Метро в Стамбуле
Метро в Стамбуле — второе в мире после лондонского и первое континентальное — появилось еще в 1875 г. Даже с поправкой на технологии и протяженность всего в две станции это считалось настоящим прорывом. Однако последующее развитие подземки в Стамбуле затянулось более чем на сотню лет: 4 линии в европейской части и одна в азиатской были спроектированы только в конце 1980-х. Причины такой ситуации, история стамбульского метрополитена, а также самая интересная и полезная информация о нем — в нашем специальном обзоре.
История метро в Стамбуле
Строго говоря, первый стамбульский метрополитен был не совсем «подземкой» в общепринятом смысле. Tunel, как его назвали сами турки, представлял собой линию подземного фуникулера — то есть по маршруту перемещались подвесные вагоны. Но даже несмотря на это, проект 1875 г. можно отнести к удачным: свою задачу, хоть и на двух станциях, он успешно решал.
Затем — сначала из-за экономического кризиса 1920–1930-х гг. , а после по причине консервативности властей в 1950-х — проектирование стандартной подземки несколько раз откладывалось. Вопрос встал ребром лишь в конце 1980-х, когда в Турции начался экономический бум. Город становился все более популярным у европейцев из-за своей азиатской экзотики, да и местный бизнес активно развивался.
В итоге власти все же дали добро на строительство метро. От проекта до начала строительства прошло 5 лет — но и здесь начались проблемы.
Главная, из-за которой метрополитен был открыт только в 2000-м, — огромное количество археологических находок и исторический пласт, на котором располагался город. Каждый найденный предмет требовал безопасного извлечения, что занимало месяцы. Кроме того, Босфор имеет высокий риск возникновения землетрясений, а потому метро требовалось дополнительно укрепить.
Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В отличие от общепринятой европейской линейной системы, где поезда следуют «по прямой», в Стамбуле действует линейно-маршрутная. Это означает, что на одной линии могут быть разветвления.
В начале нового века метро все-таки заработало. Сегодня оно состоит из 79 станций, имеет общую протяженность более 100 км и 6 линий. Четыре из них находятся в европейской части Стамбула, две — в азиатской.
Структура метро в Стамбуле
В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса. Первый — часто информатор произносит названия станций только на турецком. Точно так же не всегда на английском дублируются и карты в вагонах, поэтому имеет смысл пользоваться либо мобильным приложением с английской версией, либо просто взять в справочной службе метро карту для туристов.
Второй непривычный нюанс в том, что на некоторых линиях имеются разветвления маршрутов: уехать совсем далеко в неправильном направлении не получится, но все же это может приводить к досадным недоразумениям. Как избежать этой ситуации — читайте чуть ниже.
Итак, структура метрополитена в городе выглядит следующим образом.
- М1— самая высоконагруженная линия, которая проложена от главного аэропорта города (имени Ататюрка) до центра города. Здесь всегда очень людно, много туристов: исторические достопримечательности совсем рядом. Обратите внимание на то, что до второго аэропорта Стамбула (Гёкчен) ветка не проложена, поэтому добираться оттуда будет тяжеловато.
- М2. С ее станций можно попасть на площадь Таксим и бухту Золотой Рог — словом, попасть в самую гущу развлечений и осмотреть основные достопримечательности.
- М3. Не представляет интереса для гостей Стамбула — она обслуживает удаленные от центра районы города.
- М4. «Азиатская» линия — с нее можно попасть в популярный своей экзотикой район Кадыкёй.
- М5. Полностью автоматизированная линия метро — здесь нет машинистов. Проложена в 2017 г. и также находится в азиатской части города.
- М6. «Деловая» линия, как ее называют местные: обслуживает крупнейший бизнес-район — Левент. Ради интереса можно прокатиться, чтобы посмотреть на стекло и бетон стамбульских небоскребов.
Как пользоваться метро в Стамбуле
Стамбульская подземка начинает свою работу достаточно поздно — в 6 часов утра, поезда заканчивают ходить в полночь. Что касается линейных участков движения, здесь все очень привычно и ничем не отличается от московского или петербургского метрополитена. Однако если вы едете по ветке с развилками, нужно обращать внимание на их маркировку. Это необходимо для того, чтобы выбрать «правильный» поезд.
Все просто: посмотрите, указана ли на «развилочном» поезде конечная станция того ответвления линии, которое вам необходимо. Если да, то смело садитесь, и езжайте до места назначения; если нет, садитесь на поезд, доезжайте до «развилочной» станции, выходите и ждите нужный.
Стоимость проезда в метро Стамбула
Если вы планируете совершать более двух поездок на метро ежедневно, выгоднее всего приобрести карту туриста (Istanbulkart) — а все потому, что за пересадки на узловых станциях линий нужно платить. Причем разница довольно существенная: проезд по жетонам стоимостью 4 турецких лиры с двумя пересадками будет стоить 12 лир, тогда как аналогичный маршрут по туристической карте обойдется примерно в 5 лир. Кроме того, есть и еще один плюс — по карте туриста можно перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта, а не только в подземке. Так что выгода налицо. При этом карточка еще и депозитная: на нее можно зачислять деньги для оплаты проезда.
Проездные жетоны продаются в автоматах на станциях метро, а карты можно купить как через кассу или газетные ларьки, так и через специальные автоматы. Ищите надпись «Istanbulkart» — это их официальное название. Пользоваться ими очень легко, достаточно поднести к скан-модулю на турникете. Точно так же происходит и пополнение: прикладываете к считывателю и вносите необходимую сумму.
Стамбул, метро, станции
метро Стамбула
Все видео
Транспорт в Турции: виды, стоимость
muratart / ShutterstockСодержание статьи
Общественный транспорт в Турции
Автобусы в Турции
Маршрутное такси в Турции
Метро в Турции
Метробусы
Трамваи
Поезда
Особенности турецкого такси
Как заказать такси?
Стоимость проезда
Уловки турецких водителей
Прокат автомобиля в Турции (каршеринг)
Аренда автомобиля
Морской транспорт Турции
Портовые города Турции
Городской водный транспорт
Авиасообщение
Езда на велосипеде
Аренда самокатов и скутеров
Несмотря на то, что Турция — большая страна, путешествовать по ней относительно легко, так как транспортная система страны развита очень хорошо. Туристам и гражданам доступны:
- недорогие авиаперёлеты между городами,
- понятная система общественного транспорта в крупных городах,
- высокоскоростные железные дороги,
- паромы,
- междугородние автобусные перевозки,
- простые схемы бронирования автомобилей.
Эта инфраструктура позволяет туристам с любым бюджетом легко исследовать даже самые отдаленные уголки страны. В нашем обзоре расскажем об основных видах транспорта Турции, дадим ссылки на официальные сайты компаний и ресурсы для бронирования билетов — всё, что поможет вам начать путешествие без проблем и без лишних переплат посредникам.
Общественный транспорт в Турции
Самый простой способ окунуться в культуру страны и почувствовать себя местным жителем — начать активно пользоваться общественным транспортом. Тем более туристические города, такие, как Стамбул, Анталия, Алания, имеют понятную схему городского и междугороднего сообщения, в которой легко разобраться, даже не зная языка.
Автобусы в Турции
Автобусы (Otobüs) — самый распространённый вид междугороднего транспорта в Турции. В каждом регионе есть своя собственная сеть междугородних автобусов, принадлежащих различным фирмам-перевозчикам.
Обычно это примерно в два раза дешевле, чем перелёт, но занимает гораздо больше времени: средняя скорость передвижения на автобусе по стране около 60-80 км/ч. Например, в 2023 году проезд на автобусе от Стамбула до Анталии обойдется в 4-24 доллара США и займет 10-13 часов.
В большинстве случаев, качество обслуживания в них примерно на одном уровне. В салоне есть туалет, кондиционер, телевизор, бесплатный wifi и гнездо для зарядки телефона. Внутри чисто, относительно просторно и комфортабельно, подают бесплатную воду, иногда в стоимость включены снеки и бутерброды. У некоторых операторов во время ночной поездки можно попросить плед и подушку. По пути запланированы остановки: можно размяться, купить еды, покурить.
Автобусы отправляются с крупных терминалов (Otogar), похожих на российские автовокзалы. На небольшой площади расположены десятки различных фирм, конкурирующих друг с другом, в окружении множества забегаловок и сувенирных лавок.
Для покупки билета существуют российские и англоязычные ресурсы с расписаниями, ценами и полезными советами для путешественников. Билеты можно купить день в день прямо на автовокзале или через Интернет. На популярных направлениях автобусы уходят каждые 1-2 часа.
Маршрутное такси в Турции
Dolmuş — это небольшой коллективный автобус, который курсирует в городах и сельской местности. Он перемещается между двумя точками по точно определённому маршруту и с фиксированным интервалом времени. Пассажиры могут садиться и высаживаться где пожелают. Достаточно подать сигнал долмушу с обочины дороги, и он остановится, чтобы забрать вас.
В переводе с турецкого «долмуш» означает «полный». Название происходит от того факта, что долмуш не отправляется до тех пор, пока в нем не наберётся достаточное количество пассажиров.
Например, в Анталии существует около 70 различных маршрутов, обслуживаемых dolmuş. Подсчитано, что на этих маршрутах насчитывается около 1800 «остановок». Если вы находитесь в долмуше и хотите выйти, нужно крикнуть «Inecek var», что означает «кто-то хочет выйти». Водитель остановится при первой же возможности.
Долмуш также курсирует между городами. Например, из Анталии на маршрутке добраться в Аксеки, Аксу, Аланию, Финике, Каш, Кемер, Манавгат, Бельдиби, Белек и другие места.
Стоянку долмушей можно найти на автовокзалах. Расписание бывает написано на небольших стендах, иногда от руки маркером.
Цены на каждый маршрут фиксированы. Оплата производится наличными, которые передаются от пассажиров водителю. Справа от водителя рядом с рычагом переключения передач есть небольшая коробочка, в которую он кладет мелочь в соответствующие отделения. Это позволяет ему давать сдачу даже во время путешествия. Билеты на Долмуш не выдаются.
Метро в Турции
Метрополитен, в привычном для россиян понимании, как система подземных коммуникаций, реализован в Стамбуле, Бурсе, Адане и Анкаре. В Стамбуле также существует система легкого метро Istanbul LRT.
Система скоростных внутригородских электричек существует в Измире (Izban), пригороде Стамбула (Marmaray) и Газиантепе.
Карты метрополитена доступны как в виде приложений, так и продублированы на каждой из станций. Остановки объявляют на турецком, заранее, так что промахнуться со своей станцией сложно. Как правило, проблем с перемещением на метро не возникает.
Для туристических городов, например, для Стамбула, существуют подробные описания работы метро на русском языке. Стоимость проезда в Стамбуле по Istanbulkart составляет в 2023 году 7,6 лиры. Поездки на метро в других городах существенно дешевле (1,5 лиры в Газиантепе).
Тем, кто рассматривает покупку недвижимости в Стамбуле, стоит изучить карту станций городской электрички Marmaray. Близость жилья к её станциям существенно влияет на стоимость квадратного метра.
Метробусы
Это система скоростных автобусов в Стамбуле, которая позволяет без пробок перемещаться на большие расстояния между Европейской и Азиатской сторонами. Всего существует 8 маршрутов по городу. Они начинаются с цифры 34, курсируют с промежутком от 1 до 8 минут даже ночью и используются, в основном, местными жителями, так как соединяют между собой спальные районы.
Трамваи
Kosmogenez / ShutterstockНебольшая скорость, живописные маршруты по основным туристическим достопримечательностям, старинные вагончики делают трамваи очень популярным средством передвижения по городу для туристов. Особенной любовью пользуется маршрут Т1 в Стамбуле, который проходит по туристическим локациям в Европейской части города.
11-километровая трамвайная ветка в Анталии также часто используется туристами, так как соединяет аэропорт, историческую часть города и самый большой городской пляж. На нетуристических городских маршрутах курсируют современные трамваи, но даже ретро-вагоны зачастую уже оборудованы кондиционерами.
Поезда
Несмотря на богатые альтернативы в виде местных авиалиний и автобусного сообщения, некоторые путешественники предпочитают романтику поездов. Для них турецкое управление железных дорог готово предложить скоростные магистрали (аналоги российского «Сапсана») и обычные. В них существуют 3 вида вагонов: спальные купе, плацкарт и сидячие места.
По стоимости цена на билеты сравнима с автобусами. Например, поездка в Анкару из Стамбула будет стоить 11 долларов США и займёт 4,5 часа. Поезда выбирают в тех случаях, когда планируется ночной переезд и есть возможность сэкономить на стоимости отеля. Также комбинация поезд + автобус позволяет с комфортом добраться до Памуккале и Каппадокии.
Большим минусом поездов в Турции является то, что железная дорога не проложена в наиболее популярные у туристов курорты на Средиземном и Черном море. Ближайшим средиземноморским курортом, до которого можно доехать по железной дороге, является Измир.
Также существуют туристические именные маршруты (Синий поезд, Эгейский экспресс и др.). К таким относится, например, «Восточный экспресс». В отличии от прославленного поезда начала прошлого века, который соединял Стамбул с Парижем, современный поезд едет из Анкары в город Карс на востоке страны. Местные жители любят этот маршрут за живописные снежные пейзажи, который считают зимней сказкой с восточным колоритом.
Особенности турецкого такси
Нет времени разбираться в системах общественного транспорта? Тогда ваш выбор — такси. Проблема заключается в том, что в туристических городах таксисты хитрят, пытаясь «развести» туриста на максимальную стоимость проезда при минимальных усилиях.
Цены на такси в Турции рассчитываются по счётчикам, которые оценивают километры и минуты. Поэтому желательно заранее знать, как далеко вы едете, прежде чем садиться в такси. Вам нужно будет оплатить любые дорожные сборы, если ваша поездка на такси включает в себя проезд по шоссе или мосту, по которым взимается плата.
Водители, как правило, очень общительные, они часто будут пытаться пообщаться с вами по-английски. Если вам понадобится помощь, водители просят помощи у коллег или родственников, которые знают иностранные языки.
Как заказать такси?
- Через приложение. Если вы находитесь в крупном туристическом городе, таком как Стамбул, Анкара или Бодрум, можно заказать такси в приложении, например, Uber, или его аналог — BiTaxi (ссылка для Аndroid / iOs). Местные жители пользуются также KiwiTaxi и стамбульское iTaksi (ссылка для Android / iOs).
- По телефону. В небольших городах Турции, таких как Эскишехир, Биледжик, Невшехир или Артвин, для вызова такси необходимо позвонить по номерам или попросить об этом администратора отеля.
- Нажать кнопку вызова такси на улице.
- Помахать проезжающей машине с надписью Taxi.
Конечно, наиболее безопасными являются первые два варианта. Использование приложений также позволит вам избежать мошенничества со стороны водителей.
Стоимость проезда
Цены на проезд отличаются в разных городах. Стоимость рассчитывается так же, как в России: цена посадки + цена за километр * количество километров по счётчику + цена ожидания * время ожидания. В некоторых регионах существует минимальная стоимость поездки: 20-50 лир. Однако, многие таксисты сразу говорят свою цену за поездку и пытаются торговаться.
Основной ориентир стоимости поездки — это таксометр. Есть стандартный тариф для всех таксистов в городе. Тариф Uber обычно совпадает с таксометром, но отдельные таксисты могут заломить цену, особенно в центральных туристических районах.
Можно попробовать договориться заранее по тарифу Uber, он самый дешёвый. Но он не учитывает дополнительные затраты на проезд через платные мосты и туннели. Стоимость посадки обычно 13 лир, цена за километр составляет от 3,7 до 5,5 лир.
Юлия Цоргаева эксперт по недвижимости в Турции
Уловки турецких водителей
На что идут таксисты, чтобы получить с клиента больше денег?
Длинный маршрут
Водители выбирают более длинный маршруту с максимальным количеством пробок.
Что делать в этом случае? Знать примерный маршрут заранее. Начать возмущаться, если таксист от него отклоняется.
Манипуляции со счётчиком
Некоторые хитрецы не обнуляют его после предыдущего пассажира — тогда вы заплатите сразу за две поездки. Или говорят, что счётчик не работает, и предлагают договориться о фиксированной оплате.
Счётчик такси должен находиться на зеркале заднего вида с нижней стороны, убедитесь, что он включен и обнулен.
Что делать? Сразу найти счётчик во время посадки в машину, убедиться, что там нет посторонних данных. Если счётчик показывает что-то странное, отказывайтесь ехать. Таксист не имеет права работать на маршруте со сломанным счётчиком.
Оплата с каждого пассажира и за багаж
Это также является нарушением, оплата берется на автомобиль целиком, не важно, сколько в нем человек или предметов.
Запишите номер вашего такси в Турции, чтобы вы могли сообщить о нарушениях в компанию, если что-то пойдёт не так.
Прокат автомобиля в Турции (каршеринг)
Если вы остаетесь в Турции на длительный период, хотите увидеть как можно больше за короткий промежуток времени или иметь больше свободы в передвижении, то аренда автомобиля будет наилучшим вариантом.
Нужны ли для аренды автомобиля международные права? Ответ на этот вопрос зависит от срока, на который вы планируете арендовать машину. Более подробно об этом читайте в нашей статье про водительские удостоверения в Турции.
Большинство дорог даже регионального значения имеют хорошее дорожное покрытие и безопасны для езды, а дорожные знаки имеют привычный для россиян вид.
Чтобы вам выдали машину в системах каршеринга, нужно иметь водительский стаж минимум один год и быть старше 18 лет. Если подходите по всем параметрам, то дальше нужно зарегистрироваться в приложении и привязать к нему банковскую карту.
Крупными операторами каршеринга в стране являются:
- Yoyo — эта компания имеет свои парковки по всем крупным аэропортам страны, в городах по побережьям Мраморного и Черного моря. Арендовать автомобиль можно через мобильное приложение, возврат машин только на стоянки компании. Автопарк включает в себя Renault, Citroen, Ford, Mercedes, Volkswagen, Audi, и даже электромобили, все они оснащены доступом к Spotify. Стоимость суточной аренды начинается от 159 лир.
- ZipCarTurkey — работает только в пределах Стамбула и доступен людям старше 21 года со стажем вождения не менее 1 года. Существует два тарифа: Flex, при котором можно оставить авто где угодно, и Trip, при котором машину нужно вернуть на специальную стоянку, иначе грозит штраф в 500 лир.
Сколько это будет стоить? Цена каршеринга в Турции начинается от 60 турецких лир за посадку, стоимость бензина АИ-95 7 лир за литр, дизельное топливо 6,5 лиры. Остальное зависит от класса авто и срока аренды.
Аренда автомобиля
Помимо каршеринга, существует множество компаний, сдающих авто в аренду. Найти их можно через агрегаторы, например Turkeycar или Turkeyrentalcar. Также сервисы по аренде легко найти в курортных городах. морской транспорт
Агрегаторы рассчитывают стоимость ренты в удобной для вас валюте и предлагают несколько вариантов моделей авто.
В курортных городах существуют чаты для приезжих, в которых легко договориться о совместной аренде транспорта для поездок по достопримечательностям. Чтобы их найти, нужно ввести в мессенджерах запрос, например: «русские в Анталье».
Морской транспорт Турции
Возможно, самым привлекательным видом транспорта в Турции, стране, расположившейся между четырьмя морями, является паром или корабль. Можно отправиться на местные морские курорты или за границу, чувствуя бриз, в сопровождении чаек и дельфинов.
Международные паромы на Черном море соединяют Турцию с Россией, Болгарией, Румынией и Украиной. В Средиземном море паромы связывают Грецию, Кипр, Ливан и Итальянские острова.
Позвоните в порт за один-два дня до начала тура, чтобы узнать, не изменилось ли время или дата отправления. К сожалению, это не редкость.
Желательно прибыть в порт за 1,5-2 часа до отправления, так как вам придется пройти паспортный контроль и таможню (как в аэропортах). Не забудьте взять с собой паспорт и другие необходимые документы и ознакомьтесь с таможенными правилами Турции.
Портовые города Турции
Чёрное море | Эгейское море | Мраморное море | Средиземное море |
---|---|---|---|
Хопа Инеболу Самсун Трабзон Зонгулдак | Измир | Гемлик Бандырма Стамбул Измит Дериндже | Искендерун Мерсин Анталья |
Городской водный транспорт
Паромы — популярный вид внутреннего транспорта Стамбула: суда курсируют между портами мегаполиса, что позволяет избежать пробок на мостах. Такие поездки можно оплатить обычными транспортными жетонами.
В Стамбуле есть три крупных пассажирских порта: Kabataş Ferry, Yenikapı и Kadıköy. Внутренние рейсы между городами Турции отсюда выполняют компании İDO и BUDO.
Рейсы IDO позволяют вам легко добраться из Стамбула до таких городов, как Ялова, Бурса, Бандирма или Изник. Например, если вы хотите добраться на пароме из порта Еникапи на европейской стороне Стамбула в Бурсу, вы можете найти билет примерно за 160 турецких лир и выше.
Компания BUDO перевозит в Бурсу и Армутлу. Цена билета начинается от 110 турецких лир.
Паромы Чанаккале обслуживают один из самых красивых городов Турции. Расписание паромов вдоль пролива Дарданелла составляется компанией GESTAS. Паромы отходят почти каждый час, билеты можно купить онлайн.
Наиболее популярными маршрутами паромов через Дарданеллы являются: Чанаккале — Эджеабат, Галлиполи — Лапсеки, Чанаккале — Килитбахир, Гейикли — Бозджаада, Кабатепе — Гекчеада. Стоимость проезда Чанаккале — Эджеабат: 10 турецких лир за каждого пассажира, 135 лир за каждый автомобиль.
Авиасообщение
Самолёты — самый удобный, быстрый и дорогой способ путешествовать по Турции. Авиакомпании Турции осуществляют регулярные рейсы в различные пункты по всей стране. Стоимость билетов в среднем составляет около 20-30 долларов США за перелёт в одну сторону. Билеты можно приобрести онлайн, у агента авиакомпании или через авторизованного туроператора.
Путешествие самолётом в настоящее время является стандартом в этой большой стране, и это имеет смысл для людей с ограниченными сроками или для тех, кто хочет посетить отдалённые места, такие как Ван или Эрзурум.
Turkish Airlines обладает самой обширной маршрутной сетью, поскольку большинство рейсов с запада выполняются через Стамбул или Анкару.
Местный лоукостер Pegasus Airlines базируется в аэропорту Сабихи Гёкчен (Стамбул), откуда осуществляет недорогие перелёты по всей стране и за её пределы.
Авиаперевозчик SunExpress менее известен среди россиян, хотя также имеет обширную сеть перевозок как внутри Турции, так и в страны Азии и Европы.
Езда на велосипеде
Запланировали веломаршрут по стране? Это осуществимая задача, однако, нужно понимать, что риски по ремонту и техобслуживанию двухколёсного средства придется взять на себя, поскольку специалистов по велосипедам немного, и они сосредоточены в крупных городах, таких как Анкара, Анталия, Стамбул и Измир.
Новый велосипед можно приобрести в Турции, или привезти с собой. Точки велопроката есть в туристических локациях, например, в Каппадокии, особенно Гереме, Анталии, Стамбуле.
Аренда самокатов и скутеров
Бум индивидуального электротранспорта не обошел и Турцию: в курортных городах можно с ветерком прокатиться на скутерах и самокатах с креслами и без. Эти транспортные средства легко арендовать прямо на месте, используя сайт или приложения, среди которых самые популярные: Marti и Binbin. Для их использования нужно иметь телефон, турецкую сим-карту и возможность пополнить баланс приложения.Редакция Tranio Все статьи этого автора
nycsubway.org: Турция
Истикляль Каддеси Трамвай №. 410 на площади Таксим. Фото Фреда Пирманна.
- 1 Обзор
- 2 Линия метро M1
- 3 линия метро M2
- 4 Трамвайная линия T1
- 5 Трамвайная линия T4
- 6 Фотогалерея
- 7 кредитов страницы
Еще в 1988 году в Стамбуле не было ни метро, ни трамвайных линий. Над за последние 20 лет было много инвестиций в транзит инфраструктуры, поскольку население выросло до 12 миллионов человек. В настоящее время существует одна линия «легкого метро», две линии трамвая, одна короткая линия метро, две линии пригородных поездов и особый интерес железнодорожникам две «ностальгические» трамвайные линии.
Основу системы составляет трамвайная линия 38 (Т1) (иногда назначены разные номера маршрута для коротких поворотов), который проходит от занятый терминал Зейтинбурну, весь старый город мимо всех список туристических объектов, а затем через Золотой Рог и в пригород Бейоглу до Кабаташа. 55 трамваев Bombardier Flexity Swift были купил в 2003 году для обслуживания этой линейки. Они всегда ездят на двух машинах поезда и обслуживать остановки с турникетами и жетонами, как в метро. трамваи очень переполнены (часто неудобно) в течение всего дня и количество пассажиров оценивается почти в 200 000 человек в будний день!
На конечной остановке Zeytinburnu трамвайная линия 38 встречается с 51 (T2).
Маршрут 51 ходит северо-запад на восемь остановок. На этой линии используются трамваи High Floor ABB от 1989 г. — снова сцеплены в два вагонокомплекта. Эта линия намного короче и намного меньше народу. Эта линия проходит частично по полосе отвода и частично в смешанном движении с использованием высоких площадок на остановках. Снова на всех остановках есть турникеты и зоны оплаты проезда.Линия «легкого метро» проходит от аэропорта до трамвайных линий на Зейтинбурну, а затем продолжается в Аксарай. Эта линия проходит в основном в открытые выемки — часто рядом с автомагистралями, но частично в туннелях. Эта линия использует Вагоны ABB тоже, но объединены в три вагонных поезда. Длинный север Сообщается, что расширение этой линии находится в стадии строительства.
В Стамбуле также есть две «ностальгические» трамвайные линии, работающие по полному расписанию. с винтажным оборудованием. В 1990 году была открыта линия Таксим-Тунель. оригинальные четыре отреставрированных трамвая Istanbul Brill.
Вторая линия ностальгического трамвая – линия Кадыкёй-Мода на Азиатском сторона города. Линия 20 проходит через этот цикл в одну сторону. процветающий район с едой и магазинами. есть небольшой автодом, расположенный в Мода, в котором проживает бывший восточногерманский без номера Автомобили Gotha, работающие на линии.
Возможно, наибольший интерес для любителей железной дороги, посещающих Стамбул, представляют два линии пригородных электропоездов. Линия Сиркеджи — Халкали проходит от конечная остановка в старом городе вдоль береговой линии Мраморного моря до западных окраин. В отличие от трамваев, у которых есть все современные такие удобства, как кондиционер и автоматические объявления об остановках пригородные поезда принадлежат к другому поколению. Электрический Автомобили с несколькими единицами (ездят группами по три, причем средняя машина является и прицеп без двигателя) были построены французской компанией Alstom и доставлены между 1954 и 1963. Поезда доставят массу удовольствия любителям железных дорог. с классическими звуками тягового двигателя и раскачиванием из стороны в сторону, единицы набирают скорость.
Также есть пригородная линия на азиатской стороне Босфора Пролив, идущий от вокзала Хайдарпаша (фото 20) расположен недалеко от трамвайной линии Kadikoy Moda вдоль побережья Босфор перед поворотом вглубь. На этой линии также используются спаренные вагоны MU. в тройках, но с оборудованием, построенным в Турции в 1979 году. Именно потому, что оборудование новее не означает, что оно менее шаткое. интерьер выглядит уставшим, а двери с трудом открываются и закрываются на станциях. В некоторых случаях пассажиры будут стоять в дверях между станциями, блокируя их от закрытия, чтобы впустить больше прохладного воздуха, поскольку поезда едут на скорости. В настоящее время существует мегапроект начато строительство туннеля под Босфором, соединяющего Азиатские и европейские железнодорожные линии. Когда это откроется, новые станции и будет использоваться оборудование, и в Стамбуле будет очень современная железная дорога. сеть.
Местонахождение фотографий: Хавалимани (Международный аэропорт Ататюрк) (M1), Дюнья Тиджарет Меркези (M1), Йенибосна (M1), Атакёй (M1), Бахчелиэвлер (M1), Бакиркёй (M1), Зейтинбурну (M1), Мертер (М1), Давутпаша (М1), Теразидере (М1), Отогар (М1), Эсенлер (М1), Карталтепе (М1), Сагмалджилар (М1), Байрампаша-Малтепе (М1), Улубатлы-Топкапы (М1), Эмниет ( М1), Аксарай (М1), Еникапы (М1)
Места фото: Еникапы (M2), Шехзадебаси (M2), Ункапани (M2), Сишане (M2), Таксим (M2), Османбей-Пангальти (M2), Шишли-Меджидиекой (M2), Гайреттепе (M2) , Левант 1 (М2), Левант 4 (М2), Санайи (М2), Аязага (М2), Ататюрк Ото Санайи (М2), Даруссафака (М2), Хасиосман (М2), Сейрантепе (ТТ Арена) (М2)
Местонахождение фотографий: Багджылар (T1), Гюнестепе (T1), Ками (T1), Соганлы (T1), Акинджилар (T1), Гунгорен (T1), Керестецифер (T1), Мехмет Акиф (T1), Зейтинбурну ( Т1), Митхатпаса (Т1), Аксемсеттин (Т1), Сейитнизам (Т1), Меркезефенди (Т1), Чевизлибаг (Т1), Топкапы (Т1), Пазартекке (Т1), Чапа (Т1), Финдикзаде (Т1), Хасеки ( T1), Юсуфпаса (T1), Аксарай (T1), Лалели (Юниверсите) (T1), Беязит (Капаличарси) (T1), Чемберлиташ (T1), Султанахмет (T1), Гюльхане (T1), Сиркеджи (T1), Эминёню (T1), Галатский мост (T1), Каракёй (T1), Тофане (T1), Финдикли (T1), Кабаташ (T1)
Местонахождение фотографий: Топкапы (T4), Фетихкапы (T4), Ватан (T4), Эдирнекапы (T4), Шехитлик (T4), Демиркапы (T4), Топчулар (T4), Рами (T4), Улуйол-Береч (T4), Сагмалджылар-Карталтепе (T4), Босна-Чукурчесме (T4), Али Фуат Башгил (T4), Ташкёрю (T4), Карадениз (T4), Мертис (T4), Джумхуриет Мах. (T4), 50. Йил-Бастабья (T4), Хаджи Шюкрю (T4), Йени Махалле (T4), Султанчифтли (T4), Джебеджи (T4), Месцид-и Селам (T4)
Пять случайных изображений | ||||
Изображение 88879 (234k, 820×716) Фото: Роб Хатчинсон Местонахождение: Гюльхане (T1) 900 76 | Изображение 88883 (213k, 820×605) Фото: Роб Хатчинсон. mann Местонахождение: Гюльхане (T1) | Изображение 139442 (383k, 1044×703) Фото: Дэвид Пирманн 5 Изображение 139486 (249k, 1044×788) Фото: Бернар Шатро Адрес: Зейтинбурну (T1) | ||
Роб Хатчинсон.
Subway раздает шестидюймовые индейки Cali Fresh Subs Вторник, утро – Pasadena Weekendr
Всемирная сеть раздает бесплатные сэндвичи во вторник с 10:00 до 12:00 в рамках обновления нового меню
Автор: ЭДДИ РИВЕРА, редактор Weekendr
13 июля рестораны Subway® разыграют один миллион шестидюймовых подводных лодок гостям, которые посетят местный участвующий в акции Subway и попросят новый турецкий сабвуфер Cali Fresh.
Бывает только с 10 утра до полудня.
Первые 50 гостей в участвующих ресторанах, которые придут и попросят бесплатный саб, получат один бесплатный 6-дюймовый сэндвич Cali Fresh из индейки.
«Subway уже более 50 лет предлагает свежеприготовленные, персонализированные и лучшие для вас сэндвичи, и мы хотели дать нашим гостям больше новых и улучшенных вкусов», — сказал Тревор Хейнс, президент Subway в Северной Америке. «Наша новая кулинарная команда вносит монументальные обновления во все основное меню. Eat Fresh Refresh делает Subway лучше, чем когда-либо, предлагая свежеприготовленные аппетитные и вкусные сэндвичи, которые радуют новых и постоянных гостей».
Сэндвич с индейкой Cali Fresh содержит множество фирменных новых ингредиентов этой вездесущей сети ресторанов, таких как пюре из авокадо, свежую моцареллу BelGioiso® и новую тонкую индейку, нарезанную деликатесами, и все это в новом хлебе Hearty Multigrain от Subway. Экстра есть дополнительная.
Поскольку Subway обновляет свое меню, называя его «Eat Fresh Refresh™», это самое крупное изменение меню в истории бренда, улучшающее почти каждый основной пункт меню, включая 11 новых и улучшенных ингредиентов, шесть полностью новых или возвращающихся бутерброды и четыре обновленных фирменных сэндвича, которые повышают качество обслуживания гостей, согласно заявлению компании.
Новое меню включает два новых вида свежеиспеченного хлеба — Artisan Italian и Hearty Multigrain — и четыре новых сэндвича — Turkey Cali Fresh, Steak Cali Fresh, Subway Club и All-American Club.
По словам официальных лиц компании, новый итальянский хлеб Artisan, разрабатываемый более двух лет, выпекается дольше при более высокой температуре, что обеспечивает более хрустящую корочку и более мягкую середину, а новый хлеб Hearty Multigrain Bread изготовлен из мягкого янтарного зерна и трех видов семян, «демонстрирующих естественный сладкий вкус».
В новом меню также есть:
Новый стейк Cali Fresh: стейк, копченый на орешнике бекон, пюре из авокадо и сыр BelGioioso Fresh Mozzarella со шпинатом, красным луком, помидорами и майонезом, подается на свежеиспеченном хлебе Hearty Multigrain.
New Subway Club: запеченная в духовке индейка, ветчина из черного леса, ростбиф, листья салата, помидоры и красный лук на сытном мультизерновом хлебе.
New All-American Club: запеченная в духовке индейка, ветчина из черного леса и копченый бекон на орешках в сочетании с американским сыром, листьями салата, помидорами и красным луком, подается на поджаренном итальянском хлебе Artisan.
Возвращение курицы на гриле: покупатели могут выбирать из множества новых ингредиентов, а также старых любимых ингредиентов, чтобы приготовить свои сэндвичи с курицей на гриле.
Возвращение ростбифа: Любимый ростбиф фанатов возвращается этой осенью с лучшим выбором ростбифа Ангус.
Новое событие в меню происходит во всех участвующих магазинах Subway. Большинство ресторанов Subway принадлежат и управляются местными жителями, но в Пасадене, скорее всего, прямо сейчас рядом с вами есть один.
Вот список магазинов Subway в Пасадене. Двери открываются в 10 утра. Который сейчас час?
• 15 East Holly Street, Пасадена
626-577-0050
•825 East Colorado Blvd., Пасадена
626- 449-8887
•615 N Fair Oaks Ave.