Езда на велосипеде по тротуару: ПДД для велосипедистов БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Езда на велосипеде по тротуарам — Сайт для велосипедистов

admin

Когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств, велосипед по тем же ПДД является транспортным средством. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей.

Но как говорят в Одессе — это две большие разницы. Сотрудники ГАИ вообще не обращают внимания на подобные нарушения велосипедистов, скорей всего у них много другой работы. К тому же пешеходов, нарушающих ПДД в сотни раз больше и там бы им было, где разгуляться, но они пылают нескрываемой любовью только к автомобилистам.

Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго придётся выбирать, где проложить свой маршрут — по дороге или по тротуару.

Самое интересное, что на тротуаре по сравнению с проезжей частью велосипедист находится в большей безопасности.

Особенно это относится к людям не имеющим большого опыта езды на велосипеде и к детям до 14 лет. Но здесь уже пешеходы находятся в проигрыше и подвергаются опасности со стороны велосипеда, особенно дети, пожилые люди и мамы с колясками и люди в состоянии алкогольного опьянения.

Особенности езды на велосипеде по тротуарам

Особенностью езды на велосипеде по тротуарам является необходимость прыгать с бордюра и заезжать на него обратно в местах перекрёстков и заездов во дворы. Это приходится делать довольно часто, поэтому такая езда может быстро надоесть. Большой опасностью в месте пересечения тротуара и проезжей части может стать автомобиль, поворачивающий с основной дороги на второстепенную или во двор.

Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода.

Самое главное помнить: когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы находитесь не на своей территории и необходимо вести себя осторожно и действовать соответственно ситуации. Если уж нарушать правила, то всегда помнить о том, что вы их нарушили.

Также читать на эту тему:

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Знаете почему и за что водители автомобилей не любят  велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Ситуация 1. Автомобиль двигается на зелёный свет и на перекрёстке намерен повернуть направо. Велосипедист двигается прямо и водитель, даже если и видел велосипедиста при обгоне, то мог забыть про него, сосредоточив своё внимание на перекрёстке…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов…

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде. Что мы вдыхаем при езде на велосипеде по городу…

Дороги для велосипедистов.  Давно уже определены и систематизированы термины, которые дают характеристику дорог, по которым передвигаются велосипедисты. Существует общий термин велодорога – это…

Езда на велосипеде Езда на велосипеде

Три правила дорожного движения, которые нарушают велосипедисты

В Харькове на проспекте Науки 25 июля 2019 года автомобиль сбил курьера-велосипедиста, который переезжал перекресток. 30 июля сбитый курьер умер в больнице.

В Украине нет достоверной статистики: насколько часто и по каким причинам велосипедисты попадают в аварии. Единственные доступные данные — отчеты о ДТП с пострадавшими, опубликованные полицией. Согласно им, с января по июль 2019 года в Украине произошло 772 наезда на велосипедистов. Мы рассказываем о трех правилах дорожного движения, которые нарушают водители велосипедов, создавая опасность для себя и других.

Езда по тротуарам

17 июля 2019 года велосипедист сбил 5-летнюю девочку в подземном переходе в Киеве и уехал с места ДТП. Ребенка госпитализировали в больницу с несколькими выбитыми зубами и другими травмами. На следующий день виновник происшествия сам пришел в полицию и признался в наезде.

Велосипедист может ехать по тротуару только в одном случае: если ему не больше 7 лет и он едет на детском велосипеде под присмотром взрослых. Но велосипедисты часто игнорируют это правило и ездят по пешеходным дорожкам.

Велосипеды выезжают на тротуар потому, что чувствуют себя там безопасней, чем на дороге, и эта тенденция характерна не только для Украины. Велосипедисты и пешеходы Нью-Йорка постоянно сражаются за место для движения. Страховая компания канадской провинции Манитоба провела исследования, выявившие, что при езде на велосипеде по пешеходным дорожкам вероятность ДТП выше, чем при движении по проезжей части. Подобный анализ аварий в Пало-Альто, Калифорния, показал, что езда по тротуарам опасней для велосипедистов в 1,8 раз, чем по дорогам.

Решением этой проблемы может быть увеличение количества велодорожек и развитие велосипедной инфраструктуры. А еще — контроль полиции и штрафы.

Проезд пешеходного перехода


12 июня 2019 года на бульваре Леси Украинки произошла авария с участием велосипеда и автомобиля. Велосипедист подъезжал к «зебре»и поздно заметил машину, которая поворачивала налево.

 За день до этого похожий случай произошел и на перекрестке бульвара Перова с проспектом Ватутина — водителя велосипеда забрали в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой. 7 августа 2019 в Ровно машина «скорой» сбила мальчика, переезжавшего «зебру» на перекрестке улиц Княгини Ольги и Степана Бандеры.


Это, опять же, не только украинская проблема. В 2016 году в Великобритании 20% серьезных аварий с участием велосипедов произошло из-за того, что их владельцы переезжали переход, не спешившись.

По правилам дорожного движения двигаться по переходу могут только пешеходы — велосипедисты движутся намного быстрее, и водители машин не успевают среагировать на них на пешеходном переходе. Езда по тротуарам объясняется неразвитой инфраструктурой и страхом перед машинами, но на «зебрах» велосипедисты часто не спешиваются из-за банальной лени.  

Отсутствие света и светоотражателей

Видите велосипедистов на этом видео? Патрульные во Львове увидели и оштрафовали обоих за езду без фонарей. Правила дорожного движения в Украине требуют от велосипедистов ездить со светоотражателями и с фонарем в темное время суток. Это нужно, чтобы водители машин и пешеходы могли заметить их на дороге.

При дневном свете автомобилист с нормальным зрением увидит велосипедиста или пешехода за несколько сотен метров. Ночью при включенном дальнем свете велосипед можно заметить на расстоянии до 150 метров. Ближний свет не должен слепить машины на встречной полосе, поэтому он тусклее, а видимость снижается до 40—70 метров. Тормозной путь автомобилей на скорости 70—80 км/ч составляет от 50 до 80 метров в зависимости от дорожных условий. Использование фонарей делает велосипедиста заметным на дороге, а значит — снижает риск быть сбитым.

По данным SWOV, голландского органа по безопасности дорожного движения, каждый пятый несчастный случай, связанный с велосипедами, происходит ночью.

В Голландии, как и в Украине, велосипедисты в темное время суток или в условиях ограниченной видимости должны ездить с фонарями и отражателями. Фары можно не цеплять на велосипед, достаточно прикрепить на одежду, чтобы они обозначали силуэт на дороге.

Велосипеды в Голландии должны иметь красный отражатель сзади и желтые на педалях. За отсутствующую фару вы будете оштрафованы на 55 евро, а если у вас нет отражателей, заплатить придется 35 евро. 

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

Велосипеды на тротуаре и закон в Сиэтле и Вашингтоне

Все знают закон о велосипедах, верно? Возможно, нет.

Рассмотрим эти десять вопросов:

1. Велосипеды на тротуаре

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару, зависит от того, где находится этот тротуар, но, вопреки распространенному мнению, обычно это разрешено.

Велосипедисты Сиэтла могут ездить по любому тротуару при условии, что они делают это «осторожно и предусмотрительно».

[СМЦ 11.44.120]

Велосипедисты Bellevue могут ездить по тротуару, если только это не «неоправданно неудобно пешеходам». [BMC 11.60.070]

В любой точке Вашингтона, если иное не предусмотрено местным законодательством, «каждому человеку, едущему на велосипеде по тротуару или пешеходному переходу, должны быть предоставлены все права и на него распространяются все обязанности, применимые к пешеходу в соответствии с настоящей главой. ». [RCW 46.61.755(2)]

Другие адреса см. по ссылке «Коды городов и округов» на стр. 9.0003 www.washingtonbikelaw.com .

2. Велосипедные фонари

Законодательство штата требует велосипедного освещения в «часы темноты». [RCW 46.61.780] «Темные часы» обычно начинаются через 30 минут после захода солнца и заканчиваются за 30 минут до восхода солнца. [RCW 46.37.020]

3. Открытие дверей

Велосипедисты и другие городские велосипедисты используют фразу «получение двери» для обозначения удара внезапно открытой дверью автомобиля.

В законодательстве штата четко сказано, что водители и их пассажиры не должны:

открывать дверь автомобиля со стороны, прилегающей к движущемуся транспортному средству, если и до тех пор, пока это не станет разумно безопасным и не будет мешать движению других транспортных средств, а также никто не должен оставлять открытой дверь на стороне транспортного средства, примыкающей к движущемуся транспортному средству, на период времени, превышающий срок, необходимый для посадки или высадки пассажиров.

[RCW 46.61.620]

4. Обгон справа

Кодекс Сиэтла специально разрешает велосипедистам обгонять автомобили справа, когда это безопасно. [ГМК 11.44.080]

Государственные правила дорожного движения более сложны, но также допускают правостороннее движение в некоторых ситуациях.

5. НОВЫЕ законы штата об обгоне

Обгон запрещен при приближении: Водители больше не могут пересекать центральную линию для обгона, если они видят велосипедиста или пешехода, «приближающегося с противоположного направления» или просто «присутствует», когда это было бы «на расстоянии, небезопасном для велосипедиста или пешехода из-за ширины или состояния проезжей части, обочины или велосипедной дорожки». [RCW 46.61.125(1)(d)]

Оставайтесь слева до тех пор, пока не освободитесь: При приближении к велосипедисту или пешеходу на дороге, на правом обочине или на велосипедной дорожке проезжающие мимо водители обязаны оставаться слева «на безопасном расстоянии, чтобы явно не попасть контакт с пешеходом или велосипедистом, и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части до тех пор, пока безопасно не уедет от обгоняемого пешехода или велосипедиста». [RCW 46.61.110(2)]

6. Пешеходные переходы

SMC Сиэтла 11.44.100 предоставляет велосипедистам, использующим пешеходные переходы, «все права и обязанности, применимые к пешеходам при тех же обстоятельствах», что означает, что автомобили должны уступать место велосипедам.

Велосипедистам не стоит слишком увлекаться этим законом. SMC 11.44.100 также требует, чтобы велосипедисты уступали пешеходам на пешеходном переходе, и гласит: «Никто, управляющий велосипедом, не должен внезапно выезжать на пешеходный переход на путь транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может безопасно уступить дорогу».

7. Велосипедисты бок о бок

SMC 11.44.060 запрещает велосипедистам ехать «более двух (2) в ряд», таким образом, кажется, что два велосипеда бок о бок разрешены. Исключение составляют «дорожки или участки проезжей части, предназначенные исключительно для велосипедистов». На этих велосипедных дорожках, по-видимому, нет конкретных ограничений на количество велосипедистов, которые могут ехать бок о бок.

8. Шлемы

Несмотря на то, что в некоторых округах и городах для велосипедистов требуются шлемы, общегосударственных требований нет. Возможно, должно быть.

Исследования, проведенные Group Health и Harborview Injury Prevention and Research Center, показывают, что использование шлема может предотвратить до 85% травм головы велосипедистов.

По данным Совета здравоохранения округа Кинг, если бы каждый велосипедист носил шлем, округ мог бы сэкономить почти 10 миллионов долларов в год на прямых и косвенных расходах на травмы головы.

Велосипедисты обязаны носить шлемы в округе Кинг, но настоящий закон найти труднее, чем некоторые сомнительные налоговые лазейки.

Где местный закон о шлемах? В муниципальном кодексе Сиэтла? Нет. В кодексе округа Кинг? Неа. Приложив определенные усилия, вы можете найти его в Кодексе здравоохранения округа Кинг, при условии, что вы сможете найти Кодекс здравоохранения округа Кинг.

Труднодоступный закон гласит: «Любое лицо, управляющее или передвигающееся на велосипеде без двигателя, на дороге общего пользования, велосипедной дорожке или на любой полосе отчуждения или на объектах, находящихся в государственной собственности, расположенных в округе Кинг, включая Сиэтл, должен носить защитный шлем, предназначенный для безопасности велосипедистов». [БОХ 9.10.010(A)]

Любой полицейский может наложить штраф в размере 30 долларов за нарушение этого закона, однако немногие делают это, возможно, потому, что они не могут найти закон о шлемах, по которому можно предъявить обвинение.

9. Езда в нетрезвом виде не подпадает под действие законов о вождении в нетрезвом виде

Хотя езда без шлема может быть незаконна, представляется законной езда в состоянии алкогольного опьянения. Существует специальное положение RCW о «Велосипедистах в состоянии алкогольного опьянения». Он позволяет сотруднику полиции «предложить перевезти велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», в «безопасное место». [РКВ 46.61.790] Однако в нем также говорится, что офицер «не должен оказывать предложенную помощь, если велосипедист отказывается ее принять».

Судя по всему, худшее, что может случиться (по крайней мере, с точки зрения уголовных дел), — это конфискация велосипеда, «если офицер решит, что конфискация необходима для снижения угрозы общественной безопасности, и нет разумных альтернатив арест». И «Велосипед должен быть возвращен без уплаты пошлины».

Апелляционный суд Вашингтона специально постановил в деле «Город Монтесано против Дэниела Уэллса», что «ни законодательные намерения, ни законодательная схема, ни государственная политика не подтверждают вывод о том, что [закон о вождении в нетрезвом виде] предназначался для применения к велосипедистам».

Суд отметил, что «пьяные велосипедисты не способны стать причиной чудовищной «кровавой бойни», связанной с вождением в нетрезвом виде». Тем не менее пьяный велосипедист с большей вероятностью станет побоищем на дороге. Это наблюдение приводит к последнему факту:

10. Законно это или нет, ездить пьяным, наверное, не лучшая идея.

Боб Андертон — велосипедист и представляет интересы велосипедистов и других хороших людей с серьезными травмами. Вы можете связаться с Бобом по телефону (206) 262-9290 или [email protected] .

 

 


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Правдивые признания тротуарного велосипедиста

Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе.

Зарегистрироваться Сегодня.

Я, может быть, и не самый бесстрашный человек на свете — изнеженный горожанин, я дорожу своим земным комфортом и сплю на улице только тогда, когда засыпаю на пляже, — но когда дело доходит до езды на велосипеде в город, меня не напугать легко. Задолго до того, как Министерство транспорта начало украшать улицы зелеными велосипедными дорожками, я смешивал их с такси и крытыми грузовиками с беззаботностью Кевина Бэкона. И хотя я ценю нашу новую велосипедную инфраструктуру, если какая-то враждебно настроенная к велосипедам администрация мэра возьмет верх и снова все разрушит, я более чем готов неустрашимо продолжать.

Так что неудивительно, что, будучи закаленным в боях городским велосипедистом, я никогда не чувствовал необходимости ездить по тротуару*. Мало того, что это незаконно, но, если вы велосипедист определенного типа, это еще и унизительно. Улицы принадлежат нам, какими бы враждебными они ни были, и выход на тротуар вместо того, чтобы отстаивать свое законное место в пробке, является актом мольбы, сродни разрешению авиакомпании выбрать для вас ваше место.

Однако в последнее время я начал делать немыслимые вещи и регулярно кататься на велосипеде по тротуару. Я делаю это только при определенном наборе очень ограниченных обстоятельств. В частности, после долгих лет таскания своих детей через самый оживленный и наиболее загруженный автомобилями район района, чтобы доставить их в школу, я наконец решил подвезти своего младшего сына в школу по прямой (или, точнее, по пешеходному маршруту). мух) и выбрать гораздо более прямой и гораздо менее опасный маршрут, который, к сожалению, требует одного или двух продолжительных участков тротуара на велосипеде.

Повсюду люди часто жалуются на езду на велосипеде по тротуару. Справедливо. Безопасное пешеходное пространство — драгоценный товар в городе и стране, захваченной автомобилями, и нарушить это пространство, даже на велосипеде, значит лишить людей их самого важного убежища. В то же время вряд ли это те переполненные тротуары Мидтауна, по которым я еду здесь. Здесь нет торговых улиц, и лишь случайные жилые дома стоят по бокам дорожек, по которым я еду, а это означает, что пешеходное движение достаточно легкое, и иногда я вообще не встречаю пешеходов.

Тем не менее, я был весьма напуган, когда впервые подъехал на велосипеде к бордюру и попробовал запретный плод тротуара. Как отреагируют люди? Будут ли они хмуриться и смотреть? Будут ли они пытаться бить меня своими тростями и ходунками? Въедут ли они в меня на своих тележках для покупок, укроются за припаркованной Киа, пока я изо всех сил пытаюсь выбраться из-под всех этих пакетов с продуктами, и позвонят властям?

Тем не менее, я был весьма напуган, когда впервые подъехал на велосипеде к бордюру и попробовал запретный плод тротуара.

Вряд ли. Во всяком случае, мое присутствие обычно вызывает либо улыбки, либо извинения. Да, извинения . Это может быть связано с тем, что водители приучили пешеходов думать о себе как об обязанностях и препятствиях ( Я иду сюда! Житель Нью-Йорка в значительной степени вымер, и большинство людей просто автоматически уступают водителям, даже если они не должны). Но, без сомнения, это также потому, что у меня есть маленький ребенок на велосипеде, и они видят во мне не одного из этих угрожающих велосипедистов, а вялого отца, глубоко погруженного в заботы о детях. (Люди склонны давать отцам с маленькими детьми дополнительную свободу действий, поскольку они просто предполагают, что мы застряли с детьми на день и понятия не имеем, что делаем.) В этом смысле, я полагаю, вы могли бы обвинить меня в использовании моего ребенка. как своего рода живой щит, чтобы отвести критику за мою езду по тротуару, что в некотором роде верно, но какой смысл иметь детей, если вы не можете воспользоваться ими время от времени?

Я также буду время от времени кататься по тротуару со своим старшим сыном, который ездит на собственном велосипеде, но только учится управлять дорожным движением. Закон в Нью-Йорке гласит, что дети могут ездить по тротуару, если они моложе 12 лет, и на велосипеде с колесами менее 26 дюймов в диаметре. Исключения для сопровождающего взрослого нет. Поэтому, чтобы полностью соответствовать закону, вам нужно затенять их с улицы, а между вами находится ряд припаркованных автомобилей, что практически невозможно, и это отличный способ попасть в дверь. В нашем районе совместные прогулки по тротуару, когда это необходимо, не является серьезной проблемой по причинам, которые я привел выше, но есть обширные районы города, в которых катание с ребенком практически невозможно, кроме как позволить ему кататься кругами впереди. своих многоквартирных домов.

По большей части я привык (или, по крайней мере, смирился) с ездой со своими детьми по тротуару, и хотя моя езда по тротуару может быть неосторожной, она далеко не так антиобщественна, как садиться в машину и способствовать Clusterfuck, это школа. Я также знаю, что придет время, когда оба моих ребенка станут достаточно взрослыми, и больше не будет необходимости делать то, что делаю я. А пока я вежлив до предела, слезаю с велосипеда и иду пешком при малейших признаках потенциального конфликта.

Тем не менее, я также глубоко возмущен тем, что мне приходится ездить на велосипеде по тротуару, потому что, когда я это делаю, я вижу, как легко городу было бы просто установить вместо этого велосипедную дорожку вдоль моего маршрута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *