Формула один в сочи: В Сочи больше не будут проводить гран-при России «Формула-1» – Коммерсантъ Краснодар

Как «Формула-1» пришла в Сочи и куда она уходит

Сергей Фадеичев/ТАСС

С 24 по 26 сентября пройдет Гран-при России по гонкам в классе «Формула-1». Звезды мирового автоспорта соберутся в Сочи в восьмой раз и, вероятно, эта гонка станет одной из последних для Краснодарского края — вскоре российский этап элитной гоночной серии планируют перевезти в другое место. «Ведомости. Спорт» рассказывают, как гонка появилась в сочинском Олимпийском парке и какие проекты Гран-при России так и остались нереализованными.

Первый Гран-при по автомобильным гонкам прошел в России за 100 лет до прибытия современных пилотов и болидов в Сочи. Усилиями основанного в 1904 г. Санкт-Петербургского автомобильного общества международную гонку удалось провести в 1914 г. Годом ранее энтузиасты автоспорта из России провели заезд без участия иностранных гонщиков по дорогам между Лигово, Красным Селом и станцией Александрово — на территории современного Красносельского района Санкт-Петербурга. В 1913 г. первым к финишу пришел Георгий Суворин — формально он считается первым чемпионом российского Гран-при. В 1914 г. в заезде приняли участие зарубежные пилоты, и чемпионом стал один их них — немец Вилли Шолль на автомобиле марки Benz опередил своих соперников. Развитие отечественного автоспорта прервала Первая мировая война. Санкт-Петербургское автомобильное общество переключило свою деятельность на военные нужды, а о проведении крупных гоночных событий никто не вспоминал до 1950-х гг.

Первый чемпионат мира по гонкам в классе «Формула-1» прошел в 1950 г. без участия СССР. Центральный автомотоклуб СССР вошел в Международную автомобильную федерацию (FIA) лишь шесть лет спустя, но о возвращении больших гонок в страну речи не шло. Разговоры о дебюте мировой серии в Советском Союзе начали набирать силу лишь в первой половине 1980-х гг. После проведения в Москве Олимпийских игр 1980 г. руководитель «королевских гонок» Берни Экклстоун предпринял попытку экспансии на неизведанный рынок. Он вступил в переговоры о возможности проведении Гран-при в СССР с ректором Московского автомобильно-дорожного института Леонидом Афанасьевым. Того проект заинтересовал, и дело продвинулось до переговоров Экклстоуна с Леонидом Брежневым. Генсек был большим любителем автомобилей и одобрил идею — Гран-при СССР включили в календарь сезона «Формулы-1» 1983 г.

Брежнев — не единственный лидер, с которым встречался глава «Ф-1» /Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Экклстоун согласился сделать гонку в Москве уличной. Локация проведения заезда варьировалась от улиц под стенами Кремля и Красной площади до ВДНХ и проспекта Андропова. В итоге, гонку договорились провести на Воробьевых горах, но ей не суждено было состояться. Организационный процесс не удалось завершить из-за смерти Афанасьева и последовавшей вскоре кончины Брежнева. Экклстоун переключил свое внимание на Венгрию — в этой стране в 1986 г. прошел первый Гран-при в социалистическом государстве. Вскоре Экклстоун предпринял еще одну попытку привезти «Формулу-1» в СССР, начав переговоры о строительстве трассы в московском Тушино, но проект застопорился и потонул в бюрократических препонах.

В 2000-х гг. обсуждения «Формулы-1» в России снова набрали силу. Помимо Москвы, но проведение гонки стал претендовать и Санкт-Петербург, где в 1999 г. начали строить «Пулковское кольцо» — автодром, который в теории должен был принять Гран-при. В этот раз реализации планов помешали финансовые проблемы. В Петербурге хотели провести гонку на 300-летие города (к 2003 г.), но затраты на экспресс-постройку автодрома и всей необходимой инфраструктуры оказались слишком высокими. В Москве в начале тысячелетия разрабатывался проект автодрома в Нагатинской пойме. В 2002 г. Экклстоун снова посетил Россию, чтобы заключить соглашение о проведении Гран-при с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым, но тот посчитал проект невыгодным и свернул его.

Последние перед Сочи переговоры о проведении этапа Гран-при в России велись с автодромом Moscow Raceway в Волоколамском округе в 77 км от столицы. Его владелец Рустем Треуглов в интервью Forbes рассказывал, что проект, который запустили в конце 2003 г. , строился с прицелом на Гран-при, и переговоры о его проведении действительно велись, однако прекратились после объявления о выборе Сочи в качестве места для гонки.

Сочи выиграл право на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 г. в 2007 г. С началом строительства олимпийских объектов организаторы стали задумываться об использовании инфраструктуры после окончания Олимпиады — тогда городом заинтересовалось руководство «Формулы-1». 9 октября 2010 г. были согласованы условия контракта на проведение Гран-при России в Сочи, а пять дней спустя, в присутствии президента России Владимира Путина соглашение было подписано. Контракт был рассчитан на семь лет с опцией продления, которая вступила в силу в 2017 г. Сейчас «Формула-1» имеет договор с Гран-при России до 2025 г.

Первый российский этап современного Гран-при «Формулы-1» прошел уже после Олимпиады — 12 октября 2014 г. Гонку выиграл пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, и с тех пор «Сочи Автодром» стал местом триумфа немецкой команды. В последующие годы помимо британского чемпиона на ней побеждали только Нико Росберг (2016 г.) и Валттери Боттас (2017 и 2020 гг.). Трек на юге России не входит в число любимых у болельщиков и пилотов. Трасса в Сочи слишком прагматична и не дает гонщикам множества возможностей для обгонов и маневров. Так, в заезде 2017 г. пилоты суммарно обменялись позициями всего один раз.

После первой гонки в Сочи Хэмилтон получил трофей лично из рук президента /Сергей Савостьянов/ТАСС

«Если быть честным, то российская трасса не так увлекательна, — говорил британский пилот «Макларена» Ландо Норрис в 2019 г. — Но здесь было несколько хороших гонок в прошлом. Рад, что нас ждет еще один гоночный уик-энд, но это не еще одна ночная гонка в Сингапуре, поэтому это не так круто».

Судя по всему, Гран-при России 2021 г. станет предпоследним для Сочи. В 2023 г. российский этап гоночной серии переедет на новый автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Трек обещает быть более зрелищным, нежели сочинский — там планируется обустроить несколько 12-градусных подъемов и спуск, а обгонных зон на трассе будет как минимум три. Придется ли петербургский автодром по душе гонщикам и любителям серии — покажет лишь время.

Новости СМИ2

Сочи Автодром — трасса Формулы 1 в России по которой можно прокатиться!

Прокатим по треку, научим гоночному управлению и прохождению поворотов на дорогом спорткаре. Лучший подарок себе или близкому.

Листайте вниз

Вопрос

Почему именно Сочи Автодром?

01

Если спросить настоящего любителя гонок, какая самая популярная трасса в России, ответ будет один: трек Сочи Автодром. Это место относится к категории must see для каждого автолюбителя, не представляющего свою жизнь без высоких скоростей и желающего прощупать границы возможных пределов.

Трек был построен в 2014 году, специально для проведения Формула 1 Гран-при России. Его протяженность составляет 5.9 км. Этот участок дороги полностью состоит из испытаний: любой осмелившийся справиться с ними должен преодолеть 12 правых и 6 левых поворотов, промчавшись также и по прямым участкам.

Вопрос

Где находится и как добираться?

02

Название трассы подсказывает её месторасположение: она находится на территории олимпийского парка г. Сочи, добраться на которую можно на автомобиле или общественном транспорте.

Вопрос

Когда лучше приезжать?

03

Оптимальное время для посещения трассы — с октября по апрель. В остальное время трек непригоден для гонок из-за погодных условий.

Вопрос

В каких отелях останавливаться?

04

Богатырь — 1 км
Raddison — 5 км
Арфа — 6 км
Alana Royal — 6 км

Вопрос

Что такое «Всё включено»?

05

Это тот самый All inclusive — в стоимость тарифа уже включена аренда авто, трассы и стоимость бензина. Выгодно и удобно!

Вопрос

Я новичок. С чего начинать?

06

Прежде чем сделать свои первые круги по трассе, рекомендуется пройти трек на игровом симуляторе. Это поможет изучить вам каждый поворот и заранее приготовиться к тому, что будет ждать вас во время гонки. Кроме того, новичкам помогает наш профессиональный шеф-инструктор Денис Малеваный.

После изучения теории можно приступать к практике. Новичкам мы рекомендуем начать с проката Renault Megane RS или BMW M235i. Кроме того, можно испытать трассу и на своем авто.

Предлагаемые нами машины оснащены автоматической коробкой передач, так что система будет сама подстраиваться и выбирать необходимую передачу. Таким образом, вы не будете отвлекаться и сможете полностью погрузиться в изучение трека. После первого заезда вы приобретете достаточно опыта для авто с механической коробкой (при желании).

Вопрос

Что такое гоночное такси или «Ринг такси»?

07

Услугой «ринг-такси» или «гоночное такси» пользуются и те, кто желает получить свою пользу удовольствия, прокатившись по трассе только в качестве пассажира, и те, кто планирует сам сесть за руль, но сначала хочет понаблюдать за работой профи в действии.

Как правило, гоночное такси заказывают на один круг, но если вы хотите снова промчаться по трассе в качестве пассажира профессионального пилота, испытав весь спектр ярких ощущений при прохождении многочисленных поворотов и опасного рельефа — добро пожаловать!

Вопрос

Что такое «Туристические дни»?

08

Так называемые «туристические дни» — это время свободных заездов. В этот период можно на собственном либо арендованном авто осилить гоночную трассу.

Во время туристических дней действуют те же правила, что и на любой другой трассе общего пользования. В эти дни здесь можно не только покататься, но и пообщаться с многочисленными фанатами мотоспорта, коллекционерами и другими туристами, которые приезжают сюда приятно провести время, отдохнуть и понаблюдать за пилотами.

Вопрос

Что такое «Трек дни»?

09

Трек-дни организуют частные компании для проведения небольших мероприятий. Целями участников являются:

•       улучшение навыков вождения;

•       тренировка профессионалов и их команд;

•       клубные заезды;

•       тесты различного рода.

В это время количество участников ограничено (до 100 машин), трасса полностью открыта, автомобили могут быть и без номеров, и даже без разрешения для использования на общих дорогах. В это время ведётся фото- и видеосъёмка без ограничений.

Во время трек-дней можно участвовать в заездах как на своём, так и взятом в прокат авто. Обратите внимание, что стоимость участия в эти дни определяется организаторами.

Вопрос

Как и зачем замеряют время прохождения круга?

10

Замер времени прохождения круга позволяет отслеживать процесс обучения и видеть собственный прогресс. При условии грамотного подхода, хорошего инструктажа и необходимого количества тренировок, среднее время прохождения круга на Сочи Автодром будет постепенно сокращаться, что и является видимым результатом.

Замеры могут проводиться при помощи различных гаджетов. Так, профессионалы используют Race Logic — универсальную систему GPS, записывающую видео с целью контроля времени и самого разгона. Любители могут смело использовать смартфоны с популярными приложениями.

Для этого Iphone или другой телефон крепят на лобовое стекло вместо видеокамеры. Далее включается программа с сигналом GPS, которая засекает время прохождения круга. После заезда вы можете посмотреть сохраненную запись и передать её на другие устройства.

О трассе

Галерея

Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в течение 2х часов

Произошла ошибка. Сообщение не отправлено.

Номер телефона

Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

  • видео
  • Расписание
  • Положение
  • Драйверы
    • Александр Албон
    • Фернандо Алонсо
    • Валттери Боттас
    • Ник Де Врис
    • Пьер Гасли
    • Льюис Гамильтон
    • Нико Хюлкенберг
    • Чарльз Леклерк
    • Кевин Магнуссен
    • Ландо Норрис
    • Эстебан Окон
    • Серхио Перес
    • Оскар Пиастри
    • Джордж Рассел
    • Карлос Сайнс
    • Логан Сержант
    • Лэнс Прогулка
    • Юки Цунода
    • Макс Ферстаппен
    • Гуаньюй Чжоу
  • Команды
    • Альфа-Ромео
    • АльфаТаури
    • Альпийский
    • Aston Martin
    • Феррари
    • Хаас
    • Макларен
    • Мерседес
    • красный Бык
    • Уильямс
  • Игры
  • Живое время
  • ОБЗОР ГОНКИ

    Возможно, вы неправильно набрали URL-адрес или страница могла быть перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Феррари

    10 января 2022 г.

    F1 не вернется в гонку в России

    Автор:

    Owen Bellwood

    Комментарии (4)

    Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

    Мы больше никогда не увидим этот сайт. Фото: Руди Кареццеволи (Getty Images)

    Когда в начале этого года Россия вторглась в Украину, Формула-1 приняла правильное решение отменить Гран-при этого года на Сочи Автодроме на Черном море.

    Теперь босс спорта заявил, что не планирует возвращаться к гонкам в стране, в том числе откладывать гонку в Санкт-Петербурге в 2023 году.0173

    В марте Формула-1 объявила, что в этом году Гран-при России не состоится, как планировалось. Спортивное руководство заявило, что «невозможно» провести мероприятие в бывшем Зимнем олимпийском парке Сочи после вторжения России в Украину.

    Эта гонка, которая должна была состояться в следующем месяце, должна была стать последним визитом этого вида спорта в Сочи перед тем, как в 2023 году он переместится на уличную трассу в Санкт-Петербурге. «Больше никаких гонок в России».

    На территории Зимней Олимпиады в Сочи состоялся Гран-при России. Фото: Руди Кареццеволи (Getty Images)

    По сообщению Reuters, Доменикали закрыл дверь для спорта, когда-либо возвращающегося в Россию. Сайт сообщает, что он сказал журналу Sport Bild , что «гонок в России больше не будет». Reuters сообщает:

    «Я всегда считал, что никогда не следует говорить никогда», — сказал Доменикали журналу Sport Bild , согласно GrandPrix. com. «Но в этом случае я могу точно обещать — мы больше не будем с ними вести переговоры».

    Этот шаг, несомненно, правильный, тем более, что Россия продолжает бомбардировать города по всей Украине. Это также помогает F1, поскольку она стремится вырезать текущие маршруты из календаря, чтобы освободить место для новых мест, таких как Южная Африка и Лас-Вегас.

    Но этот шаг расстроил промоутеров гонки в России. По сообщению Reuters:

    «Алексей Титов, генеральный директор промоутера Гран-при России АНО «Росгонки», заявил, что ожидает, что F1 возместит платежи, сделанные после отмены гонки в этом году. «Этот долг существует, он подтвержден, и наша позиция по нему неизменна», — сказал Титов российскому информационному агентству ТАСС. «Мы ожидаем возврата средств вне зависимости от текущей позиции руководства Формулы-1 в отношении проведения гонок в Российской Федерации».

    Титов также предупредил, что международный спорт становится слишком политизированным, и аналогичную позицию занял бывший гонщик F1 Никита Мазепин, когда он был исключен из команды Haas после вторжения России в Украину.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *