Ка д оро венеция: Galleria Giorgio Franchetti alla Ca’ d’Oro

Ка’ д’Оро – Венеция

i-Italia.ruКа’ д’Оро (Венеция, Италия)

Великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство.

По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики.

Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео (во Дворце дожей они создали «Бумажные» ворота, или Ворота бумаг, и скульптурную композицию «Суд Соломона»). Роскошная роспись фасада Ка’ д’Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.е. Дзуанне (или Зуанне) из Франции (на местном диалекте). Общее руководство строительством Золотого дома осуществлял, как считается, миланский архитектор Маттео Раверти (Matteo Raverti), также, как и Боны, приложивший руку к созданию Дворца дожей.

Если говорить об архитектуре здания, то Ка’ д’Оро относят к готическим венецианским постройкам. Фасад, выходящий на Гранд-канал, можно отнести к особому «цветочному» стилю Бонов.

Этот стиль элегантных линий и пропорций, столь любимый венецианскими архитекторами, не смог до конца быть вытесненным барокко вплоть до конца XVI века.

Венецианская готика переняла многие черты византийской традиции. На примере Ка’ д’Оро это особенно заметно, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца – Палаццо Зено (Palazzo Zeno), – который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и достался Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.

На первом ярусе находится портик с уходящими в воды канала ступенями, с которого можно попасть в парадный холл дворца. Основным элементом второго яруса является лоджия, расположенная над портиком первого этажа и скрывающая главный зал дворца. Колонны и арки этой лоджии имеют капители, украшенные с большим вкусом традиционными венецианскими четырехлистниками. На третьем ярусе располагается еще одна открытая лоджия, с меньшим количеством декора, но ничуть не менее изящная.

Яркой особенностью Ка’ д’Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части. Тем не менее, дворец выглядит удивительно сбалансированно.

Если касаться внутренней части палаццо и дворцового убранства, то, прежде всего, стоит обратить внимание на небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж.

В нем располагается резной мраморный , украшенный рядом аллегорических изображений: воплощение в камне получили Стойкость, Справедливость и Милосердие. Кроме того, находясь на первом этаже Ка’ д’Оро невозможно не обратить внимание на восхитительные мозаичные полы. На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшенны в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры (в стенах палаццо размещен музей, о чем еще будет сказано ниже), а также полюбоваться прекрасным видом на Гранд-канал, открывающимся с лоджий Ка’ д’Оро.

Внешний вид дворца, который, безусловно, менялся с течением времени, особые изменения претерпел в середине XIX века. В 1846 году палаццо Ка’ д’Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). По всей видимости, в то время здание пребывало в весьма плачевном состоянии и нуждалось в реставрации. Собственно говоря, с этой целью и был приглашен архитектор Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna). Была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Пощады не снискали ни изящная лестница, ни готические балконы внутреннего двора, ни великолепный колодец, созданный Бартоломео Боном. Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка’ д’Оро.

После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).

В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина. Им стал Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того, Джорджо Франкетти, был коллекционером. Он собирал предметы искусства. Поистине занятие, достойное настоящего аристократа! В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка’ д’Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день (см. www.cadoro.org).

Основную экспозицию музея составляют полотна именитых мастеров венецианской школы, таких как Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан.

Имеются здесь и полотна Ван Дейка, а также знаменитый «» Мантеньи (последний из трех, написанных автором). Кроме того, в галерее Джорджо Франкетти можно полюбоваться иконами, коллекцией скульптур XIV–XVI веков, гобеленами, фресками, образцами прикладного искусства, а также интерьерами и предметами быта, знакомящими нас с блестящей эпохой расцвета Венецианской Республики.

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Показать карту Скрыть карту Ка’д’Оро (Ca’d’Oro)

Палаццо Санта-София (еще одно название Ка’д’Оро) – венецианский дворец, именуемый «Золотым домом». Возведен в 1430-х годах на Гранд Канале в пределах района Каннареджо.

Архитектурное кружево этого палаццо невозможно не выделить среди соседних по каналу зданий. «Золотым домом» дворец именуют неслучайно, априори фасад Санта-Софии блистал сусальным золотом и ультрамариновой росписью насыщенных красного и синего тонов, которые в профессиональной среде называют киноварью и ультрамарином соответственно.

Многим известно, что хозяева домой на Гранд Канале негласно соревновались по фактору богатства их жилищ, а потому Марино Контарини (хозяин палаццо) денег не жалел, к тому же они у него водились – представитель правящей элиты города как никак. Сразу после Дворца дожей Ка’д’Оро стал известнейшим среди венецианских палаццо не только в Венеции, но и за ее пределами.

Кстати, целых 8 членов семейства Контарини носили Корно Дукале (головной убор дожей, дож – глава республики). Да и при строительстве палаццо Санта-София участвовали те же архитекторы, что работали при возведении Палаццо Дукалле (отец и сын Боны, авторы «Бумажных» ворот и скульптур «Суд Соломона» во дворце Дожей). Удивительной красоты роспись фасадных стен Ка’д’Оро не прошедшая сквозь века, была нанесена (как предполагают) уроженцем Франции – Жаном Шарлье, которого звали на итальянский манер Дзуанне де Франца. Главным архитектором выступал (опять же, по предположению) миланский мастер Маттео Раверти (также участвовавший в работах над Дворцом Дожей).

Говоря о стилистике архитектуры дворца, используют словосочетание «готическая венецианская постройка». Фасад иллюстрирует «цветочную» готику: изящность и элегантность пропорциональных линий не искоренилась даже вошедшим в моду на исходе 16-ого столетия барокко. Что есть готика Венеции вообще? Отражение византийских мотивов. Правда, Ка’д’Оро – скорее исключение из этого правила. Может быть, дело в том, что строили этот палаццо на месте другого (Палаццо Зено), вот тот как раз был типичным представителем венецианско-византийского синтеза.

Первый ярус – это портик, от которого прямо в воду спускаются ступени. Отсюда же можно пройти в парадную залу палаццо. Второй этаж занимает лоджия, нависающая прямо над портиком и закрывающая собой основной дворцовый холл. Арки и колонны балкона наделены капителями, декорированными четырехлистниками, традиционными для Венеции. Третий ярус также занимает открытая лоджия, декор здесь более скуден, но элегантен.

Выделяет Ка’д’Оро асимметрия – левое «кружевное» крыло и монолитное правое оттеняют друг друга и вместе с тем гармонично уживаются.

Что же внутри дворца? Патио, по периметру которого размещена галерея, отсюда же на второй этаж устремляются ступени. Во дворе вырыт мраморный колодец, декорированный аллегорическими сюжетами, символизирующими Милосердие, Справедливость, Стойкость. Первый этаж дворца выложен красивой мозаикой. Второй и третий ярусы раньше занимали хозяйские спальни, украшены они в стиле венецианского шика. И в наши дни здесь можно увидеть древние гобелены, знаменитые полотна и скульптуры (во дворце действует музей), взглянуть на Гранд Канал из лоджии палаццо.

Годы видоизменяли облик Ка’д’Оро, особенно это касается середины 19-ого столетия. Тогда дворец достался русскому князю Трубецкому, а тот подарил палаццо балерине Марии Тальони. Здание выглядело не лучшим образом, остро нуждаясь в реставрационных работах, а потому позвали Джованни Баттиста Медуна. Началась перестройка, уничтожившая множество готических элементов, интерьеры также переделаны были согласно пожеланиям новой госпожи: пропали лестница, готические балконы патио, колодец… Говорят, архитектор и снял сусальную облицовку, после продажи которой, был арестован. Но так ли это…

В конце 19-ого века здание перешло в руки Джорджио Франкетти, не пожалевшего огромных финансовых вливаний в восстановление былой готической красоты «Золотого дома». А то, что новый владелец являлся знатным коллекционером и располагал немалым количество предметов искусства, вылилось в открытие после смерти Франкетти музея, который и сегодня находится в Ка’д’Оро.

Экспозиция музея представлена картинами знаменитых художников венецианской школы, к которым относятся Тинторетто, Гварди, Сансовино, Бордоне, Тициан и Карпаччо. Здесь можно увидеть полотна Ван Дейка, работу Мантеньи «Святой Себастьян», иконы, гобелены и фрески, скульптуры 14-16 столетий, а также предметы прикладного искусства, быта и интерьеров, иллюстрирующие венецианский Ренессанс.

  • «Ка’д’Оро»

    Италия, Венеция, Гранд Канал, Galleria G. Franchetti alla Ca’ d’Oro

178 просмотров за январь, 204 за декабрь, 12470 всего » data-postfix=»

«>

  • Сплав в Маслянино

    Никоново-Легостаево 5 дней плыть?

    Костя Кошкин, 05. 10.22 16:57 Сообщений: 18

  • Ищем попутчиков ТУТ!

    Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.

    mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605

  • Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)

    На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.

    Михаил_Елена, Сообщений: 0

Галерея Ca DOro Franchetti — Полезная информация – Музеи Венеции

Ca DOro
билеты
забронировать Частный
Tours
info

Немного истории Ка’д’Оро, Галерея Франкетти

Ка’д’Оро — старинный патрицианский дворец, построенный в 15 веке. Джованни и Бартоломео Бон построили это здание в 1442 году по заказу прокурора Сан-Марко (Сан-Марко) Марино Контарини. Это красивое здание в Венеции — хороший пример перехода от готики к стилю ренессанс. Мраморные узоры первого и второго этажей и парапеты окон и балконов отчетливо демонстрируют элементы позднеготического периода, а обращенная к каналу колоннада и небольшие квадратные окна правого крыла позволяют увидеть ренессансные формы.

Карниз и гребень с их изящными и изящными формами соответствуют местному венецианскому вкусу, который позже был скопирован. Дворец недостроен, в нем отсутствует левое крыло, что создает некоторую асимметрию фасада. Спустя годы, в 1894 году, здание было куплено бароном Джорджио Франкетти, который в 1916 году подарил его итальянскому государству. Художественные коллекции дворца значительно увеличились после этого пожертвования.

Что такое Ca ‘d’Oro, Галерея Франкетти в наши дни?

Ca ‘d’Oro — известное здание в Венеции, расположенное в районе Каннареджо, с видом на Гранд-канал. Его название происходит от того факта, что первоначально некоторые части его фасада были покрыты золотым краем, составляющим часть сложной полихромии, которая, к сожалению, была утеряна с течением времени. Однако это здание считается одним из лучших образцов венецианской готики.

Сегодня Ca ‘d’Oro, после глубокой реставрации, был преобразован в музей и хранит прекрасную коллекцию произведений искусства, принадлежащую барону Джорджио Франкетти.

В этом готическом дворце в венецианском стиле посетители могут полюбоваться множеством фотографий венецианской школы, в том числе знаменитым Сан-Себастьяно работы Андреа Мантенья и другими шедеврами тосканской и фламандской школ, а также маленькими и прекрасными бронзовыми статуями и скульптурами из Ренессанс. В пристройке Ca ‘d’Oro находится очень интересная коллекция керамики, найденной в Венецианской лагуне.

Курьезы Ка д’Оро, Галерея Франкетти

Знаете ли вы, что в 19го века это чудесное здание стало собственностью танцовщицы Марии Тальони? Мари приступила к «очистке» места и приказала удалить многие оригинальные элементы дворца.

Знаете ли вы, что проект, который занимал большую часть жизни Франкетти, заключался в том, чтобы сделать музей Ca ‘d’Oro местом для сбора его коллекции? К счастью или к несчастью, он не смог осуществить свою мечту.

Почему стоит посетить Ca ‘d’Oro, галерею Franchetti?

Из множества прекрасных дворцов, которые украшают и украшают Венецию, дворец Ка’д’Оро выделяется как один из самых элегантных. Как следует из названия, «Золотой дом» является отражением здания, объединяющего богатство, роскошь и мощь. Вероятно, его фасад — самый удивительный и изысканный из всех дворцов на берегах Гранд-канала.

Как посетить Ка’ д’Оро, галерею Франкетти?

Чтобы посетить Ca’ d’Oro, галерею Franchetti, великолепный пример благородного венецианского дома, который теперь является музеем, вы можете купить билеты онлайн.

Другие достопримечательности в этом районе

В непосредственной близости от Ca ‘d’Oro находится Риальто, одна из старейших частей Венеции, район, известный своим рынком и знаменитым мостом Риальто. Риальто стал важным районом, когда в 1097 году сюда переехал главный рынок Венеции. Этот рынок расположен в районе Сан-Поло и состоит из двух зон: зоны, посвященной продаже фруктов и овощей, и зоны продажи рыбы.

Неподалеку находится знаменитый мост Риальто, самый старый и самый известный мост, пересекающий Гранд-канал, возможно, самый известный в городе. Чуть дальше находится Ca ‘Rezzonico, великолепное здание, в котором в настоящее время находится венецианский музей 18-го века.

Вас может заинтересовать:

Колизей (Рим), Тайная вечеря Леонардо да Винчи (Милан) или Уффици (Флоренция).

Клиенты, забронировавшие этот музей, также забронировали:

Щелкните для помощи или позвоните
+39 055713655

Доберитесь до музеев с полным комфортом с нашей службой трансфера!

ТРАНСФЕР
Забронировать сейчас

Посмотрите, что будет в Ка д’Зане в Ринглинге

Дом короля цирка и его жены, супружеской пары скромного происхождения со Среднего Запада, Ка’ д’Зан стоит как свидетельство американской мечты о реву двадцатые. Вдохновленный и спроектированный в венецианском готическом стиле палаццо, которые окружают каналы Венеции, этот ослепительный роскошный особняк идеально передает великолепие и романтику Италии, которую так любили Ринглинги. В честь его владельца они назвали его Ca’ d’Zan, «Дом Иоанна», на диалекте их любимой Венеции.

История Ка’д’Зана

Вдохновение

Ринглинги путешествовали по Европе почти 25 лет, приобретая цирковые номера и искусство. Они оба восхищались архитектурным стилем Герцогского дворца Венеции, Ка’ д’Оро и отеля «Грюнвальд». Когда они решили построить дом в Сарасоте, штат Флорида, где они зимовали в течение ряда лет, Ринглинги взяли эти палацци в качестве своего вдохновения, а залив Сарасота — в качестве Гранд-канала.

Начало строительства

Ринглинги наняли известного нью-йоркского архитектора Дуайта Джеймса Баума для проектирования дома и Оуэна Бернса для его строительства. Тем не менее, Мэйбл, у которой была клеенчатая папка с открытками, эскизами и фотографиями, которые она собрала во время своих путешествий, наблюдала за каждым аспектом строительства, от смешивания терракоты до остекления плитки. Действительно, ее участие было настолько велико, что в первоначальных архитектурных планах он назывался «Резиденция миссис Джон Ринглинг».

Ринглинги, одна из богатейших пар Америки, начали строительство Ка’д’Зана в 1924 году и завершили его незадолго до Рождества 1926 года, заплатив по тем временам королевскую сумму в 1,5 миллиона долларов. К сожалению, их счастье там длилось недолго, всего через три года после его завершения Мэйбл умерла от болезни Аддисона и осложнений диабета.

Дом

Дом площадью 36 000 квадратных футов расположен на прибрежном участке длиной 1000 футов и глубиной 3000 футов. Это пятиэтажное здание с полноценным цокольным этажом. Построенный из терракотовых Т-образных блоков, бетона и кирпича, он покрыт лепниной и терракотой и украшен глазурованной плиткой. Декоративные медальоны из плитки, балюстрады и декоративные гребни нежно-красного, желтого, зеленого, синего и цвета слоновой кости подчеркивают розовую патину лепнины и терракоты снаружи.

Первоначально покрытая испанской черепицей 16-го века, импортированной строителем, терраса на берегу залива была сделана из отечественного и импортного мрамора. Ринглинг держал там свою яхту Zalophus и часто принимал у себя знаменитостей бурных двадцатых, в том числе комика Уилла Роджерса и мэра Нью-Йорка Джимми Уокера. Сегодня на террасе проходят свадьбы, корпоративы и ряд популярных мероприятий, таких как «Йога на террасе».

Внутри на первом этаже расположены гостиная, развлекательная и обеденная зоны. Личные спальни Ринглингов, а также пять гостевых спален находятся на втором этаже вместе с помещениями для прислуги. На третьем этаже находится игровая комната и баня. На четвертом этаже большая гостевая комната с балками и ванная с окнами на все четыре стороны. На вершине здания находится башня высотой 82 фута с открытой площадкой и потолком с высоким куполом. Легенда гласит, что Иоанну нравилось приглашать гостей на башню, чтобы показать им свои земельные владения в Сарасоте, которые затем простирались почти так далеко, как мог видеть глаз.

Мебель

Ca’ d’Zan так же роскошен внутри, как и снаружи. На стенах висят картины Занчи, Сорина и Девужа. В небольшой кладовой дворецкого выставлена ​​коллекция серебра, которое использовалось во время официальных мероприятий. В гораздо большей кладовой есть изготовленная на заказ раковина из нейзильбера, которая обеспечивает мягкую, не прощающую ошибок поверхность для защиты прекрасного хрусталя, фарфора и фаянса от поломки. В шкафах по всей кладовой выставлена ​​обширная коллекция фарфора, собранная во время кругосветных путешествий Ринглингов. Обеденный стол вмещает 22 стула. Хрустальная люстра из оригинального отеля Waldorf-Astoria висит в гостиной над полом, выложенным черно-белой мраморной плиткой. Есть даже эоловый орган с 2289трубы, установленные за занавесками в камере на втором этаже.

Упадок…

Когда Джон Ринглинг умер в декабре 1936 года, он завещал свое имущество жителям Флориды, но судебные тяжбы с его кредиторами продолжались в течение десяти лет, пока имущество, наконец, не перешло к государству. В это время Ка’д’Зан оставался закрытым. Наконец, в 1946 году он был вновь открыт для публики.

Но из-за нехватки средств уход, который требуется старым зданиям, игнорировался, и к концу 9В 1996 году Ка’д’Зан был в таком плачевном состоянии, что его использовали в качестве места для ветхого особняка мисс Хэвишем в голливудском римейке классического романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» 1996 года.

…и Реставрация

В том же году особняк закрыли, чтобы можно было провести комплексную реставрацию и консервацию. Пришлось заменить большую часть мраморной террасы, отремонтировать и заменить балясины и перила вдоль набережной, а также многие декоративные терракотовые украшения, напоминающие о Венеции. Даже новую крышу установили.

Архивные фотографии были использованы для определения первоначального вида каждой комнаты. Образцы краски были использованы, чтобы соответствовать оригинальным цветам стен. Оригинальные картины и предметы интерьера были извлечены из хранилища и отреставрированы. Потолочные росписи Вилли Погани, декоратора Zeigfeld Follies, были восстановлены группой международных реставраторов. Оригинальные молдинги были очищены и перекрашены. Ковры и ковровые покрытия были законсервированы или заменены. Даже одежду из гардероба Ринглингов вернули в шкафы и ящики.

Наконец, завершенный в 2002 году, за 15 миллионов долларов, что в десять раз больше, чем первоначальный дом, Ca’ d’Zan был счастливо возвращен к своей былой славе и вновь открыт как самый величественный особняк на солнечном побережье Флориды. Сегодня он считается одним из архитектурных сокровищ Америки.

В 2004 и 2005 годах первоначальная сторожка дома была отреставрирована как вход в новый Павильон для посетителей, что сделало желанных посетителей более аутентичными и верными первоначальному дизайну.

В 2019 году бассейн из белого мрамора размером 70 на 36 футов на лужайке перед Ка’ д’Зан был восстановлен как отражающий бассейн. Были восстановлены плитки в испанском стиле, урны и мраморные изделия. Центр бассейна, прекрасная статуя Венеры, была восстановлена ​​на прежнем месте на скамье в форме полумесяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *