, красную икру. За нее друзья и знакомые вам будут благодарны на 200 процентов!

Выберите лучшее жилье в Петропавловске-Камчатском

Как добраться

Самолет

Аэропорт «Елизово» находится в 40 минутах езды от Петропавловска-Камчатского. Доехать можно на такси или на автобусах №101 и 103. Регулярные авиарейсы есть из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Хабаровска, Новосибирска, Красноярска.
Сайт аэропорта: airport-pkc.ru

Найдите билеты по выгодным ценам на 2022 год

Отзывы

Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok — журнал За рулем

Ещё каких-то 100 лет назад напрямую добраться с балтийского берега до тихоокеанского нельзя было даже на самолёте (только в обход через тёплые страны и моря). Но технический прогресс не стоит на месте, и сейчас от Калининграда до Петропавловска-Камчатского можно уже проехать на машине… теоретически. А практически? Практически этой весной проект осуществила полярная экспедиция на Volkswagen Amarok.

«ЗР» уже тестировал «Амароки» во внедорожных условиях — машины показали себя неплохими проходимцами, но как они осилят минус 45°С и трёхметровые снежные наносы? Однако официально цель экспедиции звучит так:

«Полярная экспедиция AMAROK посвящена предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи. Важная миссия экстремального автопробега — донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние Игры».

1

Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen

Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen

Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen

Задачей, которую поставили перед собой участники экспедиции, стало покорение сложнейшего маршрута протяжённостью около 20 000 км от Москвы до Петропавловска-Камчатского с посещением берега Северного Ледовитого океана на Чукотке. Если участникам удастся доехать до финиша, то они не только побывают там, где раньше никогда не проходил официальный автопробег, но и смогут установить новый рекорд Гиннесса — «За самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны».

Главное в любом трудном деле — это люди. А в полярной экспедиции нужны не просто люди, а отмороженные на всю голову романтики (в хорошем смысле этого слова), ведь им предстоит каторжная ежедневная работа на протяжении почти двух месяцев, особенно на заключительном участке Анадырь — Петропавловск-Камчатский, где и должен закончиться пробег. Костяк экспедиции составили люди, не раз проверенные в путешествиях и работе, граничащей с экстримом: руководитель — опытный путешественник Алексей Симакин; второй водитель и штурман — обладатель рекордов Гиннесса Райнер Цитлоу; врач экспедиции — спасатель 1-го класса Александр Нестеров; технический директор и один из лучших автомехаников в России Андрей Иванов; его коллега Алексей Воробьев; фотограф Илья Новиков.

Маршрут экспедиции состоял из трех разных по сложности участков. Первый, Москва-Якутск, хотя и самый протяжённый, но самый лёгкий — до Иркутска маршрут прошёл по дорогам общего пользования, а восточнее и до Якутска есть накатанные местными жителями зимники. С такой дорогой легко справились и младшие участники, выступающие в роли техничек — практически серийные «Амароки» с заводскими внедорожными пакетами и небольшими полярными доработками, выполненными на калужском заводе Volkswagen (на маршруте температура опускалась до минус 52°С).

2

Техничка с колёсами низкого давления для прохождения снежной целины на базе серийного Amarok

Главной задачей на первом этапе стала притирка команды, определение оптимального ритма и ходовые испытания главных «полярных волков »  — трёх специально подготовленных для преодоления экстремального снежного бездорожья машин также на базе пикапов Amarok , но с полностью изменённой ходовой частью.

4

Amarok с полностью изменённой для преодоления Полярных трасс ходовой частью.

Amarok с полностью изменённой для преодоления Полярных трасс ходовой частью.

Amarok с полностью изменённой для преодоления полярных трасс ходовой частью.

Сделать такую машину «просто» — оставляются родные рама, кузов, двигатель, КП — а к ней уже стыкуются агрегаты трансмиссии ГАЗ-66 — раздаточная коробка, мосты. Из-за отличий в базе карданные валы были изготовлены заново. А дополнительные детали максимально использованы от отечественных авто, даже в ущерб надёжности, ведь их гораздо проще найти в глубинке, что позволяет брать с собой меньше запчастей. И в обязательном порядке все машины оборудованы автономными дизельными обогревателями — при морозах за —40°С тепловыделения двигателя уже недостаточно для обогрева салона и поддержания нормальной рабочей температуры.

Барабанные тормоза, как давно показала полярная практика, не очень хороши — из-за большой площади соприкосновения колодок и барабанов и плохой самоочистки такая парочка легко примерзает друг к другу, а отогреть их из-за большой массы чугунных барабанов непросто… Поэтому опять применили нестандартный подход — совместили в один узел полуось моста ГАЗ-66, дисковые тормоза и ступицу для сопряжения с колёсами К-58 от БТР.

5

Измененния тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.

Измененния тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.

Изменения тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.

Некоторые характеристики «северных волков»:

Тип кузова: серийный Volkswagen Amarok-пикап с двойной кабиной

Коробка передач: 6-ступенчатая МКП

Привод: подключаемый полный привод 4Motion с понижающей передачей.

Двигатель: 2.0 biTDI 163 л.с., 4-цилиндровый рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой Commom-Rail, Евро-4.

На  «Амароки» установлены защитные дуги. Они выполняют функцию защиты экипажа при аварийном перевороте и предотвращают сминание кабины автомобиля, обеспечивая увеличение живучести кузова после возможного переворота автомобиля.

Кроме того, за дугу можно поставить машину на ход с помощью кантования. Также она обеспечивает дополнительные точки для фиксации оборудования, размещенного в кузове автомобиля. На кузове и в кабине установлены: силовые бампера и дополнительные крепления для навесного оборудования — лебедки ЭЛА-4000-2 «Витязь» и шанцевого инструмента; дополнительного аккумулятора; компрессора; инвертора для преобразования 12 В в 220; кипятильников для приготовления еды; навигационного оборудования; допосвещения; дополнительный топливный бак на 210 литров.

В подвеске автомобилей использованы мосты от ГАЗ-66 (с кулачковой автоматической блокировкой дифференциала). Для передвижения по дорогам предназначены шипованные шины К-58  от БТР 1080х13R18, а вне дорог — специальные «Арктиктранс 1300Х700» низкого давления. Тюнингу подверглись и тормоза. Были установлены двойные тормозные суппорты переднего моста, дисковые тормоза на переднем и заднем мостах. В трансмиссии использована доработанная раздаточная коробка от ГАЗ-66.

На каждом колесе установлены двойные пружинно-амортизационные блоки с амортизаторами от ВАЗ-2108.

6

Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.

Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.

Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.

7

Доработанные стойки на основе от ВАЗ-2108.

Доработанные стойки на основе от ВАЗ-2108.

Доработанные стойки на основе деталей ВАЗ-2108.

Первая часть, как и планировалось, оказалась больше красивой, чем тяжёлой. 21 февраля экспедиция достигла Якутска, где были подведены первые итоги, устранены некоторые технические огрехи…

Журналистам, встретившим экспедицию уже в Якутске, представилась возможность близко познакомиться с машинами, их внедорожными качествами и походным бытом участников. Но и до знакомства с техникой на свежем воздухе мы получили много новых впечатлений.

Для жителей Сибири, Дальнего Востока, Заполярья они вряд ли станут откровением, но остальным, думаю, будет интересно…

Итак, там холодно, нет, там ХОЛОДНО! Морозы за —35°С аномальны сами по себе не только для техники, но и для людей… Для безопасного длительного нахождения при такой температуре обязательно нужна соответствующая одежда и обувь, хотя дышится довольно легко — влажность воздуха низкая из-за континентального климата, несмотря на близость Лены, на берегу которой, собственно, и был заложен в 1632 году Якутский (Ленский) острог как казачий гарнизон.

Мелочей тут нет — любой слабый элемент очень быстро приведёт к переохлаждению, а если не сделать выводов — то и к обморожению. Отморозить палец в меховой перчатке? Нет ничего проще! Забыли застегнуть воротник — через минуту шея вам напомнит, не одумаетесь — здравствуй, ангина…

10

При —40°С надо ходить в варежках!

При —40°С надо ходить в варежках!

При —40°С надо ходить в варежках!

Помимо варежек и меховых штанов важна и обувь. Местные жители обычно ходят в сапогах, сверху напоминающие унты, но с толстой кожаной подошвой — в таких не страшно и по сугробам полазить… А вот московская обувь здесь не годится совершенно. Сначала подошва замёрзнет до ощущения ходьбы в кирзовых сапогах, а потом может просто лопнуть…

Но одевшись соответствующим образом (очень порадовало, какой лёгкой и тёплой может быть современная одежда), уже без опаски можно познакомиться с возможностями машин в их родной среде. Но и здесь фотографов поджидал неприятный сюрприз — объективы фотоаппаратов переставали фокусироваться из-за обмерзания, приходилось через пять-шесть кадров их отогревать под пуховиком…

21

Лучший строительный материал — смёрзшийся снег

Лучший строительный материал — смёрзшийся снег

Лучший строительный материал — смёрзшийся снег

Походный быт участников экспедиции также должен быть продуман до мелочей — нет никакой гарантии, что им не придётся пережидать буран или сильный снегопад вдали от жилья, в чистом поле (как пел В.  Высоцкий — «вперёд 500, назад 500, и кто там после разберёт…»). Первым делом необходимо установить защиту от ветра. При такой температуре снег и лёд по прочности близки к бетону, поэтому их можно пилить пилами (заодно и немного согреться).

Внутри снежной крепости ставим обычную палатку, но в ней обязательно должны быть толстые подстилки и полярный спальник.

12

Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.

Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.

Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.

Приготовление пищи также имеет свою специфику — на костре зачастую не удаётся ничего нагреть, поэтому используют жидкую пакетированную пищу из алюминиевых пакетов Be Well Expedition Food, похожую на ту, которой питаются космонавты на орбите, вот только разогревают её не в микроволновке, а на коллекторе работающего двигателя.

13

Полярная кухня

Следующий этап экспедиции начался утром 24 февраля, но уже без меня. Экспедиция вышла на участок Якутск-Анадырь, с заездом в Оймякон, Полюс холода — самое холодное место на планете Земля.

Указатель температуры забортного воздуха на приборной панели теперь долго будет показывать минус 45°С — меньшие показания конструкторы просто не предусмотрели. На Полюсе холода, где зимой температура ниже —50°С (рекордные показатели неоднократно переходили за —70°С), техника может преподнести сюрпризы — металл и резина становятся хрупкими. Машины на таком морозе никогда не глушат, так же не рекомендуется долго стоять на одном месте, чтобы не застыло масло в мостах и амортизаторах. А как ведут себя местные жители?

22

Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.

Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.

Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.

Главное зимнее блюдо — это строганина. Приготавливается она очень просто — выловленная из реки рыба кладётся на полчаса на лёд до полного промерзания, а затем с неё срезаются чешуя и тонкими ломтиками мясо — его так сырым и едят. Главный плюс — нет необходимости разводить огонь и сохранность пищи практически не ограничена — для охотников и погонщиков оленей просто незаменимая вещь. Аналогично можно заготавливать и мясо оленей — наряду с рыбой из Лены это вторая основная составляющая полярного рациона.

15

Приготовление строганины.

Приготовление строганины.

Приготовление строганины.

Ещё из курса школьной географии можно узнать, что Якутск находится на территории вечной мерзлоты, то есть даже летом, когда недолго бывает и +40°С, почва не размораживается. Такая особенность позволила создать в одном из холмов на окраине Якутска музей из ледяных фигур, ничуть не уступающим ледяным дворцам в скандинавских странах или на зимних европейских выставках.

17

Трон Снежной Королевы.

Трон Снежной Королевы.

Трон Снежной Королевы.

Из Оймякона продолжили путь только четыре машины — три «северных волка» и один «малыш». Дальше мучить неподготовленные машины смысла уже нет, одну оставили в качестве эксперимента — как долго она все же продержится с таким маленьким, по местным меркам, клиренсом. Как показала практика, держался «обычный» Amarok молодцом. Мне рассказывали потом, что дорога по зимнику действительно оказалась непростой, особенно для нашего стандартного «Амарока», который, надо сказать, достойно боролся наравне с большими братьями, чем удивлял всех участников экспедиции, включая руководителя Сергея Карпинского. Глубокий снег, глубокая колея, перепады высот, сопки… а «обычный» все едет и едет! За весь путь мы брали его «на буксир» всего несколько раз. Вот где наш маленький Amarok проявил себя и действительно заслужил уважение не только команды, но и водителей грузовиков, встречающихся на пути, которые просто поверить не могли в то, что видят на этих дорогах стандартный автомобиль.

Вот как описывает трассу участник экспедиции: «Дорога — это зимники по рекам и зимники по горным хребтам и перевалам. Несмотря на тысячи километров пройденных зимников по территории Якутии и теперь уже Чукотки, до сих пор не укладывается в голове, что наземное транспортное сообщение между всеми этими населенными пунктами существует только зимой и полностью отсутствует летом. Во все эти поселочки и города редко кто приезжает на машинах вообще, а уж тем более из Москвы. Поэтому можно понять радость и искреннее удивление местных жителей. Хотя куда бы мы ни приезжали, о нас уже заранее знали, тепло встречали и готовы были помочь в любое время дня и ночи».

19

На Чукотке

На одном участке дорога просто исчезла, точнее, её и не было, хотя официально она должны была быть… Местный житель давал участникам экспедиции такие наставления: «Дальше дороги не будет еще километров 50, но можно проехать вдоль океана, если найдете старые следы от трактора»…

12 марта экспедиция достигла города Анадырь.

После небольшого отдыха 17 марта экспедиция вышла на заключительную, но и самую сложную часть маршрута — 2000 км полярной пустыни между Анадырем и Петропавловском-Камчатским. В полярные снега ушли теперь только три «северных волка», обутые в шины сверхнизкого давления и с запасом топлива как минимум на 1500 км. На этом отрезке практически нет населённых пунктов и мобильной связи, только спутники! Восьмого апреля, на неделю раньше запланированного срока, экспедиция финишировала в Петропавловске-Камчатском!

Вот как описывает этот финиш руководитель экспедиции Алексей Симакин: «Мы проделали огромный путь: через территорию вечной мерзлоты, несколько раз пересекали полярный круг, застревали в снегу и бесконечное множество раз откапывали автомобили. Казалось, что сил больше нет. Но, подъезжая к финишу, мы поняли, что никто не хочет, чтобы экспедиция закончилась. Даже усталость куда-то исчезла. И вот он — синий знак, отмечающий границу города Петропавловск-Камчатский, рядом с ним не меньше трех десятков машин и толпа людей! Вылезаем из машин и, пробираясь сквозь толпу встречающих, добегаем до знака, чтобы торжественно разорвать невидимую финишную ленточку. Мы доехали! Вот он какой, этот финиш. А мы так по-разному его себе рисовали, но он все равно немного другой — такой, каким и должен был быть!».

Дмитрий Ситников, специально для www.zr.ru

Якутск-Москва.

Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok

Ещё каких-то 100 лет назад напрямую добраться с балтийского берега до тихоокеанского нельзя было даже на самолёте (только в обход через тёплые страны и моря). Но технический прогресс не стоит на месте, и сейчас от Калининграда до Петропавловска-Камчатского можно уже проехать на машине… теоретически. А практически? Практически этой весной проект осуществила полярная экспедиция на Volkswagen Amarok.

Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok

Посещение Камчатки | Настоящая Россия – Настоящая Россия

Камчатка — полуостров протяженностью 780 миль на Дальнем Востоке России, известный своими захватывающими видами и высокой вулканической активностью, за что получил название «земля огня и льда». Камчатка является самым вулканическим районом Евразийского континента, где находится около 160 вулканов, из которых около 29 все еще действуют сегодня, около шести из них составляют часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Вулканы Камчатки».

Камчатка – одно из самых малоизученных, живописных и сложных мест на планете, годами закрытое (даже для россиян!) только по этой причине он остается популярным среди смелых исследователей, желающих открыть для себя эту уединенную часть мира.

Помимо этого, заповедник кишит дикой природой и имеет одни из самых разнообразных видов на планете, включая бурых медведей самого большого количества и размера, чукотского лося (самый большой лось в мире), местного камчатского краба ( крупнейших видов камчатского краба в мире), наиболее разнообразный район для видов китов, и является основным местом размножения звездчатого морского орлана, беркутов и кречетов.

Долина гейзеров

В центре Камчатки находится всемирно известная Долина гейзеров Евразии, известная второй по величине концентрацией гейзеров в мире. Район является частью Кроноцкого заповедника, добраться до него можно только на вертолете, здесь около девяноста гейзеров и много горячих источников.

Курильское озеро

Найденный в южной части полуострова Камчатка, Курильское озеро представляет собой древний кратер, существовавший в его нынешнем виде примерно с 6460 по 6414 год до нашей эры. Озеро является популярным туристическим направлением на полуострове Камчатка, имеет самую высокую плотность бурых медведей и является основным местом нагула нерки. К озеру трудно добраться, и добраться до него можно только на вертолете.

Вулканы Камчатки


Корякский вулкан Камчатка

Наиболее известные из всех достопримечательностей Камчатки, вулканы Камчатки являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и состоят из одних из самых больших и живописных вулканов на планете. Самый высокий вулкан — Ключевская сопка высотой почти 16 000 футов — самый большой действующий вулкан в Северном полушарии, а многие вулканологи считают Кроноцкого кандидатом на звание самого красивого в мире.

Вулканам есть что предложить туристам в течение всего года: зимой гиды организуют поездки на снегоходах к Авачинскому вулкану, а в хороших климатических условиях — вертолетные туры на вулкан Плоский Толбачик.

Наблюдение за дикой природой и китами


Наблюдение за серыми китами Бухта Ольга

Наблюдение за дикой природой является популярным занятием на Камчатке и дает возможность в течение всего года увидеть множество неуловимых животных от бурых медведей до белоплечих орланов, которые, как известно, имеют нерестилища на полуостров. Наблюдение за китами особенно популярно в Охотском море и Тихом океане вокруг Курило-Камчатского желоба глубиной 34 000 футов, где можно увидеть косаток, горбатых китов и находящихся под угрозой исчезновения северных тихоокеанских китов.

Есть несколько способов посетить Камчатку, и самый простой — это сесть на внутренний рейс Аэрофлота из Москвы прямо на Камчатку. Из московского аэропорта Шереметьево есть прямой рейс в аэропорт Петропавловск-Камский, который занимает примерно 8 часов 40 минут и стоит около 300-350 фунтов стерлингов.

На Камчатке континентальный климат с теплым летом и прохладной зимой. Этот район наиболее популярен в летние месяцы, однако растущий интерес к зимним видам спорта на Камчатке означает, что этому району по-прежнему есть что предложить туристам зимой. Полуостров получает до 2700 мм дождя / осадков каждый год, что намного выше, чем в остальной части Восточной России, из-за западных ветров, дующих с моря из Японии и встречающихся с более высокими горами и вулканами, которые вызывают конденсацию в дождь.

Путешествие по полуострову сложное даже для опытных туристов, и может потребоваться от 4 до 7 часов, чтобы подняться на наименее сложные вулканы Камчатки, и до двух дней, чтобы добраться от самых популярных троп Авачинской горы до Налычевской долины.

Помимо сложного ландшафта, вам также нужно быть осторожным с местной дикой природой Камчатки. Летом бурые медведи являются обычным явлением, и риск нападения медведя намного выше, чем в другие сезоны, однако зимой также есть свои риски, включая риск схода лавин и обширных условий тундры.


Камчатский бурый медведь в озере

Возьмите гида

Если вы планируете отправиться в более длительный поход или вдали от типичных троп, вам понадобится проводник, который будет сопровождать вас. Местного гида можно организовать самостоятельно, но лучших гидов можно найти в визит-центре «Камчатка» или в офисе парка в Елизово.

Посещение самых популярных сайтов

Многие из самых популярных направлений Камчатки недоступны на общественном транспорте и требуют внедорожников и даже вертолетов. Большинство туристов, как правило, организуют организованные туры в труднодоступные места, такие как Долина гейзеров и Курильское озеро (для этого путешествия необходимо арендовать вертолет).

Для посещения Камчатки вам потребуется действующий паспорт и российская виза, действительная на даты, когда вы планируете находиться в России. Мы всегда рекомендуем оформлять туристическую страховку и, по возможности, бронировать услуги гида или туры заранее.

Real Russia может предоставить российские визы и помочь организовать туры, гостиницы и трансферы во время вашего пребывания на Камчатке. Наш процесс подачи заявления на получение российской визы прост и понятен и требует, чтобы вы подали заявку на получение приглашения на получение российской визы онлайн, после чего мы можем обработать ваш запрос на получение визы напрямую в консульстве. Для получения дополнительной информации о турах, размещении и трансферах, которые мы можем организовать, свяжитесь с нами напрямую. Или посмотрите наш блог и посмотрите на Камчатку глазами туриста.

Самостоятельное путешествие на Камчатку

Камчатка

Усеянный вулканами и кишащий медведями полуостров Камчатка, считающийся одним из самых красивых мест на планете, свисает с восточной оконечности России в Тихий океан в восьми часовых поясах от Москвы. Его столица, Петропавловск-Камчатский, является вторым по величине изолированным городом в мире, и фактически весь полуостров не имеет автомобильных или железных дорог, ведущих к нему из остальной части России. Из столицы одна дорога ведет на север, обрываясь на полпути к полуострову и оставляя большинство поселений полностью изолированными.

Вид при движении из аэропорта Елисово в Петропавловск-Камчатский

Распространено заблуждение, что путешествовать по Камчатке непомерно дорого и невозможно самостоятельно. Культивируется миф о том, что для путешествия сюда необходимо использовать вертолет, который стоит 2000 долларов США в час. Они, правда, столько стоят, но нужны не больше, чем в путешествии по Франции. Будь то на Камчатке или во Франции, путешествие на вертолете добавит вашему путешествию дополнительное измерение, даст вам потрясающие виды и фотографии и доставит вас в места, куда иначе было бы трудно добраться. Но ни в том, ни в другом случае они не обязательны.

Первый миф, который я хочу развеять, это то, что добраться до Камчатки очень дорого. Это не. В период с февраля по апрель обратный рейс из Москвы можно купить за 11 000 рублей (380 долларов США / 220 фунтов стерлингов). Неплохо для 18 часов общего налета. Летом билеты дороже, но все же, если бронировать их за несколько месяцев вперед, можно получить за 16 000 рублей туда-обратно.

Правда, многие скажут вам, что март и апрель — худшие месяцы для посещения, потому что снег начинает таять и в населенных пунктах все немного раскисшее и грязное. С другой стороны, это прекрасные месяцы для самостоятельных путешественников! Зимой по всей Камчатке открываются зимники (временные зимники из утрамбованного снега или просто замерзшего речного полотна), открывая доступ к сообществам, которые летом полностью изолированы. Автостоп возможен прямо из Петропавловска-Камчатского на самый север полуострова. Кроме того, автомобили можно арендовать в Петропавловске-Камчатском в турфирмах. Также в зимние или ранние весенние месяцы можно добраться до мест, удаленных даже от зимников, либо на снегоходе, либо на беговых лыжах. Например, на Ключевскую сопку, крупнейший действующий вулкан Евразии, из поселка Ключи можно попасть даже без сопровождения путешественника с парой беговых лыж. Медведи не просыпаются до середины апреля, так что опасности это не представляет, но медведи все равно почти ни на кого не нападают.

Основные минусы зимнего путешествия по Камчатке в том, что здесь холодно, мало зелени и нет медведей, на которых некоторые специально приезжают посмотреть.

Второй миф, который хотелось бы развеять, это то, что для путешествия по полуострову нужно нанимать вертолет. Как было сказано выше, зимой автостопом можно добраться почти куда угодно. Я даже подвозил охотников на медведей на снегоходах из их деревни в стойбище оленеводов за 100 км. Летом снегоходы заменяются лошадьми, а транспорт сводится с дальних поездок по ледяным дорогам к нерегулярным межпоселковым поездкам на вездеходах. Однако на этих вездеходах возможен автостоп.

В течение всего года во все населенные пункты осуществляются довольно дорогие полеты на общественном вертолете, которые, тем не менее, намного дешевле, чем аренда собственного вертолета. Есть также одна постоянная круглогодичная грунтовая дорога, ведущая на полпути вверх по полуострову. На некотором расстоянии после города Мильково, примерно в 350 км к северу от Петропавловска-Камчатского, она разветвляется. Правая развилка ведет на Ключи, местонахождение крупнейшего действующего вулкана Евразии, и далее в портовый город Усть-Камчатск. Левая развилка ведет к коренным эвенским селениям Анавгай и Эссо. Ежедневно из Петропавловска-Камчатского в Ключи, Анавгай и Эссо ходят автобусы, стоимость около 1000 рублей в одну сторону. Зимой зимник, по которому можно проехать на грузовиках, направляется на север от Анавгая за 36 часов до изолированного города Палана. Из Паланы другие зимники направляются дальше на север, в еще более изолированные поселения. Из самых северных населенных пунктов полуострова даже КРАЙНЕ нерегулярное снегоходное и вездеходное сообщение с Магаданской областью и Чукоткой. Другой зимник, проходимый только на вездеходе, направляется из Анавгая в село Усть-Хайрюзово на западном побережье Камчатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *