Хождение за три моря картинки: (1957) — Journey Beyond Three Seas — — Foreigner, The — परदेसी — Pardesi — —

Хождение за три моря Алейшо Белова

Всемирно известный бразильский путешественник Алейшо Белов совершил путешествие по России. Он проехал по Транссибирской магистрали до Тихого океана и таким образом осуществил свою давнюю мечту — показал историческую родину своему сыну. Мы поговорили с 77-летним путешественником о его впечатлениях от маршрута и планах на будущее.

В Центре по предупреждению цунами в Петропавловске-Камчатском. Фото предоставлено А. Беловым

Алейшо, расскажите о своих впечатлениях от поездки в Россию. Оправдались ли Ваши ожидания?

— Поездка была замечательной! Мы пересекли всю страну от Санкт-Петербурга до Владивостока и ещё пять дней провели на Камчатке. Было много интересных встреч, общение с близкими по духу путешественниками, настоящее погружение в реальную жизнь народа, что особенно важно для моего сына: Алексея привлекает знакомство с местными жителями, с укладом их быта и нравами.

В России он получил такой уникальный опыт в поездах, причём не фирменных, которыми мы тоже, конечно, воспользовались, а в обычных пассажирских, где не было туристов. 

Очень неожиданным и трогательным для нас был тот тёплый приём, который нам оказали. В Москве мы были покорены гостеприимством компаний Вадима Мамонтова (RussiaDiscovery) и Виталия Езопова (Мастертел и Музей истории телефона), а во Владивостоке нас с размахом и широкой русской душой принимала дружная команда приморских дайверов. Благодаря коллегам мы посмотрели конечный пункт нашей транссиберианы не только с земли, но и с воды, из бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный. Пользуясь случаем, хочу послать всем нашим друзьям в России привет и ещё раз выразить искреннюю благодарность за радушный приём. 

Фото предоставлено А. Беловым

— Было ли что-то, что Вас особенно впечатлило во время путешествия по России?

— Роскошь и блеск имперского наследия Санкт-Петербурга, достоинство и порядок Москвы, российские просторы, величие озера Байкал, природа Камчатки… Перечислять можно долго! Мне очень хотелось побывать в тайге, однако её мы видели только на расстоянии.

Осталась некоторая неудовлетворенность, но и она исчезла после Камчатки. Благодаря нашему другу Александру Герасимовскому и его сыновьям, мы пересекли полуостров по такому бездорожью, каким я никогда в своей жизни ещё не проезжал. А когда в наш палаточный лагерь поутру заявились медведи, план по острым ощущениям был даже перевыполнен.  

В Петропавловске-Камчатском мы побывали в Институте вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, где познакомились с директором Центра по предупреждению цунами Данилой Чебровым. На нашу удачу в момент посещения Центра случилось слабое землетрясение, так что мы увидели ещё и работу специалистов по локализации его очага и оценке вероятности возникновения цунами.

 

Камчатское ралли. Фото предоставлено А. Беловым

— Встретили ли Вы кого-то из ваших прежних русских знакомых?

— Ещё перед нашей поездкой в Россию мы узнали о том, что в июле из Омска будет стартовать кругосветное плавание яхты «Сибирь», посвящённое 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, и воспользовались возможностью, чтобы встретиться в Омске с руководителем экспедиции капитаном Сергеем Щербаковым. Встреча была короткой и происходила на перроне Омского вокзала во время стоянки поезда, но мы очень хорошо пообщались, обменялись книгами о наших плаваниях, и я пригласил Щербакова с «Сибирью» зайти к нам в Салвадор, хотя изначально они планировали стоянку в Ресифи.

Фото предоставлено А. Беловым

— В декабре 2019 экипаж «Сибири» тоже воспользовался Вашим предложением. Расскажите об этом.

— Да, их прибытие планировалось в середине ноября вместе с яхтой «Ксанаду» из Санкт-Петербурга, однако из-за технических проблем на первом этапе кругосветки омичи выбились из графика. В итоге «Ксанаду» с капитаном Максимом Озерным и ещё одна парусная яхта «Югра» из Нефтеюганска с капитаном Виктором Тюрихиным, также совершавшие плавание в Антарктику, пришли раньше. С экипажами этих яхт я встречался в марине Салвадора и поделился своим опытом хождения в Антарктику.

Что касается «Сибири», то она пришла в Салвадор 5 декабря, и поскольку ей требовался ремонт, то мы на верфи моего предприятия BELOV ENGENHARIA подняли яхту на сушу и обеспечили их всем необходимым для ремонта, который продолжался около двух недель. После рождественского корпоратива, на котором мои омские друзья были почётными гостями, мы проводили их в дальнейшее плавание к Антарктиде с остановкой в Рио.

Фото предоставлено А. Беловым

— Да, к нам в Рио «Сибирь» пришла 26 декабря, и удалось организовать её стоянку в лучшем яхт-клубе города в районе Урка, что было очень удобно для всех желающих, а таковых было много, посетить яхту и пообщаться с экипажем. Нами была также организована для путешественников экскурсия к символу Рио — монументу Христа и встреча с соотечественниками в стенах Русской православной церкви Св. Зинаиды. После сибиряки пошли дальше на юг к берегам Антарктиды. А позже — поучаствовали в парусной экспедиции в честь 75-летия Великой Победы. 

— Мне было приятно им помочь. Тем более, что у меня для этого всё есть: наша компания не только строит портовые объекты и производит подводные работы, но и имеет судостроительную верфь. За последний год на ней было спущено на воду два специальных судна для обслуживания нефтяных платформ.

На этой же верфи 15 лет назад началось строительство учебного парусника «Фратернидаде» («Братство»), на котором я с учениками совершил два последних кругосветных путешествия и плавал в Антарктику и на Аляску. 

Так что, помочь русским морякам было для меня удовольствием. Вообще, за последний год в моей жизни произошло столько событий, связанных с Россией — не могу также не упомянуть, что я был приглашён в качестве специального гостя на проведение 27 октября Географического диктанта 2019 года в Рио-де-Жанейро, — что я подумал о переводе на русский язык если не всех, то хотя бы части моих книг. Мы начали с двух травелогов, посвящённых моим последним кругосветкам: «Четвёртое кругосветное путешествие на борту учебного парусника «Фратернидаде» и «Аляска, далеко за линией горизонта». Если какое-либо издательство в России заинтересуется их публикацией, я готов предоставить для этого права. Но даже если этого не случится, переводы этих книг, а со временем, возможно, и всех остальных, появятся на сайте, который в ближайшее время мы планируем сделать.

В Москве. Фото предоставлено А. Беловым

— Нет ли в планах книги о путешествии по России?

— Я, как всегда, в ходе поездки делал дневниковые записи, но пока не приступил к их обработке. Сейчас меня захватила другая цель.  Дело в том, что, разбирая свой архив для отбора экспонатов в строящийся Музей Алейшо Белова, я случайно обнаружил восемь старых дневников, которые вёл в молодости, обучаясь навигации и хождению под парусом у опытных мореплавателей. И сейчас я пишу новую книгу. Она будет называться «Мои путешествия с другими капитанами». Дать оценку мыслям и мечтам, которыми я тогда жил, с высоты прожитых лет — очень интересно! Эта работа так меня захватила, что я уже написал более 70 тысяч слов. Если бы не пандемия, не знаю, вышла бы такая книга. Но теперь, вынужденно находясь дома, я работаю много и думаю, что скоро её закончу. 

— Вы упомянули о своём музее, расскажите о нём подробнее.

— Музей Алейшо Белова — это проект, которым я более всего увлечён. Он, и связанный с ним Фонд Алейшо Белова, который будет осуществлять руководство музеем, — это третий этап моей жизни мореплавателя. На первом этапе, совершая одиночные кругосветки на яхте «Трейс Мариас», я учился; на втором, построив парусник «Фратернидаде», сам учил молодёжь; а теперь третий этап — это музей и фонд. 

Мне 77 лет, в этом возрасте начинаешь думать о смерти. И вот с высоты прожитых лет я стал размышлять о том, что станет с коллекцией предметов, которые я привозил из путешествий. Страх потерять всё, что было мною собрано и сохранено, мотивировал на создание музея.

Фото предоставлено А. Беловым

— Как технически осуществлялся проект?

— Вообще идею проекта подал мой друг, архитектор Лоуренсо Мюллер. Он решил превратить парусник «Трейс Мариас», на котором я сделал три одиночных кругосветки, в монумент, установив его на какой-нибудь городской площади. 

Он носился с этой идеей, пытался решить вопрос с государственными структурами, но у него ничего не получилось, да и меня такое решение не устраивало. Мы знаем много примеров, когда памятникам, поставленным при одном губернаторе, не уделяется достаточно внимания при его преемнике. Так что моя лодка со временем только разрушалась бы и превратилась в писсуар, как это происходит, к сожалению, со многими памятниками в Бразилии. А поскольку эта идея уже стучала молотком в моей голове, то я подумал, что пришло время поделиться моим наследством с другими людьми, и решил сделать частный музей. В прошлом году, ещё до моего путешествия в Россию, я купил в историческом центре Салвадора особняк для музея площадью около 300 кв. метров, построенный во второй половине 19 века, и ещё один особняк поменьше, для фонда. 

Поскольку центр Салвадора включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, то потребовалось немало времени для решений бюрократических, но сейчас работы по реконструкции здания под музей идут полным ходом. В начале июня был перевезён и установлен внутри здания главный экспонат — парусная яхта «Трейс Мариас». Для проведения этой сложной операции пришлось разобрать часть крыши.  

Сейчас в музее идут строительно-отделочные работы и монтаж систем обеспечения, которые планируется завершить до октября, после чего начнётся оформление экспозиции. Работы очень много и, к сожалению, из-за пандемии я посещаю стройку не чаще одного раза в неделю.

В Красноярске. Фото предоставлено А. Беловым

— Что ещё посетители встретят в Музее Алейшо Белова?

— Кроме яхты, экспонатами музея станут навигационное оборудование и морские карты, которые я использовал в своих плаваниях, картины, предметы прикладного искусства, раковины и другие предметы, которые я привозил из своих путешествий, различные архивные документы и важнейшие книги моей библиотеки. Музей будет интересен как для просто любопытствующих, так и для тех, кому потребуется специальная информация о мореплавании и путешествиях. В музее можно будет проводить творческие встречи, лекции и семинары. А после знакомства с экспозицией, посетители смогут выпить чашечку кофе или бокал пива в кафетерии при музее. Заранее хочу пригласить всех наших соотечественников, которые в будущем захотят приехать в Бразилию, зайти в Музей Алейшо Белова в Салвадоре, там они будут самыми желанными гостями. 

— Алейшо, большое спасибо за эту беседу. В завершение не могу не спросить, нет ли у Вас планов новых путешествий?

— Сейчас моя главная забота — запуск музея. Хочу оставить всё моё наследство доступным и организованным. Когда это будет сделано и, если позволит здоровье, кто знает, может море позовёт меня снова.

Беседовал Артур Григорян

Рио-де-Жанейро

Афанасий Никитин: хождение за три моря (1958, фильм) — «Слоны, специи, и Джимми, Джимми, ача ача. Фильм Афанасий Никитин: хождение за три моря 1958»

Современная школьная программа меня поражает. Я во втором классе не знала о существовании детей подземелья или путешествиях тверского купца Афанасия Никитина. И мне очень жаль потому, что смотреть что-то когда ты маленький и уже взрослым и сравнивать свои ощущения — одна из самых интересных практик.

Фильм Афанасий Никитин: хождение за три моря 1958 года, как и все старинные картины очень сложно найти в хорошем качестве. То картинка ужасного разрешения, то звук никакой.

Мне пришлось провести полчаса в попытках где его найти. К сожалению, пришлось прийти к компромиссу. Картинка была хороша, музыкальное сопровождение гремело, а вот голоса актеров порой звучали так тихо, что приходилось пересказывать ребенку о чем они сказали.

Кино того времени имеет свою прелесть.

Меня не отпускает ощущение, что я нахожусь в театре. Посмеяться тут будет над чем. Картинные поцелуи земли русской, способность умереть кратко попрощавшись и сразу рухнув на земь. Вся эта гипертрофированность происходящего выглядит наигранной для взрослого, но отлично воспринимается ребенком. Куда лучше чем сухие факты из учебника которые бы показали захватывающее и полное опасностей путешествие как ломаную линию.

Признаюсь, что некоторые тягомотные моменты с разговорами я перематывала. Без этого досмотреть больше чем 2 часа на одном дыхании бы не удалось.

О чем фильм?

О жажди жизни и путешествий, новых знаний и открытий. Афанасий Никитин неудачливый купец, зато совершенно бесстрашный путешественник. Из тех, что с резинкой от портков до края света дойдут.

Что же плохого в том чтобы хотеть большего и рваться в новые земли? Он хотел не просто насладиться путешествием как люди которые ездят в Турцию в отели All inclusive, но и поведать остальным о том, что он увидел.

Для своей семьи Афоня был тяжкой ношей, о чем своими рыданиями ему сообщала мать, сестры на выдании. Ведь как купец и добытчик он был так себе.

После неудачных вылазок им приходилось добывать его чуть ли не из преисподней. Непутевый, неугомонный не хотел просто в окно глядеть, коров прутиком хлестать и с женой детишек заводить как все нормальные люди.

Достаточно наглядно показано как тяжело было покорять чужие земли в то время. Путь полон опасностей. Тех о которых наш герой смутно подозревает и других, совершенно неизведанных.

Обезьяний бог и люди с песьими головами, иногда двумя.

Я читала, что хождение за три моря — пример первого нерелигиозного кино. На самом деле религии тут очень много.

Точно могу сказать, что наша православная бабушка признала бы Афоню еретиком и предала анафеме. Но мне очень интересно было узнать о том как изменился его мир, ведь он испытал настоящий переворот своих религиозных убеждений. К сожалению, понять это просто посмотрев кино невозможно. Там это показано слишком смято и не очень выразительно.

Не ходи за порог — козленочком станешь.

Понятно только, что для многих новые знания и земли чужие — это и есть бесы. Куда лучше забиться в угол печи, есть куличи, да вылезать оглядываясь чтобы из лохани попить.

Можно рассматривать картину как оду человеческим заблуждениям. Некоторые так зашорены, что для них что-то новое или просто возможность выйти за пределы своего мирка подобно смерти.

Герои

Афоня. С одной стороны, можно сказать, что он мамкин путешественник. Потому, что не только сам себя раздевает до лаптей своими путешествиями, но и все свое семейство.

С другой стороны, он не просто лупень деревенский, а полиглот и человек стремящийся к большему. Загар на верхней половине лица нашего героя выполненный с помощью ваксы можно рассматривать как отдельный вид прекрасного.

Чампа (упорно слышала имя Чапа) — картинная индианка которая представляет свою нацию с максимально привлекательной стороны.

Лакшми хоть и занимает совсем мало экранного времени, но ёё забыть невозможно. Именно она подтверждает посыл о том, что все индусы милашки которые только танцуют, радуются солнышку или дождю и поют.

Нехитрый быт тоже представлен очень забавно. Особенно мне понравилось как они чапают в сезон ливней в одежде не пытаясь противостоять стихии и пытаются отстирать свои сари с помощью древних каменных стиральных машинок. А затем накупав их в луже возвращаются обратно. Сознают ли они при этом тщетность усилий?

 

Просто как 1,2,3.

Особого погружения в жизнь на руси я тут не увидела.

Русь — это снег и баня.

Индия — это священный ганг воду из которого можно не только пить, но и есть, песни и пляски.

Но сильнее меня расстроило то, что совершенно непонятен маршрут его путешествия. Думаю, все это из-за качества звука и невнятной речи.

Сначала почитать записки, а потом посмотреть.

Я сделала все наоборот, поэтому принимала происходящее на экране за чистую монету.

Фильм хождение за три моря 1958 интересен еще и как коллаб СССР и Индии. Мне очень любопытно как они находили компромиссы.

Ведь почитав путевые записи Афони стало понятно, что шокировало его совсем не карри и тройная порция перца. А море золота которое носят на себе абсолютно голые женщины и дети. Они почему-то не хотят поменять свои сокровища на кусок ветоши чтобы срам прикрыть. Но в фильме этот момент этично опустили чтобы жители не казались дикарями.

Слоны, специи, и Джимми, джимми, ача ача.

Индия показана общими мазками. Никаких тебе сикхов затаившихся в кустах, кастового разделения. Только звенящие цепочки, цветные сари, кольца в носу. Апогеем становится танец Лакшми в стиле ача ача Ананасий, какие красивые у тебя глаза, раскрой их еще пошире. Этот момент мой любимый.

Пожалуй, ей бы под силу было переложить все путевые заметки Афони в танец и рассказать об этом всему свету нагляднее его самого.

Как пример эпичного кино которое можно и нужно показывать детям, отлично. Но чтобы понять как много дало это путешествие для Руси, пожалуй слабо.

Путешествие в Индию — это не только способ утереть нос купцам московским и стереть 5 пар чугунных сапог, но и найти новый сухопутный путь. Перевернуть понятие о душе и веры внутри себя. Хотя, кого волнуют такие мелочи на фоне такого грандиозного путешествия.

А вот вместе с путевыми заметками самого путешественника фильм заиграл новыми красками.

Пересечь Израиль всего за неделю — туристический гид

 Чтобы пересечь Израиль всего за одну неделю


Итак, вы планируете провести неделю в Израиле. Как можно увидеть три моря за такое короткое время? Это полностью

возможно в такой маленькой стране как Израиль. А при правильном планировании и подходящем транспорте это несложно! Во время вашего недельного путешествия вы сможете управлять Средиземным морем, отлично провести время в Галилее и насладиться Мертвым морем, или, как его часто называют в наши дни, Морем жизни.

 

Путешествуйте по прибрежному шоссе Израиля, чтобы добраться до пляжа

Одни из лучших пляжей на средиземноморском побережье расположены в Израиле, многие в центре Тель-Авива. Будь то пляж Манта Рэй, очень близко к Яффо, или пляж Мецицим, который находится всего в нескольких минутах от порта Тель-Авива, на севере города, вам гарантировано хорошее времяпрепровождение, включая семейные развлечения, водные виды спорта, волейбол и Израильская версия паддлбола под названием «Маткот». Тель-Авив — такое толерантное место, а пляж Хилтон подходит для людей всех ориентаций и образов жизни. Если вы не совсем устали к вечеру, вы можете играть на барабанах, петь и танцевать на пляже дельфинария до заката. Прокат автомобилей в Тель-Авиве, чтобы не зависеть от маршрутов и расписаний общественного транспорта.

Но тебе действительно нужна машина? Все просто: да. Сказочные средиземноморские пляжи Израиля простираются по всей стране, до них можно добраться по Прибрежному шоссе, Маршрут 2. Пляж Дадо Замир расположен в центральной части Хайфы, города на севере Израиля, а пляж Дор Хабоним находится недалеко от Хайфы, у шоссе 4. Часть прибрежный природный заповедник, этот пляж имеет естественные лагуны и подходит для семей с детьми. Пляж Акведука в Кесарии может похвастаться древними римскими руинами и прекрасным белым песком. Нетания, расположенная в северном центральном районе Израиля, также является прибрежным городом с множеством пляжей, таких как пляж Сиронит. Пляж Бейт-Яннаи, расположенный немного дальше на север, является прекрасным местом для кемпинга.

Галилея Слава

Галилейское море, или «Кинерет» на иврите, на самом деле является пресноводным озером, самым большим в Израиле. Он расположен в восточной части региона Галилеи и обрамлен Голанскими высотами. Поскольку, как сообщается, именно здесь был замечен Иисус, идущий по воде на глазах у его благоговейных учеников, это очень популярное место паломничества для христиан. Но независимо от вашей религии, Галилея — прекрасное место для посещения. В местном городе Тверия есть множество археологических находок. Здесь также есть отличные рестораны, в которых подают морские деликатесы, например, рыбу Святого Петра. Вы можете переночевать в гостевом доме в одном из многочисленных кибуцев, куда можно добраться по шоссе 9.0.

Восторги Мертвого моря

Следуйте по маршруту 1 из Иерусалима, чтобы добраться до моря, которое находится в самой низкой точке земли. Мертвое море также является одним из самых соленых в мире, названным так потому, что рыба не может выжить в такой соленой среде. Однако косметические компании, которые продают продукты, содержащие полезные минералы из этого моря, также называют его Морем жизни. Нанесите на себя эти приятные для кожи кремы или просто окунитесь в грязь на пляжах Минерал или Калия. Соленая вода прекрасно подходит для вашей кожи, и даже известно, что она лечит псориаз.

Арендуйте машину у Тамира

Итак, вы убедились, что арендовать автомобиль просто необходимо. Почему Тамир? Это компания, которая гарантирует дешевый прокат автомобилей, бескомпромиссное обслуживание клиентов и автомобили высшего качества. Обладая более чем сорокалетним опытом, Тамир имеет подтвержденный послужной список

Большое региональное сотрудничество в области инвестиций и безопасности: приоритеты Латвии для Инициативы трех морей

Дата: 9 февраля 2023 г. Автор: Мэтью Томас, редактор и аналитик Baltic Security Foundation

В июне этого года [2022 – прим. примечание]. Члены и партнеры Инициативы трех морей встретились в Риге, Латвия, чтобы обсудить приоритеты, инвестиции и проекты, имеющие решающее значение для постоянного развития большей региональной взаимосвязанности между Балтийским, Черным и Адриатическим морями.

ИСТОЧНИК: https://3seas.eu/event/2022-summit-and-business-forum-in-riga

Эта инициатива, запущенная в 2015 году президентами Польши и Хорватии, направлена ​​на улучшение регионального благосостояния и безопасность в Центральной Европе за счет расширения сотрудничества в области инвестиций и исправления инфраструктурных диспропорций, оставшихся со времен коммунистического периода. При этом инициатива подорвет давление и влияние России и Китая в регионе за счет большей интеграции с остальной Европой, а также более тесных связей с Соединенными Штатами. Для Латвии региональное сотрудничество особенно важно в формате «Трех морей», поскольку она стремится — вместе со своими соседями Эстонией и Литвой — исправить свою относительную изоляцию от остальных своих европейских союзников и партнеров в ЕС и НАТО.
 
Для Латвии критически важен компонент финансового сотрудничества Инициативы трех морей. В рамках своих общих экономических целей Латвия стремится убедить государства-члены и более широкий ЕС в целом принять более кооперативный, а не конкурентный подход к инвестиционной политике. Он направлен на поощрение увеличения инвестиций и специализации в сильных сторонах каждой страны, чтобы максимизировать потенциальные выгоды и повысить взаимосвязанность в регионе. Для Латвии и ее балтийских соседей региональное сотрудничество в вопросах экономики и безопасности не является чем-то новым. Хотя региональное сотрудничество время от времени случалось со сбоями в балтийском опыте, страны Балтии понимают, что, будучи небольшими государствами, изолированными от остальной Европы, сотрудничество необходимо для их экономического процветания и национальной безопасности. Таким образом, Латвия считает региональную большую региональную взаимозависимость ключевой частью своей национальной стратегии, направленной на компенсацию ограниченности ресурсов и исправление географических недостатков.
Аспект безопасности инициативы имеет решающее значение и для Латвии. Хотя большинство проектов имеют явные экономические выгоды, многие из них также имеют важные последствия для национальной безопасности. В коммунистический период Советский Союз использовал энергетическую и транспортную инфраструктуру, построенную по схеме восток-запад, в качестве инструмента подчинения и влияния, гарантируя, что его государства-сателлиты останутся от него зависимыми, и в то же время подпитывая зависимость Западной Европы от Советские энергоресурсы. Исправляя этот дисбаланс за счет большей региональной интеграции по схеме север-юг, Инициатива трех морей может повысить стабильность и устойчивость в Центральной Европе, одновременно снизив экономическое влияние России в регионе. Это особенно важно для снижения зависимости от российских энергоносителей, поскольку поставки газа остаются ключевым инструментом дипломатического воздействия России и даже принуждения в Европе.
 
Для Латвии энергетическая и транспортная инфраструктура являются основными проблемами безопасности. Наряду с Литвой и Эстонией Латвия географически изолирована от остальной части ЕС и НАТО, а польско-литовская граница в узком Сувальском ущелье представляет собой единственную сухопутную связь между странами Балтии и их союзниками. Зажатый между Калининградским эксклавом России и Беларусью, Сувальский проход имеет решающее военное значение, как и маршруты, которые проходят через него. Этот разрыв содержит важные соединения между балтийскими и континентальными европейскими энергосистемами, а также шоссе «Виа Балтика», единственном маршруте с севера на юг, соединяющем балтийские столицы с остальной частью Центральной и Западной Европы. Модернизация автомагистрали Via Baltica, финансируемая в рамках Инициативы трех морей, не только поможет расширить торговлю между странами Балтии и остальной частью континентальной Европы, но и упростит военную мобильность в случае кризиса. Кроме того, проект Rail Baltica, еще один высокоприоритетный проект в рамках инициативы, позволит снизить зависимость от дорожной сети, соединив железнодорожную систему стран Балтии с остальной Европой. Это также может улучшить военную мобильность в регионе, укрепив национальную безопасность Латвии и ее соседей.
 
Этот год добавляет новое измерение к безопасности и стратегическим компонентам Инициативы трех морей на фоне войны России на Украине. Для Латвии поддержка Украины в ее борьбе за национальное выживание является важной частью ее более широкой внешней политики. Добавляя Украину в число стран-партнеров, члены Инициативы трех морей выразили заинтересованность в том, чтобы помочь Украине восстановиться после войны и способствовать улучшению связей этой страны с более широким Западом. При этом Инициатива трех морей послужит инструментом для лучшей интеграции Украины в европейские политические, экономические структуры и структуры безопасности. Для Латвии сокращение российского влияния и влияния на Украине является ключевой задачей, поскольку собственная безопасность Латвии во многом зависит от снижения российской мощи и влияния в Европе.
 
В целом Инициатива трех морей является ключевой частью стратегии Латвии по обеспечению экономического процветания и повышению национальной безопасности. Способствуя увеличению инвестиций в регион, Инициатива трех морей поможет Латвии в развитии экономики, а также улучшит ее взаимосвязь со своими союзниками и партнерами. Экономическое процветание, в свою очередь, повышает безопасность, выступая в качестве стабилизирующей силы в обществе. Кроме того, многие проекты, напрямую затрагивающие Латвию в рамках Инициативы трех морей, улучшат военную мобильность, укрепив национальную безопасность. Латвия также может добиться большей энергетической независимости от России за счет инвестиций, поступающих в проекты СПГ и трубопроводов, которые будут перемещать энергоносители из более дружественных источников в регион. Наконец, уменьшая мощь и влияние России в регионе, Инициатива трех морей служит укреплению независимости Латвии. Таким образом, участие Латвии в Инициативе трех морей и подход к ней весьма прагматичны, поскольку она стремится закрепить свою роль в качестве свободного, независимого и интегрированного члена более широкого европейского сообщества.
 


Финансируется Национальным институтом свободы – Центром развития гражданского общества в рамках Государственной программы Фонда гражданских инициатив NEWFIO на 2021-2030 годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *