Храм рая и ада паттайя: в Банг Саен из Паттайи

в Банг Саен из Паттайи

Музей Ада и Рая, находящийся в городке Банг Саен в 50 километрах от Паттайи — это интересное, но весьма необычное место, которое решиться посетить далеко не каждый турист.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Фото и видео
  • 3 Как добраться самостоятельно?
  • 4 Храм Ада и Рая на карте
  • 5 Экскурсии
  • 6 Подробное описание
    • 6.1 Концепция храма
    • 6.2 Зона Ада
    • 6.3 Зона Рая
    • 6.4 Полезная информация

Общая информация

Название на английском языке:
Wang Saen Suk Hell Garden

Адрес и координаты:
Bang Saen Sai 2 Soi 19, Saen Suk, Chon Buri 20130
13°17’51.1″N 100°54’46.3″E {13.297533, 100.912866}

Время работы:
08:00-17:30

Цена за вход:
Вход на территорию храма бесплатный.

Телефон:
+66-89-690-3914, +66-87-584-1034

Фото и видео


Как добраться самостоятельно?

Добраться до музея Ада и Рая лучше всего с экскурсией, ведь расстояние от Паттайи около 50 километров.

  • Собственный транспорт. На автомобиле или арендованном байке двигайтесь по шоссе Sukhumvit Road в сторону Бангкока, затем поверните налево по указателю Банг Саен. Только учтите, что за проезд на байках по трассе запрещен (штраф 5000 бат), но тайцам это не мешает.

  • Такси. На такси доехать сюда будет совсем не бюджетно — минимум от 1000 бат.

  • Общественный транспорт. На шоссе Сухумвит курсируют белые сонгтео, которые за 50 бат напрямую ходят до Банг Саена — смотрите таблички с описанием маршрута. Тут же встречаются тук-туки, которые едут до городка Сирача, можно доехать сначала до него, пересесть там и от туда добраться до Банг Саена, либо на автобусе, которые ходят от Паттайи до Бангкока.

Храм Ада и Рая на карте

codepeople-post-map require JavaScript

Экскурсии

Храм Ада и Рая входит в состав экскурсии «Дискавери Тур», где Вы увидите все основные достопримечательности города Банг Саен. Цена данной комбинированной экскурсионной программы — от 1100 до 1200 бат для взрослых и от 700 до 900 бат для детей.

Подробное описание

Концепция храма

Храм Саен Сук повествует своим посетителям о посмертной судьбе тех кто грешил и тех кто вел праведную жизнь. Все скульптуры тематического парка, посвященного загробной жизни, находятся под открытым небом и делятся на две части: Рай и Ад.

Зона Ада

«Добро пожаловать в Ад» — именно такая надпись встречает посетителей на входе в зону грешников. Центральное место в этой зоне занимают человекоподобные фигуры мужчины и женщины, которые значительно выше обычных людей и поэтому выглядят ещё более жутко. Вокруг них установлены фигуры с головами разных животных, демонстрирующие страшные истязания убийц, воров, обманщиков, предателей, взяточников, любителей азартных игр, а также гомосексуалистов, трансвеститов, детоубийц и женщин, использовавших противозачаточные средства.

На алее грешников перед посетителями открываются настоящие адские сцены — здесь во всех красках продемонстрированы пытки и мучения тех, кто при жизни презрел все буддийские каноны. Грешников варят в кипящем котле, сжигают или вешают при народе, а также отрезают разные части тела. Рядом с каждым экспонатом располагаются урны для пожертвований, на которых на английском языке имеется описание греха. Тайцы верят, что если кинуть пожертвование в урну, то можете считать, что Ваша карма «очистилась», и с вас снято грешное бремя.

Зона Рая

В райской зоне, украшенной пышным садом для праведников, показаны мирные райские композиции. Здесь, в первой части сада, туристы увидят Рай, где с помощью скульптурного изображения, показан жизненный путь Будды и его деяния. Будда и его ученики сидят в тени деревьев и спокойно медитируют.

На территории этой зоны есть несколько водоемов, в большом и красивом пруду плавают тайские черепахи, а в других рыбки, и тех, и других Вы можете покормить (корм продается рядом за 20 бат). Кроме того Вы можете купить птичек в клетках и выпустить их на волю. Всё это положительно повлияет на Вашу карму!

Полезная информация

Сумму пожертвований необходимо рассчитать вплоть до 1 бата. Подаяние рассчитывается, как сумма двух последних цифр Вашего года рождения и Вашего возраста. Например, предположим, что Вы 1990 года рождения и на момент посещения храма Вам 27 лет, тогда Вы должны пожертвовать 90+27 = 117 бат.

Храм Ада и Рая, странное место в Таиланде. Фоторассказ

На четвертый день нашего отдыха в Паттайе была забронирована экскурсия Дискавери-тур, в которую входит много интересных достопримечательностей: 2 зоопарка, невероятной красоты Китайский храм и музей Ада и Рая, о котором и пойдет повествование в этой части отчета. Начало путешествия: 1-3 дни, а здесь ссылки на все отчеты. Музей и Храм Ада и Рая, или Wat Saen Suk — это разные названия одного места. В дальнейшем я буду именовать данную достопримечательность Музеем.

Необычный музей находится не очень далеко от Паттайи, в городе Bang Saen (Банг Саен). Он очень своеобразен: человеческие скульптуры (хотя не очень человеческие, с неестественно-большими головами или странной формы туловищами) составляют композиции, каждая из которых описывает какой-либо грех, если говорить про Ад.

Все экспонаты находятся под открытым небом, образуя прогулочно-парковую зону. Парк делится на две части: Рай и Ад. Благодаря моему читателю я узнала, что Рай — это история становления Будды как Учителя.

Рядом с каждым экспонатом располагаются урны для пожертвований, на которых также имеется описание греха. Если кинуть денежку в урну, то можете считать, что вы «очистились», и с вас снято грешное бремя. По крайней мере, тайцы в это верят и посещают музей, беря с собой даже деток.

 

Посетить музей/храм можно в составе экскурсии Дискавери-тур, как сделали мы. Либо добраться самостоятельно, потратив деньги только на дорогу и, если хотите, пожертвования — вход на территорию музея бесплатный.

Если вы планируете добраться сюда самостоятельно из Паттайи, то на арендованном байке ехать примерно 41 км — 45-50 минут.

Примерные координаты: 13°17′51″N, 100°54′46″E

Как добраться общественным транспортом:

1 вариант: с ул. Сукхумвит на автобусе;

2 вариант: останавливаете сонгтео, говорите водителю, куда хотите поехать. Он называет цену, при необходимости торгуетесь. Он вас довезет до Храма, подождет, пока вы там нагуляетесь, и отвезет обратно на то же место, где вы его поймали. Главное — обговорить всё заранее до поездки.


Настала пора немного погулять и рассмотреть некоторые экспонаты необычного музея.

Монетки кладем в пузико:

Прогулялись по Раю:

Некоторые скульптурные композиции очень симпатичные.

Каждая композиция несет в себе определенный смысл.

А теперь посмотрим на Ад. Каждая скульптура символизирует определенный грех. Вас встречают две самые высокие фигуры музея:

Для понимания масштаба фото с нашей компанией (я фотографирую):

Интересно ли вам будет посетить музей, судите сами. Фотографировала я не все скульптуры, но по имеющимся оценить значимость этой достопримечательности легко. Кто-то любит такие места, кто-то не очень. Я считаю, что увидеть в жизни нужно как можно больше, поэтому осталась довольна посещением.

На урнах вы можете прочитать на английском, что означает каждая из сцен.

Я удачно замаскировалась на местности. Если внимательно не рассматривать, то можно и не заметить девочку в зеленом со странным выражением лица. 🙂

Антону маскировка дается хуже. Но он умудрился удачно вписаться в скульптурную композицию:

Самые популярные грехи, по мотивам которых созданы скульптуры — аборт, наркотики, трансвеститы.

Антон, немного уставший от «адового» осмотра:

На территории парка растут кокосовые пальмы:

В пруду можно покормить сомов за дополнительную плату (купив корм за символическую денежку):

После посещения Храма Ада и Рая мы сели в автобус и переместились на следующую локацию. Устричная ферма с дегустацией.

Так как я устрицы еще ни разу не пробовала, сперва опасалась: они поданы сырыми, на льду. Но оказалось вкусно!

В качестве закуски предлагались кусочки лимона, разные легкие салатики и омлет (или это не омлет? 🙂 )

На этом наша экскурсия не была закончена. Вкусно перекусив, мы поехали в Китайский Храм, который заслуживает отдельного поста.

Храм Рая и Ада, Банг Сан

Храмовый комплекс Ват Саен Сук на юго-востоке Таиланда представляет собой тематический парк, посвященный загробной жизни. Его территория разделена на две зоны – Рай и Ад. Для праведников приготовлены пышные сады. А в качестве наглядного пособия грешникам установлены устрашающие скульптуры и памятники. Одного взгляда на перекошенные от боли лица тех, кто презирал строгие буддийские правила, достаточно, чтобы задуматься о собственной карме.

В Ват Саен Сук Сутхи Варарам находится Маха Чеди Кет Кео Чуламани Асана Сук Маха Вихан.

Скульптуры и иллюстрации

Скульптурные композиции иллюстрируют наказания, уготованные грешникам. Их варят в котлах, птицы поедают живьём и насаживают на кол. Тех, кто вредит природе, превращают в лосей и козлов, алкоголиков заставляют пить раскаленный свинец, а ворам отрубают руки. Адские муки ждут тех, кто обманывал, предал, играл в азартные игры и употреблял наркотики. Некоторые фигуры в адских муках напоминают арт-объекты – грешников с головами креветок.

В Эдемских садах есть скульптуры Будды и праведников, медитирующих в тени деревьев. Также на территории тематического парка есть пруд, в котором плавает огромное количество черепах. Их можно покормить – поблизости продается специальная еда.

Вход в воду, глубину и волны

Вход на территорию Храма Неба и Ада бесплатный. Однако денежные пожертвования «намекают» на каждом шагу; урны для банкнот и монет расставлены по всему парку. Тайцы считают, что лучший способ избавиться от назойливых неудач — это оставить крупную сумму денег на нужды храма Ват Саен Сук, искупив таким образом грехи. Для удобства здесь даже указан примерный размер пожертвований — в зависимости от возраста и даже знака по восточному гороскопу. В среднем это сумма двух последних цифр даты вашего рождения плюс количество прожитых лет.

В курортном городке Банг Саен отличные пляжи – при желании здесь можно остановиться на несколько дней. А вот выходные и праздничные дни лучше избегать: место очень популярно у местных жителей, а в пиковые даты побережье немноголюдно.

Как добраться

Храм Рая и Ада расположен на курорте Банг Саен, в 45 км к северу от Паттайи и в 90 км к юго-востоку от Бангкока. Самый удобный вариант добраться до достопримечательностей – воспользоваться такси. Водитель будет ждать вас, пока вы исследуете тематический парк, а затем отвезет вас обратно в отель. Так вы сэкономите время и силы — добраться до Ват Саен Сук можно на общественном транспорте, но с несколькими пересадками. Стоимость такси из Бангкока – около 1000 бат в одну сторону, из Паттайи – 500 бат.

Прямого автобусного сообщения между Бангкоком и храмом Ват Саен Сук нет. Микроавтобусы и рейсовые автобусы до Банг Саена отправляются со станции надземного метро Victory Monument. Стоимость проезда около 100 бат с человека. Время в пути чуть больше часа. Далее до Храма Неба и Ада можно добраться пешком или на тук-туке. Из Бангсаена мини-автобусы обратно в Бангкок отправляются из торгового центра Laemtong.

До Ват Саен Сук можно добраться из Паттайи на общественном транспорте с одной пересадкой. Сначала нужно доехать до трассы Сукхумвит на любом транспорте в сторону Бангкока (например, до Чонбури), затем сесть на автобус или маршрутку до Банг Саена. Стоимость проезда около 60 бат. Далее – пешком или на тук-туке до храма. Общее время в пути составит около часа.

Организованные экскурсии по Храму Рая и Ада входят в популярную туристическую программу Discovery. Экскурсии на целый день отправляются ежедневно из Паттайи и Бангкока.

Расположение

Храм Ват Саен Сук расположен в курортном городке Банг Саен, к северу от Паттайи, в провинции Чонбури, на юго-востоке Таиланда.

Но зачем решать все проблемы бронирования этой поездки самостоятельно. Жители Klang Villa могут получить помощь, если захотят организовать небольшую экспедицию в это прекрасное место. Просто спросите нашу замечательную команду, и мы сделаем это для вас.

Жители виллы Кланг могут получить помощь, если захотят организовать небольшую экспедицию в это место.

 

Просто спросите нашу замечательную команду, и мы поможем сделать это для вас!

Адский сад Ван Саен Сук: посещение буддийского подземного мира

10 июня 2013 г.

Спрятанный на заросшей дороге в деревне недалеко от Бангкока, находится любопытный музей, известный многим как «Таиландский парк адских ужасов». Построенный рядом с местным храмом, Адский сад Ван Саен Сук — как он правильно называется — воплощает в жизнь буддийские учения о муках подземного мира в серии все более ужасных сцен. Желая узнать больше, я отправился на поиски Ада.

Адский сад Ван Саен Сок

Впервые я наткнулся на фотографии из Адского сада Ван Саен Сок пару лет назад, после того как они появились в The Fortean Times. Когда я наконец добралась до Таиланда для себя, это было прямо в моем списке дел. Немного покопавшись, мне удалось найти адрес Ван Саен Сока, по-видимому, расположенный по адресу Sai 2, Soi 19., Саен Сук.

Деревня Саен Сук расположена недалеко от Чонбури – примерно в 100 км к юго-востоку от Бангкока – и хотя ее приятные пляжи действительно привлекают немало внутреннего туризма, большинство иностранцев обходят это место стороной, предпочитая близлежащую Паттайю или захватывающую дух острова на юг.

У меня не было особого плана; Однажды я просто проснулся рано и направился к оживленной автобусной станции Бангкока рядом с Монументом Победы. Добраться туда, казалось, было относительно простым делом. Регулярные автобусы курсируют из столицы в печально известную точку секс-туризма Паттайю, и все они будут проезжать мимо Чонбури по пути. Оттуда я догадался, что отвезу его в Адский сад. Возвращение беспокоило меня больше, но я решил подумать об этом позже.

Действительно, к 9 утра я был втиснут в заднюю часть старого автобуса между парой пожилых тайских женщин, с завтраком из лапши и сиропообразным кофе со льдом. Путешествие заняло у нас всего два часа, мы избежали ужасного Бангкокского движения, чтобы перепрыгнуть через пляжные курорты, которые разбросаны вдоль побережья на восток. Один за другим вышли другие пассажиры, пока я не остался один с водителем. Каждые несколько минут я спрашивал его, где мы, боясь пропустить свою остановку.

«Этот Банг Саен!» — вдруг заявил он, указывая направо: «Саен Сук!» Он не слышал об Адском Саду (и моя графическая мимика не помогала), а мне нужно было только добраться до Саен Сук и поискать дворец, или «Ванг». Я поблагодарил его и выпрыгнул из автобуса на оживленную улицу китайских рынков.

Добраться из Банг Саена в Адский сад оказалось не так просто, как я себе представлял. Такси, казалось, здесь не существовало, поэтому следующие четыре часа я ходил взад и вперед по сельским улочкам, обрамленным высокими живыми изгородями, вдоль шоссе и мимо продуктовых магазинов, парикмахерских и массажных салонов.

Чтобы было немного интереснее, погода быстро портилась. Когда местные жители бросились в укрытие, многие из них с недоумением смотрели на глупого фаранга , который заблудился в рыбацкой деревне во время грозы.

«Иди домой!» механик посмеялся надо мной, когда я остановился, чтобы спросить дорогу. «Каосан-роуд в ту сторону!»

Он указывал на Бангкок и его оживленный туристический район. Позже я остановился выпить кофе в придорожной лачуге, и хозяйка завела разговор, пока я пил. Она говорила по-тайски, и за столько же минут я понял около четырех слов — но как-то лестно было, что она попробует заговорить со мной на своем родном языке. Однако мне пришлось написать тайскому другу, чтобы получить слово для «туалета»… это была одна вещь, которую я не собирался изображать.

Было уже поздно, когда я добрался до пляжа Банг Саен. Я шел по карте, скопированной вручную из Интернета, но она все меньше и меньше походила на устройство дорог в реальности. Я устал и промок до нитки, думая, найду ли я когда-нибудь это место. Я разговаривал с кучей молодых людей возле 7-Eleven. Сначала сделали ту же ошибку, что и другие – направили меня в храм, или Ват Саен Сук вместо Ван Саен Сук. Дворец был для них новым.

Я был почти безнадежен, когда к разговору внезапно присоединился мужчина рядом. Он курил под дождем, высоко закинув ноги на руль мотоцикла.

«Я отведу вас в ад за 20 бат», — сказал он.

Нарака и Голодные Призраки

Мой Вергилий оставил меня у входа, где великий Будда охранял врата ада. Отсюда он выглядел ничем не примечательным; были скульптуры мужчин, женщин и животных в натуральную величину, сгруппированные для изображения сцен религиозного значения. На одной диораме мужчина стриг себе волосы, а другой человек, предположительно какой-то святой, убивал каких-то мерзких крокодилов. Тут и там плавали монахи в мокрых от бури оранжевых одеждах, а на стене висело объявление: «Добро пожаловать в ад!»

Я пошел по тропинке за угол, когда внезапно пространство передо мной превратилось в сюрреалистический гобелен боли.

На поляне господствовали две огромные фигуры, исхудавшие формы мужчины и женщины. У их ног заживо кипели четверо грешников, охранники кололи их копьями. Вокруг котла и великанов плясала 21 фигура – ​​все примерно одного со мной роста. Их скрюченные человеческие тела соединялись с головами животных и принимали различные угрожающие позы: бросались, тянулись и царапались или скакали, как дураки.

В буддизме Ад известен как Нарака. Это не вечное проклятие в авраамическом смысле, а, скорее, наказания Нараки продолжаются до тех пор, пока грешник не израсходует неблагую карму. Такие тексты, как «Девадута-сутта» (часть Палийского канона), дают описательные описания проводимых здесь пыток, которые определяются конкретными преступлениями человека. Измученных не «бросают» в ад, как в других религиях; но, скорее, это тяжесть их негативной кармы привела их сюда.

Согласно Traiphuum Phra Ruang, только что умершие предстают перед «Королем смерти», Phya Yom. Именно Пхья Йом сообщает вам о вашей судьбе после сравнения вашего списка добрых дел (написанного на золотой пластине) с любыми плохими поступками, совершенными вами в жизни (перечисленными на клочке собачьей шкуры).

У самого близкого ко мне демона была голова дикой свиньи, а между его ногами была табличка с надписью:

«Те, кто творит порчу, наказываются в аду, их называют духами свиней».

Я шел сквозь танцующие ряды, читая надписи на ходу. Неблагодарные становятся тиграми, ревнивые кролики, а те, кто провоцирует драки, становятся утками. За кражу водных животных вы получаете рыбью голову, а тех, кто ворует вареный рис, называют духами птиц. Все наказаны в аду.

Те, кто продают наркотики, вызывающие привыкание, наказываются в аду, их называют духами коров.

Пья Йом, Король Смерти, сидел в гроте слева от меня. Перед ним стояли две только что умершие души, скованные цепью на шее и ожидающие суда.

Однако я хотел узнать больше о двух фигурах, которые возвышались над всем остальным: мужской и женской форме, с чертами скелета и вытянутыми языками, свисающими на полпути к земле. У ног каждого великана стоял ящик для пожертвований, а таблички на английском объясняли судьбу этих двух замученных существ. Они нарушили пять священных заповедей буддизма и «погрузились в четыре причины несчастий». А именно: «Знатоки женщин, заядлые пьяницы, заядлые игроки, общение с мошенниками и поведение, противоречащее добродетели или моральным принципам».

Эти колоссальные фигуры были названы призраками. Мужчина был «Най Нгеан-Най Нгеан», виновный при жизни в пороках и хулиганстве. Призрак женского пола — «Нанг Тонг-Нанг Тонг» — совершил ошибки «полового акта, проступков, ума без морали».

В тайском фольклоре описано множество привидений; часто населяющие леса или прибрежные районы, они варьируются по характеру от очень агрессивных до потерянных и одиноких душ. Най Нгеан и Нанг Тонг подходили под описание Преты; или «голодные призраки».

Понятие прета является общим для буддийских, сикхских, индуистских и джайнских текстов. Это духи, которые при жизни были жадными или завистливыми людьми, а в загробной жизни в результате наказания страдают от ненасытного голода. Во многих традициях объектом их голода является что-то отталкивающее, например, человеческие фекалии или трупы.

Истории о прета варьируются от культуры к культуре. Однако в целом они характеризуются большим ростом в сочетании с мумифицированной кожей, скелетными конечностями и вздутыми животами. Их шеи длинные и тонкие, слишком узкие, чтобы наполнить желудок, и служат визуальной метафорой их голода.

Преты очень чувствительны к жаре и холоду, и в отличие от измученных душ ада они могут свободно бродить по земле в вечном поиске пищи. В некоторых традициях говорится, что еда призрака воспламеняется, когда он пытается ее съесть; другие источники описывают прету как невидимую или видимую только людям в ненормальном психическом состоянии.

За голодными призраками я осмотрел еще один ряд демонов, некоторые с менее млекопитающими лицами: змея, дракон, ящерица и омар.

Я узнал, что тех, кто эксплуатирует и причиняет страдания другим, называют духами собак; вандалы — крысы и черепахи, подрывающие авторитет других, а тех, кто разрушает участки дикой природы, называют оленями.

Те, кто нанят для поджигания чужого имущества, наказываются в аду, их называют духами змей.

Недра буддийского ада

В Таиланде есть несколько Адских садов, но монастырский сад Ван Саен Сук является самым большим из них. Войдя в сад, я миновал предупреждающий знак;

«Если вы встретите Дьявола в этой жизни, не откладывайте создание заслуг, которые помогут вам победить его в следующей жизни».

Нарака состоит из восьми больших ям, каждая из которых связана с еще 16 областями, всего 136 ям. Эти регионы различаются по срокам наказания, и люди назначаются в яму в зависимости от характера их проступков.

Эта шаблонная система пыток имеет много общего с христианскими традициями, проиллюстрированными «Божественной комедией» Данте; однако, в отличие от собственного Ада Данте, мертвые могут возродиться из Нараки, как только их наказание закончится. Отличается только одна яма, и это Авичи: «невозвратный ад». Эта самая глубокая область подземного мира скорее холодная, чем горячая, как другие, и предназначена для тех, кто забирает жизнь своих родителей, Будды или просветленного «Архата». Души в Авичи остаются в муках до рождения новой буддийской эры.

В то время как авраамические религии сосредотачиваются на Десяти Заповедях, буддисты живут по ряду «Наставлений». Согласно Палийскому канону, Пять Заповедей запрещают убийство, воровство, сексуальные проступки, нечестность и пьянство. Однако помимо этих заповедей есть и другие; монахи-новички должны жить в соответствии с набором из 10 заповедей, в то время как взрослый монах должен соблюдать в общей сложности 227.

Пока я гулял по саду, меня познакомили с различными наказаниями, предусмотренными для целого ряда различных преступлений. На роль мучителей были назначены суровые мужчины, одетые в буддийские одежды. Посреди двора какие-то обнаженные фигуры карабкались на колючее дерево; адские псы донимали их снизу, а вороны клевали им глаза.

Рядом с этой диорамой поясняется ящик для пожертвований:

«Тот, кто нарушает третью из пяти заповедей «Нарушение полового акта, любовная связь с чужими женами или мужьями», получает результаты плохого действия в виде показано на этой картинке».

Другие наказания включали в себя пронзание женщины копьем в качестве компенсации за «инъекции, аборты, противозачаточные средства»; «обман и переусердствование» наказывались удалением глаз, а человеку, подрывавшему буддизм, зверски отбивали голову металлическим прутом.

Некоторые из этих наказаний применялись в одиночку, в то время как другие применялись к большим группам грешников. В одной особенно ужасной сцене коррумпированный человек и вор риса (с головами свиньи и птицы соответственно) были разрублены топорами; непослушному аскету (жабе) птица вырвала кишки, а наркоторговцу с бычьей головой грубо перерезали горло.

Рядом с ними распиливали пополам грешника с человеческой головой, у другого во лбу была воткнута метательная звезда. Интересно было отметить еще одну фигуру, очень похожую на «Блемми»; мифическое племя каннибалов, как сообщается, обнаруженное в Африке, обезглавленное и с лицом, растущим из туловища. Blemmyes были описаны еще в I веке нашей эры («Говорят, что у Blemmyes нет голов, а их рот и глаза помещены в грудь». — Плиний Старший, около 75 г. н.э.), и они появились в известных произведения художественной литературы в средние века и позже (например, «И о каннибалах, которые поедают друг друга, об антропофагах и о людях, чьи головы растут ниже плеч» — Уильям Шекспир, 1603 г.).

Рядом с этой группой была надпись: «Тот, кто нарушает второй из пяти заповедей «Кража, обман или уничтожение собственности других», получает результаты плохого действия, как показано на этой картинке».

Другая сцена изображала женщину, убившую своего мужа (хорошего отца), пронзенную копьем в сердце. Женщину, совершившую грех аборта, медленно зажимали в тисках двое адских стражей. Ближайший насильник был прикован цепью к столбу, и в его гениталии вонзали трезубец.

Я направился к задней части сада, сквозь толпу извивающихся фигур. Все это время я продолжал замечать лица краем глаза; многие из этих цементных и гипсовых фигур были на удивление реалистичными, и я часто поднимал глаза, чтобы увидеть, как их глаза встречаются прямо с моими. Это было тревожное ощущение.

Другие статьи, которые я читал об адском саду Ван Саен Сук, сообщали о его популярности среди тайских семей и местных туристов; Однако во время моего визита парк был заброшен, так как дождь продолжал лить, а над горизонтом зловеще грохотал гром. Раз или два я видел гигантских призраков, освещенных яркими молниями. Электричество, казалось, оживило — лишь на мгновение — их голодные иссохшие лица.

На другом конце сада я встретил алкоголиков.

Эти люди все еще цеплялись за свои бутылки, пока надзиратели ада заливали им в глотки кипящее масло.

Путь молитвы

Адский сад Ван Саен Сук предназначен не только для устрашения, но и для обучения. В дополнение к жестокому наказанию, которое в нем подробно описано, есть также иллюстрации награды за хорошую карму.

В самом дальнем углу сада вокруг дерева собрались какие-то фигуры. На соседнем ящике для пожертвований было написано: «Те, кто раздает милостыню и желтые одеяния буддийским монахам и строит изображения Будды, родятся в религиозный период следующей Бодхисаттая (Шри-Арайя меттарая). В его религии в будущем мире будет расти дерево Калапаплюек, дающее урожай, содержащий все, что только можно пожелать».

На самом деле, пройдя всю длину полей пыток, я испытал облегчение, обнаружив такое положительное сообщение, ожидающее в конце. Рядом, в тени другого дерева, примостилось изображение Будды.

Он благосклонно улыбнулся грешникам, воздевшим перед ним руки в отчаянной молитве.

Я вернулся к входу, выбрав открытый путь, который шел параллельно адскому саду. Статуи здесь были не такими жестокими, а изображали сцены умиротворения. Однако я заметил, что жуткая полоса осталась… когда я созерцал человека, мирно кормящего свои внутренности птицам.

Тайский буддизм очарователен тем, что включает в себя так много разных идей. Их расширенная космология включает в себя подземный мир, очень похожий на христианство в средние века, в то время как темы ведического индуизма были поглощены религией через Камбоджу на севере; Индуистские боги, такие как Вишну и Ганеша, обычно считаются здесь личными и домашними божествами.

В качестве дополнительной иллюстрации, возле выхода я наткнулся на ряд из двенадцати фигур, которые соответствовали знакам китайского зодиака. Ящики для сбора требовали пожертвования духу-покровителю посетителей, и я нашел свой. Буря все еще бушевала, и только начинало темнеть.

Вскоре мне нужно будет выйти из относительного убежища Адского сада и попытаться найти дорогу обратно в Бангкок. Мне понадобится вся защита, которую я смогу получить.

Надпись гласила: «Тот, кто родился в год свиньи, оказывает влияние на двенадцатый, шестой месяц и год маленькой змеи. Он должен изгнать злого духа, пожертвовав один бат за век».

Я бросил горсть батов в прорезь и слегка поклонился женскому духу, который ехал передо мной верхом на гигантской свинье. Я не был уверен, что это была правильная процедура, но похоже, она понравилась проходившему мимо монаху. Я поднял глаза и увидел, как он мило улыбается мне, расставляя горшки с растениями вокруг близлежащего индуистского храма.

Я оставил Адский сад позади и направился обратно к главной дороге. Был ранний вечер, и темные тучи делали его еще темнее. Такси я не видел весь день, а уже придумывал запасной план; возможно, монахи сжалились бы надо мной и позволили бы мне спать на полу в храме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *