Фуникулер в стамбуле: цена 2022, схема, как добраться, фото

Содержание

цена 2022, схема, как добраться, фото

Фуникулер Тюнель в Стамбуле

Содержание

  • Подземный фуникулер в Стамбуле
  • Время работы фуникулера
  • Цена проезда в фуникулере
  • Схема маршрута
  • Фуникулер Тюнель
  • Фуникулер Кабаташ — Таксим

Подземный фуникулер в Стамбуле

Фуникулер Стамбула — особый вид подземного городского транспорта. Это канатная дорога под землей, необходимая для поднятия-спуска с холмов, на которых стоит Стамбул. Поезда рельсовые, но с дополнительной канатной тягой. Фуникулер в Стамбуле имеет всего две линии: 

  • F1 — соединяет Кабаташ и площадь Таксим (Taksim-Kabataş Füniküler)
  • F2 — старый фуникулер Тюнель (Tünel), соединяющий Каракей и Бейоглу

Каждая линия имеет две станции, то есть ехать всего одну остановку. Туристам нужны оба фуникулера, так как они расположены в центральном районе Таксим и соединяют важные транспортные узлы и точки.

Но лучше запоминается старый колоритный Tünel. Он работает с 1875 года и считается одним из старейших в мире. А новый фуникулер с кондиционерами больше напоминает ультрасовременный шаттл, чем канатку. 

Смотрите также: Карта метро Стамбула — скачать в PDF

Обе линии фуникулера интегрированы в единую городскую систему оплаты проезда, то есть, в них действует Истанбулкарт. Наличные в канатной подземке не принимают.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com

Отели

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн

Экскурсии

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет и обратно бронируй на Киви.такси

Такси в Стамбуле

Время работы фуникулера

  • Фуникулер Тюнель (F2) работает с 7:00 до 22:45, в воскресенье — с 7:30.
  • График работы фуникулера Кабаташ — Таксим (F1): с 6:00 до 00.

У исторического тюнеля есть официальный сайт: tunel.iett.istanbul

Цена проезда в фуникулере

Сколько стоит проезд в фуникулере в Стамбуле в 2022 году?

Оплатить проезд можно:

  • по универсальному проездному Истанбулкарт — такая поездка стоит 5,5 лиры
  • разовым электронным билетом — 11 лир
  • электронным билетом на 2 поездки — 18 TL
  • билетом на 3 поездки — 23 TL

Автоматы для пополнения карт стоят на каждой станции.

Схема маршрута

Фуникулер Стамбул — схема маршрута Тюнеля на карте Google:

Cхема маршрута фуникулера F1 Таксим — Кабаташ:

Стоит отметит, что фуникулеры F1 и F2 соединяют зеленую ветку метро и синюю ветку скоростного трамвая Т1. Это видно на транспортной схеме Стамбула:

Фуникулер на транспортной схеме Стамбула

Фуникулер Тюнель

Стамбульский Тюнель — колоритный подземный фуникулер, внешне напоминающий  ностальгический трамвай на Истикляле. Красные вагончики едут на электрической тяге по однопутной схеме с разъездом в середине пути. В каждом составе всего два вагона, и перевозит фуникулер ежедневно около 15 000 человек.

На транспортных схемах Стамбула tünel обозначается как F2. На линии лишь 2 станции:

  • Каракёй (Karaköy) — нижняя 
  • Бейоглу (Beyoğlu) — верхняя.

Длина всей линии, соединяющей обе станции — 573 метра. Время состава в пути — каких-то полторы минуты. А перепад высоты между остановками Бейоглу и Каракей составляет 61 метр.

Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле напоминает ностальгический трамвай на Истикляле

Интервал движения составов Тюнеля — 5-7 минут.

В вагонах фуникулера висят стилизованные исторические справки

Если говорить об истории, что идею и проект строительства фуникулера в Стамбуле предложил французский инженер Эжен Анри Гаван. В 1869 году Оттоманское правительство заключило с ним концессию на постройку Тюнеля. Для сбора денег и реализации проекта в 1872 году инженер даже основал в Великобритании целую компанию — Metropolitan Railway of Constantinople, from Galata to Pеra. Из названия видно, что фуникулер должен был соединить районы Галата и Пера (нынешний Бейоглу). Уже через три года, 17 января 1875 —  Тюнель официально открылся:

Открытие фуникулера в Стамбуле в 1875 — церемония с оркестром

Церемония прошла помпезно и с оркестром. По случаю открытия в Стамбуле даже выпустили первую памятную монету в честь фуникулера:

Монета в честь тюнеля, надпись на арабском

Надпись на монете была на арабском.

Арабский алфавит использовался в стране аж до 1928 года, когда республика перешла с османского языка на турецкий алфавит и язык.

В 1904 компания Гавана снова получила от властей концессию (на 75 лет). Но в 1911 г. после ряда изменений Tünel Istanbul встал под управление международного консорциума Union Ottoman Société d’Intrepises Electriques à Constantinople.

Так выглядел вход в стамбульский тюнель в 1911 году

А в 1939 году фуникулер в Стамбуле национализировали и сделали частью городской транспортной компании IETT. Сегодня эту аббревиатуру можно встретить часто, она расшифровывается как İstanbul Elektrik Tramvay ve Tünel. 

Интересно, что в 1950 году вагоны были деревянными:

Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле, 1950 г

Фуникулер Кабаташ — Таксим

Ветка фуникулера F1 сообщением Кабаташ — Площадь Таксим открыта в 2006 году. Протяженность данной линии, расположенной в европейской части Стамбула — почти 640 метров. 

У нее тоже всего две станции — нижняя Kabataş и верхняя — Taksim.

Линия F1 соединяет причал Кабаташ с популярной туристической площадью Таксим в районе Бейоглу. 

Перепад высот между станциями — 73 м, ведь Стамбул возвышается на семи холмах. Поэтому данный транспорт отлично решает проблему пересечения гористости. Кабаташ — внизу холма, а площадь Таксим — на вершине.

Эта ветка удобна также тем, что на Таксиме можно пересесть на зеленую ветку метро. 

В каждом составе поезда, как и в Тюнеле, всего два вагона. Поезда стамбульского фуникулера Кабаташ — Таксим развивают скорость до 700 м/мин. По внешнему виду составы кардинально отличаются от привычного фуникулера. Это не маленькие подвесные кабинки. А поезда с кондиционерами, похожие на современный трамвай или шаттл между терминалами в аэропорту:

Современный подземный фуникулер Кабаташ — Таксим

Фуникулер в Стамбуле F1 перевозит до 35000 пассажиров в день. Время в пути между конечными станциями — 2,5 мин. Интервал движения поездов — 3 минуты в час-пик.

Фуникулер построен в 2006 г. австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr Garaventa,  перевозчик — компания Metro İstanbul.

Как добраться до фуникулера

Так выглядит вход на станцию фуникулера Кабаташ. На станции трамвая Т1 Kabataş нужно просто спуститься под землю:


Автор: Анна Заславская

Фуникулер Тюнель в Стамбуле — маршрут и фото

  • История Тюнеля в Стамбуле
  • Видео фуникулера Тюнель в Стамбуле
  • Как добраться до фуникулера Тюнель
  • Стоимость проезда на фуникулере
  • Карта достопримечательностей

Нежным турецким словом Тюнель (Tünel) называют старейший подземный фуникулер Стамбула. Его обязательно нужно посетить, потому что это второе в мире метро после лондонского. И ему уже больше 140 лет!

Стамбульский фуникулер – это канатная дорога, проложенная под землей. Вагончики по подземному туннелю тянет трос. Нижняя станция Тюнеля находится у причала Каракёй (Karaköy) у Галатского моста, верхняя — на горе в районе Бейоглу (Beyoğlu), откуда начинается пешеходная улица Истикляль с историческим трамваем. Линия подземки проходит под Галатской башней и удобна для тех, кто не хочет пешком подниматься в гору от залива Золотой Рог до оживленного центра Стамбула.

Тюнель — фуникулер в Стамбуле

История Тюнеля в Стамбуле

Тюнель – это первое метро в Стамбуле и второе в мире. Самое первое метро было построено в 1863 году в Лондоне. Там по тоннелю длиной 6 километров вагоны тянул паровоз.

Спроектировал и построил Тюнель французский инженер Эжен-Анри Гаван. Посетив Стамбул в 1867 году, он заметил как много людей ходит между Галатой и Бейоглу, которые были двумя главными центрами Стамбула. Галата была важным финансовым и коммерческим центром, в то время как Бейоглу — оживленным и привлекательным местом отдыха. В Галате размещались Стамбульская биржа, таможня, деловые учреждения, магазины и склады. Помимо развлекательных заведений в Бейоглу располагались посольства, отели и резиденции. Оба центра притягивали  толпы людей. Гаван подсчитал, что примерно 40 тысяч человек ежедневно ходят между этими оживленными центрами по крутой дороге в гору. Он придумал, как облегчить им путь и заработать на этом – с помощью подземной железной дороги.

В 1869 году Гаван получил концессию от турецкого правительства и основал акционерное общество для постройки фуникулера. Строительство заняло 6 лет. Торжественное открытие состоялось 17 января 1875 года.

Изначально Тюнель работал на паровой тяге. Канат тянула паровая машина, расположенная на верхней станции. Было проложено два пути, по которым параллельно ходили вверх и вниз два поезда. Вагоны были деревянные, в начале состава ехала платформа для перевозки вещей, животных и телег.  

Длина подземного туннеля составила 573 метра, перепад высоты между станциями — 61 метр.

В 1939 году Тюнель был выкуплен государством. В 1971 году фуникулер переделали на электрическую тягу и оставили всего один путь. Теперь металлические вагончики, следующие сверху и снизу, разъезжаются на середине пути.

Видео фуникулера Тюнель в Стамбуле

Как добраться до фуникулера Тюнель

Нижняя станция Тюнеля находится недалеко от паромного причала Каракей. Если вы остановились в исторической части города Султанахмете, то до нижней станции Тюнеля можно  дойти пешком по Галатскому мосту или доехать на скоростном трамвае Т1.  

К верхней станции Бейоглу можно дойти по пешеходной улице Истикляль или доехать на Трамвае Ностальжи от площади Таксим.

Стоимость проезда на фуникулере

На картах Стамбула фуникулер Тюнель обозначен как F2. Вход в Тюнель осуществляется через турникеты. Стоимость разового билета – 7 лир. А цена по транспортной карте IstanbulCart гораздо ниже – всего 3,5 лиры. Если у вас еще нет Инстанбулкарт, то можно купить её или разовый билет тут же в автоматах.

Интервал движения – 5-7 минут, время в пути 1,5 минуты. Время работы с 6:00 до 21:00

Сейчас стамбульских фуникулеров уже два. Второй был открыт в 2006 году и соединяет площадь Таксим и причал Кабаташ. Подробнее об общественном транспорте и Истанбулкарт читайте в статье «Транспорт в Стамбуле».

Карта достопримечательностей

загрузка карты. ..




Вернуться в Стамбул


Основные линии стамбульского метро, ​​трамваи и фуникулеры для туристов

Вот список основных линий метро, ​​трамваев и фуникулеров Стамбула. Для каждой линии я выделяю важные достопримечательности, которые она пересекает, и соответствующую остановку, на которой нужно сойти, чтобы добраться до них. Вы также найдете время работы и частоту. Это также не обзор всех линий общественного транспорта Стамбула, а лишь самых интересных для туристов (см. карту).

Ностальгический трамвай в Стамбуле. – © Фото FaceMePLS

M1a – Аэропорт Ататюрк – Линия метро Йеникапы

Метро в Йеникапы. © Erlend Geerts

Это метро выходит из аэропорта, пересекает пересадочную станцию ​​Зейтинбурну и главный автобусный вокзал Стамбула. Конечным пунктом назначения является Еникапы, пересадочный узел, расположенный ближе к центру города. Из 18 остановок важно помнить о следующих:

  • Atatürk Havalimanı — Аэропорт Ататюрк
  • Zeytinburnu — соединение с трамвайной линией Т1. Используйте эту пересадочную станцию, если пунктом назначения является Фатих, Султанахмет, Сиркеджи, Эминёню, Каракёй или Тофане.
  • Отогар — большой автобусный вокзал Стамбула, откуда отправляются автобусы во многие направления внутри и за пределами Турции
  • Kocatepe — Торговый центр Forum Istanbul
  • Аксарай — пересадочная станция на трамвайную линию Т1.
    Важно:
    для этого нужно немного пройтись и пройти по подземному переходу, состоящему только из крутых лестниц. Я не рекомендую эту пересадочную станцию.
  • Yenikapı — подключение к линии метро М2. Используйте эту пересадочную станцию, если ваш пункт назначения — Таксим, Галата, Джихангир, Нишанташи, Шишли или Медедиекёй.

Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик
Продолжительность: 35 мин. из аэропорта в Йеникапы

Частные шаттлы до/из городских отелей

M2 – линия метро Yenikapı-Hacıosman

Поезд метро на линии M2.

Эта линия, первое настоящее метро Стамбула, состоит из 16 остановок на протяжении 24 километров. Метро, ​​которое ежедневно посещают около 320 000 человек, очень безопасное и чистое. Самые важные остановки для туристов:

  • Yenikapı — подключение к линии метро M1a. Используйте эту пересадочную станцию, чтобы добраться до международного аэропорта имени Ататюрка.
  • Vezneciler — пересадочная станция на трамвайную линию Т1.
  • Шишхане — Истикляль Каддеси (конец), Галата (Башня), пересадочная станция на Тюнель (T2)
  • Таксим — Таксим, Истикляль Каддеси (начало), Джихангир, Галата, соединение с Кабаташем на фуникулере (F1) и Эминёню/Султанахмет на трамвае (T1)
  • Osmanbey — небольшая прогулка до Нишанташи, фешенебельного торгового района с множеством хороших кафе и ресторанов, торгового центра City
  • Гайреттепе — Торговый центр Zorlu
  • Левент — торговые центры, такие как Metrocity, Kanyon и пересадочная станция на линию метро M6.
  • İTÜ Ayazağa — торговый центр İstinye Park (требуется дополнительная прогулка или короткая поездка на такси)

Первый поезд: 06:15
Последний поезд: 00:00
Частота: каждые четыре минуты в час пик

Культурные экскурсии и экскурсии по Стамбулу с гидом

M6 – Левент -Boğaziçi Üniversitesi

Это очень короткая линия метро студентов университета, но также полезно добраться до торгового центра Акмеркез.

  • Левент — пересадочная станция на М2
  • Этилер — ТЦ Акмеркез
  • Богазичи Юниверситеси – Богазичи Университет

Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Частота: каждые пять минут в час пик

© Alexxx Malev

Пожалуй, это самая важная линия. Этот трамвай с кондиционером в основном соединяет Зейтинбурну с Султанахмет, Бейоглу и Таксим (на фуникулере).

На этой линии много остановок, но для туристов интересны следующие:

  • Zeytinburnu — подключение к линии метро M1a. Используйте эту пересадочную станцию, чтобы добраться до международного аэропорта имени Ататюрка.
  • Беязит — Большой базар, мечеть Сулеймание
  • Султанахмет — Дворец Топкапы, Собор Святой Софии, Голубая мечеть, Цистерна Базилика и др.
  • Sirkeci — железнодорожная станция
  • Эминёню — Базар специй, паромные причалы
  • Karakoy — соединение с Tünel (T2), которое приведет вас к концу Истикляль Каддези и Галата.
  • Тофане — Стамбул Современные водопроводные (кальянные) заведения, доки круизных судов
  • Kabataş — соединение с Таксимом через фуникулер (F1), соединение с причалами скоростного парома или морского автобуса до Принцевых островов и Кадыкёй, 5 мин.
    дойти до дворца Долмабахче (Внимание! Паромный причал Кабаташ закрыт, вместо этого используйте Эминёню или Бешикташ)

Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик

Простая отмена с ПОЛНЫМ ВОЗВРАТОМ до 24 часов

F1 – Фуникулер Каракёй-Тюнель

Трамвай T2. © Florian Lehmuth

На самом деле это третья старейшая пассажирская подземная железнодорожная система в мире. Внешний вид поездов до сих пор отражает это. Этот фуникулер за 90 секунд доставит вас на 573 метра вверх в Тюнель, в конце Истикляль Каддеси . Оттуда вы можете легко добраться до Галаты, спустившись вниз по склону или прогулявшись по Истикляль Каддеси . Кроме того, вы можете сесть на ностальгический трамвай (NT) до площади Таксим.

Первый поезд: 07:00
Последний поезд: 21:45
Частота: каждые две минуты

F2 – Фуникулер Таксим-Кабаташ

Фуникулер F1. © Christopher

Связь между станцией трамвайной линии Kabataş и станцией метро Taksim. Эта современная поездка на фуникулере с кондиционером занимает всего 2,5 минуты. Из Кабаташа вы можете дойти до дворца Долмахбаче, сесть на скоростной паром до Кадыкёй или Принцевых островов и пересесть на трамвайную линию T1 до Эминёню, Султанахмет, Гранд-базар и т. д. (Внимание! Паромный причал Кабаташ закрыт, используйте Эминёню или Вместо Бешикташа)

Первый поезд: 06:15
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик

Экскурсии с гидом по азиатской стороне Стамбула

Транзитная карта Стамбула, ориентированная на потребности туристов. Доступны две версии для загрузки и печати: одна в формате JPG и одна в формате PDF.

Рекомендуемая литература
  1. Как получить карт Стамбул и стоит ли оно того?
  2. Уличная еда Стамбула – что горячо, а что нет!
  3. Как торговаться как профессионал на Гранд базаре в Стамбуле и в других местах

Туннель в Стамбуле (Tünel) — исторический фуникулер F2 Каракёй-Бейоглу (Karaköy-Beyoğlu)

Аренда автомобилей – поиск, сравнение и бронирование → Сравните 500 компаний в более чем 10 000 пунктов. Лучшая цена гарантирована.

Tunel — подземный фуникулер в Стамбуле, городской общественный транспорт и один из старейших действующих фуникулеров такого типа.

Линия подземного фуникулера обозначена как F2 Каракёй — Бейоглу (Karaköy — Beyoğlu).

Верхняя станция называется Бейоглу (Beyoğlu), а нижняя – Каракой (Karaköy).

Тунель расположен в историческом центре европейской части Стамбула, в районе Бейоглу.

Нижняя станция фуникулера находится возле двухуровневого пешеходного транспорта Галатский мост (Galata Köprüsü) с ресторанами и смотровыми площадками на нижнем ярусе.

Верхняя станция фуникулера «Тунель» расположена на одноименной площади, которую украшает монументальное здание «ИЭТТ’нин калби Метрохан».

Площадь Тунель расположена в месте, где заканчивается самая известная пешеходная торговая улица города Истикляль (Истикляль Каддеси), по которой курсирует исторический красный ретро-трамвай «Ностальгия», соединяющий площадь Тунель с площадью Таксим (Таксим Мейданы).

Фуникулер устроен в подземном наклонном тоннеле длиной 573 метра. Ширина тоннеля составляет 6,6 метра, а перепад высот между станциями — 61 метр.

Вид на тоннель

Тоннель построен по проекту французского инженера Эжена Анри Гавана в 1871-1875 гг. Торжественное открытие состоялось 17 января 1875 года. Тогда он работал на паровой тяге и был вторым подземным общественным транспортом в мире, после лондонского.

В 1900-х годах Туннель был модернизирован и переведен на электрическую тягу.

В настоящее время Туннель продолжает функционировать наряду с более современными видами общественного транспорта Стамбула, а также является достопримечательностью города.

Стоимость проезда в Туннеле интегрирована в общегородскую систему оплаты проезда в общественном транспорте Стамбула. Также действуют стамбульские транспортные карты. На станциях фуникулера есть автоматы по продаже билетов и пополнению транспортных карт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *