Правила езды на велосипеде в городе — блог I Love Supersport
Велосипед как средство передвижения по городу — реальность многих крупных городов. Это не только забота об экологии, но и банальное удобство и экономия: не нужно стоять в пробках и тратить деньги на парковку и бензин.
Идеальный вид транспорта! Но есть и возражения: короткий летний сезон и отсутствие развитой инфраструктуры. И если первый вопрос решается подбором подходящей по сезону и погоде экипировки, то на второй рядовому велолюбителю сложнее повлиять. Остаётся только беспрекословно соблюдать все правила безопасности — как при езде по городу в группах, так и одиночным велогонщикам, перемещающимся из пункта А в пункт Б.
Правила просты и необходимы для безаварийного движения — не важно, едете вы по шоссе или по велодорожке, до которой часто приходится добираться по дорогам общего пользования.
Итак, всегда помните про:
Предсказуемость и плавность движения.
Чем больше времени вы закладываете на то, чтобы другие участники движения заметили и поняли ваше намерение, тем больше шансов на взаимопонимание. Представьте: автомобилист засмотрелся в телефон или отвернулся, а вы резко перестроились — не самая приятная ситуация, опасная для обоих участников.
Круговой обзор при маневрах.
На велодорожках часто встречаются персонажи, которые считают, что никто не едет быстрее них, а значит обгонять не будет, и поэтому резко перестраиваются или даже разворачиваются, не оборачиваясь. Такой финт может закончится сальто более быстрого велосипедиста, нагоняющего сзади.
Знаки оповещения.
Работают поддержкой предыдущих пунктов — все маневры, повороты и остановку есть смысл дублировать знаками. В контексте езды по дорогам общего пользования вам достаточно знать универсальные и понятные оповещения: остановка — подъем ладони вертикально вверх, поворот — мах и удержание руки несколько секунд в направлении поворота.
В случае с ездой в группе на тренировке, на заезде или гонке оповещений значительно больше — мы изучаем их на интенсивах выходного дня и в велошколе. Даже если вы катаетесь в удовольствие, а не на результат, необходимо знать правила движения, так же как при езде на автомобиле.
Соблюдение расстояния.
Речь в первую очередь о расстоянии от припаркованных на обочине авто — в самый неподходящий момент водитель может открыть дверцу, не посмотрев назад. Оптимальным расстоянием считается 1-1,5 м от параллельной парковки.
Плавный объезд препятствий.
Канализационные люки и ямы, скрывающиеся под лужами, могут выбить руль из рук и стать причиной падения. Объезжайте препятствия плавно, заблаговременно и обозначая свое перестроение потоку автомобилей.
По правилам дорожного движения велосипедисты могут пользоваться автомобильной дорогой, а при плотном пешеходном потоке это даже безопаснее. Исключение — скоростные шоссе, на них вы увидите знак перечеркнутого велосипеда. В таких случаях предусмотрены дублеры и объездные дороги.
Безопасных вам поездок!
ПДД для велосипедиста или как ездить и не убиться ✍ Bike in City
Итак.
Зима закончилась. На улице потеплело, снег растаял, дороги высохли, все достали из кладовок и балконов велосипеды и выехали на эти самые дороги. Ленты в соцсетях наполнились счастливыми фоточками и треками в Страве.Но есть и ложка дегтя: также появились новости «в городе N автомобиль сбил велосипедиста». Потому что весна, и далеко не все водители у нас настолько сознательны, чтобы подготовиться к весеннему к-ву велосипедистов на дорогах. Многие из которых имеют очень смутное представление о правилах дорожного движения и своих правах/обязанностях на дороге.
Текст проиллюстрирован прекрасным креативом от Павла КоржавинаНачнем. Постараюсь поделиться опытом и наблюдениями за 5 лет активной езды по улицам Киева по 5-10.000 км за сезон, и, замечу, без единого столкновения или конфликтной ситуации с автомобилистами. Ездила как и на МТВ так и на шоссере. Заметки, наверное, больше подойдут новичкам, впервые начинающим выезжать на дороги . Или тем ,кто активно катает, но по прежнему не выезжает дальше леса или парка. Речь, естественно, идет о движении по дорогам общего пользования. Согласно правилам — велосипедист по ним и обязан ехать, если рядом нет велодорожки. А так как их у нас практически нет — ездим по дорогам :).
Поехали
1. Берем в руки книжечку под названием ПДД. Правила дорожного движения. Внимательно читаем. Не обязательно запоминать как правильно буксировать автомобиль, но правила проезда перекрестков, что значит тот или иной знак и кого когда следует пропустить — надо обязательно знать. Иногда это может спасти вам жизнь.
2. Велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Соответственно у него есть и права и обязанности. Да-да, обязанности тоже. То что у нас два колеса — не делает нас особенными! Нимб над головой не появляется и дополнительные жизни не приплюсовываются!
3. Если вы впервые выезжаете на дороги — было бы отлично иметь опытного друга-велосипедиста что покажет как грамотно ездить в трафике. Покатайтесь с ним недельку-вторую, посмотрите внимательно что и как он делает.
Первые выезды в одиночку на дороги — всегда немного страшно, одинаково что на велосипеде, что на авто. Делюсь лайфхаком: выезжайте сначала очень-очень рано. Мои первые поездки были летом в 4.00-5.00 утра — уже светло, машин на дорогах еще практически нет, есть время проехать по улицам когда тебе никто не мешает сконцентрироваться, изучить и запомнить знаки, время работы светофоров. Рекомендую проехать все пугающие вас перекрестки и развязки именно утром, запомнив как их проезжать в спокойной обстановке, вы не растеряетесь на них в час пик. Я, например, кружила по всем нужным районам и дорогам по несколько раз, пока не запомнила все до автоматизма.
Поборов страх первых поездок — можно выезжать в выходной: машин меньше, водители не такие нервные ). Потом — в будние ,но днем, в 12.00-15.00. И уже в самом конце — час пик, 8.00-10.00 и 18.00-20.00 в центре города ( еще веселее, когда ты на контактах )). Весь процесс займет 2-4 недели, в зависимости от частоты ваших поездок, хотя все очень индивидуально.4. Допустим, вы все же решили выехать. Проверьте свой велосипед на предмет исправности тормозов и адекватного переключения передач. Поверьте, не очень приятно обнаружить неисправный тормоз, например, на Владимирском спуске или заклинившую цепь и колесо, когда рядом с вами пролетает фура.
5. Шлем. Знаю много адептов езды без шлема, что якобы автомобилисты ездоков без шлема объезжают на бОльшем расстоянии, и что «а вот в Амстердаме ездят без шлемов и ничего» и «я же езжу аккуратно и не падаю» етс… Но я так же верю в законы физики. И в то, что черепная коробка явно уступает в прочности асфальту или кузову автомобиля.
Носить его вам или нет — личное дело каждого. Но в городе он может защитить вас при падении или столкновении, и по крайней мере, уберечь от ЗЧМТ. И еще — новички, несмотря на то, что ездят медленно — падают чаще и с более серьезными последствиями, пожалуйста, берегите себя, не пренебрегайте защитой.
6. Зеркала заднего вида для велосипедистов. Лично я езжу без них, научившись с первых дней оглядываться, не виляя рулем и оценивать ситуацию за спиной без искажения в зеркале. Кому-то наоборот они помогают. В целом, дополнительный источник информации об окружающей среде вам не помешает. Опять же дело практики.
7. НЕ ОБЛИЗЫВАЙТЕ ОБОЧИНУ. Не нужно ехать впритирку к бордюру. Оставляйте себе как минимум полметра для маневра, а еще лучше 1-1. 5 , иначе обгоняющий вас автомобиль или притрет вас бордюру ли вы сами зацепитесь за него педалью. Чем ближе вы едете к середине полосы — тем больше шансов, что автомобиль вас обгонит перестроившись в другую полосу, снизив риск зацепить вас зеркалом так, если бы ехал с вами в одной полосе. Понятно, что наглеть не надо и в пробке гордо ехать посередине полосы, собирая хвост из недовольных , но все же думайте о своей безопасности 🙂 Также у обочины расположены ливневки, куда может провалиться колесо и дорожное покрытие не в идеальном состоянии. А еще там много мусора и можно поймать каку, что проколет вам камеру.
8. Прямолинейность движения и сигналы
9. Обозначение свое тушки на дороге. И днем и ночью. Я очень «люблю» ниндзей, что рассекают по ночам без единого опознавательного элемента — мигалки или светоотражаки. ВАС НЕ ВИДНО. Совсем, абсолютно, на 100%, точно-точно, правда-правда. Сами понаблюдайте за другими велосипедистами ночью — кого вы заметите раньше и заметите ли вообще: с мигалкой или без. Пожалуйста, не надейтесь на уличные фонари или фары автомобиля. Момент, когда вас в черной куртке на черном велосипеде (а ночью ВСЕ выглядит черным) все же заметят — может быть уже поздно. Летально поздно. Задняя мигалка или светоотражющий браслет стоят копейки, но уберегут вас от наезда сзади. Передний свет не менее важен если вы часто ездите по вечерам. На дорогах бывают ямы, ветки, собаки перебегающие вашу траекторию движения и много еще чего, что фара поможет заметить раньше, чем вы на это наедете и упадете. Так же вас будет видно выезжающим автомобилям на перекрестках или второстепенных дорогах. Рекомендую на пару секунд включить фару в режим «мигалки» когда вы проезжаете выезды со дворов или второстепенок и видите там машину — активный источник света заметнее, на фоне более мощных автомобильных фар ваша не затеряется и выезжающее авто вас заметит пропустит. Это же касается и задней мигалки — в городе в трафике переключайте в мигающий режим.
Самое опасное время на дороге — сумерки. Когда все сливается в серый цвет. Свет рекомендуется включать уже когда начинает сереть.
Днем яркая форма, футболка или рюкзак тоже сделает вас заметным.
10. Думаю , про запрет проезда на красный свет светофора говорить не надо ,да?)
11. Кого и когда следует пропустить ( это все есть в ПДД ):
— если вы выезжаете из прилегающей территории — пропускаете автомобили что едут по проезжей части ( если наоборот — пропускают вас , но убедитесь, что вас видят 🙂
— пешехода на пешеходном переходе или если он переходит выезд из прилегающей территории
— если вы едете по велодорожке, то при пересечении дороги обязаны пропустить авто. Или спешьтесь и пройдите как пешеход — тогда у вас будет преимущество
— трамвай 🙂
— проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков — руководствуемся правилом «помехи справа», ей и уступаем
— встречному транспорту при повороте налево
— на неравнозначных перекрестках — ориентируемся по знакам «главная дорога» (ромб) и «уступи дорогу» (перевернутый треугольник)
— через пешеходный переход — ПЕШКОМ как пешеход, ведя велосипед в руках. И никак иначе.
И вообще — если не уверенны на 100% что вас видят и что вы не столкнетесь с тем или иным участником дорожного движения — уступите, будьте внимательны и осторожны.
12. Проезд перекрестков когда много машин. Если вы остановились на красный и стоите ждете зеленого — сместитесь буквально полметра вперед перед машинами, чтобы автомобилисты что стоят с вами вас увидели. Не стоит жаться под авто, особенно под маршрутками или грузовиками. Тогда вы не попадете в слепую зону автомобиля. И при старте вас будет видно. Пару секунд что вы потратите на разгон не особо затормозят машину сзади, зато вас точно увидят и объедут на безопасном расстоянии. Если вы проезжаете перекресток и вам надо ехать прямо, а за вами авто хочет повернуть направо — сместитесь к середине полосы, авто вас пропустит если вы займете полосу и только потом повернет, а не подрежет вас (одно из распространенных ДТП с велосипедистом). Если же есть синий знак со стрелками и крайняя правая полоса предназначена только для поворота направо — смещайтесь к второй полосе и дайте авто повернуть направо.
13. Повороты. Поворот направо — заранее оглянитесь (или посмотрите в зеркало), убедитесь что за вами не едет авто, СМЕСТИТЕСЬ к середине полосы и только тогда поворачивайте. В этом случае автомобилю, что тоже будет за вами поворачивать придется вас пропустить и подождать пока не проедете, а не притрет вас к бордюру. Также не заходите в поворот одновременно с авто и тем более с маршрутками/трамваями или грузовиками — это может закончиться плачевно. При красном сигнале светофора, но при наличии зеленой стрелки — поворачивать направо можно, но предварительно пропустив пешеходов и авто, что движутся на свой зеленый.
Поворот налево — да, велосипедисту налево поворачивать можно. Но только когда не больше одной полосы в одну сторону. И когда нет трамвайных рельс. И все маневры нужно совершать, предварительно убедившись в безопасной обстановке за спиной и в том, что вас заметили. Оглянулись-убедились-показали поворот сместились к левому краю полосы-пропустили встречный транспорт — повернули. Если больше одной полосы — проехали прямо , перед пешеходным переходом повернули и опять поехали прямо со всем потоком. Или спешились и пересекли перекресток как пешеход. Да, так тоже можно и корона не падает 🙂 Особенно, если перекресток оживленный и вы еще не уверенны на дороге.
14. Объезд маршруток, автобусов припаркованных и выезжающих авто. Объезжайте на расстоянии открытой двери. Смотрите на сигналы ТС и на колеса. Если загорелся поворотник и уже начало поворачиваться колесо — будьте осторожны, сейчас автомобиль будет выруливать и вас может не видеть. Смотрите на зеркала автомобиля- если в салоне пусто — объехать авто можно ближе, если нет — с запасом на открытую дверь. Выйти может как водитель , так и пассажир, это надо помнить. Если дверь открывается и вы понимаете что не успеваете затормозить — хватает громкого окрика чтобы предупредить. Если все же въехали в дверь (хотя этого лучше не делать 🙂 ) — вызывайте полицию. Со стороны автомобилиста это нарушение ПДД, вашей вины в этом нет.
В автобусах и маршрутках следите за пассажирами — если они только садятся или выходят — автобус еще не скоро отъедет, объезжать можно. НЕ делайте это справа! Там может выйти из двери пассажир и вы вместе потом полежите на асфальте . Когда вы подъезжаете к остановкам ОТ — не лишним будет убедиться, не едет ли за вами маршрутка/автобус/троллейбус которые захотят вас обогнать и подрезать, высадив пассажиров. Если такая к вам приближается — или пропустите ее ( помните , вы один, а пассажиров много ) или, если хватает скорости, быстрее проедьте остановку сместившись левее чтобы вас не прижали.
15. Движение по полосам для ОТ. В правилах нет однозначного запрета, поэтому как бы моооожно ). Потому что там явно безопасней, чем между полосой для ОТ и остальными автомобилями. Но помним да, что вы один, а пассажиров, например, в троллейбусе много. Поэтому если и ехать по полосе для ОТ — то обязательно пропуская этот самый ОТ.
16. Слепые зоны у авто. Они есть и туда лучше не попадать. Особенно у крупногабаритного транспорта. Не нужно подлезать под фуры/грузовики/троллейбусы и проч и тем более при поворотах и перестроениях. Лучше пропустить, чем потом «легче закрасить, чем отскрести» *минутка черного юмора* .
17. Трамвайные рельсы. Да и не только трамвайные. Они скользкие. Очень. Даже когда сухие. Особенно для колес шоссера или городского велосипеда на сликах. А мокрые после дождя так тем более. Поэтому трамвайные пути следует стараться пересекать под прямым углом. Иначе можно подскользнуться или попасть колесом в щель между асфальтом и застрять и потом больно на них полежать. В общем, аккуратно с рельсами :).
18. Звуковые сигналы на велосипеде. Честно — я езжу без них. Ни разу не понадобились. Но многие используют тот же AIR ZOUND и довольны. Не знаю ,ничего не могу сказать. Единственное что — не нравится когда ими пугают пешеходов на тротуарах или велодорожках. Там достаточно просто вежливо сказать чтобы пропустили.
19. Конфликты с автомобилистами. У меня таких не было, чтобы вот именно на фоне нарушения тех или иных правил. Но могу сказать, что силой что-то решать — это не выход. Вызывайте полицию и не вступайте в диалоги с откровенными хамамами — ничем хорошим это не закончится. Девушкам лайфхах — на какие-то необоснованные претензии или заигрывания с притиранием к обочине — громко сказать «ВЫ МЕНЯ НАПУГАЛИ!». Это работает куда лучше чем ответное хамство, ибо такого в ответ мало кто ожидает 🙂
И помните, даже если вам кто-то нервно посигналил в спину без вашей вины, или накричал, или нахамил без причины — это он себе нервные клетки портит, а не вам :). Отращивайте для поездок по городу огромный дзен, это помогает сохранять спокойствие и нервную систему ).
20. Усталость. Если совсем-совсем устали/укатались или не выспались: это очень сильно снижает концентрацию внимания. По возможности не стоит в таком состоянии ездить по дороге. Я как-то вообще после 220 км и бессонной ночи по пути домой ЗАСНУЛА(!) на пару секунд и чуть не съехала с трассы к канаву у леса, благо вокруг никого не было. Лучше тихонько переползти на тротуар и аккуратно докатить домой, помня, что на тротуаре преимущество у пешеходов. Помогает умыться холодной водой. Но вообще не стоит ездить уставшим или невыспавшимся.
21. Наушники. Любите музыку? Жить не можете без песен любимого исполнителя? Так вот — будете их слушать во время езды на велосипеде — образное выражение станет реальностью. Не надо лишать себя одного из органов чувств: вы можете не услышать сигнал авто за спиной, скрежет тормозов или еще что-нибудь , что потребует незамедлительной реакции. Любите музыку — слушайте ее дома/на работе/в машине… в общем, где угодно, но только не на велосипеде. Как альтернатива — портативная колонка, ИМХО, тоже отвлекает, но хотя бы не так как затычки в ушах. Они на дороге табу.
Вот вроде как все что вспомнила.
Больше страшилок не будет 🙂 Написанного много, но в комплексе со временем вырабатывается привычка следить за дорогой практически на автомате. Конкретно я трафике чувствую себя как рыба в воде.
Главное:
- быть предсказуемым
- быть заметным
- всегда помнить, что вас могут и не видеть
Исходя из этого очень аккуратно вести себя на дороге. Ибо мы маленькие и очень хрупкие. Пока нет велодорожек и мир в целом несовершенен — ездить приходится в том что есть 🙂
Как-то так 🙂 Удачи на дорогах!
Текст проиллюстрирован прекрасным креативом от Павла КоржавинаЗаметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
личный опыт мнение ПДД
Законы Северной Каролины о велосипедах
Как и в других штатах, в правилах дорожного движения Северной Каролины велосипеды рассматриваются как транспортные средства, а велосипедисты рассматриваются как водители транспортных средств. В этой статье перечислены некоторые из наиболее важных правил дорожного движения, применимых к эксплуатации велосипедов в Северной Каролине. Для получения более подробной информации и списка всех правил дорожного движения штата обратитесь к ресурсам, перечисленным в конце этой статьи.
Законы Северной Каролины о велосипедах на Vimeo.
Велосипедисты — водители транспортных средств
§ 20-4.01(49) Транспортное средство. – …для целей настоящей Главы велосипеды считаются транспортными средствами, и на каждого водителя велосипеда на шоссе распространяются положения настоящей Главы, применимые к водителю транспортного средства, за исключением тех, которые по своей природе не могут иметь применения.
В качестве водителей транспортных средств велосипедистам разрешено передвигаться по всем дорогам общего пользования, за исключением автомагистралей с полностью контролируемым доступом (автострад), таких как автомагистрали между штатами. NCAC 19A.2E.0409 УПРАВЛЕНИЕ НЕМОТОРИЗОВАННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Любому лицу запрещается ездить верхом на любом животном или управлять велосипедом, повозкой, запряженной лошадьми, или любым немоторизованным транспортным средством или мопедом на любой автомагистрали между штатами или другой полностью контролируемой подъездной дороге.
Велосипеды не являются автомобилями
§ 20-4.01(23) Автомобили. – Каждое самоходное транспортное средство ….
Ночное оборудование
§ 20-129. Необходимое светотехническое оборудование транспортных средств. (e) Лампы на велосипедах. – Каждый велосипед должен быть оснащен отражающим зеркалом сзади и обоими из следующих элементов при эксплуатации в ночное время на любой улице общего пользования, в зоне общественного транспорта или на зеленой дорожке:
(1) Горящая лампа спереди, видимая при обычном атмосферных условиях с расстояния не менее 300 футов перед таким велосипедом.
(2) Задний фонарь, излучающий красный свет, видимый при аналогичных условиях на расстоянии не менее 300 футов от задней части такого велосипеда, или водитель должен носить яркую одежду или жилет, которые видны на расстоянии. не менее 300 футов до задней части велосипеда.
«Первым пришел, первым обслужен»: обязанность ограничивать скорость и снижать скорость при медленном движении впереди
§ 20-141. Ограничения скорости. (a) Никто не должен управлять транспортным средством на шоссе или в зоне общественного транспорта со скоростью, превышающей разумную и предусмотрительную в существующих на тот момент условиях. … (m) Тот факт, что скорость транспортного средства ниже вышеуказанных пределов, не освобождает водителя транспортного средства от обязанности снизить скорость, которая может быть необходима для предотвращения столкновения с любым лицом, транспортным средством или другим транспортным средством на или въезжающих шоссе, а также во избежание нанесения травм людям или имуществу. § 20-140. Неосторожная езда. (b) Любое лицо, которое управляет любым транспортным средством на шоссе или в любой зоне общественного транспорта без должной осторожности и осмотрительности, со скоростью или таким образом, что подвергает или может подвергнуть опасности какое-либо лицо или имущество, признается виновным в безрассудном вождении.
Правостороннее движение
§ 20-146. Двигайтесь по правой стороне шоссе; исключения. (a) На всех автомагистралях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине шоссе, за исключением следующих случаев: (1) при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, в соответствии с правилами, регулирующими такое движение; (2) При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево от центра шоссе; при условии, что любое лицо, делающее это, должно уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении по свободному участку шоссе на таком расстоянии, которое представляет непосредственную опасность; (3) На автомагистрали, разделенной на три размеченные полосы для движения в соответствии с действующими на ней правилами; или (4) на шоссе, обозначенном и обозначенном для одностороннего движения.
Остановка/уступка перед выездом на более важную проезжую часть
§ 20-158. Знаки и сигналы управления транспортным средством. (b) Контроль транспортных средств на перекрестках. – (1) Если на перекрестке установлен или установлен знак остановки, считается незаконным, если водитель любого транспортного средства не остановится в соответствии с ним и не уступит право проезда транспортным средствам, движущимся по обозначенной магистрали. путешествовал или по шоссе. Когда на трех или более въездах на перекресток установлены знаки остановки, водитель, остановившись в соответствии с ним, может продолжать движение с осторожностью. (2) а. Когда светофор излучает непрерывный красный круговой свет, контролирующий движение, приближающееся к перекрестку, приближающееся транспортное средство, стоящее перед красным светом, должно остановиться и не должно въезжать на перекресток. После полной остановки и, если это не запрещено соответствующим знаком, приближающееся транспортное средство может повернуть направо. б. Любое транспортное средство, которое поворачивает направо под этим подразделением, должно уступать дорогу: 1. Другим транспортным средствам и пешеходам, использующим перекресток; и 2. Пешеходы, которые движутся к перекрестку, находятся в достаточной непосредственной близости от перекрестка и готовятся перейти дорогу впереди транспортных средств, которые обязаны останавливаться на красный свет.
Уступка перед боковым перемещением
§ 20-146. (d) (1) Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы и не должно перемещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель не убедится, что такое движение может быть выполнено с безопасностью.
Расположение пункта назначения на перекрестках
§ 20-153. Повороты на перекрестках. (а) Правые повороты. – Как подход для правого поворота, так и правый поворот должны осуществляться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. (б) Левые повороты. — Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на любом перекрестке, должен подъезжать к перекрестку по крайней левой полосе, разрешенной для движения транспорта, движущегося по ходу движения этого транспортного средства, и после въезда на перекресток поворот налево должен сделано таким образом, чтобы покинуть перекресток по полосе, правомерно доступной для транспортных средств, движущихся в направлении въезда на проезжую часть.
Определение скорости: Обгон слева
§ 20-149. Обгон транспортного средства. (a) Водитель любого такого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен проехать не менее двух футов слева от него и не должен снова двигаться по правой стороне шоссе, пока безопасно не уедет от такого обгоняемого транспортного средства. Этот подраздел не применяется, когда обгон и обгон осуществляются в соответствии с положениями G.S. 20-150.1.
Определение скорости: Ограничения на обгон справа
Велосипедистам запрещается обгонять других транспортных средств справа, за исключением случаев, когда они находятся на отдельной размеченной полосе движения. § 20-150.1. При проезде на право разрешается. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при следующих условиях: (1) Когда обгоняемое транспортное средство находится на полосе, предназначенной для левых поворотов; (2) На улице или шоссе с беспрепятственным покрытием достаточной ширины, которые обозначены для двух или более полос движения транспортных средств в каждом направлении и не заняты припаркованными транспортными средствами; (3) На улице с односторонним движением или на шоссе, движение по которому ограничено в одном направлении, если такая улица или шоссе свободны от препятствий, имеют достаточную ширину и обозначены для двух или более полос движения транспортных средств, которые не заняты припаркованными транспортными средствами; (4) При движении по полосе, обозначающей поворот направо, загорается красный сигнал светофора. (1953, с. 679.)
Позиционирование скорости: более медленное движение Используйте правую полосу
20-146. Двигайтесь по правой стороне шоссе; исключения. (b) На всех автомагистралях любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже разрешенной максимальной скорости, должно двигаться по правой полосе, доступной для сквозного движения, или как можно ближе к правому бордюру или краю шоссе, за исключением при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или при подготовке к левому повороту.
Знак R4-11 (MUTCD)Велосипедист может использовать полностью размеченную полосу. «Велосипедисты обычно ездят по правой стороне полосы, но имеют право использовать всю полосу…. Водители, желающие обогнать велосипедиста, могут сделать это только в том случае, если на встречной полосе нет встречного транспорта. Обгоняя велосипедиста, всегда помните, что велосипедист имеет право использовать всю полосу движения». – Справочник водителя Северной Каролины, стр. 95.
Немоторизованные транспортные средства, освобожденные от ограничения движения
§ 20-141. (h) Ни одно лицо не может управлять автомобилем на шоссе с такой низкой скоростью, которая препятствует нормальному и разумному движению транспорта, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной эксплуатации или в соответствии с законом; при условии, что это положение не применяется к сельскохозяйственным тракторам и другим автотранспортным средствам, движущимся с разумной скоростью для типа и характера таких транспортных средств.
Закон об ограниченном вождении, применимый к велосипедистам
§ 20-138.1. Нарушение вождения. (а) Правонарушение. – Лицо совершает преступление, связанное с вождением в нетрезвом виде, если оно управляет любым транспортным средством по любой автомагистрали, любой улице или любой зоне общественного транспорта в этом штате: (1) Находясь под воздействием вещества, вызывающего ухудшение состояния; или (2) После употребления алкоголя в количестве, достаточном для того, чтобы в любое соответствующее время после вождения у него была концентрация алкоголя 0,08 или более. Результаты химического анализа считаются достаточным доказательством для подтверждения содержания алкоголя в организме лица; или (3) с любым количеством контролируемого вещества, включенного в Список I, как указано в G.S. 90-89 или его метаболиты в его крови или моче.
Дети до 16 лет должны носить шлемы
§ 20-171.9. Требования к шлему и удерживающему сиденью. В отношении любого велосипеда, используемого на дороге общего пользования, общественной велосипедной дорожке или другом общественном полосе отвода: (a) любой родитель или законный опекун лица моложе 16 лет является незаконным сознательно разрешать этому лицу управлять велосипедом или быть его пассажиром, за исключением тех случаев, когда лицо, занятое этим, всегда носит защитный велосипедный шлем хорошей посадки, надежно закрепленный на голове ремнями шлема. (b) Любой родитель или законный опекун лица моложе 16 лет является незаконным намеренно разрешать этому лицу быть пассажиром на велосипеде, если не соблюдены все следующие условия: (1) Лицо может сохраняйте вертикальное сидячее положение на велосипеде. (2) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (3) настоящего подраздела, человек надлежащим образом сидит один на седле (как на тандемном велосипеде). (3) Что касается любого человека, который весит менее 40 фунтов или имеет рост менее 40 дюймов, он может быть правильно усажен и надлежащим образом закреплен на удерживающем сиденье.
Для получения дополнительной информации:
Справочник юриста по велосипедному праву Энн Гронингер по велосипедным законам Северной КаролиныRide Guide — подробное обсуждение велосипедных законов Северной Каролины юристом Северной Каролины и основателем велосипедного права Энн Гронингер
Транспортный кодекс Северной Каролины (NCGS, глава 20)
NC Driver Handbook
Образовательные материалы для полиции
Правила дорожного движения: имеют ли велосипедисты преимущественное право проезда?
Предыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
В соответствии с правилами дорожного движения в большинстве штатов велосипеды рассматриваются как транспортные средства. Велосипедисты должны соблюдать все правила дорожного движения, которым следуют другие автомобилисты, за исключением случаев, когда соблюдение закона нецелесообразно из-за характера велосипеда.
Безопасность велосипедистов требует, чтобы велосипедисты знали и понимали правила дорожного движения. Во многих штатах действуют особые правила дорожного движения, касающиеся велосипедов. Гонщики также должны знать и соблюдать эти законы.
Кто имеет преимущественное право проезда?
Велосипедисты должны уступать дорогу на тех же условиях, что и автомобили. Следовательно, велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. Они также должны останавливаться перед знаками остановки и подчиняться сигналам светофора.
Гонщики должны сигнализировать о поворотах и двигаться в потоке транспорта. Они также должны уступать право проезда, когда на это указывает знак «уступи дорогу». При выезде на полосу движения велосипедист должен уступить дорогу встречному движению по полосе.
Когда велосипедист едет по выделенной полосе для велосипедистов, автомобилисты должны проявлять осторожность при повороте направо. Если велосипедист едет прямо через перекресток, право проезда обычно имеет водитель.
То же самое относится к велосипедисту, едущему через перекресток, когда автомобилист поворачивает налево. Велосипедист имеет преимущественное право проезда.
Однако тот факт, что велосипедист имеет преимущественное право проезда, не гарантирует, что автомобилист уступит право преимущественного проезда. Водитель может не увидеть приближающийся велосипед, потому что он отвлекся или велосипед находится в слепой зоне водителя.
Таким образом, велосипедисты никогда не должны полагать, что автомобилист будет действовать соответствующим образом и уступит дорогу. Велосипедисты должны принимать меры, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, когда это возможно.
Как велосипедисту избежать аварии с преимущественным правом проезда?
Быть внимательным и сообщать о своих намерениях — вот два способа, с помощью которых велосипедисты могут избежать дорожно-транспортных происшествий. При подъезде к перекрестку водитель должен внимательно следить за движением транспорта. Ищите сигналы поворота, указывающие на то, что транспортное средство может подрезаться перед вашим велосипедом.
Велосипедисты всегда должны сигнализировать руками о своих намерениях. Водители с большей вероятностью увидят велосипедиста, когда подадут сигнал рукой. Быть видимым для водителей имеет решающее значение. Ношение ярких велосипедных шлемов и одежды может помочь снизить риск аварии на велосипеде.
Никогда не признавайте свою вину в дорожно-транспортном происшествии
Если вы стали участником велосипедной аварии, не признавайте вину, особенно если вы не уверены, кто имел преимущественное право проезда. Прежде чем делать какие-либо заявления или отвечать на вопросы о велосипедной аварии, лучше проконсультироваться с юристом.
Давая показания полицейскому, отвечайте кратко и честно. Не приукрашивайте и не пытайтесь объяснить, что вы думали, что у вас есть преимущество. Адвокат расследует факты аварии, чтобы определить, кто имел преимущественное право проезда и кто несет ответственность за причину аварии.
Если в аварии виноват другой водитель, вы можете получить компенсацию за свои травмы и ущерб. Даже если вы и водитель разделяете ответственность, вы можете получить частичную компенсацию за причиненный ущерб.
В каждом штате приняты законы, касающиеся соучастия в небрежности или сравнительной небрежности. В зависимости от законов вашего штата вы можете получить компенсацию за часть нанесенного вам ущерба в зависимости от процента вашей вины в причине аварии.
Можно ли привлечь велосипедиста к ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии?
Да, велосипедист может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии, если велосипедист виноват. Например, если водитель не уступает дорогу на перекрестке и вызывает аварию, ответственность за ущерб может быть возложена на велосипедиста.