Франция транспортные пути – характеристика, экономические показатели. Экономика Франции

Содержание

характеристика, экономические показатели. Экономика Франции

Франция является страной ЕС с самой высокой плотностью автомобильных дорог. Их сеть имеет протяженность свыше 950 тыс. километров. По количеству скоростных магистралей она занимает 2-е место в Европе. В настоящее время транспортная сеть Франции обладает высочайшими показателями плотности покрытия: 146 км автомобильных дороги и 6.2 км железнодорожных путей на 100 км2. Застройка транспортной сети во Франции происходит по принципу паутины с Парижем в центре.

Основой транспортной отрасли во Франции служат грузовые перевозки, осуществляемые в первую очередь трубопроводами и железнодорожным транспортом. Пассажирские перевозки внутри страны осуществляются, в основном железнодорожным и автомобильным транспортом, а международные — авиационным, которому в последнее время существенную конкуренцию оказывает железнодорожный транспорт (после появления высокоскоростных поездов).

Железные дороги Франции обслуживают более 310 млн. пассажиров по основным линиям, 85 млн. пассажиров – по скоростным линиям «ТЖВ» (TGV) и 530 млн. пассажиров по транспортной сети региона Иль-де-Франс. Общая протяженность железнодорожной сети – 29 370 километров. Она включает в себя, среди прочего, 14 176 км электрифицированных линий и 12 132 железнодорожных путей с двойными (или более) полотнами. Основные объемы транспортировки грузов и пассажиров сосредоточены на основных линиях: 30% от всей железнодорожной сети (8900 км) используются при перемещении 78% от объема грузо- и пассажиропотока. В свою очередь 46% (13 600 км) сети железных дорог используются при транспортировании всего 6% всего объема перевозок.

Железнодорожный транспорт Франции: подвижной состав TGV

В 2017 г. количество единиц подвижного состава железнодорожного транспорта во Франции составило 8 тыс. 280 шт. (включая электровозы, локомотивы «ТЖВ»). Для сравнения в 2016 данный показатель составлял 8 тыс. 250 шт. Небольшое увеличение единиц подвижного состава связывается с заменой устаревающих единиц.

В настоящее время Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и основной поставщик подвижных составов – компания «Альстом» (Alstom) исследуют новые технологии для скоростного наземного транспорта. В частности, рассматривается возможность дальнейшего развития системы «ТЖВ» в новой форме – AGV. Планируется, что двигатели на поездах нового типа будут устанавливаться под каждым вагоном, благодаря чему отпадет потребность в локомотивах. Однако практические НИОКР в данном направлении практически полностью остановились из-за плачевного состояния концерна Alstom. В 2016 г. правительство Франции было вынуждено выделить средства на закупку вне конкурса нескольких партий подвижного состава у производителя для загрузки его мощностей и избежания массовых сокращений на основном локомотивостроительном предприятии страны.

В сентябре 2017 г. стало известно, что Alstom станет ядром нового создаваемого концерна Siemens-Alstom, в который войдут Siemens и Siemens Mobility. Концерн Siemens получит более 50% акций создаваемого предприятия.

Отдельного внимания заслуживает план транспортного развития парижской агломерации «Большой Париж». Общая стоимость расходов на строительство кольцевой автоматической линии метро оценивается в 35 млрд. евро. Новая линия общей протяженностью 200 км. под названием «Гран Пари Экспресс», предусматривающая строительство 70 новый станций, должна была быть сдана в эксплуатацию в 2024 – 2025 г.г.

Существенную роль в пассажирских перевозках Франции выполняют метрополитены. Старейший метрополитен Франции возведен в Париже. Во второй половине ХХ века линии метро были построены в других, наиболее крупных, городах Франции: в Лилле, Лионе, Марселе, Тулузе и Ренне.

Источники:
Обзор экономики Франции 2017 г.

Подробнее:
Сектор услуг в экономике Франции
Экономика Франции

france.promotour.info

Основные черты географии транспорта франции

Особенностью национального хозяйственного комплекса. Франции есть значительная доля в нем государственного сектора. На государственных предприятиях работает 25% занятого населения. Государственные монополии контролируют 25% пр ромислового производства. Большую роль в развитии экономики страны играют иностранные монополилії.

Франция — высокоразвитая постиндустриальная страна с мощным агропромышленным комплексом. Однако в структуре. ВНП удельный вес промышленной продукции в несколько раз превышает долю продукции аграрного сектора.

Промышленность

Характерной тенденцией развития промышленности. Франции в последние годы являются высокие темпы развития отраслей, определяющих. НТП. Для этого страна имеет высококвалифицированные кадры, транспортные коммуникации, новое т технологическое оборудование. Значительную роль играют отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцииію.

Поскольку собственными энергоресурсами. Франция обеспечивает менее половины собственных нужд, топливная промышленность ориентируется, в основном, на импортное сырье. Доля добытого каменного угля в енергоба аланси страны составляет примерно 9%. На нефтеперерабатывающих заводах перерабатывается около 60 млн т сырой нефти. Нефть поступает из стран. Персидского залива и. Северной. Африки, природный газ из. Алжириру.

Особенно развита атомная электроэнергетика, по уровню развития которой. Франция занимает второе место в мире после. США, а по доле вырабатываемой энергии на. АЭС (более 85%) — первое место в мире. Работают а атомные электростанции в основном на собственном уране, добыча которого составляет около 1,5% свитового.

Черная металлургия в. Лотарингии, где расположены старые заводы, находится в состоянии депрессии. Сейчас она в стране почти полностью ориентируется на импортное сырье и топливо, а потому предприятия этой отрасли т тяготеют к морским портам-и районов производства дешевой гидроэлектроэнергии. Страна имеет развитую цветную металлургию, особенно алюминиевую и свинцово-цинковую. Первая ориентируется на собственное сырье — бокситы (юг. Франции). По производству свинца страна занимает пятое место в миревіті.

Машиностроение — ведущая отрасль промышленности страны. Франция славится на мировом рынке как производитель конкурентоспособной продукции, особенно тепловозов, электровозов и электронных изделий, быт овых электроприборов. Особенно выделяется автомобилестроение. По производству легковых автомобилей. Франция занимает пятое место в мире. Страна является лидером в изготовлении сверхскоростных транспортных поезде в. По выпуску телевизоров она входит в первую десятку среди стран мирсвіту.

Во. Франции большое значение приобрела авиакосмическая промышленность. Страна третьей в мире запустила в космос собственный искусственный спутник. Земли. Есть собственный космодром. Важная отрасль — судостроение, в последнее м время находится в состоянии депрессиисії.

Большинство машиностроительных предприятий сосредоточено в районе. Большого. Парижа,. Лионе,. Марселе, промышленных центрах севере страны

Высокая степень развития достигла химическая промышленность, особенно такие ее отрасли, как химия органического синтеза, основная химия. Они специализируются на производстве полимеров, синтетических волокон, минера альных удобрений, резины, пластмасс, парфюмерии, медикаментов, каустической соды (пятое место в мире). Предприятия химической промышленности ориентируются на сырье (Лотарингия,. Эльзас), дешевую электроэнергию; основная химия сосредотачивается в центр нефтепереработкики.

Среди отраслей легкой промышленности во. Франции лидируют швейная и текстильная. По производству тканей страна занимает третье место в. Европе. Предприятия текстильной промышленности размещены в большинстве ве елико и средних городов странни.

Среди отраслей пищевой промышленности важное значение имеет винодельческая, которая сосредоточена в. Восточных и. Юго-Западном регионах. Франция является крупнейшим производителем в. Европе сливочного масла, сыра, мяса

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство. Франции по общему объему производства сельскохозяйственной продукции занимает первое место среди европейских стран, а в мире уступает только. США и. Канаде. Большую долю й ее производят мелкие хозяйства (до 20 га земли). Однако в условиях усиления конкуренции со стороны стран. ЕС все большее значение приобретают крупные хозяйства, которые пользуются поддержкой государствви.

В структуре сельского хозяйства преобладает животноводство. В земледелии ведущим является зерновое хозяйство. Пшеница занимает 1/4 пахотных земель, а ее врожайнистььсягае 60 ц с 1 га. Ежегодный сбор пшеницы ста а новые около 40 млн т (четвертое место в мире), а всех зерновых — 60 млн т. Из других культур важное значение имеют кукуруза, ячмень. Основные районы выращивания пшеницы — северо-восток. Франции, кук урудзы и пшеницы — юго-запад. Среди технических культур в северной части выделяется сахарная свекла, а в южной — подсолнечник. В отдельных районах выращивают лен, рис, картофель, хмель, табак, цвет и, оливковые. Среди фруктовых преобладают яблоневые сады, особенно на северо-западе. Франция имеет высокий уровень развития виноградарства и овощеводства. По объемам производства винограда она поступает ься в мире только. Италильки Італії.

Ведущими отраслями животноводства. Франции является скотоводство мясо-молочно-го направления, свиноводство и овцеводство. Сосредоточенное оно преимущественно в. Западном и. Центральном районах высоким уровнем интенсивности хар рактеризуеться животноводство. Северного и. Парижского районов охота является отраслью специализации районов, размещаемых вдоль атлантического побережьяжжя.

Транспорт

. Транспортный комплекс. Франции является одним из самых в. Европе

Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту, хотя его значение в последнее время уменьшается. Протяженность железнодорожных путей — более. ЗО тыс. км, половина из них электрифицирована 4

Ведущую роль играет автомобильный транспорт, который осуществляет перевозку большей части пассажиров и грузов. Страна обеспечена густой сетью автомобильных дорог высокого качества»их протяженность самая длинная в. Европе — около 900 тыс. к км.

В стране есть много трубопроводов, которые простираются от морских портов до. Парижа и. Страсбурга. Водные пути. Франции имеют протяженность почти 7 тыс км

Морской транспорт играет ведущую роль во внешней торговле. Франции, является важным в каботажных перевозках

Авиационный транспорт ежегодно перевозит более. ЗО млн пассажиров. Крупнейшим центром авиаперевозок является. Париж

Внешнеэкономические связи

Одной из важнейших форм экономических связей. Франции с зарубежными странами является вывоз капитала, который заметно превышает иностранные вложения капиталов (США, страны. ЕС). По уровню внешнего товарооби игу. Франция тоже является одним из мировых лидеромв.

В экспорте страны преобладает готовая продукция промышленности и сельского хозяйства, а именно: оборудование, автомобили, химические изделия, потребительские товары. По экспорту продукции химической промышленности. Ф. Франция занимает третье место в мире, а зерновых культур — второе, уступая лишь. США.

В импорте преобладает промышленное сырье, оборудование для различных отраслей, автомобили, топливно-энергетические ресурсы

Примерно 2/3 внешней торговли. Франции приходится на страны. Европейского. Союза. Значительные поступления государство от международного туризма, а также транспортных и других услуг

Франция имеет хорошо развитый транспортный комплекс, и его развитие обусловлено географическим положением, уровнем развития экономики, специализацией районов и т.д. Ведущим видом транспорта является автомобильный. Длина автодорог — 964356 км. В 1999 г. под Пиренеями будет построен автомобильный тоннель длиной 8610 м, с пропускной способностью 800 автомашин в час, он соединит испанский г.Канфранк и французский Ле Форжес д’Абэль.

Во внутренних перевозках наибольшую роль играют железные дороги.

Их длина в 1996 г.

составила 34940 км.

Авиатранспорт ежегодно перевозит 55,1 млн. чел. и 1,2 млн. тонн грузов. Крупнейшие аэропорты «Орли», «Бурже», «Шарль де Голь». Главную роль играет государственная компания «Эр-Франс».

Страна имеет густую сеть трубопроводов, которые тянутся от портов до промышленных центров, их длина 5,5 тыс. км.

Речная сеть вместе с каналами обеспечивает 6% грузоперевозок страны.

Франция — крупнейшая морская держава Европы с портами мирового значения: Марсель, Гавр, Дюнкерк.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Транспорт Франции википедия
Поиск по сайту:

Железнодорожный транспорт Железнодорожная сеть широко распространена по всей стране и представлена высокоскоростными поездами TGV. В ночной период со станций отправляются обычные поезда Service Nuit и высокоскоростные TGV de nuit.

Стоимость проезда по маршруту  Париж-Бордо в вагоне 2 класса – порядка 60 €.

В вагоне первого класса – около 90 €. В ночных поездах стоимость сидячего места около 35 € вне зависимости от пункта прибытия дополнительная плата за спальное место – около 16 €. Более 100 € придется заплатить за отдельное купе в спальном вагоне.Общественный транспорт

Общественный транспорт Франции не испытывает недостатка в средствах передвижения и представлен автобусами, трамваями, метро, такси. На все виды распространяется единый билет Ticket t (кроме такси, скоростного метро, ночных автобусов и электричек от аэропортов).

Стоимость билета около 1,7 € за 1,5 часа, Проездной Carnet из 10 билетов – 12 €. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, до 10 лет 50% от стоимости. Приобрести билеты можно в автоматах Vente Tickets, у водителей, в кассах метро, табачных киосках.

Автобусы – неудобный вид транспорта в час пик, но удобный для поездок на дальние расстояния (межгород, международные рейсы). Стоимость поездки Париж-Мадрид обойдется в 80€, что на 50% дешевле, чем на поезде.

Международные и междугородные автобусы могут быть частными, государственными и туристическими (для экскурсий). Время работы городских автобусов: с 4:30 до 0:30, затем на маршруты выходят ночные автобусы.

Трамваи – предназначены для передвижения по городам, комфортны и современны. Время работы: с 6:30 до 20:30.

В Париже 17 линий метро для связи города с пригородом и аэропортами. Параллельно проходит высокоскоростная сеть RER. Время работы: с 5:30 до 0:30.

Названия станций совпадают с улицами и площадями, на которых они расположены. Стоимость проезда 1,6 €, комплект из 10 билетов – около 11 €.

Такси

Очередь на стоянке такси приходится ждать около 15 минут. Поймать такси на улице трудно, поэтому лучше воспользоваться услугой предварительного заказа.

Оплата – 0,6 € за км в черте города, 1 € в пригороде, посадка на улице стоит около 2 €. После 19:00 сумма по счетчику удваивается. Чаевые водителю – 10% от суммы.

Аренда авто

Аренда автотранспорта осуществляется в международных и бюджетных компаниях по прокату автомобилей.

Основные требования: наличие международных прав на вождение автомобиля, паспорт, кредитная карточка или денежный залог (около 800 €). Ограничения могут распространяться на водителей моложе 21 года и имеющих стаж вождения менее 1 года.Стоимость проката около 250 € в неделю, на южных курортах и на острове Корсика около 350 €. В оплату включают страховку на случай аварии.Дороги делятся на автобаны А (платные) с разрешонной скоростью до 130 км/ч, национальные N (бесплатные) с разрешенной скоростью до 90 км/ч и принадлежащие департаменту D, с разрешенной скоростью в населенных пунктах до 50 км/ч.

Стоимость бензина около 1,5 € за литр.

Водный транспорт

Водный транспорт соединяет Францию с островом Корсика (паромы) и служит связующим звеном между Францией иВеликобританией (суда, выходящие из портов Гавр, Кале, Булонь, Дьеп). Продолжительность поездки до берегов Англии(Дувр) на современном пароме около 1 ч, цена билета около 30 €, из Ниццы до Корсики – около 40 € туда-обратно.

Поездка на речном трамвае, курсирующем по водным каналам Парижа и Страсбурга, обойдется в сумму от 5 € в зависимости от расстояния.

Аренда яхт и лодок популярна на Лазурном берегу и в других курортных зонах пляжного отдыха во Франции.

Стоимость аренды яхты с двумя каютами в сутки около 50 €.

Транспортная система Франции

Транспорт

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный.

Длина железной дороги во Франции составляет 35 тысяч километров, а протяженность втомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны конечно же является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе.

Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнолорожных линий в стране сократилось 38000 км, а общая длина густой сети шоссейных дорог перевалила уже за 350000 км.

Воздушные ворота Парижа — 2 аэропортежегодно принимают и отправляют около 4,5 млн пассажиров и огромное количество грузов.

Франция — морская страна. Самый крупный порт ее северного побережьяГавр, расположенный в широком устье реки Сены, а на южном побережье важнейшим портом является Марсель.

Гавр — первый французский порт по пассажирским перевозкам а, Марсель — по перевозкам грузов.

На кораблях во Францию ввозится хлопок и шерсть, кофе и рис, каучук, красное дерево, пряности и другие товары.

Административное и государственное устройство

Франция разделена на 95 департаментов, включая особую территориальноадминистративную единицу — Корсику, и 22 области (коммуны). Существует также деление на 37 исторических провинций.

Кроме метрополии в состав Франции входят 4 заморских департамента:

Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон; 4 заморские территории: Новая Каледония, Французская Полинезия, Уоллис и Футуна, а также Французские южноантарктические территории; самостоятельной единицей также является столица Париж.

Франция-буржуазная республика. В стране действует конституция 5 Республики от 28 сентября 1958 года. Политический режим 5-ой республики характеризуется концентрацией политической власти в руках главы государства и усилением исполнительной власти за счет ограничений прав парламента.

Глава государства — президент, избираемый абсолютным большинством голосов всеобщим прямым голосованием сроком на 7 лет. Президент назначает премьер-министра и министров без утверждения и парламентом.

Исполнительная власть осуществляется президентом и советом министров (правительтством), премьер-министра назначает президент, а законодательная — парламентом, состоящим из двух палат: Национального собрания и Сената.

В департаментах центральная власть представлена префектом, назначаемым президентом. В коммунах местным органом власти является избираемый на 6 лет муниципалитет, работой которого руководит мэр.

Денежной единицей, принятой на всей территории страны, является французский франк.

Во Франции представлены все виды современных транспортных систем. Франция обладает самой обширной сетью железных дорого в Европе (ее площадь составляет более 30 тысяч километров). Она используется как в коммерческих, так и в некоммерческих целях ; по французским железным дорогам передвигаются такие высокоскоростные поезда, как «Евростар» и «Thalys» (скорость составляет более 320 км в час).

Так называемые евротуннели соединяют Францию и Великобританию.

Развиты пассажирские перевозки, в том числе построена широкая сеть трамвайных путей, которая является дополнением к автобусному транспорту.

Общая длина автодорог Франции составляет 893 300 км. Наиболее плотно дорогами окружен Парижский регион, хорошо налажено транспортное сообщение между Францией и близлежащими странами.

Во Франции нет ежегодных плат за проезд по дороге, однако берется плата за въезд. Купить литые диски replica и ездить по дорогам Франции очень удобно, тем более, что во Франции построен самый высокий автомобильный мост под названием Мост Миллоу.

Аэропорты во Франции многочисленны – всего их — 478 штук, в различных уголках страны.

Самый крупный, популярный и знаменитый – аэропорт Шарль де Голля, который расположен в окрестностях Парижа.

Аэропорт Шарль де Голля осуществляет большую часть международных воздушных сообщений. «Эйр Франс» — национальная авиакомпания, однако помимо нее существует множество других, занимающихся, в основном, внутренними аэроперевозками.

Во Франции насчитывается также более 10 крупных портов, самым примечательным и большим по площади считается Марсель.

Около 15 км водного пути пересекает территорию Франции.

Средняя общеобразовательная

школа № 91, ЦАО

Реферат на тему:

Экономическая география Франции.

Проверила: Выполнила:

Учитель ученица 9-го класса«Б»

Котик Татьяна Логинова Мария Андреевна

Владимировна

Москва 2004

Оглавление:

I.

Визитная карточка страны

1. Экономико-географическая дифференциация.

  • Географическое положение.

Французская республика—государство в Западной Европе. На западе и севере территория Франции омывается водами Атлантического океана и пролива Ла-Манш, на юге — Средиземным морем, поэтому морские границы Франции могут быть условно разделены на три части. Это — побережье Средиземноморья, прибрежная полоса Бискайского залива и Атлантики и берега пролива Ла-Манш.

Благодаря значительному протяжению своих морских границ Франция имеет 11 млн. кв. км эксклюзивной экономической зоны. На юго-западе Пиренеи отделяют французские рубежи от Испании.

На юго-востоке Франция имеет общую границу с Италией. Горные массивы Альп и Юра создают естественную преграду на востоке. Здесь Франция граничит со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией.

Частью французской территории является остров Корсика. Обширны заморские территории республики. К ним относится ряд островов в Тихом океане: Новая Каледония (находится в Меланезии, общая площадь —19 тыс.

км), с 1853 г. — объявлена французским владением, в 1864—1896 гг. была местом ссылки на каторгу; и Французская Полинезия (находится в центральной части Тихого океана, общая площадь— 4 тыс. кв. км). Две другие заморские территории Франции представляют Уоллис и Футуна, а также Южные земли и Французская Антарктика.

  • Размер территории

Территория Франции занимает 543 965 кв.

км.

  • Численность населения

Во Франции проживает около 59 млн. человек.

  • Особенности этнического состава.

На территории Франции преобладает народность Индоевропейской семьи Романской группы- Французы.

В районе Бискайского залива, у границы с Испанией проживают баски, народность Койсанской группы Нило-Сахарской семьи. На самой западной оконечности Франции находится место проживания Брестонцев, Кельтская группа Индоевропейской семьи.

4. Политическая дифференциация.

  • Форма государственного устройства.

Франция – унитарное государство.

  • Форма правления и государственного режима.

Это республика.

Главой государства является президент, главой правительства— премьер-министр. Законодательный орган—парламент, который состоит из Сената и Национального собрания.

  • Независимость государства.

Франция – независимое государство, под юрисдикцией которого находятся: Геюньон (Африка), Сан-Пьер и Микелон, Гвиана, Мартиника, Гваделупа (Америка), Вануату, Новая Каледония (Океания).

5. Социальная дифференциация.

  • По качеству жизни.

Средний годовой темп роста ВНП на душу населения составляет 1,5%.

  • По уровню жизни.

Ранг по ВНП на душу населения – 13$ по ППС.

  • По индексу человеческого развития.

Ранг по индексу человеческого развития – 2.

Индекс равен 0,946.

4. Экономическая дифференциация.

  • Степень влияния на мировую экономику.

В 1997 году во Франции было произведено промышленной продукции на 260 млн $, что составляло 3% к мировому производству. Это экономически высокоразвитая страна.

  • Показатели ВВП в год на человека.

Франция входит в «Большую семерку».

ВВП таких стран составляет 20-30 тысяч $. Ее ВНП составляет 23 470 $.

II. Экономико-географическое положение. Положение по отношению…

6. …К соседним странам.

Франция имеет сухопутные границы с Бельгией, Люксембургом, Германией, Андоррой, Швейцарией, Италией, Испанией и Монако, а также морские с Великобританией.

Франция является государством Центральной Европы. Конфликтов с соседями не наблюдается.

7. …К главным сухопутным и морским транспортным путям.

Один из крупнейших портов Зарубежной Европы – Марсель – находится во Франции.

Множество транспортных путей проходят через Францию.

8. …К главным топливно-сырьевым базам.

Один из главных (в Европе) центров добычи железной руды – Лотарингия – находится во Франции. На юге находится один из главных европейских источников нефти. Центры добычи каменного угля (Рурский бассейн, ФРГ), руд цветных металлов (Италия, Испания, ФРГ) располагаются в соседних странах.

9.

…К главным промышленным и сельскохозяйственным районам.

Франция – один из районов наиболее интенсивного сельскохозяйственного производства.

Здесь ведется зерновое хозяйство и животноводство (на большей части территории). В соседних странах, за исключением Испании, также находятся районы наиболее интенсивного сельскохозяйственного производства. Занимает достаточно высокие позиции в промышленном производстве, уровень соседей близок (у южных ниже).

10.

…К главным районам сбыта продукции.

Один из главных районов сбыта продукции – США, находится достаточно далеко от Франции, но Другие страны Зарубежной Европы также являются потребителями. По отношению к ним Франция расположена очень удобно.

X.

Характеристика природных ресурсов.

9. Величина запасов и размещение полезных ископаемых.

Во Франции находятся одни из главных (в Европе) центров добычи железной руды (Лотарингия) и нефти (южный бассейн между Бордо и Тулузой). Также на северо-западе находится бассейн каменного угля Нор-па-де-Кале, только не очень крупный. На северо-востоке Франции принадлежит часть небольшого Саарско-Лотарингского бассейна каменного угля. Имеются 3 месторождения урановых руд (в южной половине страны), одно – железной руды (Сумон), одно – калийных солей ( рядом г.

Берн), 2 (Ла-Рукет и Сен-Жюльен) – алюминиевых руд.

statc.ru

Транспорт во Франции — это… Что такое Транспорт во Франции?

Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².

Основная статья: Железнодорожный транспорт Франции

Большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно электрифицированный и высокоскоростной, а также автодорожный. Объем грузооборота железных дорог превышает 40 млрд т-км. Успешно внедряется на железных дорогах скоростной транспорт. Франция — лидер среди стран ЕС в этой сфере. Она участвует в ряде проектов в Европе, а также в США. Более 50 крупных городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными линиями.

Быстро развивается авиационный транспорт. Крупнейшая авиационная компания — «Air France».

Морской транспорт имеет небольшое значение.[источник не указан 1294 дня] Франция обладает 89 морскими портами, но грузооборот крупнейшего из них — Марселя — составляет лишь 50 млн т.[источник не указан 1294 дня]

Под Ла-Маншем между Францией и Великобританией в 1994 году был сооружен железнодорожный туннель. В 2010 году туннель был закрыт на 2 часа в связи с аварией.

Ссылки

dic.academic.ru

Транспорт во Франции

Общая информация

Движение во Франции – правостороннее (руль слева). 


Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км.


Основные дороги Франции делят на следующие группы:


Автотрассы – максимальное возможное ограничение скорости – 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов.


Национальные дороги – максимальное возможное ограничение скорости – 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч).


Департаментальные дороги – максимальное ограничение скорости – 90 км/ч.


Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Общественный транспорт Франции

Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев, метро, пригородных поездов и такси.


Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане — частично подземный скоростной трамвай.


Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.


Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции — это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

Последние изменения: 28.04.2010  наверх

Общественный транспорт Парижа

Основных видов общественного транспорта в Париже три: метро, RER и автобус. На всех, включая фуникулер на Монмартре, действуют билеты единого образца.


Весь Иль-де-Франс поделен на 8 тарифных зон, стоимость билета зависит от того, в какой зоне находится пункт назначения, но в пределах города цена билета фиксирована. Вы можете попросить карту этих зон на каждой станции метро и RER, вам ее дадут бесплатно. Париж занимает 2 зоны, остальные — пригороды. Выезжая на RER или пригородном поезде за пределы города, сохраняйте билет до конца поездки. При выходе с платформы билет нужно вставить в валидатор турникета.


Существует много видов проездных — на день Mobilis, на неделю Carte orange, Coupon hebomadaire, на месяц Carte orange, coupon mensuel и на год carte integrale. Для туристов есть специальные проездные paris visite, дающие так же и право на скидки в музеях.


Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Автобус


Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит — в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00.


Автобус полезен, когда нужно добраться из одного городка в другой, чтобы избежать двух-трех пересадок на поезде.


В Париже автобусная сеть находится в ведении кампании RATP: проездные и билеты можно приобрести на всех станция метро. Билеты также продаются в многочисленных табачных лавках (их можно узнать по вывеске в виде билета).


Для любителей ночных прогулок во французской столице ходят ночные автобусы, называемые Noctambus, отправной точкой для которых служит площадь Шатле (place du Châtelet).


Такси


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).


У такси есть два тарифа: тариф «А» (0,61 EUR за км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а тариф «Б» (3 EUR за км) действует в выходные и праздничные дни, а также ночью. Посадка в такси стоит 2,5 EUR, каждое место багажа — 1 EUR. 


Автомобиль


В Париже часты пробки и катастрофически не хватает мест для парковки, так что ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться.

Метро

Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER. 

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) — 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте её, без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро — это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE — ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии – 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками, на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение — 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами – по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай — билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Последние изменения: 28.04.2010  наверх

Авиационный транспорт

Если вы решили путешествовать по воздуху, то, скорее всего, ваш самолет приземлится в Париже. Французскую столицу обслуживают два аэропорта: Руасси-Шарль-де-Голль (в 25 км к северу) и Орли (в 14 км к югу). Сообщение между аэропортами и Парижем обеспечивают рейсовые автобусы и скоростные линии метро (RER).

Международные аэропорты есть и в других городах: Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза и других.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции является самой протяженной железнодорожной сетью среди стран Западной Европы.
Париж — крупнейший железнодорожный узел Франции, откуда тянутся многочисленные ветки во все города, благодаря TGV (Trains à Grande Vitesse), т.е. высокоскоростным поездам и TER (Trains Express Régionaux), т.е. региональным экспресс-поездам.
Поезда «Евростар» (Eurostar) — несомненно, наиболее удобный способ добраться до Парижа из Лондона: всего 3 часа езды разделяют две столицы (в Париже поезда прибывают на Северный вокзал). Так же быстро вы доберетесь и от Брюсселя: за 1 часа 20 мин. поезд «Талис» («Thalys») доставит вас в самый центр французской столицы. Для молодежи предусмотрено множество льготных тарифов. Кроме того, компания SNCF предлагает различные варианты в зависимости от того, путешествуете ли вы вдвоем, группой или с предварительным бронированием.
Высокоскоростные поезда TGV — связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов — 320 км/ч. Позволяют добраться до нужного города в рекордное время: из Парижа в Лилль за 1 час, из Парижа в Марсель и Бордо за 3 часа, из Парижа до Рена за 2. Собираясь воспользоваться ТЖВ, заранее забронируйте себе место, даже если вы делаете это непосредственно перед отправлением.
Тарифы на билеты на скоростной поезд отличаются в зависимости от комфорта (существует 2 класса) и от времени отправления (час пик или нет). Для иностранцев существует множество выгодных ценовых решений, в виде железнодорожных карточек Europass, Eurodomino, Inter-Rail, которыми следует обзавестись у вас дома перед отъездом.
Справки, бронирование: www.sncf.com
Все, что нужно знать туристам о сети скоростных поездов во Франции на сайте: www.tgv.com


Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Водный транспорт

Многочисленные паромы связывают Францию с Англией и Ирландией.

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

Во Франции присутствуют все международные компании по прокату автомобилей, в т.ч. бюджетные.

Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. В некоторых случаях вместо кредитной карты возможен денежный залог. Большая часть компаний требует стаж не менее года и возраст от 21 лет (23 года для некоторых категорий машин). Страховка обязательна.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

Париж отдает преимущество «колесам без мотора» и увеличивает количество мест, предназначенных для велосипедистов и любителей роликов: расширяются улицы, используемые автобусами RATP и такси, появляются специализированные безопасные дорожки на главных магистралях. В воскресенье дороги вдоль берегов реки полностью отдаются в распоряжение пешеходам, велосипедистам, роллерам (если не было заранее объявлено об отмене и если нет подъема воды в Сене).

«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах — достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности — обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок — платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте. Даже «зебра» пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до «российского уровня» им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие. Обращайте внимание на отметку «Payant» или «P», что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как «голубая зона» — для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как «зеленая зона» — для более длительной парковки и «красная зона» — где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

tourweek.ru

Особенности работы транспорта Франции в 2019 году / GTRIP

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах — достаточно часто.

Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности — обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок — платные.

Автобус во Франции – транспорт чисто вспомогательный. Дальних маршрутов практически нет, только пригородные. Основная функция автобусов – подвоз пассажиров к железнодорожным станциям. Общефранцузского сводного расписания нет, существуют только региональные расписания, часто объединенные с железнодорожными.

Франция располагает мощной сетью внутренних авиаперевозок, львиную долю которых выполняет национальный перевозчик Air France и региональные авиакомпании, входящие в группу Air France. Регулярная стоимость билетов начинается от 100 евро за полет туда-обратно. Периодически бывают спецпредложения от 25 евро за полет. Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJet составляет существенную конкуренцию на маршрутах из Парижа на юг страны. Собственных бюджетных авиалиний во Франции практически нет, если не считать компанию FlyWest, чьи объемы перевозок крайне малы: по рейсу в день из Парижа в Тулон и Брест, да изредка пара других маршрутов.

Водный транспорт во Франции имеет значение в основном как средство сообщения основной части страны с Корсикой. Многочисленные паромы ходят между портами Лазурного берега и островом. Время в пути – несколько часов, цены вполне умеренные.

Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев и пригородных поездов. Парижский городской транспорт (RATP) состоит из автобусов, метро, пригородных поездов (именуемых RER), а в паре пригородов ходят трамваи.

Париж

Основу городской транспортной системы составляют 14 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Нормой считается наличие по крайней мере одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа), а также 5 линий RER.

Дополняют эту сеть автобусы. Тарифная система базируется на принципе кольцевых тарифных зон, которых с дальними пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 – это единая зона, центральный Париж. В зону 3 попадают ближние пригороды – Венсен, Сен-Дени, Дефанс и прочие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Ввиду множества зон и билетов, в Париже существует великое множество тарифов, и мы приведем лишь некоторые примеры.

Разовый билет в центре стоит 1,4 евро, блок из 10 билетов – 10,5 евро. Ночной автобус стоит 2,7 евро. Проездной на день Mobilis Pass стоит для 1-2 зон 5,3 евро, для зон 1-3 – 7 евро, для зон 1-5 – 12,1 евро. Недельный проездной Carte Orange стоит 15,4 евро для 1-2 зон, 20,3 евро для 1-3 зон, 30,2 евро для 1-5 зон. Однако действует он не произвольных семь дней, а календарную неделю, с понедельника по воскресенье. Последний день, когда его можно купить на текущую неделю – среда.

Если вы приехали в Париж в четверг или пятницу на несколько дней, можно купить туристический билет Paris Visite. Он относительно дороже, и хотя дает скидки в отдельных ресторанах и неглавных музеях, толку там от него немного. Купить его можно на 1, 2, 3 или 5 дней на 3, 5 или 8 зон. Стоит он на 1 день 8,35 евро на три зоны, 16,75 евро на пять зон. На три дня – 18,25 на три зоны и 37,35 на пять зон. На пять дней – 26,65 на три зоны и 45,7 на пять зон. Действительно дает скидки в музеях и достопримечательностях совсем другой билет – Musses Monuments. Он стоит 18 евро на один день, 36 евро на три дня и 54 евро на пять дней. Но для проезда в транспорте он не действует.

Метро в Париже

В Париже 16 линий метро, обозначенных названиями конечных станций, поэтому надо знать название конечной станции нужной вам линии. Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок (correspondance). Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 1,5 евро, на 10 поездок — 7-8 евро в зависимости от зоны. Существуют также билеты на неделю (coupon jaune, действует с понедельника по воскресенье) и на месяц (carte orange), стоящие в соответствии с транспортными зонами от 10 до 25 евро. Билеты Мобилис или Пари Визит дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER (действуют с любого дня недели) и дают право на скидки при посещении некоторых музеев (от 6 до 50 евро в зависимости от зоны). Билет Musees-Monuments (Музей-Памятники) дает право бесплатного и преимущественного посещения постоянных коллекций 70 музеев и памятников Парижа и Иль-де-Франса (продается в Парижском Бюро по туризму). Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные, которые в часы пик или при переполненном вагоне полагается освобождать. Уступать места пожилым людям не принято. Также не принято спрашивать у впереди стоящего о выходе на следующей остановке — нужно просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.

Такси во Франции

У французских такси нет специального светового сигнала — снаружи, около ветрового стекла, расположен счетчик с флажком (поднят — такси свободно, опущен — занято). Плата за проезд начислятся по счетчику. В Париже базовый тариф за любую поездку 2 евро, плюс в дневное время — от 50 центов за километр, ночью — около 1 евро, за багаж — 1-2 евро. За пределами города цены примерно на 40% выше, следует договориться об оплате заранее, так как в этом случае оплачивается и обратный проезд до города. Время ожидания такси оплачивается из расчета 20 евро за час. Чаевые водителю — около 10%. Поймать машину на улице непросто.

gtrip.ru

Транспортные средства Франции

Во Франции хорошо развиты пути соединения: это автомобильные, железнодорожные, водные пути и авиалинии. Приблизительно 60 000 км. железнодорожных путей составляют железную дорогу Франции. Развитие железной дороги во Франции было связано с транспортировкой каменного угля и металлургической продукции. Она появилась приблизительно сто лет назад. Без возможности перевозить большие партии тяжелых грузов (угля, минералов, стали) тяжелая промышленность не могла развиваться должным образом; железная дорога улучшила также перевозку людей из одного района в другой. Но за прошлое столетие железнодорожный транспорт сильно изменился. Большая часть железнодорожных линий начинается в столице. Дело в том, что французская железная дорога первоначально была задумана как способ политической централизации. Равнинные и горные железнодорожные линии. Первые конечно больше: равнины и долины благоприятные для строительства железных дорог, и в таких регионах движение наиболее активное. Строительство и ремонт железных дорог не доставляет особого труда. Довольно длинные каскады для железных дорог, опасные крутые склоны ограничивают скорость на некоторых плато (Лотарингия, Бургундия). Линиями железных дорог прочерчены и французские горные массивы, но на это были истрачены очень большие деньги, потому что были построены многочисленные туннели. Рекорды скорости, побили парижские пассажирские поезда они являются самыми быстрыми в мире. Они соединяют Париж с шестьюдесятью французскими городами, и с некоторыми бельгийскими и швейцарскими городами, и развивают скорость больше чем 100 километров в час.

Самые важные транспортные линии расходятся лучами звезды от Парижа в направлении к другим большим городам Франции и Европы.  Длина дорог национального, внутриобластного и окружного значения постоянно увеличивается. Французские дороги ведут во всех направлениях и почти все замечательные. В XVII веке сеть дорог Франции уже была самой лучшей и самой полной в мире. Путешественник будет удивлен разнообразием пейзажа: дорога та, что ведет вдоль реки или берегом моря, или пересекает дно долины, или углубляется в темный лес. Маленькая или большая, широкая или узкая, дорога во Франции остается дружелюбной, как и деревни, через которые она проходит. Она очаровывает Вас тенями облаков и красивых деревьев, которые растут вдоль нее.

Судоходные пути играют очень важную роль в экономике Франции, и поэтому, что именно они обеспечивают связь с другими странами мира. Реки всегда были лучами, вдоль которых происходит развитие цивилизации. Их берега стали  более желанным местом для народов и племен. На протяжении веков судоходная система Франции, самая длинная в Западной Европе(8600 км. речных путей), пережила множество напастей. Во время римского правления реки активно использовали, как транспортные пути, моряки объединяются в коллегии или корпорации особенно на Сене, Луаре, Саони и Роки. Феодализм задерживает развитие речного судоходства. К началу XVI века корабли ходят только реками. В период послевоенного времени празднование окончания работ со строительством разрушенных сооружений и модернизации сети. Чтобы с Англии попасть во Францию надо лишь пересекать протоку Па-де-Кале на пароме или катере на воздушной подушке, все путешествие занимает несколько часов.

Авиалинии, которыми летают скоростные самолеты, обеспечивают связь со всем миром.

fineworld.info

Транспорт во Франции — Тонкости туризма

Франция: рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация о Франции для путешественника.

Если вы не принадлежите к числу проводящих весь отпуск на пляже в пределах защищённого «бастиона»-отеля, равно как и к рядам поклонников автобусных туров — иными словами, если отдых для вас неотделим от самостоятельного знакомства со страной, транспортная тема должна быть вам невероятно близка. В самом деле, планируя путешествие по незнакомой стране, в первую очередь задаёшься вопросом: на чём ездить? И пусть кто-то под «ездой» понимает расслабленное передвижение на такси до ближайшей достопримечательности, а кто-то проделывает маршруты, способные сделать честь самому Марко Поло, вопрос транспорта — пожалуй, важнейший на отдыхе.

Отправляющимся на отдых во Францию в данном вопросе повезло необычайно, ведь эта страна обладает одной из самых совершенных в мире систем транспорта. Нет того его вида, который не был бы здесь развит — и это вполне понятно: при немаленьких размерах Франция может похвастать феноменальным разнообразием ландшафтов и культур — а значит, интересующийся турист непременно захочет посетить как можно больше знаковых достопримечательностей — и природных, и исторических. И выбор у счастливчика самый широкий: от самолётов и поездов-экспрессов до демократичных автобусов и пригородных электричек. Упомянем и о локальных видах транспорта — велосипеды во Франции в чести повсюду, ну а гужевой транспорт по-прежнему оправдывает себя в провинции. Итак, на чем ездить во Франции?

По Франции на автомобиле

Автомобиль для самостоятельного туриста — определённо самый удобный вид транспорта. За исключением малозначительных недостатков — возможных пробок, трудностей с парковкой в исторических центрах популярных городов и платы за проезд (если вы передвигаетесь по автобанам) — он сулит путешественнику сплошные достоинства: возможность не зависеть от расписания транспорта общественного и упоительное ощущение свободы перемещений.

Автомобильный транспорт во Франции, в туристическое его части — то есть аренда, развит на твёрдую пятёрку с плюсом. Агентства по прокату можно найти даже в самых отдалённых регионах страны. Прокат самого доступного авто обойдётся в сумму от 35-40 EUR в день. Дороговато, скажет кто-то. Зато перед вами открываются виноградники Бордо и Шампани, лавандовые поля Прованса, предпиренейские долины, изумительные пейзажи Лазурного Берега, суровые северные ландшафты Аквитании и бескрайние равнины, пронизанные полноводными реками, региона Центр. Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта.

По Франции на поезде

Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта. Обширная сеть железных дорог, покрывающая всю страну, большое количество различных поездов и удобная сетка тарифов в сочетании с комфортом в вагонах и отличной инфраструктурой вокзалов и станций — всё это по достоинству ценится французами и с удовольствием открывается туристами.

Дальние расстояния удобнее всего покрывать на скоростных поездах TGV (trains a grande vitesse — дословно: «поезда высоких скоростей»). TGV ходят на всех популярных маршрутах с большим объёмом пассажиропотока. Единственный минус — довольно высокая стоимость проезда (суммы в 90-150 EUR за билет — не редкость), однако очевидный плюс — отличная экономия времени: время в пути от Парижа до южного побережья, к примеру, не превысит четырёх часов.

Поездами других видов — пригородными электричками TER, межрегиональными Intercite и ночными Lunea — имеет смысл пользоваться, если вы хотите сэкономить, а добраться из пункта А в пункт Б всё же надо. Кроме прочего, региональные поезда — зачастую единственный способ разъезжать по городам какой-нибудь маленькой провинции.

По Франции на автобусе

Междугороднее автобусное сообщение во Франции заметно уступает железнодорожному, хотя свои поклонники такого способа путешествий, несомненно, имеются. Причина вовсе не в низком комфорте французских автобусах и не в отсталости местных автотрасс — с этим как раз всё в порядке. Скорее, так сложилось исторически — в развитие железных дорог вкладывались немалые средства, и так они стали приоритетным видом транспорта.

Пользоваться автобусом во Франции несомненно оправдано в случае, если вы планируете как следует обследовать какой-нибудь очаровательный уголок Республики — окрестности исторического города или просто живописную сельскую местность с разбросанными по ней симпатичными деревеньками. А ещё автобус настоящий друг туриста в пределах французских городов. Париж, Лион, Марсель, Страсбург, Тулуза, Руан, Шартр… достопримечательностей здесь очень много, и исходить всё пешком, скорее всего, невозможно. Вот тогда на выручку любознательным и приходят городские автобусы. Даже если в нужном вам городе не оказалось туристических автобусов, не беда — французы очень внимательны к туристам и непременно прокладывают удобные маршруты с остановками поблизости от достопримечательностей.

Обычные тарифы на самолёты во Франции — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить.

По Франции на самолете

Внутренние авиалинии во Франции нельзя назвать популярным видом транспорта, но воздушное сообщение действительно незаменимо при перемещениях на дальние расстояния. Как это может быть применимо к туристам? Очень просто: если вы отдыхаете на Лазурном Берегу, почему бы не съездить на пару дней в Париж? А обследуя достопримечательности Парижа или замки Луары чрезвычайно полезным будет посещение и других исторических городов Франции — к примеру, Руана или Шартра. Конечно, объять необъятное невозможно, но если очень хочется увидеть именно «ваше» место, от которого вы в данный момент ох как далеко — самолёт — ваш очевидный выбор!

Аэропорты имеются в абсолютном большинстве крупных и средних городов Республики. Обычные тарифы — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить. Самые загруженные аэропорты, конечно, парижские: Руасси — Шарль-де-Голль и Орли, откуда авиарейсы отправляются во все без исключения локальные аэропорты Франции. Другие популярные аэропорты — воздушные гавани Марселя и Ниццы — также не могут пожаловаться на недостаток пассажиров: сюда прибывают желающие отдохнуть на курортах Лазурного Берега и в тишине Прованса. Ну а зимой нагрузку принимают региональные аэропорты областей Рона — Альпы и Прованс — Альпы — Лазурный Берег — именно здесь на склонах Альп расположены без преувеличения лучшие горнолыжные курорты Европы.

tonkosti.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о