цена 2022, схема, как добраться, фото
Фуникулер Тюнель в СтамбулеСодержание
- Подземный фуникулер в Стамбуле
- Время работы фуникулера
- Цена проезда в фуникулере
- Схема маршрута
- Фуникулер Тюнель
- Фуникулер Кабаташ — Таксим
Подземный фуникулер в Стамбуле
Фуникулер Стамбула — особый вид подземного городского транспорта. Это канатная дорога под землей, необходимая для поднятия-спуска с холмов, на которых стоит Стамбул. Поезда рельсовые, но с дополнительной канатной тягой. Фуникулер в Стамбуле имеет всего две линии:
- F1 — соединяет Кабаташ и площадь Таксим (Taksim-Kabataş Füniküler)
- F2 — старый фуникулер Тюнель (Tünel), соединяющий Каракей и Бейоглу
Каждая линия имеет две станции, то есть ехать всего одну остановку. Туристам нужны оба фуникулера, так как они расположены в центральном районе Таксим и соединяют важные транспортные узлы и точки.
Но лучше запоминается старый колоритный Tünel. Он работает с 1875 года и считается одним из старейших в мире. А новый фуникулер с кондиционерами больше напоминает ультрасовременный шаттл, чем канатку.
Смотрите также: Карта метро Стамбула — скачать в PDF
Обе линии фуникулера интегрированы в единую городскую систему оплаты проезда, то есть, в них действует Истанбулкарт. Наличные в канатной подземке не принимают.
Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com
Отели
Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн
Экскурсии
Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет и обратно бронируй на Киви.такси
Такси в Стамбуле
Время работы фуникулера
- Фуникулер Тюнель (F2) работает с 7:00 до 22:45, в воскресенье — с 7:30.
- График работы фуникулера Кабаташ — Таксим (F1): с 6:00 до 00.
У исторического тюнеля есть официальный сайт: tunel.iett.istanbul
Цена проезда в фуникулере
Сколько стоит проезд в фуникулере в Стамбуле в 2022 году?
Оплатить проезд можно:
- по универсальному проездному Истанбулкарт — такая поездка стоит 5,5 лиры
- разовым электронным билетом — 11 лир
- электронным билетом на 2 поездки — 18 TL
- билетом на 3 поездки — 23 TL
Автоматы для пополнения карт стоят на каждой станции.
Схема маршрута
Фуникулер Стамбул — схема маршрута Тюнеля на карте Google:
Cхема маршрута фуникулера F1 Таксим — Кабаташ:
Стоит отметит, что фуникулеры F1 и F2 соединяют зеленую ветку метро и синюю ветку скоростного трамвая Т1. Это видно на транспортной схеме Стамбула:
Фуникулер на транспортной схеме СтамбулаФуникулер Тюнель
Стамбульский Тюнель — колоритный подземный фуникулер, внешне напоминающий ностальгический трамвай на Истикляле. Красные вагончики едут на электрической тяге по однопутной схеме с разъездом в середине пути. В каждом составе всего два вагона, и перевозит фуникулер ежедневно около 15 000 человек.
На транспортных схемах Стамбула tünel обозначается как F2. На линии лишь 2 станции:
- Каракёй (Karaköy) — нижняя
- Бейоглу (Beyoğlu) — верхняя.
Длина всей линии, соединяющей обе станции — 573 метра. Время состава в пути — каких-то полторы минуты. А перепад высоты между остановками Бейоглу и Каракей составляет 61 метр.
Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле напоминает ностальгический трамвай на ИстиклялеЕсли говорить об истории, что идею и проект строительства фуникулера в Стамбуле предложил французский инженер Эжен Анри Гаван. В 1869 году Оттоманское правительство заключило с ним концессию на постройку Тюнеля. Для сбора денег и реализации проекта в 1872 году инженер даже основал в Великобритании целую компанию — Metropolitan Railway of Constantinople, from Galata to Pеra. Из названия видно, что фуникулер должен был соединить районы Галата и Пера (нынешний Бейоглу). Уже через три года, 17 января 1875 — Тюнель официально открылся:
Открытие фуникулера в Стамбуле в 1875 — церемония с оркестромЦеремония прошла помпезно и с оркестром. По случаю открытия в Стамбуле даже выпустили первую памятную монету в честь фуникулера:
Монета в честь тюнеля, надпись на арабскомНадпись на монете была на арабском.
Арабский алфавит использовался в стране аж до 1928 года, когда республика перешла с османского языка на турецкий алфавит и язык.В 1904 компания Гавана снова получила от властей концессию (на 75 лет). Но в 1911 г. после ряда изменений Tünel Istanbul встал под управление международного консорциума Union Ottoman Société d’Intrepises Electriques à Constantinople.
Так выглядел вход в стамбульский тюнель в 1911 годуА в 1939 году фуникулер в Стамбуле национализировали и сделали частью городской транспортной компании IETT. Сегодня эту аббревиатуру можно встретить часто, она расшифровывается как İstanbul Elektrik Tramvay ve Tünel.
Интересно, что в 1950 году вагоны были деревянными:
Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле, 1950 гФуникулер Кабаташ — Таксим
Ветка фуникулера F1 сообщением Кабаташ — Площадь Таксим открыта в 2006 году. Протяженность данной линии, расположенной в европейской части Стамбула — почти 640 метров.
У нее тоже всего две станции — нижняя Kabataş и верхняя — Taksim.
Линия F1 соединяет причал Кабаташ с популярной туристической площадью Таксим в районе Бейоглу.
Перепад высот между станциями — 73 м, ведь Стамбул возвышается на семи холмах. Поэтому данный транспорт отлично решает проблему пересечения гористости. Кабаташ — внизу холма, а площадь Таксим — на вершине.
Эта ветка удобна также тем, что на Таксиме можно пересесть на зеленую ветку метро.
В каждом составе поезда, как и в Тюнеле, всего два вагона. Поезда стамбульского фуникулера Кабаташ — Таксим развивают скорость до 700 м/мин. По внешнему виду составы кардинально отличаются от привычного фуникулера. Это не маленькие подвесные кабинки. А поезда с кондиционерами, похожие на современный трамвай или шаттл между терминалами в аэропорту:
Современный подземный фуникулер Кабаташ — ТаксимФуникулер в Стамбуле F1 перевозит до 35000 пассажиров в день. Время в пути между конечными станциями — 2,5 мин. Интервал движения поездов — 3 минуты в час-пик.
Фуникулер построен в 2006 г. австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr Garaventa, перевозчик — компания Metro İstanbul.
Как добраться до фуникулера
Так выглядит вход на станцию фуникулера Кабаташ. На станции трамвая Т1 Kabataş нужно просто спуститься под землю:
Автор: Анна Заславская
Фуникулер Тюнель в Стамбуле — маршрут и фото
- История Тюнеля в Стамбуле
- Видео фуникулера Тюнель в Стамбуле
- Стоимость проезда на фуникулере
- Карта достопримечательностей
Нежным турецким словом Тюнель (Tünel) называют старейший подземный фуникулер Стамбула. Его обязательно нужно посетить, потому что это второе в мире метро после лондонского. И ему уже больше 140 лет!
Стамбульский фуникулер – это канатная дорога, проложенная под землей. Вагончики по подземному туннелю тянет трос. Нижняя станция Тюнеля находится у причала Каракёй (Karaköy) у Галатского моста, верхняя — на горе в районе Бейоглу (Beyoğlu), откуда начинается пешеходная улица Истикляль с историческим трамваем. Линия подземки проходит под Галатской башней и удобна для тех, кто не хочет пешком подниматься в гору от залива Золотой Рог до оживленного центра Стамбула.
Тюнель — фуникулер в Стамбуле
История Тюнеля в Стамбуле
Тюнель – это первое метро в Стамбуле и второе в мире. Самое первое метро было построено в 1863 году в Лондоне. Там по тоннелю длиной 6 километров вагоны тянул паровоз.
Спроектировал и построил Тюнель французский инженер Эжен-Анри Гаван. Посетив Стамбул в 1867 году, он заметил как много людей ходит между Галатой и Бейоглу, которые были двумя главными центрами Стамбула. Галата была важным финансовым и коммерческим центром, в то время как Бейоглу — оживленным и привлекательным местом отдыха. В Галате размещались Стамбульская биржа, таможня, деловые учреждения, магазины и склады. Помимо развлекательных заведений в Бейоглу располагались посольства, отели и резиденции. Оба центра притягивали толпы людей. Гаван подсчитал, что примерно 40 тысяч человек ежедневно ходят между этими оживленными центрами по крутой дороге в гору. Он придумал, как облегчить им путь и заработать на этом – с помощью подземной железной дороги.
В 1869 году Гаван получил концессию от турецкого правительства и основал акционерное общество для постройки фуникулера. Строительство заняло 6 лет. Торжественное открытие состоялось 17 января 1875 года.
Изначально Тюнель работал на паровой тяге. Канат тянула паровая машина, расположенная на верхней станции. Было проложено два пути, по которым параллельно ходили вверх и вниз два поезда. Вагоны были деревянные, в начале состава ехала платформа для перевозки вещей, животных и телег.
Длина подземного туннеля составила 573 метра, перепад высоты между станциями — 61 метр.
В 1939 году Тюнель был выкуплен государством. В 1971 году фуникулер переделали на электрическую тягу и оставили всего один путь. Теперь металлические вагончики, следующие сверху и снизу, разъезжаются на середине пути.
Видео фуникулера Тюнель в Стамбуле
Как добраться до фуникулера Тюнель
Нижняя станция Тюнеля находится недалеко от паромного причала Каракей. Если вы остановились в исторической части города Султанахмете, то до нижней станции Тюнеля можно дойти пешком по Галатскому мосту или доехать на скоростном трамвае Т1.
К верхней станции Бейоглу можно дойти по пешеходной улице Истикляль или доехать на Трамвае Ностальжи от площади Таксим.
Стоимость проезда на фуникулере
На картах Стамбула фуникулер Тюнель обозначен как F2. Вход в Тюнель осуществляется через турникеты. Стоимость разового билета – 7 лир. А цена по транспортной карте IstanbulCart гораздо ниже – всего 3,5 лиры. Если у вас еще нет Инстанбулкарт, то можно купить её или разовый билет тут же в автоматах.
Интервал движения – 5-7 минут, время в пути 1,5 минуты. Время работы с 6:00 до 21:00
Сейчас стамбульских фуникулеров уже два. Второй был открыт в 2006 году и соединяет площадь Таксим и причал Кабаташ. Подробнее об общественном транспорте и Истанбулкарт читайте в статье «Транспорт в Стамбуле».
Карта достопримечательностей
загрузка карты. ..
Вернуться в Стамбул
Основные линии стамбульского метро, трамваи и фуникулеры для туристов
Вот список основных линий метро, трамваев и фуникулеров Стамбула. Для каждой линии я выделяю важные достопримечательности, которые она пересекает, и соответствующую остановку, на которой нужно сойти, чтобы добраться до них. Вы также найдете время работы и частоту. Это также не обзор всех линий общественного транспорта Стамбула, а лишь самых интересных для туристов (см. карту).
Ностальгический трамвай в Стамбуле. – © Фото FaceMePLSM1a – Аэропорт Ататюрк – Линия метро Йеникапы
Метро в Йеникапы. © Erlend Geerts Это метро выходит из аэропорта, пересекает пересадочную станцию Зейтинбурну и главный автобусный вокзал Стамбула. Конечным пунктом назначения является Еникапы, пересадочный узел, расположенный ближе к центру города. Из 18 остановок важно помнить о следующих:- Atatürk Havalimanı — Аэропорт Ататюрк
- Zeytinburnu — соединение с трамвайной линией Т1. Используйте эту пересадочную станцию, если пунктом назначения является Фатих, Султанахмет, Сиркеджи, Эминёню, Каракёй или Тофане.
- Отогар — большой автобусный вокзал Стамбула, откуда отправляются автобусы во многие направления внутри и за пределами Турции
- Kocatepe — Торговый центр Forum Istanbul
- Аксарай — пересадочная станция на трамвайную линию Т1.
Важно: для этого нужно немного пройтись и пройти по подземному переходу, состоящему только из крутых лестниц. Я не рекомендую эту пересадочную станцию. - Yenikapı — подключение к линии метро М2. Используйте эту пересадочную станцию, если ваш пункт назначения — Таксим, Галата, Джихангир, Нишанташи, Шишли или Медедиекёй.
Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик
Продолжительность: 35 мин. из аэропорта в Йеникапы
Частные шаттлы до/из городских отелей
M2 – линия метро Yenikapı-Hacıosman
Поезд метро на линии M2.Эта линия, первое настоящее метро Стамбула, состоит из 16 остановок на протяжении 24 километров. Метро, которое ежедневно посещают около 320 000 человек, очень безопасное и чистое. Самые важные остановки для туристов:
- Yenikapı — подключение к линии метро M1a. Используйте эту пересадочную станцию, чтобы добраться до международного аэропорта имени Ататюрка.
- Vezneciler — пересадочная станция на трамвайную линию Т1.
- Шишхане — Истикляль Каддеси (конец), Галата (Башня), пересадочная станция на Тюнель (T2)
- Таксим — Таксим, Истикляль Каддеси (начало), Джихангир, Галата, соединение с Кабаташем на фуникулере (F1) и Эминёню/Султанахмет на трамвае (T1)
- Osmanbey — небольшая прогулка до Нишанташи, фешенебельного торгового района с множеством хороших кафе и ресторанов, торгового центра City
- Гайреттепе — Торговый центр Zorlu
- Левент — торговые центры, такие как Metrocity, Kanyon и пересадочная станция на линию метро M6.
- İTÜ Ayazağa — торговый центр İstinye Park (требуется дополнительная прогулка или короткая поездка на такси)
Первый поезд: 06:15
Последний поезд: 00:00
Частота: каждые четыре минуты в час пик
Культурные экскурсии и экскурсии по Стамбулу с гидом
M6 – Левент -Boğaziçi Üniversitesi
Это очень короткая линия метро студентов университета, но также полезно добраться до торгового центра Акмеркез.
- Левент — пересадочная станция на М2
- Этилер — ТЦ Акмеркез
- Богазичи Юниверситеси – Богазичи Университет
Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Частота: каждые пять минут в час пик
© Alexxx Malev
Пожалуй, это самая важная линия. Этот трамвай с кондиционером в основном соединяет Зейтинбурну с Султанахмет, Бейоглу и Таксим (на фуникулере).
На этой линии много остановок, но для туристов интересны следующие:- Zeytinburnu — подключение к линии метро M1a. Используйте эту пересадочную станцию, чтобы добраться до международного аэропорта имени Ататюрка.
- Беязит — Большой базар, мечеть Сулеймание
- Султанахмет — Дворец Топкапы, Собор Святой Софии, Голубая мечеть, Цистерна Базилика и др.
- Sirkeci — железнодорожная станция
- Эминёню — Базар специй, паромные причалы
- Karakoy — соединение с Tünel (T2), которое приведет вас к концу Истикляль Каддези и Галата.
- Тофане — Стамбул Современные водопроводные (кальянные) заведения, доки круизных судов
- Kabataş — соединение с Таксимом через фуникулер (F1), соединение с причалами скоростного парома или морского автобуса до Принцевых островов и Кадыкёй, 5 мин.
Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик
Простая отмена с ПОЛНЫМ ВОЗВРАТОМ до 24 часов
F1 – Фуникулер Каракёй-Тюнель
Трамвай T2. © Florian LehmuthНа самом деле это третья старейшая пассажирская подземная железнодорожная система в мире. Внешний вид поездов до сих пор отражает это. Этот фуникулер за 90 секунд доставит вас на 573 метра вверх в Тюнель, в конце Истикляль Каддеси . Оттуда вы можете легко добраться до Галаты, спустившись вниз по склону или прогулявшись по Истикляль Каддеси . Кроме того, вы можете сесть на ностальгический трамвай (NT) до площади Таксим.
Первый поезд: 07:00
Последний поезд: 21:45
Частота: каждые две минуты
F2 – Фуникулер Таксим-Кабаташ
Фуникулер F1. © ChristopherСвязь между станцией трамвайной линии Kabataş и станцией метро Taksim. Эта современная поездка на фуникулере с кондиционером занимает всего 2,5 минуты. Из Кабаташа вы можете дойти до дворца Долмахбаче, сесть на скоростной паром до Кадыкёй или Принцевых островов и пересесть на трамвайную линию T1 до Эминёню, Султанахмет, Гранд-базар и т. д. (Внимание! Паромный причал Кабаташ закрыт, используйте Эминёню или Вместо Бешикташа)
Первый поезд: 06:15
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик
Экскурсии с гидом по азиатской стороне Стамбула
Транзитная карта Стамбула, ориентированная на потребности туристов. Доступны две версии для загрузки и печати: одна в формате JPG и одна в формате PDF.
Рекомендуемая литература
- Как получить карт Стамбул и стоит ли оно того?
- Уличная еда Стамбула – что горячо, а что нет!
- Как торговаться как профессионал на Гранд базаре в Стамбуле и в других местах
Туннель в Стамбуле (Tünel) — исторический фуникулер F2 Каракёй-Бейоглу (Karaköy-Beyoğlu)
Аренда автомобилей – поиск, сравнение и бронирование → Сравните 500 компаний в более чем 10 000 пунктов. Лучшая цена гарантирована.
Tunel — подземный фуникулер в Стамбуле, городской общественный транспорт и один из старейших действующих фуникулеров такого типа.
Линия подземного фуникулера обозначена как F2 Каракёй — Бейоглу (Karaköy — Beyoğlu).
Верхняя станция называется Бейоглу (Beyoğlu), а нижняя – Каракой (Karaköy).
Тунель расположен в историческом центре европейской части Стамбула, в районе Бейоглу.
Нижняя станция фуникулера находится возле двухуровневого пешеходного транспорта Галатский мост (Galata Köprüsü) с ресторанами и смотровыми площадками на нижнем ярусе.
Верхняя станция фуникулера «Тунель» расположена на одноименной площади, которую украшает монументальное здание «ИЭТТ’нин калби Метрохан».
Площадь Тунель расположена в месте, где заканчивается самая известная пешеходная торговая улица города Истикляль (Истикляль Каддеси), по которой курсирует исторический красный ретро-трамвай «Ностальгия», соединяющий площадь Тунель с площадью Таксим (Таксим Мейданы).
Фуникулер устроен в подземном наклонном тоннеле длиной 573 метра. Ширина тоннеля составляет 6,6 метра, а перепад высот между станциями — 61 метр.
Вид на тоннель
Тоннель построен по проекту французского инженера Эжена Анри Гавана в 1871-1875 гг. Торжественное открытие состоялось 17 января 1875 года. Тогда он работал на паровой тяге и был вторым подземным общественным транспортом в мире, после лондонского.
В 1900-х годах Туннель был модернизирован и переведен на электрическую тягу.
В настоящее время Туннель продолжает функционировать наряду с более современными видами общественного транспорта Стамбула, а также является достопримечательностью города.
Стоимость проезда в Туннеле интегрирована в общегородскую систему оплаты проезда в общественном транспорте Стамбула. Также действуют стамбульские транспортные карты. На станциях фуникулера есть автоматы по продаже билетов и пополнению транспортных карт.