Городской транспорт прага начало работы трамвай: билеты, проезд, стоимость, схема метро, как добраться из аэропорта Праги — Туристер.Ру

Содержание

Городской транспорт | Прага для всех

Home Прага Транспорт в Праге Городской транспорт

Работоспособность общественного транспорта в Праге и на близлежащих территориях обеспечивает 17 предприятий пассажирского транспорта, основным из которых является Пражское транспортное предприятие DPP (Dopravní podnik hl. m. Prahy, a. s.). Организацией всей системы Пражского интегрированного транспорта, включающей некоторые пригородные маршруты, занимается компания ROPID (Региональный организатор Пражского интегрированного транспорта). Всю актуальную информацию о путешествиях по Праге и в пригороды вы можете найти на сайте Пражского транспортного предприятия, ROPID или в любом информационном центре DPP.

  • Метро
  • Трамвай
  • Автобусы

 

Метро

Сеть пражского метро состоит из трёх веток: А, В и С. Метро функционирует каждый день с 5:00 до 24:00. В утренние и вечерние часы пик интервалы движения составляют приблизительно 2–3 минуты, а в остальное время не превышают 10 минут. По выходным на всех ветках действует единый интервал 7,5 минут.

Беспрепятственный доступ в метро

С целью поддержки инициативы создания свободного доступа к транспорту для лиц с ограниченными физическими возможностями станции метро, которые были введены в эксплуатацию в последнее время, оснащены лифтом или подъездом с беспрепятственным доступом. Карта станций метро с беспрепятственным доступом представлена здесь.

 

Трамвай

Столичная сеть трамваев состоит из 22 дневных и 9 ночных маршрутов. В рамках городской системы пассажирского транспорта MHD особое место занимают так называемые «стержневые» маршруты: № 3 (Kobylisy – Sídliště Modřany), № 9 (Sídliště Řepy – Spojovací), № 17 (Vozovna Kobylisy – Sídliště Modřany) и № 22 (Bílá Hora – Nádraží Hostivař).

Эти маршруты проходят через самые оживлённые районы столицы, а их интервал составляет 4–5 минут по будням и 7–10 минут вечером и по выходным.

По остальным маршрутам трамваи ходят с частотой 8–10 минут по будням и 15–20 минут вечером и по выходным. Движение по дневным маршрутам начинается около 5 часов утра и заканчивается, как правило, вскоре после полуночи – таким образом, воспользовавшись последним трамваем, можно успеть попасть в метро.

Ночные маршруты

Ночное движение осуществляется приблизительно с 00:30 до 04:30 и замещает дневные маршруты метро, трамваев и автобусов. Ключевой составляющей ночного транспорта являются 9 трамвайных маршрутов (51–59) с единым интервалом движения 30 минут. Все ночные трамвайные маршруты стыкуются на центральной пересадочной остановке Lazarská, а некоторые маршруты и на других остановках.

Беспрепятственный доступ в трамваи

Низкопольные трамваи осуществляют движение на абсолютном большинстве маршрутов – информацию о них можно найти в расписании движения транспорта на той или иной остановке. Все составы оснащены специальными приёмопередатчиками для незрячих.

 

Автобусы

В системе пражского общественного транспорта городские автобусы дополняют 3 ветки метро, обширную сеть трамвайных маршрутов и железнодорожный транспорт. Автобусы курсируют по 118 дневным и 15 ночным маршрутам, обслуживая районы без рельсов – отдалённые уголки столицы, или обеспечивают быструю перевозку пассажиров по кольцевой дороге, не заезжая в центр. Пригородные маршруты PID соединяют Прагу с близлежащими населёнными пунктами.

Ночные маршруты

Ночное движение осуществляется с 00:30 до 04:30 и замещает дневные маршруты метро, трамваев и автобусов. Ночные городские автобусы курсируют с интервалом в 30 или 60 минут и в некоторых пересадочных пунктах стыкуются с трамвайными маршрутами или другими ночными автобусами. Ночной транспорт в некоторые пригороды Праги обеспечивают пригородные автобусные маршруты, стыкующиеся с сетью городского ночного транспорта.

Пригородные маршруты

Пражский интегрированный транспорт (PID) – это транспортная система, включающая в себя также пригородные автобусы, которые обеспечивают перевозку пассажиров между Прагой и тремя сотнями близлежащих населённых пунктов в рамках сети, состоящей из более чем 150 маршрутов. Номера таких маршрутов начинаются с цифры 3 (маршруты PID вне Праги с цифры 4), и в них не действуют SMS-билеты. При движении по направлению из Праги вход в автобусы осуществляется через передние двери. Пригородные маршруты в Праге стыкуются, прежде всего, с метро, а в регионах возможна пересадка на поезда или другие пригородные маршруты. Пригородные автобусные маршруты дополняют сеть пригородных поездов, обозначенных буквой S.

Беспрепятственный доступ в автобусы

В последние годы можно наблюдать значительный прогресс в области перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями в автобусном транспорте. Пражское транспортное предприятие сегодня обеспечивает низкопольными автобусами все свои маршруты. Такие автобусы отмечены в расписаниях движения транспорта на той или иной остановке значком инвалидной коляски.

 

Общественный транспорт в Праге — автобусы, метро, трамваи, паромы

Пражская автобусная сеть очень развита. Она дополняет метрополитен и трамвайные маршруты.

Городские автобусы курсируют примерно между 04:45 и 0:15 и имеют нумерацию от 100 до 299. Интервал движения составляет 6-15 минут в часы пик, и 10-15 минут — в другое время. Вход осуществляется через любую дверь.

Ночные маршруты ходят с полуночи до 04:45. Их можно узнать по номерам от 901 до 915.

Дневные пригородные линии связывают Прагу с близлежащими населенными пунктами Среднечешского края, который является центральной частью исторической Богемии. Такие автобусы имеют нумерацию от 301 до 499, а ночные пригородные маршруты — от 951 до 960. Вход в такой транспорт осуществляется только через переднюю дверь. Билет можно купить заранее или у водителя.

Автобусы © smereka / Shutterstock

Трамваи

Пражская трамвайная сеть — одна из самых больших в Европе. Дневные маршруты имеют нумерацию от 1 до 26 и ходят с 05:00 до 00:00 с интервалами 8 минут в загруженное время суток и 10-20 минут — в другие часы. Трамваи № 9, 17, 22 имеют меньший промежуток из-за большой популярности — 4 минуты в час пик и 5-10 минут в остальное время.

Как и в случае с автобусами, в Праге также есть ночные трамваи, которые можно узнать по номерам от 91 до 99. Они ходят с 00:00 и до 05:00 с интервалом 30 минут. В пятницу, субботу и воскресенье это время сокращается до 20 минут. Все линии пересекаются на центральной остановке Lazarská.

С 2017 года в городе работает ностальгический маршрут № 23, по которому курсируют трамваи с вагонами Tatra T3, снятыми с производства более 20 лет назад. Он одновременно служит для того, чтобы сохранить этот тип вагонов и разгрузить востребованную линию № 22. Время работы — с 08:30 до 19:00 с интервалом 30 минут, который сокращается до 15 минут по выходным в туристический сезон. Тарифы и способ оплаты проезда такие же, как и в обычных трамваях.

Через центр также проходит исторический маршрут № 41, который курсирует с апреля (мая) по октябрь (ноябрь) по выходным и праздничным дням с 12:00 до 18:00. Стоимость разового проезда для взрослых составляет 35 CZK, для детей до 15 лет — 20 CZK.

Трамваи © William Perugini / Shutterstock

Пригородные поезда

Железнодорожное сообщение Праги и близлежащего региона имеет название Esko. Составы, входящие в систему PID, помечены буквой S или R и на них распространяются стандартные тарифы. Это самый быстрый и безопасный способ добраться в пригород столицы.

Пригородные поезда © Petr Svoboda / Shutterstock

Фуникулер

Возможно, самый необычный вид городского транспорта в Праге. Он находится на холме Петршин, возле знаменитой Петршинской башни. До нижней станции Újezd можно добраться на трамваях № 9, 12, 15, 20, 22 и 23. Фуникулер входит в систему PID, поэтому оплатить проезд можно единым билетом. Работают такие вагоны круглый год, кроме трехнедельного периода весной и осенью, когда проводятся технические работы.

Фуникулер © VarnakovR / Shutterstock

Паромы

Пересечь Влтаву можно по многочисленным мостам, но сократить и ускорить передвижение могут паромы. В Праге находится 7 линий — P1, P2, P3, P4, P5, P6, P7. Первые два маршрута работают круглый год, остальные — сезонно (с марта-апреля по октябрь-ноябрь). Паромы также входят в систему PID.

Паромы © Noppasin Wongchum / Shutterstock

Такси

На всех машинах официальных служб такси должны быть указаны название и номер телефона компании, а также регистрационный номер автомобиля. При посадке нужно сразу уточнить стоимость проезда. В пределах туристического района цена не должна превышать 300 CZK.

Крупнейшие компании-перевозчики Праги — AAA Taxi, City Taxi, Profi Taxi, SEDOP, MODRY ANDEL, Taxi Praha, Speed Cars и HaloTaxi.

Такси © Rostislav Glinsky / Shutterstock

Такси в центре Праги © Vera Petrunina / Shutterstock

Аренда автомобилей

Общественный транспорт в Праге настолько хорошо развит, что в аренде автомобиля для передвижения по городу нет необходимости. К тому же, улицы довольно загружены и часто бывают пробки. Брать машину напрокат лучше всего при поездке за пределы столицы.

Найти пункт аренды автомобиля не составит труда, узнать их можно по вывеске Autopůjčovna. Тарифы зависят от класса транспортного средства и срока проката. Минимальный возраст водителя, который запрашивают компании, колеблется от 19 до 21 года. Бронировать автомобиль удобнее всего онлайн.

Тарифные зоны

Вся территория, входящая в систему PID, разделена на тарифные зоны, что определяет цену проезда. Внутри самой Праги находятся зоны P, 0 и B (при расчете стоимости первая считается за две). За пределами города действуют девять зон, которые расходятся концентрическими кругами.

При передвижении внутри столицы все зоны (P, 0 и B) считаются равными и в них действует единый тариф.

При покупке билета на пригородный транспорт есть ограничение по времени и количеству зон. Проездной действителен для всего транспорта PID (метро, трамваи, автобусы, поезда, фуникулер и паромы), если не указано обратное. При формировании стоимости учитываются все зоны, которые проходятся — вне зависимости от того делаются там остановки или нет.

Стоимость краткосрочных билетов для выезда за пределы Праги

Льготные билеты действуют для детей от 6 до 18 лет, студентов до 26 лет, пенсионеров от 65 до 70 лет.

Талон можно приобрести в мобильном приложении PID Lítačka, а также в желтых автоматах по продаже билетов, расположенных в метро, на некоторых наземных остановках транспорта и у водителей пригородных автобусов.

Городские тарифы и проездные карты

В Праге очень простая система оплаты проезда. На весь городской транспорт распространяется единый билет, цена которого зависит от срока его действия. Он подходит для метро, трамваев, автобусов (кроме линии Аirport Еxpress), фуникулера, паромов и поездов.

Время действия проездного начинается после его компостирования. Если пропустить этот этап, то талон считается недействительным, что грозит штрафом при проверке контролерами, которые периодически ходят по транспорту. Компостеры в автобусах и трамваях находятся на поручнях, а в метро они расположены, как правило, перед эскалаторами. Узнать их можно по желтом цвету. Этот аппарат ставит на билете дату и время, с которых и начинается отсчет.

Купить проездной можно несколькими способами:

  • в информационных центрах и торговых точках внутри большинства станций метрополитена;
  • в желтых автоматах, расположенных в метро и на некоторых остановках наземного транспорта;
  • в газетных киосках;
  • в мобильном приложении PID Lítačka;
  • в трамвае, с бесконтактной оплатой банковской картой.

Городские тарифы и проездные карты © mridulablog / Shutterstock

Варианты краткосрочных билетов

Льготные билеты распространяются на детей от 6 до 15 лет. Малыши до 6 лет и люди старше 70 имеют право на бесплатный проезд.

Цены указаны по состоянию на 2021 год

Прага в деталях

Популярные публикации

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Активный отдых

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Обзоры

Путешествия

Рекомендуем

Городской транспорт | Прага для всех

Главная Прага Транспорт в Праге Городской транспорт

Общественным транспортом на территории Праги и ее окрестностей управляют 17 операторов общественного транспорта, наиболее важным из которых является Пражская компания общественного транспорта (Dopravní podnik hl. m. Prahy, a. s).

Вся система Пражского Интегрированного Транспорта организована компанией ROPID (Региональный Организатор Пражского Интегрированного Транспорта). Вся актуальная информация о путешествии по Праге и ее окрестностям доступна на веб-сайте Компании общественного транспорта (ROPID) и во всех информационных центрах Компании общественного транспорта Праги.

  • Метро
  • Трамваи
  • Автобусы

 

Метро

Сеть пражского метро состоит из трех линий: A, B и C. Метро работает ежедневно с 5:00 до 12:00. Утренние и дневные часы пик поезда ходят каждые 2-3 минуты; максимальный интервал в вечернее время – 10 минут. По выходным поезда на всех линиях ходят с интервалом 7,5 минут.

Доступный проезд на метро

Чтобы соответствовать тенденции сделать транспорт доступным для людей с ограниченной подвижностью, новейшие станции метро оборудованы лифтом или доступом для инвалидов.

Ссылки:

 

 

Трамваи

В столице 22 дневных и 9 ночных трамвайных маршрутов. В городской сети общественного транспорта наиболее важными линиями, образующими магистральное сообщение по всему городу, являются номера 3 (Кобылисы – Сидлиште Модржаны), 9.(Сидлиште Ржепы – Спойоваци), 17 (Возовна Кобылисы – Сидлиште Модржаны) и 22 (Белая Гора – Надражи Гостиварж).

Эти линии проходят непосредственно через самые оживленные места столицы, а их интервал составляет 4–5 минут в рабочие дни и 7–10 минут вечером и в выходные.

Прочие трамваи ходят с интервалом 8–10 минут в рабочие дни и с интервалом 15–20 минут в вечернее время и в выходные дни. Дневные линии работают примерно с 5 утра и обычно прекращают движение вскоре после полуночи, что позволяет вам продолжить свой путь после того, как вы вышли из одной из последних станций метро.

Ночные линии

Ночные линии работают примерно с 00:30 до 4:30 и заменяют дневное метро, ​​трамваи и автобусы. Основу ночных рейсов составляют девять трамвайных линий (51–59), все они курсируют с 30-минутным интервалом. На центральной остановке Lazarská можно пересесть на любой другой ночной трамвай. Есть также несколько других остановок, где одни трамваи соединяются с другими.

Доступный трамвай

Низкопольные трамваи курсируют на подавляющем большинстве трамвайных маршрутов – их можно найти в расписании определенных трамвайных остановок на сайте PIT. Все трамваи оборудованы специальными приемниками для слепых.

 

 

Автобусы

Городские автобусы представляют собой еще один способ передвижения на общественном транспорте и дополняют три линии метро, ​​а также густую сеть трамвайных линий и железных дорог. Работает 118 дневных и 15 ночных автобусных маршрутов, особенно в районах, где нет железнодорожного транспорта, и на окраинах столицы. Они также обеспечивают быстрое сообщение по периметру города, минуя центр города. Пригородные линии Пражского интегрированного транспорта также соединяют Прагу с ее окрестностями.

Ночные рейсы

Ночные рейсы с 00:30 до 4:30 заменяют дневные линии метро, ​​трамваев и автобусов. Ночные маршруты городских автобусов ходят с интервалом в 30 или 60 минут, а в некоторых пересадочных пунктах они соединяются с трамваями или другими автобусными маршрутами. Транспорт в некоторые муниципалитеты вокруг Праги обеспечивается линиями пригородных автобусов, которые соединяются с сетью ночных городских линий.

Пригородные сообщения

Пражский интегрированный транспорт (PIT) – это транспортная система, которая также охватывает пригородные районы с пригородными автобусами. Благодаря более чем 150 линиям обеспечивается связь из столицы с тремя сотнями близлежащих муниципалитетов. Эти линии обозначены номерами, начинающимися с 3 (линии PIT, идущие за пределами Праги, начинаются с 4). Если вы едете на автобусе из Праги, вам нужно войти через парадную дверь. СМС-билеты в этих автобусах недействительны.

В Праге пригородные сообщения наиболее эффективно связаны с метро. В остальной части области можно пересесть на поезда или другие пригородные автобусы. В регионе эти автобусы дополняют магистральную сеть линий «S» железной дороги.

Доступные автобусные перевозки

В последние годы автобусные перевозки достигли наибольшего прогресса в перевозке людей с ограниченной подвижностью. Пражская компания общественного транспорта теперь предоставляет низкопольные автобусы на всех маршрутах. Чтобы убедиться, что вас обслуживает низкопольный автобус, ознакомьтесь с расписанием остановок — низкопольные гарантированные стыковки отмечены символом инвалидной коляски.

 

Ссылки:

Транспортные проекты на 2023 год: Трамваи на Вацлавской площади и аэропортовый троллейбус

Прага также планирует работать над метро D и несколькими трамвайными линиями, закупать гибридные автобусы и разрешать бесконтактную оплату во всех автобусах.

Написано сотрудниками Expats.

cz Опубликовано 13.12.2022 12:00:00 (обновлено 14.05.2023) Время чтения: 3 минуты

Разработки Daily News

Пражская транспортная компания (DPP) в следующем году реализует несколько крупных проектов, в том числе начало строительства трамвайной линии в верхней части Вацлавской площади и второго участка линии метро D.

DPP также начать строительство троллейбусной линии до аэропорта и обеспечить бесконтактную покупку билетов на всех автобусах, сообщил ЧТК директор DPP Петр Витовский.

Плохая новость для жителей района Винограды: станция метро Náměstí Jiřího z Poděbrad большую часть года будет закрыта.

Назад в будущее

Точная дата начала строительных работ в верхней части Вацлавской площади пока не определена, так как проводится тендер по выбору подрядчика.

Последний раз трамваи ходили по нему до 1980 года, но новая схема будет отличаться от предыдущей. Дорожки пройдут по сторонам площади, а посередине будет создана набережная. Новые пути соединятся с существующими путями за Национальным музеем, а также с путями на Водичковой и Йиндржишке.

Заместитель мэра Адам Шейнхерр ранее заявил, что ориентировочная стоимость строительства путей и улучшения верхней части площади составляет 1,25 миллиарда чешских крон. Впервые реконструкция площади была предложена в 1990-х годах, а проект был выполнен в 2005 году, но проект столкнулся с многочисленными задержками.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ

Прага пробует новую смелую графику и удобные знаки в метро

В конце апреля этого года DPP приступила к строительству первого участка линии метро D между станциями Pankrác и Olbrachtova в Праге 4. На данный момент завершено около километра тоннелей, а недавно приступили к раскопкам станции Ольбрахтова и планированию участка от Ольбрахтова до Новых Дворов.

«Я верю, что следующей осенью мы сможем начать строительство второй секции метро D», — сказал ранее Витовский, когда началось строительство первой секции. Ожидаемая стоимость участка составляет примерно 24,6 млрд чешских крон; окончательная цена будет определена на тендере.

Компания начинает строительство троллейбусной линии от Велеславина до пражского аэропорта им. Вацлава Гавела, которую вскоре охватит электрифицированная линия № 119. Строительство обойдется в 354,5 млн чешских крон.

Облегчение жизни пассажиров

В начале следующего года DPP также планирует ввести бесконтактную оплату во всех автобусах. Это должно сделать покупку билетов очень удобной.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ

Эко-путешествие в Германию: автобус на водороде свяжет Прагу с Дрезденом

Также в следующем году будут заменены эскалаторы на станции náměstí Jiřího z Poděbrad. Станция должна закрыться 14 января 2023 года и оставаться закрытой в течение 10 месяцев. После открытия это будет безбарьерная станция с новым лифтом. Сама площадь будет отремонтирована в то же время в отдельном, но параллельном проекте.

Трамвайные пути будут построены или расширены на окраинах города. DPP планирует построить вторую часть линии до Сливенца за 233 миллиона чешских крон, которая соединится с существующим участком между Баррандовым и Голине.

Другие проекты включают завершение строительства новых трамвайных путей от Дивока Шарка до жилого массива Дедина и от Модржан до Либуша.

В следующем году DPP хочет выбрать в тендере поставщика новых канатных дорог для Петршина, завершить тендер на закупку до 140 гибридных сочлененных автобусов, приобрести 15 новых троллейбусов и ввести их в эксплуатацию на первой троллейбусной линии. между Летнянами и Чаковцом, начать испытания водородного автобуса и завершить реконструкцию трамвайной линии между Пальмовкой и Оградой.

#аэропорт #dpp #метро Д #общественный транспорт праги #трамваи #Вацлавская площадь

Хотите, чтобы мы написали о вашем бизнесе? Узнать больше

Статьи по теме

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Прага представляет будущий облик исторического главного железнодорожного вокзала

Самая высокая арендная плата за офис в Праге находится возле этих станций метро

Превращение сточных вод в энергию: новый проект по обогреву трети Праги

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Взгляните на новый вокзал, который построят рядом со Стромовкой,

Прага голосует за сохранение первоначального вида исторического железнодорожного моста

Откройте для себя новый жилой комплекс «Карлин», который внутри и снаружи представляет собой произведение искусства

Партнерские статьи

Славанский дом: оазис для гурманов в центре Праги

Национальная галерея в Праге возвещает «Конец черно-белой эры»

Испытайте истинное блаженство на лучшем австрийском спа-курорте только для женщин

Обзвон многоязычных кандидатов на работу в Чехии: Повышение квалификации может открыть новую карьеру

Готовы к языковому приключению? Запишитесь на летние курсы и освойте чешский язык

На чешской кухне: рецепты свежих летних лимонадов с оттенком крапивы или пива

ПОПУЛЯРНЫЕ ВАКАНСИИ

МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ И PR

Английский

Horizon Fuel Cell Europe

Специалист службы поддержки клиентов на рынке США

Английский

Accolade Technologies s.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *