Где можно ездить на велосипеде: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Как ездить на велосипеде в городе

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться. 

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Читайте также: Как выбрать велоэкипировку

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Для езды в группе есть несколько дополнительных сигналов и правил:

  • Если первый видит на дороге люк или яму, он должен дать сигнал рукой на объезд препятствия.
  • Перед любым новым препятствием на дороге – пробка, машина – сигнал «Внимание!» подаётся рукой вверх. Он же нужен для того, чтобы предупредить о торможении.
  • Нельзя допускать резких виляний.
  • Тормозить, особенно с большой скоростью, только двумя руками, задействуя и задний, и передний тормоза.
  • В случае поломки сначала подать сигнал группе, а потом тормозить.

Читайте далее: Каденс при езде на велосипеде

Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале

Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Как выбрать детские кроссовки для бега

Здоровье и любовь к спорту закладываются в детстве. Именно в это время можно и нужно прививать ребёнку основы правильного образа жизни. Важную роль при…

ПОПУЛЯРНОЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ГОРОДЕ

Чтобы безопасно ездить на велосипеде в городе, нужно соблюдать несколько важных правил. Кстати, велосипед – самый экологичный и полезный для здоровья вид транспорта. Не требует топлива, не вредит окружающей среде, да еще и дает полезную физическую нагрузку.

За час езды человек сжигает от 300 до 800 кКал! Отличный фитнес по дороге на работу. Но велосипед полезен не только для человека – а еще и для природы. Если хотя бы сто автомобилистов пересядут на велосипеды, это убережет атмосферу от:
80000 угарного газа,
4000 кг окиси азота
и более 20000 кг различных углеводородов, попадающих в воздух из выхлопных газов.
Это, в свою очередь, поможет снизить заболеваемость астмой, раком и сердечно-сосудистыми недугами среди горожан, и особенно – детей.

К сожалению, Москва, Санкт-Петербург и другие российские города, в отличие от Европы, пока мало приспособлены для велосипедистов. Но крутить педали всё равно хочется.

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Основными правилами безопасной езды на велосипеде со мной поделился Александр Кожанов, основатель проекта Велошкола. 2-3 раза в неделю он совершенно бесплатно проводит открытые уроки для велосипедистов-любителей в Санкт-Петербурге, где объясняет правила езды по городу.

Перед выездом на улицу:
Проверить, что шины накачаны и не слетят у вас с обода.
Проверить тормоза.
Убедиться, что достаточно закручен болт руля, и достаточно закреплено седло – достаточно просто несколько раз нажать на него рукой.
Чтобы велосипед был заметен на дороге, нужно оборудовать его светоотражающими значками, а если поедете в темноте – фонарями, спереди – белым, сзади – красным.

– Велосипедист – полноправный участник дорожного движения, поэтому ПДД нужно знать, как “Отче наш”. Ехать исключительно по крайней правой полосе, соблюдать сигналы светофора, пропускать пешеходов. Тут подойдет шуточное правило: ездите, будто на машине, но не забывайте, что вы на велосипеде. Не стоит ездить рядом с крупногабаритными видами транспорта и даже маршрутками. Они чаще всего просто не замечают велосипедистов, у них очень большие «слепые зоны».

– Автомобили при повороте мигают правой или левой фарой. Поскольку у велосипедиста таковых нет, о своем маневре нужно сигнализировать рукой – просто вытянув ее в сторону поворота. Если сбавляете скорость, поднимите руку верх. А если запутались или не знаете, как сигнализировать, есть специальный знак – вытягивание руки влево, но не совсем прямо, а немного вниз и влево. То есть с одной стороны вы что-то показываете, а с другой видно, что человек вытянуть руку боится, и значит, что он не очень уверенно чувствует себя на дороге.

– У автомобилей есть зеркало заднего вида – и велосипедистам не мешало бы таким обзавестись. Но если у вас его нет, научитесь правильно оглядываться назад – это убережет вас от аварии. Александр при быстрой езде оглядывается примерно каждые 7 секунд.

– Многих мучает вопрос: можно ли ездить по тротуарам? Да, но осторожно. По действующим правилам езда по тротуару возможна, только если невозможно проехать по проезжей части. Что под «невозможно» подразумевается, нигде в правилах не указано: это может быть как разбитая дорога, так и парковка во дворе, так и плохое самочувствие велосипедиста, например. Но уж если вы решили ехать по тротуару, то на зебре придется сойти с велосипеда. На то переход и называют пешеходным – ездить по нему нельзя никому. А в целом – “тише едешь, дальше будешь” – главное правило для всех и во все времена.

ИТАК

Конечно, всем было бы проще, если бы в городе была обширная сеть велодорожек. Что ж, каждый из нас может внести свой вклад в становление Петербурга велосипедной столицей России.

Заказать у чиновников велодорожку, парковку, попросить отремонтировать имеющиеся велотрассы и многое другое можно через интернет. Например, сайт bikable.ru создан волонтерами для взаимодействия горожан с чиновниками. Выбираете нужный раздел, указываете адрес – все остальное заполняется автоматически и отправляется на адрес губернатора.

Кстати, в Петербурге уже есть несколько велодорожек, преимущественно в спальных районах. Точное их расположение можно уточнить в группах «ВелоПитер» и «Велосипедизация» в Контакте. Эти сайты еще и удобные площадки для общения, где можно обсудить любые волнующие вас темы и вопросы относительно велодвижения.

А еще нелишним будет использование защиты, по крайней мере, если вы не очень опытный велогонщик, как я. Так спокойнее и безопаснее.

А ниже ВИДЕО, где наглядно показываются все перечисленные правила.
ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Поделиться ссылкой:

Лучшие места для начинающих кататься на велосипеде

Преимущество езды на велосипеде заключается в том, что он может увезти вас от городской суеты в тихие места без движения, где вы можете наслаждаться сельской местностью и ездить в безопасности.

  • Четыре лучших семейных веломаршрута в Великобритании
  • Как отлично провести день на велосипеде с семьей

Движение по основным дорогам значительно увеличилось за последние несколько десятилетий, но удивительная сеть проселочных и проселочных дорог Великобритании практически не пострадала.

Если вы уверенно читаете карту, легко отправиться в сельскую местность и исследовать ее.

Для большинства из нас, кто лишь смутно помнит школьные уроки географии, существует множество руководств в Интернете и в печатных изданиях, в которых перечислены безопасные места для катания. Вот несколько таких мест.

  • Читатели из Великобритании: можете ли вы помочь нам привлечь больше людей на велосипеды? Являетесь ли вы заядлым велосипедистом или полным новичком, мы будем рады, если вы примете участие в нашей кампании Get Britain Riding совместно с B’Twin. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Парки и леса

В большинстве крупных городских парков есть велосипедные дорожки или тихие дороги, подходящие для верховой езды. Возможно, самым известным примером является Ричмонд-парк на юго-западе Лондона, по периметру которого проходит 12-километровая общая дорожка для отдыха, очень популярная среди велосипедистов.

Если вам нужна менее ухоженная среда для катания, попробуйте местную комиссию по лесному хозяйству. У них часто есть грунтовые дороги и тропы, удобные для велосипедистов, подходящие для начинающих, хотя вам понадобится велосипед с более толстыми шинами.

Имейте в виду, что вы едете, по сути, на ферме деревьев, поэтому соблюдайте все знаки, указывающие вам, куда идти — для них есть веские причины для безопасности.

Чтобы вам было легче найти, куда пойти, Комиссия по лесному хозяйству имеет веб-сайт по адресу www. forestry.gov.uk/cycling, где можно найти ближайшие лесные тропы. В Англии проложено более 2500 км трасс, а в Шотландии еще больше.

Трейл-центры

В некоторых районах Комиссии по лесному хозяйству созданы специальные велосипедные парки с дорожками, построенными специально для катания на горных велосипедах. Многие трассы требуют навыков верховой езды от среднего до продвинутого, но в большинстве трейловых центров есть также катание для начинающих и семей.

Например, в центре троп в лесопарке Афан в Южном Уэльсе есть впечатляющие тропы, которые петляют вверх и вниз по крутому склону холма, а также есть очаровательная и легкая семейная тропа вдоль долины Афан.

Ниже перечислены наши любимые трейл-центры:

  • Лучшие трейловые центры Англии
  • Лучшие трейловые центры в Шотландии
  • Лучшие трейловые центры в Уэльсе

Национальная велосипедная сеть

Национальная велосипедная сеть (NCN) включает 12 600 миль маршрутов, которые проходят по тихим проселочным дорогам, проселочным дорогам и выделенным велосипедным дорожкам, и является потрясающим ресурсом для всех видов велосипедистов-любителей. Поскольку маршруты NCN выбираются с низким трафиком, они особенно подходят для начинающих.

Национальная велосипедная сеть находится в ведении благотворительной организации Sustrans, на веб-сайте которой содержится много информации о маршрутах, в том числе онлайн-поиск маршрутов, а также продаются распечатанные карты маршрутов.

Маршруты Национальной велосипедной сети хороши для начинающих Steve Behr

Маршрут веб-сайтов

Существуют десятки веб-сайтов, на которых велосипедисты делятся маршрутами и предоставляют инструменты для планирования собственных маршрутов. На всех этих сайтах есть инструменты для поиска поездок в вашем районе и инструменты, обычно основанные на Google Maps, для построения маршрута с указанием расстояния и перепадов высот, с которыми вы столкнетесь.

Одними из наиболее часто используемых сайтов являются Google Maps и Strava. Велокомпьютер также является отличным способом навигации по маршрутам, и вы также можете загружать карты со сторонних сайтов на устройства.

  • Лучшие устройства GPS для езды на велосипеде

Примыкающие к каналам

Ровные дорожки вдоль каналов выглядят идеально для велосипедистов, но из-за исторического происхождения этих тропинок велосипедисты не имеют автоматического права ездить по ним.

К счастью, это не значит, что вы не можете на них ездить. Многие из них были преобразованы или обозначены как велосипедные дорожки, а участки включены в маршруты Национальной велосипедной сети Sustrans.

На веб-сайте Canal & River Trust вы можете проверить свой маршрут, чтобы узнать, закрыт ли он на техническое обслуживание, а также предоставить информацию о достопримечательностях, которые вы, возможно, захотите посетить по пути.

Вам не нужно разрешение на проезд по тропам, но мы рекомендуем вам ознакомиться с кодексом поведения и ознакомиться с советами Доверительного фонда по езде на велосипеде по тропинкам и, конечно же, руководствоваться здравым смыслом при езде на велосипеде по этим местам общего пользования.

Тропинка на канале Кеннет и Эйвон Пол Дуглас / Immediate Media

Оставайтесь в рамках закона: велосипеды и закон

В законе довольно четко указано, где вы имеете право ездить на велосипеде, а где вам явно запрещено. Некоторые люди немного путаются в серых областях между ними.

Вы имеете право передвигаться по любой дороге общего пользования, кроме автомагистрали, а также по бездорожью, обозначенному как полоса отчуждения или объездные дороги, открытые для всех транспортных средств (ЛОДКИ). Вам явно запрещено ездить по пешеходной дорожке, которая определяется как пешеходная дорожка вдоль дороги.

Что сбивает с толку, так это право проезда по бездорожью, называемое пешеходной дорожкой. Только пешеходы имеют право пользоваться пешеходными дорожками; кто-то еще нарушает. Это не совсем то же самое, что езда по запрещенным пешеходным дорожкам, но это так же хорошо, как в глазах большинства людей, особенно, по большей части, в глазах людей, владеющих землей, которую пересекает тропа. Лучше перестраховаться и держаться подальше.

  • Правила дорожного движения: правила для велосипедистов
  • Для получения дополнительной информации посетите Cycling UK

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.

Велоспорт в Вашингтоне | ВСДОТ

  1. Дом
  2. Путешествовать
  3. Езда на велосипеде и ходьба
  4. Велоспорт в Вашингтоне

Найдите информацию о езде на велосипеде в Вашингтоне, в том числе ресурсы для планирования маршрутов по маршрутам штата и способы продлить поездку на велосипеде, взяв свой велосипед на борт других видов транспорта.

Велосипед играет ключевую роль в транспортной системе Вашингтона. Фактически, штат Вашингтон был назван Лигой американских велосипедистов номером один в стране «Штатом, дружественным к велосипедистам» в течение семи лет подряд, отчасти из-за всех мест и способов, по которым вы можете путешествовать на своем велосипеде. На этой странице представлена ​​информация, которая поможет вам спланировать следующую поездку.

Велосипедные карты и планирование маршрута

Для планирования поездки используйте:

  • WSDOT Traffic Data GeoPortal — эта ссылка предоставляет карту автомагистралей штата Вашингтон, которую можно использовать для планирования поездки.
  • Автомагистрали штата Вашингтон закрыты для велосипедистов. На автомагистралях штата Вашингтон есть места, закрытые для велосипедистов. Эта ссылка предоставляет интерактивную онлайн-карту, которая позволяет увидеть, где запрещено движение велосипедистов. Информацию о временных ограничениях на передвижение велосипедов в связи с проектами см. на интерактивной карте проектов WSDOT.

WSDOT не поддерживает печатную велосипедную карту штата Вашингтон.

Система велосипедных маршрутов США в Вашингтоне

В штате Вашингтон проходит один из первых велосипедных маршрутов в США. Это часть более крупной системы, которая проходит через США. По этой ссылке можно получить дополнительную информацию о системе велосипедных маршрутов США в Вашингтоне. Узнайте о национальных усилиях по определению и расширению системы автомагистралей между штатами для велосипедистов на веб-сайте Ассоциации приключенческого велоспорта.

Велосипедное сообщение с другими видами транспорта

Сочетание езды на велосипеде с другими видами транспорта, такими как автобусы, поезда и т. д., может продлить вашу поездку, позволяя часть пути проехать на велосипеде, а часть проехать на машине. Используйте эти ссылки для получения дополнительной информации о:

  • Велосипеды на паромах штата Вашингтон.
  • Велосипеды на Sounder или Link Light Rail.
  • Велосипеды в общественном транспорте.

Другие ресурсы, доступные для более длительных поездок на велосипеде, включают следующие ссылки для получения информации о велосипедах на борту Amtrak, стоянки Park and Ride или, если вы летите в Западном Вашингтоне, велосипедные ресурсы для аэропорта SeaTac.

  • Велоспорт в Вашингтоне
  • Ходьба и катание в Вашингтоне

Тяговые шины представляют собой шины специального типа

, изготовленные с протектором не менее 1/8 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *