Европа на поезде из москвы: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

На поезде по Европе: новые железнодорожные маршруты и цены на билеты

26.03.2023

Железнодорожные перевозки переживают ренессанс: путешествие на поезде нередко выходит более комфортным и бюджетным в сравнении с авиаперелетом. Собрали в одной подборке новые железнодорожные маршруты в Европе – и те, которые уже действуют, и те, запуск которых запланирован в ближайшие два года.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ, СЕВЕРНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

Первая железнодорожная премьера 2023 года в Европе состоится уже через два месяца. Бельгийско-голландская компания European Sleeper 25 мая запустит свой первый маршрут – из Брюсселя в Берлин через Амстердам. С 2024 года планируется расширить обслуживание до Дрездена и Праги. Билеты – от 129 евро в одну сторону.

European Sleeper 25 мая запустит свой первый маршрут – из Брюсселя в Берлин через Амстердам. Фото: europeansleeper.eu

Австрийская железнодорожная компания ÖBB занимается развитием маршрутов спальных поездов в Европе в рамках проекта Nightjet.

С конца 2021 года уже курсирует ночной поезд между Веной и Парижем через Зальцбург и Мюнхен. Билеты – от 30 евро.

Летом 2023 года ÖBB запустит на этом маршруте поезда нового поколения: пассажирам обещаны беспроводные зарядные станции, бесплатный Wi-Fi, помещение для хранения велосипедов и инвентаря для зимних видов спорта, а также отдельные отсеки с душевыми и туалетами.

В расписании-2023 маршруты Nightjet из Вены/Мюнхена в Милан продлены до Генуи и Специи в Италии, а также в Любляну и Загреб. В зависимости от сезона маршрут также будет доходить до прибрежного хорватского города Риека. Билеты – от 40 евро. На ночном поезде Nightjet также можно добраться из Амстердама в Цюрих и обратно. Билеты – от 60 евро.

Поезд шведской железнодорожной компании Snälltåget. Фото: Snälltåget.se

Маршрут Венгерских железных дорог связывает Любляну (Словения) и Будапешт, проходя через Грац в Австрии. Поездка занимает 7,5 часов, а цены начинаются от 16 евро в одну сторону.

 

Чешская Českédráhy запустила из Праги в Цюрих ночной поезд с остановками во Франкфурте и Базеле. Билеты – от 49 евро в одну сторону.

Шведская железнодорожная компания Snälltåget изменила маршрут своего поезда из Берлина в Мальмё через Гамбург и Данию, продлив его до Стокгольма. Путешествие занимает чуть менее 17 часов, а цены на проезд начинаются от 50 евро.

Поезд в Италии. Фото: trenitalia.com

Запущенный в сентябре 2022 года ночной поезд SJ Euro Night из Стокгольма через Копенгаген в Гамбург – один из самых экологичных: он работает на возобновляемых источниках энергии. Билеты – от 25 евро.

НОВЫЕ ПОЕЗДА В ИТАЛИИ И ИСПАНИИ

Итальянская NTV Italo летом увеличит до трех в день количество поездов из Генуи в Неаполь. Путешествие займет менее 7 часов, билеты — около 40 евро в одну сторону. Другой железнодорожный оператор, Frecciarossa, обновил интерьеры и кресла в поезде между Миланом и Парижем, который идет около 7 часов. Билеты стоят всего 29 евро.

Поезд испанского железнодорожного лоукостера Iryo. Фото: Iryo.eu

В ноябре 2022 года компания Ouigo запустила новый высокоскоростной маршрут между Мадридом и Валенсией. С лета 2023 года он также будет курсировать в Аликанте.

Первоначально билеты будут стоить 9 евро в одну сторону, но на пике сезона – около 30 евро.  В 2023 и 2024 годах Ouigo планирует расширить маршрутную сеть, чтобы охватить Кордову, Севилью, Малагу и Коста-дель-Соль.

Испанский железнодорожный лоукостер Iryo в июне запустит собственный маршрут из Мадрида в Аликанте: цена билета начинается всего от 7 евро.  С конца прошлого года под брендом Iryo уже курсирует ежедневный поезд между Барселоной и Мадридом (всего 2,5 часа в одну сторону, 16 пар в день). Билеты – от 18 евро.

С апреля бюджетный железнодорожный перевозчик также откроет сообщение между  Малагой, Мадридом и Кордовой:  время в пути составит 3 часа. Билеты – от 20 евро.

С июня 2023 года компания Avlo, принадлежащая Renfe, государственной железнодорожной сети Испании, также свяжет Мадрид с Малагой и Севильей. Кроме того, Renfe намерена запустить новые высокоскоростные поезда из Мадрида во Францию во второй половине 2023 года. Ожидается, что поезда сначала будут ходить через день, но позже количество рейсов будет увеличено до двух раз в день.

СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА СВЯЖУТ ГОРОДА ФРАНЦИИ, ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И ПОРТУГАЛИИ

Франция и Германия объявили о новом маршруте поезда TGV между Парижем и Берлином, который должен начать курсировать в 2024 году.  В настоящее время поездка между двумя столицами требует, чтобы путешественники делали пересадку на отдельной станции, такой как Кельн или Франкфурт. Новая высокоскоростная линия позволит пассажирам совершить путешествие «по прямой» примерно за 7 часов.

Поезд TGV, который будет курсировать между между Парижем и Берлином. Фото: sncf-connect.com

В декабре 2022 года FS Italiane Group – владелец национальной государственной железной дороги Италии Trenitalia – объявила о планах запуска нового высокоскоростного поезда Frecciarossa между Парижем и Барселоной. По планам, этот железнодорожный маршрут откроется  в конце 2024 года.

Французский стартап Midnight Trains собирается соединить Францию и Италию с новым ночным поездом из Парижа в Венецию через Милан с 2025 года.

В Португалии также задумались о высокоскоростном железнодорожном движении: утвержден проект линии между Лиссабоном, Порту и Виго (Испания), которая заработает в 2024 году. В настоящее время поездка на поезде между Порту и Лиссабоном занимает почти 3 часа. Новое железнодорожное сообщение сократит время в пути в 2 раза.

Британская компания High Speed 1 (HS1), управляющая железнодорожной линией тоннеля под Ла-Маншем, готовится запустить новый маршрут из Лондона в Бордо. В настоящее время пассажиры должны проехать через Париж, чтобы добраться до французского винодельческого региона, а время в пути составляет почти 6 часов. Новая линия пройдет в обход французской столицы и сократит время в пути примерно до 5 часов.

Елена Мягкова

железная дорога

лучшие поезда

Западная Европа

Восточная Европа

Европа

из Москвы, карта железных дорог Европы, билеты на поезд

Путешествовать по странам Европы на поезде гораздо комфортнее, чем на автобусе и дешевле, чем по воздуху.

Такая поездка – прекрасный способ познакомиться со многими европейскими городами и полюбоваться живописными пейзажами.

Для подготовленного самостоятельного туриста такое путешествие станет удобным и неутомительным источником незабываемых впечатлений.

В эпоху Интернета слова «невозможно», «трудно» и тому подобные теряют смысл. Позаботьтесь о шенгенской визе, запаситесь разговорниками, если не уверены в своем владении языками, и вся Европа на поезде – перед вами, ждет знакомства.

Каждая страна по-своему хороша, везде найдется, что посмотреть. Можно даже устроить пляжный отдых, передвигаясь поездом.

В Европу на поезде

Одним из самых простых и комфортабельных способов отдохнуть является путешествие на поезде по Европе.

Отдых в Европе на поезде – одно удовольствие, поскольку поезда там очень комфортабельные, а практически все, даже маленькие станции, оборудованы лифтами или эскалаторами для удобства пассажиров.

Тем, кто не желает связывать себя готовыми турами, не составит труда приобрести билеты онлайн.

Вовсе не обязательно запасаться билетами сразу на весь маршрут, ведь он может и измениться – именно в этом и заключена особая прелесть самостоятельных путешествий в Европу на поезде.

Билеты на поезд в Европе

Если предполагается много поездок, выгоднее приобрести InterRail – вид проездного билета на поезд в Европе.

InterRail One Country Pass действует в пределах какой-то одной страны, InterRail Global Pass – практически по всей Европе (более 30 стран).

Такие билеты имеют разные сроки действия, по ним можно получить скидки на паромных переправах и даже бесплатно посетить некоторые музеи.

Купить InterRail можно через Интернет (билет придет по почте) или на центральных вокзалах крупных европейских городов.

При покупке билетов на месте лучше расплачиваться наличными, так как комиссия за пользование картой может быть существенной.

Поезда в Европу из Москвы


Жителям столицы повезло: поездку в Европу на поезде удобнее всего начинать из Москвы.

Чтобы грамотно выбрать маршрут, лучше всего воспользоваться поисковой форме на этой странице. С ее помощью можно узнать расписание поездов с указанием стоимости билетов. Из Москвы ходят прямые поезда во многие европейские столицы.

Здесь указаны также беспересадочные вагоны в составе международных поездов, в которых можно добраться до разных городов Европы.

Например, турпоездка в Европу на поезде Москва-Будапешт (отправление вечером, по воскресеньям) – в таком вагоне можно без пересадок приехать в Венецию.

Есть также другие поезда из России в Европу. Например, из СПб в Финляндию ходит скоростной поезд «Аллегро».

Железные дороги Европы

У каждого европейского государства свои правила и свои собственные железные дороги, которые связаны между собой в общую сеть.

Используя карту железных дорог Европы (схема железных дорог), можно легко спланировать маршрут поездки. С этим справится даже не очень опытный путешественник.

Красными линиями на карте отмечены скоростные железные дороги Европы.

Очень удобно при планировании поездок пользоваться сайтом TGV Europe, на котором собрана вся информация об европейских железных дорогах:

  • Расписание поездов в Европе
  • Тарифы и стоимость билетов
  • Возможные скидки и акции

Все железнодорожные службы Европы работают с этим ресурсом, цель которого – помощь путешественникам в планировании поездок на поездах и выборе самых выгодных предложений поездок по Европе по железной дороге.

Навигация сайта проста и понятна, найти любую информацию очень легко.

Для успешного пользования сайтом достаточно минимально владеть английским языком: все изложено очень доступно.

Вот несколько правил, которые помогут во время поездки избежать досадных недоразумений:

  • Многие европейцы говорят на нескольких языках, но таблички и надписи на вокзалах (кроме крупных городов и туристических центров) – только на местном языке.
  • Двери вагонов не автоматические: они открываются нажатием кнопок, которые есть как снаружи, так и внутри.
  • Следует обращать внимание не только на тип поезда (местный или скоростной), но и на класс вагона. За посадку в 1 класс, если билет куплен во 2, придется заплатить штраф.
  • Местные поезда идут со всеми остановками, скоростные останавливаются только в крупных городах.
  • На небольших станциях, где нет кассиров, билеты продаются не только в автоматах, но также в ближайших магазинчиках или киосках.
  • На вокзалах туалеты зачастую платные, однако этими удобствами оборудованы абсолютно все поезда.

Не нужно стесняться спрашивать. Для этого, как правило, хватает самых скромных познаний в английском. И кондукторы, и просто местные жители охотно помогают туристам, испытывающим какие-либо затруднения.

Любители спокойствия оценят отдых в Финляндии в коттедже — только природа и вы.

А если соберетесь в столицу, то посмотрите погоду в Хельсинки на нужный месяц здесь, чтобы не прогадать.

Там же оцените главные достопримечательности Хельсинки, про которые рассказывается в этой статье. Очень интересно.

Скоростные поезда в Европе

Для дальних поездок, между странами и крупными городами, в Европе существуют скоростные поезда: комфортабельные, оборудованные всем необходимым и совершенно бесшумные.

Они маркированы буквами IC, в отличие от местных, помеченных литерой L.

На скоростном поезде, например, за 2,5 часа можно доехать от Милана до Венеции.

А ночные поезда Европы всего лишь за ночь домчат вас от Парижа до Берлина, Рима, Вены, Мадрида. Ночные поезда, кстати, позволяют существенно сэкономить на отелях.

За считанные часы скоростные поезда, которые никогда не бывают переполненными, доставят пассажиров из Парижа в Амстердам, на Лазурный берег или в Лондон. Можно устроить настоящий круиз по Европе на поезде.

И это зачастую не только дешевле и безопаснее, но и быстрее, чем лететь самолетом.

И в какой бы уголок Европы вы ни собрались, будьте уверены, что обязательно найдется поезд, на котором туда можно попасть точно по расписанию.

А полюбоваться в любой европейской стране есть на что.

Каждый день отдыха будет неповторимым, и впечатлений хватит надолго – до следующего путешествия.

Купить билет на поезд в Европу онлайн

Столица запускает первый грузовой поезд Китай-Европа

ИСТОЧНИК / ЭКОНОМИКА

Столица запускает первый грузовой поезд Китай-Европа

By

Chu Daye

Опубликовано: 16 марта 2023 г., 14:05

Фото: Цуй Мэн/GT соперничать за участие в предложенной Китаем инициативе «Один пояс, один путь» (ОПОП).

В четверг Пекин отправил свой первый грузовой поезд Китай-Европа. Поезд везет в Европу 55 40-футовых контейнеров с автозапчастями, одеждой, бытовой техникой и строительными материалами. Поезд прибудет в Россию через порт Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая, а затем прибудет в Москву. Путь протяженностью 9000 километров займет около 18 дней.

Эксперты заявили, что, поскольку BRI вступает в свой 10-й год развития, грузовой поезд Китай-Европа, флагманский проект BRI, должен увидеть взрывной рост в 2023 году.

Это первый грузовой поезд Пекин-Европа, поскольку город стремится к большей открытости и превращается в международный центр потребления с глобальным влиянием.

Чу Исяо, генеральный менеджер Taitong International Transportation Co, отвечает за организацию логистики службы. «В настоящее время компания планирует эксплуатировать не менее четырех поездов в месяц и не менее 30 поездов к концу 2023 года. В 2024 году мы будем стремиться превратить логистический узел Цзинпин в региональный логистический центр для обслуживания грузовых поездов Китай-Европа. в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй», — сказал Чу в четверг Global Times.

Обратный рейс поезда Пекин-Москва будет в основном перевозить потребительские товары, в том числе продукты питания, молочные продукты, соки, спиртные напитки, шоколад и рис, муку, зерно и масло, по словам Чу. «Благодаря богатым запасам полезных ископаемых, древесины, металлов, целлюлозы и калия в России поезд также будет перевозить сырье для промышленного использования».

Дэн Цзе, генеральный менеджер логистического узла Цзинпин, откуда поезд отправился в путь, сказал Global Times, что работа службы значительно ускорит усилия города по превращению себя в международный центр потребления.

Большинство населенных пунктов материкового Китая открыли грузовые поезда Китай-Европа.

Грузовые поезда Китай-Европа к настоящему времени совершили 65 000 рейсов, выполняя роль «стального верблюжьего флота» между Китаем и Европой, заявил 7 марта министр иностранных дел Китая Цинь Ган на пресс-конференции в кулуарах 14-го Национального народного собрания. Конгресс.

В январе Китай эксплуатировал 1410 грузовых поездов Китай-Европа, перевозивших 147 000 стандартных контейнеров с товарами, что стало 33-м месяцем подряд, в течение которого курсировало более 1000 грузовых поездов Китай-Европа, сообщил государственный железнодорожный оператор Китая 13 февраля9. 0003

Количество поездов увеличилось на 6 процентов по сравнению с прошлым годом, а количество контейнеров увеличилось на 13 процентов.

Министр иностранных дел Китая также отметил, что китайско-российские отношения основаны на неприсоединении и неконфронтации и не нацелены ни на какую третью сторону. Связи не представляют угрозы ни для одной страны мира, не подвергаются вмешательству или провокациям со стороны какой-либо третьей стороны.

Двусторонняя торговля быстро росла в последние годы. В 2022 году двусторонняя торговля выросла на 34,3 процента в годовом исчислении до рекордного уровня в 1,28 триллиона юаней (19 долларов США).0 млрд) в юанях, свидетельствуют данные китайской таможни. За первые два месяца этого года товарооборот вырос на 36,4 процента и достиг 232,5 миллиарда юаней.

В 2019 году Китай и Россия поставили совместную цель увеличить объем двусторонней торговли до 200 миллиардов долларов к 2024 году. на вокзале Хельсинки в ожидании поезда из Санкт-Петербурга. Один из них, задрапированный украинским флагом, держал рукописный плакат со словами «Россия убивает детей». Остальные сжимали фотографии разрухи на Украине. Когда Александра, студентка университета, оставившая свою жизнь в Москве, вышла из поезда со своим большим лиловым чемоданом, протестующие уставились на нее. «Это так раздражает», — сказала Александра. «Я имею в виду, я понимаю, откуда они берутся. Но разве они не знают, что мы — те, чьих друзей арестовывают за противодействие войне?

Как и многие в поезде, прибывшем в Хельсинки, Александра бежала из России. (Никто из россиян, говоривших с TIME, не захотел назвать свою фамилию, опасаясь репрессий со стороны путинского режима.) С тех пор, как 24 февраля Украина была оккупирована, внимание всего мира по праву было приковано к более чем 3 миллионам украинцев, вынужденных покинуть свои дома. дома насилием. Но война также вызвала меньший исход на север, поскольку подавление инакомыслия, жесткие экономические санкции и страх перед потенциальным военным положением убедили многих россиян, особенно из той части общества, которая не поддерживает войну, в том, что они должны выйти, пока они еще могут.

Подробнее: Мир наблюдает, как Россия вторгается в Украину. Но российские СМИ рассказывают другую историю

Вариантов у них немного. Поскольку более 30 стран запрещают полеты из России из своего воздушного пространства, единственный способ добраться до Европы — по суше. Несколько автобусных маршрутов обслуживают Финляндию или Эстонию, но поезд Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки, который в настоящее время курсирует два раза в день и вмещает 350 пассажиров, является единственным оставшимся вариантом по железной дороге. Через несколько дней после начала войны в Украине эти поезда начали распродавать.

«Около 70% пассажиров — русские, — говорит Виктория Хурри, директор финско-российских пассажирских перевозок финской железнодорожной компании VR. «Нам очень сложно сказать, планируют ли они остаться [в Евросоюзе]. Но они везут много багажа».

Протестующие демонстрируют свою поддержку Украине, принимая участие в демонстрации против вторжения России в Украину в Хельсинки, 5 марта 2022 г.

Микко Стиг—Lehtikuva/AFP/Getty Images

Что нужно, чтобы бежать

Константин Сонин, российский экономист из Чикагского университета, ранее на этой неделе написал в Твиттере, что с начала войны эмигрировало около 200 000 россиян. По данным местного правительства, не менее 80 000 из них уехали в Армению, а 25 000 из них находятся в Грузии. Турция и Израиль также получили большое количество. Но стабильная струйка течет в Финляндию, а оттуда в остальную Европу или даже дальше на запад, в том числе в Соединенные Штаты.

Из-за ограничений из-за COVID-19 в настоящее время на борт допускаются только финны и россияне, и хотя билеты не очень дорогие — они варьируются от 43 до 175 долларов за 3,5-часовую поездку — поездка требует определенных ресурсов. Кредитные карты, выпущенные российскими банками, больше не работают в Европейском союзе, и любой въезжающий должен предъявить доказательство того, что он был вакцинирован против COVID-19 одобренной вакциной, в которую не входит Sputnik, наиболее часто используемый в России. И если у них нет ЕС. паспорт или вид на жительство (на конец 2020 года их имели около 700 000 россиян), пассажирам нужно будет начать сложный и неопределенный процесс подачи заявления на политическое убежище или получить шенгенскую визу, самая несложная из которых — туристическая виза. по-прежнему требует подтверждения страховки, финансовых ресурсов и проживания и длится не более 90 дней.

(Европейский парламент рассматривает предложения о запрете так называемых «золотых виз», которые позволили некоторым состоятельным россиянам поселиться в ЕС, а Комиссия частично приостановила действие соглашения, облегчающего визы для россиян, отключив тех, у кого есть тесные связи с режимом Путина.Но обычные россияне все еще могут обращаться за обычными визами на жительство, если они соответствуют стандартным требованиям государства-члена, в котором они надеются жить.)

Подробнее: Каково это для украинских журналистов, освещающих войну в своей стране

Но если для отъезда из России теперь требуются определенные привилегии, это также требует определенной степени стойкости. Александра, например, решила уехать во Францию, где у нее двойное гражданство, когда ее стажировку в Москве отменили. Но у нее остались родственники, которых она не уверена, что когда-нибудь снова увидит. «Я не знаю, ухожу ли я навсегда. Никто не может этого предсказать», — говорит она. «Но у меня есть родственники в Москве, которые не думают ехать, они просто боятся. И я боюсь за них».

Не зря. Экономически жизнь в России становится все труднее. Цены уже резко выросли, при этом стоимость основных продуктов питания увеличилась на 2,2% в первую неделю войны, а стоимость предметов первой необходимости, произведенных на Западе, таких как компьютеры Apple Mac, которые удвоились, прежде чем полностью распродаться, выросла еще более резко после этого. санкций. По мере того, как международные компании, такие как Starbucks и Ikea, уходят из России, как минимум один российский источник прогнозирует, что уровень безработицы в стране, который до вторжения на Украину составлял 4,4%, к концу года удвоится. А те, кто зависит от иностранной валюты, заморозили свои доходы.

Подробнее: Как россияне справляются с темным интернетом

Дарья, работающая в сфере образования и приехавшая в пятницу в Хельсинки, например, имеет и российский, и канадский паспорта. Из-за санкций она больше не могла переводить средства со своих международных счетов на свой российский, а пока еще находилась в Москве, ей приходилось покупать рубли у своих канадских друзей, чтобы просто прожить. «Теперь я задаюсь вопросом, если здесь что-то пойдет не так или ухудшится экономическая ситуация, как я буду финансово поддерживать свою семью?»

Поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки 9 марта. несогласие. После вторжения российские власти подавляли протесты и даже объявили преступлением называть войну войной, вместо этого настаивая на том, что это «специальная военная операция». 7 марта Путин принял закон, по которому любая публичная критика в адрес военных карается лишением свободы на срок до 15 лет. Этот закон побудил многие СМИ, как иностранные, так и отечественные, прекратить работу в стране. «С введением новых законов о цензуре царит атмосфера страха, — говорит Дарья. «Людей случайным образом арестовывают в дни протестов».

Среди них была и ее сестра. Хотя она была освобождена после шестичасового задержания, инцидент был пугающим своей очевидной случайностью. «Она даже не была на митинге, — говорит Дарья. — Она была в другом районе города, и людей просто арестовывали в разных частях города, даже не в центре. Так что это не имело для меня смысла. Но я думаю, что общая цель состоит в том, чтобы просто отпугнуть молодых людей от этого».

Подробнее: Русские во всем мире подвергаются оскорблениям и преследованиям на фоне конфликта в Украине

Грег, приехавший в Хельсинки на автобусе в тот же день, руководствовался другим страхом. Родился в Москве, имеет и российский, и американский паспорта. И хотя по работе он жил в Москве, начавшаяся война убедила его, что пора возвращаться в Бостон, хотя отмена рейсов усложнила бы путешествие. «Я боялся, что меня заставят драться, — говорит он. «Россия говорит, что призывников в Украину не посылают, что все подписали контракты на выезд. Но это не совсем так. Они заставляют призывников подписывать контракты».

Люди выходят из поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга на центральном железнодорожном вокзале в Хельсинки 9 марта. и возвращение к своему более тоталитарному прошлому. Из-за того, что ее муж работает в Германии, Ирина какое-то время планировала переехать, но вторжение и цензура, которую оно привнесло в Россию, вынудили ее. Хотя ей нравится жизнь в Москве, где она работает учителем в международной школе и ведет активную общественную жизнь, разрыв между теми, кто принимает линию правительства, и теми, кто принадлежит к ее собственному кругу, слишком тяжел для нее. «Есть люди, которые понимают, что происходит, и умеют читать между строк», — говорит она. «Но поколение наших родителей не может. Они доверяют тому, что видят по телевизору, и просто не понимают, что вообще происходит на самом деле».

У нее тоже были друзья, которых арестовывали или бросали в тюрьму за то, что они протестовали против того, что она деликатно называет «некоторыми решениями правительства». находящиеся в группе риска. И поскольку она достаточно взрослая, чтобы помнить, что жила в советские времена, память об изоляции страны также помогла ей принять решение уехать. «Я читала новости о том, что происходит, и подумала, что будет момент, когда они могут решить закрыть границы», — говорит она. «Все говорят об этом, как будто это невозможно. Но я жил в этой стране, и это та же страна, которая раньше закрывала границы».

Подробнее: Как Путин проигрывает в собственной дезинформационной игре на Украине

В финской железнодорожной компании VR настаивают на том, чтобы владельцы паспортов ЕС из-за пределов Финляндии также были допущены к поездке в Санкт-Петербург -Хельсинкская линия, и, если она пройдет, соответственно увеличится количество поездов. Но в то же время они заметили небольшое снижение спроса среди россиян в последние несколько дней. Это потому, что у тех, у кого есть ресурсы, чтобы уйти, они уже есть? Или это признак того, что завеса, железная или иная, снова закрывается вокруг России? Хурри, представитель железнодорожной компании, не хотел спекулировать. «Все, что мы можем сказать, это то, что на данный момент ситуация стабилизировалась».

В четверг днем ​​Марк, бизнесмен российского происхождения, переехавший в Финляндию 6 лет назад, стоял на перроне, пытаясь избежать зрительного контакта с антироссийскими демонстрантами и ожидая поезда, в котором ехала его пожилая мать. Сразу после 18:00 она приехала с парой приличных чемоданов и туристической визой, которая позволяла ей оставаться не более трех месяцев. Вернется ли она в Россию? Подать заявление на убежище в Финляндии или на воссоединение семьи? Марк пожал плечами. «Я не знаю… все так неопределенно», — сказал он. «Я просто подумал, что она должна прийти сейчас, потому что это, вероятно, мой последний шанс увидеть ее. По крайней мере, в ближайшем будущем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *