Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Первомайский Дом детского творчества
Правила поведения на дорогах для велосипедистов
Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.
! Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
! Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели.
! Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
! При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
! При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
! При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов.
! Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, заранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
! Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое — либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
! Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх.
! Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх. Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.
! Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
! Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует о казаться в общем потоке транспортных средств.
! Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
! Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия. Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
! Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
! На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками. Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть.
! Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
! Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение.
! Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
! При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам.
! На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
! По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
! В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слезать с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
! Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильнооценивать ситуацию.
! На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части.
! На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. Нарегулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из — за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
! Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
! Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
! Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.
Британцы поменяли ПДД в пользу велосипедистов — #velonation
Дата: 25.01.2022Автор: Настя Ромашкевич
Британские правила местами довольно сильно отличаются от российских — и не только тем, что в стране левостороннее движение. Чтобы нам с вами не запутаться, я выбрала среди предлагаемых поправок только те, которые нам легко поняты и близки.
Приоритет для незащищенных участников движения
Устанавливается строгая иерархия участников дорожного движения. Приоритет получают самые уязвимые — пешеходы (прежде всего дети, пожилые и маломобильные), затем следуют велосипедисты, наездники (а вы еще смеялись над гужевыми повозками) и мотоциклисты. Это не отменяет того, что все участники движения должны вести себя адекватно и ответственно, но предполагает, что к водителям транспортных средств, которые опасны для уязвимых групп, предъявляются особые требования. При этом в случае конфликта между пешеходом и велосипедистом, максимум ответственности возлагается на велосипедиста.
Новые правила поворота на нерегулируемых перекрестках
На нерегулируемых перекрестках поворачивающие водители должны сперва уступить пешеходам и велосипедистам (если разметка, знаки и т.д. не предписывают обратное). Подобное правило было и раньше, но распространялось только на те случаи, когда пешеход или велосипедист уже начал движение. Теперь уступать надо еще и тем, кто скромно ждет на обочине или тротуаре. Ожидается, что поправка сократит количество ДТП на перекрестках. Кстати, правило распространяется не только на автомобили, но и на велосипеды — они должны уступать пешеходам.
Увеличена дистанция при обгоне велосипедистов
В прежней версии правил требовалось, чтобы, обгоняя велосипедиста, водитель держал такую же боковую дистанцию, как если бы на месте велосипедиста был другой автомобиль. Теперь правило прописали более детально:
- 1,5 метра при скорости до 30 миль в час (48 км/ч),
- 2 метра при скорости больше 30 миль в час,
- 2 метра для крупногабаритного транспорта при любой скорости,
- ночью и в плохих метеоусловиях дистанцию рекомендуется увеличить.
При этом велосипедисты могут объезжать медленный или стоящий в пробке автотранспорт как справа, так и слева, но делать это надо с осторожностью.
“Голландский подход” теперь и в Британии
Открывать дверь автомобиля теперь надо дальней от нее рукой. Если, к примеру дверь справа (как у водителей в Британии), то открывается она левой рукой. Это так называемый голландский подход, смысл которого в том, чтобы человек в машине развернулся ликом к двери и убедился в том, что никого не зашибет. Новое правило должно снизить число травм, получаемых велосипедистами в результате дверинга.
Поездки плечом к плечу
Прежние правила разрешали велосипедистам ездить по двое в ряд, но только на достаточно широких улицах и дорогах. Из этого многие делали ошибочный вывод, что ездить по двое вообще нельзя или необходимо выстроиться в линию по одному в случае обгона. Поправка должна устранить разночтения. Она разрешает ехать по две в ряд даже на узких улицах и говорит о том, что такой вариант может быть безопасней, если велосипедисты едут большой группой или среди них есть дети и неопытные ездоки.
Велосипедистам можно ехать посередине полосе
Прежняя версия правил не давала рекомендаций о том, где именно должен ехать велосипедист. Водители зачастую делали из этого вывод, что место велосипедиста — с левого края дороги (не забывайте, мы в Британии, там все наоборот), хотя порой это небезопасно. Новая версия говорит, что велосипедист должен ехать посередине крайней полосы, чтобы быть максимально заметным, на тихих улицах и дорогах, а также на узких улицах и при приближении к перекрестку, где обгон велосипеда автомобилем в любом случае небезопасен.
Правила и раньше разрешали велосипедистам ехать по проезжей части даже там, где есть велосипедная инфраструктура, но прописано это было плохо. Теперь правила четко говорят, что такой обязанности у велосипедистов нет. Но если они все же едут по велодорожкам, водители обязаны уступать им дорогу при повороте или перестроении. Правила также предписывают водителям остановится и ждать возможности для безопасного проезда в случаях, когда они пересекают велополосу или дорожку.
Загорелся красный — сразу стой
На британских перекрестках часто бывают выдвинутые стоп-линии для велосипедистов. Если водитель автомобиля успел проскочить свою стоп-линию, после чего сразу загорелся красный сигнал, он должен остановиться как можно скорее, а не рваться дальше к велосипедной стоп-линии. Когда зажигается красный, водители должны сперва дать проехать велосипедистам, а уже потом ехать самим.
Фото вверху из твитера комиссара по вело-пешеходной инфрастуктуре Уилла Нормана.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Куда ехать? | Центр обучения езде на велосипеде
Главная » Навыки езды на велосипеде » Движение транспорта » Где мне покататься?
Вопреки распространенному заблуждению , велосипедистам не нужно (и не рекомендуется) ехать как можно дальше по правой стороне дороги. Для этого есть много веских причин.
Законы большинства штатов США и канадских провинций указывают, что велосипедист на дороге имеет те же права и обязанности, что и водитель транспортного средства.
Велосипедисты, как правило, должны ехать «как можно ближе» к правой стороне шоссе. Обратите внимание, что здесь не сказано «насколько возможно вправо». Значительная часть прецедентного права показала, что правильная интерпретация «настолько правее, насколько это безопасно и разумно».
Некоторые штаты предоставляют важную информацию о праве велосипедиста ехать левее в целях безопасности. Например, вот выдержка из Транспортного кодекса Техаса:
сек. 551.103. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ.
(a) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (b), человек, управляющий велосипедом на проезжей части, который движется медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев, когда:
- человек обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;
- человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъездную дорожку;
- условия на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, препятствующие безопасному движению человека рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или
- человек едет на велосипеде по внешней полосе, а именно:
- шириной менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой дорожке; или
- слишком узкий, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться бок о бок.
(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Безопасное соблюдение закона
Иногда водители могут воспринимать велосипедиста, едущего дальше от бордюра или края дороги, как воинственно настроенного. Велосипедисты имеют право находиться на дороге, и ехать дальше от края — это просто вопрос безопасности — и для велосипедиста, и для автомобилиста, и для других участников дорожного движения.
Если бы вы ехали по дороге и пытались скрыть от движения, вы бы поехали дальше вправо или дальше влево? На курсах для всех возрастов мы постоянно получаем ответ «вы бы поехали дальше вправо». Хотим ли мы спрятаться от трафика? Подсказка: подавляющее большинство столкновений происходит, когда водитель просто не видит велосипедиста.
Езда левее делает велосипедиста более заметным для водителей впереди и сзади, что снижает вероятность столкновения.
Велосипедисты имеют такое же право — не больше и не меньше — находиться на проезжей части, как и автомобилисты. Они также имеют право на безопасное обращение с ними со стороны других людей.
Насколько близко (или далеко) от обочины мы едем, чтобы быть в безопасности, зависит от ряда элементов, которые подробно рассматриваются в наших онлайн-курсах по велоспорту.
По какой стороне дороги ездят велосипеды?
Автор Сара Флауэрс
Часто возникает некоторая путаница вокруг того, где разрешено ездить велосипедистам, и в данном случае важно не столько часть дороги, сколько сторона .
Почему велосипедисты едут посередине…
Пожалуйста, включите JavaScript
Причина этого в том, что велосипедисты и пешеходы должны стоять друг напротив друга, что может показаться нелогичным, но для этого есть веские причины.
Один из первых вопросов, который задают велосипедисты, — по какой стороне дороги им следует ехать, чтобы быть в рамках закона и в безопасности?
Краткий ответ: пешеходы должны идти против движения, а велосипедисты должны двигаться вместе с движением. (Другими словами, вы всегда должны ехать справа).
Теперь, в случае с пешеходами, если есть тротуар, это вряд ли имеет значение, поскольку тротуар в любом случае предназначен для защиты пешехода.
Но у велосипедистов такой защиты нет, поскольку их велосипедная дорожка (при условии, что она вообще есть) находится на одном уровне с дорогой и редко отделена чем-либо, кроме краски.
Почему велосипедистам безопаснее ездить в пробках?
- Гораздо проще слиться с потоком транспорта и облегчить его движение, если вы движетесь в том же направлении, что и окружающие
- Автомобилистам будет легче видеть велосипедистов впереди, а не подкрадываться сзади, что сократит количество дорожно-транспортных происшествий.
- Существует правостороннее предубеждение, означающее, что люди склонны ожидать, что другие люди будут находиться справа от них (или едут направо), и поэтому мозг переключается на поиск проблем справа, а не слева. Поэтому безопаснее ехать справа, потому что с большей вероятностью вас увидят справа.
- И у вас меньше шансов столкнуться с пешеходами, потому что они будут (или должны быть) на противоположной стороне дороги в большинстве случаев, поскольку они движутся против движения, а не по движению или, что еще лучше, на тротуаре, где вы не должны все равно не поедешь! Вы также, конечно, с меньшей вероятностью врежетесь в других велосипедистов, которые едут в правильном направлении и будут раздражены тем, что вы «лососите» (термин относится к движению против течения).
- Многие аварии между мотоциклами и автомобилями происходят, когда автомобили въезжают или покидают дороги на перекрестках и подъездных путях. Это можно уменьшить, убедившись, что вы едете по правильной стороне, потому что ваши действия становятся более предсказуемыми.
- Езда против движения, а не вместе с ним, сокращает время реакции, что опять же приводит к несчастным случаям. Автомобилистов также могут заставить сделать выбор: врезаться в велосипедиста или в другую машину в тех случаях, когда водитель обнаруживает, что ему нужно проехать. Нет возможности притормозить и дождаться безопасного обгона, потому что велосипедист засоряет дорогу!
- Если вы едете не по той стороне, вы не сможете видеть дорожные знаки и сигналы, а значит, вы не сможете подчиняться им или быть ими защищены. И опять же, в местах, где велосипеды считаются транспортными средствами, это также может привести к тому, что вас оштрафуют.
- Фары ослепят вас ночью
- Вы с большей вероятностью получите удар открывающейся вокруг вас дверью автомобиля, что приведет к серьезной травме
В общем, гораздо безопаснее ехать в пробке, чем против нее.
Помните, что во многих штатах велосипеды считаются транспортными средствами, поэтому они должны придерживаться одних и тех же правил дорожного движения и одного и того же предсказуемого способа передвижения.
Все автомобили в Соединенных Штатах, как правило, движутся по прямой, а велосипеды, которые колеблются, подвергаются большей опасности быть сбитыми!
Могут ли меня оштрафовать за езду не с той стороны?
Вы, безусловно, можете получить штраф за езду по неправильной стороне дороги, особенно в любом государстве, где велосипеды считаются транспортными средствами. Другой вопрос, станете ли вы : это зависит от ГАИ, насколько опасно вы едете, и делаете ли вы это хронически.
Более вероятно, что вы получите предупреждение (или на вас будут пристально смотреть/ругать/отчитывать водители, другие велосипедисты и даже пешеходы). Конечно считается грубый ехать по неправильной стороне дороги, даже если вам не выпишут штраф.
Так почему же некоторые люди едут не с той стороны?
Если намного безопаснее (и законнее) ехать по пробкам, почему некоторые велосипедисты едут против движения? Что ж, во многих случаях дело в том, что в детстве учили неправильно, а потом так и не научились лучше.
Интуитивно кажется, что ехать против потока безопаснее; нам говорят, что, делая это, мы будем более заметны для движения и, следовательно, будем в большей безопасности.
Другая важная причина, по которой люди рискуют получить травму или получить штраф за проезд по неправильной стороне, связана с проблемной инфраструктурой. Всадники, находящиеся не на той стороне, могут чувствовать, что их заставили, потому что маршрут, который был «законным», был в слишком плохом состоянии, чтобы ехать по нему, уводил их далеко от намеченного пути, чтобы добраться из точки А в точку Б, или потому что неправильный путь лучше освещен, ровнее, по нему легче ехать или по множеству других причин.
В конце концов, большинство людей на самом деле не хотят делать что-то очень небезопасное, но если альтернатива хуже, чем риск, происходит определенное взвешивание, и результатом может быть неверный выбор. сторона.
Конечно, делать это все равно неправильно, но когда разница может сэкономить массу лишнего времени и энергии, ужасно заманчиво выбрать более короткий, но неверный путь!
Мы все равно не одобряем неверный путь. Это незаконно, гораздо более опасно для вас и окружающих, и хотя в то время это может показаться менее рискованным, задним числом вы можете оказаться очень неправы.
По мере того, как езда на велосипеде становится все более распространенным явлением, возрастает потребность в понимании и соблюдении правил дорожного движения на благо всех вокруг вас.