Как правильно ездить на велосипеде по городу: правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году | 29.ru
Весной и летом количество велосипедистов на улицах резко увеличивается
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Велосипед — это удобный, экологичный вид транспорта, который еще и полезен для здоровья. Не все знают, но он считается транспортным средством. Это прописано в пункте 1.2 ПДД РФ, а значит, «водитель» такого двухколесного коня должен подчиняться тем же правилам, что и автомобилист. Соблюдение этих простых правил позволит велосипедистам избежать аварийных ситуаций на дороге.
Все велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.
Если же велосипедист все-таки едет по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам или другим зонам для пешеходов, он не должен создавать помех для движения других людей.
Важно правило, которое многие часто нарушают: велосипедисту запрещено пересекать пешеходные переходы и перекрестки на транспортном средстве, необходимо слезть с велосипеда и перейти по «зебре» пешком, передвигая велосипед рядом.
Юным велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет можно ехать по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.
Малыши до 7 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.
Детям до семи лет запрещено выезжать на проезжую часть
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
- на велосипеде должны быть светоотражатели и звонок;
- тормоза должны быть исправны, проверяйте их перед каждой поездкой;
- не стоит ездить в темное время суток;
- для безопасности можно использовать шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки;
- ребенка на велосипеде нужно перевозить в специально оборудованном детском кресле и фиксировать его ремнями безопасности;
- ездить в наушниках, слушая музыку, — не безопасно.
Госавтоинспекция просит обратить особое внимание родителей и взрослых на безопасность детей. Каждый год, летом и весной риск получения травм ребенком возрастает, поскольку многие дети часто гуляют на улице, во дворах.
К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Много припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны.
Родителям важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы малыш четко усвоил: нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, стоящего автомобиля — нужно обязательно убедиться, что поблизости нет едущего транспортного средства.
Водителей, в свою очередь, просят быть предельно внимательными при совершении маневров во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигаться с максимально низкой скоростью. Особую осторожность проявлять при движении задним ходом, а также соблюдать правила парковки.
Для того чтобы избежать подобных опасных ситуаций, Госавтоинспекция призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра.
Открытая трибуна
Читать еще
21 мая 2021, 09:00
Проверь себя: как не попасть в ДТП на самокате, роликах и других средствах индивидуальной мобильности
ГосавтоинспекцияПДДВелосипед
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
Новости СМИ2
ПДД для велосипедиста или как ездить и не убиться ✍ Bike in City
Итак. Зима закончилась. На улице потеплело, снег растаял, дороги высохли, все достали из кладовок и балконов велосипеды и выехали на эти самые дороги. Ленты в соцсетях наполнились счастливыми фоточками и треками в Страве.
Но есть и ложка дегтя: также появились новости «в городе N автомобиль сбил велосипедиста». Потому что весна, и далеко не все водители у нас настолько сознательны, чтобы подготовиться к весеннему к-ву велосипедистов на дорогах.
Многие из которых имеют очень смутное представление о правилах дорожного движения и своих правах/обязанностях на дороге.Текст проиллюстрирован прекрасным креативом от Павла КоржавинаНачнем. Постараюсь поделиться опытом и наблюдениями за 5 лет активной езды по улицам Киева по 5-10.000 км за сезон, и, замечу, без единого столкновения или конфликтной ситуации с автомобилистами. Ездила как и на МТВ так и на шоссере. Заметки, наверное, больше подойдут новичкам, впервые начинающим выезжать на дороги . Или тем ,кто активно катает, но по прежнему не выезжает дальше леса или парка. Речь, естественно, идет о движении по дорогам общего пользования. Согласно правилам — велосипедист по ним и обязан ехать, если рядом нет велодорожки. А так как их у нас практически нет — ездим по дорогам :).
Поехали
1. Берем в руки книжечку под названием ПДД. Правила дорожного движения. Внимательно читаем. Не обязательно запоминать как правильно буксировать автомобиль, но правила проезда перекрестков, что значит тот или иной знак и кого когда следует пропустить — надо обязательно знать. Иногда это может спасти вам жизнь.
2. Велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Соответственно у него есть и права и обязанности. Да-да, обязанности тоже. То что у нас два колеса — не делает нас особенными! Нимб над головой не появляется и дополнительные жизни не приплюсовываются!
3. Если вы впервые выезжаете на дороги — было бы отлично иметь опытного друга-велосипедиста что покажет как грамотно ездить в трафике. Покатайтесь с ним недельку-вторую, посмотрите внимательно что и как он делает. Если же такого нет — наблюдайте за дорогой пока едете в машине, в такси, в общественном транспорте. Когда и как трогаются автомобили на перекрестках, как поворачивают направо-налево, как ОТ (общественный транспорт) высаживает пассажиров и проч. Это поможет быстрее сориентироваться в непонятной ситуации. Интуиция, это всего лишь память 🙂
Первые выезды в одиночку на дороги — всегда немного страшно, одинаково что на велосипеде, что на авто. Делюсь лайфхаком: выезжайте сначала очень-очень рано. Мои первые поездки были летом в 4.00-5.00 утра — уже светло, машин на дорогах еще практически нет, есть время проехать по улицам когда тебе никто не мешает сконцентрироваться, изучить и запомнить знаки, время работы светофоров. Рекомендую проехать все пугающие вас перекрестки и развязки именно утром, запомнив как их проезжать в спокойной обстановке, вы не растеряетесь на них в час пик. Я, например, кружила по всем нужным районам и дорогам по несколько раз, пока не запомнила все до автоматизма. Поборов страх первых поездок — можно выезжать в выходной: машин меньше, водители не такие нервные ). Потом — в будние ,но днем, в 12.00-15.00. И уже в самом конце — час пик, 8.00-10.00 и 18.00-20.00 в центре города ( еще веселее, когда ты на контактах )). Весь процесс займет 2-4 недели, в зависимости от частоты ваших поездок, хотя все очень индивидуально.
4. Допустим, вы все же решили выехать. Проверьте свой велосипед на предмет исправности тормозов и адекватного переключения передач. Поверьте, не очень приятно обнаружить неисправный тормоз, например, на Владимирском спуске или заклинившую цепь и колесо, когда рядом с вами пролетает фура.
5. Шлем. Знаю много адептов езды без шлема, что якобы автомобилисты ездоков без шлема объезжают на бОльшем расстоянии, и что «а вот в Амстердаме ездят без шлемов и ничего» и «я же езжу аккуратно и не падаю» етс… Но я так же верю в законы физики. И в то, что черепная коробка явно уступает в прочности асфальту или кузову автомобиля. И в то, что на 100% предугадать когда ты упадешь и не приложишься головой к чему-то твердому невозможно. Автомобилист хотя бы защищен металлом, мы же — только шлемом и формой. Мне мои мозги жалко, они не из пенопласта, поэтому шлем маст хев.
Носить его вам или нет — личное дело каждого. Но в городе он может защитить вас при падении или столкновении, и по крайней мере, уберечь от ЗЧМТ. И еще — новички, несмотря на то, что ездят медленно — падают чаще и с более серьезными последствиями, пожалуйста, берегите себя, не пренебрегайте защитой.
6. Зеркала заднего вида для велосипедистов. Лично я езжу без них, научившись с первых дней оглядываться, не виляя рулем и оценивать ситуацию за спиной без искажения в зеркале. Кому-то наоборот они помогают. В целом, дополнительный источник информации об окружающей среде вам не помешает. Опять же дело практики.
7. НЕ ОБЛИЗЫВАЙТЕ ОБОЧИНУ. Не нужно ехать впритирку к бордюру. Оставляйте себе как минимум полметра для маневра, а еще лучше 1-1.5 , иначе обгоняющий вас автомобиль или притрет вас бордюру ли вы сами зацепитесь за него педалью. Чем ближе вы едете к середине полосы — тем больше шансов, что автомобиль вас обгонит перестроившись в другую полосу, снизив риск зацепить вас зеркалом так, если бы ехал с вами в одной полосе. Понятно, что наглеть не надо и в пробке гордо ехать посередине полосы, собирая хвост из недовольных , но все же думайте о своей безопасности 🙂 Также у обочины расположены ливневки, куда может провалиться колесо и дорожное покрытие не в идеальном состоянии.
8. Прямолинейность движения и сигналы. Водители не телепаты. Они НЕ МОГУТ предугадать или прочитать ваши мысли — захочется ли вам повернуть или вильнуть на дороге. Поворотников у велосипедиста тоже нет. Поэтому остаются руки. В ПДД четко указано как обозначать велосипедисту «поворот налево», «поворот направо» и «стоп». Даже если не все водители их помнят, то в любом случае едущий за вами автомобилиь среагирует на любое движение рук и приготовится к вашему маневру или повороту. Это же касается объезда припаркованных авто или других препятствий на дороге: оглянитесь (посмотрите в зеркало), убедитесь, что за вами нет близко едущего автомобиля, покажите левой рукой что вы собираетесь ехать левее и только тогда перестраивайтесь или объезжайте авто/маршрутку/яму/ремонт или что там еще вам мешает ехать в своей полосе ). Если припаркованных авто много, но расположены на некотором расстоянии друг от друга (пример: возле КПИ или бул.
Шевченка), то не нужно вилять объезжая каждый — едьте прямо пока не освободится полоса. В целом старайтесь ездить прямо и предсказуемо для других участников дорожного движения.9. Обозначение свое тушки на дороге. И днем и ночью. Я очень «люблю» ниндзей, что рассекают по ночам без единого опознавательного элемента — мигалки или светоотражаки. ВАС НЕ ВИДНО. Совсем, абсолютно, на 100%, точно-точно, правда-правда. Сами понаблюдайте за другими велосипедистами ночью — кого вы заметите раньше и заметите ли вообще: с мигалкой или без. Пожалуйста, не надейтесь на уличные фонари или фары автомобиля. Момент, когда вас в черной куртке на черном велосипеде (а ночью ВСЕ выглядит черным) все же заметят — может быть уже поздно. Летально поздно. Задняя мигалка или светоотражющий браслет стоят копейки, но уберегут вас от наезда сзади. Передний свет не менее важен если вы часто ездите по вечерам. На дорогах бывают ямы, ветки, собаки перебегающие вашу траекторию движения и много еще чего, что фара поможет заметить раньше, чем вы на это наедете и упадете.
Самое опасное время на дороге — сумерки. Когда все сливается в серый цвет. Свет рекомендуется включать уже когда начинает сереть.
Днем яркая форма, футболка или рюкзак тоже сделает вас заметным.
10. Думаю , про запрет проезда на красный свет светофора говорить не надо ,да?)
11. Кого и когда следует пропустить ( это все есть в ПДД ):
— если вы выезжаете из прилегающей территории — пропускаете автомобили что едут по проезжей части ( если наоборот — пропускают вас , но убедитесь, что вас видят 🙂
— пешехода на пешеходном переходе или если он переходит выезд из прилегающей территории
— если вы едете по велодорожке, то при пересечении дороги обязаны пропустить авто. Или спешьтесь и пройдите как пешеход — тогда у вас будет преимущество
— трамвай 🙂
— проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков — руководствуемся правилом «помехи справа», ей и уступаем
— встречному транспорту при повороте налево
— на неравнозначных перекрестках — ориентируемся по знакам «главная дорога» (ромб) и «уступи дорогу» (перевернутый треугольник)
— через пешеходный переход — ПЕШКОМ как пешеход, ведя велосипед в руках. И никак иначе.
И вообще — если не уверенны на 100% что вас видят и что вы не столкнетесь с тем или иным участником дорожного движения — уступите, будьте внимательны и осторожны.
12. Проезд перекрестков когда много машин. Если вы остановились на красный и стоите ждете зеленого — сместитесь буквально полметра вперед перед машинами, чтобы автомобилисты что стоят с вами вас увидели. Не стоит жаться под авто, особенно под маршрутками или грузовиками. Тогда вы не попадете в слепую зону автомобиля. И при старте вас будет видно. Пару секунд что вы потратите на разгон не особо затормозят машину сзади, зато вас точно увидят и объедут на безопасном расстоянии. Если вы проезжаете перекресток и вам надо ехать прямо, а за вами авто хочет повернуть направо — сместитесь к середине полосы, авто вас пропустит если вы займете полосу и только потом повернет, а не подрежет вас (одно из распространенных ДТП с велосипедистом). Если же есть синий знак со стрелками и крайняя правая полоса предназначена только для поворота направо — смещайтесь к второй полосе и дайте авто повернуть направо.
13. Повороты. Поворот направо — заранее оглянитесь (или посмотрите в зеркало), убедитесь что за вами не едет авто, СМЕСТИТЕСЬ к середине полосы и только тогда поворачивайте. В этом случае автомобилю, что тоже будет за вами поворачивать придется вас пропустить и подождать пока не проедете, а не притрет вас к бордюру. Также не заходите в поворот одновременно с авто и тем более с маршрутками/трамваями или грузовиками — это может закончиться плачевно.
Поворот налево — да, велосипедисту налево поворачивать можно. Но только когда не больше одной полосы в одну сторону. И когда нет трамвайных рельс. И все маневры нужно совершать, предварительно убедившись в безопасной обстановке за спиной и в том, что вас заметили. Оглянулись-убедились-показали поворот сместились к левому краю полосы-пропустили встречный транспорт — повернули. Если больше одной полосы — проехали прямо , перед пешеходным переходом повернули и опять поехали прямо со всем потоком. Или спешились и пересекли перекресток как пешеход. Да, так тоже можно и корона не падает 🙂 Особенно, если перекресток оживленный и вы еще не уверенны на дороге.
14. Объезд маршруток, автобусов припаркованных и выезжающих авто. Объезжайте на расстоянии открытой двери. Смотрите на сигналы ТС и на колеса. Если загорелся поворотник и уже начало поворачиваться колесо — будьте осторожны, сейчас автомобиль будет выруливать и вас может не видеть. Смотрите на зеркала автомобиля- если в салоне пусто — объехать авто можно ближе, если нет — с запасом на открытую дверь. Выйти может как водитель , так и пассажир, это надо помнить. Если дверь открывается и вы понимаете что не успеваете затормозить — хватает громкого окрика чтобы предупредить. Если все же въехали в дверь (хотя этого лучше не делать 🙂 ) — вызывайте полицию. Со стороны автомобилиста это нарушение ПДД, вашей вины в этом нет.
В автобусах и маршрутках следите за пассажирами — если они только садятся или выходят — автобус еще не скоро отъедет, объезжать можно. НЕ делайте это справа! Там может выйти из двери пассажир и вы вместе потом полежите на асфальте . Когда вы подъезжаете к остановкам ОТ — не лишним будет убедиться, не едет ли за вами маршрутка/автобус/троллейбус которые захотят вас обогнать и подрезать, высадив пассажиров. Если такая к вам приближается — или пропустите ее ( помните , вы один, а пассажиров много ) или, если хватает скорости, быстрее проедьте остановку сместившись левее чтобы вас не прижали.
15. Движение по полосам для ОТ. В правилах нет однозначного запрета, поэтому как бы моооожно ). Потому что там явно безопасней, чем между полосой для ОТ и остальными автомобилями. Но помним да, что вы один, а пассажиров, например, в троллейбусе много. Поэтому если и ехать по полосе для ОТ — то обязательно пропуская этот самый ОТ.
16. Слепые зоны у авто. Они есть и туда лучше не попадать. Особенно у крупногабаритного транспорта. Не нужно подлезать под фуры/грузовики/троллейбусы и проч и тем более при поворотах и перестроениях. Лучше пропустить, чем потом «легче закрасить, чем отскрести» *минутка черного юмора* .
17. Трамвайные рельсы. Да и не только трамвайные. Они скользкие. Очень. Даже когда сухие. Особенно для колес шоссера или городского велосипеда на сликах. А мокрые после дождя так тем более. Поэтому трамвайные пути следует стараться пересекать под прямым углом. Иначе можно подскользнуться или попасть колесом в щель между асфальтом и застрять и потом больно на них полежать. В общем, аккуратно с рельсами :).
18. Звуковые сигналы на велосипеде. Честно — я езжу без них. Ни разу не понадобились. Но многие используют тот же AIR ZOUND и довольны. Не знаю ,ничего не могу сказать. Единственное что — не нравится когда ими пугают пешеходов на тротуарах или велодорожках. Там достаточно просто вежливо сказать чтобы пропустили.
19. Конфликты с автомобилистами. У меня таких не было, чтобы вот именно на фоне нарушения тех или иных правил. Но могу сказать, что силой что-то решать — это не выход. Вызывайте полицию и не вступайте в диалоги с откровенными хамамами — ничем хорошим это не закончится. Девушкам лайфхах — на какие-то необоснованные претензии или заигрывания с притиранием к обочине — громко сказать «ВЫ МЕНЯ НАПУГАЛИ!». Это работает куда лучше чем ответное хамство, ибо такого в ответ мало кто ожидает 🙂
И помните, даже если вам кто-то нервно посигналил в спину без вашей вины, или накричал, или нахамил без причины — это он себе нервные клетки портит, а не вам :). Отращивайте для поездок по городу огромный дзен, это помогает сохранять спокойствие и нервную систему ).
20. Усталость. Если совсем-совсем устали/укатались или не выспались: это очень сильно снижает концентрацию внимания. По возможности не стоит в таком состоянии ездить по дороге. Я как-то вообще после 220 км и бессонной ночи по пути домой ЗАСНУЛА(!) на пару секунд и чуть не съехала с трассы к канаву у леса, благо вокруг никого не было. Лучше тихонько переползти на тротуар и аккуратно докатить домой, помня, что на тротуаре преимущество у пешеходов. Помогает умыться холодной водой. Но вообще не стоит ездить уставшим или невыспавшимся.
21. Наушники. Любите музыку? Жить не можете без песен любимого исполнителя? Так вот — будете их слушать во время езды на велосипеде — образное выражение станет реальностью. Не надо лишать себя одного из органов чувств: вы можете не услышать сигнал авто за спиной, скрежет тормозов или еще что-нибудь , что потребует незамедлительной реакции. Любите музыку — слушайте ее дома/на работе/в машине… в общем, где угодно, но только не на велосипеде. Как альтернатива — портативная колонка, ИМХО, тоже отвлекает, но хотя бы не так как затычки в ушах. Они на дороге табу.
Вот вроде как все что вспомнила.
Больше страшилок не будет 🙂 Написанного много, но в комплексе со временем вырабатывается привычка следить за дорогой практически на автомате. Конкретно я трафике чувствую себя как рыба в воде.
Главное:
- быть предсказуемым
- быть заметным
- всегда помнить, что вас могут и не видеть
Исходя из этого очень аккуратно вести себя на дороге. Ибо мы маленькие и очень хрупкие. Пока нет велодорожек и мир в целом несовершенен — ездить приходится в том что есть 🙂
Как-то так 🙂 Удачи на дорогах!
Текст проиллюстрирован прекрасным креативом от Павла КоржавинаЗаметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
личный опыт мнение ПДД
Законы Северной Каролины о велосипедах
Как и в других штатах, в правилах дорожного движения Северной Каролины велосипеды рассматриваются как транспортные средства, а велосипедисты рассматриваются как водители транспортных средств. В этой статье перечислены некоторые из наиболее важных правил дорожного движения, применимых к эксплуатации велосипедов в Северной Каролине. Для получения более подробной информации и списка всех правил дорожного движения штата обратитесь к ресурсам, перечисленным в конце этой статьи.
Законы Северной Каролины о велосипедах на Vimeo.
Велосипедисты — водители транспортных средств
§ 20-4.01(49) Транспортное средство. – …для целей настоящей Главы велосипеды считаются транспортными средствами, и на каждого водителя велосипеда на шоссе распространяются положения настоящей Главы, применимые к водителю транспортного средства, за исключением тех, которые по своей природе не могут иметь применения.
В качестве водителей транспортных средств велосипедистам разрешено передвигаться по всем дорогам общего пользования, за исключением автомагистралей с полностью контролируемым доступом (автострад), таких как автомагистрали между штатами. NCAC 19A.2E.0409 УПРАВЛЕНИЕ НЕМОТОРИЗОВАННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Любому лицу запрещается ездить верхом на любом животном или управлять велосипедом, повозкой, запряженной лошадьми, или любым немоторизованным транспортным средством или мопедом на любой автомагистрали между штатами или другой полностью контролируемой подъездной дороге.
Велосипеды не являются автомобилями
§ 20-4.01(23) Автомобили. – Каждое самоходное транспортное средство ….
Ночное оборудование
§ 20-129. Необходимое светотехническое оборудование транспортных средств. (e) Лампы на велосипедах. – Каждый велосипед должен быть оснащен отражающим зеркалом сзади и обоими из следующих элементов при эксплуатации в ночное время на любой улице общего пользования, в зоне общественного транспорта или на зеленой дорожке:
(1) Горящая лампа спереди, видимая при обычном атмосферных условиях с расстояния не менее 300 футов перед таким велосипедом.
(2) Задний фонарь, излучающий красный свет, видимый при аналогичных условиях на расстоянии не менее 300 футов от задней части такого велосипеда, или водитель должен носить яркую одежду или жилет, которые видны на расстоянии. не менее 300 футов до задней части велосипеда.
«Первым пришел, первым обслужен»: обязанность ограничивать скорость и снижать скорость при медленном движении впереди
§ 20-141. Ограничения скорости. (a) Никто не должен управлять транспортным средством на шоссе или в зоне общественного транспорта со скоростью, превышающей разумную и предусмотрительную в существующих на тот момент условиях. … (m) Тот факт, что скорость транспортного средства ниже вышеуказанных пределов, не освобождает водителя транспортного средства от обязанности снизить скорость, которая может быть необходима для предотвращения столкновения с любым лицом, транспортным средством или другим транспортным средством на или въезжающих шоссе, а также во избежание нанесения травм людям или имуществу. § 20-140. Неосторожная езда. (b) Любое лицо, которое управляет любым транспортным средством на шоссе или в любой зоне общественного транспорта без должной осторожности и осмотрительности, со скоростью или таким образом, что подвергает или может подвергнуть опасности какое-либо лицо или имущество, признается виновным в безрассудном вождении.
Правостороннее движение
§ 20-146. Двигайтесь по правой стороне шоссе; исключения. (a) На всех автомагистралях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине шоссе, за исключением следующих случаев: (1) при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, в соответствии с правилами, регулирующими такое движение; (2) При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево от центра шоссе; при условии, что любое лицо, делающее это, должно уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении по свободному участку шоссе на таком расстоянии, которое представляет непосредственную опасность; (3) На автомагистрали, разделенной на три размеченные полосы для движения в соответствии с действующими на ней правилами; или (4) на шоссе, обозначенном и обозначенном для одностороннего движения.
Остановка/уступка перед выездом на более важную проезжую часть
§ 20-158. Знаки и сигналы управления транспортным средством. (b) Контроль транспортных средств на перекрестках. – (1) Если на перекрестке установлен или установлен знак остановки, считается незаконным, если водитель любого транспортного средства не остановится в соответствии с ним и не уступит право проезда транспортным средствам, движущимся по обозначенной магистрали. путешествовал или по шоссе. Когда на трех или более въездах на перекресток установлены знаки остановки, водитель, остановившись в соответствии с ним, может продолжать движение с осторожностью. (2) а. Когда светофор излучает непрерывный красный круговой свет, контролирующий движение, приближающееся к перекрестку, приближающееся транспортное средство, стоящее перед красным светом, должно остановиться и не должно въезжать на перекресток. После полной остановки и, если это не запрещено соответствующим знаком, приближающееся транспортное средство может повернуть направо. б. Любое транспортное средство, которое поворачивает направо под этим подразделением, должно уступать дорогу: 1. Другим транспортным средствам и пешеходам, использующим перекресток; и 2. Пешеходы, которые движутся к перекрестку, находятся в достаточной непосредственной близости от перекрестка и готовятся перейти дорогу впереди транспортных средств, которые обязаны останавливаться на красный свет.
Уступка перед боковым перемещением
§ 20-146. (d) (1) Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы и не должно перемещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель не убедится, что такое движение может быть выполнено с безопасностью.
Расположение пункта назначения на перекрестках
§ 20-153. Повороты на перекрестках. (а) Правые повороты. – Как подход для правого поворота, так и правый поворот должны осуществляться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. (б) Левые повороты. — Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на каком-либо перекрестке, должен подъезжать к перекрестку по крайней левой полосе, разрешенной для движения транспорта, движущегося по ходу движения этого транспортного средства, и после въезда на перекресток поворот налево должен сделано таким образом, чтобы покинуть перекресток по полосе, правомерно доступной для транспортных средств, движущихся в направлении въезда на проезжую часть.
Определение скорости: Обгон слева
§ 20-149. Обгон транспортного средства. (a) Водитель любого такого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен проехать не менее двух футов слева от него и не должен снова двигаться по правой стороне шоссе, пока безопасно не уедет от такого обгоняемого транспортного средства. Этот подраздел не применяется, когда обгон и обгон осуществляются в соответствии с положениями G.S. 20-150.1.
Определение скорости: Ограничения на обгон справа
Велосипедистам запрещается обгонять других транспортных средств справа, за исключением случаев, когда они находятся на отдельной размеченной полосе движения. § 20-150.1. При проезде на право разрешается. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при следующих условиях: (1) Когда обгоняемое транспортное средство находится на полосе, предназначенной для левых поворотов; (2) На улице или шоссе с беспрепятственным покрытием достаточной ширины, которые обозначены для двух или более полос движения транспортных средств в каждом направлении и не заняты припаркованными транспортными средствами; (3) На улице с односторонним движением или на шоссе, движение по которому ограничено в одном направлении, если такая улица или шоссе свободны от препятствий, имеют достаточную ширину и обозначены для двух или более полос движения транспортных средств, которые не заняты припаркованными транспортными средствами; (4) При движении по полосе, обозначающей поворот направо, загорается красный сигнал светофора. (1953, с. 679.)
Позиционирование скорости: более медленное движение Используйте правую полосу
20-146. Двигайтесь по правой стороне шоссе; исключения. (b) На всех автомагистралях любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже разрешенной максимальной скорости, должно двигаться по правой полосе, доступной для сквозного движения, или как можно ближе к правому бордюру или краю шоссе, за исключением при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или при подготовке к левому повороту.
Знак R4-11 (MUTCD)Велосипедист может использовать полностью размеченную полосу. «Велосипедисты обычно ездят по правой стороне полосы, но имеют право использовать всю полосу…. Водители, желающие обогнать велосипедиста, могут сделать это только в том случае, если на встречной полосе нет встречного транспорта. Обгоняя велосипедиста, всегда помните, что велосипедист имеет право использовать всю полосу движения». – Справочник водителя Северной Каролины, стр. 95.
Немоторизованные транспортные средства, освобожденные от ограничения движения
§ 20-141. (h) Ни одно лицо не может управлять автомобилем на шоссе с такой низкой скоростью, которая препятствует нормальному и разумному движению транспорта, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной эксплуатации или в соответствии с законом; при условии, что это положение не применяется к сельскохозяйственным тракторам и другим автотранспортным средствам, движущимся с разумной скоростью для типа и характера таких транспортных средств.
Закон об ограниченном вождении, применимый к велосипедистам
§ 20-138.1. Нарушение вождения. (а) Правонарушение. – Лицо совершает преступление, связанное с вождением в нетрезвом виде, если оно управляет любым транспортным средством по любой автомагистрали, любой улице или любой зоне общественного транспорта в этом штате: (1) Находясь под воздействием вещества, вызывающего ухудшение состояния; или (2) После употребления алкоголя в количестве, достаточном для того, чтобы в любое соответствующее время после вождения у него была концентрация алкоголя 0,08 или более. Результаты химического анализа считаются достаточным доказательством для подтверждения содержания алкоголя в организме лица; или (3) с любым количеством контролируемого вещества, включенного в Список I, как указано в G.S. 90-89 или его метаболиты в его крови или моче.
Дети до 16 лет должны носить шлемы
§ 20-171.9. Требования к шлему и удерживающему сиденью. В отношении любого велосипеда, используемого на дороге общего пользования, общественной велосипедной дорожке или другом общественном полосе отвода: (a) любой родитель или законный опекун лица моложе 16 лет является незаконным сознательно разрешать этому лицу управлять велосипедом или быть его пассажиром, за исключением тех случаев, когда лицо, занятое этим, всегда носит защитный велосипедный шлем хорошей посадки, надежно закрепленный на голове ремнями шлема. (b) Любой родитель или законный опекун лица моложе 16 лет является незаконным намеренно разрешать этому лицу быть пассажиром на велосипеде, если не соблюдены все следующие условия: (1) Лицо может сохраняйте вертикальное сидячее положение на велосипеде. (2) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (3) настоящего подраздела, человек надлежащим образом сидит один на седле (как на тандемном велосипеде). (3) Что касается любого человека, который весит менее 40 фунтов или имеет рост менее 40 дюймов, он может быть правильно усажен и надлежащим образом закреплен на удерживающем сиденье.
Для получения дополнительной информации:
Справочник юриста по велосипедному праву Энн Гронингер по велосипедным законам Северной КаролиныRide Guide — подробное обсуждение велосипедных законов Северной Каролины юристом Северной Каролины и основателем велосипедного права Энн Гронингер
Транспортный кодекс Северной Каролины (NCGS, глава 20)
Справочник водителя штата Северная Каролина
Образовательные материалы для полиции
Велосипедные законы Техаса: 8 вещей, которые нужно знать
0003
Эти «правила дорожного движения» основаны на положениях Транспортного кодекса Техаса (также известных как законы Техаса о велосипедах). Найдите полный код велосипеда внизу страницы. Законы призваны повысить безопасность всех, кто пользуется проезжей частью. Не превращайтесь в статистику! Не забывайте всегда использовать сигналы руками и движения тела для общения с автомобилистами и другими велосипедистами.
1. Велосипедисты имеют права и обязанности других водителей транспортных средств: (551.101)
Да, это означает, что вы должны останавливаться на знаках остановки и на красный свет, но автомобили должны уступать дорогу велосипеду. когда это уместно, как и для любого другого транспортного средства.
2. Ехать рядом с бордюром и двигаться в том же направлении, что и другие транспортные средства: (551.103)
Возле бордюра субъективно (мы рекомендуем оставлять подушку длиной около трех футов), но закон дает велосипедисту право выезжайте на полосу, когда это необходимо для безопасности.
3. Как минимум одна рука на руле (две безопаснее): (551.
102c)Хорошо работает одна при подаче сигнала, но две при повороте.
4. Используйте сигналы рукой: (545.107)
Укажи дорогу, чтобы другие операторы знали, что ты хочешь сделать.
5. Один гонщик на седло: (551.102a)
Не позволяйте своим друзьям делить велосипед во время езды, если только вы оба не едете в тандеме.
6. Вы можете ехать вдвоем, если не мешаете движению: (551.103c)
Гонки и движение по полосе являются особыми случаями.
7. Должен иметь белый фонарь спереди и красный отражатель или красный фонарь сзади (для езды ночью): (551.104b)
Свет в первую очередь предназначен для того, чтобы люди могли видеть вас сбоку, где их фары не освещают ваши отражатели. Закон, вступивший в силу в сентябре 2001 года, гласит, что красный свет может заменить красный отражатель.
8.
Тормоза, способные вызывать занос заторможенного колеса: (551.104a)Сек. 541.201 Определение электрического велосипедаНе проверяйте этот передний тормоз, чтобы увидеть, будет ли колесо скользить во время движения, особенно на спуске.
«Электрический велосипед» означает велосипед, который: предназначен для приведения в движение с помощью электродвигателя исключительно или в сочетании с применением силы человека; не может развить скорость более 20 миль в час без применения человеческой силы; и не превышает веса 100 фунтов.
сек. 545.107. Метод подачи сигналов рукой и рукойВодитель, которому разрешено подавать сигнал рукой и рукой, должен подавать сигнал с левой стороны транспортного средства следующим образом:
подать сигнал левого поворота, вытянуть руку и руку горизонтально;
для подачи сигнала правого поворота вытянуть кисть и руку вверх, за исключением того, что водитель велосипеда может подать сигнал с правой стороны транспортного средства, вытянув кисть и руку горизонтально; и
, чтобы остановить или уменьшить скорость, вытяните руку и руку вниз.
Глава 551
Эксплуатация велосипедов, мопедов и игровых транспортных средств
ПОДГЛАВА A. ПРИМЕНЕНИЕ ГЛАВЫ
Разд. 551.001. Пострадавшие
Действие данной главы распространяется только на лиц, управляющих велосипедом на:
шоссе; или
дорожка, предназначенная исключительно для велосипедистов.
сек. 551.002. Мопед Включено
Положение данного подзаголовка, применимое к велосипеду, также применяется к мопеду, за исключением положения, которое по своей природе не может применяться к мопеду.
ПОДРАЗДЕЛ Б. РЕГЛАМЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Разд. 551.101. Права и обязанности
(a) Лицо, управляющее велосипедом, имеет права и обязанности, применимые к водителю, управляющему транспортным средством в соответствии с настоящим подзаголовком, за исключением случаев, когда:
положение настоящей главы изменяет право или обязанность; или
право или обязанность, применимые к водителю, управляющему транспортным средством, по своему характеру не могут применяться к лицу, управляющему велосипедом.
(b) Родитель ребенка или опекун подопечного не может сознательно разрешать ребенку или подопечному нарушать этот подзаголовок.
сек. 551.102. Общая эксплуатация
(a) Человек, управляющий велосипедом, должен ездить только на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду, или верхом на нем.
(b) Никто не может использовать велосипед для перевозки большего числа людей, чем велосипед предназначен или оборудован для перевозки.
(c) Лицо, управляющее велосипедом, не может использовать велосипед для перевозки предметов, которые мешают этому лицу управлять велосипедом, держа хотя бы одну руку на руле велосипеда.
(d) Лицо, управляющее велосипедом, горками, санками или игрушечным транспортным средством или использующее роликовые коньки, не может прикреплять ни себя, ни велосипед, горки, санки, игрушечное транспортное средство или роликовые коньки к трамваю или транспортному средству на проезжей части. .
551.103. Эксплуатация на проезжей части
(a) За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b), водитель велосипеда на проезжей части, движущийся медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен двигаться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. проезжей части, кроме:
(1) лицо обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;
(2) человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъезд;
(3) условия на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, не позволяют человеку безопасно ехать рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или
(4) человек едет на велосипеде по внешней полосе, то есть:
(A) шириной менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой дорожке; или
(B) слишком узкий для безопасного движения велосипеда и автомобиля рядом друг с другом.
(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
(c) Велосипедисты на проезжей части могут ехать по двое в ряд. Лица, едущие по двое в ряд по полосе проезжей части, должны двигаться по одной полосе. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать нормальному и разумному движению по проезжей части. Люди не могут ехать более двух человек в ряд, если только они не едут по части проезжей части, отведенной исключительно для движения велосипедов.
(d) Отменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, § 13, эфф. 1 сентября 2001 г.
Деяния 1995 г., 74-я лег., гл. 165, § 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, §§ 10, 13, эфф. 1 сентября 2001 г.
Сек. 551.104. Оборудование для обеспечения безопасности
(a) Водителю запрещается управлять велосипедом, если велосипед не оборудован тормозом, обеспечивающим скольжение заторможенного колеса на сухом, ровном, чистом тротуаре.
(b) Нельзя управлять велосипедом в ночное время, если велосипед не оборудован:
(1). Фонарь на передней части велосипеда, излучающий белый свет, видимый на расстоянии не менее 500 футов перед велосипедом; и
(2). на задней части велосипеда:
(A) красный отражатель:
(i) утвержденного Департаментом типа; и
(ii) видимым, когда он находится прямо перед законным дальним светом фар автотранспортных средств на любом расстоянии от 50 до 300 футов до задней части велосипеда; или
(B) фонарь, излучающий красный свет, видимый на расстоянии 500 футов от задней части велосипеда.
(C) В дополнение к отражателю, требуемому Подпунктом (b), лицо, управляющее велосипедом в ночное время, может использовать фонарь на задней части велосипеда, который излучает красный свет, видимый с расстояния 500 футов до задней части велосипеда. велосипед.