Езда на велосипеде по дорогам общего пользования: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

ПДД для велосипедистов

15.06.2017

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).


Что говорят

Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

Как на самом деле

В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально.

При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения.

Что говорят

Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

Как на самом деле

Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине.

Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

Что говорят

Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.


Как на самом деле

Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

Что говорят

С детьми по тротуару можно.

Как на самом деле

Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением № 832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Что говорят

На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

Как на самом деле

Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

Что говорят

В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

Как на самом деле

По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

Что говорят

Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

Как на самом деле

Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно.

Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

Что говорят

На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

Как на самом деле

П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы, А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

Что говорят

На велосипеде должны быть фары.

Как на самом деле

Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п.  19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

Что говорят

Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

Как на самом деле

Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Что говорят

Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

Как на самом деле

Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

Что говорят

Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

Как на самом деле

Ну, а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

Что говорят

Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

Как на самом деле

Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию можно найти по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Ещё про правила

Для продолжения работы нам нужна ваша поддерджка!

ПОДДЕРЖАТЬ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Добиваемся создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

МЫ ДЕЛАЕМ

Правила езды на велосипеде в городе — блог I Love Supersport

Велосипед как средство передвижения по городу — реальность многих крупных городов. Это не только забота об экологии, но и банальное удобство и экономия: не нужно стоять в пробках и тратить деньги на парковку и бензин.

Идеальный вид транспорта! Но есть и возражения: короткий летний сезон и отсутствие развитой инфраструктуры. И если первый вопрос решается подбором подходящей по сезону и погоде экипировки, то на второй рядовому велолюбителю сложнее повлиять. Остаётся только беспрекословно соблюдать все правила безопасности — как при езде по городу в группах, так и одиночным велогонщикам, перемещающимся из пункта А в пункт Б.

Правила просты и необходимы для безаварийного движения — не важно, едете вы по шоссе или по велодорожке, до которой часто приходится добираться по дорогам общего пользования.

Итак, всегда помните про:

Предсказуемость и плавность движения.
Чем больше времени вы закладываете на то, чтобы другие участники движения заметили и поняли ваше намерение, тем больше шансов на взаимопонимание. Представьте: автомобилист засмотрелся в телефон или отвернулся, а вы резко перестроились — не самая приятная ситуация, опасная для обоих участников.

Круговой обзор при маневрах.
На велодорожках часто встречаются персонажи, которые считают, что никто не едет быстрее них, а значит обгонять не будет, и поэтому резко перестраиваются или даже разворачиваются, не оборачиваясь. Такой финт может закончится сальто более быстрого велосипедиста, нагоняющего сзади.

Знаки оповещения.
Работают поддержкой предыдущих пунктов — все маневры, повороты и остановку есть смысл дублировать знаками. В контексте езды по дорогам общего пользования вам достаточно знать универсальные и понятные оповещения: остановка — подъем ладони вертикально вверх, поворот — мах и удержание руки несколько секунд в направлении поворота.

В случае с ездой в группе на тренировке, на заезде или гонке оповещений значительно больше — мы изучаем их на интенсивах выходного дня и в велошколе. Даже если вы катаетесь в удовольствие, а не на результат, необходимо знать правила движения, так же как при езде на автомобиле.

Соблюдение расстояния.
Речь в первую очередь о расстоянии от припаркованных на обочине авто — в самый неподходящий момент водитель может открыть дверцу, не посмотрев назад. Оптимальным расстоянием считается 1-1,5 м от параллельной парковки.

Плавный объезд препятствий.
Канализационные люки и ямы, скрывающиеся под лужами, могут выбить руль из рук и стать причиной падения. Объезжайте препятствия плавно, заблаговременно и обозначая свое перестроение потоку автомобилей.

По правилам дорожного движения велосипедисты могут пользоваться автомобильной дорогой, а при плотном пешеходном потоке это даже безопаснее. Исключение — скоростные шоссе, на них вы увидите знак перечеркнутого велосипеда. В таких случаях предусмотрены дублеры и объездные дороги.

Безопасных вам поездок!

Законы Северной Каролины о велосипедах

Как и в других штатах, в правилах дорожного движения Северной Каролины велосипеды рассматриваются как транспортные средства, а велосипедисты рассматриваются как водители транспортных средств. В этой статье перечислены некоторые из наиболее важных правил дорожного движения, применимых к эксплуатации велосипедов в Северной Каролине. Для получения более подробной информации и списка всех правил дорожного движения штата обратитесь к ресурсам, перечисленным в конце этой статьи.

Законы Северной Каролины о велосипедах на Vimeo.

Велосипедисты — водители транспортных средств

§ 20-4.01(49) Транспортное средство. – …для целей настоящей Главы велосипеды считаются транспортными средствами, и на каждого водителя велосипеда на шоссе распространяются положения настоящей Главы, применимые к водителю транспортного средства, за исключением тех, которые по своей природе не могут иметь применения.

В качестве водителей транспортных средств велосипедистам разрешено передвигаться по всем дорогам общего пользования, за исключением автомагистралей с полностью контролируемым доступом (автострад), таких как автомагистрали между штатами. NCAC 19A.2E.0409 УПРАВЛЕНИЕ НЕМОТОРИЗОВАННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Любому лицу запрещается ездить верхом на любом животном или управлять велосипедом, повозкой, запряженной лошадьми, или любым немоторизованным транспортным средством или мопедом на любой автомагистрали между штатами или другой полностью контролируемой подъездной дороге.

Велосипеды не являются автомобилями

§ 20-4.01(23) Автомобили. – Каждое самоходное транспортное средство ….

Ночное оборудование

§ 20-129. Необходимое светотехническое оборудование транспортных средств. (e) Лампы на велосипедах. – Каждый велосипед должен быть оснащен отражающим зеркалом сзади и обоими из следующих элементов при эксплуатации в ночное время на любой улице общего пользования, в зоне общественного транспорта или на зеленой дорожке:
(1) Горящая лампа спереди, видимая при обычном атмосферных условиях с расстояния не менее 300 футов перед таким велосипедом.
(2) Задний фонарь, излучающий красный свет, видимый при аналогичных условиях на расстоянии не менее 300 футов от задней части такого велосипеда, или водитель должен носить яркую одежду или жилет, которые видны на расстоянии. не менее 300 футов до задней части велосипеда.

«Первым пришел, первым обслужен»: обязанность ограничивать скорость и снижать скорость при медленном движении впереди

§ 20-141. Ограничения скорости. (a) Никто не должен управлять транспортным средством на шоссе или в зоне общественного транспорта со скоростью, превышающей разумную и предусмотрительную в существующих на тот момент условиях. … (m) Тот факт, что скорость транспортного средства ниже вышеуказанных пределов, не освобождает водителя транспортного средства от обязанности снизить скорость, которая может быть необходима для предотвращения столкновения с любым лицом, транспортным средством или другим транспортным средством на или въезжающих шоссе, а также во избежание нанесения травм людям или имуществу. § 20-140. Неосторожная езда. (b) Любое лицо, которое управляет любым транспортным средством на шоссе или в любой зоне общественного транспорта без должной осторожности и осмотрительности, со скоростью или таким образом, что подвергает или может подвергнуть опасности какое-либо лицо или имущество, признается виновным в безрассудном вождении.

Правостороннее движение

§ 20-146. Двигайтесь по правой стороне шоссе; исключения. (a) На всех автомагистралях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине шоссе, за исключением следующих случаев: (1) при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, в соответствии с правилами, регулирующими такое движение; (2) При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево от центра шоссе; при условии, что любое лицо, делающее это, должно уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении по свободному участку шоссе на таком расстоянии, которое представляет непосредственную опасность; (3) На автомагистрали, разделенной на три размеченные полосы для движения в соответствии с действующими на ней правилами; или (4) на шоссе, обозначенном и обозначенном для одностороннего движения.

Остановка/уступка перед выездом на более важную проезжую часть

§ 20-158. Знаки и сигналы управления транспортным средством. (b) Контроль транспортных средств на перекрестках. – (1) Если на перекрестке установлен или установлен знак остановки, считается незаконным, если водитель любого транспортного средства не остановится в соответствии с ним и не уступит право проезда транспортным средствам, движущимся по обозначенной магистрали. путешествовал или по шоссе. Когда на трех или более въездах на перекресток установлены знаки остановки, водитель, остановившись в соответствии с ним, может продолжать движение с осторожностью. (2) а. Когда светофор излучает непрерывный красный круговой свет, контролирующий движение, приближающееся к перекрестку, приближающееся транспортное средство, стоящее перед красным светом, должно остановиться и не должно въезжать на перекресток. После полной остановки и, если это не запрещено соответствующим знаком, приближающееся транспортное средство может повернуть направо. б. Любое транспортное средство, которое поворачивает направо под этим подразделением, должно уступать дорогу: 1. Другим транспортным средствам и пешеходам, использующим перекресток; и 2. Пешеходы, которые движутся к перекрестку, находятся в достаточной непосредственной близости от перекрестка и готовятся перейти дорогу впереди транспортных средств, которые обязаны останавливаться на красный свет.

Уступка перед боковым перемещением

§ 20-146. (d) (1) Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы и не должно перемещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель не убедится, что такое движение может быть выполнено с безопасностью.

Расположение пункта назначения на перекрестках

§ 20-153. Повороты на перекрестках. (а) Правые повороты. – Как подход для правого поворота, так и правый поворот должны осуществляться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. (б) Левые повороты. — Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на любом перекрестке, должен подъезжать к перекрестку по крайней левой полосе, разрешенной для движения транспорта, движущегося по ходу движения этого транспортного средства, и после въезда на перекресток поворот налево должен сделано таким образом, чтобы покинуть перекресток по полосе, правомерно доступной для транспортных средств, движущихся в направлении въезда на проезжую часть.

Определение скорости: Обгон слева

§ 20-149. Обгон транспортного средства. (a) Водитель любого такого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен проехать не менее двух футов слева от него и не должен снова двигаться по правой стороне шоссе, пока безопасно не уедет от такого обгоняемого транспортного средства. Этот подраздел не применяется, когда обгон и обгон осуществляются в соответствии с положениями G.S. 20-150.1.

Определение скорости: Ограничения на обгон справа

Велосипедистам запрещается обгонять других транспортных средств справа, за исключением случаев, когда они находятся на отдельной размеченной полосе движения. § 20-150.1. При проезде на право разрешается. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при следующих условиях: (1) Когда обгоняемое транспортное средство находится на полосе, предназначенной для левых поворотов; (2) На улице или шоссе с беспрепятственным покрытием достаточной ширины, которые обозначены для двух или более полос движения транспортных средств в каждом направлении и не заняты припаркованными транспортными средствами; (3) На улице с односторонним движением или на шоссе, движение по которому ограничено в одном направлении, если такая улица или шоссе свободны от препятствий, имеют достаточную ширину и обозначены для двух или более полос движения транспортных средств, которые не заняты припаркованными транспортными средствами; (4)        При движении по полосе, обозначающей поворот направо, загорается красный сигнал светофора. (1953, с. 679.)

Позиционирование скорости: более медленное движение Используйте правую полосу

 20-146. Двигайтесь по правой стороне шоссе; исключения. (b) На всех автомагистралях любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже разрешенной максимальной скорости, должно двигаться по правой полосе, доступной для сквозного движения, или как можно ближе к правому бордюру или краю шоссе, за исключением при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или при подготовке к левому повороту.

Знак R4-11 (MUTCD)

Велосипедист может использовать полностью размеченную полосу. «Велосипедисты обычно ездят по правой стороне полосы, но имеют право использовать всю полосу…. Водители, желающие обогнать велосипедиста, могут сделать это только в том случае, если на встречной полосе нет встречного транспорта. Обгоняя велосипедиста, всегда помните, что велосипедист имеет право использовать всю полосу движения».    – Справочник водителя Северной Каролины, стр. 95.

Немоторизованные транспортные средства, освобожденные от ограничения движения

§ 20-141. (h) Ни одно лицо не может управлять автомобилем на шоссе с такой низкой скоростью, которая препятствует нормальному и разумному движению транспорта, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной эксплуатации или в соответствии с законом; при условии, что это положение не применяется к сельскохозяйственным тракторам и другим автотранспортным средствам, движущимся с разумной скоростью для типа и характера таких транспортных средств.

Закон об ограниченном вождении, применимый к велосипедистам

§ 20-138.1. Нарушение вождения. (а) Правонарушение. – Лицо совершает преступление, связанное с вождением в нетрезвом виде, если оно управляет любым транспортным средством по любой автомагистрали, любой улице или любой зоне общественного транспорта в этом штате: (1) Находясь под воздействием вещества, вызывающего ухудшение состояния; или (2) После употребления алкоголя в количестве, достаточном для того, чтобы в любое соответствующее время после вождения у него была концентрация алкоголя 0,08 или более. Результаты химического анализа считаются достаточным доказательством для подтверждения содержания алкоголя в организме лица; или (3) с любым количеством контролируемого вещества, включенного в Список I, как указано в G.S. 90-89 или его метаболиты в его крови или моче.

Дети до 16 лет должны носить шлемы

§ 20-171.9. Требования к шлему и удерживающему сиденью. В отношении любого велосипеда, используемого на дороге общего пользования, общественной велосипедной дорожке или другом общественном полосе отвода: (a) любой родитель или законный опекун лица моложе 16 лет является незаконным сознательно разрешать этому лицу управлять велосипедом или быть его пассажиром, за исключением тех случаев, когда лицо, занятое этим, всегда носит защитный велосипедный шлем хорошей посадки, надежно закрепленный на голове ремнями шлема. (b) Любой родитель или законный опекун лица моложе 16 лет является незаконным намеренно разрешать этому лицу быть пассажиром на велосипеде, если не соблюдены все следующие условия: (1) Лицо может сохраняйте вертикальное сидячее положение на велосипеде. (2) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (3) настоящего подраздела, человек надлежащим образом сидит один на седле (как на тандемном велосипеде). (3) Что касается любого человека, который весит менее 40 фунтов или имеет рост менее 40 дюймов, он может быть правильно усажен и надлежащим образом закреплен на удерживающем сиденье.

Для получения дополнительной информации:
Справочник юриста по велосипедному праву Энн Гронингер по велосипедным законам Северной Каролины

Ride Guide — подробное обсуждение велосипедных законов Северной Каролины юристом Северной Каролины и основателем велосипедного права Энн Гронингер

Транспортный кодекс Северной Каролины (NCGS, глава 20)

Справочник водителя штата Северная Каролина

Образовательные материалы для полиции

Велосипедные законы Техаса: 8 вещей, которые нужно знать

0003

Эти «правила дорожного движения» основаны на положениях Транспортного кодекса Техаса (также известных как законы Техаса о велосипедах). Найдите полный код велосипеда внизу страницы. Законы призваны повысить безопасность всех, кто пользуется проезжей частью. Не превращайтесь в статистику! Не забывайте всегда использовать сигналы руками и движения тела для общения с автомобилистами и другими велосипедистами.

1. Велосипедисты имеют права и обязанности других водителей транспортных средств: (551.101)

Да, это означает, что вы должны останавливаться на знаках остановки и на красный свет, но автомобили должны уступать дорогу велосипеду. когда это уместно, как и для любого другого транспортного средства.

2. Ехать рядом с бордюром и двигаться в том же направлении, что и другие транспортные средства: (551.103)

Возле бордюра субъективно (мы рекомендуем оставлять подушку длиной около трех футов), но закон дает велосипедисту право выезжайте на полосу, когда это необходимо для безопасности.

3. Как минимум одна рука на руле (две безопаснее): (551.
102c)

Хорошо работает одна при подаче сигнала, но две при повороте.

4. Используйте сигналы рукой: (545.107)

Укажи дорогу, чтобы другие операторы знали, что ты хочешь сделать.

5. Один гонщик на седло: (551.102a)

Не позволяйте своим друзьям делить велосипед во время езды, если только вы оба не едете в тандеме.

6. Вы можете ехать вдвоем, если не мешаете движению: (551.103c)

Гонки и движение по полосе являются особыми случаями.

7. Должен иметь белый фонарь спереди и красный отражатель или красный фонарь сзади (для езды ночью): (551.104b)

Свет в первую очередь предназначен для того, чтобы люди могли видеть вас сбоку, где их фары не освещают ваши отражатели. Закон, вступивший в силу в сентябре 2001 года, гласит, что красный свет может заменить красный отражатель.

8.
Тормоза, способные вызывать занос заторможенного колеса: (551.104a)

Не проверяйте этот передний тормоз, чтобы увидеть, будет ли колесо скользить во время движения, особенно на спуске.

Сек. 541.201 Определение электрического велосипеда

«Электрический велосипед» означает велосипед, который: предназначен для приведения в движение с помощью электродвигателя исключительно или в сочетании с применением силы человека; не может развить скорость более 20 миль в час без применения человеческой силы; и не превышает веса 100 фунтов.

сек. 545.107. Метод подачи сигналов рукой и рукой

Водитель, которому разрешено подавать сигнал рукой и рукой, должен подавать сигнал с левой стороны транспортного средства следующим образом:

подать сигнал левого поворота, вытянуть руку и руку горизонтально;

для подачи сигнала правого поворота вытянуть кисть и руку вверх, за исключением того, что водитель велосипеда может подать сигнал с правой стороны транспортного средства, вытянув кисть и руку горизонтально; и

, чтобы остановить или уменьшить скорость, вытяните руку и руку вниз.

Глава 551

Эксплуатация велосипедов, мопедов и игровых транспортных средств

ПОДГЛАВА A. ПРИМЕНЕНИЕ ГЛАВЫ

Разд. 551.001. Пострадавшие

Действие данной главы распространяется только на лиц, управляющих велосипедом на:

шоссе; или

дорожка, предназначенная исключительно для велосипедистов.

сек. 551.002. Мопед Включено

Положение данного подзаголовка, применимое к велосипеду, также применяется к мопеду, за исключением положения, которое по своей природе не может применяться к мопеду.

ПОДРАЗДЕЛ Б. РЕГЛАМЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Разд. 551.101. Права и обязанности

(a) Лицо, управляющее велосипедом, имеет права и обязанности, применимые к водителю, управляющему транспортным средством в соответствии с настоящим подзаголовком, за исключением случаев, когда:

положение настоящей главы изменяет право или обязанность; или

право или обязанность, применимые к водителю, управляющему транспортным средством, по своему характеру не могут применяться к лицу, управляющему велосипедом.

(b) Родитель ребенка или опекун подопечного не может сознательно разрешать ребенку или подопечному нарушать этот подзаголовок.

сек. 551.102. Общая эксплуатация

(a) Человек, управляющий велосипедом, должен ездить только на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду, или верхом на нем.

(b) Никто не может использовать велосипед для перевозки большего числа людей, чем велосипед предназначен или оборудован для перевозки.

(c) Лицо, управляющее велосипедом, не может использовать велосипед для перевозки предметов, которые мешают этому лицу управлять велосипедом, держа хотя бы одну руку на руле велосипеда.

(d) Лицо, управляющее велосипедом, горками, санками или игрушечным транспортным средством или использующее роликовые коньки, не может прикреплять ни себя, ни велосипед, горки, санки, игрушечное транспортное средство или роликовые коньки к трамваю или транспортному средству на проезжей части. .

551.103. Эксплуатация на проезжей части

(a) За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b), водитель велосипеда на проезжей части, движущийся медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен двигаться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. проезжей части, кроме:

(1) лицо обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;

(2) человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъезд;

(3) условия на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, не позволяют человеку безопасно ехать рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или

(4) человек едет на велосипеде по внешней полосе, то есть:

(A) шириной менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой дорожке; или

(B) слишком узкий для безопасного движения велосипеда и автомобиля рядом друг с другом.

(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.

(c) Велосипедисты на проезжей части могут ехать по двое в ряд. Лица, едущие по двое в ряд по полосе проезжей части, должны двигаться по одной полосе. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать нормальному и разумному движению по проезжей части. Люди не могут ехать более двух человек в ряд, если только они не едут по части проезжей части, отведенной исключительно для движения велосипедов.

(d) Отменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, § 13, эфф. 1 сентября 2001 г.

Деяния 1995 г., 74-я лег., гл. 165, § 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, §§ 10, 13, эфф. 1 сентября 2001 г.

Сек. 551.104. Оборудование для обеспечения безопасности

(a) Водителю запрещается управлять велосипедом, если велосипед не оборудован тормозом, обеспечивающим скольжение заторможенного колеса на сухом, ровном, чистом тротуаре.

(b) Нельзя управлять велосипедом в ночное время, если велосипед не оборудован:

(1). Фонарь на передней части велосипеда, излучающий белый свет, видимый на расстоянии не менее 500 футов перед велосипедом; и

(2). на задней части велосипеда:

(A) красный отражатель:

(i) утвержденного Департаментом типа; и

(ii) видимым, когда он находится прямо перед законным дальним светом фар автотранспортных средств на любом расстоянии от 50 до 300 футов до задней части велосипеда; или

(B) фонарь, излучающий красный свет, видимый на расстоянии 500 футов от задней части велосипеда.

(C) В дополнение к отражателю, требуемому Подпунктом (b), лицо, управляющее велосипедом в ночное время, может использовать фонарь на задней части велосипеда, который излучает красный свет, видимый с расстояния 500 футов до задней части велосипеда. велосипед.

сек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *