Глиптотека: ГЛИПТОТЕКА | это… Что такое ГЛИПТОТЕКА?

Содержание

Новая глиптотека Карлсберга — описание, история, фото

Новая глиптотека Карлсберга (Ny Carlsberg Glyptotek) — художественный музей искусства и скульптуры в центре Копенгагена с великолепным зимним садом и концертным залом. До глиптотеки легко добраться как в составе экскурсии, так и самостоятельно на автобусе, поезде, велосипеде или пешком. Она находится всего в 5-10 минутах ходьбы от Центрального вокзала Копенгагена и Ратушной площади (Radhuspladsen).

История создания музея

Ny Carlsberg Glyptotek была основана пивоваренным магнатом, меценатом и страстным коллекционером произведений искусства Карлом Якобсеном. На средства, полученные от работы завода Ny Carlsberg, он собрал богатую коллекцию предметов искусства и культуры. В 1888 году Карл Якобсен передал ее жителям Копенгагена, а также начал строительство глиптотеки для размещения своего собрания.

Галерея была открыта для публики в 1897 году. В ней хранятся более 10 000 произведений, составляющих две экспозиции — старинную и современную. В первой можно увидеть потрясающие образцы египетского, греческого, этрусского и римского искусства, которым уже более 3 500 лет. Вторая — знакомит с датской и французской живописью, а также скульптурой периода 1900-2000 годов.

Что посмотреть

Обязательно насладитесь самой большой за пределами Франции коллекцией скульптур Огюста Родена и полюбуйтесь 47 картинами Поля Гогена. Здесь также представлены работы знаменитых на весь мир Поля Сезанна, Ван Гога, Камиля Писсарро, Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара.

В центре здания с высокими потолками находятся фонтан и пруд с великолепной оранжереей под стеклянным куполом, а также уютное кафе, где можно отдохнуть и выпить чашечку ароматного кофе. Летом в концертном зале музея, эффектно обставленном статуями римских патрициев в натуральную величину, проходят выступления исполнителей классической музыки.

Время работы

Глиптотека открыта со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00, в четверг — с 10:00 до 21:00. Билеты можно приобрести на официальном сайте музея. Галерея предоставляет шкафчики для хранения вещей, но за дополнительную плату. Поскольку здание учреждения культуры старинное, то не все помещения доступны для инвалидов и детских колясок.

Фотографии Новая глиптотека Карлсберга

Новая глиптотека Карлсберга на карте

Новая глиптотека Карлсберга — достопримечательности рядом

Пешеходная зона Стрёгет

Замок Кронборг

Ратуша в Копенгагене

Дворец Амалиенборг

Замок Фреденсборг

Замок Фредериксборг

Дворец Розенборг

Круглая башня

Слотсхольмен

Русалочка в Копенгагене

Парк Тиволи

Музей-пивоварня Карлсберг

Гавань Кристиансхавн

Шарлоттенборг

Круизный Порт Копенгаген

Свободный город Христиания

Дворец Кристиансборг

Оперный театр Копенгагена

Копенгагенский зоопарк

Музей современного искусства Луизиана

Hard Rock Cafe

Набережная Нюхавн

Вестербро

Королевские сады замка Розенборг

Популярные экскурсии

2 to 3 hours

2 hours 30 minutes

7 days

1 hour 15 minutes

3 hours

3 hours

7 hours

3 hours

6 to 7 hours

8 hours

3 hours

3 hours

3 hours

3 hours 30 minutes

2 hours 30 minutes

2 hours

Отели возле Новая глиптотека Карлсберга

Популярные достопримечательности Дании

Крепость КастеллетРынок ТорвехаллернеБиржа БёрсенНациональный музей ДанииМузей ТорвальдсенаПланетарий Тихо БрагеНациональный аквариум ДанииРуины под КристиансборгомКунстфорейниннДатский музей РевюДатский музей охоты и лесоводстваКазино КопенгагенМузей рекордов ГиннессаГосударственный музей искусств в КопенгагенеПарк СуперкиленРынок уличной еды ReffenСмотровая башня в ДанииКопенхиллПамятник Гансу Христиану АндерсенуЭкспериментариум КопенгагенаЦерковь ФредерикаCopenHotЦерковь ГрундтвигаДатский музей искусства и дизайна

Популярные города Дании

КопенгагенОрхусОльборгБиллуннЭрёскёбинг

Последние публикации

Все

Новости

23. 01.2023

Копенгаген стал мировой столицей архитектуры ЮНЕСКО

Новости

Новости

Новости

Путешествия

Новости

Новости

Обзоры

14.02.2014

5 интереснейших фактов о Копенгагене

Смотреть все

Глиптотека, Мюнхен (Glyptothek) — музей древней скульптуры

Глиптотека (Glyptothek) — музей в Мюнхене, с коллекцией древней скульптуры и глиптики.

Глиптотекой также называют и само здание, в котором размещается коллекция.

Здание Глиптотеки является старейшим публичным музеем Мюнхена и единственным в мире музеем, посвященным исключительно древней скульптуре.

Здание было заказано наследным принцем (позже королем) Людвигом I Баварским, для размещения личной и семейной коллекции греческих и римских скульптур.

Людвиг I обнаружил свою страсть к древним произведениям искусства ещё в молодости. Он хотел поделиться своей коллекцией (также коллекцией своей семьи Виттельсбахов) греческих и римских скульптур с общественностью и для этих целей поручил строительство отдельного здания.

Здание было разработано Лео фон Кленце и построено в северной части Королевской площади с 1816 по 1830 годы в неоклассическом стиле и полностью из мрамора.

Само понятие «глиптотека» ввёл в обращение библиотекарь Людвига I, образовав слово от греческого «glyptein», что означает «резать камень».

Во время Второй мировой войны Глиптотека была разрушена. Ещё до разрушения здания, в целях сохранности, коллекция музея была передана на аутсорсинг. Реставрационные работы здания были начаты в 1947 году, и было принято решение выполнить здание в более простом виде. Например, стены с внутренней стороны были сделаны из красного кирпича и покрашены легкой штукатуркой, а цветные фрески художника Питера Корнелиуса с изображением греческих богов, которые ранее составляли часть здания — не были восстановлены. Глиптотека вновь открылась для посетителей в 1972 году.

Сегодня здание Глиптотеки выполнено в классическом греко-итальянском стиле. Имеет ионические колонны, портик с треугольным фронтоном и ниши во внешних частых стен, в которых находятся 18 оригинальных римских и греческих скульптур, по шесть на каждой из трех сторон здания (кроме задней стороны).

Фронтонная группы над центральным входом посвящена богине Афине, покровительнице пластических искусств.

Скульптуры в нишах здания на южной стороне глиптотеки (выходящей на Королевскую площадь) представляют мифических и исторических представителей искусства: Дедал, Прометей, Адриан, Перикл, Фидий и Гефест. В нишах на западной и восточной сторонах здания размещены скульпторы эпохи Возрождения и времен, когда была построена Глиптотека, в том числе Бертель Торвальдсен и Антонио Канова, чьи работы ранее были выставлены в зале Глиптотеки, но позже были перенесены в Новую пинакотеку.

Окна здания выходят во внутренний двор, вокруг которого расположены залы музея.

Собрание коллекции мюнхенской Глиптотеки охватывает произведения искусства из четырех эпох, от архаики (около 650 года до н.э.) до позднего Рима (около 400 года н.э.), а именно — коллекции, включающие шедевры архаического, классического, эллинистического и римского имперского периодов, в том числе знаменитые шедевры, такие как:

— «Фавн Барбериана», называемый также «Пьяным стариком»;

— ценные фигуры с фронтонов храма Афайи с острова Эгина (так называемые «эгинеты»), приобретенные в 1813 году.

Детали центрального фронтона с храма Афайи

— «Мальчик с гусем»;

— «Старая пьяница с лагиносом»;

— «Медуза Ронданини», представляющая собой мраморную голову горгоны Медузы;

— «Мюнхенский Курос» — типичное изображение молодого человека, то есть мужского аналога девственницы, которого обычно изображают голым и т.д.

Зал, содержащий искусство римского периода с бюстом императора Траяна (царствование 98-117 годы н.э.) впереди — в центре.

Всё это делает Глиптотеку одним из самых известных и посещаемых музеев Мюнхена.

Глиптотека является частью Ареала искусств Мюнхена — музейного квартала Мюнхена и культурного центра известного за пределами города (в Баварии и в Европе).

Глиптотека Мюнхена расположена в центре города, на Королевской площади (Königsplatz / Кёнигсплац), по адресу: Königsplatz, 3.

Часы работы глиптотеки, стоимость входных билетов и условия посещения рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением музея на официальном сайте.

Сайт мюнхенской глиптотеки: glyptothek-muenchen.

P.S. На противоположной стороне от глиптотеки (Королевской площади) находится музей «Государственное античное собрание» (Staatliche Antikensammlung), в котором представлены предметы этрусских, греческих и римских древностей повседневного пользования и искусства, такие как вазы, сосуды, статуэтки, изделия из бронзы, стекла, золота и драгоценных камней.

По сути, эти два музея, расположенные друг напротив друга, дополняют коллекции друг друга и в более широком смысле составляют единое целое. Подробнее о Государственном античном собрании…

Antike am Königsplatz — Sammlung – Meisterwerke antiker Bildhauerkunst

Ihrem Gründer und Stifter verdankt die Glyptothek den Außergewöhnlichen Rang ihrer Ausstellungsstücke: Ludwig I. (1786–1868), von 1825 bis 1848 bayerischer König, wollte für sein Museum nur qualitativ hochwertige Antiken erwerben.

Dass dies auch tatsächlich gelang, war ein Verdienst seines römischen Kunstagenten Johann Martin von Wagner (1777–1858), der ein untrügliches Auge für antike Kunst mit einer genialen wissenschaftlichen Begabung und hohem kaufmannischem Geschick verband. So schuf man in nur kurzer Zeit zwischen 1810 und 1820 einen Bestand an erstrangigen Skulpturen, der durch spätere Erwerbungen gezielt veredelt werden konnte.

Der zeitliche Bogen der Antiken Originale spannt sich von archaischer Zeit (6. Jh. v. Chr.) über die griechische Klassik (5./4. Jh. v. Chr.) und den Hellenismus (3.–1. Jh. v. Chr.) bis hin in die römische Kaiserzeit und die Spätantike (1.–5. Jh. n. Chr.). Neben Bildwerken, die einst zum Schmuck von Heiligtümern und öffentlichen Bauten und Plätzen sowie als Grabdenkmäler dienten, finden sich unter den Marmorskulpturen der Glyptothek auch zahlreiche Porträts herausragender antiker Dichter, Denker und Herrscher von Homer bis Platon, en von Alexander biund dem Grozus, en von Alexander dem Grozus dem Grozus, en von Александр Аурел.

В Грихенланде начал человек в archaischer Zeit um 650 v. Chr. Дамит, монументальная Marmorstatuen junger Frauen und Männer zu schaffen. Sie werden als «Koren» и «Kuroi» bezeichnet, был auf Griechisch soviel bedeutet wie «Mädchen» und «Junglinge». Der Mensch in seiner Lebendigkeit und Eigenständigkeit ist von Beginn das große Thema der griechischen Großplastik.

Kuroi haben stets dasselbe Standmotiv: Der linke Fuß ist nach vorne gesetzt. Die Last des Oberkörpers verteilt sich gleichmäßig auf beide Beine, so dass es zu keiner Gewichtsverlagerung in der Figur kommt. Beweglichkeit, nicht Bewegtheit wird hier zur Darstellung gebracht. Folgerichtig liegen die Arme eng am Körper an, die Fäuste sind geschlossen. Der Kopf ist frontal nach vorne gewendet, der Blick geht geradeaus. Das Gesicht mit den leicht nach oben gezogenen Mundwinkeln, dem sogenannten archaischen Lächeln, und den scharf umrissenen, vorquellenden Augen spricht den Betrachter unmittelbar an.

Der menschliche Körper ist bis in anatomicische Details genau erfasst. Doch zeigen stilisierte Formen wie etwa am Rippenbogen oder an der Bauchmuskulatur, dass es den Griechen stets um ein Ideales, nicht um ein naturalistisches Bild des Menschen ging.

Die Kuroi sind nackt: Körperliche Schönheit war für die Griechen ein hoher Wert, der zusammen mit geistigen Vorzügen zum Ideal eines insgesamt vortrefflichen Menschen gehörte.

«Kalós kai agathós» — «schön und gut» — lautete das griechische Schlagwort dafür.

Als Zeitalter der Klassischen Kunst wird das 5. und 4. Jahrhundert v. Chr. безейчнет. Das ist kein moderner Begriff, schon die Antike sah das so. Bis in römische Zeit hinein Galt die Klassik als vorbildliche Stilepoche der griechischen Kunst. Sie verstand den menschlichen Körper als Organismus, in dem einander widestrebende Kräfte zu einem Harmonischen Ausgleich geführt werden sollen.

Die auffälligste Veränderung gegenüber den Skulpturen archaischer Zeit stellt ein neues Standmotiv dar: Während sich bei der archaischen Statue das Gewicht gleichmäßig auf beide Beine verteilte, wird der Rumpf nun vom aufragenden „Standbein“ getragen, während das zur Seite oder leicht nach hinten gesetzte «Spielbein» nur das labile Gleichgewicht der Figur stabilisiert. Der Oberkörper macht eine Gegenbewegung. Diese neue Stilformel bezeichnet man als «Kontrapost».

Aus dem veränderten Standmotiv ergeben sich Verschiebungen im Körperbild. Muskeln werden nun gedehnt oder gestaucht. Die Abhängigkeit дер Teile voneinander wird daurch sichtbar. Gleichzeitig gehen verschiedene Partien jetzt flyeßend ineinander über, die Axialsymmetrie archaischer Zeit wird aufgegeben.

Der Kontrapost und die damit verbundene, den ganzen Körper erfassende Bewegung sind künstlerisches Ausdrucksmittel für Lebendigkeit ganz allgemein. Diese Bewegung ist nicht momenthaft, die Handlung steht nicht im Vordergrund. Durch die Unterscheidung von пассивный и активный Körperpartien wird deutlich, dass sich der Mensch willentlich gegen Widerstände behauptet.

Die Epoche vom Tod Alexanders des Großen (356–323 v. Chr.) bis zur Eroberung der gesamten griechischen Staatenwelt durch die Römer (30 v. Chr.) bezeichnen wir heute als Hellenismus. In der Folge der Feldzüge Alexanders verbreiteten sich in dieser Zeit griechisches Denken und griechische Kultur über beinahe die gesamte damals bekannte Welt und erfassten nun auch andere Völker, die griechische Sprache, aber auch Kunst, Philosophie, Wissenschaft aufvielesmen methologie.

Umgekehrt öffneten sich die Griechen in der Fremde jetzt auch noch stärker den Einflüssen anderer Kulturen.

Im Hellenismus verlieren die Normen für die Künstler an Bedeutung, sie schöpfen jetzt aus der Fülle des Lebens. In der Klassik Standen Noch Körperbau, Funktionalität und Gliederung des menschlichen Körpers im Zentrum. Mansuchte nach physisch perfecten Körpern. Seit dem 3. Jahrhundert vor Christus wendet man sich dagegen dem Individuellen und Besonderen zu. Auch Unvollkommenheit wird nun dargestellt: alte Menschen, Kinder und Kranke. Der Mensch ist монахиня vielgestaltig. Im Hellenismus werfen die Künstler auch einen Blick Hinter die außerliche Fassade. Psychische Zustände werden akribisch herausgearbeitet: Trunkenheit, Erregung, Freude, Lust und Leid. Gleichzeitig werden an Haut und Gewand nun alle Möglichkeiten stofflicher Wiedergabe ausgereizt.

Römische Kultur speiste sich in fast allen Bereichen aus griechischen Quellen. Wie für die Literatur, die Naturwissenschaft und die Philosophie galt dies auch für die Bildende Kunst. Die Römer schätzten insbesondere die Werke der griechischen Klassik als verbindliche Vorbilder für ihr eigenes Kunstschaffen. Dadurch trugen sie entscheidend zur Bewahrung dieser Werke bei: Deren meistbronne Originale sind nämlich im Regelfall verloren gegangen und nur die römischen Kopien vermitteln uns noch ein Bild von ihrem einstigen Aussehen. Unsere Kenntnis klassischer griechischer Skulptur verdankt sich также zum allergrößten Teil der Arbeit römischer Kopisten.

Trotzdem haben die Römer auf künstlerischem Gebiet auch eigenständige Leistungen hervorgebracht. Insbesondere die Porträtkunst ist ein Feld, auf dem romische Bildhauerei – inspiriert von griechischen Vorbildern – eine besondere Blüte erreichte.

Die Vorliebe für Porträts wurde durch den Ahnenkult der Römer stark gefördert: Man bewahrte die Bildnisse der Vorfahren als Wachsoder Tonmasken in speziellen Schreinen im Haus auf. Diese Masken dürften die Wurzel für die Entstehung der römischen Porträtkunst gebildet haben. Spätestens im 1. Jh. с. Хр. wurde es unter den reichen und einflussreichen Bürgern üblich, Marmorbildnisse von sich schaffen zu lassen. Die hohen Politiker und vor allem die Kaiser nutzten diese Porträts natürlich in erster Linie zu Propagandazwecken.

  • Название категории

Глиптотека, Мюнхен – Виртуальный тур – Радость музеев Виртуальные туры

В Глиптотеке хранится значительная коллекция греческих и римских скульптур, и она является частью Кунстареала («квартал искусств»), музейного квартала в городе. центр Мюнхена, Германия.

Здание музея в неоклассическом стиле строилось с 1816 по 1830 год. Глиптотека – старейший публичный музей Мюнхена.

Глиптотека была построена по заказу наследного принца, а впоследствии короля Людвига I Баварского, наряду с другими проектами, такими как соседняя Кенигсплац.

Здание, в котором находится Государственная коллекция греческих и римских древностей, спроектировано как памятник Древней Греции.

Он представлял себе «немецкие Афины», в которых будут помнить древнегреческую культуру.

Основные моменты Глиптотеки

  • «Умирающий воин» – фронтонная скульптура из храма Афайи
  • Римский бронзовый дискобол
  • Фигурки храма Эгины
  • Фавн Барберини
  • Бюст императора Августа в гражданской короне.
  • Фигуры храма Афаи.

Коллекция Глиптотека

Глиптотека содержит скульптуры, датируемые от архаической эпохи (ок. 650 г. до н.э.) до римской эпохи (ок. 550 г. н.э.). Известные мозаики и рельефы также являются частью коллекции. Охваченный период включает:

  • Архаический греческий период (700-490 до н.э.)
  • Классический греческий период (490–323 гг. до н.э.)
  • Эллинистический период (323–146 до н.э.)
  • Римский период (150 г. до н.э. – 550 г. н.э.)

Kunstareal

Художественный район Kunstareal состоит из трех галерей «Pinakotheken», Глиптотеки, Staatliche Antikensammlungen, Lenbachhaus, Museum Brandhorst’ и нескольких галерей.

История музеев в этом районе Мюнхена началась в 1816 году с возведения Глиптотеки на Кенигсплац.

В состав трех художественных галерей «Пинакотека» входят Старая пинакотека, Новая пинакотека и Пинакотека современности.

Глиптотека и Staatliche Antikensammlungen — музеи, специализирующиеся на греческом и римском искусстве. Staatliche Sammlung für Ägyptische Kunst — художественный музей Египта.

Глиптотека

  • Название:           Глиптотека
  • Город:               Мюнхен
  • Страна:        Германия
  • Создано: 1816
  • Тип:              Греческие и римские скульптуры
  • Адрес:      Königsplatz 3, Мюнхен, Германия

Знакомство с музеями Германии

Берлин Музеи
  • Пергамский музей
  • Новый музей
  • Старый музей
  • Старая национальная галерея – Национальная галерея (Берлин)
  • Музей Боде
  • Gemäldegalerie, Берлин
  • Музей шпионажа Берлин
  • Еврейский музей, Берлин
  • Немецкий исторический музей – Немецкий исторический музей
  • Музей ГДР
  • Мемориальный центр немецкого сопротивления

Музеи Мюнхена

  • Художественные галереи
    • Старая пинакотека
    • Новая пинакотека
    • Пинакотека модерна
    • Ленбаххаус
    • Музей Брандхорст
  •   Греческое и римское искусство
    • Глиптотека
    • Staatliche Antikensammlungen
  • Египетское искусство
    • Staatliche Sammlung für Ägyptische Kunst
  • Кунстхалле Мюнхен
  • Deutsches Museum – Немецкий музей шедевров науки и техники

Музеи Гамбурга

  • Кунстхалле Гамбург
  • Международный морской музей Гамбург
  • Миниатюрная страна чудес

Музеи Франкфурта

  • Музей Штеделя

Музеи Дрездена

  • Gemäldegalerie Alte Meister

Музеи Нюрнберга

  • Германский национальный музей

Немецкие пословицы и цитаты

  • Немецкие пословицы и цитаты

Карта глиптотеки Мюнхена

Мюнхенская глиптотека Видеогид