Где запрещено ездить на велосипеде: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Как ездить на велосипеде по дорогам и сохранять здоровье

Езда на велосипеде, за исключением некоторых специальных велосипедных видов спорта, предполагает движение по дорогам и улицам. Собственно, велосипед для этого и создан.
Живем мы в Кирово-Чепецке, так что велодорожек велосипедистам не дождаться, в обозримом будущем.
Движение на велосипеде по тротуарам запрещено Правилами дорожного движения (о чем многие и автолюбители, и велосипедисты не слышали) и крайне неудобно — пешеходы, бордюры, битое стекло.
На дорогах и улицах – год от года повышающаяся интенсивность автодвижения.
Куда же бедному велосипедисту податься?
Собственно, вариантов всего два.
Первый – кататься на специализированных горных велосипедах по пустым проселкам и тропинкам, когда не слишком сыро и не заметено снегом. Но и до этих мест добираться придется по автодорогам общего пользования.
Второй – кататься на любом велосипеде по любым дорогам, позаботившись о собственной безопасности.

Дорога – место повышенной опасности. Как же не стать пострадавшим или виновником ДТП?

Сначала – пассивная безопасность.

Разумеется, велосипед полностью исправен. Цепь и звезды не изношены, тормоза в порядке, втулки крутятся без перетяжки и люфта. Тросики тормозов и переключателей не разлохмачены, рубашки тросов внутри чистые. Ручки (грипсы) на руле не проворачиваются. Все болты и гайки затянуты. Шины соответствуют дорожному покрытию и накачаны по норме.
Сзади на велосипеде или на одежде, рюкзаке закреплен яркий фонарь красного цвета, впереди – яркая фара с белым светом, на спицах – оранжевые катафоты. При малейшем ухудшении видимости включаете фонари, не стесняетесь.
У вас удобная посадка. Не имеет смысла ехать по городу на шоссейном велосипеде в нижнем хвате – обзорность уменьшается, а аэродинамика в городе явно не на первом плане.
Вы одеты в специализированную велоодежду ярких цветов – и удобно, и на дороге вас за версту видно. Рекомендуемые цвета – лимонный, желтый, оранжевый, красный и т. п. А в темноте на вашей одежде сияют отражающие полоски – спереди, сбоку, сзади.
На голове – велошлем. На лице — спортивные очки. Мошка или песчинка в глазу на дороге опасны.
Помимо вашей заметности яркие велоодежда и велошлем говорят автомобилистам, что вы на дороге всерьез и надолго. Всего лишь изменение одежды с обычной на велосипедную повышает боковой интервал от обгоняющих слева машин на полметра-метр. А вам это и нужно.

А теперь — об активной безопасности.

Что и говорить, раз вы выезжаете на дорогу, то изучили Правила дорожного движения.
Вы знаете, что, согласно Правилам, помимо общих обязанностей, установленных для водителей транспортных средств, велосипедист должен выполнять и следующие:
[quote=ПДД]
24.2. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. [/quote]

Но, Правила — Правилами, а есть и неписаные законы. Один из них – ДДД — дай дорогу дураку. Будь вы сто раз правы, но если при свой правоте окажетесь на больничной койке, вам будет не легче.
Старайтесь видеть ситуацию на дороге и предугадывать ее развитие.
Все еще значительная часть водителей считает, что поскольку они едут на машине, а вы — на велосипеде (дурачок, беднота), постольку у них перед вами преимущество независимо от того, что указано в ПДД. Некоторые еще помнят пункт в давнишней редакции Правил, предписывавший велосипедистам двигаться не далее 1м от правой обочины.
Третьи полагают, что раз они едут по делу, а у вас на велосипедиках детство на седле играет, то вам на дороге не место.
Этих людей с низкой культурой, не владеющих знанием ПДД либо откровенно их нарушающих, можно узнать по нетерпеливым сигналам за вашей спиной либо по хамскому поведению на дороге.

Всем нам — и велосипедистам, и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам — надо понимать: на дороге мы все равны, как в бане. Независимо от того – на чем, зачем, и с какой скоростью мы двигаемся. Все мы – участники дорожного движения.

Еще одна ваша задача – быть предсказуемым на дороге для других участников движения. Что это значит? А значит – никаких рывков влево-вправо, резких торможений, перестроений, запрыгивания на бордюры и спрыгивания с них. Видим на дороге яму – обозначаем направление поворота рукой и плавно, заранее, смещаемся в сторону для ее объезда, затем плавно возвращаемся обратно.
Чаще всего ямы, трещины, кучки песка и мусора тянутся по асфальту вдоль обочины. Если вы будете ехать, не прижимаясь к обочине, а заранее сдвинувшись ближе к середине правой полосы, то и поводов для виляний при объезде препятствий будет значительно меньше.
Это и будет называться – возможно правее. Зимой этим возможно правым местом будет колея от правого колеса автомашин. Ямы, песок, снег вдоль обочин не дают вам возможности двигаться еще правее.
Что будет делать разумный, соблюдающий ПДД водитель автомобиля в ситуации, когда он подъезжает к вам сзади, а вам правее некуда? Будет сигналами сгонять вас с дороги? Или попытается протиснуться в узкий зазор между вами и встречной машиной, тем самым создавая опасную для вашей жизни или вовсе аварийную ситуацию? Вовсе нет. Он подождет, когда пройдут встречные машины, когда закончится сплошная белая разделительная полоса, и затем спокойно вас обгонит. Ваша задача в этой крайне распространенной ситуации — ехать прямолинейно и сохранять спокойствие. При этом поглядывая назад – не все водители разумные.

Еще несколько распространенных аварийных ситуаций.

1. Автомобиль обгоняет велосипедиста слева и тут же поворачивает направо, в проезд, или на пересекаемую улицу, подставляя правый бок. Исходов два. Или столкновение, или вы тормозите от души и перелетаете через переднее колесо. И тут уж как повезет – в машину, под машину, или недолет. Ясно, виновник – водитель. А как избежать? Выход один – по городу не гнать на своей обычной скорости.

2. Велосипедист двигается возможно правее в правом ряду. У обочины – припаркованные авто. Когда велосипедист поравнялся с машиной, водитель или задний пассажир открывают дверь и встречают велосипедиста у себя в салоне. Понятно, кто виноват. Но что делать? Увидел стоящий у обочины автомобиль – покажи рукой сигнал поворота налево и перестройся, с тем, чтобы интервал от велосипеда до машины составлял метра полтора. И не торопиться, опять же.

3. Частая ситуация на трассе Чепецк – Киров. Велосипедист едет по правой полосе. Сзади – никого. Навстречу по своей полосе идут машины. Вдруг одна из них выезжает на встречную для себя полосу, на вашу, и пытается обогнать впереди идущие авто. Вы яркий и заметный, как клоун на манеже, но ваше присутствие на дороге игнорируется водителем обгоняющей машины. Лобовая атака. Таран. Можете почувствовать себя Гастелло супротив камикадзе. Или собакой – подрывником танков. Но без присвоения звания Героя.
Спастись можно, только спрыгнув на обочину. Что еще можно противопоставить суицидальному поведению?
К теме. Съехав на обочину, попытайтесь не упасть, устоять в песке или грязи, нужно плавненько остановиться. Не пытайтесь сразу же заехать обратно на проезжую часть. Там могут за это время появиться сзади машины. Кроме того, проезжая часть часто бывает выше обочины – без запрыгивания упадете на левый бок.

Много пунктов осталось за рамками, но для того, чтобы с вами на велосипеде все было в порядке, одним словом лучше Козьмы Пруткова не сказать: «Бди!».

Обсудить эту статью можно на форуме: http://velo100.ru/node/865

Движение на велосипеде: общие правила безопасности

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги!

Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели  не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Внимание!

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

5 мест, где запрещено езда на велосипеде

ACTIVE.com

  • Дом

  • Велоспорт

  • Артикул

  • 5 мест, где езда на велосипеде запрещена

  • Брайан Кендалл Обновлено 13 ноября 2015 г.

В связи с тем, что в Осло запретили автомобильное движение, в Париже разрешили велосипедистам проезжать на красный свет, а в Мехико запретили автомобили по воскресеньям, пропаганда велосипедного движения, похоже, одерживает значительные победы по всему миру. На самом деле, можно предположить, что между развитыми западными городами (особенно в Европе) существует небольшая, но острая конкуренция за то, кто сможет принять наиболее прогрессивный закон, благоприятствующий двухколесному транспорту.

Да, похоже, что большая часть мира признала многочисленные преимущества поощрения велосипедной культуры. Но другие города, а в некоторых случаях даже целые страны, приняли противоположный подход, запретив езду на велосипеде. Мы также хотели бы отметить, что каждая страна в списке ниже получила низкие оценки в ежегодном отчете Amnesty International о правах человека. Не будет преувеличением сказать, что существует связь между правами человека и национальной культурой езды на велосипеде.

У Северной Кореи всегда были непростые отношения с велосипедами. В попытке произвести впечатление современного, развитого общества, велосипеды были запрещены в столице Пхеньяне до 1992. Даже после того, как правительство сняло этот запрет, езда на велосипеде все еще не так проста, как сесть в седло и крутить педали.

Все велосипеды должны быть зарегистрированы, а гонщики должны иметь лицензию, подтверждающую, что они сдали экзамен на езду на велосипеде. Да, и женщинам полностью запрещено кататься на велосипеде с 1995 года, якобы объясняя это тем, что женщины генетически неспособны ездить на велосипеде. Однако, как сообщается, соблюдение запрета в лучшем случае носит фрагментарный характер, что полностью опровергает приведенную выше ерунду.

Найти
Велосипедные события

В предполагаемой попытке сделать езду на велосипеде безопаснее для велосипедистов и, что более важно, убрать эти двухколесные угрозы с «автомобильных дорог», Калькутта запретила езду на велосипеде на 110 городских улицах в 2013 году. Позже правительство сократило этот запрет до 62 дорог. после множества протестов, но самым удивительным в этом запрете было время. Всего два года назад, когда крупные мегаполисы придумывали способы уменьшить автомобильное движение и продвигать велосипеды, второй по величине город Индии решил поступить наоборот.

Найти
Велосипедные события

В 1960-х годах UTNE сообщил, что священнослужители Саудовской Аравии считали велосипеды «лошадью сатаны». Вы можете подумать, что эта архаичная мысль окончательно увядает, особенно после того, как в 2013 году Саудовская Аравия сняла запрет на езду на велосипеде для женщин, но женщины по-прежнему могут ездить на этом «Коне Сатаны» только в специально отведенных местах и ​​только в сопровождении мужчины. Кроме того, женщины могут ездить только для развлечения, а не как способ путешествовать, и должны носить полную исламскую абайю с головы до ног.

Find
Велосипедные мероприятия

Пытаясь сохранить красоту, муниципалитет Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах чуть более 10 лет назад запретил езду на велосипеде в некоторых районах. Сегодня местные власти запрещают езду на велосипеде в общественных парках, на обочинах дорог общего пользования или в общественных местах, предназначенных для пешеходов и покупателей. И, согласно Gulf News , в городе действует запрет на использование велосипедов для поездок на работу. Также противозаконно ездить на велосипеде без надлежащих средств защиты (отражателей и шлемов). В то время как последнее может быть законным, обескураживает тот факт, что эти законы, которые хорошо соблюдаются, приводят к конфискации тысяч велосипедов каждый год. И эти конфискованные велосипеды впоследствии сбрасываются на свалку.

Find
Велосипедные события

В 2007 году иранское правительство, да, правительство, сконструировало «исламский велосипед» — велосипед с кабиной, закрывающей части женского тела, чтобы женщины могли ездить на велосипеде, не привлекая внимания. До того, как этот «велосипед» появился на рынке, правительство запрещало женщинам кататься на велосипеде, кроме как по специальным трассам в сопровождении мужчины.

По словам Сьюзен Б. Энтони: «Я думаю, что велосипед (езда на велосипеде) сделал для эмансипации женщин больше, чем что-либо другое в мире. Он дает женщинам чувство свободы и уверенности в себе. Я стою и радуюсь каждый раз, когда я увидеть проезжающую мимо женщину на колесе — образ свободной, ничем не стесненной женственности».

Найти
Велосипедные события

Везде

  • Лучшие велотренажеры для больных коленей: минимизируйте боль и максимизируйте комфорт
  • Преобразуйте свои велосипедные мили в беговые мили и наоборот
  • Как работают категории велосипедных гонок США?
  • 10 величайших шоссейных велосипедистов всех времен
  • Как защитить свои интимные части на велосипеде

Действия рядом с вами будут иметь

этот индикатор

В пределах 2 миль

Действия рядом с вами будут иметь этот индикатор
В пределах 2 миль

Ошибка

10 основных запретов на езду на велосипеде

– События и велосипедная культура

Езда на велосипеде полезна как для окружающей среды, так и для организма. В результате можно было бы предположить, что спокойное времяпрепровождение на велосипеде будет разрешено где угодно и когда угодно. Не совсем, потому что во всем мире есть несколько любопытных — и трудно себе представить — ограничений.

by Christoph Berger-Schauer

Толстые профили, маленькие профили, подъемы и спуски — он любит все, кроме ровности. Поклонник велосипедов, которого невозможно прозелитизировать. Для него велосипед больше, чем просто инструмент. Он записывает то, что другие не могут сформулировать словами. Он один из творческих людей, стоящих за журналом LINES.

Изображение © rand22 через Сток-фото

#10 Прямой поворот налево не разрешен

Быстрый поворот налево – в Дании это запрещено. Прямой поворот налево на велосипеде на перекрестках запрещен. Если вы по-прежнему не хотите всегда сначала поворачивать направо, езжайте прямо через перекресток, держитесь правой стороны и поверните на первом повороте налево, если движение позволяет. Даже со светофором. Чтобы участники дорожного движения знали о приближающейся остановке, поднимите одну руку.

#9 Национальные дороги с однозначным и двузначным номером

На автомагистралях и магистральных дорогах запрещено движение велосипедистов. Это и понятно, из-за большой разницы в скорости. Однако в Венгрии запрет на использование велосипедов часто распространяется на национальные дороги. Места, где ставятся запрещающие знаки, кажутся произвольными. Это огромная проблема для велосипедистов, так как зачастую альтернатив нет. Allgemeine Deutsche Fahrrad Club [Общий немецкий велосипедный клуб] рекомендовал вообще избегать одно- и двузначных магистральных дорог (таких как M1 и M10).

#8 Женщинам на велосипедах запрещено

До 2013 года женщине в Саудовской Аравии было нелегко, если она была велофилом. Женщинам просто запрещалось ездить на велосипедах. С тех пор ситуация изменилась: теперь женщинам разрешено ездить на велосипедах. Правда, только в зонах отдыха, если только в сопровождении родственника-мужчины и с соблюдением дресс-кода. Эта одежда не совсем функциональна: платок и абайя – одежда, напоминающая пальто, спускающаяся до ног. В Северной Корее запрет на езду на велосипеде среди женщин был снят в 2012 г.

Изображение © Отто Кристенсен (CC BY-SA 2.0) / Flickr

#7 В школу, но не на велосипеде

На самом деле, человек должен быть счастлив, если дети могут ездить в школу на велосипеде. Ряд школ в Великобритании и США в 2009 году восприняли это по-другому. Они запретили своим ученикам даже появляться с велосипедами. Особенно известны случаи Адама Марино в Саратога-Спрингс, США, и Сэма О’Ши в Портсмуте, Великобритания. Однако мать Адама не сдалась и сопровождала сына в школу на велосипеде. А в 14 лет Сэм был самым молодым участником триатлона в Абу-Даби.

№ 6 Правило «справа перед лево» не для велосипедистов

Право преимущественного проезда является распространенным инструментом регулирования транспорта во многих странах. В школе нам внушали правило «справа впереди левого». То же самое в Португалии. Но не для велосипедистов. Моторизованное движение всегда имеет приоритет, будь то справа или слева. Велосипедисты могут прибегать к движению только по принципу «стоп-стоп».

#5 Езда от руки Запрещено

Раздел 68 пункт 3 австрийских правил дорожного движения: «Запрещается ездить на велосипеде от руки или снимать ноги с педалей во время поездки». Полиция выписывает штраф в размере 14 евро, если велосипедист не держит руки на руле. Фристайл по цене обеда. Закон не считается справедливым среди австрийских велосипедистов. Причина: большинство говорит, что здравый смысл различать ситуации, в которых они могут безопасно отпустить руль, и когда они не могут.

#4 Остров без велосипедов

«На острове Гельголанд запрещено автомобильное движение и езда на велосипеде», — говорится в разделе 50 Правил дорожного движения Германии. На самом деле велосипеды для взрослых на острове площадью 1,7 квадратных километра запрещены. Детям до 6 лет разрешается кататься на велосипедах круглый год, чтобы научиться этому. Однако дети до 14 лет могут ездить на велосипедах только с 1 октября по 1 апреля вне толпы туристов, чтобы добраться до школы. Исключения существуют только для спасателей, полиции, пожарных и таможенников. Запрет оправдывается улицами, которые считаются слишком узкими, и множеством запрещающих знаков, которые в противном случае должны быть вывешены. Популярная альтернатива на острове в Северном море: скутеры.

#3 Город, недружественный к велосипедистам

В 2010 году мини-город Black Hawk в Колорадо, США, предпринял радикальный шаг: запретил велосипеды почти на всех улицах города. Причиной этого называли повышенный лимит ставок в местном казино (с 5 до 100 долларов), что вызвало резкое увеличение количества тренеров. Согласно сообщению Los Angeles Times, мэр и правительство города, в котором проживает около 100 жителей, больше не видели места для велосипедистов. Поскольку дороги являются хорошо известными велосипедными маршрутами через Скалистые горы, запрет был оспорен велосипедными клубами и отменен Верховным судом Колорадо в 2013 году9. 0003

#2 Запрет на езду на велосипеде в центре города

Что делать, если движение выходит из-под контроля? Точно: запретить езду на велосипеде. Городские власти в Калькутте, Индия, посчитали это разумным решением. В 2008 году 36 улиц были включены в запрет на езду на велосипеде, а летом 2014 года их число выросло до 174 (почти весь центр города). С тех пор рикши и велосипедисты могли ездить только в нерабочее время. Благодаря климату Калькутта имеет один из самых высоких уровней загрязнения мелкой пылью в мире, из-за чего знаменитый Мемориал Виктории медленно окрашивается в желтый цвет.

#1 Велосипеды в бассейне запрещены

Болдуин-Парк, город в Калифорнии/США с населением 75 000 человек, запрещает кататься на велосипеде в бассейнах. Рич Смит потерпел неудачу в своей попытке нарушить этот закон и вместо этого очистил три апельсина в своем гостиничном номере, что также является незаконным в соответствии с законодательством Калифорнии.

 

Избранное изображение© rand22 через Stockphoto

by Christoph Berger-Schauer

Толстые профили, маленькие профили, подъемы и спуски — он любит все, кроме ровности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *