Из россии в европу на поезде: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает: как это выглядит сейчас

Проверена обновлённая схема попадания в Евросоюз на калининградском поезде. Всё прекрасно работает, но есть нюансы.

Предыстория. Ещё давно очень многие пользовались тем, что поезда из основной части России в Калининград идут через территорию Литвы. До самой Литвы билет стоил дорого, потому что межгостариф на постсоветском пространстве считался в швейцарских франках. Но всегда можно было купить билет до первой станции в Калининградской области (Нестеров), а сойти спокойно себе в Вильнюсе при наличии Шенгенской визы. До станций в Калининградской области билеты считаются уже по внутрироссийским тарифам, вполне гуманным.

Обратно тоже можно было сесть в Вильнюсе, обладая билетом из Нестерова. Этим способом пользовались тысячи россиян и он даже был описан как вполне себе легальный метод попадания в Вильнюс в путеводителе «Афиши».

Собственно, ничего противозаконного тут не было: согласно правилам перевозок пассажир имеет полное право выйти раньше своей станции следования и сесть в вагон позже неё. А то, что ну такая тарификация — так кто же в этом виноват? Помню, я даже в 2018 году с таким нестеровским билетом ехал из Минска в Москву, и даже это было заметно дешевле, чем билет из самого Минска.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

В Вильнюсе же поезд подавался (и подаётся) на специальный огороженный путь, с которого выход только через паспортный контроль (без штампов). Доходило до того, что больше половины поезда сходило здесь, а дальше ехало себе в аэропорт и дешёвыми рейсами пассажиры с нестеровскими билетами разлетались по всей Европе.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Потом случился страшный ковид и лавочка накрылась. Поезда продолжали ходить все эти годы, но станции «затехничили». То есть на них нельзя было ни выйти, ни войти, их не было в расписании. То же самое, кстати, сделали, например, с стоянками в казахском Петропавловске. А с 15 июля возможность в некоторой степени вернулась. Точнее, она вернулась и раньше, но лишь для граждан других стран, безвизовых в ЕС. Россиянам нельзя было наземно выезжать из России, и это распространялось и на эти поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Нюанс же состоит в том, что конкретно в Вильнюсе выйти всё равно нельзя: эта станция остаётся технической в расписании. Но можно прекрасно это сделать на обеих приграничных станциях: в Кяне и Кибартае с белорусской и российской сторон соответственно. Кяна находится в 30 км от Вильнюса, и туда ходит несколько электричек в день (одна из них хорошо согласована с «Янтарём», но можно и не успеть, если пограничники долго проверять будут). Выйти в Кибартае будет удобно если вы собираетесь ехать, например, дальше наземно в Польшу (автостопом или ещё как).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Проводники уже в курсе про эту опцию. Меня проводница сразу спросила, увидев мой билет до Чернышевского, собираюсь ли я в Литве выходить, и на какой конкретно станции? После чего сказала, чтобы я сразу о своём желании пограничников предупредил, чтобы они правильно мне въезд оформили и сразу выпустили. Также она посоветовала не говорить про Литву белорусским погранцам во избежание лишних расспросов с их стороны.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и всё прошло, как и планировалось. Пограничники проверили визу, поставили штампы, после чего сопроводили на улицу, где нас ожидала уже таможня. После пары вопросов «что везёте», нас пожелавших сойти с поезда, направили на уже стоявшую электричку до литовской столицы. Забавно, кстати, что электричка эта приходит в Вильнюс на полчаса раньше самого поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ещё интересная история. Со мной в купе ехал мужчина до Минска. Но потом, как оказалось в разговоре, ему тоже нужно было в Вильнюс, откуда у него был самолёт в Берлин. Но он не знал про эту возможность и купил билет на автобус (как мы ехали месяц назад). Сначала он очень сетовал, что про это не знал, автобусы он не любит, но, в итоге, уже прямо в поезде мы купили ему ещё один билет от Смоленска до Чернышевского, и он уже в Минске выходить не стал. Доехали вместе с ним до Вильнюса и даже погуляли немного по городу. Так вот, помог человеку тоже удобнее добраться.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Обратно тоже всё просто. Приехал я на вечерней электричке в эту Кяну, где у меня ещё было полчаса времени, за которые я успел сходить в магазин и купить еды в поезд. Кяна — это глухая приграничная деревня, но магазинчик там есть, недалеко от вокзала. Ну и поезд прибыл, перед посадкой меня проверили пограничники (правда штамп поставить сперва забыли, пришлось им уже в вагоне напомнить), а дальше я уже спокойно себе зашёл в вагон по своему билету. 

Белорусский таможенник поинтересовался, отдыхал ли я в Калининграде и что я оттуда везу? Ну я тоже не стал его на всякий случай разубеждать в точке выезда, ответ «подарки» (которые были из вильнюсской «икеи») его вполне удовлетворил.

Таким, вот, образом снова с нами теперь возможность выехать вечером из Москвы, а утром уже гулять по приятным вильнюсским улочкам. Ну или улететь сразу куда-нибудь далеко и недорого! Покупаете билет до ближайшей станции на Калининградщине (обратите внимание, у многих поездов теперь это не Нестеров, а Чернышевское!), и выходите в Литве. Из Кяны, вроде бы, также есть ещё и автобусы в столицу (если электрички удобной нет), ну и автостопом тоже можно уехать.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Есть, правда, нюансы с самими поездами: ещё с ковидных времён Литва ограничила их составность: не более 5−6 вагонов и не более 250 человек в составе. Это, конечно, полный мизер для поезда, поэтому с билетами в Калининград очень сложно. Кроме того, самый удобный по времени поезд «Янтарь» — фирменный и стоит очень дорого. А второй 147/148 ходит в менее удобные часы и не каждый день. Но помните, что есть также поезда из Адлера и Питера. На первый можно подсесть в Смоленске, а на второй — на Псковщине!

Так что пользуйтесь, если вам надо в Европу или обратно. В условиях дефицита самолётов, очень удобный способ.

Позже, правда, подписчик в комментариях написал следущее:

«Не всё так гладко. 30 июля мне не дали сойти в Кибартае с Адлерского поезда, объяснив это отсутствием ВНЖ. При том что в Кяне пограничница выйти разрешала и заверяла, что и в Кибартае разрешат. В итоге пришлось в спешном порядке пешком из Чернышевского обратно переходить границу. На платформе в Кибартае оказался лишь спустя 2 часа после прибытия рждшного поезда и опоздал на нужный пригородный…

Начпоезда тоже утверждал что выйти возможно только в Кяне. Хотя на форуме Винского есть отзывы тех кому удавалось и в Кибартае, в официальном ответе литовской пограничной службы он также фигурирует».

Из Екатеринбург в Париж на поезде от €194.00

2

Екатеринбург (Россия) — Москва́ (Россия) — Варшава (Польша) — Берлин (Германия) — Париж (Франция)

Маршрут включает несколько пересадок. Вам нужно купить больше одного билета.

2a Путешествие Екатеринбург (Россия) – Москва́ (Россия)

Чтобы купить билет на поезд по России, вы можете воспользоваться ссылками ниже. Стоимость билета на поезд зависит от типа поезда, сезона и срока бронирования (покупать билеты заранее выгоднее). Для большинства поездов вы сразу можете выбрать и забронировать место в вагоне. Для путешествия на поезде между удаленными городами мы рекомендуем воспользоваться ночными поездами. Как правило, в таких поездах представлены все типы вагонов — от дешевых плацкартных до более комфортных и дорогих СВ.

Где купить билет на поезд Екатеринбург – Москва́?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Ж — F — Fast Train (Ж)

ночной поезд: Возможные ночные поезда.
32A Москва́ — Хельсинки / 020 Москва́ — Пекин / EN 17B/409 Москва́ — Ницца / EN 23J/452 Москва́ — Париж / EN 21E/404 Москва́ — Прага / EN 9S Москва́ — Варшава

автобус: Полезные автобусные соединения.
Санкт-Петербург — Таллин

ж/д компания:
RZD Российские железные дороги

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей

Москва́ — Екатеринбург / Москва́ — Санкт-Петербург / Москва́ — Владивосток / Москва́ — Волгоград / Москва́ — Екатеринбург / Москва́ — Сочи / Москва́ — Смоленск / Санкт-Петербург — Москва́ / Санкт-Петербург — Сочи / Санкт-Петербург — Новосибирск / Санкт-Петербург — Владивосток

2b Путешествие Москва́ (Россия) – Варшава (Польша)

Путешествие из Москвы в Варшаву прямым поездом. Время в пути — 15 часов. Билеты на поезд можно купить от 150 евро. Поезда курсируют по Беларуси ночью и имеют купе на 1, 2 или 4 места. Они очень удобные и качественные.

Если вы хотите избежать Беларуси, вы можете путешествовать через Украину.
Первое путешествие из Москвы в Киев ночным поездом. Время в пути 13 часов, билеты доступны от 70 евро. Затем отправляйтесь из Киева в Варшаву дневным или ночным поездом. Время в пути — 15 часов, билеты доступны от 45 евро.

Узнайте расписание поездов и купите билет по указанным ссылкам для бронирования.

Где купить билет на поезд Москва́ – Варшава?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Варшава — Москва́

2c Путешествие Варшава (Польша) – Берлин (Германия)

Чтобы добраться из Варшавы в Берлин на поезде, купите билет со скидкой Sparpreis Europa на немецких железных дорогах Deutsche Bahn.

Стоимость билетов от 29 евро. Время в пути — около 6:30. По линии Berlin-Warschau-Express ходит не менее четырех прямых поездов в день.

Узнайте точное расписание поездов и купите билеты на поезд по указанным ссылкам для бронирования.

Где купить билет на поезд Варшава – Берлин?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Twoje Linie Kolejowe (TLK) / Berlin Warszawa Express (BWE)

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Берлин — Варшава

найти расписание поезда: Онлайн расписание, где можно найти актуальную информацию о маршрутах.
rail.cc Deutsche Bahn

2d Путешествие Берлин (Германия) – Париж (Франция)

Путешествуйте из Берлина в Париж на скоростных поездах ICE, Thalys и TGV INOUI. Стоимость билетов от 39 евро. Время в пути — 8:30 часов.

Есть как минимум пять поездов в день с одной пересадкой.

Если вы хотите включить ночной поезд, пройдите по следующему маршруту:

— Из Берлина в Базель на ночном поезде ÖBB. Стоимость билетов от 29 евро. Время в пути 11 часов.
— Базель в Париж поездом TGV Lyria. Стоимость билетов от 29 евро. Время в пути — три часа.

Узнайте точное расписание поездов и купите билет по указанным ссылкам для бронирования.

Где купить билет на поезд Берлин – Париж?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Intercity (IC) / IntercityExpress (ICE) / ICE Alleo Germany — France (ICE Alleo) / TGV Alleo France — Germany (TGV Alleo)

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Париж — Берлин

Европа и ее пути с российской шириной колеи – Mediarail.be – Новости железной дороги Европы


30. 06.2022 – Фредерик де Кемметр – Железнодорожная сигнализация и внештатный копирайтер – Подпишитесь на мой блог
(Версия на французском языке)
🟧 Вернуться на главную страницу 🟧 Смотрите наши краткие новости

Неспокойная 150-летняя история восточной части Европы, включая Финляндию и Прибалтику, является причиной того, что на этой огромной территории мы находим российскую колею шириной 1520 мм. Но в Польше и Словакии до сих пор есть российские линии колеи. Давайте отправимся в путешествие по Восточной Европе, чтобы увидеть, на что это похоже.

Из Российской империи в СССР

Польша
Уже в 1845 году столица Варшава имела первое железнодорожное сообщение с линией Варшава-Вена. В последующие годы в тогдашней «русской» Польше были введены в эксплуатацию еще несколько линий: Варшава-Санкт-Петербург. Петербург в 1862 г.; Варшава-Москва в 1867 г. через Тересполь; Окружная железная дорога ( Kolej Obwodowa ), в 1876 г. соединившая линии Варшава-Вена и Варшава-Тересполь, а в 1877 г. — линию Млава-Варшава-Люблин-Ковель. Характеристика этих железнодорожных разработок: все они были построены с шириной колеи 1524 мм, принятой в Российской империи.

Эти железнодорожные линии обеспечивали связь между двумя великими империями: Российской империей и империей Габсбургов.

Начиная с Первой мировой войны, немецкие железные дороги переняли почти 3000 километров широкой колеи и преобразовали ее в стандартную колею 1435 мм. Они также заменили деревянные шпалы бетонными шпалами, потому что немецкие поезда были тяжелее. В 1944 году, когда они отступили, нацистские армии использовали Schwellenpflug , чтобы разрушить железнодорожную инфраструктуру и сделать ее недоступной для русских. Фото можно посмотреть по этой ссылке.

Возвращение русских войск в январе 1945 г. в Польшу позволило спасти от разрушения Верхнесилезскую железнодорожную сеть и часть Нижнесилезских линий, переоборудованных под 1. 435мм. Таким образом, несмотря на новое советское коромысло, гусеницы больше не переделывали, а перестраивали под стандарт UIC 1.435 мм.

Со стороны Балтийского моря
Железнодорожное строительство в Финляндии началось относительно поздно, в 1862 году, в тогдашней очень бедной стране. Поскольку Финляндия была автономным Великим княжеством под властью России, страна приняла имперскую колею, но с размерностью 1524 мм вместо российской 1524 мм, что не имело технических последствий. Железнодорожное сообщение из Хельсинки в Санкт-Петербург через Риихимяки и Выборг было открыто в 1870 г.

Финляндия, независимая страна с 1917 года, сохранила после двух мировых войн сеть, полностью построенную с шириной колеи 1,524 мм, которая сегодня является стандартом. Это в конечном счете только проблема с границей со Швецией, которая очень далеко от Хельсинки.

Это объясняет, почему сегодня связь между Финляндией и Европой в основном морская.

История трех стран Балтии во многом схожа с историей Польши. Они также были частью Российской империи в 19век. Развитие железных дорог началось со строительства магистрали Варшава-Св. Петербургская линия, которая пересекала все три страны. Логично, что принятая колея была российской — 1,520 мм. Участок между Вильнюсом и Варшавой был перестроен на стандартную колею UIC в 1920-х годах, когда этот район принадлежал Польше.

Исторически, однако, все три страны Балтии за свою бурную историю перешли на МСЖД с шириной колеи 1,435 мм, а также разветвленную сеть с узкой колеей 750 мм.

Присоединение трех балтийских государств к Советскому Союзу в 1940 году положило конец этому разнообразию, и Балтийские железные дороги стали частью сети железных дорог СССР. Железнодорожные операции были реорганизованы в соответствии с процедурами СССР, и пути были преобразованы в официальную российскую ширину 1524 мм в больших масштабах. Когда в 1941 году немецкие войска оккупировали три страны Балтии, некоторые участки железных дорог снова были переведены на стандартную европейскую колею 1435 мм. В конце Второй мировой войны балтийские железнодорожники снова перешли на российскую колею 1524 мм.

С тех пор ничего не изменилось, даже после падения стены в 1989 году и восстановления независимости трех балтийских государств. Вот почему железнодорожный транзит в настоящее время является основным препятствием между тремя странами Балтии и Польшей.

После 1945 года

Хотя Восточная Европа снова оказалась под игом советского блока, больше не было планов по переводу железнодорожной сети на российскую колею 1,524 мм. В странах Балтии он уже был, а другие страны Варшавского договора сохранили колею 1,435 мм. Финляндия, которую Красная Армия пощадила, также сохранила свою колею на уровне 1,524 мм. В 19В 60-х годах российская колея была дополнительно уменьшена до 1,520 мм из соображений допусков и устойчивости качения, но сегодня все еще ведутся споры о точном происхождении этого решения, которое не повлияло на тележки подвижного состава. Колея 1520 мм по сей день является официальной шириной колеи в России, а в Финляндии таких изменений не было.

Для того чтобы двигаться из этих стран в СССР без пересадки, в некоторых пограничных пунктах были установлены мастерские по смене тележек (на карте отмечены красным цветом). Эти мастерские предназначены для замены тележек, а не для замены колеи осей, как в системе Talgo. В этих мастерских есть пути с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм. Вагоны поднимают один за другим и меняют их тележки. Эти мастерские имеют в резерве десятки тележек UIC и российских для обмена между разными поездами. Вся операция может занять около двух часов. Одна деталь: пассажиры остаются в вагонах и созерцают зрелище…

Крытая мастерская в Бресте, приграничном городе Беларуси, дает доступ в Польшу через Тересполь. Эта мастерская расположена на главной оси Варшава-Минск-Москва:

Чоп — пограничная станция в Украине, обеспечивающая доступ как в Словакию (Кошице), так и в Венгрию (Захонь). Этот мастер-класс по замене тележек проводится на открытом воздухе:

Выдержка из видеоролика doc7austin DreamlinerCentral

Такой же вид замены тележек на открытой площадке можно найти в Унгень, на границе современной Молдавии с Румынией.

Унгень, пограничный город в Молдове, с этим поездом Кишинев-Бухарест, тележки которого заменены для въезда в румынскую сеть с шириной колеи 1435 мм… (фото Simiprof через википедию)

На данный момент шесть европейских стран имеют железную дорогу шириной 1520 мм сеть: Финляндия, Латвия, Эстония, Литва, Молдова и Украина. Если вы хотите классифицировать сегодняшнюю Беларусь как «Европейскую страну», это ваше дело…

Российские пути в сеть 1,435 мм планируется в Европе, в странах, где преобладает колея 1,435 мм.

Широкая колея для сталелитейной промышленности в Польше
Это великий неизвестный, великий проект, реализованный во времена Польской Народной Республики. Это неэлектрифицированная линия широкой колеи протяженностью 394 км, первоначально называвшаяся линией Хрубешув-Гута-Катовице. Построенный в 1976-1979 годах, он проходит от пограничной станции Хрубешув (недалеко от Украины) до станции Славкув Полудневы в центре Силезии. Этот проект восходит к великой эре советской индустриализации, когда большие объемы руды должны были импортироваться с участка Кшивы в Украине на огромный комплекс Хута Катовице в Польше. На обратном пути поезд вез серу, добытую под Сташувом, и уголь, добытый в Силезии.

В 1990-2000 годах по этому маршруту эпизодически курсировали пассажирские поезда дальнего следования из России и Украины. На некоторых станциях даже были построены пассажирские платформы. В 2001 году линия была приобретена ПКП ЛХС. Пересадочные терминалы расположены в конце линии и вдоль маршрута. В настоящее время они используются для разгрузки всех видов товаров, ввозимых в Польшу из Украины, и могут рассматриваться как звено китайского Шелкового пути. Сегодня эта «российская» колея означает, что Украина хорошо связана «широкой» железной дорогой с центром Польши.

Возле Козлова этот контейнерный поезд из Украины. Его не видно, но он проходит по «русской» колеи 1,520 мм рядом с польской сетью 1,435 мм (фото Пола Смита через flickr — см. его фотогалерею)) После советского вторжения в Польшу в 1944 г. Львов стал постоянной частью Советского Союза, а в 1944-46 гг. произошел обмен населением между Польшей и Советской Украиной. Польша потеряла значительную часть своей исторической территории. Причина, по которой мы говорим об этом городе, заключается в том, что Львов соединен с польской территорией линией шириной 1520 мм, которая доходит до польской станции Перемышль. Этот польский город теперь является конечной остановкой для поездов со всей Польши… а также из Украины!

До сих пор малоизвестный европейцам великолепный вокзал Перемышль стал обязательным местом встречи всех премьер-министров и президентов Европы, чтобы добраться до Киева на роскошном поезде после закрытия воздушного пространства Украины из-за российского вторжения. Поэтому эти прославленные путешественники путешествуют по польской территории широкой колеей.

Один из южнокорейских поездов Hyundai Rotem на станции Перемышль, польский город недалеко от границы с Украиной, здесь, 2019 год.. Вы можете видеть, что это шириной колеи 1520 мм (фото Максима Козленко из Википедии)

Две «российские» линии в Словакии
тогда была Чехословакия, сейчас Словакия.

Грузовая линия Ужгород-Ганиска, также известная как линия широкой колеи (или ШРТ), представляет собой линию протяженностью 87 км с шириной колеи 1520 мм, соединяющую украинскую железнодорожную сеть с металлургическим заводом Ганиска к югу от Кошице. Линия используется исключительно для грузовых перевозок с 1966 и проведена полная электрификация до 3кВ. Подавляющее большинство поездов на линии обслуживают двухсекционные электровозы серии 125,8 оператора ЗСКС.

Вторая линия ШРТ с шириной колеи 1520 мм значительно короче – 10 км – и проходит от железнодорожной станции Чоп в Украине через Черна-над-Тисоу до контейнерного терминала Добра в Словакии.

Ширококолейные локомотивы 125.826+825 и 830+829 рано утром возвращаются в Украину пустым поездом. Металлургический завод US Steel Košice виден в тумане на заднем плане (фото Матияк из Википедии)

Проекты в тупике
Большие надежды на то, что Россия станет более открытой для Запада после 1989 года, породили несколько идей по улучшению соединения российской, белорусской и украинской сети с сетью Европы. Открытие в форме туризма, например, привело к запуску ночного поезда Москва-Ницца через Вену 30 сентября 2010 года. Москва также хотела улучшить свои отношения с Западом, особенно с Берлином. Так, в декабре 2016 г. между Берлином и Москвой был запущен ночной поезд Talgo9.0007

Все это прекратилось с пандемией 2020 года, и надежда на возвращение теперь окончательно похоронена с вторжением в Украину.

Австрийский проект
Еще один удивительный проект остался незамеченным. Он должен был соединить Москву с Веной (и даже с Италией) широкой колеей через. .. Украину.

В апреле 2008 года в Вене РЖД (Российские железные дороги) совместно с железнодорожными компаниями Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о начале предпроектного этапа исследований по расширению сети железных дорог широкой колеи в Центральной Европе. Стороны договорились изучить технические и финансовые возможности повышения привлекательности существующей инфраструктуры, ее модернизации и строительства новой железнодорожной линии широкой колеи.

Эта новая 450-километровая линия должна была стать продолжением 87-километровой 1520-мм линии ŠRT, открытой в мае 1966 года из Ужгорода в Украине для перевозки сырья для крупного нового сталелитейного завода в Ханиске, Словакия, упомянутого выше. Линия была электрифицирована до 3 кВ постоянного тока в начале 1970-х годов.

Целью проекта также было расширение и соединение железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирского маршрута. По планам, широкую колею предполагалось продлить от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).

Проект достройки одной из веток Шелкового пути до Вены (Выдержка из этого документа)

Данный проект воплощает в себе наш подход к развитию сотрудничества не только в сфере железнодорожных перевозок, но и в сфере гармонизации транспортных прав и углубление интеграции, в том числе между странами СНГ и ЕС », — сказал увлеченный Владимир Якунин…

Позже стало еще интереснее с возможностью подключения к китайской инициативе «Шелковый путь» для увеличения конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с морским и автомобильным транспортом. Стать хабом из Азии было очень привлекательно для Вены…

Проект продления российской железнодорожной линии широкой колеи до Вены, с другой стороны, вызывает растущую озабоченность в Польше, поскольку он направлен на строительство транзитного маршрута с востока в обход Польши. Для представителей польских железных дорог проект представлял угрозу для линии LHS.

Теперь можно полностью рассеять страхи поляков. По двум причинам.

Во-первых, австрийские выборы в сентябре 2019 года привели зеленых в качестве партнеров по коалиции Австрийской народной партии, что изменило уровень поддержки планов России. В апреле 2021 года министр транспорта Австрии Леонора Гевесслер сообщила парламенту, что больше не планируется издавать правила планирования проекта российской линии широкой колеи на территории Австрии. В своем заявлении министр сослалась на отсутствие прогресса в Словакии и неопределенность в отношении финансирования проекта.

Вторая причина — начавшаяся в 2008 году геополитическая неурядица вокруг Черного моря (Грузия, Крым, Донбасс и т.д.). Это еще немного подорвало капитал доверия, который должен был быть по отношению к России.

В мае 2022 года австрийская железнодорожная компания ÖBB официально вышла из совместного предприятия, ответственного за проект Кошице-Вена.

Повернуться спиной к России стало приоритетом. Вот вам и китайские мечты о Шелковом пути! В разгар войны Украина объявила в мае о ряде инфраструктурных и регуляторных мер, направленных на более тесную интеграцию Украины в транспортные сети ЕС, а премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина начнет постепенное строительство железных дорог в соответствии с европейскими стандартами UIC 1,435 мм. .

Будущие события покажут нам, будут ли реализованы эти планы по переходу на стандарты МСЖД в Украине, даже между Львовом и Перемышлем. Восстановление Украины будет более актуальным, чем преобразование УИК.

За исключением Rail Baltica, нет планов по переходу на стандарты UIC в трех странах Балтии или в Финляндии. Вторжение в Украину 24 февраля окончательно похоронило все мечты о мире и расширении торговли и Шелкового пути через российскую сеть в 1520 мм в Европе. 9

Похожие темы:

Украина хочет соединиться с Европой колеей 1,435 мм
26.01.2020 – Украинская железнодорожная компания (УЗ) намерена построить железнодорожный путь МСЖД шириной 1,435 мм до границы с Польшей. Это позволит национальным и зарубежным железнодорожным компаниям путешествовать поездом напрямую в Польшу и Европейский Союз и из них без замены тележек.


Разная ширина колеи в Европе: о чем речь?
05. 05.2022 — Разница в ширине колеи европейских железных дорог является одной из причин, по которой часто ошибочно понимают, что между всеми европейскими странами существуют большие различия. Это, очевидно, не так, и это возможность взглянуть на вещи в перспективе.


WordPress:

J’aime chargement…

Финляндия перерезает один из последних поездов между Россией и ЕС

Поезд Allegro, который доставляет пассажиров из Санкт-Петербурга в Россию в Хельсинки.

Такимото Марина/SOPA Images/LightRocket/Getty Images

Рейтер —

В пятницу национальный железнодорожный оператор Финляндии заявил, что в понедельник приостановит движение между Хельсинки и Санкт-Петербургом в России, закрыв железнодорожное сообщение между Россией и Европейским союзом.

Оператор VR заявил, что финское государство сообщило ему, что более нецелесообразно запускать сервис, известный как Allegro, в свете санкций, введенных против России после ее вторжения в Украину.

«Поэтому мы временно приостанавливаем движение», — заявил Топи Симола, глава отдела пассажирских перевозок VR.

В кратком заявлении РЖД говорится, что им известно о решении Финляндии из-за санкций.

com/_components/paragraph/instances/paragraph_1AA43AF1-CE6B-96ED-3B0D-CFA6D540B032@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>

Поезда из России в столицу Финляндии Хельсинки в последние недели были забиты россиянами, поскольку некоторые из них использовали его, чтобы срочно покинуть страну, а взаимное закрытие воздушного пространства прервало авиасообщение между Россией и ЕС.

ПРЯМЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ: Россия вторгается в Украину

Граница между Финляндией и Россией остается открытой для пересечения на личном автомобиле.

Россия отменила свои маршруты пассажирских поездов в страны ЕС в 2020 году из-за ограничений Covid-19, включая «Лев Толстой», российский поезд, который раньше ходил из Москвы в Хельсинки через Санкт-Петербург.

Финский поезд Allegro был одним из последних железнодорожных путей между Россией и ЕС.

Российские поезда по-прежнему курсируют туда и обратно через Литву между Москвой и российским эксклавом Калининградом. Но с 28 февраля в Литве не пускают на посадку и высадку российских пассажиров.

Титти Туппурайнен, министр Финляндии, отвечающий за государственные холдинги, сказал Рейтер, что одной из причин сохранения движения поездов Allegro до сих пор было желание позволить финнам, находящимся в России, вернуться домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *