Европейский город: Лучшие города в Европе: данные 6 рейтингов

Лучшие города в Европе: данные 6 рейтингов

Рейтинги

«Магнетизм» Лондона, Парижа, Амстердама, Берлина, Вены

Пожалуй, наибольшим авторитетом обладает международный рейтинг The Global Power City Index (GPCI). Недавно его составители подвели итоги 2016 года и победителем объявили Лондон. По мнению составителей рейтинга, они оценивали так называемый «магнетизм» городов. В это понятие они включили привлекательность для жителей и приезжих с точки зрения экономического развития, исследований и разработок, культуры, экологии, удобства проживания, доступности инфраструктуры. По данным категориям и оценивали города.

Лондон оказался первым в мире по доступности инфраструктуры и культурному развитию, вторым по экономическому развитию (первое место «взял» Токио), третьим по исследованиям и разработкам.

В десятку также вошли следующие города Европы:

  • Париж – 4-е место. Этот город – лидер в категории «удобство проживания», второй в мире по экологичности, третий по культурному развитию, восьмой по исследованиям и разработкам
  • Амстердам – 8-е место.
    В этом городе авторов рейтинга привлекла доступная инфраструктура (5-й в мире)
  • Берлин – 9-е место. Город стал вторым по удобству проживания после Парижа и шестым по культурному развитию
  • Вена – 10-е место. Заслуженное третье место в категории «удобство проживания», пятое в категории «экология» и седьмое в категории «культурное развитие»

Безопасность Мюнхена, Гейдельберга, Базеля, Цюриха и Орхуса

Сразу два немецких и швейцарских города, а также второй по величине город Дании вошли в Топ-10 самых безопасных городов мира по версии портала Numbeo.com. А лучшим в Европе и вторым в мире по безопасности после Абу Даби (ОАЭ) признан Мюнхен. В целом европейский «топ» выглядит следующим образом:

  • Мюнхен (Германия) – 2-е место
  • Базель (Швейцария) – 4-е место
  • Орхус (Дания) – 5-е место
  • Гейдельберг (Германия) – 6-е место
  • Цюрих (Швейцария) – 10-е место

Вас удивило наличие в рейтинге малоизвестных нам Орхуса и Гейдельберга? Возможно, стоит лучше присмотреться к этим городам, если вам важно жить в обстановке с минимальным уровнем криминала.

Они действительно признаны наиболее безопасными в мире.

Дороговизна Эдинбурга, Вены, Цюриха, Копенгагена и Амстердама

Пять европейских городов попали в рейтинг Mapping the world’s prices, составленный Deutsche Bank. В нем учитывается дороговизна товаров и услуг. Это важный показатель для людей, которые собираются переезжать в Европу на ПМЖ. В Топ-10 вошли:

  • Эдинбург (Великобритания) – 2-е место
  • Вена (Австрия) – 3-е место
  • Цюрих (Швейцария) – 5-е место
  • Копенгаген (Дания) – 6-е место
  • Амстердам (Нидерланды) – 9-е место

Переезжая в один из этих городов, будьте готовы к тому, что ваши затраты на проживание будут самыми высокими в Европе.

Элитность Монако, Лондона и Парижа

Кстати, если вы планируете приобретать недвижимость в Европе, учтите данные еще одного свежего исследования. Международная риэлторская компания Savills сравнила стоимость объектов премиум-класса и составила рейтинг наиболее дорогих городов мира с точки зрения недвижимости.

Европу в нем представляют:

  • Монако – 1-е место: стоимость квадратного метра составляет 41400 евро, при этом за 10 лет она повысилась на 180%
  • Лондон – 4-е место: стоимость «квадрата» 17600 евро, повышение за 10 лет на 70%
  • Париж – 7-е место: 11900 евро и 32%
  • Москва – 8-е место: российская столица не отстает – 11700 евро и 26% прироста в цене

Покупать ли объекты в указанных городах – решать вам. Но учтите, что покупка будет стоить вам очень дорого.

Обучение в Париже, Лондоне, Берлине, Мюнхене

Британская компания Quacquarelli Symonds с 2012 года составляет рейтинги лучших городов мира для обучения иностранных студентов. Авторы оценивают международный рейтинг университетов, качество преподавания в них, удобство городской среды, привлекательность города для переезда на время учебы, возможность трудоустройства после получения образования по профилю, интернациональность студенческого состава. Кроме того, составители проводят личный опрос студентов.

В этом году от Европы в рейтинг попали:

  • Париж – 2-е место
  • Лондон – 3-е место
  • Берлин – 6-е место
  • Мюнхен – 9-е место

Кстати, в последнем рейтинге лучших вузов мира, составленного этой же компанией, Европу представляют: Кэмбриджский университет (4-е место), Оксфордский университет (6-е место), Университетский колледж Лондона (7-е место), Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха (8-е место) и Имперский колледж Лондона (9-е место). Как видим, здесь практически безраздельное главенство британских вузов.

Теперь вы знаете, куда лучше всего отправлять детей для получения высшего образования.

В дальнейшем мы продолжим следить за свежими рейтингами лучших городов Европы и надеемся, что наша информация принесет вам пользу. Будем рады проконсультировать вас по вопросам получения ВНЖ, ПМЖ и гражданства в Европе по официальным государственным программам. Оставляйте комментарии, звоните нам или приезжайте непосредственно в наши офисы.

Европейский маршрут исторических термальных городов

Европейский маршрут исторических термальных городов — Cultural Routes

 

Сертифицированный Культурный маршрут Совета Европы с
2010 года

 

Термализм — терапевтическое использование горячих источников — был распространен в Европе с древних времен и остается таким и до наших дней. Многие города, расположенные вдоль этого маршрута, были известны во времена Римской империи, а в некоторых сохранились впечатляющие руины бань и связанных с ними курортных зданий. Самые известные города достигли пика своей известности в XVIII и XIX веках, когда был разработан широкий спектр новых медицинских и оздоровительных процедур и когда с появлением железных дорог путешествовать стало намного проще. Можно сказать, что престижная политическая и культурная элита, путешествующая на курорты Европы, создавала центры культурного обмена во многих городах, и положила начало современному туризму, каким мы его знаем сегодня.

Эти места закрепили за собой репутацию термальных курортных городов и положили начало настоящей тенденции — развитию престижных отелей и разнообразных развлекательных комплексов, начиная от первых казино и заканчивая музыкальными театрами, крытыми прогулками и ландшафтными садами для развлечения требовательного туриста.

 

Наследие

Баден-Баден, Бат, Будапешт, Карловы Вары, Спа и Виши — это лишь некоторые из самых известных курортных городов Европы, в то время как континент богат на многие другие курортные города с уникальными городскими особенностями, разными стилями архитектуры и различными курортными традициями, построеными вокруг «купания» или «питья термальных воды». Эта курортная культура во всем ее разнообразии и разных вкусовых качествах вод действительно может считаться уникальным европейским наследием. 

 

Путешествие сегодня

Сегодня наши города рассказывают важную европейскую историю посредством ежегодных фестивалей, множества художественных и творческих мероприятий, в которых туристы могут принять участие. Но прежде всего, путешественнику следует насладиться удовольствиями и преимуществами термальных вод, расслабиться и испытать на себе настоящую мультисенсорную традицию.

You need to enable JavaScript to be able to see the map

Ценности Совета Европы

Термальные города были «кафе Европы», местами, где представители всех слоев общества могли общаться, обмениваться идеями и даже изменять общество — где «правила» обеспечивали цивилизованное поведение. Таким образом, курорты сыграли ведущую роль в укреплении мира, сотрудничества и творчества, защите построенной и естественной окружающей среды и содействии устойчивого культурного развития — роль, которая присутствовала на протяжении всей европейской истории и продолжается по сей день.

 

European Historic Thermal Towns Association, EHTTA
c/o Ville de Spa
Rue de l’Hôtel de Ville, 44
BE-4900 Spa (BELGIUM)
[email protected]

José Manuel BALTAR BLANCO, Президент
Simone ZAGRODNIK, Исполнительный секретарь

Официальный веб-сайт
www. ehtta.eu

Facebook

@historicthermaltowns 

Instagram
@historicthermaltowns 

Twitter
@thermaltowns


При поддержке:


   

@CultureRoutes

Получить последние обновления

Подписаться на рассылку новостей

Лучшие города Европы: награда «Выбор читателей 2022»

Перейти к основному содержанию

Лучшие города Европы: награда «Выбор читателей 2022»

ПоискПоиск

Все продукты выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Вдохновение

От классических мест для отдыха до небольших и тихих уголков — вот лучшие города Европы, за которые проголосовали читатели Condé Nast Traveler

Чтобы попасть в наш список лучших городов Европы, необходимо соответствовать определенным критериям. В городе должна быть гастрономическая сцена мирового класса, множество умных отелей, дружелюбные местные жители и интригующая история. В опросе Readers’ Choice Awards этого года несколько городов в Италии и Испании получили высокие оценки, но вы также проголосовали за города в Германии, Турции, Швеции, Дании и Норвегии. На самом деле города по всей Скандинавии очень любят Condé Nast Traveler  читателей, три города из региона вошли в пятерку лидеров, но на первое место поднялся только крошечный испанский город, расположенный прямо на берегу моря.

Это города Европы по версии Readers’ Choice Awards 2022 . Приведенные ниже баллы представляют собой проценты, представляющие общий средний уровень удовлетворенности.

  • Getty Images

    10. Рим, Италия

    Столица Италии, Рим, бесспорно, больше всего известна своим великолепным Колизеем, обширным римским форумом, в котором представлены лучшие образцы классической архитектуры региона. И исторические достопримечательности приходят сюда быстро и быстро, от знаменитой Испанской лестницы, фонтана Треви и Пантеона, бывшего римского храма.

    Совет по устойчивому развитию: ArcheoRunning организует беговые туры по Аппиевой дороге в сопровождении археолога, так что вы совместите упражнения и осмотр достопримечательностей с глубоким погружением в вековые культурные исследования.

    Где остановиться: Одним из наших любимых адресов в городе является Hotel Vilòn, оживленный бутик-отель с 18 номерами и потрясающим коктейль-баром. Для проживания Airbnb в этом пентхаусе есть романтическая терраса с видом на Испанскую лестницу. Посмотрите наш путеводитель по лучшим отелям Рима, чтобы получить больше вдохновения.

  • Getty Images

    9. Пальма, Испания

    Опираясь на покрытые лесом горы, Пальма в западной части Средиземного моря известна своими залитыми солнцем пляжами, извилистыми улочками и готическим памятником собора Санта-Мария. Любители истории наслаждаются множеством крепостей здесь, от Альмудайны в центре до замка Беллвер, его уникального круглого пространства, расположенного на вершине холма к западу от города.

    Совет по устойчивому развитию: Биодинамические вина так и хочется попробовать на небольшой винодельне Mesquida Mora в сельской местности Майорки недалеко от Пальмы. Пионер регенеративного сельского хозяйства, Барбара производит несколько избранных напитков из своих 20 гектаров виноградников, которыми управляет ее поколение, все сертифицированы Балеарским экологическим сельскохозяйственным советом и Demeter для органического и биодинамического виноградарства. Ищите их местные красные, белые и розовые сорта в винных картах в ресторанах Пальмы.

    Где остановиться: Sant Francesc Hotel Singular — один из наших любимых отелей на Майорке, расположенный в фантастическом месте в самом сердце исторического квартала Старого города Пальмы. Если вы путешествуете группой, посмотрите нашу подборку лучших вилл на Майорке.

  • Getty Images

    8. Мюнхен, Германия

    Мюнхен, столица Баварии, пожалуй, наиболее известен своим ежегодным празднованием Октоберфест, когда улицы и парки города на мгновение становятся домом для пивных и тысяч гуляк, наслаждающихся праздничной атмосферой, которая поглощает неоготическую архитектуру и парки.

    Совет по устойчивому развитию: Один из самых экологичных способов совершить поездку по городу — на велосипеде, а это направление было создано для передвижения на двух колесах. Возьмите напрокат велосипед в Mikes Bikes на главном Hauptbahnhof, а затем отправляйтесь в путь по специальным трассам.

    Где остановиться: Louis Hotel — это спокойный дизайн-отель с фантастической террасой на крыше с видом на исторический рынок Виктуалиенмаркт.

  • Getty Images

    7. Флоренция, Италия

    Известный своей богатой культурой, архитектурными чудесами и искусством эпохи Возрождения, город Флоренция изобилует галереями и музеями, а в его центре, Дуомо, находится терракотовый собор. изразцовый собор, построенный Брунеллески, с его знаменитой колокольней работы Джотто. Переночуйте в одном из лучших отелей Флоренции; Начните свой день с восхищения работами в знаменитой галерее Уффици и завершите его аперитивом на закате в одном из бесчисленных городских баров на крыше. Беллиссимо!

    Совет по устойчивому развитию: В межсезонье отправляйтесь в любое место и питайтесь как местный житель в уютном веганском ресторане, где используются простые сезонные ингредиенты, и вы всегда будете чувствовать себя более зеленым. Carduccio, расположенный рядом с Piazza Santo Spirito и Piazza Pitti, представляет собой органическую закусочную, которая гордится своей устойчивой цепочкой поставок и изысканными, но деревенскими блюдами от фермы до стола.

    Где остановиться: Вы найдете один из лучших видов на Флоренцию с холма Villa San Michele, A Belmond Hotel. Если вы хотите чего-то более сдержанного и доступного, арендуйте один из семи номеров в Ottantotto, бутик-убежище в нескольких минутах ходьбы от Палаццо Питти.

  • Getty Images

    6. Стамбул, Турция

    Заняв первое место в рейтинге лучших городов Европы по версии Readers’ Choice Awards 2021, Стамбул сумел удержаться в десятке лучших, и не зря. . Названное одним из самых красивых мест в Турции, посетители в восторге от золотого часа, когда солнце освещает великолепную Голубую мечеть города.

    Совет по устойчивому развитию: Ешьте в ресторане Hayata Sarıl Lokantası, что означает «принимать жизнь», в районе Бейоглу, и вы будете поддерживать бездомных. Они обучают тех, кто живет на улице, и дают им перспективы в сфере гостеприимства и работы на профессиональной кухне, а также обеспечивают питанием бездомных.

    Где остановиться: Отели в Стамбуле варьируются от османских дворцов до элегантных современных адресов. Одним из самых впечатляющих является особняк Six Senses Kocatas, который состоит из двух отремонтированных османских особняков, расположенных рядом с Босфором.

  • Getty Images

    5. Барселона, Испания

    Барселона, зажатая между морем и горами, отличается веерами от центрального торгового бульвара Лас-Рамблас, который спускается к пляжу, и его разнообразного ландшафта, который варьируется от холмистых парков до как парк Гуэля, усеянный произведениями искусства, на бульвары, где гастрономы и кафе выходят на мощеные тротуары. Знаменитую архитектуру здесь можно увидеть на каждом шагу, от фантастической церкви Святого Семейства до модернистских объектов, спроектированных Гауди.

    Совет по устойчивому развитию: Mas Salagros EcoResort находится менее чем в часе езды к северу от города. Они гордятся органическим подходом ко всему, что они делают, с зелеными крышами, которые моделируют устойчивое строительство. Это медленная жизнь, от успокаивающих интерьеров без химикатов до экологически чистой каталонской кухни.

    Где остановиться: Лучшие отели Барселоны включают лондонский трансплантат The Hoxton в модном районе Побленоу и стильный отель Nobu, известный своим рестораном на 23-м этаже.

  • Getty Images

    4. Стокгольм, Швеция

    Стокгольм, столица Швеции и ее крупнейший город, состоит из 14 островов, соединенных 50 мостами, каждый из которых имеет свой характер и уникальную историю. Старый город, состоящий из мощеных улиц и зданий янтарного цвета, является домом для Сторкирканского собора 13-го века, Королевского дворца Кунглига Слотет и Нобелевского музея, а вокруг него тщательно продуманная паромная система перевозит посетителей по водам между каждым остров.

    Совет по устойчивому развитию: Stockholm Adventures приглашает нас на четырехчасовое сафари по дикой природе из этого города, который всегда был ориентирован на устойчивое развитие. Отправляйтесь в леса и исследуйте флору и фауну, таких как лоси, лоси, кабаны и множество птиц. Или они могут прокатить вас на байдарках по городскому архипелагу.

    Где остановиться: В стильном таунхаусе Ett Hem, который стремится стать домом вдали от дома, вы можете прогуляться по кухне, когда захотите, и шеф-повар приготовит вам ужин с нуля.

  • Getty Images

    3. Копенгаген, Дания

    Столица Дании, Копенгаген, долгое время считалась самым счастливым городом в мире, известным своим выносливым общественным духом, захватывающими ресторанами и множеством каналов, соединяющих город с городом. различные районы. От района рококо 18-го века, построенного во времена правления Фридриха V на месте дворца Амалиенборг, до Эстербро, расположенного на окраине города, построенного вокруг средневековых укреплений Копенгагена.

    Совет по устойчивому развитию: CopenHill получила архитектурную награду за превращение завода по переработке отходов в энергию Амагер Бакке в место отдыха в центре города, создав искусственный лыжный склон, пешеходную зону и самую высокую в мире искусственную стену для скалолазания на крыша.

    Где остановиться: Вилла Копенгаген имеет прекрасное расположение рядом с садами Тиволи и оживленной атмосферой в круглосуточном пивном баре и собственной пекарне, которую возглавляет бывший шеф-повар Noma Гонсало Гуарда.

Трендовые истории

  • Getty Images

    2. Oslo, Norway

    . , от собора Осло, который до сих пор используется норвежской королевской семьей и правительством Норвегии для проведения ключевых мероприятий в течение года, до замка Акерсхус. Архитектура в стиле барокко усеяна городом, а внутри и среди него не менее 30 музеев, демонстрирующих историю города, искусство и политическую историю, а также множество пешеходных маршрутов вокруг рек и садов, которые петляют по окраинам.

    Совет по устойчивому развитию: Закажите экскурсию по городу на полдня, посвященную дизайну, с Up Norway и получите урок по развитию современного города. Эта пешеходная экскурсия дает представление об устойчивой архитектуре в действии, и давайте посмотрим на собственный дом этого устойчивого туристического агента класса люкс в коворкинг-центре Spaces Tullinløkka в амбициозном круглом здании, более чем на 80 процентов состоящем из переработанных материалов.

    Где остановиться: Гламурный новичок Соммерро располагает первым в городе круглогодичным бассейном на крыше и сауной, а также семью ресторанами и барами.

  • Getty Images

    1. Сан-Себастьян, Испания

    Раскинувшийся вдоль побережья Бискайского залива курортный город Сан-Себастьян в гористой Стране Басков Испании занимает первое место в рейтинге лучших городов Европы для посещения. Это район, известный своей непринужденной атмосферой, длинными пляжами медового цвета и различными аванпостами для гурманов, за штурвалом которых стоят всемирно известные шеф-повара.

    Совет по устойчивому развитию: Это направление особенно привлекательно для искателей экологических приключений, поскольку сюда можно добраться из Великобритании по суше и воде. Мастера, помогающие вам спланировать маршрут без перелетов, — сертифицированные компанией B Corp эксперты по медленному путешествию Byway. Эти специалисты по планированию соблазняют нас сесть на двухдневный паром из Портсмута в Сантандер, чтобы исследовать самое северное побережье Испании без инверсионных следов и суеты в аэропорту.

    Где остановиться: Для проживания в центре Arbaso является самым крутым городским отелем города. В другом месте, в обширной вселенной пинчо-баров Парте-Вьеха, в Lasala Plaza находится редкий «солярий» на крыше. Дополнительную информацию см. в нашем путеводителе по лучшим отелям Сан-Себастьяна.

ТемыВдохновениеНаграды «Выбор читателей»ЕвропаГородские каникулыНаграды

Еще от Condé Nast Traveler

Лучше ли европейские города?

Города растут в трех направлениях: внутрь за счет скопления людей, в многоэтажные здания или в сторону периферии. Хотя города повсеместно развивались каждым из этих способов в разное время, нигде в Европе городские поселения не разрастаются так сильно, как в Соединенных Штатах. Менее четверти населения США проживало в пригородах в 1919 г.30. Сейчас больше половины. Почему большинство европейских городов остались компактными по сравнению с гиперрастянутым американским мегаполисом?

На первый взгляд ответ кажется элементарным. Городские центры Европы старше, и население их стран не росло так быстро в послевоенный период. Кроме того, строгие национальные законы о землепользовании замедляли развитие пригородов, в то время как разрозненные юрисдикции и мегаполисы США поощряли его.

Но при ближайшем рассмотрении этого общепринятого мнения оказывается недостаточно. Это правда, что контуры большинства крупных городских районов в Соединенных Штатах были сформированы в значительной степени в результате экономического и демографического роста после Второй мировой войны. Но то же самое было и в большей части Европы, где целые города были превращены в руины войной, и их приходилось восстанавливать с нуля.

Возьмем Германию, города которой подвергались ковровым бомбардировкам. Многие немецкие города сегодня стары только по названию, и хотя население страны в целом росло медленнее, чем в Америке после 1950 года, западногерманские города пережили огромный экономический рост и иммиграцию. Тем не менее плотность столичного населения Соединенных Штатов по-прежнему составляет около одной четверти от плотности населения Германии. Нью-Йорк, наш самый густонаселенный город, имеет примерно одну треть населения на квадратную милю, чем Франкфурт.

Разрастание продолжается быстрыми темпами даже в тех местах, где американское население за последние десятилетия увеличилось незначительно или совсем не выросло. С 1970 по 1990 год население района Чикаго выросло всего на 4 процента, но площадь застроенных земель увеличилась на 46 процентов. Население столичного Кливленда фактически сократилось на 8 процентов, но на 33 процента больше территории района было освоено.

Связанные книги

Фрагментированная юрисдикционная структура в мегаполисах США, в которой каждый пригородный город или округ контролирует использование земли, также не может адекватно объяснить разрастание. С 1950 года около половины центральных городов Америки как минимум удвоили свою территорию за счет присоединения новых пригородов. В 1950 году площадь Хьюстона составляла 160 квадратных миль. К 1980 году, обладая широкими полномочиями по аннексии своих окрестностей, она включала 556 квадратных миль. За тот же 30-летний период Джексонвилл превратился из города площадью 30 квадратных миль в региональное правительство, охватывающее 841 квадратную милю, что составляет две трети площади Род-Айленда. Действительно, в штате Нью-Йорк, состоящем из трех штатов, насчитывается около 780 отдельных населенных пунктов, некоторые из которых имеют постановления о зонировании, допускающие только подразделения с низкой плотностью населения. Но городской район Парижа — Иль-де-Франс — включает в себя 1300 муниципалитетов, каждый из которых обладает значительной свободой действий при передаче земли под застройку.

Безусловно, европейские центральные правительства предположительно контролируют эти местные решения посредством общенациональных законов о землепользовании. Но является ли это показательным различием? Отношения правительств штатов США к их местным сообществам примерно аналогичны отношениям унитарных режимов Европы к их соответствующим местным образованиям.

Мало того, что правительства некоторых из наших штатов являются гигантами (например, годовые расходы штата Нью-Йорк приблизительно равны всему национальному бюджету Швеции), но и в значительном числе стран приняли законы о территориальном планировании, напоминающие европейские руководящие принципы. В самом деле, с юридической точки зрения местные органы власти в этой стране являются простыми «творениями» государств, которые могут по своему желанию управлять, видоизменять или даже упразднять свои населенные пункты. Многие европейские муниципалитеты с их древними независимыми уставами менее подчинены.

Бывший эксперт Brookings

Обеспечение соблюдения планов землепользования в Европе значительно различается. В Германии, как и в Америке, некоторые Lii (или государства) более строги, чем другие. Скандинавы, голландцы и британцы относятся к планированию более серьезно, чем, скажем, итальянцы. Покойный Антонио Седерна, проницательный журналист, написал тома. о вопиющих нарушениях строительных и девелоперских норм в исторических центрах Италии и вокруг них Критики, которые предполагают, что земельные регуляторы в Соединенных Штатах хронически снисходительны, тогда как менеджеры по развитию Европы всегда щепетильны и «умны», должны задуматься, скажем, о неприглядном новые пригороды, тянущиеся через северо-западную равнину Флоренции в направлении Прато, а затем посетите Ист-Энд Лонг-Айленда, где практически невозможно получить разрешение на строительство вдоль многокилометровой нетронутой береговой линии. 0003

Большой, быстрый и жестокий Более важные контрасты в развитии городов между Америкой и Европой лежат в другом. Имея три с половиной миллиона квадратных миль территории, у Соединенных Штатов было гораздо больше места для размещения своих поселений. И на этом огромном пространстве технологии децентрализации прижились и распространились на десятилетия раньше, чем в других индустриальных странах. В 1928 году, например, 78 процентов всех автомобилей в мире находились в Соединенных Штатах. При быстром росте доходов и снижении затрат на производство автомобилей 56 процентов американских семей к тому времени владели автомобилем. Ни одна европейская страна не достигла сопоставимого уровня владения автомобилями до окончания Второй мировой войны. Многие автомобилисты Америки смогли начать ездить между пригородными резиденциями и рабочими местами за десятилетия до того, как такое устройство стало возможным вообразить в любой другой развитой стране.

Более извращенной, но также характерной причиной разрастания городов в Соединенных Штатах был сравнительно высокий уровень насильственных преступлений в стране. Почему в Америке в десять раз больше шансов быть убитым, чем в Японии, в семь раз больше шансов быть изнасилованным, чем во Франции, или почти в четыре раза больше шансов быть ограбленным под дулом пистолета, чем в Соединенном Королевстве, — сложный вопрос. . Но известны три вещи.

Во-первых, хотя преступное насилие здесь заметно снизилось за последние несколько лет, американские города остаются опасными по международным стандартам. Уровень убийств в Нью-Йорке снизился на две трети между 1991 и 1997, но в том же году было совершено 767 убийств. В Лондоне, мегаполисе примерно такого же размера, было менее 130 человек. Во-вторых, уровень личной виктимизации, включая убийства, изнасилования, нападения, грабежи и личные кражи, как правило, намного выше в центральных городах США, чем в их окрестностях. В 1997 году случаи насильственных преступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, например, были в шесть раз чаще, чем в пригородах города. В-третьих, существует сильная корреляция между уровнем преступности в городах и бегством домохозяйств и предприятий в более безопасные юрисдикции. По словам экономистов Джулии Берри Каллен из Мичиганского университета и Стивена Д. Левитта из Чикагского университета, между 1976. и 1993 г., город обычно терял одного жителя за каждое дополнительное преступление, совершенное в нем.

Опросы общественного мнения регулярно ставят общественную безопасность на первое место при выборе места для проживания. В 1992 г., когда жителей Нью-Йорка попросили назвать «наиболее важную причину» переезда из города, наиболее частым ответом был «преступность, отсутствие безопасности» (47,2%). Все остальные причины, в том числе «высокая стоимость жизни» (9,3%) и «недостаток доступного жилья» (5,3%), сильно отставали. Два года назад, когда Американская ассамблея взвешивала основные препятствия для инвестиций в бизнес в центральных районах городов, она узнала, что бизнесмены считают главным препятствием отсутствие безопасности. Короче говоря, преступность в Америке еще больше обезлюдела центральные районы мегаполисов, рассеяв их жителей и предприятия.

Не такая уж и невидимая рука В дополнение к этим фундаментальным различиям общественные интересы здесь и в крупных европейских странах сильно различаются. Более того, важные различия связаны не столько с различными «городскими» программами, сколько с другой национальной политикой, последствия которой менее понятны.

Например, щедрые сельскохозяйственные субсидии в Европе удержали больше фермеров в бизнесе и отговорили их от продажи своей земли застройщикам. На гектар сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственные субсидии во Франции в 12 раз больше, чем в Соединенных Штатах, и это расхождение, несомненно, помогает объяснить, почему небольшие фермы все еще окружают Париж, а не Нью-Йорк.

Благодаря скудному налогообложению бензина цена на автомобильное топливо в Соединенных Штатах составляет почти четверть от цены в Италии. Стоит ли удивляться тому, что итальянцы будут жить ближе к своим городским центрам, где им будет легче ходить на работу пешком или пользоваться общественным транспортом? В расчете на душу населения жители Милана совершают в среднем 350 поездок в год на общественном транспорте; люди в Сан-Диего зарабатывают в среднем 17.

Бензин — не единственный вид энергии, который в Соединенных Штатах намного дешевле, чем в Европе. Тарифы на электроэнергию и печное топливо тоже. Расходы на отопление, эквивалентное среднему отдельно стоящему загородному дому в США, и на эксплуатацию гигантских бытовых приборов (таких как холодильники и морозильники), которые заменяют магазины по соседству во многих американских жилых районах, были бы пугающими для большинства домохозяйств в значительной части Европы. .

Системы налогообложения имеют большое значение. Европейские налоговые структуры наказывают потребление. Почему большинство голландцев и датчан не покидают свои компактные поселки и города, где многие жители пригородной зоны ездят на работу на велосипедах, а не на внедорожниках? Налог с продаж на новый автомобиль среднего размера в Нидерландах примерно в девять раз выше, чем в США; в Дании в 37 раз выше. Налоговый кодекс США отдает предпочтение расходам, а не сбережениям (последние фактически облагаются налогом дважды) и предоставляет стимулы для покупки определенных товаров, в первую очередь домов, поскольку проценты по ипотеке подлежат вычету. Результатом таких положений является то, что большинство американских семей переселяются в пригороды, где доступны просторные дома и поглощается большая часть личных сбережений страны.

Налоговая политика — не единственный фактор, способствующий развитию домовладения в США. Ипотечные гарантии Федерального жилищного управления и Управления по делам ветеранов финансировали более четверти пригородных домов на одну семью, построенных в послевоенный период. В Европе жилищный фонд многих стран был уничтожен войной. Правительства отреагировали на чрезвычайную ситуацию, построив многоквартирные дома и предоставив субсидии на аренду значительной части населения. В послевоенные годы Америка также построила немало субсидируемого государством арендного жилья, но в основном для размещения самых бедных горожан. В отличие от жилых комплексов со смешанным доходом, разбросанных по Лондону или Парижу, проекты государственного жилья в США еще больше сконцентрировали городскую бедноту в центральных районах городов, превратив такие районы, как чикагский Южный район, в рассадники социальной деградации и насилия. Горожане среднего класса бежали из этих мест в менее опасные места на окраине мегаполиса.

Немногие решения имеют более важное значение для формы городов, чем инвестиции общества в транспортную инфраструктуру. Правительство всех уровней в Соединенных Штатах выделило сотни миллиардов долларов на строительство и техническое обслуживание автомагистралей, пассажирских железных дорог и транспортных систем. Однако значение имеет не только масштаб обязательств, но и распределение государственных расходов между видами транспорта. В Соединенных Штатах, где доля автомобильных дорог превзошла долю альтернативных транспортных средств примерно в шесть раз, неуклонный рост автомобильных перевозок и неуклонное снижение использования общественного транспорта, пусть и сильно субсидируемого, были неизбежны.

Плотные города рассеиваются без относительно интенсивного использования общественного транспорта. В 1945 году на транзит приходилось примерно 35 процентов городских пассажиро-миль, пройденных в Соединенных Штатах. К 1994 году эта цифра сократилась до менее чем 3 процентов, или примерно одной пятой от среднего показателя по Западной Европе. Если вначале американские транспортные планировщики следовали британской или французской бюджетной практике, выделяя от 40 до 10% своих транспортных расходов на пассажирские железные дороги и системы общественного транспорта, а не почти 85% на автомагистрали, то нет никаких сомнений в том, что многие города США сегодня будет более сжатым.

Плотные города также требуют динамичной экономики магазинов и услуг по соседству. (Зачем жить в городе, если для выполнения простейших повседневных функций, таких как покупка свежих продуктов на ужин, нужно ездить к дальним продавцам?) Но местные владельцы магазинов не могут конкурировать с региональными мегамагазинами, которые множатся в столичных торговых центрах и торговых центрах Америки. Множественные ограничения на проникновение и практику хищнического ценообразования крупных ритейлеров в различных европейских странах защищают малый городской бизнес. Затраты для потребителей высоки, но удобство и интимность лондонских «главных улиц» или угловых рынков практически в каждом парижском округе сохраняются.

Федерализм «сдвиг и вал» Европейские города сохраняют своих торговцев и жителей еще по одной причине: европейские муниципалитеты обычно не сталкиваются с такими же финансовыми обязательствами, как города США. Местные органы власти в Германии получают менее одной трети своего дохода от местных доходов; вышестоящие уровни правительства передают остальные. Для широкого круга основных функций, включая образовательные учреждения, больницы, тюрьмы, суды, коммунальные службы и т. д., национальное казначейство финансирует до 80 процентов расходов, понесенных местными советами Англии. Местные жители в Италии и Нидерландах собирают только около 10 процентов своих бюджетов на местном уровне. Напротив, городские власти США должны в значительной степени поддерживать себя: они получают две трети своих доходов из местных источников.

В принципе, самодостаточность — это добродетель; муниципальные налогоплательщики должны платить напрямую за основные услуги, которыми они пользуются. Но на практике этих налогоплательщиков также просят финансировать множество других дорогостоящих проектов, многие из которых санкционированы, но недостаточно финансируются федеральным правительством. Богатые юрисдикции могут справиться с этим дополнительным бременем, но сообщества с ограниченными доходами часто не могут. Чтобы удовлетворить патерналистские приказы федерального правительства, многие старые города были вынуждены поднять налоги и сократить услуги, в которых местные жители нуждаются или которые больше всего ценят. В ответ предприятия и домохозяйства среднего класса бегут в пригороды.

Государственные школы Америки, возможно, являются самым ярким примером важной местной службы, которая шатается под тяжестью нефинансируемых федеральных директив. Лишь немногие страны выделяют такую ​​большую долю своих общих государственных расходов на образование на непедагогический персонал. Может быть несколько оправданий для этих неравномерных административных накладных расходов, но одно из объяснений почти наверняка заключается в росте государственного регулирования и армии академических администраторов, необходимых для решения бюрократической волокиты.

Школы обязаны, среди прочего, проверять питьевую воду, удалять асбест, проводить переработку, обеспечивать «гендерное равенство» и обеспечивать так называемое «специальное образование». Одна только последняя программа вынуждает местные власти выделять более 30 миллиардов долларов в год на нужды учащихся с ограниченными возможностями.

Между тем, согласно отчету 199G Консультативной комиссии США по межправительственным отношениям, федеральное правительство возмещает ничтожные 8 процентов расходов. Затраты на соблюдение требований для городских школьных округов, где концентрация учащихся с ограниченными возможностями обучения высока, а средств для их поддержки мало, могут быть особенно обременительными. Например, из 850 миллионов долларов местных средств, предусмотренных в бюджете для 77 000 учащихся в округе Колумбия, 170 миллионов долларов были выделены примерно для 8 000 учащихся, получающих «специальное образование».

Убогие школы — одна из причин, по которой большинство американских семей бежали из городов в поисках более зеленых пастбищ. Проблемным школьным системам, таким как округ, которые изо всех сил пытаются привить даже элементарную грамотность, достаточно сложно конкурировать со своими более богатыми пригородными коллегами. Сложность усугубляется федеральными законами, которые без соответствующей компенсации отвлекают скудные образовательные ресурсы от обслуживания подавляющего большинства учащихся.

Школы являются лишь одной из многих муниципальных служб, стремящихся покрыть централизованно диктуемые расходы. Рассмотрим бедственное положение городского общественного транспорта в Соединенных Штатах. Его пустые места и колоссальный операционный дефицит не являются секретом. Меньше признаются значительные финансовые обязательства, налагаемые статьей 504 Закона о реабилитации и последующим законодательством. Чтобы соответствовать правилам Министерства транспорта по модернизации общественных автобусов и метро, ​​город Нью-Йорк оценил в 1980, что ему потребуется потратить более 1 миллиарда долларов на капитальные улучшения сверх 50 миллионов долларов на текущие ежегодные эксплуатационные расходы. Как сказал в то время мэр города Эдвард И. Кох: «Для нас было бы дешевле обеспечить каждого человека с тяжелыми формами инвалидности услугами такси, чем сделать доступными 255 наших станций метро».

Хотя позже администрация Рейгана снизила эти расходы, принятие Закона об американцах-инвалидах в 1990 году привело к новому этапу строительства дорогих специальных помещений в Нью-Йорке и других городах с развитой системой общественного транспорта. Не говоря уже о том, что Вашингтонский метрополитен — самая современная и хорошо спроектированная система метро в стране. Было приказано разобрать 45 станций и установить неровные плитки по краям платформ для размещения слабовидящих, что обошлось в несколько миллионов долларов. Вопрос здесь, как и в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями, заключается не в том, являются ли положения для инвалидов желательными и справедливыми. Скорее, загадка заключается в том, как Конгресс может искренне претендовать на защиту этих целей, если он едва выделяет деньги для их продвижения.

Почти два десятилетия назад мэр Кох подробно описал в «Общественных интересах» то, что он назвал «жерновом» примерно 47 нефинансируемых мандатов. (1) С тех пор количество национальных законов, обременяющих местные органы власти США, превысило как минимум сотню. И это не считая сотен постановлений федеральных судов и постановлений агентств, которые управляют и часто истощают местные ресурсы. К 1994 году Лос-Анджелес подсчитал, что федеральные программы обходятся городу примерно в 840 миллионов долларов в год. Исключение этого дебета из требований доходов города либо путем удовлетворения его с помощью федеральной и государственной помощи, либо путем существенных сокращений было бы равносильно снижению городских налогов на целых 20 процентов. Непредвиденная удача такого масштаба могла бы сделать больше для восстановления городских трущоб и остановить опустошение основных сообществ, чем все запланированные в регионе «зоны расширения прав и возможностей», инициативы «умного роста» и выпуски облигаций «жизнеспособности».

Следить за Европой? Заключение о том, что более широкое распределение фискального бремени и широкий спектр других мер государственной политики помогают поддерживать концентрацию городов Европы, не означает, конечно, что все эти меры повысили благосостояние европейцев и, следовательно, что Соединенным Штатам следует подражать им. . Центральные правительства Западной Европы могут брать на себя больше финансовых обязательств, вместо того, чтобы перекладывать их на местный уровень, но эти режимы с избыточной властью также взимают гораздо более высокие налоги. Полное финансирование всех многочисленных социальных мандатов Вашингтона за счет государственных налогов означало бы, как и в большей части Европы, более централизованное и раздутое государство всеобщего благосостояния.

Большинству домохозяйств не становится лучше, когда фермеры получают значительные субсидии или когда антиконкурентная практика защищает микропредприятия за счет более крупных и эффективных фирм. Большинство потребителей также не получат большего удовлетворения от жилищных стратегий, которые поощряют арендаторов, а не домовладельцев, или от налогов на газ и транспортных правил, которые вынуждают людей выходить из автомобилей и садиться на автобусы, поезда или велосипеды.

На самом деле такого рода общественные предубеждения привели к экономическим потерям в различных странах Западной Европы и, конечно же, в Японии, в то время как Соединенные Штаты процветали отчасти потому, что их экономика менее регулируема, а их мегаполисы получили возможность расслабиться. . Крайняя концентрация людей и функций в районе Токио удушает настолько, что правительственные планировщики теперь рассматривают децентрализацию как главный экономический приоритет. Некоторые части британской экономики, похоже, также стеснены контролем за развитием. Недавний отчет McKinsey and Company связывает отставание производительности в ключевых секторах с британскими ограничениями на землепользование, которые препятствуют выходу на рынок и расширению наиболее производительных фирм.

Густонаселенные города Европы изобилуют магазинчиками. Но притягательное присутствие малого бизнеса отражает, по крайней мере частично, сильно регулируемый рынок труда, который душит предпринимателей, желающих расширяться и, таким образом, нанимать больше работников. Как отмечает The Economist в обзоре итальянской экономики, «изобилие мелких фирм в Италии является не только триумфом, но и обвинением ее экономики: многим, похоже, не хватает ни воли, ни капитала для продолжения роста». Отсутствие воли неудивительно; Переход от малого к среднему или крупному означает найм сотрудников, которых почти невозможно уволить в плохие времена, и это означает, что компания обременена дорогостоящими обязательными выплатами по заработной плате. Италии, возможно, удалось сохранить кластеры малого бизнеса в своих старых городах и поселках, но, возможно, ценой подстрекательства к двузначной безработице в экономике в целом.

Нахождение баланса Разбросанные города Америки не лишены собственной неэффективности. Разросшиеся мегаполисы требуют, во-первых, практически полной зависимости от автомобильного транспорта, тем самым увеличивая потребление моторного топлива на душу населения в четыре раза по сравнению со средним показателем по городам Европы. Этот необычайный уровень сжигания ископаемого топлива усложняет усилия США по снижению значительного вклада этой страны в накопление парниковых газов. Наша, казалось бы, неограниченная субурбанизация также нанесла ущерб центральным городам, обладающим незаменимыми архитектурными и историческими ценностями. Форма роста мегаполисов, которая вытесняет только унылые и устаревшие городские реликвии, от которых все чаще отказываются, может на самом деле способствовать повышению благосостояния. Однако процесс роста, который также разрушает и забрасывает важные гражданские и культурные центры страны, по праву вызывает беспокойство.

Тем не менее, предложения по реконфигурации городского развития в Соединенных Штатах должны развеять несколько заблуждений. Как показало исследование Хелен Лэдд из Университета Дьюка, затраты на предоставление услуг в густонаселенных поселениях часто увеличиваются, а не снижаются. Заторы на центральных узлах также имеют тенденцию к ухудшению с плотностью, и больше людей могут подвергаться опасным уровням сажи и смога. (Жители Манхэттена проезжают меньше транспортных средств на душу населения, чем люди, населяющие пригороды Нью-Йорка с низкой плотностью населения. Тем не менее, воздух Манхэттена часто менее полезен, потому что движение в этом районе постоянно плотное и редко беспрепятственное, и больше людей живет среди выхлопных газов. .) Границы роста, такие как границы Портленда, штат Орегон, повышают стоимость недвижимости, поэтому жилье внутри границ становится менее, а не более «доступным». Даже сохранение сельскохозяйственных угодий, высокий приоритет планов управляемого роста, должно рассматриваться в надлежащей перспективе. Соединенные Штаты являются самым производительным производителем сельскохозяйственной продукции в мире, и у них достаточно резервных мощностей. Поддержка маргинальных ферм в урбанизированных районах может не дать этой площади наиболее ценного для общества использования.

Таким образом, диффузная модель роста городов в Соединенных Штатах частично является следствием определенных географических условий, культурных особенностей и необработанных рыночных сил, но также и случайным результатом определенной государственной политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *